Итак: домик. Сначала я поставлю значок домика. Осиротевшего, с одиноким папой внутри. Фигурка мужчины, машущего рукой: в июле 2017 года у абсолютно здорового до этого Тимофея нашли неизвестной природы опухоль в почке, которая росла на глазах, и уже через десять дней папа проводил семью в аэропорт. С тех пор они не виделись. Самолетик. Солнце. Много солнца. Регина – в одном сарафане. Желтый, вспотевший, десятимесячный, с падающим гемоглобином малыш. Облака. Пальма. Белый крестик на красном фоне – больница. В Израиле жарко, но уже не так страшно: в тель-авивской клинике быстро ставят диагноз. Коричневый значок: рак с синими клешнями. Нейробластома. Хуже не бывает. Агрессивная, склонная к рецидиву, устойчивая к терапии. Дальше, разумеется, символ доллара. Деньги. Грустный смайлик. Ладошки, сложенные в мольбе. Глобус – все, кто только может… Ручка с двумя скрещенными пальцами – на удачу. История с хештегом #победа_за_тимошей выходит в топ! Тима встречает свой первый день рождения в больнице: тортик, облитый голубой глазурью. В больнице делает первые шаги: ботиночки. Говорит первые слова: иконка с буквами. Теряет волосы и брови. Здесь, наверное, без картинок. И начинается путь к выздоровлению. Сердечко с крылышками. Кураповы собирали деньги везде: сначала через родственников, знакомых, потом через фонды, через барнаульское телевидение и, наконец, через интернет-марафон с хештегом. Собрали немыслимую сумму в 270 000 долларов. В израильской клинике Тимофею провели трансплантацию костного мозга. Но главная битва еще не выиграна. Враг отступил ненадолго, он хитер и коварен. Нейробластома такого типа, как у Тимофея Курапова, лечится очень плохо. Сейчас я вам представлю этого киборга, с которым крошечному Тимофею пришлось сражаться. Итак, на ринге: крупная абдоминальная П-МУС-положительная нейробластома III стадии. Эта огромная тварь сейчас примеривается, куда нанести новый удар, ищет слабое место. Чтобы справиться с ней, необходимы высококачественная и дорогостоящая лучевая и иммунная терапии. Вместе они стоят дороже, чем трансплантация. Но вероятность рецидива огромна. Страшная опухоль в любой момент может вернуться, и все будет зря. Усилия многих тысяч человек окажутся бессмысленными.

http://pravmir.ru/voyna-mirov-rakovyiy-k...

Самые же важные произведения церковного искусства, которые можно назвать общечеловеческими, по мысли Пиотровского, должны находиться в музеях: «Существует общечеловеческое ритуальное искусство. Попав в музей, оно становится общедоступным». При этом Пиотровский не объясняет, по каким критериям следует выделять общечеловеческие ритуальные произведение, а также, почему они должны находиться в музеях. То есть, пишет иконописец для храма икону, создает уникальный прекрасный образ, некий эксперт утверждает, что этот образ имеет общечеловеческое значение, и срочно изымает образ для музейной коллекции. Это открывает простор для моментального изъятия любых культурных ценностей под предлогом их общечеловеческой значимости. Наконец, тезисы директора Эрмитажа: «Музейный фонд – та часть национального достояния, которая не подверглась разграблению», «Обращает на себя упорное желание изъятия экспонатов именно из музеев, где они лежат в целости и безопасности» требуют отдельного пояснения, в свете пропажи более 200 экспонатов из Эрмитажа в 2006 году ,  стоимость которых  ориентировочно оценивалась в 130 миллионов рублей, а также в целом, учитывая, что « В России же за последние 15 лет украдено около 60 000 предметов старинного искусства — примерно на миллиард долларов. Милиция разыскивает 3,5 тысячи картин, 37 тысяч икон и 1,5 тысячи редких книг. Интерпол объявил в розыск 700 принадлежащих России произведений, вывезенных за рубеж. «, «целость и безопасность» следовало бы аргументировать особо. Резюмируем основные выводы статьи: Комментарий Музейное, государственное имущество хотят отдать церкви. Манипулирование, подмена фактов: церковному имуществу, незаконно ставшему государственным, хотят вернуть исторический статус. Существует общечеловеческое ритуальное искусство. Попав в музей, оно становится общедоступным. Не аргументировано, непонятно, какое произведение и на каких основаниях считать общечеловеческим. Музейный фонд – та часть национального достояния, которая не подверглась или разграблению.

http://pravmir.ru/istoriya-odnoj-manipul...

