д) будучи детьми Божиими, мы являемся сонаследниками Христу, «если только с Ним страдаем, чтобы с Ними прославиться» (8:17). 2. Грядущая слава а) «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (8:18) б) Спасение твари зависит от человека. Тварь подверглась тлению в результате грехопадения людей и «освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (8:21). Что значит: тварь покорилась суете?» Сделалась тленною. Для чего же и от чего? От тебя, человек. Поскольку ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы ( Быт. 3:17 – 18 ) (св. Иоанн Златоуст ) в) Сыны Божии с надеждой ожидают будущую славу. Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (8:24 – 25) г) Славословие Божественной любви. Бог избирает любящих Его и от любви Божией ничто тварное отлучить не может. Семинар 13. Рим. 9 – 15 Домашнее задание 1. Найдите ветхозаветные цитаты, которыми ап. Павел показывает божественное избрание израильского народа ( Рим. 9 – 11 ). 2. В тексте Послания найдите ветхозаветные примеры, говорящие о Божественном предопределении. 3. Приведите и истолкуйте символический образ, которым ап. Павел иллюстрирует отношения иудеев и язычников в домостроительстве спасения. 4. По книге Деяний кратко изложите отношение ап. Павла к властям. План семинара I. Иудеи нязычники в домостроительстве спасения (9 – 11) 1. Печаль ап. Павла о родных по плоти иудеях «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (9:2) Смысл фразы в том, что апостол считает дело спасения Израиля более важным, чем дело своего личного спасения. Ср. аналогичное поведение Моисея ( Исх. 32:32 ) (Послание к римлянам. Комментарий к греческому тексту) 2. Богоизбранность израильского народа а) потомки (семя) Авраама, т. е. израильский народ – дети обетования, но не плотские дети суть дети Божии, но» наоборот – «дети обетования признаются за семя» Авраама (9:8)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Далее следует вторая часть великого повечерия, включающая в себя псалмы 50 и 101, а также «молитву Манассии, царя Иудейского». Об этой молитве стоит сказать особо. Царя Манассию упоминает 4-я книга Царств, где о нем говорится, что он делал неугодное в очах Господних, сооружал жертвенники в честь языческих богов, делал другие «мерзости» и пролил... много невинной крови ( 4Цар. 21:2–17 ). Сходная информация о Манассии содержится и во 2-й книге Паралипоменон, однако там имеется также рассказ о пленении Манассии: И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцев своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его ( 2Пар. 33:10–13 ). В той же книге далее говорится: Прочие дела Манассии и молитва его к Богу своему... находятся в записях царей Израилевых. И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему... описаны в записях Хозая ( 2Пар. 33:18–19 ). Из этих упоминаний очевидно, что Манассия составил молитву, которая известна была авторам 2-й книги Паралипоменон. В еврейском тексте книги такая молитва отсутствует, однако она имеется в Септуагинте, где дана в приложении ко 2-й книге Паралипоменон (она имеется, в частности, в известном Александрийском кодексе Библии IV в.). Молитва приводится также в «Постановлениях апостольских». Оригинальным языком молитвы был, очевидно, греческий, и она могла быть составлена палестинским иудеем Маккавейской эпохи. Так или иначе, молитва имеет дохристианское происхождение. По содержанию молитва представляет собой яркий пример покаянного обращения к Богу от лица грешника. Манассия в молитве вспоминает свои грехи и беззакония, которые «многочисленны», «паче песка морского». Кандалы и цепи, в которые закован Манассия («я согбен многими узами железными»), становятся образом духовного плена: человек согрешивший находится в плену у своих грехов и страстей. Молитва проникнута надеждой на милосердие «Бога кающихся», Бога, Который «благоутробен, долготерпелив и многомилостив». Редкий термин «благоутробие», буквально означающий «хорошие внутренности» и переводимый обычно как «милосердие», благодаря этой молитве прочно вошел в восточно-христианский богословский лексикон. Он указывает на любовь Бога к человеку, которая подобна любви матери к своему ребенку. Об этой любви говорится в книге пророка Исаии: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис. 49:15 ). Благодаря такому содержанию молитва получила широкое распространение в восточно-христианской традиции, вошла в греческие и славянские списки Библии, была включена в богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Здесь пророк соединяет со словом двойное значение – как собственного имени Египта и как прилагательного: «храбрый». – Заметно единство по всей книге отчасти и в представлении о других народах и судьбах царств. Так разрушителями Вавилона по 13 главе являются Мидяне, «которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту» (17 ст.); по 21 гл., 2 – Елам и Мид; по 45-й главе – Кир, который еще не называется царем персидским (как в послепленных книгах Ездры, Даниила, 2 Паралином.; и это вполне согласно с тем обстоятельством, что во времена Исаии персы еще не имели такого значения, как мидяне), а скорее царем как бы одного мидоперсидского царства; о Кире, как и о Мидянах (13:17), говорится, что он отпустит пленников Израиля «не за выкуп и не за дары» (45:17). – Равным образом о Вавилоне говорится, что он представлял себя «госпожою царств» (47:7), что Господь «иссушит бездну» и «реки» Вавилона (44:27); также и в 14:6, что он «господствует над племенами с неудержимым преследованием», – в 21:2, что от него были «все стенания царств» (21:2); а в 21:1 Вавилон называется «пустыней приморской» (ср. 14:22; 13:19–22; ср. 23:13). Во всех трех пророчествах о Вавилоне образ погибели Вавилона представляется в одинаковой форме: «пал (на землю) Вавилон, и идолы его разбиты» (14:12; 13:19; 21:9; 46:1–2; 47:1). 295 Ср. 33:11, где о народах употребляется тот же образ выражения, как в 40:6–8: «вы беременны сеном, разродитесь соломою, дыхание ваше огонь, который пожрет вас». 298 «Встал Рабсак и возгласил громким голосом» и сказал: «слушайте слово царя великого, царя Ассирийского». 299 «Жители сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали, как трава на поле и нежная зелень, как опаленный хлеб, прежде нежели он выколосился»... Образ же «трости надломленной» встречается в 36:6 в приложении к фараону, на помощь которого надеялись жители Иерусалима. 300 В виду сказанного нет необходимости останавливаться на разборе того мнения ученых, что «действительное настоящее Исаии, историческое положение времени Езекии нигде не обнаруживается» в отделе 40–66 гл.; что пророк «нигде не делает различия между своим идеальным настоящим и действительным», что он «всецело живет и парит (schwebt) в плену» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мир над Йисраэйлем! 126 (1) Песнь ступеней. Когда возвратил Гсподь пленников Цийона, были мы как во сне. (2) Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш – пением. Тогда скажут между народами: “Великое сотворил Гсподь с этими!” (3) Великое сотворил с нами Гсподь – рады были мы. (4) Возврати, Гсподи, пленников наших, как русла (потоки) в Нэгэве. (5) Сеявшие в слезах – жать будут с пением. (6) Идет и плачет несущий суму с семенами, придет с песней несущий снопы свои. 127 (1) Песнь ступеней Шеломо. Если Гсподь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Гсподь не стережет города, напрасно усердствует страж. (2) Напрасно вы рано встаете, поздно сидите, едите хлеб печали; такое дает Он (во) сне возлюбленному Своему. (3) Вот наследие Гсподне – дети, вознаграждение – плод чрева. (4) Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. (5) Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах. 128 (1) Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. (2) Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. (3) Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. (4) Вот так благословится . муж, боящийся Гспода. (5) Благословит тебя Гсподь с Цийона и увидишь благополучие Йерушалаима во все дни жизни твоей. (6) И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Йисраэйлем! 129 (1) Песнь ступеней. Много страданий причиняли мне от юности моей, – скажет Йисраэйль. (2) Много страданий причиняли мне от юности моей, но не превозмогли меня. (3) На спине моей пахали пахари, длинную борозду провели на ней. (4) Гсподь праведен, рассек Он верви нечестивых. (5) Пусть пристыжены будут и отступят назад все ненавидящие Цийон. (6) Да будут они, как трава на крышах, которая засыхает раньше, чем вырвана она, (7) Которой не наполняет жнец руки своей и полы своей – вяжущий снопы; (8) И не говорят проходящие: “Благословение Гсподне на вас! Благословляем вас именем Гсподним”.