Закрыть itemscope itemtype="" > На пути к Свободе и Свету 15.01.2024 99 Время на чтение 57 минут Господь пришел в мир, чтобы человеческое существо отныне было в Нем, а Он в нас. Христос не посмотрел на наши прегрешения и преступления, но пришел спасти, что не могло не вызвать восхищения у благодарной души. «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Мф. 8: 1-4). Ветхая история в лице прокаженного человека пришла к Христу. Это было признание болезни всей цивилизации, оказавшейся в страшном одиночестве. Проказа изгоняла человека из общества, из исторического предания и обрекала на болезненное существование, итогом которого мог быть только смертью. Находясь в проказе, естество человека обрекало себя на конец всякой истории и оторванности его существа. Человек оказывался в полном мраке и ужасе. Казалось, нет никакой надежды. Но Бог услышал вопль страждущего и излечил. При этом Он требует, чтобы бывший прокаженный вернулся в старую историческую традицию, но вернулся очищенным встречей с Богом. Христос не разрывает старое и новое, но соединяет, казалось бы, уже несоединимое: Он восстанавливает традицию и дает возможность иудейскому преданию участвовать в созидании Царствия Божия. « Но что значит: во свидетельство им ? В обличение, в обвинение и в доказательство, если они не захотят вразумиться. Именно, когда они скажут: мы преследуем Его как соблазнителя и обманщика, как богопротивника и законопреступника, - тогда, говорит Христос, ты засвидетельствуй обо Мне, что Я не преступник закона, потому что, исцелив тебя, отсылаю к закону и на суд священников; а поступать таким образом свойственно тому, кто почитает закон, уважает Моисея и не противится древним постановлениям.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Болезнь заразная, и потому закон Моисеев предписывал удалять прокаженных из семей; они жили в убогих хижинах за чертой селений и при встрече со здоровым человеком должны были издалека кричать ему: «нечист, нечист!..» И вот, один из этих несчастных теперь бросился навстречу идущему с горы Господу Иисусу и стал умолять Его: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Велика вера, велико смирение и благоразумие прокаженного! «Он не прервал учения, – замечает Златоуст, – не старался протиснуться сквозь собрание, но дождался удобного времени, и подошел уже тогда, когда Христос сошел с горы. И не просто, но с великим усердием, как говорит другой евангелист ( Мк. 1:40 ), падая перед Ним на колени, просил Его с истинной верой. Не сказал: если попросишь Бога, или если помолишься Богу, но – «если хочешь, можешь меня очистить». Не сказал даже: «Господи, очисти», но все препоручил Ему. И эту Божественную власть Свою Господь проявляет самым делом: И с любовью  ИИСУС ,  ПРОСТЕРШИ РУКУ , всеосвящающую Свою руку, Иисус, как Господь самого Закона, вопреки букве этого Закона, КОСНУЛСЯ ЕГО  и, ободряя его веру, исполняя его смиренную просьбу, властно, как Всемогущий, отвечал ему теми же словами, какими была выражена его просьба –  И СКАЗАЛ: ХОЧУ ,  ОЧИСТИСЬ . И за Его словом последовало и дело:  И ОН ТОТЧАС  (тотчас же от прикосновения святой руки Господа)  ОЧИСТИЛСЯ ОТ ПРОКАЗЫ «. «Природа, – говорит Златоуст, – получив повеление, повинуется, и повинуется с большей скоростью, чем говорит евангелист. Ибо слово «тотчас» (ц.-сл. абие) не выражает той скорости, с какой совершилось дело. Но для чего Спаситель, очищая его хотением и словом, еще прикоснулся рукой? Для того, чтобы и этим показать, что Он – выше Закона, и что для Чистого нет ничего нечистого. Елисей даже не посмотрел на Неемана и, строго соблюдая Закон, сам остался дома, а его послал к Иордану омыться. Но Владыка, в доказательство, что Он исцеляет не как раб, но как Господь, прикасается. Ибо рука через прикосновение к проказе не сделалась нечистой; между тем, тело прокаженного от святой руки стало чистым. Христос пришел уврачевать не только тела, но и души. Как не возбранял Он есть неумытыми руками, так и здесь учит, что должно заботиться о душе и, оставив внешние телесные очищения, надлежит очищать душу и страшиться собственной душевной проказы, которая есть грех . Телесная проказа нимало не препятствует добродетели. Он Сам первый прикасается к прокаженному, и никто не обвиняет Его». Он нарушил букву Закона, который признавал прикосновения к прокаженному осквернением; но в то же время Он раскрыл дух Закона, по которому милость лучше жертвы.  