Все это не означает, что Иисус Христос учил о пришествии Царствия Божия только как о внутреннем, духовном изменении отношений Бога и человека (ср.: Мф 11. 4-5). Телесное исцеление и насыщение, как и уничтожение смерти, столь же неотъемлемы от пришествия Царствия Божия. II. Молитва к Богу о даровании Царствия Божия. Молитва «Отче наш» (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4) подтверждает то понимание Царствия Божия, к-рое выражено в заповедях блаженства. Если «блаженства» раскрывают пути к Царствию, то молитва «Отче наш» учит просить Бога о пришествии Его Царствия. Первые 3 прошения дополняют друг друга: Царствие Божие приходит, когда воздается почитание Богу и когда исполняется Его благая воля. 2-я половина молитвы указывает на то, что отделяет молящегося от Царствия Божия. Когда человек принимается в Царствие, Бог не оставляет его Своей заботой («хлеб наш насущный даждь нам днесь»), прощает его грехи («и остави нам долги наша») и ограждает его от всякого зла («и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»). Царствие Божие и здесь означает новое отношение к Богу, благодаря к-рому человек исцеляется как телесно, так и духовно. Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) В молитве «Отче наш» пришествие Царствия также понимается как начало эсхатологического изменения мира, а не как его следствие. Возможно, что Иисус Христос дал Своим ученикам эту молитву с целью заменить ею схожую, но более длинную иудейскую молитву «18 благословений» ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 4. S. 208-220). В иудейской обязательной ежедневной молитве прошение о пришествии Бога в Иерусалим стоит не вначале, а после 10 др. прошений, в к-рых речь идет о даровании разума, о познании закона, о прощении грехов, об исцелении, об освобождении и т.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Самыми могущественными «колдунами» до сих пор считают людей, переживших один или несколько ударов молнии. Быть ими могут как мужчины, так и женщины. Активно используются различные камни, считающиеся чудодейственными амулетами. Нередко прибегают к услугам прорицателей, особенно в случаях воровства. В нек-рых местах также сохраняется, хотя и в европеизированной карнавальной форме (разрешено исполнять роли духов тем, кого прежде, как непосвященных, к этому не допускали, т. е. ритуал превратился в игру), праздник очистки общинниками оросительных каналов, традиционно проводившийся в июне, после восхода Плеяд. Восприятие положений христианства у индейцев весьма своеобразное. Так, Дева Мария может осмысляться как жена Иисуса Христа, а Супай - как Их сын. Отношения с высшими силами напоминают отношения с родственниками внутри общины и строятся по принципу взаимопомощи (ты - мне, я - тебе). Чтобы быть «хорошим христианином», индеец должен выказывать уважение всем сверхъестественным существам (Богу, диаволу, Деве Марии/Пачамаме, святым и т. д.), ибо только таким путем мир сохраняет равновесие и гармонию. Лит.: Handbook of South American Indians. Wash., 1946. Vol. 2: The Andian Civilizations. P. 462-470; Taylor G. Supay//Amerindia. P., 1980. N 5. P. 47-64; Березкин Ю. Е. Голос дьявола среди снегов и джунглей. Л., 1987; он же. Инки: Ист. опыт империи. Л., 1991; Marzal M. The Religion of the Andean Quechua in Southern Peru//The Indian Face of God in Latin America/Transl. P. Hall. Maryknoll (N. Y.), 1996. P. 67-118; Якушенков С. Н. Семиотический анализ духовной культуры аймара. Астрахань, 2001; Astvaldsson A. El flujo de la vida humana: el significado del término-concepto de «huaca» en los Andes//Hueso húmero. Lima, 2004. N 44. P. 89-112; Cerrón-Palomino R. Quechua//Boletín de la Acad. Peruana de la Lengua. Lima, 2008. N 45. P. 149-175; idem. Contactos y desplazamientos lingüísticos en los Andes centro-sureños: el puquina, el aimara y el quechua//Boletín de Arquología PUCP. Lima, 2010.

