1. El Patriarcado Ecuménico de Constantinopla: Griegos en Constantinopla 80.000 Griegos fuera de Turquía 500.000 2. El Patriarcado de Alejandría 150.000 3. El Patriarcado de Antioquia 280.000 4. El Patriarcado de Jerusalén 50.000 5. El Patriarcado de Moscú, que incluye las Iglesias de Ucrania, Rusia Blanca, Galitzia (ex-unificados), Lituania, Letonia, Estonia y Cárpato-Rusia 100.500.000 6. El Patriarcado de Yugoslavia 9.500.000 7. El Patriarcado de Rumania (incluyendo los ex-unificados de Transilvania) 15.000.000 8. El Patriarcado de Bulgaria (desde 1946) 6.000.000 9. El Catolicado de Georgia 3.000.000 10. La Iglesia de Grecia 8.500.000 11. La Iglesia de Chipre 400.000 12. La Iglesia de Albania 250.000 13. La Iglesia de Polonia 350.000 14. La Iglesia de Checoslovaquia 150.000 A éstas se debe añadir la Iglesia del Sinaí 300 b) Las cuatro Iglesias Autónomas: 1. La Iglesia de Finlandia 75.000 2. La Iglesia de Japón 40.000 3. La Iglesia de China 20.000 4. La Iglesia de Hungría 40.000 c) Las cinco Iglesias en vías de organización: 1. Las Iglesias en América del Norte y del Sur y en Alaska 3.000.000 2. La Iglesia de Australia 75.000 3. La Iglesia de los ucranianos en los Estados Unidos de América y Canadá 100.000 4. La Iglesia de Corea 15.000 5. La Iglesia rusa del exilio bajo el metropolitano Anastasio 250.000 En total, existen 151.000.000 de ortodoxos de rito bizantino. Además de éstos, hay 21.000.000 de ortodoxos orientales que comprenden 4.000 armenios, 2.000.000 de coptos, 14.000.000 de etíopes, 1.000.000 de indios ortodoxos y 80.000 jacobitas en Siria y el Líbano. Hay, además, unos 5.000.000 de unificados y unos 5.000.000 de antiguos creyentes en Rusia; en conjunto, unos 181.000.000 de cristianos forman el ala oriental del cristianismo contemporáneo. Capítulo VIII. La Fe y Doctrina de la Iglesia Ortodoxa El significado de la doctrina en el Oriente. – La autoridad de la Iglesia en el Oriente. – La Sagrada Escritura y la tradición eclesiástica. – La Comunión de los Santos. – La canonización de los Santos entre los ortodoxos bizantinos. – La Madre de Dios. – Oraciones por los difuntos. – La doctrina eucarística.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Приходские шк. Собственность в долларах 9.256,753 26.744,119 60.985,556 за 1870 г. 100.000,000 Монашеские орд. Католическое население 25,000 30,000 100,000 150,000 300,000 500,000 1.500,000 3.500,000 4.500,000 6.500,000 7.000,000 Все население страны 3.000,000 3.200,000 5.300,000 7.200,000 9.600,000 13.000,000 17,000,000 23.200,000 31.500,000 45.000,000 50.152,866 Часть, составляемая католиками в общем населен. II Если бы Римский католицизм в Соединенных Штатах имел только те сильные стороны, которые представлены нами, то оптимистические надежды католических публицистов, что ему именно принадлежит будущее североамериканской республики, имели бы для себя прочные основания в действительности. Но он вместе с сильными сторонами имеет и слабые, которые парализуют его усилия прочнее основаться на американской почве. Самою слабою его стороною служит та, которая вместе с тем является главным источником его силы, именно эмиграция. Численная сила его и величие создано было почти исключительно европейской эмиграцией, и на неё римско-католическая церковь смотрит, как на главный источник своего возрастания и в будущем. Но в этом-то именно источнике заключается самый слабый элемент её. Составившись по преимуществу из переселенцев, сама римско-католическая церковь в Америке является пришлою, не выросшею на американской почве, а занесенною из Европы. Это отнимает у неё один из существенных элементов, необходимых для крепкого органического развития, именно туземное чувство привязанности к стране и её учреждениям. Масса католического населения представляет собою разнообразные группы национальностей, которые в большинстве не успели ориентироваться на американской почве и живут преданиями своих прежних отечеств. Так как эти предания больше соответствуют Римскому католицизму, чем государственным целям страны, то отсюда естественно возникает противоречие между туземным американским народом, воплотившим свой государственный смысл в существующих учреждениях, и римско-католическим населением, в большинстве не признающим или не понимающим этих учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Russia, Ukraine, Belarus 100,000,000–150,000,000 Non-Chalcedonian Churches (Assyrian, Syrian, Coptic, Armenian, Ethopian, etc.) 27,000,000 Romania 20,000,000 Greece 9,025,000 Bulgaria 8,000,000 Serbia 8,000,000 Constantinopolitan Patriarchate 4,500,000 Georgia 3,000,000 United States, Canada 4,000,000 Antiochene Patriarchate 750,000 Poland 570,000 Cyprus 442,000 Alexandrian Patriarchate 350,000 Albania 160,000 Jerusalem Patriarchate 60,000 Finland 56,000 Czech and Slovakia 55,000 25,000 20,000 (Current census figures are not available for South America, and Australia.) A quick glance at this list of countries and their church memberships is quite revealing. First, the estimate of a worldwide Orthodox population including the Non-Chalcedonian Churches ranges from approximately 200 to 250 million. Second, of this population about one-half to two-thirds is ethnically Slavic and has spent the greater part of the twentieth century behind the Iron Curtain. Third, none of the European and Asian regions is identified with the roots of mainstream America and, if examined seriously, these territories and peoples fall primarily under the heading of “Ethnic Studies” in the United States. Present Accomplishments The twentieth-century accomplishments of Orthodoxy are difficult to describe because of their profundity. The single greatest witness of the Church may best be evaluated in terms of human sacrifice or martyrdom. It is beyond imagination that twentieth-century communist totalitarianism in Slavic countries produced more martyrs to the faith than all the Christian martyrdoms of the preceding centuries combined. The only comparable historical phenomenon is the tragic extermination of tens of millions of Chinese in this century by their own totalitarian regime. The parallels are stupifying: More people seem to have died in peacetime under these two regimes than all the casualties of all the wars of the last two centuries-and in each case the West was relatively silent about the fates of these peoples, though less so in later evaluating the dangers of communism as it encroached on Western interests.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

тысяч=200.000. Всего – 1.000.000 Итого бюджет архиепископа – половина с миллиона. Другая половина отсылается примасу. Бюджет губернской единицы архиепископа и консистории Жалование архиепископу, кроме епархиального 3.000 р. 6000 р. На разъезды архиепископу, кроме обычных и содержания дома, тоже 2.000 р. На представительство (визиты, обеды) 1.000 р. На высшую семинарию (согласно существующим сметам) 50.000 р. На мужскую коллегию (смета среднеобразов. училища) 40.000 р. На женскую высшую школу (институт) 30.000 р. На миссионерское училище 20.000 р. На причетническое училище 10.000 р. На епархиальные мужск. и женск. училища 50.000 р. На институт христианских врачей и хирургов 20.000 р. Двум архимандритам-периодевтам 2.400 р. Двум протодиаконам-ревизорам 2.000 р. В распоряжение строительной комиссии 20.000 р. 250.000 р. Остальные 250 тысяч идут: В распоряжение конторы 25.000 р. На нужды беднейших приходов губернии 50.000 р. На нужды беднейших лиц из причта и клира 25.000 р. На экстренные нужды епархий 50.000 р. На экстренные нужды благотворительности 50.000 р. На устройство регулярных соборов и съездов 50.000 р. В распоряжение архиепископа поступает часть дохода монастырей, находящихся в губернии (кроме ставропигий), число которых, приходится в среднем по одному на уезд, по одному мужскому и одному женскому на два уезда. Доходы монастырей, исключая лавр и ставропигий, в среднем составляют доход хорошего прихода. Монастырь имеет право использовать на себя только ту часть дохода валового, которая необходима ему на содержание монастыря, братии и богоугодных заведений, при нем обретающихся. Все остальные деньги он вручает консистории. Эти деньги (считая в двойной приход 8.000 (каждый тысячи в среднем распределяются архиепископом следующим образом: во-первых, на нужды беднейшей епархии 20.000 р. во-вторых, на содержание образцовой киновии в губернском городе 12.000 р. в-третьих, на жалование профессорам новициата 12.000 р. в-четвертых, на общину сестер святого Викентия Павлийского

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