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Но, у него же меч отняв, Я голову отсек у великана! Приложение: ТЕИЛЛИМ /Перевод Д. Йосифона/ 1 (1) Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых и на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел. (2) Только к Торе Г-сподней влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью. (3) И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время свое и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет. (4) Не таковы нечестивые, но как мякина (они), которую развевает ветер. (5) Поэтому не устоят нечестивые на суде и грешники – в общине праведников, (6) Ибо знает Г-сподь путь праведников, а путь нечестивых сгинет. 2 (1) Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное? (2) Встают цари земли и властелины совещаются вместе – против Г-спода и против помазанника Его: (3) " Разорвем узы их и сбросим с себя путы их! " (4) Сидящий в небесах усмехается, Г-сподь насмехается над ними. (5) Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем и в ярости Своей напугает их. (6) Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей! (7) Расскажу о решении: Г-сподь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя. (8) Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе – края земли. (9) Сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника, разобьешь их. (10) А ныне, цари, образумьтесь! Внимайте назиданию, судьи земли! (11) Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете. (12) Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, ибо еще немного – и разгорится гнев Его. Счастливы все, полагающиеся на Него! 3 (1) Псалом Давида, – когда бежал он от Авшалома, сына своего. (2) Г-споди, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! (3) Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Б-ге! Сэла! (4) А Ты, Г-споди, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. (5) Голосом своим к Г-споду взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Сэла! (6) Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Г-сподь поддерживает меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

После второго пришествия Господа и воскресения мертвых должен последовать окончательный суд. Выше мы видели, что в 4 Евангелии есть места, где Христос говорит, что Он пришел не судить, но спасти мир. Но замечательно, что, с другой стороны, здесь же Сам Христос усвояет исключительно Себе прерогативу суда. „Отец и не судит никого, – говорит Он, – но весь суд отдал Сыну“ ( Ин.5:22 ). „И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий“ ( Ин.5:27 ). Возможно ли объединить эти два ряда изречений? По нашему мнению, они вполне примиряются следующими словами Господа: „Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день“ ( Ин.12:48 ). Здесь мы имеем, во-первых, несомненное указание на эсхатологический акт; а во-вторых, представление о последнем суде одухотворяется, так как он является только подтверждением того, что наблюдается в истории христианства при настоящем состоянии мира: „Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы“ ( Ин.3:19 ). Впрочем, речь в 4 Евангелии о суде не исключает даже представления о нем, как юридически-судебном акте. Прямое упоминание о дне суда имеем в 1Ин.4:17 : ν τοτ τετελεωται γπη μεθ μν, να παρρησαν χωμεν ν τ μρ τς κρσεως. Здесь идет речь о дерзновении в день суда; о дерзновении же и о том, чтобы не постыдиться в пришествие Господа, говорится и в 1Ин.2:28 : не свидетельствует ли это, что последний суд представляется Иоанну в форме юридического акта? В заключение мы должны коснуться учения Евангелиста Иоанна об антихристе, незатронутого нами в предыдущем изложении. „Дети! последнее время (σχτη ρα). И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время“ ( 1Ин.2:18 ). „Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире“ ( 1Ин.4:3 ). „Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист“ ( 2Ин.1:7 ). „Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына“ ( 1Ин.2:22 ). H. J. Holtzmann говорит, что здесь явление антихриста обсуждается, как преданный член веры, но пересаживается из мифологической сферы на почву исторической действительности и объясняется в отношении к коллективной личности выходящих из христианства еретиков 1247 . Но при обсуждении учения Иоанна об антихристе должно иметь в виду справедливое замечание Prof. R. F. Weidner’a, что Апостол в своем послании дает нам скорее практическое приложение доктрины об антихристе, чем формальное ее определение 1248 . Сам H. J. Holtzmann соглашается, что на основании 1Ин.2:18 от выступления многих антихристов можно заключить к скорому выступлению одного 