И ГОВОРИТ ЕМУ ИИСУС: СМОТРИ ,  НИКОМУ НЕ СКАЗЫВАЙ ,  НО ПОЙДИ  (немедленно),  ПОКАЖИ СЕБЯ СВЯЩЕННИКУ .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Благочестивейшему, пресветлейшему и Богом хранимому великому и достославному самодержцу всея России и иных народов господину, Иоанну Васильевичу. Я – жалкий чернец-святогорец, богомолец крепкого твоего царства, дерзнул возвестить тебе сие с сердечною болезнью и горькими слезами. Ведь и кровоточивую оную жену, которая тайно крала исцеление своего многолетнего недуга, не укорил общий всех Владыка, Спаситель человеков и Врач душ и телес, а напротив, похвалил ее за великую ее веру. Также и хананеянку, просившую Его об исцелении своей дочери, не окончательно отверг, но за великое ее смиренье, что она, будучи приравнена к псам, с удовольствием выслушала и перенесла это праведное поношение, Он помиловал ее, сказав: О жено, велия вера твоя, буди тебе якоже хощеши ( Мф.15:28 ). Также и прокаженного того, который поклонился и просил об очищении, не отпустил без исцеленья, но милостиво сказал ему: Хощу, очистися ( Мф.8:3 ). И я, окаянный, зная человеколюбие и милость того Владыки, дерзаю с надеждою припасть к государевым твоим стопам, умоляя благочестивую державу твою: благоволи сотворить милость и исцелить многолетнюю болезнь окаянной души моей, страдающей о лишении безмолвного и спасительного пребывания во Святой Горе, где я десять лет потрудился и телесно и душевно – с надеждою положить там свои кости. Ни на что я более не нужен благоверному и достославному граду Москве. Чего желали чрез меня, грешного, получить, то уже и получили, разумею – неистощимое и спасительное сокровище разума, заключающегося в сборнике толкований на сто пятьдесят боговдохновенных псалмов. Да благоволит благоверная держава твоя вознаградить труды мои, какие я понес при переводе, освобождением меня от многолетнего насильственного удерживания, каким я содержусь, и отпущением во Святую Гору. Справедливость требует, прилично и полезно благоверной державе твоей – сотворить со мной милость и отпустить меня с миром туда, откуда взял меня своею грамотою и государевым словом приснопамятный государь мой, твой, государь, родитель, великий князь Василий Иоаннович всея России. Этого требует справедливость, так как я, будучи призван им, не ослушался царского его веления; прилично сие, ибо я понес множество труда и подвергся многим бедствиям на пути, пока достиг сюда; полезно же это будет, ибо, сотворив милость и отпустив меня к богомольцам твоим, моим же отцам и братиям, благочестивая держава величества твоего получит несравненно большие плоды от их молитв. Да соблюдет же царское величество твое общий всех Царь и Господь в бесконечные веки во всяком мире и тишине и да утвердит славными победами на всякого врага и супостата.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

247. Слово в неделю двадцать девятую по пятдесятнице (Напечатано в Твор. Св. От. 1850 г. и в собран. 1861 г.) 1849 год Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога ( Лyk. XVII. 15 ). Слова сии принадлежат Евангельскому повествованию об одном из человеколюбивых деяний Христа Спасителя, – об исцелении десяти прокаженных. Мы часто слышим сие повествование на молебных пениях: ныне также представляется оно нашему благоговейному вниманию, а следственно и назидательному размышлению. Христос Спаситель даровал здравие десяти больным проказою. Проказа была болезнь тяжкая, часто заразительная, нечистая. По закону Моисееву, прикоснувшийся к больному проказою признаваем был нечистым, и подвергался обрядам очищения. Может быть, сей закон постановлен был, как средство против заразы: а может быть, он указывал и на происхождение проказы от нравственной нечистоты. В самом деле, мы видим в священных повествованиях, что Мариамь за мятеж против Моисея, Гиезий за корыстный обман от имени Пророка, Озия за святотатственное вторжение в священническую должность, мгновенно поражены были проказою. Прокаженные