В царствование Александра III появилось много новых викариев. Еще в предшествовавшее царствование, в 1865 году, признано было возможным открывать викариатства всюду, где найдутся на содержание их местные средства. К началу века их было только 3. Викария состоят в полном послушании своих епархиальных преосвященных, только немногие имеют относительную самостоятельность, где, вследствие обширности епархии, нет возможности викарию постоянно сноситься с епархиальным архиереем. Таковы викарии: люблинский в холмско-варшавской епархии, великоустюжский в вологодской, сарапульский в вятской. При этих викариях существуют духовные правления, устроенные по образцу консисторий, но с правом решать только менее важные дела. Глава VIII. Конец столети я Статистические сведения о российской Церкви к концу XIX столетия. – Первенствующий член синода, митрополит Антоний Вадковский . – 31 декабря 1900 года. – Неизменное в церковной жизни среди ее постоянных перемен. К концу столетия российская Церковь состояла из более чем 80.000.000 душ православных христиан обоего пола. Ежегодно рождается православных русских до 5.000.000, умирает до 3.000.000, браков бывает до 800.000, разводов до 300, присоединений до 15.000. Этою обширною паствой Божией управляло около 45.000 пастырей-священноиереев, в том числе свыше 2.000 протоиереев. Служит до 15.000 диаконов и до 44.000 псаломщиков. Свыше 23.000 причтов обеспечены жалованьем с расходом до 8.000.000 рублей. Церквей было до 48.000 и до 19.000 часовен и молитвенных домов. В этом числе собственно приходских церквей до 37.000, свыше 4.000 приписных, свыше 2.000 кладбищенских, до 2.000 домовых, до 2.000 монастырских, свыше 700 соборных и до 300 единоверческих. Около 53.000 лиц искали спасения вне мира в 800 обителях. Монастырей мужских до 500, в том числе 68 архиерейских домов, являющихся также иноческими обителями; женских монастырей было до 300. Монашествующих в мужских монастырях свыше 8.000, в женских свыше 9.000; послушников до 7.000, послушниц до 29.000.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Приложения 1. Численность населения России и СССР, в том числе православных Год Численность населения В том числе православных Около 14 000 000 Около 19 000 000 Около 41 000 000 Около 74 000 000 Около 53 000 000 82 172 022 Около 59 000 000 128 924 289 Около 89 000 000 163 778 800 99 166 662 Около 178 400 000 136 800 000 (СССР) Около 90 000 000 170 600 000 Около 90 000 000 191 700 000 Около 90 000 000 170 000 000 Около 80 000 000 192 000 000 Около 90 000 000 208 800 000 Около 100 000 000 290 000 000 (СССР) Около 100 000 000 150 000 000 (Россия) 145 000 000 70 000 000 (Россия) 2. Количество церквей и часовен Год Церквей Часовен 28 560 (приходов) 23 213 (приходов) Около 100 (РСФСР) Около 10 000 10 451 (приходов) 8 314 (приходов) 7 523 (приходов) Около 7 300 Около 11 000 Более 20 000 Около 25 000 (16 195 без Украины) 3. Численность духовенства Год Священников Диаконов Церковнослужителей 124 923 101 040 113 961 115 619 102 682 107 906 4. Духовные школы Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей академий семинарий духовных училищ Около 6 000 Около 400 Около 1 500 5. Монастыри и монашество Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц 6. Святейшие Патриархи Московские и всея Руси 1. Святитель Тихон (Беллавин) 1917–1925. 2. Сергий (Страгородский) 1943–1944. 3. Алексий I (Симанский) 1945–1970. 4. Пимен (Извеков) 1971–1990. 5. Алексий II (Ридигер) с 1990 г. 7. Местоблюстители патриаршего престола 1. Митрополит Стефан (Яворский) 1700–1721. 2. Священномученик митрополит Петр (Полянский) 1925–1936. 3. Митрополит Сергий (Страгородский) 1936–1943. 4. Митрополит Алексий (Симанский) 1944–1945. 5. Митрополит Пимен (Извеков) 1970–1971. 6. Митрополит Филарет (Денисенко) 1990 (анафематствован в 1997 г.). 9. Архиереи важнейших епархий а) митрополиты Новгородские (первенствующие в Синоде с 1722 по 1775 гг.) 1. Иов 1697–1716 . 