Но главная и специальная цель этого общества – преследование безнравственной и развращающей литературы во всех ее видах, и деятельность его в этом отношении неутомима. Это строжайшие цензоры безнравственного элемента в литературе, особенно народной и детской, и можно смело сказать, что они подвергли бы беспощадному сожжению и истреблению немалую долю той детской и народной литературы, которая у нас ежегодно выходит на свет Божий с разрешения официальной цензуры. Мы говорим – истреблению и сожжению – в буквальном смысле. Агенты общества иногда забирают и арестовывают целые издания безнравственных книг и, отдав издателей под суд, самые издания буквально сожигают на костре, как и представлено на виньетке, украшающей лицевую страницу отчетов общества. Таким образом мы видим здесь замечательный пример общественной цензуры в стране, которая пользуется полнейшею свободою печати. Благодаря усилиям этого именно общества в нью-йоркском штате постановлены важные законы к ограниченно распространения безнравственности путем литературы и печати, и члены общества являются неумолимыми блюстителями этих законов. Влияние общества простирается на все коллегии и университеты, и оно особенно заботится о том, чтобы предохранить учащуюся молодежь от вредного влияния безнравственной литературы, и с этой целью прямо обращается к начальству учебных заведений о содействии. О ревности этого общества в преследовании своих целей можно судить потому, что каждый год оно истребляет целые тысячи пудов безнравственной литературы и подвергает издателей ее на сотни тысяч долларов штрафу пред законом. В минувшем году общество подвергло таких издателей штрафу на 300,000 р. на наши деньги. Наконец это же общество простирает свое влияние на все общественные и публичные библиотеки, составляет каталоги вредных по его мнению книг, и эти книги перестают выдавать в библиотеке всем более или менее юным, духовно не установившимся читателям. Поэтому в прославленной стране свободной печати молодому человеку или молодой девице сочинения напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zaokea...

