Ф. 213. К. 55. Ед. 4. Л. 103. Письмо к Леониде (Фризель) от 27 апреля 1882 г.). 11 См. письмо преп. Амвросия Оптинского к монахине Леониде (Фризель), казначее Спасо-Влахернского монастыря Московской епархии от 7 ноября 1879 года: «Пишешь, что тебе попалась в руки рукопись, где указывается простой способ, как проходить молитву Иисусову устную, умную и сердечную... Когда напишется рукопись, пришли мне ее. Хотя и стыдно мне читать такие вещи, потому что нахожусь во всегдашней и беспрестанной молве и развлечении с людьми, но для самоукорения и сведения полезно почитать эту рукопись» (ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82–92 об., 103–104). 13 См.: Дневниковые заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. 18 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Рассказ 2. Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1991. С. 49. Тот же набор авторов иером. Арсений приводит и в своей «Памяти о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов» (Символ. 32. С. 283). 38 См.: «Первое наставление в изречении Апостола о молитве есть то, что он поставляет дело молитвы прежде всего: «Молю прежде всех творити молитвы». Много дел благих, которых требует от Христианина Христианство , и которые оно в нем совершает, но дело молитвы должно быть прежде всех, потому что без него не может совершиться никакое другое дело благое. Найти и самим делом пройти путь Господень, уразуметь истину, увидеть жизнь или, иначе сказать, покаянием распять плоть со страстями и похотями, чтобы очистить себя от всякой скверны плоти и духа, посредством веры воскреснуть и просветиться в сердце светом Христовым, наконец Божественною любовью быть вознесену к соединению с Божеством и к обожению посредством сего соединения – вот в немногих словах сокращение великих дел, которые должны совершиться в Христианине» (Свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Хронологически сочинения святителя примерно располагаются следующим образом (сочинения, авторство которых ставится под сомнение, отмечены знаком вопроса). 318 г.: Слово «Против язычников», слово «О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти». 328 г.: «На текст Матфея «Вся Мне предана суть " ». 328 г.: «Изложение веры» (?), «Большое слово о вере» (?). 339 г.: «Окружное послание к епископам». 350 г.: «Апология против ариан». 350–51 гг.: «О постановлениях Никейского Собора», «О мнениях Дионисия». 350–53 гг.: «Послание к Аммуну». 354–55 гг.: «Послание к Драконтию». 356 г.: «Послание к епископам Египта и Ливии». 357 г.: «Апология к Константину», «Апология бегства». 358 г.: «История ариан», «О смерти Ария», «Послание к монахам». 359 г.: «Послания к Серапиону», «О Соборах в Аримине и Селевкии». 359–60 гг.: «Послание к Люциферу». 356–61 гг.: Книги «Против ариан». 362 г.: «Томос к Антиохийцам», «К Руфиниану» 363 г. «Послания к Ювиану и к Орсисию». 365 г. «Жизнеописание преп. Антония», «О воплощении Слова Божия, к арианам» (?), книга «О Троице и о Святом Духе» (?). 369–70 гг.: «Послание к африканским епископам». 371 г.: «Послания к Епиктету, Адельфию и Максиму». 372 г.: Две книги «Против Аполлинария» (?), «Послание к Иоанну и Антиоху», «Послание к Палладию». Не установлена датировка послания «О толковании псалмов к Маркелиану». «Пасхальные послания» распределяются на протяжении всего служения свят. Афанасия в качестве архипастыря Александрийской Церкви. Среди сочинений свят. Афанасия стоит особенно отметить слово «О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти». Это сочинение интересно тем, что содержит все основные положения учения Афанасия Великого , хотя написано оно было примерно в 317–319 годах, то есть является одним из ранних сочинений. Также необходимо выделить из сочинений святителя «Жизнеописание преп. Антония». Это первое в истории христианской письменности житие, положившее начало агиографии. Интересны также пасхальные или праздничные послания свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Все [, что в мире,] Сотворивший премудро.« 18 Сему послушная Матерь Христа прислуге свадебной произнесла сейчас же, нисколько не медля: «Что Мой Сын говорит вам, вы это и сделайте! 