408 Напечатано пастором А. Фехнером в его Chronik der Evangelischen Gemeindon in Moskau. M. 1876 г., ч. I, стр. 50–55. Извлечение из него см. у Карамзина ч. IX, прим. 166. Письмо писано Вейтом Ценге из Любека к маркграфу Альбрехту бранденбургскому, которого он был повидимому резидентом в Ганзейских городах. Письмо от 20 декабря 1566 г. См. Цветаева Д. В. о. с., стр. 541. 409 Ему между прочим царем Иваном IV было дано поручение просить у герцога Клевского руки его дочери для молодого царевича. См. Форстен Г. В. Балтийский вопрос в XVI и XVII в. (1544–1648 гг.), Спб. 1893 г., ч. I, стр. 468. 410 Записки Таубе и Крузе – Sendschreiben an Gotthard Kettler von Iohann Taube und Elert Kruse в Эверсов. Beitrage zur Kenntn. Ruezlands, 1818, стр. 213–218. Пользуюсь русским переводом Н. В. Калачева, хранящимся в библиотеке И. О. И. и Д. Р. Псковская летопись под 7078 г. рассказывает о взятии ц. Иваном IV 24 ливонских городов и об отобрании их немцами назад по уходе царском. К Ивану IV они подослали «немчина лютого волхва нарицаемого Елисея и бысть ему любим, в приближении». П. С. Р. Л., т. IV, стр. 318. 411 Фуников казначей в 1553–1570 ит. См. Соловьева, История России т. VI, стр. 181, 230. Висковатый дьяк в 1555–1565 гг. См. Соловьева т. VI, стр. 171, 177, 179; печатник в 1566–1570 гг., ibid. стр. 230, 262. 413 А что Веттерман был не из особенно выдающихся лиц – свидетельствуют его выборы в пасторы, когда он дважды получил меньшее число голосов. (См. выше стр. 260, примеч.). 414 Гаусман придает большое значение тому обстоятельству, что все лица рассказа Ниештедта исторические и присутствие их в Москве в одно время несомненно (по разысканиям Фейрейзена) – 3 русских и 4 немца, и это считает чрезвычайно весским доказательством в пользу истинности рассказа. – В летучих немецких листках, касающихся Ливонской войны не находим никакого упоминания по нашему вопросу. См. Отчет Импер. Публичной библиотеки за 1882 г. Отечественные Записки 1858 г., май (т. CXVIII), стр. 257–274. Ср. Сборник отделения русского языка Императорской академии наук т. I, стр. XXXVIII (о космографии Раува).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3) Назначение архиереев должно быть производимо на основании избрания, совершаемого самими вдовствующими епархиями. 4) Один из болгарских синодальных членов, после избрания болгарской константинопольской общиной и утверждения патриархом, имеет предстоятельствовать в константинопольской болгарской народной церкви. 5) Необходимо, чтобы после соглашения обеих сторон были рассмотрены комиссией, состоящею поровну из греков и болгар, нынешние уставы патриархии.], и последние взялись убедить патриарха к принятию этих условий, в надежде завершить таким образом все дело. Но они жестоко обманулись; а между тем, спустя несколько времени, патриархия, показав вид, что будто ничего не знает о том, что происходило между болгарскими депутатами и греческими посредниками, потребовала чрез правительство начертанные ими условия, и когда эти условия были доставлены ей правительством, собрала новое собрание из духовных и мирян, и скрыв истину, предложила им на рассмотрение помянутые условия, как бы вновь и неожиданно представленные требования со стороны болгар. Реченное собрание высказалось решительно против всякого соглашения и отвергло предложенные ему условия как еретические и нечестивые, нарушающие будто бы народные греческие права, как нечто демократическое и будто бы совсем несходное с церковными в гражданскими началами, правами и обычаями: Но собрание не ограничилось этим: оно осудило переговоры наших депутатов с вышеупомянутыми греческими посредниками и изрекло хулу на наших представителей, подавших такие условия; отвергло и самый болгарский вопрос, не признавая его даже за вопрос, и вычеркнуло болгар из числа народов» (см. в Современн. Летописи Московск. Ведомостей 1866 г. 28, стр. 3, col. 1 fin sqq, cfir Современн. Летоп. 