2. Феодосий (Яновский) 1721–1725 (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) 1725–1736 (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Признание самопровозглашенной автокефалии в большинстве случаев было результатом политических изменений и сложного переговорного процесса, в котором помимо Церкви-Матери и Церкви-Дочери могли участвовать также Церкви-посредницы. Современная каноническая структура Православной Церкви Как уже было сказано, краеугольным камнем канонического устройства Православной Церкви является монархический епископат, действующий на уровне «местной Церкви», то есть той церковной единицы, которая на современном языке называется «епархией» (возглавляемая одним епископом Церковь одной области, страны, территории). В современном православном словоупотреблении понятие «Поместная Церковь » закреплено за более крупными церковными образованиями – группами епархий, объединенными в Патриархаты, митрополии или архиепископии. На этом уровне принцип монархического епископата уступает место коллегиальным формам управления. На практике это означает, что предстоятель Поместной Церкви является «первым среди равных», первым между епископами своей Церкви: он не вмешивается во внутренние дела епархий и не обладает прямой юрисдикцией над ними, хотя ему и усвояются координирующие функции в вопросах, выходящих за пределы компетенции отдельного епархиального архиерея. В настоящее время существует пятнадцать Поместных Православных Церквей, каждая из которых имеет своего предстоятеля в сане патриарха, митрополита или архиепископа: Название церкви Официальная численность верующих Каноническая территория Константинопольский Патриархат 7 000 000 Турция, Фракия, Эгейские острова, диаспора Александрийский Патриархат 1 000 000 Египет и вся Африка Антиохийский Патриархат 1 500 000 Сирия, Ливан, Ирак, диаспора Иерусалимский Патриархат 156 000 Палестина, Израиль, Иордания 160 000 000 Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, страны Балтии, страны Средней Азии, диаспора 3 000 000 Грузия 8 000 000 Сербия, Черногория, Словения, Хорватия 20 000 000 Румыния, диаспора 8 000 000 Болгария, диаспора 500 000 10 000 000 Греция 1 000 000 Польша 700 000 Албания Чехия, Словакия 1 000 000 США, Канада, Мексика Совокупная численность членов этих Церквей составляет приблизительно 227 миллионов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Протопопов И. А., свяш,. Указ. соч. С. 41 — 46. Подробные сведения о святых Грузинской Православной Церкви см.: Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. Ч. I — III. М., 1871, 1872, 1873. Краткое «Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью», посвященное «питомцам Грузинской Духовной Семинарии», составил историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан. 101 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 35 а — д, ж. 102 См. Приложение 1 к I тому данной работы. С. 18 — 25. (Машинопись). 103 См.: Иосселиан П. Указ. соч. С. 34–35. 104 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 3, — прим. 2. 105 Весьма трудно из–за противоречивых данных установить количество паствы в каждой Поместной Православной Церкви. Вот, например, сведения, имеющиеся в книге Тимоти «Православная Церковь» (1973), опубликованные в 1975 г. в брошюре «Православные и другие Восточные Церкви в Австралии» под редакцией епископа Иана Шевила: I. Патриархаты: Константинопольский — 2.000000, Александрийский — 100.000, Антиохийский — 450.000, Иерусалимский — 60.000, Русский — до 1917 г. 100.000.000., ныне возможно 25—50.000.000, Грузинский — до 1917 г. 1.250.000, Сербский—8.000.000, Румынский—14.000.000, Болгарский—6.000.000. II. Другие Автокефальные и Автономные Церкви: Кипрская — 400.000, Элладская — 7.500.000, Албанская — в 1914 г. 210.000, Польская — 350.000, Чехо–Словацкая — 350.000, Синайская менее 100, Финляндская — 70.000, Японская — 75.000. 106 О миротворческой деятельности Грузинской Православной Церкви см.: Миротворческий вклад религиозных организаций в СССР. М., 1977. С. 27 — 29. 107 Грузинская Церковь и ее автокефалия//Феология. Июль 1965 — март 1966. 108 Имерологион. 1977. С. 302 — 304. 109 Иосселиан П. Указ. соч. С. 93. 110 Там же. С. 96 — 97. 111 См.: Покровский Я., свящ. Указ. соч. С. 138–139, 155 и др. 112 См. подробнее о церковно–политических сношениях Грузии с единоверной Россией с древнейших пор и до присоединения первой к последней в указанной книге свящ. Н. Покровского. С.130 — 158, а также в книге: Е. К. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие .Указ. изд. С. 1—16. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

