Другой пример того, что человек сам по себе не может прийти к вере в Иисуса Христа представляет нам история обращения апостола Павла. Если бы раньше, до обращения его, апостола Павла спросили, верит ли он, что Иисус Христос есть обетованный Мессия и Сын Божий, то он не только отвечал бы, что не верит в это, но и счел бы подобный вопрос богохульным. Но совершенно иначе он стал думать после того, как Иисус Христос явился ему перед Дамаском во славе Своей. С этого времени он не только уверовал, что Иисус Христос есть Мессия и Сын Божий, но и проповедовал это всему миру. Но спрашивается опять, сам ли по себе апостол Петр пришел к вере в Иисуса Христа? На это отвечал он сам в следующих словах: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей, и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Значит, не собственным разумом апостол Павел пришел к вере в Иисуса Христа, а по благодати Божией, ибо Сам Бог благоволил открыть в нем Сына Своего через Духа Святого Своего. Точно также в другом месте сей же апостол говорит, что никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым. Укажем еще раз на пример народа израильского. Народ этот по многим чудесам Спасителя имел полную возможность познать, что Иисус Христос есть истинный Бог. Однако он не познал Его, но отвергнул и даже пригвоздил ко кресту. Между тем, Господь не отвергнул распинателей Своих, но со креста так молился о них: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Значит, если бы иудеи знали, что Иисус Христос есть Сын Божий, то никогда не распяли бы Его. Причиною их злодеяния было, таким образом, то, что они не знали Спасителя. Между тем, в день Пятидесятницы многие из них явились совершенно иными. Ибо когда апостол возвестил им, что они Иисуса Назорея, мужа, засвидетельствованного от Бога, взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили, то это произвело великое действие на них. В тот же день 3000 из них уверовали в Иисуса Христа и приняли Святое Крещение. Ясное дело, что подобная перемена произошла в них не иначе, как только при содействии благодати Божией. Итак, верно то, что человек сам по себе не может прийти к вере в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

Из них одно располагает к другому — терпение к надежде, надежда к терпению, но оба они черпаются из Писания. Потом (апостол) опять обращает речь свою в молитву, говоря: « Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой, по учению Христа Иисуса » (Рим. 15:5). Так как (апостол) предложил свое увещание, представил в пример деяния Христа и привел свидетельство из Писания, то теперь показывает, что Бог, давший Писание, сам дает и терпение. Потому сказал: « Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой, по учению Христа Иисуса ». Ведь это свойственно любви — думать о другом то же, что всякий думает и о себе. 3. Потом (апостол), показывая опять, что он требует не просто любви, присовокупил: « по учению Христа Иисуса ». Так он и всегда поступает, потому что есть и другая любовь. Что же бывает плодом согласия? « Дабы вы единодушно », — говорит, — « едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа » (Рим. 15:6). Не сказал просто — одними устами, но повелел делать это и одной душой. Видишь ли, как он объединил целое тело и как заключил опять речь славословием? Этим он более всего и убеждает к единомыслию и согласию. Потом снова продолжает то же увещание, говоря: « посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божью » (Рим. 15:7). Еще пример высокий и приобретение неизреченное, ведь Бога особенно и прославляет то, что мы находимся в общей ограде. Таким образом, если ты, огорчаясь за себя, заводишь раздор с братом твоим, то, подумав, что, отложив гнев, прославишь своего Владыку, примирись с братом, если не для него самого, то для славы Божьей, или лучше сказать, прежде всего для славы. Об этом непрестанно повторял и Христос и, беседуя с Отцом, Он сказал: « да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня » (Ин. 17:23). Итак, последуем увещанию и будем в единении друг с другом. К этому он побуждает не одних немощных, но всех вообще. Если бы кто–нибудь и захотел отделиться от тебя, ты не отделяйся от него и не произноси этого холодного слова: если он любит меня, то и я буду любить его; если не любит меня правый глаз мой, и его вырву.