1867 г. 39,стр. 10, col. 1, Богобоева в Union chretiemne 1865 г. стр. 39 прим. Правосл. Обозр. 1869 г., май, стр. 746). В болгарской газете Время (1866 г. 36 и 37) сообщаются сведения о сейчас упомянутом собрании в патриархии, имевшем место 22 апреля 1866 г. Быв весьма многочисленно [Кроме прежде бывших патриархов, всех находившихся в Константинополе архиереев и нескольких ученых архимандритов, в собрании присутствовало до 30 человек мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1893, конец июля — путешествие в Швецию, Шотландию и Францию. 1894, январь — возвращение в Москву. Завершение работы над трактатом «Смысл любви». Лето — тяжелая болезнь. Сентябрь — май 1895–го — отдых в Финляндии. 1896 — Соловьев исповедуется у А. М. Иванцова–Платонова, который не отпускает ему грехов из-за его догматических расхождений с православием. Кончина М. А. Хитрово. Владимир Соловьев вновь делает предложение С. П. Хитрово и вновь получает отказ. Осень — отдых в Финляндии. 1897—1899 — цикл статей под названием «Теоретическая философия». 1897— после десятилетнего перерыва возобновляются поездки в Пустыньку. 1898, март — второе путешествие в Египет. 1899 — выходит второе, доработанное издание «Оправдания добра». Апрель — поездка в Канн. 1899—1900 — «Три разговора». 1900, 30 апреля — личная встреча с Анной Николаевной Шмидт. 14 июля — возвращение из Пустыньки в Москву. Последнее пристанище в «Славянском базаре». 15 июля, в день именин — больной Соловьев направляется в имение Трубецких Узкое. 31 июля в 21 час 30 минут — христианская кончина Владимира Сергеевича Соловьева. КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева ⁄ Под ред. и с прим. С. М. Соловьева и Э. Л. Радлова. Т. 1–Х. 2–е изд. СПб., 1911— 1914. Соловьев В. С. Сочинения. В 2 т. М., 1988. Письма Владимира Сергеевича Соловьева ⁄ Под ред. Э. Л. Радлова. Т. I-III. СПб., 1908 — 1911. Соловьев Вл.. Письма ⁄ Под ред. Э. Л. Радлова. Пг., 1923. Соловьев Вл.. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974. Милюков П. Н. Разложение славянства. Данилевский, Леонтьев, Вл. Соловьев. М., 1893. Введенский А. И. Призыв к самоуглублению. Памяти Владимира Сергеевича Соловьева. М., 1900. Цертелев Д. Памяти В. С. Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. 1902. 10 (кн. 2–я), 29 (кн. 2–я). Величко В. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. 2–е изд. СПб., 1904. Безобразова М. С. Воспоминания о брате Владимире Сергеевиче Соловьеве//Минувшие годы. 1908, май — июнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

КМЗ КОК, КГОХМ – аббревиатура Костромского объединенного историко-архитектурного и художественного музея – заповедника. Подлинник иконописный. Месяц май, 5 день. Издание С.Т. Большакова под редакцией А.И. Успенского. М., 1998. с. 95. Румянцев П . Указ. соч. С. 32-33. Вероятно, речь идет о тех самых 3 клеймах жития, описываемых у Жукова. МДА. XIX выпуск 1963-1967 гг. иеромонах Давид (Кузьмич). Курсовое сочинение по кфедре церковной археологии на тему: учники преподобного Сергия создатели русских обителей. Троице-Сергиева Лавра 1966-67 гг. г.Загорск. С. 89. Здесь автор ссылается на Троицкий патерик. ГАКО Р – 6. Оп. 1. Д. 1230. ФП. Акты и переписка с Буйским уисполкомом о ходе работы по отобранию ценного церковного имущества в Буйском уезде. С. 47. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/1559953