http://pravenc.ru/text/1684295.html

Впрочем, оцепенение продолжалось недолго. Отданная на откуп частного интереса под лозунгом «выживай как можешь», она умирать не захотела. И хотя никаких значительных гонораров «инженерам человеческих душ» больше не предвиделось, потихоньку творческая жизнь стала возрождаться. Первой знаковой ласточкой нового времени стал выход в 1994 году в Брянске номера литературного журнала «Десна» и создание вокруг него новой творческой организации. Его учредителем и главным редактором стал сотрудник газеты «Брянский рабочий» Станислав Сеньков, незадолго до этого основавший частное издательство с одноименным названием, объявив себя руководителем новоиспеченного Союза Брянских литераторов (СБЛ). Журнал, вначале более чем скромного формата и объёма, постепенно «выбился в люди», приобрел презентабельный вид, цветную обложку. Привлёк на свои страницы много известных в области авторов, расширил свою компетенцию на писательские организации соседних областей, Белоруссию и Украину . Постепенно шло увеличение числа страниц, рос тираж. Выпускаемый на деньги спонсоров и доходов от издательской деятельности журнал стал и органом потерявшего свои печатные издания Брянского отделения Союза Писателей России (СПР). Его правление решило вступить в коалицию с редколлегией нового журнала, тем более там уже сотрудничали такие известные литературоведы, писатели и поэты как Н. Родичев, В. Парыгин, А. Якушенко, А. Мехедов и др. Помогала финансово на первых порах и областная администрация. Только вот содержание материалов, подбираемых на личный вкус редактора, сразу оказались под обстрелом критики. Особенно активной она стала после приезда в Брянск филолога и литературоведа, автора многих известных уже публикаций в центральных журналах, тогда еще доцента БГПУ Юрия Иванова. Рупором новых движений стала газета «Брянские известия», в которой либерально-демократические настроения поддерживал заведующий отделом культуры редакции Евгений Потупов. П.В.Тихомиров: Итак, литераторы Брянска раскололись на два идейных лагеря: условно говоря «патриотический» и условно говоря «либеральный». Ну, что ж. Это – проявление общероссийской тенденции. Брянск в то время находился в т.н. «Красном поясе». Помню, когда я в 2004-м поселился в Новозыбкове, то был удивлён, увидев в центре города на газетных стендах развороты газеты«Завтра», объединявшей тогда патриотов как левой, так и правой политической ориентации.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/08/li...

