2 сентября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялся первый экзамен для поступающих на кандидатскую и докторскую программы — сочинение по богословию. 2 сентября  в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялся первый экзамен для поступающих на кандидатскую и докторскую программы — сочинение по богословию. Предложенная абитуриентам тема сочинения, одобренная ректором митрополитом Волоколамским Иларионом, касалась проблемы эвтаназии. Пишущие сочинение должны были в течение двух часов представить богословский взгляд на эту проблему, отразить ее в свете Священного Писания и предания Церкви, коснуться пастырских аспектов дискуссии вокруг нее. На экзамене проверяется уровень общебогословской и научной подготовки будущих аспирантов и докторантов, их умение логично и грамотно излагать свои мысли. Перед началом экзамена собравшихся в экзаменационной аудитории от имени Его Высокопреосвященства приветствовал проректор Общецерковной аспирантуры протоиерей Владимир Шмалий, рассказавший о требованиях, предъявляемых к письменной работе. На экзамене также присутствовали сотрудник кафедры богословия Е.А. Пилипенко и секретарь Ученого совета А.И. Мраморнов. Абитуриенты, получившие за сочинение положительный балл, будут допущены к собеседованию с ректором Общецерковной аспирантуры и к прочим экзаменам. Источник: Седьмица.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nachalis-ekzameny-v-ob...