47 » А в это время в доме, как [нас] Писанье учит, Водоносов стояло шесть. И слугам тут Христос отдает приказанье: «Наполните, – сказав, – водоносы водою» 48 . И тотчас же работа исполнена: Все водоносы свежею водой они наполнили, И стояли, внимая, что же дальше Он прикажет, – Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 19 Хочу сосуды теперь восхвалить: как же они стали полны вина; каким образом вдруг случилось Так внезапно с водой это переплавление 49 ! Ибо тогда Владыка слугам сказал открыто, Как написано [, в точности]: " Черпайте 50 вино вы, кто его не готовил 51 , Поите поскорей всех [гостей] возлежащих, Увлажните фиалы иссохшие: Пусть насладится множество людей и сам жених [, наконец]: Ибо всем непостижно благодушие Я подал, – Все [, что в мире,] Сотворивший премудро». 20 И когда воду в вино претворил Христос со властью у всех на глазах, обрадовался 52 народ весь, Удивительный вкус у вина обнаруживши. Ныне же на трапезе той, что [дается] в Церкви, Наслаждаемся 53 вместе все: Ведь претворяется здесь вино в Кровь Христову, И пьем это вино со святым благодушьем, Жениха прославляя Великого. Ибо Жених [наш] истинный [лишь] Тот, Кто из Марии рожден, – Безначальное Слово, То, Что зрак раба прияло 54 , – Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 21 Святе Всевышне, Спасителю всех, все Назирающий – Ты то, что в нас, вино сохрани неподдельным; Отлучи от нас также всех неправо славящих 55 , – Тех, кто своим лукавством смешивает с водою Всесвятое вино Твое: Учение Твое разбавляя все время 56 , Они осуждены на горенье в Геенне. Но избави, Безгрешне [Едине] Ты, Нас от стенаний на Твоем Суде – Бог Многомилостивый, По молитвам Пречистой Богородицы и Девы, – Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 3. Другой перевод (архим. Амвросий (Погодин)) Кондак на Брак в Кане Галилейской От переводчика. Я хочу познакомить нашего русскаго читателя с одним из творений преп. Романа Сладкопевца . Я остановил свой выбор на его кондаке в память Брака в Кане Галилейской, о котором повествует Евангелие от Иоанна во 2-й главе. Мой выбор сделан на том основании, что этот кондак совершенно не известен в нашем русском богословии, а затем, и сама тема из всех православных богословов только у преп. Романа нашла свое отражение. В древней службе апостолу Симону Зилоту нет ни малейшаго упоминания о браке в Кане Галилейской, хотя апостол Симон и был тот жених, в дом котораго и на брачном празднестве котораго Господь совершил Свое первое чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Aubineau//Sources chretien-nes, N 119. Paris, 1966, p. 97—213.    Русский перевод см.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста, т. I, кн. 1. М., 1991, с. 295—373.    См. предисловие к изданию: Jean Chrysostome. La virginite. Ed. par Η. Musurillo//Sources chretiennes, Ν 125. Paris, 1966, p. 35—37.    См. русский перевод их: Творения св. Амвросия, Епископа Медиоланскаго, по вопросу о девстве и браке в русском переводе. Казань, 1901.    См.: Адамов И. Св. Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1913, с. 150—151.    См.: Aubineau Μ. Les ecrits, p. 151—171.    Мы опираемся на французский перевод их: S. Athanase. Lettres festales et pastorales en copte. Trad, par L-Th. Lefort//Corpus Scriptorum Chrisrianorum Orientalium, v. 151. Scriptores coptici, t. 20. Louvain, 1955, p. 55—111.    См.: Lebon J. Athanasiana syriaca//Le Museon, t. 40, 1927, p. 205—248; t. 41, 1928, p. 169—216.    Издание их см.: DiekampE Analecta Patristica. Texte und Abhandlungen zur griechschen Patristic. Roma, 1938, S. 5—9.     Brakke D. Op. cit., p. 201.    В новейшее время одна из таких попыток связана с публикацией сирийской, версии «Жития преп. Антония». Р. Драге, опубликовавший ее, считал, что данная версия датируется V-VI вв., но лежащий в основе ее греческий текст написан ок. 366 г. и автором его вряд ли мог быть св. Афанасий. См.: La vie primitive de S. Antoine coservee en syraque. Discussion et traduction par R. Draguet//Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, v. 418. Scriptores Syri, 1.184. Louvain, 1980, p. 11—112. Несколько изменяет данную гипотезу другой западный исследователь, считающий, что первоначально «Житие преп. Антония» было написано на коптском языке одним из иноков, близких к «отцу монашества», а затем оно уже в том же IV в. было одновременно и переведено на сирийский язык, и обработано св. Афанасием. См.: Barnes . . Angel of Light or Mystic Initiate? The Problem of the Life of Antony//The Journal of Theological Studies, v. 37, 1986, p. 353—368. Однако данная гипотеза подверглась суровой и серьезной критике.