26 Речь идет о Л. Н. Толстом, который косвенно обращается к аллегории аввы Дорофея в рассказе “Суратская кофейная” (1891). 52 Ср. Проф. М. М. Тареев. Христианская философия. Часть первая. Новое богословие. М., 1917, сс. 54–55, 105–110. О профессоре МДА М. М. Тарееве и его взглядах см. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, сс. 439–444 (указано Е. Холмогоровым); Богословский вестник, вып. 1. С.-Посад, 1993, сс. 37–38. 61 Очень ценил переводы преп. Паисия Величковского на церковнославянский язык духовный отец матушки Игнатии схиархимандрит Игнатий. 73 Об эпохе и личности преп. Амвросия Оптинского уже опубликованы некоторые исследования; см., например, Архимандрит Иоанн (Маслов). Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 74 См. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903, с. 314. 76 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. Ч. 2. М., 1889, с. 8. 86 Письма к разным лицам Игумена Антония, бывшаго настоятеля Мало-Ярославецкаго Николаевскаго монастыря. М., 1869, сс. 10–11. 93 О схимонахине Марфе см. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря, сс. 171–172, 235–236, 266–271. Об инокине Елене (Мантуровой) см. Там же, сс. 156, 164–171, 276–280, 293–294, 417–425. 94 Об игумении Таисии Оренбургской см. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Октябрь. М., 1909, сс. 739–776; Игумения Таисия, основательница Оренбургского Успенского женского монастыря. (Очерк ее жизни.) Шамордино, 1909. 95 Прославлен в 1994 г. В издательстве “Зачатьевский монастырь” готовится к печати книга его писем настоятельницам монастырей. 96 Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкаго монастыря Области Войска Донскаго. М., 1913, сс. 139–140. 101 Книга об игумении Арсении (см. прим. 1 на с. 201), в которой находятся и ее письма, переиздана Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем в 1994 г. О ней см. также Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Июль. М., 1909, сс. 413–435. (Переиздано: Козельск, 1994.)

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

37 Монастырь сей действительно в древние времена, по великости своей, именовался городом, подобно Троицкому Сергиеву монастырю, что ныне Лавра. 39 Преп. Кирилл сочинил особый и строгий Устав для монастыря своего, который через долгое время был наблюдаем в оном по кончине его, и тем отличил обитель сию от прочих Российских. В Уставе сем подробно изображены все правила монашеские до церкви, трапезы, обхождения братии между собой и с посторонними людьми, избирания начальствующих и служебников и правила келейные. Царь Иван Васильевич так отзывается о сем Уставе между прочим: «И искушах между прочим вашу (монашествующих) святыню ... и вы возвестите Ми о Бозе крепостное житие, и яко слышах сие Божественное житие, ту абие возрадовася сердце мое» и проч. См. ниже послание Царя сего. Полные списки Устава сего находятся в Новгородской Софийской Библиотеке; а сокращение из оного помещено и в описании жития Преподобного Кирилла, напечатанном в Четьих Минеях, под 9 Июня. 40 См. ниже послание Царя Иоанна Васильевича и Книгу Царственную, лист 24. изд. в СПб. 1769 года. 41 См. договорные грамоты Князя Можайского Ивана Андреевича с Великим Князем Василием Васильевичем и малолетними Его детьми, напечатанные в древн. Росс. Вивлиофике, изд. 2, ч. 1, стр. 283 и 287. 48 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, а брату Великого Князя Василия Димитриевича, удельному Князю Звенигородскому и Галичскому, родившемуся в 1374 году, а скончавшемуся в 1432 году. 50 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, удельному Князю Можайскому, родившемуся в 1381 году, а скончавшемуся в 1432 году, как пишет Г. Малгин в зерцале Российских Государей. Но по сей грамоте видно, что он имел удел и на Беле-озере. 55 Он был Игуменом Кирило-Белоезерским с 1573 по 1582 год. Потом был Архиепископом Казанским, и оттуда возвратился в этот же монастырь на покой и здесь скончался. 