Научная литература об Иларии, которою мы имели возможность пользоваться при написании этой работы, может быть подразделена на 3 категории: 1) текстуально-критического, 2) биографического и 3) историко-догматического характера. Из первого рода работ, кроме многочисленных примечаний, рассеянных в характеризованных изданиях творений Илария (по преимуществу у Кутана), отметим специальные исследования проф. A. Zingerle: 1) Studien zu Hilarius v. Poitiers Psalmencommentar (из Sitzungsberichten der phil. – hist. Cl. d. Knigl. Akad. d.Wiss. zu Wien. CVIII B.); 2) Der Hilarius – Codex v. Lyon (из Sitzungsberichten... (XXVII); 3) Kleine-Beitrge zu griehisch. lateinischen Wrterklrungen aus Hilarianischen Psalmen – Commentar (Commentationes Wlffinianae, Lipsiae 1891 г.) 160 . Сюда же могут быть отнесены исследования Stix’a: Zur Sprachgebrauch des hl. Hilarius v. Poitiers in seiner Schrift de Trinitate (progr). Rottweil, 1891, и цитованное уже сочинение Schellauf’a 161 . Из биографических исследований об Иларии наиболее ценными являются из древних трудов:, – кроме уже отмеченной биографии, приписываемой Фортунату, очень обстоятельное жизнеописание Илария, составленное Кутаном, «по возможности на основании сочинений самого же Илария» 9, 125–184 сс), дополняемое замечаниями о сочинениях Илария, изложенными в к тем или другим его произведениям, – и отчасти краткое житие Илария в издании болландистов (Acta ss. Ianuar. 2 t. 13 d. 64–69 cc), – а из новых: цитованные работы Reinkens’a и Barbier, из которых первая излагает не только биографию Илария, но дает обстоятельный обзор и его литературных трудов, отчасти характеризуя и его мировоззрение, а вторая, отличаясь выдающимися литературными достоинствами, во многом освещает биографию Илария данными, отвлеченными от памятников южно-галльской археологии и агиологии. Биография Илария, помещенная у Фаррара в его книге: «Жизнь и труды св. оо. и учителей Церкви» (русск. перевод А. П. Лопухина . СПБ. 1891 г.) в сущности представляет собою сокращенный пересказ отмененной работы Reinkens’a. По некоторым вопросам биографии Илария полного внимания заслуживают цитованные выше исследования А. Wiehhauser’a, Lindemann’a и Schikmanz’a (см. прил. 2, стр. 8), а также заметки Tillemont’a (Memoires pour servir а 1 histoire ecclesiastique. Paris. 1700. t. VII 432–469 pp.), Schanz’a (Geschich. d. rm. lit), Loofs’a в Real-Encycl. Herzog’s (Art. «Hilarius v. Poitiers. 8 B. 3-e Aufl.). Что касается у Hansen’a. (Vie de st. Hilaire, eveque de Poitiers. Luxemburg 1875), Casenov’a Largen’a (Saint Hilaire. Paris. 1902), то они представляют собою более популярную, чем строго-научную обработку предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Лит.: Bodogae Th. Ajutoarele româneti la mnstirile din Sfântul Munte Athos. Sibiu, 1940; Binon S. Les origines légendaires et l " histoire de Xéropotamou et de Saint-Paul de l " Athos: Étude diplomatique et critique. Louvain, 1942; Θησαυρο το Αγου Ορους: Εκονογραφημνα χειργραφα. Αθναι, 1973. Τ. 1. Σ. 340-351, 473-487. Πιν. 404-498; Documenta Romaniae Historica. Ser. B: ara Româneasc. Bucur., 1975. T. 3; В. Света Гора и Хиландар до 16 в. Београд, 1985; Nsturel P. . Le Mont Athos et les Roumains: Recherches sur leurs relations du milieu du XIVe siècle а 1654. R., 1986; Δωρθεος, μον. Τ Αγιο Ορος: Μηση στν στορα του κα τ ζω του. Κατερνη, 1986. Τ. 1. Σ. 329-337; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Τ Αγιον Ορος. Καρυς, 19882. Σ. 542-554; Γουναρδης Π. Ο Αγιος Παλος κα Μον Ξηροποτμου//Βυζαντιν Σμμεικτα. Αθνα, 1989. Τ. 8. Σ. 135-142; idem. Αρχεο τς Μονς Ξηροποτμου. Αθνα, 1993. (Αθωνικ Σμμεικτα; 3); T[albot] A. M., C[utler] A. Xeropotamou Monastery//ODB. 1991. Vol. 3. P. 2209-2210; Д. Света Гора под српском (1345-1371)//ЗРВИ. 1992. 