Все это не означает, что Иисус Христос учил о пришествии Царствия Божия только как о внутреннем, духовном изменении отношений Бога и человека (ср.: Мф 11. 4-5). Телесное исцеление и насыщение, как и уничтожение смерти, столь же неотъемлемы от пришествия Царствия Божия. II. Молитва к Богу о даровании Царствия Божия. Молитва «Отче наш» (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4) подтверждает то понимание Царствия Божия, к-рое выражено в заповедях блаженства. Если «блаженства» раскрывают пути к Царствию, то молитва «Отче наш» учит просить Бога о пришествии Его Царствия. Первые 3 прошения дополняют друг друга: Царствие Божие приходит, когда воздается почитание Богу и когда исполняется Его благая воля. 2-я половина молитвы указывает на то, что отделяет молящегося от Царствия Божия. Когда человек принимается в Царствие, Бог не оставляет его Своей заботой («хлеб наш насущный даждь нам днесь»), прощает его грехи («и остави нам долги наша») и ограждает его от всякого зла («и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»). Царствие Божие и здесь означает новое отношение к Богу, благодаря к-рому человек исцеляется как телесно, так и духовно. Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) В молитве «Отче наш» пришествие Царствия также понимается как начало эсхатологического изменения мира, а не как его следствие. Возможно, что Иисус Христос дал Своим ученикам эту молитву с целью заменить ею схожую, но более длинную иудейскую молитву «18 благословений» ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 4. S. 208-220). В иудейской обязательной ежедневной молитве прошение о пришествии Бога в Иерусалим стоит не вначале, а после 10 др. прошений, в к-рых речь идет о даровании разума, о познании закона, о прощении грехов, об исцелении, об освобождении и т.