101 Он был Кирилобелоезерским Игуменом с 1561 года один год, а потом переведён во Владимирский Рождественский монастырь, а оттуда паки сюда переведён в 1584 году и был три года. По сему видно, что послание сие писано в 1584 году незадолго до кончины Царя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   «Стать пред Господом». А, значит, молитва – это встреча, общение двух личностей. Смысл ее не в том, чтобы вызвать соответствующие религиозные переживания или должным образом расположить наше сердце, но она подводит к личной – лицом к Лицу – встрече с сущим в Пресвятой Троице Богом. «Ибо беседуя с Богом, как друг беседует с другом, – пишет преп. Симеон Новый Богослов, – он [молящийся] дерзновенно предстоит пред лицом Того, Кто живет в неприступном свете (1 Тим 6:16). Преподобный Симеон очерчивает два полюса христианской молитвы, показывает две противоположные стороны этих отношений: Бог «сущий во свете неприступном», и все же человек дерзает приходить к Нему и беседовать с Ним, «как друг с другом». Бог превыше всякого бытия, бесконечно далекий, недосягаемый, «Всецело Другой», misterium tremendum et fascinans. Он абсолютно трансцендентен – и в то же время всегда рядом, близкий, любящий, пребывающий с нами и в нас, «везде сый и вся исполняяй». Поэтому христианин предстоит перед Ним с двойным чувством: он всем своим естеством ощущает, говоря словами глубоко чувствующего православную традицию англиканского писателя Ивлина Андерхилла, «близость и все же другость Предвечного». В момент предстояния нам открывается милость и суд Божий, Его благость и строгость (Пс 100 (101), 1; Рим 11:22). До самой последней минуты мы всегда – между упованием и трепетом, «между страхом и надеждой» (св. Амвросий Оптинский). Отчетливее всего это двойное чувство прослеживается в православной Литургии, где неразрывно соединяются тайна и сердечная близость, или – снова сошлюсь на Ивлина Андерхилла – «глубочайшее переживание тайны Трансцедентного и по-детски доверчивое отношение к ней». Всякий раз, обращаясь к литургическим текстам христианского Востока, мы видим, как органично сплетается в них, казалось бы, несочетаемое: надежда и страх, упование и трепет. Святые Дары именуются: «жизнеподательной и страшной тайной». Священник, призывая верных подойти к Чаше, возглашает: «Со страхом Божиим, верою и любовью приступите». В молитве ко св. Причастию, которую по традиции приписывают св. Симеону Новому Богослову, читаем:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

93 « Отпустивъ его в Соузъдаль и вниде к онь Сеп. а епископь Симонь с нимъ вниде ко свою епископью». (Воскрес, лет. II, 168). Ср. Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; М. Викторова. Составители К.–Печ. Патер., 16. 96 Лавр, л 3 , 423. 425; Новгор. IV (П. С. Р. Л. IV, 27); Воскрес. II, 182. 175; Никон. II, 346–7; Львов. I, 388. 100 Кальнофойский. Τερατουργημα.. 1638; I. Herbinius. Religiosae Kijovienses cryptae... 1675; Опис. Л. 2 , 106; Амвросий, Истор. рос. иерархии. Ч. I 2 , 174; Словарь Историч... II, 218–19; Словарь историч. о свят , 251; Филарет. Русск. Свят. 20 мая (по изд. 1863, стр. 136); Карамзин. Ист. Гос. Росс. III, прмч 137 (Спб. 1830); Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; II. Месяц. Вост. 1 II, 122; Барсуков. Источники р. агиогр., 529; Голубинский. Ист. р. д. I–1, 576–7 и Истор. канон, св., 151 и др. 101 Известно, что в XVI в. по нем совершаются еще панихиды в день кончины. (Сергий. Св. Симон, еп. Владим. и Суздал. 1899, стр. 28). 102 В «Алфавитн. указателе святых, канонизованных Русск. Церк. до XVII в. включительно», приложенном к исследов. г. Васильева, «История канон. р. свят.», имени св. Симона, как и преп. Нестора, почему–то нет. 103 Памятник относится, по всей вероятности, к началу второй половины (1754) XVIII в., а напечатан в 22 кн. «Временника» (1855). 113 Материалы для ист. р. ц. Суздальская иерархия – в «Чтен. Общ. люб. дух. пр.» 1891, окт., 48–49. 