были люди отверженные от общества и сопребывания других людей: Почему Евангельские десять прокаженных и встретили Господа не в доме, не в селении, но пред вступлением Его в селение, «входящу Иисусови в некую весь», и не смея приближиться, «сташа издалеча» ( Лк.17:12 ). Вот каким людям не отказал Он в благотворении! Взирай на сие, христианин, и учись у твоего Божественнаго Наставника, не отвращаться беднаго или бедствующаго потому, что его бедность или бедствие бывают иногда очень не благообразны, и не стеснять отверзающегося к состраданию сердца мыслию, что бедствующий, может быть, сам виною своего бедствия. Требует размышления и образ исцеления дарованнаго десяти прокаженным. Когда они воплем: «Иисусе наставниче, помилуй ны», очевидно просили себе исцеления: Он не отказал им в оном, но и не обещал онаго, а только сказал: «шедше покажитеся священником» ( Лк.17:13–14 ). Чтож это значило? – Это было примечание к Моисееву закону, который повелевал прокаженному являться к священнику, для определения действительности болезни и действительнаго выздоровления, и принесения за выздоровевшаго от проказы жертвы очистительной и благодарственной. Итак Христос Спаситель, отсылая прокаженных к священникам и в церковь , чрез сие хотел, во-первых, уклониться от славы человеческой, потому что исцеление в сем случае должно было последовать не при многолюдстве в виду целаго селения, но в уединении на пути, во-вторых, побудить их к исполнению обязанностей церковных и богослужебных, в-третьих, возвести умы и сердца их к Богу, дабы в Нем видели источник всякаго блага и благодеяния, и Ему за все воздавали славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

То, что происходит в восьмой день весьма знаменательно: совершаются же здесь следующие три рода действий: 1) принесение очистительных жертв за повинность и за грех и помазание очищаемого их кровью. 2) помазание елеем и возлияние его на голову уже очищенного и 3) принесение жертвы всесожжения с хлебным приношением, окропленным елеем. Сначала рассуждает о жертве за грех и о жертве всесожжения, следовательно о первом и последнем роде действий. При этом обращает внимание на многие частности в совершении ветхозаветных жертв и между прочим на то, что жертва повинности закалается в том же месте, где и жертва всесожжения, называемая святое святых, что для этих жертв избираются три животных и берутся три десятых частей ефы пшеничной муки, так как «очищение не может быть без таинства Троицы» 391 и что для всесожжения берется не просто farina, а simila, а равно и елей разделяется на два употребления 392 ; затем останавливается на том, о чем он еще не говорил и что происходит с очищаемым в средине между принесением одной жертвы (за грех) и другой (жертвы всесожжения). Здесь он обращает внимание на то, что помазание прокаженного кровью и возлияние елея на голову его происходят не только не вне стана, а перед самыми дверями скинии свидения и что оно совершается после жертвы повинности. Описав помазание кровью и потом елеем 393 , после последнего 394 замечает: «семикратно кропит священник пред Господом. Ибо после всего, что совершено для очищенного, после того, как он обратился и примирен с Богом, после заколения жертв, было повелено, чтобы призвал (священник) на него силу семи даров св. Духа 395 ... Итак, обратившимся от греха, хотя дается очищение чрез все то, о чем говорено выше, но дар благодати Духа обозначается через образ елея, для того, чтобы обращающийся от греха мог не только получить очищение, но и исполниться Духом св., посредством Которого мог бы получить и прежнюю одежду и перстень и, во всем примирившись с Отцом, снова занять место сына, чрез Господа нашего И. Христа» 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

