В настоящее время церковь Покрова Пресвятой Богородицы не действует, разрушены колокольня и трапезная, а под действием природных явлений разрушается кирпичная кладка стен. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Село Ладьино, от Твери 60 верст, от Старицы 22 версты. Самая древняя постройка усадьбы Ладьино - церковь Покрова Пресвятой Богородицы - выстроена в 1683 году на средства владельца села Ладьина - боярина стольника Сергея Федоровича Аксакова. В 1770-х годах поместье принадлежит Казнаковым. В 1780 году помещицей Натальей Петровной Казнаковой в существующем храме устраивается придел во имя Казанской Божией Матери. В 1793 году на средства Петра Никитича и Настасии Петровны Казнаковых была построена каменная церковь во имя Сошествия Святого Духа. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Лодьино, во оном селе две церкви каменныя. 1-я из них двуэтажная, в верхнем этаже храм воимя Покрова Богородицы, в нижнем во имя Сергия Преподобнаго Радонежскаго Чудотворца, с приделом Казанския Богородицы, построена в 1692 году. 2-я на кладбище во имя Сошествия Святаго Духа, построена в 1793 году. Обе в твердости. Утварию довольны. Опись утвари и книги прихода и расхода церковной суммы имеются. Земли отмежевано при ней 36 десятин. Приходских дворов 161, а в них мужеска пола 624, женска 665 душ. Расстоянием от Твери 65, от Старицы 19 верст. Поблизости имеются селы: Кунганово в 6-ти, Ременево в 6 верстах.   Один из наиболее интересных сельских храмов, двухэтажная Покровская церковь в Ладьине, 1683-1692 гг., с различными по форме алтарными частями - внизу полукруглой, а вверху трехапсидной. Церковь Покровская построена в 1683 году, каменная, при ней другая кладбищенская каменная, престолов в первой церкви два: в верхнем этаже холодный Покрова Пресвятой Богородицы, в нижнем теплый Сергия Радонежского, во второй церкви кладбищенской престол один - Сошествия Святого Духа на Апостолов. Церковные документы: опись 1810 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1829 года, план на землю.

http://sobory.ru/article/?object=13290

Справка: Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951222...

Первоначально церковь во имя Покрова Божией Матери была деревянной с колокольницею, на каменном фундаменте, обшитая тёсом. В 1866 г. церковь перестраивалась и была удлинена. В 1881 г. отштукатурена внутри. В 1892 г. деревянная крыша по ветхости заменена на железную, купол и крыша окрашены зелёной краской, а бока белой. Хотя местное население было в основном русское, но среди общего прихода храма Покрова было не мало удмуртов. Их традиционные языческие кровавые жертвоприношения и сопутствующие массовые возлияния кумышки оказались здесь быстро забытыми, благодаря миссионерским трудам первого батюшки протоиерея Льва Попова. 10 мая 1894 г. дружное и довольна зажиточное население села, приступило к выделке кирпича для строительства нового храма, кирпич выделывали и обжигали тут же в печах. В марте 1898 г. было прошение Преосвященнишему Никодиму епископу Сарапульскому от священнослужителей Покровской церкви о замене деревянной церкви на каменную, вот отрывок из письма епископу Никодиму: «…церковь, построенная в 1855 г. уже приходит в ветхость, кроме того по большим праздникам и дням воскресным, а особенно во дни великого поста, молящиеся буквально не помещаются все в храм, вынуждены стоять на улице, отчего происходит много неудобств и для молящихся и для совершающих Богослужение. В виду сего с общего согласия прихожан решились озаботиться о постройке нового каменного храма. С этой целью с лета 1894 г. начали на местные средства заготавливать постепенно некоторые материалы… В бытность свою поездом через наше село 4 октября 1897 г. был Губернский архитектор - господин Чарушин (ОН же является автором проекта Михайловского собора в г. Ижевске), свидетельствовал площадь, на которой предполагается постройка нового храма и составил акт, а в январе 1898 г. прислал и проект храма, а копию обязался представить в Вятскую Духовную консисторию…». В 1901 г., с разрешения Епархиального Начальства закладывается новый каменный храм длинною 17 сажень с одним престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Но строительство его было начато только после выхода указа Сарапульского духовного правления от 7 июля 1904 г. Церковь строилась по проекту вятского архитектора И.А. Чарушина и на средства елабужского купца И. Стахеева. Построенная в 1907 г., она была освящена 2 декабря этого же года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Первые священники строящие каменный новый храм были о. Павел (П.В. Ушнурский ) и священник Георгий Помосов (Г.И. Помосов). Новый храм был построен немного южнее старой деревянной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02843