К.А. Докучаев-Басков Кодлозерская пустынь 91 Кодлозерская пустынь находится ныне в Архангельской губернии. Основателем этой пустыни был некто инок Полиевкт. Какого он был рода и откуда, где постригся и каких лет пришел на Кодлозеро – ничего неизвестно. Быть может на месте и сохранилось какое-либо письменное или, по крайней мере, устное предание, но так как мы живем вдали, потому и не можем оным воспользоваться, а передаем только то, что дает нам собранная нами письменность минувших, древних лет. Инок Полиевкт основал Кодлозерскую пустынь в 1620–22 годах. Вот что читаем мы по этому случаю в «писцовой (писанной в то время) книге письма и меры Ивана Воейкова, да дьяка Третьяка Копнина, 7129–30 года»: «Стан Мехренской, а в нем волость Тарасов погост. ...Да в той же волости, в деревне Кодлозерской ставит храм новой во имя Богоявление Господне – старец Полиехт» 92 . «Полиевкт, как основатель и начальник Кодлозерской пустыни», пишется оным и в синодиках, виденных нами в каргопольском уезде 93 . Он очень скоро приобрел несколько деревень и угодий для новооснованной своей обители, ибо таже писцовая книга по этому предмету гласит так: «Деревня на Кодлоозере, а в ней крестьян: двор Якушко Ларионов, д. Васка Онтропьев, д. пуст и жеребей в тягле Мишки Иванова, да Исачка Иванова. А Мишка и Исачко сошли от литовскаго разоренья во 127 (1619) году, и теми обема дворами владеет из тягла старец Полиехт. Пашни паханые худые земли 9 четей, да перелогом в поле и по наволокам 14 четей, а в дву потому ж; в живущем пол выти и пол пол чети выти, а в пусте выть, без пол чети выти. Сена на живущее 17 копен с полу копною ...В Мехренском же стану на реке на Емце волость Сельцо, а в ней... деревня Якушенская на усть-речки Шеньги; а в ней 8 дворов пустых:.. все (домохозяева и с семьями) сошли безвесно от литовскаго разоренья во 127 году (т. е за 4, за 5 лет до писцов)... Ондрюшки Микифорова двор и жеребей – четь и пол чети выти отдан. Богоявление пустыни кодлозерским старцом Олександру, да Деонисью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Власть и Церковь в 1919 – 1925 гг. в Нижнем Поволжье (по материалам архивов Астраханской области) Статья соискателя ученой степени кандидата исторических наук священника Романа Сколоты посвящена анализу государственно-церковных отношений в 1919 – 1925 гг. в Нижнем Поволжье. Научный руководитель:  д.и.н., профессор Якушенков С.Н.  Астраханский государственный университет. Статья публикуется в авторской редакции. Статья В настоящее время тема государственно-церковных отношений в советский период все еще  остается малоизученной, хотя внимание к ней историков постоянно растет. Особенно актуальна эта проблема в регионах, где исследования по данному вопросу ведутся крайне медленно. Прежде всего, это объясняется малодоступностью (засекреченностью) многих документов касающихся положения Церкви в советском государстве. Астраханский регион в данной ситуации не является исключением.  В представляемой статье предпринята попытка на основе ранее засекреченных документов, а также документов, впервые вводимых в научный оборот, дать анализ положению Церкви на Нижней Волге в 1919 - 1925 гг. Исследование базируется на материалах архивов Астраханской области — Государственного архива Астраханской области (ГААО) и Архива управления ФСБ по Астраханской области. Скрытое и явное давление на Церковь начинается в центре страны и в провинции практически сразу после революционных событий октября 1917 г. В большинстве случаев оно носило стихийный и антиправовой характер. Нижневолжский регион в этом смысле не стал исключением. Еще с 1919 г. в Астрахани и губернии начинает набирать обороты компания по массовому закрытию церквей, которая проводилась непосредственно комиссией по отделению Церкви от Государства, существовавшей при Губернском отделе юстиции. При этом имущество большинства из закрывавшихся храмов (в частности изделия из ценных металлов) передавалось в Народный банк.

http://bogoslov.ru/article/421398

«Рассказы о детях и для детей. Русские и башкирские народные сказки в пересказе» — том, где собраны произведения для детея великого русского писателя Андрея Платонова: Иван-Чудо, Безручка, Чудесный мальчик, Волшебное кольцо, Иван Бесталанный и Елена Премудрая, Умная внучка, Морока, Финист – ясный сокол, Солдат и царица, Сказка о курае, Аминбек, Мудрый старик и глупый царь, Абзалил, Кто сильнее?, Падчерица, Благодарный заяц, Охотник Юлдыбай, Жадный богач и Зиннят-агай, Ленивая девочка, Молодой охотник, Сарбай, Курица и Ястреб, Лиса-сирота, Лиса-плотник, Два барсука, Почему гуси стали пёстрыми, Озорной кот, Земля, Черноногая девчонка, Первый день на свете, Дар жизни, Афоня, В 2000 году, , Серёжка, Теченье времени, Июльская гроза, Корова, Великий человек, Вся жизнь, Уля, Алтеркэ, Железная старуха, От хорошего сердца, Избушка бабушки, Цветок на земле, Никита, Осьмушка, Разноцветная бабочка, Сухой хлеб, Пук-пук, Две крошки, Ещё мама, Неизвестный цветок. Кроме перечисленных текстов вы здесь также найдете и следующие аудиоверсии: — Сборник «Волшебное кольцо»: Волшебное кольцо, Умная внучка, Иван Бесталанный и Елена Премудрая, Безручка, Морока, Солдат и царица, башкирские народные сказки. Читают Юрий Григорьев и Светлана Харлап. 2009. Издательство не известно. — Безручка. Читает Евгения Плотникова. Из программы «Сказки для малышей на " Радио " Воскресение " " ». — Железная старуха. Читают Максим и Василиса Сухановы. — Чудесный мальчик. Мелодия, 1983. Инсценировка С. Василевского. Действующие лица и исполнители. Рассказчик - Р. Ткачук. Евсейка - Т. Мурина. Настасья - Л. Шарапова. Асон - Б. Кумаритов. Агей - А. Диденко. Режиссер С. Василевский. Звукорежиссер А. Синицин. Редактор И. Якушенко. Художник В. Кузьмин.   Группа Вконтакте Facebook группа Рассказы о детях и для детей. Русские и башкирские народные сказки в пересказе Перед вами – первое собрание сочинений Андрея Платонова, в которое включены все известные на сегодняшний день произведения классика русской литературы XX века.