31. С. 1-179; Treasures of Mount Athos: Cat. of Exhib. Thessal., 1997. Cat. 2.78, 2.103, 2.122, 2.124, 2.135, 6.8, 7.3, 9.5, 9.53-54, 11.30, 21.13-14, 16.10; Μαρινσκου Θ. Ρουμανικ γγραφα του Αγου Ορους: Αρχεο Ιερς Μονς Ξηροποτμου. Αθνα, 1997. Τ. 1; Καδς Σ. Τ Αγιον Ορος: Τ μοναστρια κα ο θησαυρο τους. Αθνα, 1998. Σ. 78-83; Πολυβου Μ. Καθολικ της Μονς Ξηροποτμου. Αθνα, 1999; Милонас П. Атлас Афона. Tüb., 2000. Т. 1. Ч. 1. Вып. 1. С. 131-134; Вып. 2. С. 166-181; А. Света Гора и Хиландар у Османском царству, XV-XVII вв. Београд, 2000; Moldoveanu I . Mnstirea Xiropotamu de la Muntele Athos i rile Române (1650-1863)//Studii Teologice. Ser. A II-A. Bucur., 2000. An. 52. N 1/2. P. 84-100; idem. Contribuii la istoria relaiilor rilor Române cu Muntele Athos (1650-1863). Bucur., 2002; Παυλικινωφ Κ. Σλβοι μοναχο στ Αγιον Ορος π τν Ι ς τν ΙΖ ανα. Θεσσαλονκη, 2002; Πεντζκης Ν. Γ. Αγιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηγς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 60-67; Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. М., 2004. С. 201, 212-213, 225-227, 230, 248. Табл. 30; Χαρκιολκης Ν. Η νοτιανατολικ πτρυγα (κρδα) της Μονς Ξηροποτμου Αγου Ορους πριν και μετ την πυρκαι του 1973//24ο Συμπσιο βυζαντινς και μεταβυζαντινς αρχαιολογας και τχνης. Αθνα, 2004. Σ. 100-101; Μαρινσκου Θ. Ρουμανικ γγραφα του Αγου Ορους: Αρχεο Ιερς Μονς Ξηροποτμου. Αθνα, 2007. 2 τ.; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους 10ος-17ος αινας. Αθνα, 2010. Σ. 333-334; Буланин Д. М. Опыт комплексного описания: Афон в древнерус. письменности до кон. XVI в.//СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. Прил. С. 427-763.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Из объяснения самого Патриарха, таким образом, устанавливается, что он вёл разговоры, не имеющие никакого отношения к религиозным вопросам, а наоборот, на чисто политические темы с представителями враждебного правительства, выслушивая его соображения и оказывая содействие своим авторитетом и влиянием на акты, прямо направленные против установленного Правительства. Л. Д. 167, т. 4. Этого мало. Тихон вёл сношения с заграничными церковными организациями Швеции и Норвегии, равным образом, по вопросу о создании вселенской организации, ставящей себе целью, по выражению Содерблюма, архиепископа Упсальского, противостоять «противопагубным и вредным страстям» не только войны, но и революции. В то же время внутри страны специально «церковная» часть программы кн. Ухтомского была полностью проведена в жизнь тихоновцами. Вслед за изданием декрета от 23 января 1918 года [н. ст.] об отделении Церкви от государства и под непосредственным влиянием и в прямой связи с Соборным постановлением от 25 января [ст. ст. ] того же года, которым «весь народ православный» призывался сплотиться, как и встарь, «вокруг храмов и монастырских обителей для защиты попираемой святыни», по всей стране началось широко задуманное церковниками движение по организации такого сплочения. Эта задача для инициаторов и зачинщиков такого движения значительно облегчалась тем, что отдельные группы контрреволюционно настроенных церковников уже в первых числах января обнаружили стремление положить начало правильно оформленным в организационном отношении ячейкам будущего объединения. Ц. В. 3 107 ; Л. Д. 5; Прил. 2 к т. 3. Так, 11 января 1918 г. [ст. ст.] в Москве состоялось собрание так называемого пастырского союза, на котором рассматривался, по докладу священника Медведя, вопрос об устройстве при церквах и приходах особых братств. Эти братства, по мысли доклада, должны были «служить средством организации всех истинно-церковных (не верующих, а именно «церковных») элементов в целях защиты Православной Церкви от нападок со стороны врагов».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Список обывателей Луцкого повета как присягавших, так и не явившихся к присяге, при сем прилагается. В этом списке упоминается и дворянин «Ян Бокий Зарецкий з Зареча» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 9). Ещё оно – под именем села Зарецка, как имение пана Станислава Куберского – упоминается в акте от 1664 года 12 февраля в жалобе панов Юстина и Константина Гавсовичей-Шостаковских на этого пана Куберского о том, что когда у них пропал хлеб, и след привёл к имению Куберского, – в село Зарецк, то последний отказал в приказании своим крестьянам либо отвести след дальше, либо вознаградить за пропажу (Архив, ч. 6, т. 1, прил. стр. 55). 