http://pravenc.ru/text/344423.html

искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

Новгородской губ. (ныне дер. Ирма Шекснинского р-на Вологодской обл.) на р. Ирме, датируемой по вкладной надписи 1777 г. (ЧерМО, 117 х 85 см; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. Кат. 86. Ил. 87). В среднике - на оливково-зеленом фоне с пологими горками и деревцами,- М. и сщмч. Власий, обращенные к Христу Еммануилу в облачном сегменте. В 14 (из 16) клеймах помещены сюжеты Жития М., восходящие к тому же источнику, что и икона ЦМиАР, еще в 2, в центре правого и левого полей, образы избранных святых: ап. Иоанна Богослова и свт. Иоанна Златоуста (слева, клеймо 8), св. воинов Иоанна Воина и Георгия Победоносца (справа, клеймо 9). Порядок житийного повествования нарушен в т. ч. включением в одно клеймо разновременных событий, так, напр., сцена заключения отца М. дана после изображения его кончины. Содержание клейм в последовательности житийного рассказа: рождество М. (родители с нимбами, в подписях названы святыми - Евсевий и Феодула) (клеймо 1); крещение М. святителем в присутствии отца и матери, взятие М. в воспитание среброкузнецом «до совершенного возраста» (клеймо 2); св. Евсевия приводят к имп. Максимиану («пред царя… повелеша его связати и затворити в темнице») (клеймо 3); взятие св. Евсевия под стражу (клеймо 11); св. Феодула с младенцем М. стоит перед темницей, из-за решетки к-рой на нее смотрит муж; молитва супругов; страж находит тела умерших супругов и забирает лежащего между ними младенца М.; отрок М. молится на могиле родителей. В правом верхнем углу образ благословляющего Иисуса Христа (клеймо 6); к имп. Максимиану («Асимиану») приносят младенца М., и тот распоряжается о его воспитании (клеймо 4); младенца М. приносят в дом сенатора; возрастание М. (он изображен отроком в верхней палате, беседующим с неким ребенком) (клеймо 5); среброкузнец приводит М., отрока, к своему смертельно больному брату, и тот исцеляет брата; М. исцеляет бесноватого (клеймо 7); дети среброкузнеца продают М., «яко раба неверному мужу»; М.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Андриан Фёдорович Алексей Фёдорович Матвей Фёдорович Фёдор Фёдорович Лев Фёдорович бобр Аверкий Михайлович Кондратий Михайлович Афанасий Дмитриевич Никита Львович Пётр Львович Григорий Львович Алексей Львович Борис Львович Иван Львович Антон Демидович Василий Иванович Кондратий Михайлович Василий Михайлович Данило Петрович Семён Петрович Андрей Петрович Иван Гаврилович Михайло Гаврилович Демид Гаврилович Никита Иванович Гавриил Иванович Матвей Иванович Иван Васильевич Гавриил Михайлович Степан Михайлович Фёдор Павлович Тимофей Павлович Михайло Романович Василий Романович Данило Васильевич Иван Васильевич Григорий Васильевич Игнати Васильевич Степан Васильевич Семён Васильевич Андрей Прохорович Игнатий Гаврилович Кирило Гаврилович Иван Максимович Яков Максимович Иван Перфильевич Никифор Карпович Кузма Карпович Яков Карпович Пётр Карпович Григорий Тимофеевич Василий Тимофеевич Фёдор Тимофеевич Иван Тимофеевич Иван Васильевич Карп-Богдан Васильевич Артемий Васильевич 341.Михайло Васильевич Филипп Васильевич Яков Васильевич Фёдор Иванович Афанасий Иванович Ефрем Иванович Иван Семёнович Борис Иудич Иван Тимофеевич Андрей Тимофеевич Яков Семёнович Макарий Фёдорович Яков Фёдорович Иван больший Фёдорович Григорий Фёдорович Алексей Фёдорович Иван меньший Фёдорович Пётр Иванович Яков Иванович Василий Кондратьевич Артемий Кондратьевич Василий Артемьевич Пётр Артемьевич Андрей Артемьевич Иван Данилович Анфиноген Данилович Василий Юрьевич Дмитрий больший Юрьевич Афанасий Юрьевич Дмитрий меньший Юрьевич † 1700 Алферий Васильевич Артемий Васильевич КОЛЕНО XIV: Андрей Семёнович Пётр Семёнович Наталия Петровна, за князем Иваном Андреевичем Кольцовым-Масальским Фиония Львовна † 1795, за князем Александром Михайловичем Волконским Григорий Михайлович Кирило Иванович Михайло Иванович Филипп Иванович Пётр Иванович Дмитрий Васильевич † 1700 Григорий Васильевич Михайло Алферьевич Дмитрий Алферьевич Фёдор Алферьевич Михайло Прокофьевич 2) и брат его Степан Прокофьевич находились, подобно отцу их, боярами при великом князе Василие Дмитриевиче

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Дальнейшая судьба Михайло-Архангельского храма похожа на судьбу других окраинных городских приходских церквей. Остались опубликованными исторические исследования по Войсковому кафедральному Вознесенскому собору, Александро-Невской церкви, Троицкой церкви, которые внесли свой вклад в духовную жизнь города и нет практически опубликованных историй других церквей, таких как Георгиевская, Константино-Еленинская, Серафимовская, Донской иконы Божией Матери, в т.ч. и Михайло-Архангельской. Но, правда, есть указание у церковного историка А. Кириллова на то, что священник С. Троицкий подготовил в начале ХХ века рукопись под названием " Михайло-Архангельская градская Новочеркасская церковь " .Судя по тому, что тот же А. Кириллов позднее даже ссылается на эту работу, как якобы уже опубликованную во 2-м выпуске " Донской Церковной Старины " , то можно предположить, что она готовилась к изданию, но по каким - то неизвестным причинам не вошла ни во 2-й (1909г.), ни в 3-й (1911г.) , ни в 4-й последний выпуск " Д.Ц.С. " (1915г.). А жаль, так как каждый штрих истории, в том числе и Михайло-Архангельской церкви, рисует более полную картину Новочеркасска. Последующая история Михайло-Архангельской церкви (советские годы) похожа на судьбу других городских церквей. В 1922 г. во время Всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей из Михайло-Архангельской церкви было изъято церковной утвари, имеющей 864 кг. серебра и 4 кг золота, около 400 шт. драгоценных камней, алмазов и т.д. (Чибисова С.П. " История Новочеркасского Михайло-Архангельского храма " , Новочеркасск, 2002 г, с. 35).  В условиях массовой атеизации советского общества в 30-х годах, проводимой на основе постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 8 апреля 1929 г., согласно решения Новочеркасского городского совета народных депутатов от 3 октября 1938 г., а также решения Президиума Ростовского Облисполкома от 8 января 1939 г. Михайло-Архангельская церковь была закрыта. В период оккупации (с 25 июля 1942 г. по 13 февраля 1943 г.г.) Михайло-Архангельский храм был открыт. Службы в нем вел священник Николай Фомин. Но так как он ушел во время отступления немцев с казаками Походного атамана С.В. Павлова на запад, то в мае 1943 г. в храм был назначен служить настоятелем о. Митрофан Долговский. В послевоенный период настоятели храма менялись часто. Этому способствовало не только отсутствие достаточного количества квалифицированно подготовленных священников , но и особая политика советских властей, направленная на кадровую дестабилизацию священнослужителей. В ходу были письма, жалобы, многочисленные анонимки, которые местные власти использовали против церковных общин с целью закрытия тех или иных приходов. Так всего за 5-ти летний период (с 1946 по 1951 г. ) сменилось 9 настоятелей храма. Это привело к тому, что местные власти нашли повод изъять в 1950 г. из служебного пользования храма нижний этаж храма и превратить его в склад Новочеркасского пищеторга.