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Евр. 12, 16 – 17. Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения. Клин, 2001, с. 14. Житие схиархимандрита Исаакия I (Антимонова). Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995, с. 30 – 31. Последование малого образа, еже есть мантия. Издание СпасоПреображенского Валаамского монастыря, 1998, с. 6 – 21. Слова о. Иоанна Кронштандтского. Цит. по митр. Вениамин (Федченков). Письма о монашестве. М., 2003, с. 55. Выражение св. Григория Нисского. Перевод А. Штейнберга. Еф. 5, 1. Свт. Амвросий Медиоланский. О девстве и браке. М., 2000, с. 16 – 17. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. Указ. изд., с. 162. Карл Густав Юнг. Психология бессознательного. М., 2003, с. 24 – 34. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 198 – 199. Преподобного отца Иоанна игумена Синайской горы Лествица. М., 2001, с. 126. Преп. Максим Исповедник. Избранные творения. М., 2004, с. 260. 1 Кор. 7, 9. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 95. Лествица, указ. изд., с. 122. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 576. Преп. Максим Исповедник, указ. изд., с. 270. Творения аввы Исаака Сирианина. Сергиев Посад, 1911, с. 231. Прекращение благодати – причина всех отступничеств, от Иуды до какогонибудь Долумана в ХХ веке: Бог отнимает веру, не допуская величайшему Своему дару стать бисером под ногами свиньи. Святитель Игнатий. Собр. соч. т. V , с. 360 – 361. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 2000, с. 91. Св. Григорий Нисский. О девстве. Указ. изд., с.132. Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Указ. изд., т. 1, с. 236. Иоанн Кассиан, указ. изд., с. 93. 1 Кор. 7, 33. Святитель Григорий Нисский. О девстве. В кн.: Что значит имя христианин. М., 2000, с. 97 – 110. Евагрий монах. Наставление девственницам. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 617. Св. Григорий Палама. К старице Ксении. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 263. Перевод М. Лозинского. Лествица, указ. изд., с. 32 – 33. Благая часть. Беседы с монашествующими. Екатеринбург, 2003, с. 107.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

26 Речь идет о Л. Н. Толстом, который косвенно обращается к аллегории аввы Дорофея в рассказе “Суратская кофейная” (1891). 52 Ср. Проф. М. М. Тареев. Христианская философия. Часть первая. Новое богословие. М., 1917, сс. 54–55, 105–110. О профессоре МДА М. М. Тарееве и его взглядах см. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, сс. 439–444 (указано Е. Холмогоровым); Богословский вестник, вып. 1. С.-Посад, 1993, сс. 37–38. 61 Очень ценил переводы преп. Паисия Величковского на церковнославянский язык духовный отец матушки Игнатии схиархимандрит Игнатий. 73 Об эпохе и личности преп. Амвросия Оптинского уже опубликованы некоторые исследования; см., например, Архимандрит Иоанн (Маслов). Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 74 См. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903, с. 314. 76 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. Ч. 2. М., 1889, с. 8. 86 Письма к разным лицам Игумена Антония, бывшаго настоятеля Мало-Ярославецкаго Николаевскаго монастыря. М., 1869, сс. 10–11. 93 О схимонахине Марфе см. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря, сс. 171–172, 235–236, 266–271. Об инокине Елене (Мантуровой) см. Там же, сс. 156, 164–171, 276–280, 293–294, 417–425. 94 Об игумении Таисии Оренбургской см. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Октябрь. М., 1909, сс. 739–776; Игумения Таисия, основательница Оренбургского Успенского женского монастыря. (Очерк ее жизни.) Шамордино, 1909. 95 Прославлен в 1994 г. В издательстве “Зачатьевский монастырь” готовится к печати книга его писем настоятельницам монастырей. 96 Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкаго монастыря Области Войска Донскаго. М., 1913, сс. 139–140. 101 Книга об игумении Арсении (см. прим. 1 на с. 201), в которой находятся и ее письма, переиздана Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем в 1994 г. О ней см. также Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Июль. М., 1909, сс. 413–435. (Переиздано: Козельск, 1994.)