Всю ночь напролет они сидели за Библией . Еще с вечера приехал к ним, в дом Иерофея, крестьянин из соседнего села Ч., по народному прозвищу: «Тимоха», или «таракан», так как усы у него напоминали тараканьи. Он слыл за самого начитанного и на язык весьма бойкого «пресвитера», которому молокане-толстовцы обязаны были всеми «новшествами» в своем «уповании». С виду это был коренастый, лет 42-х, крестьянин. Взгляд у него был открытый и умный. Движения плавные, речь складистая и нередко ораторская, особенно когда он выступал с надлежащею подготовкою. Вообще собеседник он был серьезный. Не раз ему приходилось беседовать со многими миссионерами, и в этих беседах он постепенно отшлифовался. Подвизался он и на ниве подпольной литературы, пуская в обращение среди крестьян собственного авторства рукописные брошюры с опровержением православного учения: «о храме», «причащении», «призывании святых» и др... Вопрос о водном крещении, по народной молве, был его «коньком», и потому его адепты заранее предчувствовали поражение миссионера и тем самым посрамление «черноусовцев». Когда на следующий день школьный колокол ударил призыв к беседе, то молокане-толстовцы быстро собрались в школу, что служило ясным признаком их уверенности в своей победе. Не замедлили приходом и православные. За ними, понуря головы, потянулись и вчерашние мои собеседники – «черноусовцы». Все разместились по-старому: собеседники впереди, кругом православные, а старомолокане скрылись в задних рядах. Состояние всех было напряженное. Ожидали чего-то особенного. По моему предложению пропели молитву, и я, приветствовав собравшихся, начал беседу. – Вчера в беседе с Черноусом я доказал вам, братия, что в истинной Церкви Христовой необходимо должно быть водное крещение. Но так как у вас, кроме старых молокан, есть еще и новые молокане, которые также отвергают водное крещение и оправдывают себя новыми доказательствами из Св. Писания, то сегодня мы побеседуем о том же предмете и с новыми молоканами, от лица которых будет говорить со мною Тимофей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Я в своих целях желал втянуть в завтрашней беседе в полемику и «иерофеевцев», чтобы ясно доказанным противоречием сектантов самим себе сильнее обнаружит, пред слушателями их несостоятельность. В то же время я задался целью в беседе с «черноусовцами», как наименее опасными здесь для православия, особенно подчеркивать их большую близость к истине, чем «иерофеевцев», чтобы не дать торжества последним над первыми. Вообще я намеревался щадить по возможности «черноусовцев» и всеми силами подорвать авторитет «иерофеевцев», насквозь пропитанных религиозно- анархистскими идеями Л. Толстого и лишь укрывшихся до времени под молоканский плащ, чтобы удобнее привить старомолоканам свои «новшества». Сговорившись с сектантами о беседах, я с миром отпустил их. Было 10 часов вечера. Школа стояла на самой окраине деревни. Ветер с страшной силой свистел за стенами, врывался в двери, гудел в трубе. Становилось жутко. Чувствовалось, что самые стихии чем-то недовольны и рыщут, на ком бы выместить свою злобу. Усталый, я, испив немного чайку, бросился на постель. Но сон бежал с моих глаз. Предо мною, как наяву, длинной вереницей проходили знакомые лица разных сектантов. Вот и Черноус: жестокий брюнет, лет 35, изможденный, в речах мягкий и нерешительный; вот и его соперник Умрихин: старик с длинной и острой бородой, с нервным подергиванием в лице, со взором, вечно блуждающим, с речью порывистой и резкой, точно он на всех и на все обозлен... И невольно предо мною вставал мучительный вопрос: откуда вся эта рознь? Отчего в этой, прежде мирной деревне люди стали друг другу волками? И проносились предо мною тени сеятелей здесь «разумного, доброго, вечного», и вспоминались мне слова апостола: «Не отсюда ли, от вожделений ваших, у вас вражды и распри» ( Иак. 4:1 ). И совесть моя вторила словам апостола: «да, от вожделений не только сектантских, но и наших вражды и распри в нашем стаде церковном». И долго я не мог уснуть. «Нервы развинтились», порешил я, и лишь пред рассветом задремал... В 9 час. утра школьный колокол сзывал крестьян на беседу. Вскоре школа битком набилась народом. Вперед просунулись «черноусовцы». В задних рядах, в качестве слушателей, виднелись и «иерофеевцы». Общим хором пропели «Царю Небесный». Я приветствовал собравшихся словами: «мир вам, братия»; сказал краткую вступительную речь о характере и цели беседы и приступил затем к ведению самой беседы. Еще вчера мы порешили сообща беседовать о водном крещении. Этот вопрос особенно интересовал сектантов. Старомолокане держались прежней защиты своих воззрений по данному вопросу. «Иерофеевцы» же придумали новые доказательства. которыми и хвалились поразить миссионера и во всяком случае блеснуть особенно пред «черноусовцами» силою своих возражений. И та, и другая партии, как говорили на деревне, в поднятом вопросе «ловкачи». Отсюда понятен был тот интерес, с каким крестьяне отнеслись к беседе о водном крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Следующий из сквозных мотивов — мотив армии. «Переехав через Борисфен, мы увидели детей знатнейших татар, собравшихся тут, чтобы приветствовать императрицу. Поговорив с ними, мы двинулись к каменному мосту, до которого оставалось более 30 верст… Тут ожидало нас до трех тысяч донских казаков со своим атаманом. Мы проехали вдоль их фронта, весьма растянутого, так как они строятся в одну линию. Когда мы их миновали, вся эта трехтысячная ватага пустилась вскачь, мимо нашей кареты, со своим обычным гиканьем. Равнина мгновенно покрылась солдатами и представляла воинственную картину, способную всякого воодушевить» [В. В. Т., 291]. «Воодушевление» охватывало участников путешествия и в других местах. В Кременчуге состоялись большие маневры («блистательный смотр войск» [Сегюр, 240]); татарская конница сопровождала Екатерину (в качестве почетной охраны) от Перекопа; демонстрировалось как регулярное, так и иррегулярное войско, в частности калмыцкие полки и т. д. Третий мотив, который, подобно флоту и армии, воплощался зримо и наглядно, — это мотив цивилизации. Все знали, что Новороссия совсем недавно была присоединена к империи Екатерины II; что это пустынная степь, без городов, дорог, почти без оседлого населения. Целью Потемкина было продемонстрировать, что этот обширный край уже практически цивилизован или, по крайней мере, энергично цивилизуется. «Признаюсь, что я был поражен всем, что видел, — писал граф де Людольф, — мне казалось, что я вижу волшебную палочку феи, которая всюду создает дворцы и города. Палочка князя Потемкина могущественна, но она ложится тяжелым гнетом на Россию… Вы без сомнения думаете, друг мой, что Херсон пустыня, что мы живем под землей; разуверьтесь. Я составил себе об этом городе такое плохое понятие, особенно при мысли, что еще восемь лет тому назад здесь не было никакого жилья, что я был крайне поражен всем, что видел… Князь Потемкин… бросил на учреждение здесь города семь миллионов рублей». И далее следуют похвалы «кремлю», домам, планировке улиц, «саду императрицы» («в нем 80 тысяч всевозможных плодовых деревьев, которые процветают» [Людольф, 170, 172, 175], построенному для императрицы дворцу, верфи и т. д.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошла конференция «Новые религии и новая религиозность» 09.02.2023 19:24:55 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 7 февраля 2023 года в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии состоялась научно-богословская межрегиональная конференция «Новые религии и новая религиозность». Форум был посвящен вопросам институционализации сектоведения в России, современному состоянию науки и проблемам, возникающим при изучении сект и культов. Организаторами конференции выступили кафедра богословия Санкт-Петербургской духовной академии и кафедра истории религии и теологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Перед началом мероприятия к участникам обратился проректор по научно-богословской работе протоиерей Константин Костромин: «Рад приветствовать всех участников межрегиональной конференции! Мы с вами живем в историческую эпоху резко возросшей религиозности. То, что сейчас происходит в мире, показывает, что ее значимость в большей степени понимается как значимость политическая. Это рождает различные формы религиозности, отличные от традиционных. В их числе секулярная религиозность или же то, что сейчас принято называть нетрадиционными религиозными формами. То, что раньше называлось привычным словом " секта " , теперь отходит на задний план, поскольку новые модели религиозности являются вызовом, с которым традиционная религиозность пока не нашла способов взаимодействия. И поэтому конференция для нас очень важна. Надеюсь, то, что мы сегодня услышим, станет полезной пищей для размышлений и воплотится в практические рекомендации, которые можно будет использовать в пастырском служении». Собравшихся приветствовал директор Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена профессор Р.А. Соколов: «Сегодня, когда мы оказались в среде формирования " новых " религий и " новой " религиозности, мы сталкиваемся с тем, что возникающие вызовы требуют адекватного и своевременного ответа. Надеюсь, что эти ответы сегодня будут представлены в докладах и последующем обсуждении».

