Разрешение они получили достаточно быстро. План воплотили в жизнь в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка. В 1898 году эта капличка была заменена каменной часовней, построенной в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны. Здесь, в Свято-Вознесенском храме хранится истинное чудо земли Слобожанской - чудотворная Песчанская икона Божией Матери одна из самых почитаемых святынь. Уже много столетий являет Хранительница рода человеческого свое покровительство оберегает, помогает, исцеляет. Двести пятьдесят лет святыня не перестает творить чудеса. И сегодня, огромное количество верующих, паломников приезжают в Свято-Вознесенский храм, чтобы увидеть красоту и величие старинного храма, помолиться чудотворному образу Песчанской Божией Матери. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Чудотворный Песчанский образ Пресвятой Богородицы В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей Матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью местночтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа). Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе. В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году.

http://sobory.ru/article/?object=04257

Жители Изюма неоднократно обращались к церковному начальству с просьбой о принесении чудотворной П. и. из церкви в Песках в городской собор. Архиеп. Харьковский Смарагд (Крыжановский; 6 апр. 1840 - 31 дек. 1841) дал согласие на ежегодное перенесение иконы в собор Изюма и решил сам совершить там первую литургию по перенесении П. и. Икона была торжественно перенесена и встречена архиепископом. Неожиданно икона «вдруг упала на грудь пред нею стоявшего архиерея» ( Снессорева. С. 226). Это происшествие так поразило архиеп. Смарагда, что он тут же высказался о неблаговолении Пресв. Богородицы к переносу Ее иконы в Изюм. Вопрос о совершении крестных ходов с П. и. был отложен до 1883 г., когда ходатайство жителей Изюма удовлетворили. 14 мая 1884 г. ок. 7 ч. утра, накануне дня коронования имп. Александра III, при большом стечении народа совершилось перенесение иконы из Песков в Изюм (Известия и заметки. 1884). Специально для крестного хода из Песков в Белгород с П. и. к мощам свт. Иоасафа Белгородского, к-рый планировалось совершить 2-9 июня 1913 г., был разработан маршрут паломничества (опубл. в «Известиях и заметках по Харьковской епархии»). Он начинался в Вознесенской ц. в Песках 2 июня с богослужения с величанием Божией Матери, которое продолжалось на следующий день. Затем богомольцы направлялись на ст. Изюм, откуда на специальном поезде отбывали в Харьков. Во время пути перед П. и. горел фонарь и священники по очереди читали акафисты Казанской иконе Божией Матери и Покрову Пресв. Богородицы. В Харькове крестный ход двигался от вокзала к кафедральному собору. В течение неск. дней П. и. крестным ходом несли по городу в сопровождении харьковских святынь. При выходе из города святыни возвращались в Харьков, священнослужители по одному, сменяя другу друга, в облачении, с крестом и кадилом, сопровождали П. и., остальные шли как простые богомольцы. Проходя через множество селений и совершая богослужения, крестный ход 7 июня прибывал в Белгород в обитель свт. Иоасафа Белгородского, где П. и. устанавливалась на специально приготовленном месте. Во время пребывания в Белгороде было зафиксировано неск. случаев исцеления от П. и. и мощей свт. Иоасафа. 9 июня по новому маршруту совершался крестный ход в обратном направлении, из Белгорода в Харьков, 12 июня богомольцы с П. и. отбывали по железной дороге из Харькова в Изюм.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

относилось и то, что в 1736, 1737 годах татары страшно опустошили поселения Изюмского полка. Поныне ещё говорят об этом времени: «орда впадала в Изюмский полк и много шкоды зробыла, щоб ей поганой борщу у глаза не видати». А между тем отряды полка с Сотником Василием Капнистом отправлялись из изюма воевать с Крымом, и из Изюма же, в продолжение всей войны 1736 – 1738 годов, отправляли рекой Донцем на байдарах провиант для войска. К довершению бедствий, этим сношениям с Крымом и Азовом Изюмский полк одолжен был чумою, страшно опустошившею Изюмский полк и Изюм. В ведомости 1739 года о праздных местах сказано: «в городе Изюме Церковь Покрова Пресвятой Богородицы без Священника, – а при ней оставших за моровою язвою 10 дворов; Церковь Воздвижения Креста Господня без Священника, при ней оставшихся за моровою язвою 15-ть дворов, определён ставленник; Церковь Вознесения Господня без Священника, при ней оставшихся за моровою язвою 35 