http://sobory.ru/article/?object=13159

В торжественной закладке единоверческого храма, состоявшейся 17 июня 1886 года, принял участие Митрополит Киевский Платон (Шелюхин - Городецкий), который 10 лет прослужил архиереем на Донской кафедре (1867-1877 г.г.) и при котором был построен и освящен каменный Михайло-Архангельский храм. В 1886-1889 годах Войсковой архитектор К.Ф.Кюнцель перестроил обветшавшее деревянное здание бывшей Михайло-Архангельской церкви. Она была заново расписана и снабжена необходимой церковной утварью. В единоверческом Успенском храме установили новый иконостас, изготовленный в Москве. Интересно прочитать и обратить внимание на следующий официальный документ: " 1889 г. 10 августа. Военный Совет положил: На устройство иконостаса во вновь построенной в г. Новочеркасске единоверческой Михайло-Архангельской церкви (выделено нами - Е.К.) отпустить из общего войсковаго капитала войска Донскаго, по смете на 1890 год, заимообразно, без процентов две тысячи рублей. " ( " Сборник правительственных распоряжений по казачьим войскам " , том ХХХ за 1894 год, С.-Петербург, 1895г., стр.489). Содержание этого документа несколько смущает тем, что - либо наряду с Успенской единоверческой церковью, построенной в 1886 г. и освященной в 1889 г. на месте бывшего здания деревянной Михайло-Архангельской церкви на Архангельской площади (затем Успенской пл., а ныне пл. Кирова) существовала, хотя бы и несколько лет, новоустроенная каменная единоверческая Михайло-Архангельская церковь на Азовской площади, либо здесь ошибка авторов документа и они вместо Успенской единоверческой церкви назвали Михайло-Архангельскую или наоборот, Михайло-Архангельскую церковь назвали по ошибке единоверческой. Не разъясняет этой ситуации и решение Военного Совета от 17 сентября 1894 г., которым предлагалось " ссуду на устройство иконостаса в Новочеркасской единоверческой церкви (название церкви не уточняется, возможно, потому, что деньги 5 лет назад выделялись Михайло-Архангельской церкви, а теперь она называется, например, Успенская -Е.К.), в количестве двух тысяч рублей сложить " , т.е. списать долг. По логике вещей и событий, речь, конечно же, идет об Успенской единоверческой церкви, в которой устанавливали новый иконостас, заказанный в Москве. Но факт есть факт. В документе написано - " единоверческая Михайло-Архангельская церковь " .