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Приступим и мы к Нему, и просветимся, и лица наши не постыдятся (Пс 33:6). Любовь к миру и грех есть тьма, – отвратимся от тьмы и обратимся к Свету этому, и возлюбим его, и прилепимся ему, и пойдем в след его, и не будем ходить во тьме, но будем иметь Свет жизненный. Всякий, удаляющийся от света, во тьме ходит, а приходящий к свету во тьме не пребудет. Свет есть Христос, и ходящий в след Христа не будет ходить во тьме; а не ходящий во след Его непременно во тьме будет и будет заблуждаться. Рассуждай об этом. Спасайся.   Письмо пятьдесят третье Спрашиваешь ты: что значит в след Христа ходить? Христос ныне одесную Бога Отца сидит, – как же можем в след Его ходить? Ответ: 1) Непременно все христиане должны в след Христа идти, как овцы в след Пастыря своего, как рабы в след Господа своего, как ученики в след Учителя своего, как воины в след Вождя и Царя своего, как члены духовные в след Главы своей. Надо им здесь соединенными быть со Христом, дабы и в будущем веке с Ним вместе быть сподобились. Кто здесь отлучится от Христа, тот и там не будет с Ним. 2) В след Христа ходить не ногами, но сердцем должно, то есть идти путем тесным и крестным, ибо это есть путь Христов. Он этим путем шел и нам пример показал, как апостол его учит: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петр 2:21). Христос поучает нас словом и житием Своим смирению, терпению, кротости, любви и прочим прекрасным добродетелям. Будем же последовать Христу, то есть от Него будем учиться – смиряться, терпеть, кроткими быть, любить и прочее добро делать. Так последовали Христу все святые, и привел их в небесное отечество. Этим путем смирения и нам идти должно, если хотим в ту страну прийти, чего как себе, так и тебе от сердца желаю. Спасайся.   Письмо пятьдесят четвертое Напоследок представляю тебе, что Бог наш есть бестелесный и невещественный, и потому Он есть Дух наичистейший. Так о Нем свидетельствует Писание Святое: Бог есть Дух (Ин 4:24). Что Святое Писание говорит о Нем как об имеющем телесные члены, то не собственно Ему приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понятия нашего (так говорит), поскольку мы иначе не можем понять действий Его, силою Его совершаемых. Так руки, Ему приписываемые, означают всемогущую силу Его, очи – всеведение Его, уши – всего слышание, так как от Него ни слово, ни дело, ни помышление наше сердечное не утаится. И как про всех людей, так и про всякого человека, что делал, говорил, мыслил, и для чего делал то, и что делает, говорит и мыслит, и для чего, и что будет делать, говорить, мыслить, и для чего, – все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все единым хотением и повелением делает, что хочет; не имеет очей, но все и в сокровенных местах, и в глубине сердца делаемое наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, глас, пение худое и доброе слышит. Рассуждай об этом и берегись делать, говорить и мыслить того, что Ему противно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

С приходом в мир Христа ветхозаветное богопоклонение с его принципом посредничества между человеком и Богом (храм, священство, жертва), будучи прообразовательным, заканчивается и наступает новое — совершенное, как духовный подвиг, как «осознание всецелой принадлежности — душою и телом — Христу, “включение” в Его жизнь» 41 . Теперь — Всевышний не в рукотворных храмах живет (Деян 7:48), теперь “храм” — Церковь, сотворенная Богом и Ему принадлежащая, являющаяся Таинством Евхаристического собрания верных во Христе на Его Трапезу в Его Царствии. После Богоявления в Вифаваре, где крестил Иоанн Предтеча, говоря словами протопресвитера Георгия Флоровского, — поворотной точки Откровения, когда «“Пос­лед­нее” или “новое” уже вошло в историю, но финал еще не наступил. Царство началось, но не исполнилось» 42 ; после того как Троическое явися поклонение, Господь является в Церкви и через Церковь, которую Он основал на Тайной вечере, и которая актуализовалась в Пятидесятницу, Богоявлением вошло в мир новое, истинное Богопоклонение, которое само есть теперь Богоявление. Иисус Христос после Своего Воскресения и Вознесения являет Себя в мире сем через Церковь — Свое Тело, возглавляя его, приходя в Своем Времени до Своего Дня. «“День Господень” приидет, но он постоянно приходит в Церкви, так как Господь приходит к “своим”. Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе» 43 . Святитель Кирилл Александрийский в своем сочинении “О поклонении и служении в духе и истине” в главе “О святой скинии, что она была образом Церкви Христовой”, изъясняя слова Господа к Моисею на горе Синай: И да сотвориши Ми освящение, и явлюся в вас, пишет: “освящение да сотвориши Ми — говорит, — и явлюся в вас”: потому что Христос является в Церкви и светит пребывающим в ней, по написанному в Псалмах: Бог Господь, и явися нам (Пс 117:27). Но только верующие во Христа видят Славу Божию, потому что “вера есть как бы вход, ведущий к разумению и открывающий ум к восприятию света Божественного” 44 . Верующие призваны к жизни и служению во Христе — к Богоявлению. Пребудьте во Мне и Я в вас (Ин 15:4). Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир (Ин 17:18). Являть Бога миру значит свидетельствовать о Христе всей своей жизнью и смертью, нести в мир сей свет Божественной любви. Господь говорит всем чающим спасения от смерти греха: Я дал вам пример (Ин 13:15). Следуя примеру Христа, верующие прославляют не себя, а Его святое Имя. В ранней Церкви, как пишет протопресвитер Александр Шмеман, смысл почитания святых был христоцентрическим: “Ибо слава, раскрывающаяся в мученике, есть слава Христа и слава Церкви. Мученик есть прежде всего, пример, свидетельство, явление этой славы…” 45 . Спаситель, явившись Павлу, призвал его к Богоявлению, к свидетельству Истины, открывающей глаза и обращающей от тьмы к свету: ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе (Деян 26:16).

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Силой, открывающей нам этот примерный источник и помогающей нам черпать из него и жить по учению и образцу Иисуса Христа, является Святой Дух, Его божественная благодать. Благодатью Божией есмь то, что есмь, говорит апостол ( 1Кор.15:10 ). Был ли когда-нибудь истинный христианин, который благодарил бы самого себя за свое нравственное христианское состояние, а не Господа Иисуса Христа, изобильно посылающего ему благодать через Св. Духа? Благодать необходима как для начала христианской жизни, так и для ее продолжения. Апостол говорит, что без благодати мы даже не можем помыслить о чем-либо добром ( 2Кор. 3:5 ), и даже не знаем, о чем молиться, как должно ( Рим. 8:26 ). Плодами же благодати называются в Свящ. Писании все христианские добродетели (Любовь, радость, мир, долготерпение и др. Гал. 5:22–23 ), вся полнота нравственного совершенства ( 1Фес. 5:23 ). И какой христианин не испытал, что благодать Св. Духа необходима не только для первого воспарения души к Богу, но и позже, когда снова начнет овладевать душой пустота и бессилие? 9. Возрождение и освящение Последование Христу не должно быть копированием Христа, буквальным воспроизведением всех действий Его; иначе мы должны бы совершать и все чудеса, сотворенные Господом Иисусом Христом. Иисус есть наш Спаситель, наша же задача воспользоваться плодами спасения в тех условиях, среди которых мы поставлены на земле. По слову апостола, в нас должны быть те же чувствования, то же направление воли, какое было в Иисусе Христе. Тот же образ или способ действий, какой был в Нем. Хотя Иисус Христос, как Единородный Сын Божий был Лицом единственным среди людей, но в то же время Он выразил в Своей жизни и оставил нам определенный пример человека, которому мы должны подражать и воспроизводить в себе. Вторая ошибочность в