В сентябре 1990 года члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку тер­ритории. 14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялся первый молебен. В 1991 году к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение. С 1627 г. церковь была деревянной. В 1722 г. на месте обветшавшего деревянного построен каменный храм (главный престолПокрова с приделом святителя Николая Чудотворца) с теплой пристройкой и колокольней в принадлежавшем Новоспасскому монастырю в селе Покровском на реке Городенке (Покровское-Городня). К северо-западу от храма, у самой кромки оврага расположилось сельское кладбище. Новая колокольня и трапезная с приделом праведных Захарии и Елисаветы пристроены в 1878 г. Храм в стиле московского барокко, перестроен в 1896 и 1901 гг. Четырехугольный с восьмигранным ярусом и сферическим куполом. Закрыт в 1938 г., перестроен, обезглавлен, занят заводским цехом. В 1950-х гг. вокруг храма построены двухэтажные производственные корпуса. Колокольня сломана до первого яруса. В конце 1960-х разобран алтарный выступ главного алтаря, снесена ограда. В 1970-х гг. в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист» и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. В 1990 г. возвращен РПЦ. В сентябре 1990 г. члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку территории. 14 октября 1990 г. прямо на улице состоялся первый молебен. В 1991 г. к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение, неугасимая лампада зажглась перед иконой Божьей Матери. На южной окраине современной Москвы, недалеко от станции «Покровская» Курской железной дороги, посреди большого живописного пустыря стоит небольшая приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Городне. Глубокие овраги с речкой Городней и ее обмелевшими притоками отделяют обширную территорию церкви с остатками приходского кладбища и деревенских садов от высотной застройки Южного Чертанова. Здесь вплоть до середины 80-х годов XX века оставались чудом уцелевшие деревянные дома — часть некогда многолюдного села Покровского, что на речке Городне, судьба которого неотделима от истории нашего многострадального Отечества.

http://sobory.ru/article/?object=03323

В августе 1702 г. " Галич. уезда Корежской волости, Костр. десятины церкви Покрова Пресв. Богородицы поп Георгий Харитонов, в поданном в патр. казен. приказ прошении, писал: " по указу блаженныя памяти свят. господина Адриана патриарха и по благословенной его архиерейской грамоте построена церковь Божия во имя Покрова Пресв. Богородицы, да придел мученик Флора и Лавра, что на Удгоди, и та церковь Покрова Богородицы и придел Флора и Лавра совсем построены и к освящению изготовлены и прошу дать освященную грамоту на имя кресцовскаго священника Иоанна Харитонова, которой преж сего у той церкви служивал, потому, что посторонняго игумена и священника для освящения брать не к чему, место самое скудное и погорелое " . http://www.old-churches.ru/bu_004.htm Кирпичная одноглавая церковь в русско-византийском стиле. Четверик, завершенный двумя ярусами кокошников, с боковыми приделами. Построена в 1859 г. усердием прихожан как летний храм. Приделы: один - ап. Матфея, второй - Флора и Лавра и царицы Александры. Не закрывалась. Здесь проходил старинный Московский тракт из Галича через Буй в Любим и Москву. Центром прихода было село Покровское, в котором на месте деревянных церквей построены две каменные: Покрова в 1796 г. и вторая, каменная церковь - в 1859 г. Деревни Ноздрино, Овсянниково, Русоново, Смертино, Петровское в Покровском приходе принадлежали помещикам Корсаковым. Это были их родовые вотчины, в том числе сельцо Ивановское - родина декабриста Михаила Матвеевича Корсакова. «Сельцо Ивановское стоит на суходоле, а в нём дом господский деревянный, земли у оного сто тридцать шесть десятин». Родовая усыпальница Корсаковых у церкви в селе Покровском. http://kostromka.ru/belorukov/derevni/buy/42.php Оригинальный храм в русском стиле, в облике которого приемы, свойственные образцовым проектам К.А. Тона, сочетаются с воспроизведением композиции венчания, восходящей к рубежу 16-17 вв. Объемная композиция церкви центрична: храмовый четверик завершен пирамидой из двух ярусов кокошников, несущих чешуйчатую луковичную главу на цилиндрическом световом барабане. Пониженные прямоугольные в плане боковые приделы, такой же формы западная паперть и отвечающий ей с востока трехапсидный алтарь формируют крестообразную композицию плана.

