Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. «Благословенные Отца Моего»: благословенные Богом или удостоившиеся благословения Бога Отца. – «Наследуйте царство»: «Он не сказал приимите, но «наследуйте», как Свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее» (Злат., ср. Феофил.). Христиане часто в Новом Завете называются наследниками обещанных благ, как истинные дети Божии, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям ( Рим.8:17 ; Гал.4:6–7 ; Евр.1:14 ; 1Ин.3:2 ; ср. прим. к Мф.5:5 ). – «Уготованное вам от создания мира»: Бог от вечности предвидел действия людей, и соответственно им от вечности же определил им и воздаяние за них, за добрые – царство, за злые – мучения, что приведется в исполнение окончательно на последнем суде (ср. Рим.8:29–30 ; Еф.1:4–11 ; 2Сол.2:13 ; 1Пет.1:2 ; Ин.6:37 ). – «Сложение «мира» берется здесь в смысле понятия вечности, как начало бытия всех существ. – «Ибо алкал Я» и пр.: Царство Небесное наследуют праведники за добрые дела, именно дела любви и милосердия к ближним ( «Я»: ср. прим. к Мф.25:40 ). О вере не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры ( Ин.13:35 ; 1Кор.13:1 и д.) и без которых вера одна не оправдывает человека, так как без них она мертва ( Иак.2:17 ; Гал.5:6 ). – «Алкал Я»: когда у Меня не было хлеба, вы подали Мне милостыню, и Я напитался ею. – «Был странником»: на Востоке, где гостиницы были очень редки, а путешествие было особенно утомительно по жаркому климату, гостеприимство считалось особенно высокою добродетелью (ср. Быт.18:1–8 ; Евр.13:2 ). – «Был наг»: дурно одет, бедно, недостаточно для прикрытая тела от жара или холода; таковые у евреев назывались нагими (ср. Деян.19:16 ; Иак.2:5 ; Иов.22:6 ; Ис.58:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– Хочешь ли быть здоров: вопрос, имеющий целью возбудить энергию веры больного. Самая необычайность вопроса заставляла больного сосредоточить свою мысль и устремить её к лицу вопрошающему и ожидать от Него помощи. Но, как видно, больной не понял, к чему ведёт речь его собеседник, обращается мыслью к целебному источнику и как бы жалуется, что не может воспользоваться его целительною силою. – Так, Господи: т. е. хочу быть здоровым, но не имею человека, который бы помог мне исцелиться в этой купальне, когда возмутится вода. – Когда же прихожу: больной ходил, но медленно и не успевал предупредить других, а другие его предупреждали и предвосхищали у него выздоровление. «Он отвечает весьма кротко, – не высказывает никакой хулы, не отвергает Христа, как бы предложившего неуместный вопрос, не проклинает день своего рождения, как мы, малодушные, делаем и притом в болезнях легчайших, но отвечает кротко и робко» (Феофил., ср. Злат.). 8. Ин. 5:8 . Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. Мф. 9:6 ; Деян. 9:34 . 9. Ин. 5:9 . И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Ин. 9:14 . Встань и пр.: Господь умилосердился над страдавшим так долго и, прозревая в нём веру, всемогущим словом Своим исцеляет его. – Возьми постель и пр.: см. прим. к Мф. 9:6–7 . 10. Ин. 5:10 . Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Исх. 20:10 ; Иер. 17:21 д.; Мф. 12:2, 10 . 11. Ин. 5:11 . Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Сегодня суббота и пр.: мнение иудеев о хранении покоя субботнего и учение Господа о сем см. прим. к Мф. 12:1–8 и парал. – Кто меня исцелил и пр.: исцелившийся отвечает смело и здраво, ссылаясь на авторитет Исцелившего. Если Он имел силу совершить такое великое чудо, как мгновенно исцелить болевшего 38 лет, то Он великий чрезвычайный посланник Божий, знающий, что должно и чего не должно делать в субботу по закону, и если Он велел взять постель в субботу, то Ему следует повиноваться беспрекословно, что и исполнил он, исцелённый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.28:8 . И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. «Поспешно»: соответственно повелению Ангела идти «скорее» (ст. Мф.28:7 ), для того, чтобы скорее сообщить ученикам радостное известие. – «Со страхом и радостью»: «со страхом – оттого, что видели поразительное, с радостью оттого, что слышали благовествование» (Евф. Зиг.). «Видели ужасное и страшное дело – гроб пустой, в котором прежде при их глазах положено тело. Посему и привел их (Ангел) видеть сие, дабы могли они быть свидетельницами того и другого, и гроба и воскресения... Посему и радуются, и дивятся» (Злат.). Мф.28:9–10 . Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. «Иисус встретил их»: Иисус воскресший прежде явился одной Марии Магдалине еще при гробе ( Ин.20:14–17 , ср. Мк.16:9 ), а это было уже второе Его явление. – «Радуйтесь»: удаляет страх и усиливает чувство радости о воскресении. – «Ухватились за ноги Его»: простерлись пред Ним ниц к ногам Его; это положение людей, просящих усиленно о чем-либо ( 4Цар.4:37 ). – «И поклонились Ему»: ср. прим. к Мф.8:2 ; воздали Ему великое почтение и свидетельство любви своей к Нему: «прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему» (Злат.. – «Не бойтесь»: жены, вероятно, поражены были еще большим страхом, внезапно увидев явившегося из области смерти, и потому Он «опять и Сам прогоняет страх, уготовляя удобнейший путь вере» (Злат.). – «Братьям Моим»: особенно трогательное и нежное название в устах Воскресшего из мертвых и готового идти к Отцу, прославленного Мессии, который не стыдится называть их братьями ( Евр.2:11–12 ). – «Шли в Галилею»: см. прим. к ст. Мф.28:7 . Мф.28:11 . Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. «Некоторые из стражи»: вероятно, начальники или главные из приставленной стражи, которые должны были донести о случившемся, так как они подлежали ответственности по военным законам римским за оставление места стражи. – «Первосвященникам»: а не Пилату, так как они поставлены были на стражу не по распоряжению правителя, а по распоряжению первосвященников – врагов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3. Ин. 20:3 . Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Лк. 24:12, 14 . 4. Ин. 20:4 . Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. 5. Ин. 20:5 . И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Ин. 19:40 . 6. Ин. 20:6 . Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7. Ин. 20:7 . и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Ин. 11:44 . 8. Ин. 20:8 . Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9. Ин. 20:9 . Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых. Лк. 24:27, 46 ; 1Кор. 15:4 . 10. Ин. 20:10 . Итак, ученики опять возвратились к себе. Ин. 19:27 . Тотчас вышел и пр.: вследствие вести, принесённой Магдалиной (а может быть, вскоре и другими мироносицами: Лк. 24:10–12 ), Пётр и Иоанн поспешно пошли или побежали ко гробу. – Побежали они оба вместе, но Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее Петра прибежал к гробу (когда уже жён там не было), но не вошёл во гроб; вероятно, робость и страшливость в уединении сада, при таких необыкновенных обстоятельствах, овладели его душой, и он один не решился войти во гроб, а только наклонился в отверстие, от которого отвален был камень, и увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб: как более мужественный и смелый, каковым он является во всех евангельских сказаниях. Ев. Лука, говоря об этом же путешествии Петра к гробу ( Лк. 24:12 , ср. прим. и прим. к ст. 24), говорит, что он, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и не говорит, чтобы входил в самый гроб. Это не стоит в противоречии с рассматриваемым сказанием Иоанна: ев. Лука говорит так по краткости рассказа своего о сем, а Иоанн восполняет его. Притом, ничто не мешает допустить предположение, что и Пётр, пришедший вслед за Иоанном, сначала так же как и он, наклонившись, посмотрел в гроб и потом уже вошёл в него, и ев. Лука в кратком рассказе своём о сем последнем умалчивает.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего (ср. Мф. 13:39–40, 24:3, 28:20 ; 2Тим. 3:1 ; Иуд. 18 и парал.), то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением – готовому открыться – дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно постоянно быть готовыми ко второму пришествию Господа Иисуса Христа на суд (см. прим. к Иак. 5:7–9 и парал.). 