1249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Укажем также стихи первого послания апостола Иоанна: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и которая явилась нам» ( 1Ин.1:2 ). Буквально, по-гречески, написано: «была к Отцу». Это то же выражение, что в прологе у Иоанна ( Ин.1:1 ). Здесь надо избегать всякого литературного толкования. Управление «быть к» является варваризмом и в греческом, и русском языках. Тут идет речь о вечной природе Логоса, Который одновременно вечно в Своем движении «к», и вечно в Своем почивании «у». Эти два состояния совпадают в Боге, в то время как в нас движение и покой противополагаются. Далее мы читаем: «наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). У апостола Иоанна слово «общение» употребляется как Имя Духа, а определение «Параклит» относится к Сыну: «Мы имеем Ходатая (по-гречески Параклит) перед Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ). Это именование более раннее, чем выражение «другой Утешитель», о Котором говорится в четвертом Евангелии, где терминология, намеченная в первом послании, достигает совершенства. «Он дал нам отДуха Своего» ( 1Ин.4:13 ). Здесь дается учение о Духе Христовом через понятие приобщения Духу в зависимости от нашей способности Его вместить. Наконец, хочется закончить этот перечень заключительным троичным благословением второго послания к Коринфянам (13:13): «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Усвоение дара «любви» Отцу и «общения» Духу повторяется почти дословно в Флп.2:1 : «Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение Духа». Формула «благодать Господа нашего Иисуса Христа» встречается у апостола Павла постоянно. Выше было показано, что порядок этого призывания (Христос – Отец – Дух) закономерен и традиционен. Он соответствует постепенному характеру изложения учения о Троице в Евангелиях (у синоптиков и Евангелии от Иоанна). Христос открывает Отца, и Отец посылает Духа. Мы имеем доступ к Отцу и получаем полноту Святого Духа внутри тайны Христовой, Его Тела, Церкви ( Еф.2:18 ). Именно на этом пути ангел даст патмосскому тайнозрителю видение воды живой, «воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца» ( Откр.22:1 ). ПРИЛОЖЕНИЕ. ИКОНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

113 (1) Алелуйа. Хвалите, рабы Гсподни, хвалите имя Господне! (2) Да будет благословенно имя Гсподне отныне и вовеки. (3) От восхода солнца до заката его прославлено имя Гсподне. (4) Возвышен над всеми народами Гсподь, над небесами слава Его. (5) Кто как Гсподь Бг наш, восседающий высоко, (6) Склоняющийся, чтобы видеть, – в небесах и на земле, (7) Поднимающий из праха бедняка, из сора возвышающий нищего, (8) Чтобы посадить (его) со знатными, со знатными народа его. (9) Бездетную, сидящую дома, (превращает) в мать, радующуюся детям. Алелуйа. 114 (1) Когда вышел Йисраэйль из Египта, дом Иаакова – от народа чужого, (2) Стала Йеуда святыней Его, Йисраэйль – подвластным Ему. (3) Море увидело и побежало, Йардэйн обратился вспять. (4) Горы скакали, как овны, холмы – как ягнята. (5) Что с тобой, море, что побежало ты? Йардэйн, – (что) обратился ты вспять? (6) Горы, (что) скачете вы, как овны, холмы – как ягнята? (7) Пред Господином (своим) трепещи, земля, пред Бгом Йаакова, (8) Превращающим скалу (в) озеро вод, кремень – в источники вод. 115 (1) Не нам, Гсподи, не нам, но имени Твоему дай славу – ради милости Твоей, ради верности Твоей. (2) Для чего говорить народам: “Где же Бг их?” (3) А Бг наш – на небесах. Все, что хочет, делает Он. (4) Идолы их – серебро и золото, дело рук человеческих: (5) Рот у них – а не говорят, глаза у них – а не видят; (6) Уши у них – а не слышат, нос у них – а не обоняют; (7) Руки у них – а не осязают, ноги у них – а не ходят, не издают звука горлом своим. (8) Пусть подобны им будут делающие их, всякий полагающийся на них. (9) Йисраэйль, полагайся на Гспода! Он помощь их и щит их. (10) Дом Аарона, полагайся на Гспода! Он помощь их и щит их. (11) Боящиеся Гспода, полагайтесь на Гспода! Он помощь их и щит их. (12) Гсподь вспомнил нас, благословит Он, благословит Он дом Исраэйля, благословит Он дом Аарона! (13) Благословит Он боящихся Гспода – малых с великими. (14) Да прибавит Гсподь вам, вам и сыновьям вашим. (15) Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. (16) Небеса эти, небеса – Гсподу, а землю Он отдал сынам человеческим. (17) Не умершие хвалить будут Гспода и не нисходящие в преисподнюю, (18) А мы благословлять будем Гспода отныне и вовеки. Алелуйа.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