Вып. 1. С. 275-291; Гурьянова Н. С. Дополнение к «Истории Выговской старообрядческой пустыни» И. Филиппова//Публицистика и ист. соч. периода феодализма. Новосиб., 1989п. С. 221-245; она же. «Описание о нелепых случаях и необычных пустынному житию действах, внесшихся от своевольников»//Рус. об-во и лит-ра позднего феодализма. Новосиб., 1996. С. 225-246; Ромм Ж. В Выговском мон-ре/Подгот. текста и примеч. М. В. Пулькина//Краевед Карелии. Петрозаводск, 1990. С. 152-159; Демкова Н. С. Вновь найденный подлинник «Дела об олонецком раскольнике Терешке Артемьеве» 1695 г.//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. [Вып. 1]. С. 176-189; Юхименко Е. М. Первые офиц. известия о поселении старообрядцев в Выговской пустыни//Там же. С. 163-175; она же. Изветные челобитные на выговских старообрядцев 1699 г.//Там же. С. 190-206; Выго-Лексинский летописец/Подгот. текста и прим. Е. М. Юхименко//Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 309-322; Описание Выго-Лексинского общежительства//Там же. С. 328-331; Маркелов Г. В. Писания выговцев: Каталог-инципитарий. Тексты: По мат-лам Древлехранилища Пушкинского Дома. СПб., 2004. Лит.: Барсов Е. В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской б-ке. СПб., 1874; Смирнов П. С. Выговская беспоповщинская пуст. в первое время ее существования: (Особенности учения и важнейшие события)//ХЧ. 1910. Май/июнь. С. 638-674; Июль/авг. С. 910-934; он же. Лексинская беспоповщинская пуст. в первое время ее существования//ХЧ. 1910. Февр. С. 145-172; Март. С. 310-333; Дружинин В. Г. Словесные науки в Выговской поморской пуст. СПб., 1911; он же. Поморские палеографы нач. XVIII ст.//ЛЗАК за 1918 г. Пг., 1923. Вып. 31. С. 1-66; Островский Д. Выговская пуст. и ее значение в истории старообрядческого раскола. Петрозаводск, 1914; Любомиров П. Г. Выговское общежительство. М.; Саратов. 1924; Crummey R. The Old Believers and the World of Antichrist: The Vyg community and the Russian state, 1694-1855. Madison (Milwaukee); L., 1970; Понырко Н.

http://pravenc.ru/text/161059.html

659 Есаул Емельян Данилов, принесший митрополиту Филарету запись бывших ему откровений. – Прим. сост. 665 С 1816 г. святитель Филарет деятельно работал над переводом на русский язык книг Священного Писания и перевел Евангелие от Иоанна и Книгу Бытия. Полный перевод Библии был закончен в 1868 г. – Прим. сост. 670 В памятной книжке митрополита Филарета приводятся слова Франциска Сальского: «Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того чтобы любить Вселюбезного». 671 Преподобный Макарий (М. Н. Иванов , 1788–1860, память 7/20 сентября). См. о нем подробнее (сноска 706 примечание электронной редакции), а также письма к нему митрополита Филарета на с. 689–699. – Прим. сост. 673 А. П. Толстой (1801–1873), обер-прокурор Святейшего Синода. См. письма к нему с. 186–190. – Прим. сост. 678 Антоний (Я. Г. Амфитеатров, 1815–1879), впоследствии еп. Казанский и Свияжский. В связи с празднованием тысячелетия России предполагалось возобновить празднование памяти святых Кирилла и Мефодия. – Прим. сост. 680 Святитель написал тропари 2-й песни канона равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям словенским, см.: Минея май, ч. 1. С. 411–412. М. 1987. Евгений (М. Сахаров-Платонов, † 1888), епископ Сибирский и Сызранский. Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), митрополит Киевский и Галицкий. См. письма к нему на с. 471–472 (выше). – Прим. сост. 684 Афанасий (Федоров, 1777–1831), пострижен в монашество в 1802 г., иконописец. Наместник Троице-Сергиевой лавры (1818–1831), архимандрит. – Прим. сост. 696 Речь идет об эпидемии холеры в Москве. Митрополит Филарет в 1826–1842 гг. ежегодно с конца октября до начала мая находился в Петербурге, на заседаниях Синода, а в конце мая испрашивал разрешения у императора на возвращение в Москву до осени. – Прим. сост. 697 Иоанникий (Холуйский, † 1878), архимандрит, наместник Чудова монастыря в Москве (1834–1857). – Прим. сост. 699 Преподобный Исаакий Оптинский (И. И. Антимонов, 1810–1894, память 22 августа/4 сентября). Поступил в Оптину пустынь в 1847 г. В 1862 г. с одобрения митрополита Филарета отец Исаакий заменил почившего схиархимандрита Моисея в управлении обителью. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Там же. Стб.279 (под 1103 г.); ср. описание визита Святополка Изяславича в Печерский монастырь: там же. Стб. 282 (под 1107 г.). 1035 В противоположность А.А. Шахматову, который считает наиболее вероятным, что это произошло в момент составления “третьей редакции” Повести временных лет (1118 г.), Н.Н.Воронин отстаивает 1177 г. (после смерти Андрея Боголюбского): О времени и месте включения в летопись сочинений Владимира Мономаха //Историко-археологический сб. (прим. 369). С.265–271. Точка зрения Воронина подкрепляется тем фактом, что в Молитвах есть выдержка из Канона молебного Кирилла Туровского (см.: Матьесен Р. [прим. 1036]). Следует также помнить, что гипотеза о “третьей редакции” Повести оспорена Л. Мюллером (прим. 961). 1036 Воронин Н.Н. (прим. 1035). С. 268–270 (ввиду отдельных аналогий с текстами на праздник Покрова автором Молитвы считает Андрея Боголюбского; однако приведенных данных недостаточно для обоснования этой гипотезы); Матьесен Р. (Mathiesen). Текстологические замечания о произведениях Владимира Мономаха //ТОДРЛ. 1971. Т.26. С. 192–201, особ. 193– 195 (подробный анализ; ранее работа вышла на англ.яз.: RicSl. 1968/1969. Т. 16). Текст молитвы Кирилла Туровского см.: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С.318 окончание). См. прим. 1184–1189. 1037 Специально о важности и значении этой части Поучения см.: Кучкин В.А. “Поучение” Владимира Мономаха и русско-польско-немецкие отношения 60–70-х годов XI в.//СС. 1971. 2. С. 21–34; Копреева Т.Н. К вопросу о жанровой природе “Поучения” Владимира Мономаха //ТОДРЛ. 1972. Т.27. С.94–108; см. также: Приселков М.Д. (прим. 73). С.322–335. Малоизвестным документом, относящимся к периоду правления Мономаха, является проложное Сказание о перенесении в Киев в 1092 г. перста Иоанна Предтечи: Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.56 и сл. 1038 Никольский Н.К. (прим. 272). С.54, 87 (Завещание 12 патриархов); Шляков Н. О поучении Владимира Мономаха //ЖМНП. 4.329. 1900. Май. С. 96–138; Июнь. С. 209–258; Июль. С. 1–21; Истрин В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

472 Аскетическая практика первых столпников включала три последовательные ступени совершенствования: жизнь под землей (в пещере, гробнице), затвор на земле (приковывание цепью), стояние на столбе; какая из этих ступеней имеется в виду в случае с Кириллом, неясно; см.: Blersch H.G. Die Säule im Weltgeviert. (Sophia.17). Trier, 1978. См. также прим. 431. Возможно, аналогичным же образом была структурирована и практика затворников. 473 Под 1146 г. сообщается о сведёнии с кафедры Иоакима, предшественника Кирилла (ПСРЛ. Т.1. Стб.314), а к 1169 г. относится осуждение Феодорца, ставленника Андрея Боголюбского, с которым активно боролся Кирилл (там же. Стб.355–357; Т.2. Стб.551–552 [под 1172 г.]). [См. также: Левшун Л.В. Позиция Кирилла Туровского в деле Феодорца Ростовского и ее отражение в “Слове на сбор святых отец”//ГДРЛ. 1989. Сб. 1. С. Юб – 122. – Прим. изд. (А.Н.)]. 474 ПСРЛ. Т.2. Стб.627 (под 1182 г.). О биографии Кирилла см.: Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов святых, всею русскою церковию или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией матери и св. угодников Божиих в нашем отечестве. Вып.1–3 (сентябрь-май). Тамбов, 1878– 1880. Вып. З. С. 175 и сл.; [Малышевский]. Творения (прим. 312). C.I – СП; Пономарев А. К истории древнерусской церковной письменности и литературы//Странник. 