115 «Св. Симон, еп. Влад. и Суздал.». Два Симона (под 10 мая и 6 июля) различаются и в позднейших редакциях Иконописного подлинника, напр. в Палеховской ред., (XVII в.) изданной Филимоновым (ср. Арх. Сергий. «Св. Симон», 27, и Барсуков. Источн, р. агиогр., 529–530). В древнейшей, так назыв. Новгородской, ред. Иконоп. подлин., XVI в., нет ни прп. Нестора, ни св. Симона. (Сборн. Общ. др –р. иск. на 1873 г. II. Матер.; 1–39, и Д. А. Григоров. Русск. иконоп. подл. – в Зап. И. р. Арх. Общ. III, 24 и д.). 116 Л. 265 об.: « Его же тло по вр н любви ко свтым положено въ пещер со преподобными отцы. коже въ послании своемъ к Поликарпу изви»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Подарки связывают, обязывают тебя. Некто сказал: «Кто дает – приобретает друзей, кто принимает – делается должником». Подарки редко приносятся бескорыстно, а большей частью с расчетом, а потому нужно соображаться: можешь ли ты удовлетворить, успокоить приносящего; и если подарки тяжелы, – не принимай их. Кто дарит, не должен помнить то, что он дарит, а кто принимает, не должен привыкать к подаркам, не должен питать пристрастия к приносящим. 965. Скажите о пользе размышления об аде. В Патерике рассказывается об одном старце, который, сознавая себя грешным, каждое утро, как проснется, сходил умом ко грешникам во ад, помышляя о тамошних муках, о вечном томлении, о скрежете зубов и др., и молился об избавлении от них. Старцы признали делание сего старца наиболее полезным и надежным. Старец Силуан говорил: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». 966. Как смотреть на тайные подвиги без духовного отца? Вот что пишет преп. Амвросий Оптинский одной подвижнице: «Напиши мне искренне тайное твое подвижничество, на которое ты не приняла благословения, а самочинное подвижничество и опасно, и душевредно. Если добро это, – то почему оно тайно от духовного отца? Смотри, – душа у тебя одна и ум один; повредить то и другое опасно; а подсады вражии повсюду, разумеется, под видом добра и пользы душевной. Вижу, что ты попалась в сеть искания совершенства, забыв совершенство покаяния». 968. Какие псалмы должно часто прочитывать в гонении от врагов? Когда ты в гонении от врагов читай псалмы: 3-й, 53-й, 142-й, 58-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и часто прочитывай их, обращаясь к Богу с верой и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом. 969. Хорошо ли во время поста вместо чая пить мяту? На это преподобный отвечает, что хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия – пить чай или настой мяты, но на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному в Евангелии: Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф. 11: 12 ). Дерзновенно и самовольно нарушающие правила поста называются врагами креста, имже бог чрево их. Иное дело, если кто нарушит пост по болезни и немощи телесной. Здоровье от поста бывает здоровее и добрее, и сверх того долговечнее бывает, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются (преп. Амвросий Оптинский ). 970. Душеполезно ли читать в опасностях 90-й псалом?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

2 . Что касается Большого Катехизиса, то в полном своём объёме он ещё ждёт своего учёного издателя, хотя значительная часть его уже обнародована. В том же 9 томе Novae Patrum Bibliothecae Cozza-Lizzi, рядом с поучениями Малого Катехизиса, издал 78 поучений Большого Катехизиса. В предисловии к этому изданию он говорит: «хотя нет недостатка в кодексах, содержащих текст Большого Катехизиса, однако их очень мало известно в Италии, Галлии, и Испании, и не все они достаточно согласны между собой и исправны». Затем, относительно издания 87 поучений, приготовленных к печати ещё Майем, сообщает следующее. В 50-х годах прошлого столетия А. Май при посредства своего друга Павла Драха отыскал в Парижской Национальной Библиотеке греческую рукопись, содержащую Большой Катехизис, о которой в своё время говорил Harles. Рукопись 891), как обозначено это в надписании, содержит поучения из Малого и Большого Катехизиса: предстояло, таким образом, выделить поучения Б. К., что и выполнил Драх. Работу Драха пересмотрел Май, который, снабдив греческий текст латинским переводом, таким образом, приготовил к печати часть Б. К. После смерти Майя Cozza, взявший на себя труд по изданию 9 тома