130 (1) Песнь ступеней. Из глубин я воззвал к Тебе, Гсподи. (2) Гсподи, услышь голос мой, да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. (3) Если грехи хранить будешь, (4) Гсподи, Гсподи, кто устоит? Ибо у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобой. (5) Надеялся я, Гсподи, надеялась душа моя, и на слово Его уповал я. (6) Душа моя (ждет) Гспода больше, чем стражи – утра, стражи – утра. (7) Уповай, Йисраэйль, на Гспода, ибо у Гспода милосердие и великое избавление у Него. (8) И Он избавит Йисраэйль от всех грехов его. 131 (1) Песнь ступеней Давидова. Гсподи, не было надменно сердце мое, и не возносились глаза мои, и не следовал я за великим и недостижимым для меня. (2) Но уподобил душу мою ребенку, отнятому от груди матери его, и усмирил (ее); как дитя, отнятое от груди, душа моя. (3) Уповай, Йисраэйль, на Гспода, отныне и вовек. 132 (1) Песнь ступеней. Вспомни, Гсподи, (во благо) Давиду все страдания его, (2) Как клялся он Гсподу, давал обет Сильному Йаакова: (3) “Не войду я в шатер дома моего, не поднимусь на постель ложа моего; (4) Не дам сна глазам своим и векам своим – дремоты, (5) Доколе не найду места Гсподу, обители Сильному Йаакова”. (6) Вот мы слышали о нем (о ковчеге) в Эфрате, нашли его в полях лесных. (7) Войдем в обитель Его, поклонимся подножию ног Его. (8) Подымись, Гсподи, в (место) покоя Твоего, –Ты и ковчег могущества Твоего. (9) Священники Твои облекутся справедливостью, и благочестивые Твои торжествовать будут. (10) Ради Давида, раба Твоего, не отвергай лица помазанника Твоего. (11) Клялся Гсподь Давиду; истина – Он не отступит от нее: “От плода чрева твоего (из сыновей твоих) посажу на престоле твоем. (12) Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоем” — (13) Ибо избрал Гсподь Цийон, возжелал его в обитель Себе. (14) “Вот (место) покоя Моего вовеки, здесь обитать буду, потому что Я возжелал его. (15) Пищу его благословением благословлю, бедных его насыщу хлебом. (16) И священников его облеку спасением, и благочестивые его радостью возрадуются. (17) Там взращу Я рог Давиду (дам силу ему), приготовил Я светильник помазаннику Моему. (18) Врагов его стыдом покрою, а на нем сверкать будет венец его”.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

133 (1) Песнь ступеней Давидова. Смотри, как хорошо и как приятно сидеть братьям вместе! (2) Подобно (это) доброму елею на голове, стекающему на бороду, бороду Аарона, стекающему на край одежды его; (3) Подобно росе хэрмонской, стекающей на горы Цийона, ибо там заповедал Гсподь благословение, жизнь навеки. 134 (1) Песнь ступеней. (Так) благословите же Гспода, все рабы Гсподни, стоящие в доме Гсподнем по ночам. (2) Возденьте руки ваши в святости и благословите Гспода. (3) Да благословит тебя с Цйиона Гсподь, сотворивший небо и землю. 135 (1) Алелуйа. Хвалите имя Гсподне, хвалите, рабы Господни, (2) Стоящие в доме Гсподнем, во дворах дома Бга нашего. (3) Хвалите Гспода, ибо благ Гсподь, пойте имени Его, потому что сладостно (это), (4) Потому что Йаакова избрал себе Гсподь, Йисраэйля – дорогим достоянием Своим. (5) Ибо знаю я, что велик Гсподь и Гсподь наш (выше) всех Бгов. (6) Все, что угодно Гсподу, делает Он в небесах и на земле, в морях и (во) всех безднах – (7) Поднимает облака от края земли, молнии для дождя творит, ветер выводит из сокровищниц Своих, – (8) (Он), который поразил первенцев египетских – от человека до скота. (9) Послал Он знамения и чудеса среди тебя, Египет, над Паро и всеми рабами его. (10) (Он), который поразил народы многие и убивал царей сильных: (11) Сихона, царя аморейского, и Ога, царя Башана, и все царства Кенаана. (12) И отдал Он земли их в наследие, наследие Йисраэйлю, народу Своему. (13) Гсподь – имя Твое вечно, Гсподь – память о Тебе, из рода в род, (14) Ибо заступится Гсподь за народ Свой и пожалеет (о приговоре) рабам Своим. (15) Идолы народов – серебро и золото, дело рук человеческих. (16) Рот у них – а не говорят они, глаза у них – а не видят; (17) Уши у них – а не слышат, и нет дыхания во ртах их. (18) Подобны им да будут делающие их, каждый, кто полагается на них. (19) Дом Йисраэйля, благословите Гспода, дом Аарона, благословите Гспода! (20) Дом Лэйви, благословите Гспода, боящиеся Гспода, благословите Гспода! (21) Благословен из Цийона Гсподь, обитающий в Йерушалаиме. Алелуйа.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010