Архив Пн Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта принял участие в конференции в Высшей школе экономики 2 марта 2024 г. 16:25 1 марта 2024 года в Москве в рамках Х юбилейной международной научно-практической конференции по спортивному менеджменту и праву «Развитие национального спорта в новых условиях: вызовы и возможности», проводимой Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при Правительстве Российской Федерации, состоялась панельная дискуссия «Физическая культура и спорт как пространство укрепления межнационального и межрелигиозного согласия». Целью встречи стало обсуждение механизмов взаимодействия сферы физической культуры и спорта с традиционными конфессиями Российской Федерации при организации физкультурно-спортивной работы, направленной на укрепление межнационального и межрелигиозного согласия и защиту традиционных ценностей народов Российской Федерации. Модератором дискуссии стал советник министра спорта Российской Федерации, профессор Института спортивного менеджмента и права Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ Е.А. Романов. В работе панельной дискуссии принял участие председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан , который тепло приветствовал собравшихся и представил усилия Русской Православной Церкви по работе с миром спорта. Во внимание к трудам по организации и проведению первых Всероссийских спортивных игр святого благоверного князя Александра Невского митрополит Митрофан передал знаки Патриаршей признательности — иконы святого князя Александра с дарственной надписью заместителю председателя Правительства Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма С.И. Алексееву и министру физической культуры и спорта Кузбасса С.А. Мяусу. Участников панельной дискуссии приветствовал председатель оргкомитета конференции, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ профессор Д.Л. Кузнецов. С докладами выступили заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, научный руководитель Центра религии и права факультета права НИУ ВШЭ игумен Серапион (Митько), представитель Федерации еврейских общин России, глава московской еврейской общины «Центр роста»-Бейт Хабад МГИМО раввин Шимон Краснодомский, представитель Буддийской традиционной сангхи России Дид хамбо-лама, заместитель муфтия Духовного собрания мусульман России имам-хатыб Денис-хазрат Мустафин, руководитель департамента образования и науки Духовного управления мусульман Российской Федерации И.К.

http://patriarchia.ru/db/text/6107757.ht...

В Москве состоялась международная конференция «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского» Москва, 15 сентября 2009 г. II международная конференция, посвященная наследию митрополита Сурожского Антония, состоялась в Москве 11-13 сентября в Доме русского зарубежья им.А.И.Солженицына, сообщает Благовест-инфо . В отличие от первой конференции, которая была посвящена осмыслению наследия всемирно известного православного пастыря ХХ в. в целом, для второго форума организаторами - фондом «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» - была выбрана более определенная тема «Человек в богословии митрополита Антония Сурожского» Участников форума приветствовал хорошо знавший сурожского архиерея митрополит Минский и Слуцкий Филарет – Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. В своем послании, которое зачитал секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Московской духовной академии, протоиерей Владимир Шмалий, митрополит Филарет отметил: «Предание Церкви учит нас несомненной истине: человек без Бога, без причастия благодати Его Святого Духа – еще не вполне человек, если мы смотрим на человека с точки зрения его высшего, духовного призвания. Человек становится человеком в полном смысле этого слова лишь тогда, когда он освобождается от греховного плена, от тления и смерти, а это возможно только в открытости Богу – через веру, доверие и верность Ему. Митрополит Антоний являет нам именно такой, подлинно христианский опыт – опыт человека, который всецело поверил открывшемуся ему Христу Спасителю и, доверившись Ему, следовал за Ним до конца своих дней. И потому он мог благовествовать о Боге столь парадоксальными, на первый взгляд, словами, говоря о том, что и «Бог верит в человека». Патриарший экзарх относит митрополита Антония к тому «сонму свидетелей», которые убеждают, что «уподобление Человеку Иисусу Христу возможно человеку» От себя проректор МДА добавил, что наследие митрополита Антония, его «живой опыт свидетельства о Христе» исключительно актуален сейчас, особенно в подготовке будущих священнослужителей. О.Владимир заверил участников конференции, что преподаватели МДА «будут делать все возможное, чтобы наши выпускники хорошо знали наследие митрополита Антония и были в состоянии свидетельствовать миру об этом подлинном опыте восприятия Христа». Собравшихся также приветствовал директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин, который активно содействовал не только проведению обеих конференций, но и двухлетнему семинару по изучению наследия митрополита Антония, регулярно собиравшемуся в Доме русского зарубежья.