http://radonezh.ru/2023/02/09/v-sankt-pe...

Секретарь по делам дальнего зарубежья ОВЦС принял участие во встрече с молодыми политическими лидерами Германии 3 марта 2020 г. 10:20 2 марта 2020 года в московском представительстве Фонда имени Конрада Аденаура состоялась встреча с представителями Федерального правления молодежной организации Германии «Junge Union», прибывшими в Россию с целью знакомства с ее политической системой и общественным устройством.  В состав немецкой делегации вошли федеральный председатель молодежного союза  Германии Т. Кубан, председатель отделения молодёжного союза в Тюрингии К. Голимбиевски, председатель отделения молодёжного союза в Саксонии Ш. Францл и председатель отделения этой организации в Гессене С. Зоммер.  Заседание, в котором приняли участие представители российских общественных организаций и движений, открылось приветственным словом руководителя представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в Москве Томаса Кунце.  Секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Сергий Звонарев приветствовал собравшихся от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона , а также выразил солидарность с прозвучавшей из уст организаторов встречи высокой оценкой уровня взаимоотношений Русской Православной Церкви и московского представительства Фонда.  Церковный представитель поделился рассказом об опыте вовлеченности Русской Церкви в работу Форума общественности России и Германии «Петербургский диалог», деятельности в его составе Рабочей группы «Церкви в Европе». Особое внимание было уделено проекту «Молодежные богословские встречи», который на протяжении семи лет своего существования позволяет студентам духовных учебных заведений России и Германии знакомиться с системой теологического образования двух стран, устанавливать и развивать академические контакты.  Со стороны немецких участников заседания прозвучали многочисленные вопросы в адрес российских экспертов, посвященные различным аспектам общественного развития в России.  Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5601478.ht...