дворов, – определён ставленник». По другому делу 1739 года Николаевской церкви Священник Василий Познанский умер от моровой язвы в августе 1738 года. В исповедной ведомости того же года, при всех 5-ти церквах Изюмским показано прихожан 253 души мужские, 278 женских. Между тем по ведомости 1732 года значилось при Соборной Преображенской церкви 163 двора, при Покровской 77 дворов, при Крестной 75 дворов, при Николаевской – 53 двора, при Вознесенской – 73 двора, а всего 368 дворов. После такого опустошения Изюм долго не мог оправиться. Спустя 10 лет после моровой язвы, именно в 1747 году, показывалось в Изюме при Соборной церкви 100 дворов, при Покровской – 38 дворов, при Николаевской – 48 дворов, при Вознесенской – 45 дворов, а всего 268 дворов. При таком положении Изюма даже в 1749 году Николаевский храм стоял пустым, без службы и Священника; при Покровском был Священник, но в нём также не совершалось службы. В 1747 году Консистория сделала было распоряжение прислать в Белгород колокола двух пустых Изюмских церквей в замене разбившихся там Царских колоколов; однако это распоряжение осталось без исполнения: полковые старшины писали от себя, что число жителей в Изюме увеличивается, и они надеются на милость Божью – скоро увеличится ещё более, почему храмы необходимы; да и колокола куплены ими, потому просили оставить колокол в Изюме.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Взгляд этот обошел всех в какую–то долю минуты. И тут, — это было непонятно и страшно, я до сих пор не понимаю, но не могу забыть, — тут он поднял вдруг кверху левую руку (которая двигалась) и не то указал ею куда–то вверх, не то погрозил всем нам. Жест был непонятен, но угрожающ, и неизвестно, к кому и к чему он относился… В следующий момент душа, сделав последнее усилие, вырвалась из тела» [ 757 ]. Воистину смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Смерть праведников Насколько страшна и ужасна смерть грешников, настолько спокойна, славна и честна смерть праведников. Псалмопевец утверждает, что не только жизнь, но и смерть святых людей достойна многих венцов и бесчисленных почестей: честна пред Господем смерть преподобных Его (Пс. 115, 6). Действительно, их смерть обычно не только естественна, но и происходит в с Божиим Промыслом. Так, например, Моисей не просто умер, но исполнил волю Божию. Иоанн Предтеча также умер в согласии с Божественной волей. Креститель был обезглавлен по желанию порочной женщины, «но смерть его потому и была честна. В том–то и дело, что смерть его была честна, хотя он умер таким образом». Предтеча был обезглавлен потому, что «отстаивал истину», а сама смерть его была столь славна и угодна Господу, что Ирод, который назначил казнь, сам боялся его; вот почему, услышав об Иисусе и чудесах Его, он сказал: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и снова послан Богом, и потому чудеса делаются им» (Мк. 6, 14). «Посмотри, как честна была и смерть Авеля. Где Авель, брат твой? — сказал Господь, — голос крови брата твоего вопиет ко Мне (Быт. 4, 9–10). Посмотри и на Лазаря, как он после смерти отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22). И великий отец Фессалоникийский святитель Григорий Палама замечает, что «бедный Лазарь увенчан сверхприродной славой, подобно атлету в венце победителя». «Посмотри, как и ко гробам мучеников стекаются целые города и народы, пламенеющие любовью… Бог имеет великое попечение, великое промышление и о смерти праведников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

40 . Но надобно знать, что чем более слушатели преуспевают в любви и разумении, тем большая благодать духа дается святым Проповедникам. Поэтому-то Пророк, сказав прежде: и взя мя дух, и слышах глас за собою труса велика, после гласа труса великого, крыльев и колес, и опять труса великого, тотчас присовокупляет: и дух воздвиже мя, и взя мя. 41 . Почему тот, кто уже сказал, что он взят духом, опять говорит, что он воздвижен и взят (духом)? Но душа проповедников воспаряет выше и выше, когда чрез них подвигается вперед разумение слушателей к желанию всемогущего Бога. Эти именно святые Проповедники возвышаются до такого совершенства, что чрез их служение умножаются в святой Церкви дары благодати, как о той же самой святой Церкви написано: бразды (водопроводы) ея упой, умножи жита ея: в каплях (стоках) ея возвеселится возсияющи (прозябающи) ( Пс.64:11 ). Потому что водопроводы Церковные суть святые Проповедники, которые увлаживают землю нашего сердца. Но когда до преизбытка наполняются водопроводы, тогда умножаются жита Церкви; потому что, когда Проповедники