http://predanie.ru/book/221165-rasskazy-...

Храму была подарена икона недавно прославленного священноисповедника Михаила Союзова. Протоиерей Роман Ковальский в связи с 30-летием возобновления деятельности воскресной школы Спасо-Парголовского храма награжден знаком священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Протоиерей Ярослав Родионов награжден серебряной медалью апостола Петра в связи с 25-летием служения в священном сане. Медалями апостола Петра награждены преподаватели воскресной школы Спасо-Парголовского храма Лариса Астанкова, Алевтина Лемец, Зоя Водовозова, Елена Максимова, Евгения Гринюк. Знаком священномученика Серафима Петроградского награждены духовник школы протоиерей Александр Зелененко , преподаватели Светлана Горленкова, Наталья Павловская, Нина Шумилова, Анна Якушенко. Грамотами митрополита награждены иерей Игорь Ларченко , преподаватели воскресной школы Ольга Ковальская, Олег Пашков, Светлана Павлова, Елена Проникова, Любовь Кузнецова. По окончании богослужения была совершена заупокойная лития у поклонного креста на Левашовском мемориале. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашовской пустоши. 12 мая 2018 года малое освящение храма совершил   Святейший Патриарх Кирилл . Великое освящение совершил  2 сентября того же года митрополит Варсонофий. ИА " Вода живая " , 30.10.22 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 7:27 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -7:27 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 21 апреля 2024 31 марта 2024 4 февраля 2024 4 февраля 2024 23 января 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 7 апреля 2024 24 марта 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

При этом никого из них нет в списках павших! В голове не укладывается как войска оцепления могли проводить «зачистки». В ночь с 4 на 5 октября на 6 этаже Белого дома ставили к стенке врача - полковника медицинской службы Вячеслава Якушенкова и медсестру Ольгу Кулыгину. 5 числа в 8 подъезде Белого дома генерал-полковник внутренних войск приказал отвести в подвал и расстрелять «при попытке к бегству» Игоря Жданова... Мне даже сложно дать всему этому название. Фашисты так не поступали. И все это осаждающие делали с... юмором. Когда один из комбатов-десантников попросил воды у оцепления, его в шутку отправили под мост к какому-то огромному штабелю, накрытому полиэтиленовой пленкой. Так не вода была, а трупы. Причем, сверху лежало тело убитой худосочной девушки с огромной раной на боку от КПВТ (ее показывали на ТВ)... - Внутренние войска хотя бы раненым позволяли оказывать помощь? -Нет. К ним вообще санитаров не подпускали. Люди под обстрелом просто истекали кровью. Даже по законам военного времен это было недопустимо. Хуже всего было в Останкино (напомню, что 3 октября там расстреляли колонну безоружных демонстрантов). Я был там (вернулся обратно вечером). На всю жизнь запомнилось нервное сопение и дрожащие руки одного из спецназовцев Лысюка, когда в проеме лестницы корпуса АСК-3 он с шести метров с балкона водил красным лучом лазерного прицела по нашим головам. Как только мы вылезли на улицу, и раздался первый выстрел в Останкино. Боец «Витязя» рядом с нами ранил армейского подполковника из Киева Николая Крестинкина. Пуля попала в ногу, Николай упал и его автомат с грохотом ударился о тротуар. Как только первого раненого вывезли врачи спасательного центра медицинской академии им. Сеченова, началась настоящая бойня. Внутренние войска в упор начали расстреливать журналистов, безоружных мальчишек и женщин, демонстрантов и случайных прохожих. Документировано, что огонь велся только одной стороной. Ко мне из США недавно приезжал один из раненых и чудом спасенных тогда журналистов - Отто Пол, который надеется найти своих спасителей...