Изобретателями технологии добычи пурпура из моллюсков считаются жители Северного Ханаана – финикийцы, получившие такое название от греков благодаря основному предмету своего производства и торговли – багрянице (ср. др.-греч. φονιξ – «багряный») 374 . О производстве пурпура Пурпур [лат. purpura, греч. πορφρα ) – цвет от багряного до ярко-фиолетовых оттенков. Главными центрами производства пурпура были финикийские города Тир и Сидон. Популярность финикийского пурпура объясняется в первую очередь его качеством и умением мастеров добиваться необычных оттенков. Самыми качественными и красивыми считались тирские ткани: они долго сохраняли цвет после стирки и не выгорали на солнце. Процесс производства пурпура был чрезвычайно трудоёмким. К примеру, для покраски 1 кг тонкой шерстяной ткани требовалось около 200 г пурпурной краски, для получений которой необходимо было переработать примерно 30.000 моллюсков. Себестоимость пурпурных тканей была сравнима с ценностью золота. Для того чтобы реально представить себе дороговизну пурпурных тканей, достаточно сказать, что при пересчёте на современные деньги один фунт шелковой ткани [ок. 0,45 кг], окрашенной в пурпур, стоил бы около 28 тысяч долларов 375 . Именно поэтому носить одежду из пурпурных тканей было привилегией лишь богатых и знатных людей: императоров, жрецов и сановников. Пурпурная ткань считалась отличительным признаком и символом верховной власти. Кроме того, пурпур использовали не только для окрашивания тканей, но и для изготовления косметики и красок для живописи. На страницах Священного Писания мы находим много упоминаний о взаимоотношениях израильтян и ханаанеев, о глубокой вражде, существовавшей между этими народами. Именно благодаря Библии исследователям удалось немало узнать, например, о таких религиозных традициях Ханаана, как человеческие жертвоприношения и ритуальная проституция. Конечно, высокий градус ненависти, которую испытывали евреи к жителям Ханаана, не всегда позволял израильтянам адекватно воспринимать своих соседей. Поражают непреклонность и яростное упорство, с которыми евреи пытаются противопоставить себя ханаанеям, несмотря на несомненную культурную общность и принадлежность к одной языковой группе. Для богоизбранного народа такое последовательное противопоставление было вопросом цивилизационного выживания и формирования собственной национальной и духовной идентичности. В противном случае это грозило бы им постепенным слиянием с конгломератом многочисленных племён 376 , имена которых давно изгладились из памяти людей и остались лишь в исторических исследованиях по библеистике 377 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Что касается способа собирания и образования церковного имущества в римско-католической церкви, то он состоит в обычном приношении прихожан на церковные нужды, в плате за совершение месс и церковных треб. Но кроме этих обычных способов, американская практика выработала несколько специальных источников церковных доходов. Одним из главнейших источников служат завещания, оставляемые зажиточными людьми, по которым все имущество или часть его завещается церкви. Завещания в пользу церквей известны и в Европе, но в Америке они достигают необыкновенно широкого развития, и составляют одно из характеристических явлений американской жизни. Всякий американец считает своим священным долгом уделить из своего имущества часть на общественные нужды – учебные, благотворительные или религиозные, и о количестве их можно судить по тому факту, что ежегодно бюджет учебного ведомства страны имеет до 10 миллионов долларов единственно из этого источника добровольных завещаний. 620 Точных данных для определения количества имущества, собираемого церковью путем завещаний, нет. Но если принять во внимание, что религиозная область есть одна из тех трех, на которые по преимуществу идут добровольные приношения, то можно составить приблизительное понятие о количестве этой суммы, по сравнению с суммой пожертвований на учебное дело. 621 Иногда единичное пожертвование достигает громадной суммы – в сотни тысяч долларов. 622 Другим способом служат так называемые годичные церковные базары – The Church Fairs. В течение года церкви делаются различные пожертвования вещами, которые в определенное время и предлагаются для продажи, иногда по определенным ценам, а иногда посредством аукциона, и таким образом превращаются в чистую ценность. 623 Наконец, одним из самых верных источников доходов служит продажа мест в церквах. Эта продажа получила чрезвычайно большое развитие в Америке, так что почти совсем нет бесплатных церквей. Продажа производится ежегодно в определенное время, или по установленным ценам или даже аукционным путем, и при этом бывают примеры замечательного соревнования. 624 Когда, для определения цен, открыт был первый аукцион на места в новом соборе св. Патрика, то вместо номинальной цены в 150 долларов за первые места платили по 6,000 долларов. 625 О количестве этого дохода можно составить понятие из того, что валовой доход от продажи мест в соборе св. Патрика, при номинальной ценности, составляет 29,160 долларов. 626 Этой продажей место сдается только на определенное количество месс, а так как в католических церквах бывает обыкновенно по несколько месс в день, то посетители храма платят особо за каждый раз занятия места, и вообще сам вход в храм посторонних богомольцев, не имеющих снятого места, покупается известною суммою, от 10 центов до 1 доллара, смотря по характеру богослужения. 627

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Одна женщина на вопрос, есть ли у неё дети, ответила: " У меня две собачки " . Журнал " Тайм Мэгазин " сообщает: " Некоторые из наших крупных городов буквально как " собачий дом " — к примеру, Лондон, Токио, Мехико. В них собаки настолько многочисленны, что вызывают неудобства и грязь повсюду. Они кусают детей во всё возрастающем количестве и создают еще большую неразбериху. В Токио их 280 тысяч, в Лос-Анджелесе — 300, в Нью-Йорке — 500, в Лондоне — 700, в Мехико — свыше миллиона. Собаки создают беспорядок в этом мире " . Французская газета " Энимал " сообщает, что американские собаковладельцы ежегодно тратят на косметику и одежду для своих псов свыше 300 миллионов долларов. (Кстати, первым, кто ввел собаку в свое жилище, считается Каин — первый человекоубийца на земле.) В США был проведен опрос более чем 75 000 респондентов по поводу их отношения к собакам, при этом ответы распределились следующим образом:Приблизительно две трети любили своего мужа, если муж любил собаку.60 000 сказали, что они отдали бы свою еду собаке, так как имело бы меньше значения, если бы они умирали от голода сами.У 49 000 собака спит в спальне. " Лучше он, чем кто-нибудь другой " , — писали женщины.Две трети проливали бы слезы, если бы собака умерла, и устроили бы похоронную церемонию.Почти все утверждали, что пес обладает " духовным началом " .Общий настрой респондентов выражался в странном заявлении: " Конечно, наши мысли часто обращаются к нашим собакам, когда мы находимся на работе или где бы то ни было. Собака играет слишком важную роль в жизни любого из нас, чтобы не думать о ней постоянно " . Некоторые протестантские пасторы организуют в своих " церквах " " бракосочетания " для собак, лошадей, кошек и других домашних и дворовых животных.Поистине, западный мир уже не видит различия между человеческим и животным, духовным и плотским. Двоящиеся мысли — вот тот диагноз, который можно вынести сторонникам так называемого " нового мышления " и " современного образа жизни " .Именно двоящиеся мысли губят фундаментальные основы религии, они подмывают почву церковного учения и делают Церковь уязвимой для разных ересей и языческих заблуждений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1429...