6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ. 6–9. О сем радуйтесь и проч.: представление о сих великих благах, к наследию которых призваны христиане чрез возрождение в новую жизнь во Христе и которые они несомненно получат в Царстве славы, должно наполнять сердце христиан великою радостию. Радуйтесь: греческое слово сильнее и означает веселие, то есть радость, не только ощущаемую внутренно, но выражающуюся во внешних проявлениях (ср. Лк. 1:44 ).– Поскорбев теперь и проч.: этой высокой радости не должны и не могут не только отнять, но и смутить скорби от различных искушений; напротив, при правильном взгляде на эти временные (теперь) искушения, они должны усиливать эту радость и возводить ее еще на более высшую степень (то же высокое учение об искушениях, какое изложено и апостолом Иаковом – Иак. 1:2 и далее; см. прим.). Искушения, посылаемые, или попускаемые, Богом как испытания веры и правил жизни, причиняют внешнему человеку скорби, но в то же время ими очищается и возвышается внутренний человек, и для сего последнего они составляют предмет радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Описания головного убора первосвященника в Библии нет. По словам Иосифа Флавия он состоял из льняной ткани, обыкновенной священнической повязки, поверх которой была другая, сделанная из узорчатой фиолетовой ткани с тройным кованым золотым венком (Иуд.Древн. 3:7, 6). Исх.28:39 .  И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы; Хитон 21 делался из виссона, тканый ( Исх.28:4, 39:27 ). Можно думать, что из одноцветных нитей материя хитона была выткана шашечками, или мелкими квадратами, в которых нити шли в различных направлениях, образуя материю в виде пике. Пояс был сделан из виссона и из материи голубой, пурпурового и червленого цвета, узорчатой работы ( Исх.39:29 ). Исх.28:40 .  сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, Исх.28:41 .  и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне. Умолчание об устройстве священнических хитонов и поясов даст основание предполагать, что они не отличались от соответствующих одежд первосвященника ( Исх. 39:27 ). Название же священнической повязки – «мигбаа» ( Исх.39:28 , Лев.8:13 ) отличается от имени первосвященнического головного убора «мицнефет», что в свою очередь указывает на различие в устройстве и самих головных украшений. Исх.28:42 .  И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, Исх.28:43 .  и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. Это устав вечный, [да будет] для него и для потомков его по нем. Надраги, нижнее льняное одеяние, простиравшееся от чресл, поясницы, до голеней (часть ноги от колена до ступни), прикрывали телесную наготу. Ношение их указывало на сознание священниками своей греховности, на благоговейное отношение к святости места и потому спасало от смерти. 18 Здесь интересно рассмотреть соответствующий текст Славянской Библии – «И опояса его по устроению Ефуда, и стисне его им: и возложи нань слово, и возложи на слово явление и истину.» Прим. ред. 19 Это толкование подходит к славянскому толкования «урим» и «туммим» как «слово» и «истина». Прим. ред. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Исход. 386-554 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Шева. Жилище потомства его должно быть неподалеку от Наватеев (см. Serab. L XVI). От сего, по догадке Бохарта, Савии, хищники стад Иова (Иов. I. 15). Дедан. См. прим. на Быт. 10. 7. Ефа. У Исаии (LX. 6) сие имя соединяется с именем Мидиана. Наложниц. То есть Агари и Хеттуры. Достойно примечания, что Хеттура, взятая в супружество по смерти Сарры тогда, когда Авраам не имел иной жены, называется только наложницею. Так уважается единоженство. Отпустил их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей. Чрез сие предупреждает Патриарх смешение племен и наследий, дабы земля, определенная Богом Исааку, осталась неприкосновенною от других его братьев. В землю Восточную. Имя сие не относится к стране света, которая указана уже словом к востоку, а знаменует в св. книгах особливую страну (Суд. VI. 3. 