получают обильнейшую благодать духа, тогда умножается число верующих. Эта святая Церковь радуется о своих стоках. Ибо чрез сток падает с кровли на землю та самая вода, которая на кровлю проливается с неба. Кровлею же для Церкви служат святые Проповедники, которые покрывают нас посредничеством и увещаниями. Но поскольку сердце свыше напояется проповеданием, то как бы вода течет с неба на кровлю. А так как словами их мы напояемся, то как бы вода стекает с кровли на землю. Итак святая Церковь устрояясь веселится в стоках своих; потому что, когда она рождается в вере и добрых делах, тогда обсуживает те дары, которые получила, и радуется словам проповедующих. Поскольку же с преспеянием слушателей к лучшему умножается благодать и Проповедникам их; то Пророк говорит: и дух воздвиже мя, и взя мя. Ибо Проповедник более и более возвышается и взимается оттуда, откуда слушатель начинает перемену к лучшей жизни. 42 . Но спрашивается: так как дух не воздвигает души, если не взимает ее, то почему прежде говорится – воздвиже, а после – взя? Но здесь слово – взя – значит, постоянно держал. Ибо есть некоторые, которых дух возвышает, но не взимает, коих разум хотя и способен к видению духовного, но жизнь, оставаясь в плотских делах, не сообразуется с разумом. Ибо Валаам духом пророчества был воздвижен, но не был взят; потому что, хотя он истинно мог прозревать далеко в будущее, но несмотря на то, не хотел отрешить души от земных пожеланий ( Числ.24:4–5 ). Но поскольку святой Пророк, и по ведению был возвышен, и по жизни равно взят; то послушаем, каков он в продолжении проповеди. И я отошел горестный в негодовании духа моего 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Одновременно с сим высылаю денежный перевод. Храни Вас Бог. В ожидании от Вас известия о получении сего и перевода, а также утешая себя имеющей быть вожделенной весточки из Москвы пребываю Ваш доброхот Иаков. 2/2–55 г. Я живу в сторожке, что близь Церкви с. Эдемского. Д. 5. Л. 51–51 об. Подлинник. Автограф. 4. 18 февраля 1955 г. Дорогой Афанасий Григорьевич! Шлю Вашему почтенству добрый привет, и, если Вы оправились от болезни (гриппа) и благополучно здравствуете, – то сего мы Вам и желаем. Письмо Ваше от 3-х свят[ителей] с извещением о полученном Вами нашем переводе до нас дошло. Из него мы заключили, что наша радость о имеющем быть скором Вашем освобождении явилась преждевременной. И доколе, Господи? Был я в Коврове у о. Спиридонова, с которым 27 Д[екабря] ст. ст. совершал служение. Он мне поведал, что направляемые в его адрес Ваши письма доходят аккуратно. Я его просил, и он обещал выслать Вам календарь; а я посылаю Вам бандероль – книгу, по получении которой неукоснительно поставьте нас в известность. До слуха нашего дошло, что управляющий Владимир[ской] епархией П[реосвященный] е[пископ] Онисим, до сего тяжело болевший, начинает поправляться, делая выходы из келии во двор, чему мы весьма рады. Наш брат Василий Никанорович Капранов служит сторожем в Успенском соборе города Владимира. Ему от роду 72 ½ года. Ваш поклон Ивану Ивановичу мы передали. На днях меня письменно приглашал к себе в гости Феодор Павлович Клеев. У него во Владимире свой дом. Владимирскому Кафедральному собору года через 3 исполнится 800 лет. Возвратившийся из заключения диакон дер. Архангеловки Шавриков Александр Павлович 597 в духовное ведомство не пошел, а предпочел работать на строительстве маляром. Переведенный из Мурома в Суздаль пр[отоиерей] о. Илиодор, прослужив 1 ½ месяца на новом месте, умер 598 . У о. Ив. Петрова в с. Горках на днях померла матушка 67 лет. Я участв[овал] при погреб[ении] в селе Петрокове, что в 10-ти килом[етрах] от Волосова по направ[лению] к Юрьеву Польск[ому], служит о. Василий из с. Гориц. А села Кигилеева пр[отоиерей] Павел Альбинский покончил с собой (удав[ился]). В селе Усолье около г[оро]да служит священник о. Иосиф, быв[ший] при Архим[андрите] Исидоре послушн[иком] Спасо-Евфим[иевского] Сузд[альского] монастыря. Св[ященник] Иван Гаврилович Глазков ушел за штат. Есть у нас намерение быть на престольн[ом] празд[нике] памяти св[ятого] Великомуч[еника] Феодора Стратилата (8 февр[аля]) в сел[е] Антилохово Ивановской Епархии, на что да будет воля Божия. Теперь я читаю одновременно (хотя не в один момент) творения пр[еподобного] Феодора Студита , пр[еподобного] Исаака Сирина , (где встречаются таинственные места) и Мисальона, Епископа Клермонского (француза) 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Взгляд этот обошел всех в какую-то долю минуты. И тут, – это было непонятно и страшно, я до сих пор не понимаю, но не могу забыть, – тут он поднял вдруг кверху левую руку (которая двигалась) и не то указал ею куда-то вверх, не то погрозил всем нам. Жест был непонятен, но угрожающ, и неизвестно, к кому и к чему он относился... В следующий момент душа, сделав последнее усилие, вырвалась из тела». 