Novae. РР. В., должен был пересмотреть материалы Майя, и для окончательного редактирования Б. К. выписал из Парижа рукопись 891 и сличил её с кодексами Амвросиевским (в Медиолане) Е 101 Sup., Мадридским (gr. IV) и Крипто-ферратским. Так как часть сделанного Майем латинского перевода оказалась утерянной; то Cozza дополнил недостающее, но чтобы отделить свою работу от Майевской, издал только 87 поучений, переведённых Майем, отложив издание остальных до следующего тома. Но из этого количества поучений мы должны исключить поучение 26, тожественное с 100 поучением Малого Катехизиса и отнесённое издателем к Б. К., очевидно, по недосмотру. К внешним особенностям настоящего издания относится то, что здесь не указано, из каких трёх «книг», на которые изначала делился Большой Катехизис преп. Феодора Ст., заимствованы изданные поучения 671 , так что по последним нельзя составить себе представления о содержании и характере отдельных частей этого Катехизиса. Со стороны же текста издание Cozza страдает обычными недостатками: те же корректурные погрешности, те же грамматические неправильности, та же неясность и очевидная испорченность текста, какие отмечены нами в Малом К., встречаются и здесь довольно часто 672 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

988 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 36. 989 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 127; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма. С. 343. Св. Максим Исповедник указывает четыре главных вида оставления Божия, иное оставление промыслительное, как то было с Самим Господом, чтобы кажущимся оставлением спасти оставляемых, иное оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, чтобы явить одного столпом мужества, другого столпом целомудрия. Иное оставление духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, чтобы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Иное, наконец, оставление по отвращению, как то было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все эти виды оставления спасительны и исполнены Божией благодати и человеколюбия (О любви. Сот. 4, § 96). 990 Там же. С. 127—129. 991 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 40, 45. См. о хульных помыслах у преп. Иоанна Лествичника (Слово 23, §§ 39—54); у преп. Исаака Сирина (Слово 79), у преп. Нила Сорского (вопрос и ответ преп. Анастасия Синайского); у свт. Димитрия Ростовского. Врачевство духовное против смущающих (хульных) помыслов//Творения. T. I. С. 91—101. 992 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 129. 993 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219—220. 994 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. Поучение в 9-ю неделю. С. 257—259. 995 «Мы очищаемся от скверн греха или произвольными трудами или невольными скорбями» (Преп. Никита Стифат. Естественные главы. Сот. 2. Гл. 9.//Добротолюбие. T. V). 996 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. СПб, 1865. Слово о спасении и христианском совершенстве. С. 493—494. 997 Паисий Величковский. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные от Божест. Писания о заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса, 1905. Слово 39. С. 64. 998 Иеросхм. Макарий. Письма к монахам. С. 239. 999 Игумен Антоний. Письма. С. 7. 1000 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 133 и 518. 1001 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 384—385. 1002 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 165. 1003 Он же. Отв. 132. 1004 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 134; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. II. СПб., 1865. Слово о спасении и христианском совершенстве. С. 489.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1027 Иеросхм. Макарий Оптинский. Собр. писем к монахам. М., 1862. С. 316—317; 43—44. 1028 Он же. Письма к мирским особам. М., 1880. С. 179—180. 1029 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 70, 64. 1030 Иеросхм. Макарий. Там же. С. 117—118. 