35 Село Караевичи – как имение дворянина Богуша – упоминается в акте от 1747 года 18 июня в допросах, отобранных польскою военною комиссией от десяти гайдамаков, арестованных польскими властями в различных местах; в числе этих гайдамаков упоминается Кирилл Савоньюченко с Караевич, что под Ровном, села пана Богуша (Архив, ч. 3, т. 3, стр. 376). 36 См. А. Сендульского – «М. Клевань Ровенского уезда» в Волынн. Еп. Вед. за 1880 г. 13–14, стр. 628–629. 37 Некоторые (Зубрицкий, а за ним и Сендульский А) полагают, что этот князь Василий был сыном не Коригайлы, а одного из князей Пинских или Туровских (быть может, Ростислава), древних владельцев Чарторыйска, ведших свой род от св. Владимира, великого князя Русского, и потому утверждают, что князья Чарторыйские, родоначальником коих был этот князь Василий, происходят не от Литовского князя Гедимина, а от Русских князей из дома св. Владимира. (Волын. Еп. Ведом за 1878 г., 19, стр. 724–727; «М. Чаргорыйск Луцк. у.» – ст. А. Сендульского). Мнение это заслуживает полного внимания и должно стать предметом самого всестороннего исторического исследования. 38 Он, находясь в Виленском иезуитском училище, напитался там духом папизма и скоро сделался самым ревностным католиком. Мать его, будучи вдовою, прежде чем отправить его в Виленскую школу, писала об этом своём намерении к князю Андрею Курбскому, известному тогда поборнику привославия и русской народности на Волыни, прося у него совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

355. Право духовных лиц Протестантского исповедания на свободу от телесного наказания (Зак[оны] [о] Сост[ояниях] ст. 376) распространяется на жен и детей Проповедников. Жены их не теряют сего права и во вдовстве, если не вступили в другой брак с лицами, не изъятыми от наказаний телесных. 1845, авг. 15 (19283). Прил. I. Ст. 2. АП. 6 и ст. 3, п. 2, 3. 356. Сверх сего (ст. 355) дети Проповедников не из дворян пользуются всеми правами, присвоенные детям личных дворян; но дети, рожденные после оставления отцами их духовного звания, не имеют сих прав... 1832, дек. 28 (5870). § 226. 389. Если Евангелическо-Лютеранский Проповедник присоединит к своей Церкви члена Православной Церкви, то немедленно отрешается от должности и лишается сана... 1832, дек. 28 (5870). § 254. 390. Если Проповедник (ст. 389) заведомо допустит Православных к исповеди или причащению, или же детей их, к крещению по обрядам Евангелическо-Лютеранской Церкви, то подвергается за сие: в первый раз удалению от места, на время от шести месяцев до одного года, а во второй лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой либо из сих духовных треб для Православных по неведению, он подвергается строгому выговору, как за несогласную с важностию его званию неосмотрительность (а). За совершение брака между лицом Православного и лицом Протестантского исповедания, прежде совершения оного Православным Священником, когда нет в виду формального удостоверения от надлежащего духовного начальства, что по правилам Православной Церкви к сему браку не представляется никаких препятствий, Проповедник, смотря по тому, оказались или не оказались впоследствии препятствия к тому браку, и по другим обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его, подвергается: или денежному взысканию от десяти до пятидесяти рублей, или же временному удалению от должности на время от двух до шести месяцев, или удалению от места (б). а: 1845, авг. 15 (19283). Ст. 201. – б: Там же. Ст. 2068. 