http://pravoslavie.ru/31927.html

Подписана программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы 14 февраля 2015 г. 11:23 13 февраля 2015 года в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Координационного совета по вопросам сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви . Участие в заседании приняли: митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; М.А. Журавков, министр образования Республики Беларусь; Л.П. Гуляко, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации Белорусской Православной Церкви; архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии ; представители Министерства образования и подконтрольных ему структур, представители Белорусского экзархата. Митрополит Павел приветствовал собравшихся и пожелал всем помощи Божией в предстоящей работе. Далее участников заседания приветствовал М.А. Журавков. Глава образовательного ведомства особо подчеркнул, что без традиционных христианских ценностей не было бы ни белорусской национальной системы образования, ни белорусской государственности. Епископ Вениамин представил членов Координационного совета. С отчетом о выполнении Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2011-2014 годы выступила М.А. Соротник, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования. Презентацию учебно-методического комплекса для проведения факультативных занятий «Основы православной культуры» в  I– IV  классах учреждений общего среднего образования провел А.В. Бройко, соавтор данного учебно-методического комплекса. О проекте Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы рассказала Г.И. Николаенко, проректор по научно-методической работе ГУО «Академия последипломного образования». Затем состоялось торжественное подписание Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы. Документ подписали митрополит Минский и Заславский Павел и М.А. Журавков. Church.by /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3990655.ht...

Arhiva Departamentul Sinodal pentru problemele tineretului a organizat conferina online dedicat direciei internaionale a slujirii de tineret în Biserica Ortodox 25 decembrie 2020 15:49 22 декабря 2020 года Синодальный отдел по делам молодежи  провел онлайн-конференцию «Международное направление молодежного служения Православной Церкви. Опыт взаимодействия с госструктурами и получения грантовой поддержки». В конференции приняли участие руководители отделов по делам молодежи и представители православных молодежных организаций Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Литвы, Германии, Исландии, Фарерских островов, Польши, Франции, Канады, Аргентины, Италии, Австрии, США, России. К участникам конференции обратился председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Он приветствовал собравшихся и, в частности, сказал: «Уходящий 2020 год стал очень значим для всех нас. Весь мир встретился с таким небывалым на нашем с вами веку вызовом, как пандемия коронавируса. Отрадно видеть, что многие молодежные движения смогли ответить на этот вызов достойно, организовав мощное добровольческое служение. Кроме того, мне хотелось бы искренне поблагодарить всех вас за готовность оперативно подстраиваться под меняющиеся ситуации и действовать сообща в новых условиях. Во многих странах мы видим, как священники поддерживают свою молодежную паству в формате онлайн-встреч, записывают просветительские обращения в социальных сетях, проводят очные мероприятия, выполняя необходимые требования государства. Самым главным результатом нашей деятельности стало то, что в условиях общемировой беды мы смогли сплотиться и поддержать общение друг с другом». Затем епископ Серафим рассказал о международной работе отдела в 2020 году и обозначил планы на следующий год, которые могут стать основой для сотрудничества и создания совместных проектов. К зарубежным коллегам обратился заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев. Священник приветствовал участников конференции и поблагодарил за совместные труды на ниве молодежного служения.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5740901...