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

37 Монастырь сей действительно в древние времена, по великости своей, именовался городом, подобно Троицкому Сергиеву монастырю, что ныне Лавра. 39 Преп. Кирилл сочинил особый и строгий Устав для монастыря своего, который через долгое время был наблюдаем в оном по кончине его, и тем отличил обитель сию от прочих Российских. В Уставе сем подробно изображены все правила монашеские до церкви, трапезы, обхождения братии между собой и с посторонними людьми, избирания начальствующих и служебников и правила келейные. Царь Иван Васильевич так отзывается о сем Уставе между прочим: «И искушах между прочим вашу (монашествующих) святыню ... и вы возвестите Ми о Бозе крепостное житие, и яко слышах сие Божественное житие, ту абие возрадовася сердце мое» и проч. См. ниже послание Царя сего. Полные списки Устава сего находятся в Новгородской Софийской Библиотеке; а сокращение из оного помещено и в описании жития Преподобного Кирилла, напечатанном в Четьих Минеях, под 9 Июня. 40 См. ниже послание Царя Иоанна Васильевича и Книгу Царственную, лист 24. изд. в СПб. 1769 года. 41 См. договорные грамоты Князя Можайского Ивана Андреевича с Великим Князем Василием Васильевичем и малолетними Его детьми, напечатанные в древн. Росс. Вивлиофике, изд. 2, ч. 1, стр. 283 и 287. 48 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, а брату Великого Князя Василия Димитриевича, удельному Князю Звенигородскому и Галичскому, родившемуся в 1374 году, а скончавшемуся в 1432 году. 50 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, удельному Князю Можайскому, родившемуся в 1381 году, а скончавшемуся в 1432 году, как пишет Г. Малгин в зерцале Российских Государей. Но по сей грамоте видно, что он имел удел и на Беле-озере. 55 Он был Игуменом Кирило-Белоезерским с 1573 по 1582 год. Потом был Архиепископом Казанским, и оттуда возвратился в этот же монастырь на покой и здесь скончался. 101 Он был Кирилобелоезерским Игуменом с 1561 года один год, а потом переведён во Владимирский Рождественский монастырь, а оттуда паки сюда переведён в 1584 году и был три года. По сему видно, что послание сие писано в 1584 году незадолго до кончины Царя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сего числа почитается воспоминание целебного праха, от гроба его чудесно исходившего. Чет. Минея. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 97). Мес. В. Преставление его 26 сент. Есть служба. Преп. Арсения Великого . Римлянин, наставник Аркадия и Гонория. Тайно удалясь от Двора, сделался иноком скитским. Скончался после 55-летних подвигов, имея более 100 лет от роду, около 450 г. Был «весь сед, чист телом, сух же от великого воздержания; браду имеяше велику, до пояса; власы же очес его отпадоша от повседневного плача; высок бе возрастом, но погорблен старостию». Чет. Минея от Великой Чет., от Патерика скитского и от иных. (Surius 19 iulii. Act SS. iulii IV. p. 603). Март. Р. 19 июля. Мес. В. Имеет службу. 9 Св. пророка Исаии. Первый из четырех больших пророков. Пророчествовал ири Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Скончался, по преданию, мученически, быв претрен пилою по приказанию Манассии. Чет. Минея от пророческой его книги. (Act SS. iul. II. р. 250.) Март. Р. 6 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Христофора. Усекнут в Декиево гонение в Ликии (около 250), обратив ко Христу множество язычников. Чет. Минея из св. Амвросия. (Act SS. Iul. VI. р. 125.) Март. Р. 25 июля. Мес. В. Имеет службу с прор. Исаией. Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца от Мир Ликийских в Бар-град. Перенесены в царствование Алексия Комнина, в патриаршество Николая Грамматика, в 1087 г., по причине набегов Турок на Ликию. В Россию введено сие празднество, как пишут, митроп. Ефремом около 1092 г. Чет. Минея. (Surius ad 9 maii. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 322. Aug. maii Specileg. rom. IV. 297. Or. Chr. I. col. 967). Март. P. Память его 6 дек. Есть служба. 10 Св. ап. Симона Зилота. Называется и Кананитом, по происхождению из Каны. Проповедовал Евангелие в Мавритании и Британии, где скончался на кресте. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 334). Мес. В. Март. Р. 29 окт. Есть служба. Св. муч. Исихия Антиохийского. Из воинов, первый от палаты царской, саном магистриан, утоплен в Антиохии. Пролог. Март. P. 18 окт. Мес. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