49 Католикос Антоний I свое «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии» начинает панегириком во славу великомученицы царицы Кетевань. См.: Берзенов Н. Католикос Антоний I и его «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии». Тифлис, 1855. С. 14. 50 Протопопов И. А., свяш,. Указ. соч. С. 41 — 46. Подробные сведения о святых Грузинской Православной Церкви см.: Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. Ч. I — III. М., 1871, 1872, 1873. Краткое «Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью», посвященное «питомцам Грузинской Духовной Семинарии», составил историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан. 51 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 35 а — д, ж. 52 См. Приложение 1 к I тому данной работы. С. 18 — 25. (Машинопись). 53 См.: Иосселиан П. Указ. соч. С. 34 -35. 54 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 3, -прим. 2. 55 Весьма трудно из-за противоречивых данных установить количество паствы в каждой Поместной Православной Церкви. Вот, например, сведения, имеющиеся в книге Тимоти «Православная Церковь» (1973), опубликованные в 1975 г. в брошюре «Православные и другие Восточные Церкви в Австралии» под редакцией епископа Иана Шевила: I. Патриархаты: Константинопольский — 2.000000, Александрийский — 100.000, Антиохийский — 450.000, Иерусалимский — 60.000, Русский — до 1917 г. 100.000.000., ныне возможно 25 —50.000.000, Грузинский — до 1917 г. 1.250.000, Сербский —8.000.000, Румынский —14.000.000, Болгарский —6.000.000. II. Другие Автокефальные и Автономные Церкви: Кипрская — 400.000, Элладская — 7.500.000, Албанская — в 1914 г. 210.000, Польская — 350.000, Чехо-Словацкая — 350.000, Синайская менее 100, Финляндская — 70.000, Японская — 75.000. 56 О миротворческой деятельности Грузинской Православной Церкви см.: Миротворческий вклад религиозных организаций в СССР. М., 1977. С. 27 — 29. 57 Грузинская Церковь и ее автокефалия//Феология. Июль 1965 - март 1966. 58 Имерологион. 1977. С. 302 - 304.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Для приготовления к пастырскому и церковному служению обучалось в 4-х академиях до 1.000 яиц, в 58-ми семинариях до 20.000, в 185-ти духовных училищах до 32.000. Наставников и начальников духовно-учебные заведения имели до 3.000. Число церковных школ и учащихся в них указано ранее. При церквах и в благочиннических округах числилось свыше 26.000 библиотек. При монастырях состояло до 200 больниц, на 2.000 лиц, и до 150 богаделен», на 4.000 лиц. При церквах было до 100 больниц, на 1.000 лиц, и до 1.000 богаделен, на 10.000 лиц. Епархиальные попечительства о бедных духовного звания имеют капитал до 10.000.000 рублей, расходуют в год до 2.000.000. Церковно-приходские попечительства, число коих восходит до 18.000, сделали в 1897 году пожертвований на сумму до 4.000.000 рублей, в том числе на содержание и украшение церквей до 3.000.000, остальное на церковные школы, благотворительные учреждения и содержание причтов. Вся паства православной российской Церкви распределялась по 65-ти епархиям, из коих одна состоит в Америке. Во главе стояли 65 епархиальных архиереев и при них 40 викариев. Кроме того, 14 архиереев не имели епархий, из них 2 присутствовали в синоде, а прочие пребывали на покое. Из всех преосвященных сан архиепископа к концу века имели 14: ярославский Ионафан Руднев, харьковский Амвросий Ключарев , иркутский Тихон Троицкий-Донебин, волынский Модест Стрельбицкий , владимирский Сергий Спасский , казанский Арсений Брянцев , херсонский Иустин Охотин, донской Афанасий Пархомович, холмский и варшавский Иероним Экземплярский , литовский Ювеналий Половцев , тверской Димитрий Самбикин , финляндский Николай Налимов, новгородский Гурий Охотин и экзарх Грузии Флавиан Городецкий. Киевскую, московскую и петербургскую кафедры занимали митрополиты: киевскую – высокопреосвященный Феогност Лебедев, московскую – высокопреосвященный Владимир Богоявленский и петербургскую – высокопреосвященный Антоний Вадковский . Первенствующим членом синода после кончины митрополита Исидора был около шести лет митрополит петербургский Палладий Раев , а после смерти высокопреосвященного Палладия – около полутора лет – митрополит киевский Иоанникий Рудяев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010