(5) Таким должен быть, поистине, государь, возвысившийся не в пылу гражданской войны и не в момент стеснения государства оружием, но данный внявшими молениям земли богами-покровителями, в момент глубокого мира, через усыновление. Да и можно ли допустить, чтобы не было отличия у императора, посланного богами, от других, поставленных людьми? На тебе же, о цезарь-август, печать благоволения богов лежала с самого того момента, как ты отправлялся к войску и притом в самом необычном виде. В самом деле, в то время, как появление других принцепсов возвещалось обильным потоком крови жертвенных животных или объявлялось наблюдателям полетом птиц с благоприятной, т. е. левой, стороны, ты был уже провозглашен общепризнанным принцепсом толпами граждан, собравшихся хотя и не для этой цели, в тот момент, когда, выполняя священный обряд, ты смиренно поднимался по ступеням Капитолия. И когда весь народ, толпившийся около входа в храм, приветствовал тебя кликами, когда перед тобой раскрылись двери храма, можно было подумать, что он приветствует бога 1575 . Но, как это стало сейчас же ясно, он приветствовал тебя как императора. Не иначе было принято это предзнаменование и всеми другими. Только ты сам не хотел понять этого и отказывался принять власть. Ты отказывался, и это, конечно, было указанием на то, что ты будешь управлять хорошо. Итак, тебя приходилось принуждать. Но ничто не могло принудить тебя, как только опасность, угрожающая отечеству, и пошатнувшееся его благополучие. Ты твердо решил не принимать управления государством, если только оно не потребует спасения его от опасности. Я думаю поэтому, что то опасное волнение в лагерях возникло вследствие того, что скромность твою могла побороть только какая-нибудь большая сила, большая опасность. Подобно тому как мы особенно ценим хорошую погоду и ясное небо после вихрей и бурь, так, я бы сказал, и тот мятеж предшествовал твоему вступлению в управление только для того, чтобы еще больше поднять значение установившегося при этом мира и благоденствия. Таковы уже противоречивые условия существования смертных, что благое рождается из злого и из благоприятного появляется опасность. Скрывает от нас божество семена того и другого, и причины добра и зла по большей части бывают скрыты под разными видами.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Председатель Патриаршего совета по культуре и епископ Махачкалинский приняли участие в открытии музейно-исторического парка «Россия — моя история» в Дагестане 21 октября 2017 г. 14:02 19 октября 2017 года в Махачкале состоялось торжественное открытие музейно-исторического парка «Россия — моя история». В мероприятии приняли участие председатель  Патриаршего совета по культуре   епископ Егорьевский Тихон  и епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам . От лица исполняющего обязанности главы Республики Дагестан Владимира Васильева собравшихся приветствовал врио председателя Правительства РД Абдусамад Гамидов. «Уникальный федеральный проект осуществлен при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Патриаршего совета по культуре и Фонда гуманитарных проектов. Он успешно реализуется в восемнадцати регионах России, в том числе в столице Дагестана», — отметил исполняющий обязанности премьер-министра. По его словам, среди уже открытых в стране исторических парков махачкалинский — самый крупный после московского. «Проект уникален тем, что, помимо общероссийского, в нем хорошо представлен и региональный сегмент истории — комплекс включает мультимедийный зал " Мой Дагестан " », — пояснил А. Гамидов. В завершение своего выступления руководитель кабинета министров поблагодарил строителей, музейных работников, сотрудников научных учреждений и государственного архива — всех, кто участвовал в создании исторического парка. Помощник Полномочного представителя Президента РФ в СКФО Алексей Гасанов приветствовал участников мероприятия от лица Полпреда Олега Белавенцева, а также зачитал приветственный адрес первого заместителя руководителя Администрации Президента России Сергея Кириенко. Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон рассказал о том, какую роль сыграл Дагестан в его жизни: «Впервые я приехал сюда 40 лет назад. То впечатление, которое на меня произвел Дагестан, его народы, его удивительная природа, культура, литература, — все это осталось в памяти на всю жизнь. Дагестан, со своей природой, культурой, народами, сформировал многих приезжающих как людей. Мы очень многое почерпнули от вас — и доброжелательность, и гостеприимство, и традиции семьи, и уважение к старшим. Это все то, что, к сожалению, зачастую теряется в силу каких-то обстоятельств в Центральной России. И то, что Дагестан это сохраняет, является нашим общим достоянием. Это ваш огромный вклад в общую великую культуру России».

http://patriarchia.ru/db/text/5041640.ht...