http://sobory.ru/article/?object=13159

Семён Данилович Илья Данилович Иван Иванович Андрей Иванович Фёдор Иванович Игнатий Иванович Евстафий Афанасьевич КОЛЕНО VIII: Андрей Семёнович Назарий Семёнович Василий Фёдорович Евстафий Фёдорович Иван Фёдорович Никита Евстафьевич Михайло Евстафьевич, родоначальник Астафьевых КОЛЕНО IX: Михайло Назарьевич Степан Назарьевич Василий Назарьевич Фёдор Васильевич Илья Евстафьевич Яков Евстафьевич Никита Никитич КОЛЕНО X: Парфений Васильевич Аристион Васильевич Василий Фёдорович Степан Фёдорович Иван Фёдорович Василий Ильич Богдан Ильич Алексей Ильич Осип Яковлевич Герасим Яковлевич Леонтий Никитич Пётр Никитич Гавриил Никитич Тимофей Никитич КОЛЕНО XI: Василий Аристович Борис Аристович Павел Аристович Корнилий Аристович Иван Иванович Максим Иванович Авраам Васильевич Яков Васильевич Борис Богданович Яков Осипович Василий Осипович Кирило Герасимович Сидор Леонтьевич Григорий Петрович Василий Гаврилович Леонтий Гаврилович Моисей Гаврилович КОЛЕНО XII: Фёдор Павлович Осип Павлович Иван Павлович Михайло Авраамович Семён Авраамович Илларион Яковлевич Михайло Яковлевич Иван Кирилович Григорий Кирилович Михайло Кирилович Иван Сидорович Афанасий Сидорович Леонтий Сидорович Яков Сидорович Дмитрий Сидорович Лаврентий Григорьевич Иван Григорьевич КОЛЕНО XIII: Василий Михайлович Андрей Михайлович Илья Михайлович Иван Васильевич ощера и брат его Дмитрий Васильевич бобр, находясь окольничими при Великом Князе Василие Тёмном, во время между-усобной войны с Дмитрием Шемахою, пребыли верными своему законному Государю. Окольничий Ощера скончался уже в преклонных летах, в царствование Иоанна Великого. Сын его Иван Иванович ездил послом к князю молдавскому Степану в 1497 году, и к хану крымскому в 1503 году. Сын окольничего бобра, Иван Дмитриевич был постельничим при Иоанне Великом, а Казарин Алексеевич 44) был постельничим при Великом Князе Василий Иоанновиче. Герб этой фамилия Глебовых (Общий Российский Гербовник, часть VII, 8): в голубом поле выскакивает из облака, слева, белый конь с крыльями, и между передними копытами коня семь золотых шестиугольных звёзд. На гербе дворянские шлем и корона. Намет голубой, подложенный серебром. Щит держат два белые коня с крыльями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Свое видение Святой Руси Нестеров стремился раскрывать через исторические образы. Но игнорирование им византийской и древнерусской иконы противоречит этой установке, оно глубоко антиисторичнои рационалистично... Когда проходишь Святыми Вратами в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, взгляд непременно задерживается на эпизодах из жития преподобного Сергия, прекрасно написанных современными изографами в «византийской манере». И после выставки картин М.В. Нестерова невольно задаешь себе вопрос: а уместны ли были бы здесь его «Труды преподобного Сергия»? Нет, - сразу приходит ответ, - не та тональность... «Пустынник», «Видение отроку Варфоломею», «Молчание», - эти картины Нестерова выдержали испытание временем, их можно считать классикой русской живописи. А единство мнения относительно многих других его работ вряд ли когда-либо будет достигнуто... Нестеров М.В. Давние дни. Уфа, 1986. С. 154 Там же. С. 155. См.: Глаголь, Сергей. Михаил Васильевич Нестеров. Жизнь и творчество. М.: Издание И.Кнебель. С. 110. [iv] Цит. по: Глаголь, Сергей. Цит. соч. С. 51. [v] К тому же здесь есть и внутренняя эстетическая логика, суть которой в свое время раскрыл Лессинг, подвергший жесткой критике западный живописный натурализм: зрение более впечатлительно, ранимо, нежели слух; словесное повествованиео физических страданиях всегда опосредствовано, буквальное же изображениечувственно подавляетзрителя, заставляя почти физически сострадать... В то же время различием в возможностях словесных и изобразительных средств можно объяснить то обстоятельство, что внутреннее борение на картине передать гораздо сложнее, чем в романе... [vi] Розанов В.В. Среди художников. СПБ, 1914. С. 179-183 [vii] Глаголь, Сергей. Цит. соч. С. 32. [viii] Нестеров М.В. «Продолжаю верить в торжество русских идеалов». Письма к А.В.Жиркевичу. Наше наследие, 1990, 3. С. 20. [ix] Нестеров М.В . Давние дни. С. 87. [x] Напомню слова В.В.Розанова о картине «Святая Русь»: «фигура Спасителя, в белом одеянии, с гордо поднятою головою, почти высокомерная, крепкая, немая... до чего, до чего это неудачно»!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Василии следует сразу за повествованием о смерти блгв. кн. Константина, однако на иконе 1714 г. эпизоды истории изгнания епископа перемещены в конец цикла ( Сиротинская. 1993. С. 27-30, 32; Сухова. 2006. С. 18; Ил. на с. 203-205, 208, 209, 212, 213, 216, 217, 220, 221, 224, 225, 228). Изображение чудотворного образа присутствует в 23 клеймах (везде икона представлена в иконографическом изводе «Умиление», типа Игоревской). Рассказ об иконе открывается сценой в княжеских палатах (клеймо 6), где показано, как кн. Святослав дает согласие отпустить в Муром сына Константина. Образ Божией Матери размещен в арке архитектурной кулисы и изображен как предвестник буд. чуда от иконы. Далее представлен молебен в Киеве перед образом Божией Матери (клеймо 8). В нем участвуют оба князя, митрополит и диакон, изображенные перед аналоем, над к-рым на стене храма размещена Богородичная икона. В книге, к-рую держит митрополит, читаются начальные слова молитвы: «О в(с)емилостивая Г(оспо)же». Судя по надписи к клейму, где место действия обозначено «соборною церковью», можно предположить, что путь чудотворной иконы в Муром начинался из собора Св. Софии. Ключевое действо по передаче ее кн. Константину происходит уже за стенами храма (клеймо 10). Два князя стоят, поддерживая икону с 2 сторон. Далее изображен молебен в Муроме при освящении ц. Благовещения Пресв. Богородицы, возведенной кн. Константином (клеймо 28). Образ размещен на стене, под ним аналой с Евангелием. Затем представлено моление кн. Константина перед тем же образом, находящимся на стене в его палате (клеймо 30), и снова молебен в Благовещенской ц. перед чудотворным образом о спасении муромцев (клеймо 32). Цикл из 4 клейм представляет 1-е чудо от иконы, благодаря к-рому неверные муромцы отказались от убийства блгв. кн. Константина и согласились на обряд крещения. Первые 2 сцены отражают усиленное моление князя «в палатах» со всеми домочадцами и с епископом перед М. и., стоящей на аналое (клейма 35, 36). Само чудо от иконы показано в 2 следующих композициях, где блгв.