Собравшихся приветствовал также мэр Москвы С.С. Собянин. «Во многих городах в разное время были установлены памятники, посвященные святому князю Владимиру. К сожалению, в Москве такого памятника возведено не было. Сегодня мы исправляем эту историческую ошибку», — сказал столичный градоначальник. В свою очередь В.Р. Мединский напомнил, что год назад начался сбор пожертвований на установку памятника. «Я искренне поздравляю всех тех, кто вложил частичку души в этот замечательный проект, который станет символом единства российской истории», — отметил министр культуры России. Закладной камень на месте установки памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру был доставлен в Москву из Херсонеса (Крым), где по историческим свидетельствам в 988 году состоялось крещение великого князя Владимира. Надпись на камне гласит: «Здесь на народные пожертвования будет установлен памятник защитнику земли Русской равноапостольному князю Владимиру». Инициатором и инвестором проекта возведения памятника является Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество» (РВИО). Место для установки памятника — Боровицкая площадь — было определено Московской городской Думой после многочисленных консультаций с профессиональным сообществом и москвичами. В ходе дискуссии, продолжавшейся около года, был отменен первоначальный вариант установки памятника на Воробьевых горах. В августе 2015 года в системе электронных референдумов «Активный гражданин» прошло голосование по выбору нового места установки памятника, в котором приняли участие 234,5 тысяч москвичей. Относительное большинство участников голосования (34,67%) поддержало вариант установки памятника св. Владимиру на Боровицкой площади. Альтернативные варианты (Лубянская площадь и строящийся парк «Зарядье») набрали меньшее количество голосов. Кроме того, в поддержку установки памятника на Боровицкой площади высказались более 70 тысяч человек, проголосовавших на сайте РВИО: http://vladimir.histrf.ru .

http://patriarchia.ru/db/text/4262168.ht...

Святейший Патриарх Кирилл: «Для Межсоборного присутствия выбрана экклезиологически верная форма работы» 28 января 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошел первый день работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Перед началом работы Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим со вступительным словом. 29 января, 2011 28 января 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошел первый день работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Перед началом работы Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим со вступительным словом. 28 января 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошел первый день работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Перед началом работы Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим со вступительным словом. Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы! Матушки игумении! Братья и сестры! Я хотел бы сердечно приветствовать всех вас, собравшихся ныне для участия в работе пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Без преувеличения, это событие можно назвать историческим. В начале XX века орган церковного управления, включающий, помимо епископов, клириков и мирян, был образован Всероссийским Церковным Собором 1917-1918 годов. В этом органе, получившем название Высший Церковный Совет, под председательством Патриарха трудились пятнадцать членов: три иерарха из состава Священного Синода, один монах из монастырских иноков, пять клириков и шесть мирян. В силу исторических обстоятельств Высший Церковный Совет просуществовал до 1924 года. В 2009 году, во исполнение определений Поместного Собора, был создан новый орган, в котором клирики и миряне соделались соработниками епископов. Но, в отличие от небольшого органа, образованного Поместным Собором 1917-1918 годов, созданное по инициативе Собора 2009 года Межсоборное присутствие включает 144 человека: 54 архиерея, 59 священнослужителей (в том числе 20 священномонахов), 7 монашествующих и 25 мирян. Для Межсоборного присутствия выбрана экклезиологически верная форма работы, очень точно выраженная святителем Киприаном Карфагенским: «Смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша требуют, чтобы предстоятели, собравшись с клиром в присутствии народа… могли распорядиться во всем по общему соглашению». В рамках Межсоборного присутствия создано тринадцать комиссий, в повестке дня обозначено 97 вопросов, требующих тщательного изучения. Регулярно поступают предложения по включению в повестку дня новых тем.