учении о подражании Христу, свойственная рационалистам, состоит в том, будто мы можем быть истинными подражателями Иисуса Христа и проводить истинно богоугодную жизнь, не находясь во внутреннем, духовном единении с Господом Иисусом Христом и имея Его только своим внешним образцом. Нет, отношение между личностью Христа Спасителя и личностями христиан не такое внешнее, как существует между учителем и учениками. Нельзя сказать, что ученики должны не только поучаться у учителя, но и черпать из его жизни пример для самих себя. Между тем, христиане, поучаясь из слов Господа и подражая Его примеру, должны в то же время черпать полноту жизни из Его личности, жить его жизнью. Это требование ясно выражено Господом Иисусом Христом словами: Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делать ничего ( Ин. 15:4–5 ). Из этих слов видно, что Господь есть для нас не только учитель и образец, но и источник нравственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 – 5:11) 1. Смерть (умилостивительная жертва) (3:25) и воскресение (4:25) Христа как наше оправдание διχαιοοη – оправдание, провозглашение праведным, признание праведным, признание или провозглашение невиновным, т. е. не заслуживающим наказания; διχαιοοη – праведность, справедливость, законность, правда Правда Божия явилась во Христе независимо от закона. Мы оправдываемся не законом дел, а законом веры (3:27). Таким образом, спасение открывается всем – и иудеям, и язычникам 2. Пример Авраама (4:1 – 25) а) Авраам был оправдан по вере, а не по делам. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим. 4:3 ; Быт. 15:6 ) б) оправдание Авраама предшествовало обрезанию. Знак обрезания он получил, (как) печать праведности через веру, которую (имел) в необрезании» ( Рим. 4:11 ) в) Авраам получил обетование от Бога независимо от закона (4:13). (Обетование, что Бог сделает его отцом многих народов) г) вера Авраама и христианская вера. Как Авраам поверил, что Бог, «животворящий мертвых», силен произвести из «омертвелой» утробы Сарры жизнь, так и мы, веруем «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:24 – 25) Оправдавшись верою, мы примиряемся с Богом и получаем доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (5:1 – 11) Семинар 12. Рим. 5 – 8 Домашнее задание 1. Кратко изложите толкования церковной экзегезы на Рим. 5:12 (см. Приложения). 2. Как ап. Павел понимает крещение и его последствия для христианина? 3. Найдите в Рим. 8 цитаты об участии Святого Духа в деле спасения. План семинара Христос и Адам (5:12 – 21) 1. «Как преступлением одного человека (Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (Христа) всем человекам оправдание к жизни» (5:18) 2. Три святоотеческих толкования стиха 5:12 (см. Приложения), «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Он говорит о Себе: «Я свет миру; кто после­дует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12). И еще: «Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин 12:46). И еще: «Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы», и прочее (Ин 3:19). К этому Свету приступили апостолы и в след Его пошли, пошли святители, мученики, преподобные и все святые, и просветились, и ныне сияют, как светила во царствии Его.     «Приступим» и мы «к Нему, и просветимся, и лица» наши «не постыдятся» (Пс 33:6). Любовь к миру и грех есть тьма, — отвратимся от тьмы и обратимся к Свету этому, и возлюбим его, и прилепимся ему, и пойдем в след его, и не бу­дем ходить во тьме, но будем иметь Свет жиз­ненный. Всякий, удаляющийся от света, во тьме ходит, а приходящий к свету во тьме не пребудет. Свет есть Христос, и ходящий в след Христа не будет ходить во тьме; а не ходящий во след Его непременно во тьме будет и будет заблуждаться.    Рассуждай об этом.    Спасайся.    Спрашиваешь ты: что значит в след Хрис­та ходить? Христос ныне одесную Бога Отца сидит, — как же можем в след Его ходить?    