1880. С. 241–261; [Барсуков Н.] Источники русской агиографии. (ПДП. 81). СПб., 1882. С.308 и сл. (перепеч.: Leipzig, 1970); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 125–181; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.793–811; Титов Ф. Кирилл Туровский //ПБЭ. 1909. Т.10. С. 398– 401; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 177–183; Tatarynovi Р. S.Cirillo, vescovo di Turov, e la sua dottrina spirituale. Roma, 1950. P. 1–41 (Diss.); Надсон А. Св. Кирил Лондон, 1968; Podskalsky G. L’évèque Cyrille de Tourov (Ile moitié du XII siècle): Le théologien le plus important de la Rus’ de Kiev//Irén. 1988. T.61. P. 507–522. 475 Хотя приведенный у Макария [(прим. 21). Т.З. С. 172–175] список, вероятно, все же преувеличен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседы об Антифонах//Христианское чтение. – 1890, январь-февраль. – С. 7. Поучение епископа Аркадия воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения Святых Таин//Христианское чтение. – 1890, март-апрель. – С. 281–289. Письма Аркадия к разным лицам//Христианское чтение. – 1890, март-апрель. – С. 334–364; май-июнь. – С. 626–667; 1891, январь-февраль. – С. 37–68; май-июнь. – С. 492–510. Литература: Чернавский H. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Исследование Николая Чернавского: в 2 т. – Оренбург, 1900–1903, т. 2. – С. 13, 262–352. Попов E., протоиерей. Великопермская епархия. – Пермь, 1879. Субботин Н. И. , профессор. Аркадий, архиепископ Пермский и Олонецкий, и некоторые его сочинения против раскола. – М., 1890–1894. Шестаков И., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 123–147. Троицкий И. Е. Воспоминания об Аркадии//Христианское чтение. – СПб., 1887. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 1. – С. 21, 272; т. 4. – С. 197, 198; 1911, т. 9. – С. 240, 241. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 613–614. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407, 1408. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 1. – С. 241, 242, 270, 297; т. 3. – С. 23, 26–28, 303; т. 5. – С. 362, 402, прим. 1; том доп. – С. 191 и прим. 3. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранны е и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, ч. 1. – С. 93 и прим. 1–101; ч. 2. – С. 281 и прим. 1. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 842.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 3. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 424. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 867. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 474, 629. Последние дни пребывания в г. Уфе преосвященного Никанора//Уфимские епархиальные ведомости. – 1884. Памяти в Бозе почившего Никанора, архиепископа Херсонского/Изд. под ред. проф. Беляева. – Казань, 1891. Слова, беседы и поучения преосвященного Макария (Троицкого. – Прим, ред.), епископа Оренбургского. – СПб., 1881. – С. 393, 394. Труды Киевской духовной академии. – 1887, сентябрь. – С. 256; октябрь. – С. 317. –»– 1888, февраль. – С. 262–263; март. – С. 493, 513; сентябрь. – С. 273. –»– 1891, май. – С. 172; ноябрь. – С. 299. Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 4. – С. 61; 11. – С. 39. Странник. – СПб., 1891, 1 (некролог). Душеполезный собеседник. – М., 1907. – С. 348–349. Херсонские епархиальные ведомости. – 1891, 1–2. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, июнь. – С. 673. –»– 1910, май. – С. 416, 420. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 18. – С. 431–432. Московские церковные ведомости. – М., 1906, 50. – С. 244–253. Миссионерское обозрение. – СПб., 1899, январь. – С. 29. Исторический вестник. – СПб., 1891, февраль. – С. 596. –»– 1892, декабрь. –»– 1893, июнь. – С. 3; сентябрь. – С. 766. 1895, февраль. – С. 650. –»– 1904, август. –»– 1915, август. – С. 635; ноябрь. – С. 668–669. Православный собеседник. – Казань, 1870, ноябрь. – С. 1, 7. –»– 1897, май, обл.; декабрь. – С. 708. –»– 1898, май, обл. –»– 1900, январь. – С. 19. –»– 1905, январь. – С. 79. –»– 1907, март. – С. 7, 488; октябрь. – С. 66. –»– 1908, декабрь. – С. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010