http://pravmir.ru/mejsobor-patriarch/

Отец Александр подчеркнул, «что молодым исследователям следует обращать самое серьезное внимание не только на документы и факты давно ушедших эпох, но оперативно реагировать на реальные изменения в религиозном дискурсе современности. Современные документы некоторых религиозных организаций, которые часто выдаются за чисто теологические, например, “Послание Архиерейского Синода УГКЦ в Украине по поводу войны и справедливого мира в контексте новых идеологий”, опубликованное в феврале 2024 года, являются целиком ангажированными, научно некорректными. В них не содержится сколь-нибудь глубоких и научно обоснованных оснований, а лишь чисто политизированные квазитеологические аргументы. В частности, терминологический словарь описываемого документа включает в себя такие понятия, как “тоталитарный режим”, “новая русская тирания”, “декоммунизация”, “люстрация”, “постмодернисткий тоталитаризм”, “демоны русской истории”, “рашизм” и другие новые словообразования, никак не находящие себе основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви. Таким образом, мы имеем дело с очевидной подменой понятий, когда политически не нейтральные, и агрессивно антироссийские высказывания выдаются за богословски обоснованные». От имени Герценовского вуза собравшихся приветствовал проректор Роман Соколов, подчеркнувший важность гуманитарной составляющей в развитии современного социума и, в частности, актуальность теологических и религиоведческих исследований. Слова приветствия от имени ректора Санкт-Петербургской Академии епископа Петергофского Силуана передал протоиерей Дмитрий Лушников. От Научно-образовательной теологической ассоциации к собравшимся обратился директор Института теологии СПбГУ профессор Дмитрий Шмонин, указавший на необходимость ценностного наполнения образовательного теологического знания и совершенствования методик преподавания теологии в целом. Управляющий делами Митрополичьего округа в Казахстане епископ Каскеленский Геннадий выступил на тему «Православие в дружественном Казахстане».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/se...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил РГУ имени И.Канта Калининград, 23 марта 2009 г. 23 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Калининград, побывал в Российском государственном университете имени И.Канта и выступил перед профессорско-преподавательской корпорацией и студентами. В мероприятии также приняли участие учащиеся других калининградских вузов – был организован телемост с филиалами Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в Черняховске и Советске, с Калининградским государственным техническим университетом, Балтийской государственной академией, Балтийским военно-морским институтом, Калининградским филиалом Академии народного хозяйства при Президенте России. От лица собравшихся Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал ректор Калининградского государственного университета А.П.Клемешев, который напомнил, что Его Святейшество уже посещал этот вуз, когда был митрополитом Смоленским и Калининградским. сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Обращаясь к переполненному залу, Предстоятель Русской Православной Церкви посвятил свое выступление значению формирования фундаментальных ценностей как основы человеческой жизни. Он подчеркнул, что особенно в контексте глобализации культура должна оставаться сама собой. Говоря о специфике восприятия мира молодыми людьми, Святейший Владыка отметил, что сознание молодежи ориентировано на обучение. «Когда человек перестает задавать вопросы, это первый признак старения», – сказал он, добавив, что подражательная манера восприятия действительности имеет большое значение в молодости. Однако, помимо положительных моментов, она несет в себе опасность некритического отношения к объекту подражания. Вот почему, уверен Его Святейшество, важно стремиться к тому, чтобы как можно раньше в молодом человеке сформировался костяк ценностей и моральных установок, – тогда он научится отличать «сигналы» от «шума». Именно из базисной культуры, неотъемлемой частью которой является и культура религиозная, произрастает система ценностей, которая формирует общество и личность, считает Святейший Патриарх Кирилл. Вот почему в условиях, когда невозможно оградить людей от огромного потока информации, обрушивающегося на них, оборонительные рубежи должны быть выстроены внутри сознания человека.

http://pravoslavie.ru/29743.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010