391. Проповедник, без надлежащего дозволения присоединивший к Евангелическо-Лютеранской Церкви члена одной из других (кроме Церкви Православной по ст. 389), пользующихся в России равною свободою исповедания своей веры, Христианских Церквей, отрешается от должности. – За исправление духовных треб членам сих Церквей, без надлежащего на то дозволения, если сие сделано им не по ошибке, а с ведома, особливо когда при том обнаруживается намерение побуждать к перемене веры, Проповедник наказывается отрешением от должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В законах о казенных подрядах следует отличать правила, содержащие в себе одно руководство казенным управлениям для соблюдения интересов казны, от таких правил, коими присваивается лицу определенное право. Так, напр., по 1620 ст. (соответств. ст. 71 Пол. Казен. Подр.) казенное управление только вправе не принимать залог, не обеспечивающий достаточно казну на остальное со дня предъявления доверенности время, но не обязано непременно это делать под опасением недействительности всего договора о поставке и необязательности его для законодателя (Касс. реш. 1877 г., N 327). Закон прежде всего определяет в подробности, кто имеет право вступать в подряды с казной. Главное для сего условие – приобретение торговых прав (см. выше) по свидетельству. Чье свидетельство по сумме недостаточно, от того после торгов отбирается подписка, что он внесет дополнительные повинности по сумме принятого обязательства. Для облегчения поставок в некоторые благотворительные учреждения, от их подрядчиков не требуется торговых свидетельств. От землевладельцев и крестьян, коим предоставлен свободный торг произведениями собственного хозяйства, берется при подряде подписка, что подряжаемые вещи принадлежат именно к этому разряду (Пол. Казен. Подр., ст. 2, 4; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., см. 216, п. 1, прим. 2). Подрядчиком может быть товарищество, но с тем, чтоб оно составлялось до торгов, а не во время торга. Если же товарищество составилось после торга, то подряд во всяком случае считается за одним тем лицом, за кем он по торгам утвержден (Пол. Казен. Подр. 3). Подрядчиком может быть и общество сословное или местное, в определенных случаях. Местному дворянскому обществу губернии или уезда или нескольких уездов дозволяется брать подряды на поставку провианта для квартирующих в той губернии войск, чрез уполномоченных, которые выбираются двумя третями помещиков, бывших в собрании, с предоставлением кредита до известной суммы. Контракт заключается с таким уполномоченным, и подписавшие полномочие считаются ответственными лицами (Пол. Казен. Подр., ст. 80, прил.). Подобно сему, подряды по земским повинностям отдаются местному дворянству (Зем. Пов. 131). Мещане и крестьяне допускаются, на льготных условиях, к содержанию почтовых станций, перевозов и лошадей для полиции; причем, если есть у них поручительство от общества, то не обязываются брать торговые свидетельства (Пол. Казен. Подр., ст. 5, 80, п. 3). Казаки, в черте поселения своего войска, допускаются, на льготных условиях, к поставке хлеба для войск или вообще по предметам своей промышленности (Пол. Казен. Подр., ст. 30, 80, п. 5; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 379–381). Мастеру дозволяется брать подряды настолько, насколько достаточно рабочей силы у него в мастерской (Уст. Промышл., изд. 1893 г., ст. 397). Иностранцы, не состоящие в гильдии, допускаются лишь к поставке изделий со своих фабрик и заводов (Пол. Казен. Подр., ст. 4, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

36 . Указом Св. Синода от 20 января 1874 года за 9 предписано, чтобы церковные старосты в точности соблюдали правила Высочайше утвержденной для них инструкции, по силе коей они обязаны своевременно записывать церковные суммы в приходо-расходные книги и ежемесячно поверять эти суммы и расход в присутствии священно и церковнослужителей и почетнейших прихожан ныне выбранных двух представителей от прихожан (Инстр. церк. стар. 1890 г. § 42 и 46), и чтобы священно и церковно-служители, в случае неисполнения церковными старостами означенных правил, немедленно доносил об этом своему начальству. 