3)  на грудь первосвященника, прикрепляясь к ефоду золотыми цепочками и кольцами, возлагался наперсник, или «слово судное», – квадратная ткань, украшенная четырьмя рядами (по три в каждом) драгоценных камней с именами двенадцати колен Израиля; 4)  на наперсник возлагались урим и туммим, составлявшие самую важную принадлежность первосвященнического одеяния – при его наличии первосвященник вопрошал, и Господь открывал ему Свою волю; 5)  ефод на чреслах стягивался поясом из трехцветной шерсти и виссона с золотыми нитями; 6)  на голову надевался кидар с прикрепленной спереди полированной дощечкой из чистого золота с надписью на ней: «Святыня Господня». Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса. Обряды посвящения повторялись в течение семи суток при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии. Служение священников требовало должного приготовления и точного исполнения данных через Моисея предписаний, в противном случае – наказание, которое, как видно из поражения Господом Надава и Авиуда, не заставляло себя долго ждать. Грех этих новопоставленных сыновей Аарона заключался в том, что они принесли в скинию чуждый, то есть употреблявшийся для обычных нужд, огонь (см.: Лев. 10:1 ), были пьяны (см.: Лев. 10:9 ) и вошли во Святое Святых, что разрешалось делать только первосвященникам однажды в год (см.: Лев. 16:2 ). Законы о телесной чистоте (Лев. 11:1 – 16:34) Постановления этого раздела говорят о нечистых животных (см.: Лев. 11:1 – 47 ), рождении детей (см.: Лев. 12:1 – 8 ), кожных болезнях (см.: Лев. 13:1 – 14, 56 ) и истечениях (см.: Лев. 15:1 – 33 ). Постановления об очищении нечистот святитель Кирилл Александрийский истолковывает в преобразовательном смысле. Так, принесение для очищения прокаженного двух птиц говорило, по его мнению, о двух естествах во Христе: человеческое было прообразовано птицей закалаемой, а Божественное – отпускаемой (см.: Лев. 14:5 – 7 ) 270 . Точно так же святитель Кирилл истолковывает и повеление об очищении дома (см.: Лев. 14:49 – 53 ) 271 . Важно то, что в ветхозаветной общине спасения обряды восстановления человека, очистившегося от проказы, напоминают посвящение священников, подтверждая обетование Божие, что избранный Им народ будет царством священников и народом святым (см.: Исх. 19:6 ). Подобный параллелизм свойственен и христианским Таинствам Крещения, Миропомазания и Священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Крещение было таинственно изображено при создании мира, когда Животворящий Дух Святой носился над водой. И сейчас Дух сходит, чтобы дать новую жизнь (О тайнах 9,59). Вода, породившая “душу живую”, теперь дает людям новое рождение, обновление (О таинствах III, 3). Потоп, поглотивший грешников и сохранивший праведника живым, также был образом крещения, в котором тонет грех (О таинствах I, 223; II, 1, 9; О тайнах 10). Ворон, который был выпущен Ноем и не вернул­ся — образ греха, который уничтожен (О тайнах 10,11). Переход через Чермное море, в котором погибли египтяне, а евреи спаслись, символизирует переход через воды Крещения. Это переход от греха к жизни, от несовершенства к благодати, от нечистоты к святости (О таинствах I, 12, 20; О тайнах 12). Столп огненный, светящий во тьме — Христос Господь, столп облачный — Дух Святой (О таинствах I, 22; О тайнах 13). Источник Мерры, у которого Моисей отнял горечь, бросив в него древо, символизирует купель крещения, в которую погружается Крест Христов через упоминание его в молитве епископом (О таинствах II, 1; О тайнах 14). Крест сообщает воде силу омывать грехи. Очищение прокаженного Неемана сириянина в водах Иордана — образ исцеления от пороков, которое происходит в крещении (О таинствах I, 9, 13–15; II, 8; О тайнах 16–18). Топор, появившийся на поверхности воды, когда пророк Елисей бросил туда топорище, призвав Имя Господа, изображает изменение христианина, который был тяжелым, как топор, и стал легким, как ветка фруктового дерева, ибо Крест Христов “облегчает немощи всех людей” (О таинствах II, 11). Образ расцветшего жезла Ааронова приводит к пониманию эффекта крещения. Человека иссушил грех. Погруженный в купель, он расцвел и начал приносить плод (О таинствах IV,2). Исцеление евангельского расслабленного в источнике Вифезде также является образом крещения. Ангел, прихода которого ожидали, это — великого совета Ангел (Ис 9:5–6; церк.-слав.), а человек, которого ждал расслабленный, это — Господь наш Иисус Христос (О таинствах II, 3–4, 6–7). Исцеление слепорожденного — тоже образ крещения. Силоам — купель, где “наставляют о Кресте Христа Господа” и где “Христос берет грехи всех” (О таинствах III, 11, 14).