Вступительное слово митрополита Кирилла на Европейской встрече по христианской культуре Вена, 4 мая 2006 г . 3 мая 2006 года в Вене открылась международная конференция " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " . Мероприятие организуется совместно Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Папским сове том по культуре. Принимающей стороной выступают австрийский католический фонд " Про Ориенте " , сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Делегацию Русской Православной Церкви возглавляет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В состав делегации входят священнослужители, богословы, православные общественные деятели, журналисты, сотрудники церковных учреждений. Работу конференции открыл архиепископ Венский Кристоф Шенборн, который тепло приветствовал участников, подчеркнув важность православно-католического диалога в обсуждении темы христианских корней Европы. Митрополит Кирилл огласил послание участникам встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и выступил с докладом, в котором проанализировал пути формирования идентичности Европы под влиянием западного и восточного христианства и указал на основные вызовы, с которым сегодня сталкивается христианство на континенте. Собравшихся также приветствовал кардинал Поль Пупар, председатель Папского совета по культуре и Папского совета по межрелигиозному диалогу. Он зачитал послание, с которым от имени Папы Бенедикта XVI к конференции обратился государственный секретарь Святого Престола кардинал Анджело Содано. Затем кардинал Поль Пупар выступил с докладом, в котором изложил позицию Римско-Католической Церкви относительно роли христианства в истории европейской культуры и ее современном состоянии. В ходе конференции, которая продолжится до 5 мая, будут обсуждаться темы, представляющие взаимосвязь основополагающих ценностей христианства с различными аспектами жизни современного европейского общества: " Европа: Церкви перед вызовом глобализации и современности " , " Влияние христианской этики в политике, экономике и средствах массовой информации " , " Диалог Церквей с другими религиями и с гуманизмом секуляризованных культур " и другие.

http://pravoslavie.ru/17237.html

Наконец, настал Великий День осла. В этот день в стране отмечали праздник. Все жители королевства старались попасть на главную городскую площадь, где проходил военный парад, где с высокой трибуны король, королева и их сын приветствовали собравшихся подданных, а потом начинался большой карнавал. Какая же роль была приготовлена в этом празднестве ослу? А он должен был везти на площадь маленького Инфанта – такова была традиция. Маленький принц должен был проехать на ослике через весь город, приветствуя жителей и одаривая детей конфетами. И вот рано утром осла вывели из стойла, вычистили, хотя он и так был чист, как лист бумаги. Появился скорняк. В руках он нес чудесное по красоте темно-красное седельце, богато расшитое золотыми узорами, и такую же дивную уздечку. Осел был так восхищен теми почестями, которые, как он думал, ему оказывают, что даже попытался взбрыкнуть. Его оседлали. Какая же красивая упряжь была на нем! Маленькие золотые колокольцы позвякивали при каждом движении, тяжелые кисти покачивались в такт шагам, а пушистый султан между ушей порхал, словно бабочка. Инфанта посадили в седло, и осел, ведомый под уздцы главным конюхом, зашагал по улицам города. Едва выйдя на улицу, осел обомлел. Тысячи наряженных людей с цветами в руках стояли вдоль дороги и радостно кричали «Ура!». Цветы, которые прежде осел видел только в богатых садах, падали ему под ноги, и он важно ступал по ним, стараясь как можно выше задрать нос. Люди расступались перед ним, давая дорогу, и кланялись. Конечно, они кланялись Инфанту! Конечно, они приветствовали Инфанта! Но глупый гордый осел думал, что они кланяются и приветствуют его. «Настал мой час! – торжествовал осел – смотрите, весь город, все королевство собралось посмотреть, как я иду! Смотрите, глупые королевские кони, как приветствуют того, кого вы считали ниже себя! Смотрите и завидуйте! Как счастливы люди, что видят меня! Как они почитаю меня! Какие королевские почести воздают мне! Я топчу ногами розы и лилии. Передо мной расступаются, так меня уважают! А все-таки я был прав. Справедливость восторжествовала. Я занял то место, которое мне было уготовано от моего рождения». Так думал осел, гордо шагая по площадям и улицам. Весь день он был в центре внимания, его охраняла стража, покуда Инфант со своими родителями участвовал в празднике, а вечером его отвели назад в конюшню и задали двойную порцию ячменя.

http://azbyka.ru/fiction/proza-liliya-ma...