http://sobory.ru/article/?object=10782

В приходных окладных книгах «жилых данных церквей» за 1648 г. указано: «по книгам Радонежской десятины сбору десятильника Михаила Облесова, да старосты поповского села Братошина Благовещенского попа Григория, прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы в вотчине Рождественского монастыря на Москве, в селе Хомутове; дани 15 алтын с деньгою, десятильничих и заезда гривна». В 1712 – 39 гг. церковной дани по окладу 28 алтын 3 деньги. В 1680 г. при досмотре церквей и церковных земель оказалось, что «по сказке попа Покровской церкви Парфения и села Хомутова крестьян, к той церкви церковной земли 2 дес. в поле, та земля меж крестьянской земли врозни, полосами, да сена по реке Клязьме на двух лугах 30 копен…». В 1678 г. показано: «у церкви дворы попов, дьячков и пономарев пусты, в селе двор монастырский и 10 дворов крестьянских, в них 38 чел.». 28 сентября 1694 г. по благословенной грамоте дан антиминс к освящению церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Московский уезд, в село Хомутово; антиминс взял той же церкви поп Парфений. В 1701 г. Покровская церковь «деревянная, а в ней царские двери, столбцы и сень резные; местный образ Воскресения Христова, образ Пресвятой Богородицы Покрова, писан на красках, на нем венец и цата серебряные, резные, позолочены; образ Николая Чудотворца, образ Илии пророка, образ Живоначальной Троицы, образ Владимирской Богородицы, 13 местных икон…»; в 1704 г. в селе числилось 13 дворов крестьянских. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. После прихода к власти большевиков после известных событий Октябрьской революции, буквально в ближайшие годы, их цели были устремлены в сторону религии. Уже в 1918 году был создан специальный отдел, сотрудники которого приезжали в храмы Щёлковского района и описывали имеющееся там имущество. Такая опись постигла и Покровский храм в Хомутово.

http://sobory.ru/article/?object=03039

Источник: Московские епархиальные ведомости, 2002, 9-10 В 1566 г. верейский князь Владимир Андреевич отдал царю Ивану Васильевичу вместе с Вереею свое село Трепарево, а к Трепареву сельцо Костинское. В селе Тропареве Вышегородской десятины в 1654 г. записана вновь прибывшею церковь Покрова Пресвятой Богородицы в вотчине Ивана Переносова. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1713 г. Николаем Петровичем Крокодиловым (Коркодиновым) и освящена 1 ноября 1713 г., как значится на подпрестольном кресте. Потом Тропарево принадлежало княжне Александре Петровне Коркодиновой. При храме был придел в честь Казанской иконы Божией Матери. 18 февраля 1759 г. в этом приделе все погорело: образа, иконостас, престол с антиминсом, жертвенник с сосудами, книги и крыша, настоящая же Покровская церковь осталась совершенно невредимою. Переславский архиерей решил: «понеже поп (Исаакий Иванов) пожарному случаю сему состоит виною, того ради дать ему указ и шнурозапечатанную книгу для испрошения от доброхотных подаятелей на возобновление погоревшей церкви с тем, что ежели он через год не возобновит оной церкви, то лишен будет вовсе своего прихода». 30 июня 1759 г. дана благословенная грамота не устроение престола и жертвенника, иконостаса с иконами и всею утварью в Казанском приделе, и велено все окончить в 1759 г. Однако в 1775 г. князь Алексей Васильевич Хованский писал, что в его селе Тропареве имеется церковь Покрова Пресвятой Богородицы, а при ней неосвященный с 1759 г. придел, в котором иконы весьма полиняли красками. Хованский их возобновил, приготовил все к освящению, только желал переименовать придел и освятить его в честь св. Московских Петра, Алексия и Ионы, потому что в честь Богородицы престол имеется. Придел трех святителей освящен 1 сентября 1778 г. благочинным и присутствующим Верейского Духовного Правления протоиереем Афанасием Репиным. 28 августа 1812 г. храм был разорен французами, престол в Покровском храме сломан; антиминс, одежды, сосуды с лучшею и дорогою ризницею зарыты в трапезе под полом, но, по указаниям прихожанина, крестьянина села Тропарева Михаила Иларионова, найдены и похищены, так что, кроме иконостаса, ничего не осталось. По изгнании неприятелей, храм Покровский освящен в 1813 г. 15 февраля благочинным, священником из села Борис-Городка Алексеем.