http://pravmir.ru/tainstva-kreshheniya-i...

На другой день, 10 Низана в понедельник, возвратился в Иерусалим и продолжал поучать народ 24 . Ученикам же Своим Он в это время говорил о кончине мира 25 . В среду 12-го Низана Господь был в Вифании в доме Симона прокаженного, где женщина (Мария) помазала Его на погребение 26 . В Евангелии от Матфея отмечено, что в день трапезы, после неё, Иуда отправился в Иерусалим совещаться с фарисеями, как предать Господа, а исполнено это было на другой день 13-го, после вечери. Здесь кстати сказать о выражении в Евангелии Матфея XXVI, 17, которое было причиною недоразумения относительно дня, в который Господь совершал тайную вечерю. Выражение это следующее: «в первый же день опресночный» приступили ученики с вопросом, где приготовить пасху. Пресный хлеб был обязателен по Ucx. XII, 18 с 14-го вечером 27 , но иудейское предание требовало, чтобы весь дом был очищен от квасного ранее наступления 14-го Низана, дабы закон был исполнен с самой строгой точностью 28 . Лейтфут 29 еще указывает, что хотя это не было указано законом, но Иудеи, по установившемуся обычаю, с вечера 13-го и все 14-е Низана уже воздерживались от квасного хлеба. Отсюда понятно, почему в обыкновенном разговорном языке первым опресночным днем называлось тринадцатое число Низана и это выражение употреблено Евангелистом Матфеем. Господь, после вечери в Вифании 12-го Низана, утром 13-го в четверг посылает самых преданных Ему учеников Петра и Иоанна 30 к лицу, которое вероятно Господь Петру и Иоанну назвал по имени 31 , но которое при других учениках (в числе которых был предатель) обозначено особой приметой 32 , дабы раньше времени не огласилось местопребывание в этот вечер Господа. Мы очень склоняемся к мысли, что это был дом Иосифа Аримафейского 33 . У хозяина дома Петр и Иоанн приготовляют в большой 34 , убранной и устланной коврами комнате с большим столом все, что нужно было для совершения пасхи, т. е.: агнца, вино, горькие травы и хлеб, по всей вероятности квасной, ибо Господь не держался предания, а исполнял закон, а законное время еще не наступало 35 . Кроме припасов должны были быть приготовлены сосуды с водой и тазами и утиральники для омовения рук, так как умывание рук и уст после трапезы есть общий обычай востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому исцеленный от проказы не мог, вместе с другими иудеями, следовать за Христом, пока он не получил этого формального удостоверения о своей чистоте, хотя он и был телесно и нравственно уже очищен прикосновением к нему руки Господней. Это толкование может находить себе подтверждение, во 1-х, в Матфеевом «последовало за Ним множество народа» ( Матф. 8. 1 ). бывшего, по-видимому, свидетелем чуда, которое поэтому не требовалось скрывать, – и. во 2-х, в Марковых: «воззрев на него строго тот час изгнал его ( μβριμησ μενοσ αυ εθως ξβαλεν ατν)»,и: «он же, вышедши, начал провозглашать много и рассказывать о событии», – дается косвенное указание на какую-то предосудительную слабостьисцеленного, может быть на его неумеренную словоохотливость, могшую увлечь его в разглагольствования о чуде и повергнуть в забвение или нерадение о законе Моисеевом, особенно ввиду прикосновения к нему Господа, как уже чистому. Распространение молвы среди народа, что Господь освобождает исцеленных прокаженных от узаконенного Моисеем формального освидетельствования священнического, могло бы создать преждевременные препятствия для дела Христова.. «Во свидетельство им» – для удостоверения или священникам вообще, из коих один («священник») свидетельствовал исцеленного и совершал установленные обряды при объявлении его чистым ( Лев. 14, 1 след.), – или же народу ( χλοι πολλο ст. 1), чтобы он, после формального засвидетельствования священнического, получил полное удостоверение в совершении чудМножественному αυτοις 8 грамматически более соответствовало бы οχλοι ст. 1-го, если бы оно было не так далеко..   