6.6. Русская сказка А то что Великий Князь Василий выразил именно народное мнение, публично обличив лжепастыря, доказало все его последующее правление, похожее на сказку, временами страшную, но со счастливым концом. К сожалению, и в ту пору на Руси были изменники. При том в ближайшем княжеском окружении. Близкие так сказать, родственнички. Конечно, в сравнении с числом изменников нынешних, множество их было, как сказали бы математики, “меры нуль”. Но все-таки они были. Наиболее активным из них оказался кузен Василия Дмитрий, по прозвищу Шемяка, за большое умение блюсти правосудие. До сих пор на слуху выражение “Шемякин суд”. Так это вот в честь того самого Димы. Сначала воду мутил в междуусобицах его папа Юрий – дядя Великого Князя, но приблизившись к пенсионному возрасту передал это неблаговидное дело по наследству сыну. Для начала Шемяка подставил Великого Князя в сражении с изгнанным из Орды князем Улуг-Магомедом, которого сам и подбил на войну с Москвой. Проявив доверчивость и понадеявшись на обещанные Шемякой полки, Великий Князь был захвачен в 1445 году в плен сыновьями Улуг-Магомеда царевичами Махмутеком и Якубом. Вначале те сами растерялись, захватив столь знатного пленника. А потом, по совету того же Шемяки, запросили за Великого Князя выкуп в 200 000 рублей (Двести тысяч рублей 00 коп). Такой выкуп в принципе выплачен быть не мог. В казне Московского княжества не было и десятой части такой суммы. Чтобы читатель мог как-нибудь сориентироваться в масштабах выкупа, уточним, что 200 000 рублей 1445 года, соответствуют примерно 20 млн. золотых рублей 1901 года или 7 млрд. долларов 2001 года. В 1901 году на эти деньги можно было бы построить пару эскадренных броненосцев, которых так не хватило русскому имперскому флоту в надвигающейся войне с Японией, а в 2001 году – несколько ядерных стратегических авианосцев. Суммы чувствительные для бюджета мировых империй и сверхдержав. Добавочной иллюстрацией чудовищности запрошенного выкупа может послужить то, что 23 млн. рублей времен Николая II соответствовали 452 квинтам золота времен Юстиниана I − периода величайшего расцвета Византийской Империи, что равнялось примерно годовому доходу с богатейшей провинции Империи – Египта.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