http://sobory.ru/article/?object=06480

Покровская церковь была закрыта 7 мая 1926 г. Из книги А. Мирова и А. Мухина «Государева домовая церковь» (Спец. выпуск газеты «Благовестник», 1995 год - подробнейшая история Покровского прихода). Возрождение прихода началось в 1992 г. стараниями протоиерея Василия Павлова и общины верующих, которую возглавила Д.Н. Тихомирова. Здание храма принадлежало к тому времени Педагогическому институту, использовалось как архив. Община неоднократно обращалась к властям с просьбой вернуть Покровский храм Русской Православной Церкви. 27 июня 1991 года решением Горсовета здание было передано верующим. 26 августа настоятелем Покровского «на Торгу» прихода назначен о. Василий Павлов. Но прежние хозяева не торопились освободить помещение. И свой престольный праздник община праздновала… на паперти. Праздничный молебен в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1991 года совершали перед входом. Свое первое молитвенное собрание внутри храма община провела 4 декабря того же года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. Затем было очень много трудов. Ломали перегородки, чистили, мыли, выносили мусор, как могли благоукрашали храм, собирали иконы, ремонтировании обезображенное помещение. И молились. Вскоре храм начал выглядеть вполне прилично. Когда увеличилось количество приходского духовенства, настоятель о. Василий ввел ежедневные богослужения. С той поры литургия совершается каждый день. Храм расположен в самом центре Вологды, люди пошли потоком. Вскоре после открытия сложился многочисленный приход. Еще далеко не все было сделано в Покровском храме, как приход взялся за изрядно изуродованный Казанский храм, стоящий рядом. Двигателем всех начинаний была неистощимая энергия отца Василия. Он стал первым ректором Вологодского православного училища. Силами своего прихода начал издавать епархиальную газету «Благовестник» (возродив дореволюционное издание). Отец Василий был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Он создал прекрасных хор, собрав в него лучших музыкантов города еще до своего настоятельства на Покровском приходе, служа в кафедральном соборе. Часть его хора перешла за ним в Покровский храм. Отец Василий не мог равнодушно видеть людей, погибающих от пьянства и их страдающие семьи. При Покровском приходе он образовал Общину трезвения, куда привлекал всех страждущих, желающих исцелиться. Большое внимание приход уделял благотворительности. Клирики Покровского храма посещали психиатрическую больницу, исправительные колонии, детские дома и приют для беспризорных детей. В трапезной храма частенько кормили нищих, бомжей, только что освободившихся из мест заключения.