3 Цар. IV. 30. Иов. I. 3. Ис. XI. 14. Иер. XLIX. 28), коей жители, как догадываются, после названы по–арабски Шаркиин, то есть Восточными, просто Сарацинами, хотя, впрочем, некоторые дают сему имени иное происхождение. Флавий (L. I. с. 15) пишет, что они были трудолюбивы и остроумны (3 Цар. IV. 30. Мф. И. I). О КОНЧИНЕ АВРААМА 7. Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет. 8. Наконец Авраам изнемог и умер в старости доброй, будучи престарел и насыщен (жизнью), и присоединился к народу своему. 9. И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпела, на поле Ефрона, сына Цохаь ра Хеттея, которое находится против Мамре. 10. На поле, которое Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его. 11. По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр–лахай–Рои. Насыщен жизнью. В еврейских кодексах большею частью читается только насыщен; но полнее представляется сие выражение ниже, о смерти Исаака (XXXV. 29). Черта сия, для изображения мирной и радостной кончины праведника, взята с образа пиршества. Присоединился к народу своему (см. прим. на Быт. XV. 15). И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его. Двум только приписывается совершение сего сыновнего долга, вероятно, не по близости только их пребывания к месту кончины Авраамовой, но и по праву их старшинства. О ЖИЗНИ ИЗМАИЛА

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Деян.5:18 ). – Тогда были дни опресноков: см. прим. к Лк.22:1 и парал. – Четырем четверицам воинов: четырем сменам, в каждой по четыре человека, так чтобы на каждую из четырех ночных страж (см. прим. к Мф.14:25 ) приходилось по четыре стража – воина. Усиленная стража при Петре объясняется важностью (мнимого) преступника. Но «чем тщательнее была стража, тем более удивительно обнаружение силы Божией» (Феофил). – Намереваясь после Пасхи (ср. пр. к Мф.26:7 и парал.): в праздник и притом такой великий как Пасха не позволительно было осуждать на казнь, а потому Ирод Агриппа хотел осудить Петра по окончании праздника. – Вывести его к народу: торжественно перед народом судить, осудить и произнести смертный приговор (ср. Злат.). Любитель зрелищ, как воспитывавшийся в Риме, царь хотел сделать народное зрелище и из осуждения и казни первоверховного из апостолов Христовых. – Между тем Церковь прилежно молилась о нем: это замечание, стоящее среди сказаний о заключении Петра и об освобождении его, очевидно указывает, что чудесное освобождение апостола было совершено между прочим по молитве о нем Церкви, ибо сия молитва о нем, без сомнения, была молитва о том, чтобы Господь сохранил его жизнь для блага Церкви своей, так или иначе освободив его из рук врагов, как и прежде Он освободил из темницы всех апостолов ( Деян.5:13 и дал.). «Они находились теперь в самом опасном положении. Их устрашало и то, что тот (Иаков) убит, и то, что этот (Петр) посажен в темницу». Но «они не возмущались, не производили смут, а обратились к молитве, прибегли к этой непреоборимой поборнице» (Злат.). 6. Когда же Ирод хотел вывести его; в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. 7. И вот Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. 8. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою, и иди за мною. В ту ночь: ночь перед тем днем, когда царь хотел публично произнести смертный приговор над Петром.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Рубрики Коллекции Фото (фрагмент): Олег Варов/ foto.patriarchia.ru Священники говорят, что служат Богу. Но разве Богу нужны слуги? 