В России, как и во всем мире, свидетели Иеговы отрицательно относятся к властям 99 . Более того, у нас распоряжения властей просто игнорируются. Пример этого – проведенное в июне 93 года, несмотря на запрет мэра Ю. М. Лужкова, собрание на стадионе «Локомотив». Секте удалось приобрести в собственность совершенно непонятным путем огромный Дом культуры фабрики имени Петра Алексеева за незначительную сумму в 60.000 долларов и другую недвижимость. 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» Различного рода ограничения в жизни члена секты, в первую очередь связаны с отношением «Общества Сторожевой башни» к властным структурам. Считается, что «Политические народы, бросающие вызов универсальному господству Иеговы, необходимо уничтожить… ибо состояние современного мира ставит недвусмысленный вопрос: либо уничтожение политически ангажированных народов, либо уничтожение всего человечества» 100 . За все время существования секты члены ее вели асоциальный образ жизни. Каждый их шаг регламентировался запретом на присягу (кроме как уполномоченным Иеговы), чествование государственного флага, исполнение гимнов и выполнение гос. обязанностей. За это они постоянно подвергались давлению со стороны власти. В настоящее время Бруклин учит: «Они также избегают скрытых форм идолопоклонства – почитания флагов и исполнения песен, прославляющих какой-либо народ» 101 . Единственной законной властью считается Бруклинская теократия. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены… Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим. 13:1–7 ) 102 . На примере этих стихов мы можем видеть – насколько вольно толкуется Писание Сторожевой Башней. В 1916 году, начиная с Рассела, и позже, слова «высшие власти» относились руководством секты к правительствам мира. Потом, в 1930–1950 г.г. «высшие власти» превратились в Бога Иегову и Иисуса Христа. Наконец, в 1962 году эту фразу снова отнесли к правительствам мира. Все эти метания обуславливались улучшением или ухудшением отношений между Бруклином и официальными властями страны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Алжирский христианин, давший соседу компакт-диск с христианскими проповедями, был осужден на пять лет тюрьмы 3 июня, 2011. Новостная служба Сиаги Кримо, житель алжирского города Джамель, был приговорен местным судом к 5 годам тюремного заключения и штрафу в 200 000 алжирских динаров (около 3 000 долларов) за то, что, будучи христианином, он дал своему соседу, исповедующему мусульманство, компакт-диск с записью христианских проповедей и другими христианскими материалами. Алжир. 3 июня. ПРАВМИР — Сиаги Кримо, житель алжирского города Джамель, был приговорен местным судом к 5 годам тюремного заключения и штрафу в 200 000 алжирских динаров (около 3 000 долларов) за то, что, будучи христианином, он дал своему соседу, исповедующему мусульманство, компакт-диск с записью христианских проповедей и другими христианскими материалами. Приговор был вынесен в отсутствии свидетелей (сосед обвиняемого отказался явиться для дачи показаний) и в отсутствии прямых доказательств виновности обвиняемого. Более того, судья вынес приговор даже строже, чем того требовал государственный обвинитель, который настаивал на 2-х годах тюрьмы и 50 000 алжирских динаров (примерно 700 долларов). Подобное жесткое отношение к христианам все чаще фиксируется в Алжире в последние годы. Недавно было закрыто семь протестантских церквей в Беджайе под предлогом того, что они не прошли государственную регистрацию. Алжир является исламским государством, в котором законодательно запрещена любая пропаганда других учений. Для осуждения миссионеров обычно используется 144-я статья Алжирского Уголовного Кодекса против «порочащих учение ислама через тексты, изображения, высказывания или любым другим способом». Тем не менее, в настоящее время в Алжире существует не менее 100 000 христиан, в основном принадлежащих к протестантским деноминациям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/alzhirskij-xristianin-...

Но и на этом затраты Ватикана не закончились: поскольку никогда раньше даже возможность создания такого количества доменов не рассматривалось, чтобы защитить пользователей, с этого ICANN ввел новое правило: каждый, подающий заявку на создание новой доменной зоны, должен положить на депозит в банке фиксированную сумму денег, которая хранится в качестве гарантии технической поддержки зон, на случай недобросовестной работы заявителя. Сумма депозита зависит от того, как организация оценивает потенциал использования зоны. Например, едва ли стоит ждать появления в Интернете большого количества сайтов с доменным расширением .volvo: такие домены будут получать корпоративные представительства и партнеры шведской автомобильной компании. А заявители зон .book, .sport, .web и подобных, конечно, ждут, что их услугами будет пользоваться большое сообщество книголюбов и программистов. Поэтому размер депозита колеблется от 100 000 до 300 000 за каждый домен. Это еще примерно 1 000 Базовый маркетинг, который нужно оплатить для того, чтобы потенциальные пользователи просто узнали о возможности создавать сайты в католическом интернете, составит порядка 1 000 000 — 1 500 Итого, Ватикан инвестирует не менее 3 000 000 долларов (а вероятнее всего намного больше) в развитие своего католического интернета. — Можно ли прогнозировать, удовлетворит ли корпорация ICANN заявку Ватикана? — Шансы того, что домены будут зарегистрированы — почти 100%. Отказать можно либо в случае конкуренции (например на зону .kids претендуют две компании – новая, носящая название DotKids Foundation Limited, и Amazon – корпорация с большим опытом работы на рынке детских товаров), либо в случае недостаточно подготовленной технологической базы. Конкуренции у Ватикана нет, и с технологической базой, можно быть уверенными, все в полном порядке. — Хорошо, а в чем смысл, зачем создавать локальное гетто – выводить католиков в зону католического Интернета? — Сегодня Интернет меняется. Адресное пространство Интернета – краеугольный камень присутствия пользователя в сети, хотя большинство не задумывается об этом и воспринимают привычное пространство — .ru, .com – основным по умолчанию. Теперь, когда доменных имен будет значительно большое – их количество в обозримом будущем перевалит за тысячу – появятся адресные пространства, адаптированные под тематические жанровые сообщества и группы. И первыми на планете свой религиозный интернет начнут строить католики.

http://pravmir.ru/vatikan-investiruet-bo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010