757 Воистину смерть грешников люта ( Пс.33:22 ). Смерть праведников Насколько страшна и ужасна смерть грешников, настолько спокойна, славна и честна смерть праведников. Псалмопевец утверждает, что не только жизнь, но и смерть святых людей достойна многих венцов и бесчисленных почестей: честна пред Господем смерть преподобных Его ( Пс.115:6 ). Действительно, их смерть обычно не только естественна, но и происходит в соответствии с Божьим Промыслом. Так, например, Моисей не просто умер, но исполнил волю Божью. Иоанн Предтеча также умер в согласии с Божественной волей. Креститель был обезглавлен по желанию порочной женщины, «но смерть его потому и была честна. В том-то и дело, что смерть его была честна, хотя он умер таким образом». Предтеча был обезглавлен потому, что «отстаивал истину», а сама смерть его была столь славна и угодна Господу, что Ирод, который назначил казнь, сам боялся его; вот почему, услышав об Иисусе и чудесах Его, он сказал: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых , и снова послан Богом,  и потому чудеса делаются им» ( Мк.6:14 ). «Посмотри, как честна была и смерть Авеля. Где Авель, брат твой? – сказал Господь, – голос крови брата твоего вопиет ко Мне ( Быт.4:9–10 ). Посмотри и на Лазаря, как он после смерти отнесен был Ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). И великий отец Фессалоникийский святитель Григорий Палама замечает, что «бедный Лазарь увенчан сверхприродной славой, подобно атлету в венце победителя». «Посмотри, как и ко гробам мучеников стекаются целые города и народы, пламенеющие любовью... Бог имеет великое попечение, великое промышление и о смерти праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Шарутиным); 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 155 (замечат. предметы в Крестовоздвиженск. церкви). 12. Анастасиин или Настасьин-Богоявленский – Крестовоздвиженский – Ризположенский , женский, 3-го класса, в губерн. гор. Костроме. Состоит из двух отделений: собственно Анастасиина и Богоявленского приписного. Анастасиин находится между Царевскою и Московскою улицами. Основание его относят к половине XIV ст. и тогда назывался Ризположенским по храму его в честь положения Риз пресв. Богородицы во Влахерне. В XVI ст. к этому м-рю имела особое благоволение и делала многие вклады Анастасия Романовна, первая супруга царя Иоанна Грозного, почему, вероятно, м-рь назывался Анастасииным. В 1764 г. м-рь упразднен и инокини переведены к Успенскому собору в Крестовоздвиженский и с того времени стал называться Анастасииным-Крестовоздвиженским. Когда в 1773 г. Крестовоздвиженский м-рь сгорел, инокини снова переведены в здания бывшего Анастасиина м-ря. В 1863 г. по просьбе настоятельницы Марии к м-рю приписан Богоявленский, почти разрушенный пожаром в 1847 г., и с этого времени его повелено называть Анастасииным-Богоявленским. Кроме Богоявленского м-ря, в ведении Анастасиина находятся Назаретская и Покровская пустыни. Собор во имя Риз положения с приделами муч. Анастасии и арх. Гавриила построен в 1832 г. “Опис. Костром. Крестовоздвиж. третьеклассного девичья м-ря, составленное из подлин. бумаг”, Москва, 1835 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 93; IV, 865; VI, 1017; Ратшин, 160, 161; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 190; “Опис. монаст.”, 1817 г., 63; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 154; “Акты ист.”, V, 75; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 473; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 82 (пожертв. кам. лавки); 1858 г. 10 (разрешено иметь сверх штата 20 монаш. вакансий); 1873 г., 93 (открытие двух лечебниц); 1874 г., 85; 1875, 151 (деятельн. лечебниц в 1874 и 75 г.); 1877 г., 22 (участие м-ря в войне); 1881 г., 71 (о лечебницах и посещ. м-ря Царскою фам.); 1884 г., 261 (деятельн. лечебниц); 1885 г., 198 (училище), 203 (лечебницы); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 13, прибавл., 368 (игум. Мария; некролог); “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 278; “Костром. губ. в.”, 1838 г., 13; 1855 г., 7 (примеч. 58, писцов. кн. 1629 г.), 35–37 (история м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 856 и 860, 5; 861, 6; “Дополн. К Акт. истор.”, III, 119 (акты 1654 г. о моровом поветрии, см. XLII); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., смесь, 82 (Моров. поветр. 1664 г.); 1877 г., I, отд. 2, 355 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож., XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Анфиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