VIII Международный межрелигиозный молодежный форум в Дагестане завершил свою работу 4 октября 2021 г. 18:58 2 октября 2021 года на базе «Солнечный берег» в Карабудахкентском районе Республики Дагестан состоялось официальное закрытие VIII Международного межрелигиозного молодежного  форума . Открывая мероприятие, министр по национальной политике и делам религий РД Энрик Муслимов заметил, что форум — единственная в своем роде площадка для открытого диалога молодежи в области этноконфессиональных отношений. Министр подчеркнул, что форум в полной мере достиг поставленных перед ним задач по сплочению представителей разных регионов, развитию идей братства и единства. «Мы — дети единого Творца, Бог один, мы должны жить мирно, дружить и созидать. Думаю, что на форуме у молодых людей это получилось, и они и дальше будут нести полученные здесь знания», — сказал Э. Муслимов. Председатель Комитета Национального собрания РД по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентских связей Анатолий Карибов также выступил перед гостями и участниками форума. От лица архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама собравшихся приветствовал секретарь Махачкалинской епархии иеромонах Силуан (Исаев-Баидаури). К присутствовавшим обратились председатель Муфтията Дагестана Мухаммад Майранов, председатель ЦРО иудейских общин Дагестана Валерий Дибияев, первый заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Магомед Абидов, Герой России Загид Загидов, член Общественной палаты РД Алиасхаб Хархачаев и др. В рамках программы заключительного дня участники форума приняли участие в акции по посадке деревьев на территории базы, после чего каждый имел возможность выступить со своими пожеланиями. Акция уже стала традицией, которую форумчане соблюдают из года в год. В этот раз деревья посадили на территории, где проводился форум. Также были подведены итоги конкурса на лучшую команду форума и лучшую публикацию о форуме в СМИ и социальных сетях. Участников, принявших участие в олимпиаде на знание законодательства по противодействию терроризма, наградили ценными призами. Махачкалинская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5849429.ht...

Помнится, было там все: и неизбежная вступительная формула «когда 25 октября…», и упоминание о «наших мозолистых руках», и ритмическое размахивание правой рукою, как будто вбивающей гвозди в голову слушателя. За нею выступил картавящий брюнет, что-то вроде партинструктора, и приветствовал труппу в таком же изысканном стиле: «В вашем театре наши товарищи находили того кое–чего, чего они не находили в других театрах», причем сложенные щепоткой пальцы правой руки давали понять, что в этом кое–чего и был «самый цимес» ценимого пролетариатом искусства. Что же до импровизированного выступления Питирима Сорокина, я помню со всею ясностью, как он, держа перед собою листики с заметками и взглядывая поверх очков на собравшихся, провозгласил в заключение, окая как семинарист: «а вместо чуда… — дохлая ворона». На Нила Сорского он ссылался в какой-то другой речи или лекции. 35 Вокруг личности живоцерковника Введенского возникало много других недоразумений. Нередко путали его с профессором философии, тоже Александром. А упомянутый Пичулин, священник из интеллигентов (ходивший в рясе, как будто переделанной из бархатного красного дамского платья или занавески), рассказал нам однажды следующее: идя где-то по пригороду, он услышал за собой ускоренные шаги догонявшего его человека и оглянувшись увидел бабу, свирепо размахнувшуюся лопатой, которая должна была через секунду обрушиться на его голову. Увидев его лицо, воинственная незнакомка опустила оружие со словами: «Простите, батюшка, а я-то вас приняла за Введенского». 36 Отец рассказывал нам еще об одной интересной встрече в здании ГПУ, на Гороховой 2, но уже в тюремном дортуаре, который был, по–видимому, устроен в бывшей полицейской казарме помещавшегося там до Революции Градоначальства. Когда их группу ввели в это мрачное помещение переполненное арестантами, они узнали в одном из них графа Валентина Платоновича Зубова, основателя Института Истории Искусства (в своем особняке на Исаакиевской площади), продолжавшего быть директором этого учреждения, которое " стало после Революции частью Петроградского университета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010