9. Права службы церковных старост и присвоенные ими награды 37 . Служба церковного старосты, обязанности которого ограничиваются исключительно предметами, относящимися до церковного хозяйства, не может быть относима к числу должностных лиц в значении представителей власти в порядке государственного или общественного управления (Реш. угол. кассац. департ. Сен. 22 Февр. 1873 г., 3 мая 1874 г. 321 и 5 июня 1880 г. 26). 38 . Государственные крестьяне, избранные в церковные старосты, во время нахождения в сей должности, изъемлются от телесных наказаний (ул. о наказ. прил. 1 к ст. 30 п. 7 изд. 1885 г.). Тоже изъятие распространяется и на все вообще лица сельского сословия, состоящих в должности церковных старост (там же и Инстр. церк. стар. § 54). Они же освобождаются и от всех нарядов и от воинского постоя в натуре (ст. 270 п. 15 прим. 1 уст. о зем. повин. т. IV изд. 1857 г. инстр. цер. стар. § 54). Такими же льготами пользуются и церковные старосты польских губерний (Мн. Гос. Сов. Высоч. ут. 3 февраля 1892 г.). Примечание 1. В 1842 г. на ходатайство духовного начальства об освобождении домов церковных старост от процентного сбора на постойную повинность, не последовало Высочайшего соизволения (примеч. 2 к ст. 270 п. 15 уст. о земск. повин. т. IV). Примечание 2. Положение 19 февраля 1861 г. ни сколько не отменяет правил 1808 г. 17 апреля (II. С. З. 22971) и дарованное сими правилами лицам исполняющим обязанности церковных старост, освобождение от всех нарядов и работ, доколе они в сей должности пребывают остается в полной силе (ук. св. Син. 28 янв. 1868 г. по Высоч. ут. 22 нояб. 1867 г. журн. соед. присут. глав. ком. об устр. сельск. сост. и депар. зак. Гос. Сов. II. С. З. 1867 г. 45194).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Русская музыка от нач. XIX столетия. М.; Л., 1930; Russian Music. From the beginning of the 19th Century. Ann Arbor (Mich.), 1953; Русская музыка, XIX и нач. XX в. Л., 1978. 19792; статьи: Духовный концерт Придворной певческой капеллы (6, XI, 1916)//Хроника журнала «Музыкальный современник». 1916. 5/6. С. 6-8; А. Д. Кастальский//Музыка и революция. 1927. 1. С. 9-10; Кастальский (вместо некролога)//Совр. музыка. 1927. 19. С. 223-229; Через прошлое к будущему. Цикл статей//Сов. музыка. 1943. 1. С. 7-30; О Кастальском//Там же. 1951. 12. С. 35; «Напутствие»// Асафьев Б. В. Избр. труды. М., 1953. Т. 4. С. 69-75; Рахманинов. «Всенощная древних роспевов», [О хоровом стиле Кастальского], [Характерные особенности искусства Кастальского], А. Д. Кастальский// Асафьев Б. В. О хоровом искусстве. Л., 1980. С. 59-62, 90-96, 101-103; библиографические заметки: Н. Ковин. Курс теории хорового церковного пения в примерах и образцах. 2-е изд. П. Юргенсона//Музыка. 1915. 217. С. 230-231; А. Кастальский. Общедоступный самоучитель церковного пения. С прил. нотной тетради. Изд. А. Ф. и В. А. Федоровых//Музыка. 1915. 231. С. 471; В. Н. Всеславинский - учитель пения и регент, г. Пошехонье, Ярославской губернии. «Певческие листки» для деятелей школьно-клиросного и общенародного пения в сельских (и им подлежащих) приходах. Вып. 1. Август 1915 г. Листки 1, 2, 3, 4//Музыка. 232. С. 486-488; нотографические заметки: Н. Черепнин. Духовно-музыкальные сочинения для смешанного хора, 4, 5, 6, 7; Драгомиров-Толстяков. «От юности моея» - для смешанных голосов; К. Шведов. «Разбойника благоразумнаго». Изд. а) для смешанного хора, б) для трех солистов, в) для солистов в упрощенном виде; В. Калинников. Духовно-музыкальные сочинения для смешанного хора, 13, 14, 15, 16 и 17. Изд. П. Юргенсона//Музыка. 1915. 226. С. 390-391; Андреев-Оксар А. Церковные хоры для смешанных голосов. Изд. П. Юргенсона//Музыка. 228. С. 422; М. Ф. Маттисон. «Церковное пение»: Учебник церк. пения, сост. по программе жен. епарх. училищ. Ч. практ. Вып. 1-3. Изд. П. Юргенсона//Музыка. 1915. 229. С. 438-439; А. Д. Кастальский. Духовно-музыкальные сочинения 74-79; Образцы церковного пения на Руси в XV-XVI вв.//Музыка. 1916. 248. С. 158-160.