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/06/...

Догматика Православной Церкви: Эсхатология/Пер. М.Н. Яценко; ред. Е.И Якушена, А.Г. Дунаева. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. С. 55. Иоанн Златоуст, свт. Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли. Т. 1. М.: Издание МДА и Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2002. С. 43. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Т. 9. Кн. 2. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 5я. Репринт с издания: СПб., СПбДА, 1902. М.: Православное братство «Радонеж», 2000. С. 534. Иоанн Златоуст, свт. Цит. по: Будущая загробная жизнь на основании Священного Писания и учения святых отцов. Указ. соч. С. 112.; см. также: Тихомиров Е. Загробная жизнь. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1995. С. 151. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. М.: Лодья, 2004. С. 344. Симеон Новый Богослов, прп. Божественные гимны. Гимн 8. М.: Правило веры, 2006. С. 101. Цит. по: Дьяченко Г., свящ. Область таинственного. М.: Донской монастырь. Издательство «Планета», 1992. С. 684. Григорий Палама, свт. Омилии. Т. 1. Омилия 4. М.: Изд-во прихода храма Святого Духа сошествия, 2008. С. 48–49. Апостол Варнава . Послание//Писания мужей апостольских/Пер. прот. П. Преображенского . М.: Издательский Совет РПЦ, 2008. С. 52. Игнатий Богоносец , свт . Послание к Ефесянам. Гл. 16//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 108. Климент Римский , свт. 2е Послание к Коринфянам//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 89. Ерм . Пастырь. Подобие 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 209. Ерм . Пастырь. Видения 7//Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет РПЦ, 2008. С. 172. См.: Макарий (Оксиюк), митр . Эсхатология святителя Григория Нисского . М.: Паломник, 1999. С. 28–29. Иустин Философ , мч . Апология 1//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 293. Цит. по: Макарий (Оксиюк), митр . Указ соч. С. 31. Ириней Лионский , свт. Против ересей//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 633. Флоренский П., свящ.

http://azbyka.ru/svjatootecheskoe-ponima...

4. Участники молодежных программ 21.    Харченко Екатерина Федоровна, организатор молодежных программ в епархиальном Отделе по делам молодежи 22.    Калинин Антон Павлович, председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга - ответное слово Вручение " Почетного знака Святой Татьяны " степень " Наставник молодежи " . 1.    Ректоры и руководители городских и областных структур 1)    Крамаренко Софья Сергеевна, главный советник Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию (курирует вопросы социальной защиты студенческой молодежи) - ответное слово 2)    Макаров Илья Владимирович, священник, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии 3)    Волков Игорь Николаевич, заслуженный артист России 4)    Якушенко Евгений Иванович, начальник Военно-морского инженерного института " ВНУЦ Военно-Морского Флота " ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова " (филиал), капитан 1 ранга, доктор технических наук, член-корреспондент РАН 5)    Вышемирская Людвига Альбертовна, председатель комитета по социальным вопросам МО " Всеволожский муниципальный район " Ленинградской области - ответное слово 6)    Кочин Андрей Анатольевич, первый заместитель начальника университета, генерал-майор полиции Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации 7)    Иерей Николай Савченко, настоятель Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге 8)    Осипов Михаил Алексеевич, проректор по развитию университетского комплекса и инвестициям Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов 9)    Владимир Данкович, протоиерей, священник храма св. ап. Петра и Павла при СПбГМА им. И.И. Мечникова 10)    Лиходей Ольга Аркадьевна, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций 11)    Збиняков Сергей Федорович, ктитор домового храма в честь Преподобной Ефросинии Полоцкой 12)    Мельникова Людмила Леонидовна, президент " Благотворительного фонда им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы " , г. Новошахтинск Ростовская область

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

  001     002