" Копия Совет рабочих и солдатских депутатов 1955 Настоятельнице женск[ого] Крестовоздвиженск[ого] единоверческого монастыря. Настоящим жилищный отдел предлагает Вам и всей монашествующей братии очистить Ваш монастырь в 3-дневный срок и переселиться в указанные жилищн[ым] отд[елом] помещения. Завед[ующий] жил[ищного] от[дела] Еремин, делопроизводитель (подпись). Печать». И тут же добавил: «Перебирайтесь в бараки на Калитник[овское] кладбище. Вам комиссар покажет, и работайте. А вывезти ваши вещи я вам не дам», и тут же пошли делать вновь опись имущества по кельям, а это уже во второй раз делают, добавив: «Оставить только 6 монахинь, и только для сдачи, а там и их... 910 », и пошли. Это уже новое и тяжелое распоряжение официальное нас поразило как громом, и мы теперь не знаем, что делать. А тут есть и больные, есть и старые, есть и уехавшие на родину, не знают, что без них происходит, а осталось имущество, и куда теперь деваться всем? От общества отписаны, у некоторых нет даже и родных, куда голову преклонить, тем более в такое трудное время, кому нужен? Плач невообразимый... 911 А они, хоть бы что. Их это не трогает, как нелюди. Запрещают взять даже свою собственную утварь. Некоторые из нас испугались в первый раз приказа. Хотели было что-нибудь продать и собрать деньжонок на дорогу, но они и это запретили. Не смей продавать ничего и выносить из ограды. Кто что продает, то их г. Чернышов заставил все вернуть и принести все к воротам. Просто беда, что делать. Поставил даже людей из новонаселенных сторожить у ворот, и ключи все от прочих ворот отобрал, сказав всех арестовать до 6 часов вечера, и монастырь теперь на военном положении, приказал даже сегодня никому не выходить. Словом, действует как ему заблагорассудится и как хочет, действуя заодно с пом[ощником] комиссара Ново-Андр[еевского] участка комиссариата тов. Панченко, который почему-то поместился в ограде нашей обители наряду с рабочими, выбрав получше келью. Теперь после всего этого вся жизнь разбита, мы выброшены совершенно за борта и за что?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как окрасить яйца. Как правильно испечь куличи и пасхи. Как испечь греческий пасхальный пирог. Что приготовить к празднику. Студень (традиционное блюдо пасхального стола). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КАК ВСТРЕТИТЬ СВЯТУЮ ПАСХУ. ПАСХАЛЬНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ОБЫЧАИ И ТРАПЕЗА Московский Сретенский монастырь [ См. также: Пасха. Светлое Христово Воскресение ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ПАСХАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА Как окрасить яйца       Для окраски яиц лучше всего использовать луковую шелуху, которую собирают заранее. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до темно-коричневой. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше, и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца.       Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли.       В некоторых семьях хранится обычай окрашения яиц " в крапинку " . Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом. Чтобы окрашенные яйца блестели, их вытирают насухо и смазывают подсолнечным маслом. Как правильно испечь куличи и пасхи Кулич пасхальный       Развести опару на трех стаканах молока, шести стаканах муки и дрожжах. Поставить ее в тепло. Растереть пять желтков с двумя стаканами сахара, одной чайной ложкой соли и душистыми приправами (одна палочка ванили, десять орешков кардамона или же две капли розового масла). Когда опара подойдет, положить в нее растертые желтки, вбить в нее еще два яйца, влить полстакана чуть разогретого топленого сливочного масла, всыпать шесть стаканов муки, но чтобы тесто не было слишком густое. Выбить тесто хорошенько на столе, всыпать в него полтора стакана изюма и дать тесту до утра подойти. Утром побить еще и дать полежать. Затем положить половину сделанного теста в форму, дать ему подняться до трех четвертей высоты формы и ставить в печь. Из этого количества теста выйдут два кулича.       12 стаканов муки, три стакана парного молока, 50 г дрожжей, два стакана сахара, семь яиц, полстакана масла, полтора стакана изюма, чайную ложку соли, душистые приправы.

http://zavet.ru/pascha05.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010