Ответ:    1) Непременно все христиане должны в след Христа идти, как овцы в след Пастыря своего, как рабы в след Господа своего, как ученики в след Учителя своего, как воины в след Вождя и Царя своего, как члены духовные в след Главы своей. Надо им здесь соединен­ными быть со Христом, дабы и в будущем веке с Ним вместе быть сподобились. Кто здесь от­лучится от Христа, тот и там не будет с Ним.    2) В след Христа ходить не ногами, но серд­цем должно, то есть идти путем тесным и кре­стным, ибо это есть путь Христов. Он этим пу­тем шел и нам пример показал, как апостол его учит: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр 2:21). Христос поучает нас словом и житием Своим смирению, терпению, кротости, любви и прочим прекрасным добродетелям. Будем же последовать Христу, то есть от Него будем учиться — смиряться, терпеть, кроткими быть, любить и прочее добро делать. Так последова­ли Христу все святые, и привел их в небесное отечество. Этим путем смирения и нам идти должно, если хотим в ту страну прийти, чего как себе, так и тебе от сердца желаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

        Предузнал Бог, что Симеон, впоследствии Схимонах Силуан, не станет советоваться с плотью и кровью, но жизнь свою проведет в подвиге, достойном великого дара, и потому вызвал его на ту необычную жизнь, которую мы в нем видим.         Мы вовсе не помышляем выразить здесь тайну сочетания абсолютно свободного творчества Великого Строителя мира — Бога с тварною свободою человека; но общение наше со Старцем, жизнь которого прошла в исключительно напряженном подвиге любви, в которой по преимуществу проявляется свобода, остановило нашу мысль на предуведении Богом свободного ответа человека на вызов Его любви.         Мы полагаем, что избрание для свидетельства любви чрезвычайно редко потому, что это свидетельство сопряжено с неизбежным отданием всего себя в жертву.       Нам приходит мысль, что в лице Старца Силуана промысл Божий дает миру новый пример и новое свидетельство о безмерности любви Божией, чтобы и чрез него, Силуана, воспрянули люди, парализованные отчаянием, подобно тому, как говорит Ап. Павел: «но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тим. 1, 16).         Заповедь Христа для Старца Силуана не была этической нормой. Он не низводил христианства до уровня моралистического учения, как это делают лишенные подлинного религиозного опыта представители гуманистической культуры, доходящие в конце до сознания ненужности «для них» религии, в которой они видят лишь «сдерживающее начало» для невежд. Нет, слово Христа он воспринял, подобно Ап. Петру, как «Глаголы вечной жизни» (Иоан. 6, 68), как дух и жизнь, по слову Самого Господа: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6, 63).       Для Старца Силуана слово Христа было — Животворящий Дух, сама вечная жизнь, Бог в Своем действии.         Вера его, по возрождении своем после тех фактов, о которых рассказано выше, сразу получила характер глубины. Он верил, что Бог будет судить людей, что те, которые творили грех и не покаялись, пойдут в муку вечную; те же, которые творили благое по заповеди Христа, унаследуют вечное Небесное Царство. Согласно с совершенно правильным замечанием Пр. Максима Исповедника: «Вера рождает страх» (а не страх веру) — (О любви 1 сотня, 2), горячая вера Симеона породила в его душе великий страх осуждения за те многие и немалые грехи, которые он сознавал за собой.

http://isihazm.ru/1/?id=1438

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее» . Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов . Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианствеХристос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам. Рейтинг: 10 Голосов: 1974 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 21 мая 2017, 02:04 Не всегда хочется и можется о Божественном говорить, а есть ещё и много такого о чем надо молчать, ведь большая часть духовной жизни из молчания состоит - максимум духовник знает. Мы же причащаемся Тела и Крове Его, молимся Ему. Он и так с нами или перед нашим внутренним взором.

http://pravoslavie.ru/103413.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010