15 мин., 03.06.2022 Поделиться Мы собираемся в храмах для участия в богослужениях , а людей, которые их совершают — епископов, священников и диаконов, — называем священнослужителями . Получается, они служат Богу. Но в чем смысл этого служения? И разве всемогущему Богу нужны слуги? Многие, может быть, удивятся, но — да, Богу действительно нужны люди, готовые Ему послужить. Всемогущему, всеведущему, ни в чем не нуждающемуся Богу нужны те, кто будет исполнять Его волю и возвещать ее другим людям. И подтверждения тому мы находим в самых разных местах Священного Писания, или Библии. Что же именно говорит об этом Библия? В книге Исход Господь повелевает Моисею: Пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых  (Исх 3:10). Как ни страшится Моисей такой миссии, сколь ни сомневается в своих способностях совершить вверенное ему дело, но ему приходится идти в Египет и исполнять Божие поручение. Пророк Исаия в начале своей книги описывает видение — Господь ищет, кого бы направить к людям возвестить Его волю: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия откликается: вот я, пошли меня (Ис 6:8), — и Господь поручает ему идти проповедовать, говорить и не умолкать, возвещать людям (в том числе вельможам и царям) очень нелицеприятные подчас вещи. Пророка Иеремию Бог призвал к служению еще до его рождения: Прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил Освящение в ветхозаветной терминологии связано с обособлением, отделением человека, когда Бог избирает его из многих для служения Себе. — Прим. ред.  тебя: пророком для народов поставил тебя… Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь (Иер 1:5, 7). Книга пророка Ионы повествует о безуспешной попытке ее героя уклониться от Божия поручения проповедовать в Ниневии Ниневия — древняя столица Ассирии, один из самых могущественных городов древнего мира, находился на территории современного Ирака. — Прим. ред. . Жители Ниневии вели порочную жизнь, и им предстояло услышать из уст пророка грозные слова: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!  (Иона 3:4). Иона боялся, что ниневитяне попросту убьют его за такие речи, и пытался бежать… от лица Господня (Иона 1:3), но Тот устроил события так, что пророк оказался в Ниневии и был вынужден проповедовать ее жителям. Которые, кстати, вняли его проповеди, покаялись и оставили свою безобразную жизнь. И наказание было отменено!

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

Скачать epub pdf Глава 16 Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями ( Мф.16:1–4 ). Закваска фарисейская и саддукейская ( Мф.16:5–12 ). Исповедание Петрово ( Мф.16:13–20 ). Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.16:21–23 ). Крест последователей Христовых ( Мф.16:24–28 ). Мф.16:1 . И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. «Фарисеи и саддукеи»: см. прим. к Мф.3:7 . – «Искушая Его, просили знамения»: «спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить... Если бы веровали, то не просили бы знамения» (Злат.). Их просьба была лицемерная, почему Спаситель и называет их лицемерами ( Мф.16:3 ). Притворялись они, что желали бы веровать в Господа, а сами в душе и не думали верить; показывали вид, что сомнение относительно лица Иисуса Христа тяготит их, тогда как на самом деле оно им нравилось. Может быть, думали поставить Его в затруднение и в этом найти предлог взнести на Него хулу. – «Знамение» (ср. прим. к Мф.12:38 ) «с неба»: какое-либо особенное, необычайное явление на тверди небесной. Ветхозаветные пророки иногда творили такие чудеса. Так, по слову Самуила, произошел необычайный чудесный гром ( 1Цар.12:16–18 ); Исаия возвратил солнечную тень на 10 степеней ( Ис.38:8 ); Моисей свел манну с неба ( Исх.16:4 ; Ин.6:31 ); Навин остановил солнце ( Нав.10:12–14 ). Фарисеи и саддукеи и просили Господа показать им подобное знамение в надежде, что Он не покажет такого, не сможет; а если Он действительно Мессия, то удовлетворит их желанию. «А не знали, глупые, что Моисей в Египте совершил много знамений на земле, напротив, огонь, сошедший с неба на скот и на детей Иова, был от дьявола; из чего видно, что не все приходящее с неба – от Бога, равно и не все, бывающее на земле, – от бесов» (Злат.). Относительно неожиданного согласия двух, обыкновенно враждебных между собою, сект (фарисеев и саддукеев) в настоящем случае и требования ими знамения именно с неба, блаженный Феофилакт замечает: «хотя в учениях фарисеи и саддукеи не согласны были между собою, но относительно Христа были единодушны; знамения же с неба просили потому, что думали, что знамения на земле совершаются (Христом) посредством демонской силы и о веельзевуле».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010