http://pravenc.ru/text/2564376.html

Одиннадцатое клеймо. Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 85 25 января 1918 года. На клейме два надписания: священномученика Владимира Киевского ведут на казнь и обретение тела священномученика Владимира. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви митрополит Владимир, первым из епископов принявшим мученическую кончину, был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. Святитель Владимир изображен на клейме дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Двенадцатое клеймо. Образ безымянной святой жены с детьми. Отдельного надписания это клеймо не имеет. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовных лиц, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение, на них же лежало воспитание детей, оставшихся без отцов. На иконе изображена мать в белом платке с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника (следующая композиция), но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты. Тринадцатое клеймо. Арест священника в храме во время богослужения. Надписание на клейме: священника имают от престола Божия. Известны многочисленные случаи, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения богослужения, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен однокупольный храм с белыми стенами, каких было бесчисленное множество по всей России. Солдаты окружили престол, на котором стоят священные сосуды, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми, поскольку оба изображения посвящены жизни обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение. Четырнадцатое клеймо. Разорение Саровской обители, похищение мощей преподобного Серафима. Надписание на клейме: закрытие Саровского монастыря и похищение святых мощей преподобного Серафима. Саровский Успенский монастырь был закрыт в 1927 г., тогда же из него были вывезены святые мощи преподобного Серафима. На фоне обобщенно представленного Саровского монастыря двое солдат уносят гроб с останками Преподобного, в другую сторону солдат гонит насельников обители. Композиция в целом сходна с изображением закрытия Троице-Сергиевой Лавры (клеймо пятое).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010