2) Исцеление отрока сотника Капернаумского: 8, 5 – 13 ср. Лук. 7, 1 – 10 В этом второУ св. Марка совсем нет повествования об этом чуде. А св. Лука определяет хронологическое место этого чуда уже после многих других событий евангельских: (чудесного) освобождения Господа от насилия Назаретян (4, 16 – 30), изгнания нечистого духа из бесноватого в Капернауме (4, 31 – 37), исцеления тещи Симона (4, 38 – 39), исцеления многих других больных и бесноватых (4, 40 – 41), чудесного лова рыбы (5, 4 – 11), исцеления прокаженного (5, 12 – 15), исцеления расслабленного (5, 18 – 26), призвания Левия (5, 27 – 39), срывания колосьев (6, 1 – 5), исцеления сухорукого (6, 6 – 11), избрания Двенадцати Апостолов (6, 12 – 16) и Нагорной Беседы (6, 17 – 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Однако и во времена Закона умы верных могли быть объединены верой в воплощенного и распятого Христа; таким образом, они могли быть оправданы верой в Христа, каковая вера выражалась ими через посредство соблюдения этих церемоний постольку, поскольку они предвозвещали Христа. Так, некоторые жертвы в Старом Законе предлагались за грех не в том смысле, что якобы сами эти жертвы уничтожали грех, а в том, что они были выражением веры, которая очищала от греха. Закон, собственно, это и подразумевал, когда говорил, что, предлагая жертву за грех, «очистит священник его от греха его, и прощено будет ему» ( Лев. 4, 26 ), этими словами давая понять, что грех будет прощен не за саму жертву, а за веру и набожность приносящих ее. Также следует иметь в виду, что очищающие от нечистоты тела обряды Старого Закона были образами того искупления от грехов, которое было произведено Христом. Из сказанного очевидно, что и в состоянии Старого Закона [сами по себе] обряды не обладали полномочием оправдания. Ответ на возражение 1. Это освящение священников, их сыновей, их одежд и вообще всего, что им принадлежало, посредством окропления кровью, было предназначено единственно для приготовления их к поклонению Божеству посредством устранения того, что этому препятствовало, а именно, как говорит апостол, «дабы чисто было тело» ( Евр. 9, 13 ), хотя при этом оно и символизировало то освящение, посредством которого Иисус «освятил людей кровию Своею» ( Евр. 13, 12 ). Таким образом, [в настоящем случае] очищение означает устранение этой телесной нечистоты, а не прощение греха. Поэтому даже о святилище, которое не могло быть субъектом греха, говорится как об очищенном. Ответ на возражение 2. Священники при исполнении обрядов были угодны Богу своей покорностью и набожностью, а ещё своею верою в то, что ими предвозвещалось, а не благодаря исполнению обрядов как таковому Ответ на возражение 3. Те обряды, которые были предписаны для очищения прокаженного, были установлены не с целью устранения нечистоты проказы. Это очевидно из того факта, что эти обряды не проводились до тех пор, пока человек не был излечен; так, [в Писании] сказано, что «священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился...», то только в этом случае он должен приказать, чтобы тот взял «для очищения...» и т. д. ( Лев. 14, 3, 4 ), из чего следует, что священник выносил суждение относительно прокаженного не до, а после его исцеления. Таким образом, эти обряды проводились с целью устранения нечистоты неприятия. Впрочем, если бы священник в своем суждении допустил ошибку, то очищение прокаженного произошло бы не вследствие воздействия [на него] жертвы, а чудесным образом благодаря силе Божией. (И точно так же исключительно вследствие чуда «опадало лоно» изменившей священнику жены, когда она выпивала воду, «на которую» тот «навел проклятие», как о том читаем в пятой [главе книги] «Числа» ( Чис. 5, 19–28 )). Раздел 3. ПРЕКРАТИЛИСЬ ЛИ [ПОЛНОМОЧИЯ] ОБРЯДОВ СТАРОГО ЗАКОНА ПО ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010