39. Клерикализм и церковность. Соборного иеромонаха Тарасия. С. 600–609 40. Благочестивейший Государь в златоглавой Москве в святые дни. С. 609–618 41. Священные огни. (Пасха). В. Н. К. С. 618–624 42. Христианская нравственность и международные сношения. Графа Л. А. Комаровского. С. 810–828 43. Эпизодические изображения из жизни преп. Серафима Саровского . Л. И. Денисова. С. 828–835 БИБЛИОГРАФИЯ 44. Фильдинг. Душа одного народа. Краснитского. С. 152–160 45. Прот. Буткевич. Биографический очерк жизни, пастырской деятельности и литературных трудов Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского. С. 160–167 46. Жизнеописания о. Серафима Саровского . С. 277–281 47. Сборники статей свящ. Гр. Петрова. Свящ. Вл. М. Гобчинского. С. 281–285  48. Сборник статей прот. Д. Ф. Касицына. И. Бачалдина. С. 286–287 49. Сретение Господне. С. 287–290 50. Церковная литература православия в течение двухлетия–1901–1902 г. Проф. А. А. Бронзова . С. 449–462 51. Рибо. Психология чувствований. Иеромонаха Виссариона. С. 452–457 52. С. Глаголев . Бессмертие прошедшего. А. П. С. 457–458 53. Свящ. Гр. Петров. По стопам Христа. Свящ. Вл. М. Гобчанского. С. 458–461 54. Новые жизнеописания препод. Серафима Саровского . Л. И. Денисова. С. 461–464 55. То же. С. 642–645 56. То же. С. 842–844 57. Св. Четыредесятница и страстная седмица. С. 464–466 58. Проф. А. Ф. Гусев . Религиозно–нравственное учение Л. Н. Толстого. С. 624–636 59. Непогрешимый. Нравственное богословие Альфонса Мариа де Лагуори. Проф. А. А. Бронзова . С. 636–640 60. А. А. Глаголев . Древнееврейская благотворительность Постнова. С. 640–642 61. Проблемы идеализма. Сбор. статей под ред. Новгородцева. В. Яковлева. С. 835–841 62. Учение о богослужении православной церкви. Свят. В М. Гобчанского. С. 841–842 63. Новые книги. 168 с. 64. То же. 291 с. 65. То же. 467 с. 66. То же. 646 с. Книга 2 Отдел 1 1. Серафима Саровского чудотворца. С. 1–9 2. Мир, как процесс, имеющий начало. В. Н. Голубева. С. 9–30 3. То же. С. 181–195 4. Жизнь церкви Христовой в ее существе и существенных свойствах. Свящ. А. Артинского. С. 30–50

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Проповедовал для масс, подбирая живые, запоминающиеся образы-притчи (Мк. 4:34), подтверждал свою проповедь знамениями (Ин. 7:31).   Действовал не в одиночку, но с самого начала искал учеников (Мк. 1:17).   Поставлял в ученики после продолжительного испытания и молитвы (Лк. 6:12).   С учениками вел дискуссии, диалог, разъяснял все (Мк. 4:34).   Учил собственным примером, разделяя жизнь с учениками (Мк. 3:14).   Посылал по два (Мк. 6:7), интересовался, как протекает их служение (Мк. 6:30).   Исправлял и вдохновлял учеников (Лк. 9:55, Лк. 12:7), заботился об их отдыхе (Мк. 6:31).   Молился об учениках, об их укреплении (Лк. 22:32).   Даровал им Духа силы для служения (Ин. 20:22).   Великие миссионеры прошлого, их отличительные черты   Свт. Иоанн Златоуст – получил прекрасное образование, был аскетом, выучил наизусть Новый Завет, являлся автором многих молитв и перерабатывал чин Литургии, отличался смелостью и правдивостью в отношении власть имущих, милосердием.   Равноап. кн. Владимир – проявил бесстрашие в реформах веры, свидетельствовал личным изменением.   Преподобные и старцы (преп. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Алексий Мечев, Порфирий Кавсокаливит) – обращали не столько словом, сколько молитвой за людей и любовью к ним, личным примером.   О. Иоанн Кронштадтский – отличался пламенной постоянной молитвой и постоянной заботой о нищих.   Свт. Николай Японский – в центре его проповеди был Христос. С уважением изучая культурные традиции японцев, понимал важность катехизации.   Священномуч. Елизавета Феодоровна, мать Мария (Скобцова) – проявили деятельную любовь.   Вл. Лосский, о. Сергий Булгаков, о. Александр Шмеман, о. Александр Мень – могли говорить на языке паствы, будить вопросами, не чурались трудных моментов. У каждого были свои области специализации: догматика, религиозная философия, литургическое богословие, история религий.   О. Серафим Роуз – поражает героизм подвига.   Митр. Антоний Сурожский – имел хорошее светское образование и глубокий опыт жизни с Богом, которым делился. Слышать и слушать

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010