http://pravenc.ru/text/76588.html

1912 292. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1912. 13 с. 293. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1911 год [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 1912. 152 с. 294. Двустороннее повреждение блуждающего нерва. Резекция нерва диафрагмы (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящ. при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 225–239. 295. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящем при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 241–253. 296. Leitungsanasthesie des N. Ischiadicus [Text]/W. F. Jassenezki- Woino//Zentralblatt f. Chirurgie. 1912. 27. P. 1021–1022. 1913 297. Выступление в ходе обсуждения первого программного вопроса «О лечении перитонитов» [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, 1913. С. 24–25. 298. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, С. 73–75. 299. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Терапевт. обозр. XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.): спец. отчёт д-ра И. Гельмана (Москва). 913. 24. С. 128. 1914 300. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1912 и 1913 годы [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачебно-санитар. хроники Владимирской губ.: прил. к 1, 2 (1914). Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 179 с. 301. Регионарная анестезия кисти руки [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачеб. газ. 1914. 28 сент. С. 1211–1213.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Газета «Новое время», издателем которой А.С. Суворин стал в 1876 г., сразу получила огромный успех, как наиболее яркая выразительница русских симпатий к болгарскому восстанию 1876 г. 20-летний юбилей Сосновской мастерской. 5 ноября 1878 – 5 ноября 1898 г.//Русский труд.– 1898.– Шарапов С. Ф. Путешествие по русским хозяйствам. – М., 1881; Шарапов С. Ф. Министерство земледелия и его задачи в России.– М., 1882; Шарапов С. Ф. Будущность крестьянского хозяйства (Критико-экономическая монография). Ч. I.– М., 1882. Шарапов Ф. Сообщение о плугах, изготавливаемых в основанной им Сосновской мануфактуре. – М., 1885. Шарапов С.Ф. (Талицкий). Деревенские мысли о нашем государственном хозяйстве. Примеч. И.С. Аксакова. – М., 1886. Шарапов С. Ф. По русским хозяйствам. Путевые письма из летней поездки 1892 года в газету «Новое время», дополненные и пересмотренные. – М., 1893. Шарапов С. Ф. По русским хозяйствам (45 путевых писем в «Новое время», переработ. и доп.).– М., 1894. Шарапов С. Ф. А.Н.Энгельгардт и его значение для русской культуры и науки.– СПб., 1893; Шарапов С. Ф. Франция и Славянство. – СПб., 1894; Шарапов С. Ф. По садам и огородам.– СПб., 1895; Шарапов С. Ф. Пособие молодым хозяевам при устройстве их хозяйств на новых началах. – СПб., 1895. См. подробнее: Базулин Ю.В. Теория «абсолютных денег» С.Ф. Шарапова//Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2005. – Т. 5. – 1; Базулин Ю.В. Двойственная природа денег: русская экономическая мысль на рубеже XIX – XX веков. – СПб., 2005. Шарапов С. Ф. Сущность брака. Обмен мыслями между Н.П. Аксаковым, Мирянином, В.В. Розановым, Рцы (И.Ф. Романовым), прот. Александром У-ским и С. Ф. Шараповым с прил. статьи свящ. М.И. Спасского. – М., 1901. Шарапов С.Ф. Иностранные капиталы и наша финансовая политика//Шарапов Сергей. Сочинения. Кн. третья. – СПб., 1899.– С.20–43. См.: Сочинения С.Ф. Шарапова. Т. 1. Вып. 1–3. Мой дневник. М., 1900; Т.2. Вып. 4. Сугробы. Вып. 5. Оттепель. Вып. 6 Ледоход. М., 1901; Т. 3. Вып. 7. Борозды. Вып. 8. Посевы. Вып. 9. Сенокос. М., 1901; Т. 4. Вып. 10. Жатва. Вып. 11. Озими. Вып. 12. Умолот. М., 1901; Т. 5. Вып. 13. Заморозки. Вып. 14. Пороша. Вып. 15. Метели. М., 1901; Т.6. Вып. 16. Ухабы, Вып. 17. Половодье, Вып. 18. Яровые. М., 1902; Т. 7. Вып. 19. Страда. Вып. 20. Урожай. Вып. 21. Туманы. М., 1902; Т. 8. Через полвека (роман) Вып. 22–24. М., 1902; Т. 9. Вып. 25. Тучи. М., 1904; Вып. 26. Снега. М., 1905; Вып. 27. Ураган. М., 1906.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010