http://sobory.ru/article/?object=04562

14 октября 1954 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы Владыкой Феодором был торжественно освящен первый Свято-Петропавловский храм в Западной Австралии в г. Перте. В освящении первого храма сослужил также о. Петр Радош. В 1968 году о. Сергия постигло большое несчастье скоропостижно скончалась матушка Ольга. Она была ему не только нежной женой, но и верным другом и помощником во всех трудах, разделяя с ним тяжелый крест пастырского служения. После долгих, мучительных раздумий и сомнений о. Сергий дал согласие на монашеский постриг с возведением в высокий епископский сан. Простившись с любимым приходом, 29 ноября 1969 года в Мельбурне о. Сергий принял постриг с именем Феодосия, в честь преп. Феодосия Киево-Печерскаго. С этого времени, то есть с 1969 по 1990 годы, духовное окормление прихода осуществлялось священником Сербской Православной общины о. Петром Радошем, который и явился главным вдохновителем постройки нового кирпичного храма. Новый Свято-Петропавловский храм был построен на месте старого в 1990 году по проекту архитектора Алексея Сомова по стилю традиционных псковских церквей России и освящен Архиепископом Павлом в первое воскресенье после праздника Всех Святых. В новый храм из Англии был выписан священник о. Владимир Зайко. Однако, через несколько месяцев, в Январе 1991 г. он подал прошение в епархию с просьбой освободить его от настоятельских обязанностей. Просьба была удовлетворена и с 19 января 1991 года настоятелем прихода был назначен иеромонах. Николай (Юхош). Однако 3 марта 1992 года он уехал в США по вызову митрополита Виталия, откуда был послан в Святую Землю. Поэтому с Мая 1992 года настоятелем прихода был игумен Андроник (Котляров). Однако сердце Игумена Андроника всегда тянулось к Святой Земле, откуда он некогда уехал по послушанию и где в то время монашествовала его мать. Он постоянно просился в Святую Землю и, наконец, просьба его была удовлетворена. Так с 27 июня 1997 года настоятелем прихода является протоиерей Сергий Окунев, прибывший из Сиднея. С 11 по 14 Января 1999 года по инициативе о. Сергия и при активной поддержке молодежи прихода, прошел первый в Западной Австралии съезд православной молодежи. В работе съезда приняли участие Архиепископ Илларион и благочинный протоиерей Михаил Протопопов. В субботу и воскресенье 15 и 16 июля 2000 года прихожане праздновали сразу два юбилея: 50-летие о снования Свято-Петропавловского прихода и 10-летия постройки нового храма. Преосвященнейший Архиепископ Иларион в сослужении с благочинным прот. Михаилом Протопоповым и настоятелем о. Сергием Окуневым с глубоким благоговением отслужили Всенощное Бдение и Литургию.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

В XVIII веке причт при Покровской церкви села Злыхино состоял из одного священника и двух причетников. При восстановлении, прежде упраздненного, прихода екатерининского в 1856 году, указом священного Синода 24 декабря 12921) положены в нем один священник и один причетник. По штату 1873 года, когда к екатерининскому приходу был приписан мишинский, положены 1 священник и 2 псаломщика. Из них один живет при церкви села Мишина. В XVII веке содержание причта, кроме доходов от прихожан, было обеспечено ругой от помещика, - денежной по 10 рублей в год и хлебной по 10 четвертей ржи и овса, - и доходом от земли, данной помещиком (см. у Добролюбова I, 213-214). К 1791 году причт владел церковной землей в количестве 24 десятин и 2020 кв. саженей, имея в приходе 20 дворов. При восстановлении екатерининского прихода в 1856 году, Д.И. Сессаревский обязался ежегодно платить причту 136 рублей из доходов своего имения. Сверх того он платил за пользование церковной землей до 100 рублей деньгами, хлебом, овощами, дровами и припасами на сумму 139 рублей в год. Наследники Сессаревского, вместо того, чтобы выплачивать ежегодную сумму из доходов имения, внесли на содержание причта неприкосновенный капитал в 3500 рублей, а С.П. Сессаревская пожертвовала в церковь выигрышный билет первого внутреннего займа. Доход от прихода: денежный - до 100 рублей и хлебный - до 25 рублей. При таких условиях содержание причта было очень скудно. С припиской мишинского прихода в 1873 году доходы причта возросли вдвое - именно от мишинского прихода прибавилось денежного дохода до 150 рублей и хлебом до 50 рублей, кроме доходов с церковной земли (при Екатерининской церкви 33 десятин 1200 кв. саженей и при мишинской 66 десятин 18 кв. саженей), которая сдается в арендное содержание. Священник и псаломщик Екатерининской церкви живут в церковных домах, построенных по обязательству Д.И. Сессаревского. Всех прихожан при Екатерининской церкви (кроме мишинского прихода) значится 210 душ мужского пола и 246 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=22500

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010