1031 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413; иеросхм. Макарий. Там же. С. 112, 158, 384; иеросхм. Леонид Оптинский//Историческое описание скита в Оптиной пустыни. СПб., 1852. С. 473—174. 1032 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. С. 177. 1033 Иеросхм. Макарий Оптинский. Указ. соч. С. 117—118, 330, 460. См. также: Жизнеописание елецкой монахини Магдалины//Странник. 1876. Т. III. С. 30. 1034 Свт. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 166. 1035 Игум. Антоний. Письма. С. 90. 1036 Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113—114. 1039 Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 41—42. 1040 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Письмо 61. См. также. Творения. T. III. С. 36—37. 1041 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 101. 1042 Блж. Феодорит. T. V, § 10. Против ересей, 1043 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 179, 513. 1044 Еп. Феофан. Письма//Тамбовск. Епарх. Вед. 1895, 28. С. 730. 1045 Преп. Серафим Саровский//Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171. 1047 Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. 8. С. 333. 1048 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14. 1049 Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426—427. 1050 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300—301. 1051 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61. 1052 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111—112. 1053 Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические слова. Сергиев Посад. 1911. С. 143. 1054 Он же. Слово 2. О думающих оправдаться делами, § 189. С. 49//Добротолюбие. Т. I. С. 557.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Снегирев видел славянскую библию, исписанную примечаниями Платона (Жизнь, ч. II, стр. 97). Весьма желательно было бы эту библию отыскать. 1649 См. арх. Саввы «Собрание мнений и отзывов м. Филарета» т. II, 160. Наиболее характерное изменение – исключение соображений м. Платона против предания о путешествии ап. Андрея на Русь. Ср. Е.Е. Голубинский , «Ист. Р. Церкви», т. I, ч. I, стр. 18–34, М. 1901 г. 1650 См. Виноградов «Забытый труд». Христианин, 11. На характер научно-исторических трудов м. Платона косвенно бросают сильный свет работы, касающиеся младшего современника м. Платона, Евгения, митрополита Киевского: Шмурло «М. Евгений как ученый» (СПБ, 1988) и Полетаев «Труды м. Евгения по истории русской церкви» (Казань, 1889). 1651 См. Виноградова «М. Платон за церковно-исторической работой». Душ. Чт., 1906 г., ч. III, стр. 620–621. «Записки эти, по сообщению Снегирева, Платон желал было издать при жизни своей, но не успел, потому что не захотел опустить и переменить некоторые выражения о веротерпимости и злоупотреблениях местного начальства, показавшиеся нетерпимыми тогдашней цензуре». «Жизнь», стр. 18. 1652 Снегирев приписывает Платону жития и акафисты преп. Сергию и князю Даниилу и «краткое историческое описание Троицкой Сергиевой Лавры. Но акафисты (два) преп. Сергию м. Платоном лишь исправлены и представлены в св. Синод для разрешения к печати (об этом си. А. Попова «Православные русские акафисты» стр. 105– 109. Казань 1903 г.); а «описание» Е.Е. Голубинским (см. «Преп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра стр. 108. Сергиев Посад 1892 г.) приписывается Павлу архиеп. Ярославскому. См. Снегирев «Жизнь», стр. 101. 1653 Среди рукописей Вифанской библиотеки под 2426 находится «Рассуждение о крестовых походах». Из собственноручной надписи м. Платона на рукописи «Путешествия»: «путешествие и рассуждение о крестовых походах, хранить в библиотеке Вифанской и со временем можно напечатать» (Муретов. Описание, стр. 43), – следовало бы заключить, что и «рассуждение» принадлежит м. Платону. Из других упражнений м. Платона в области истории Снегирев упоминает опыт перевода им Тацита, находившийся в Перервниской семинарии. «Жизнь», ч. II, стр. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

964 Ср.: Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I. М., 1891. С. 69. 965 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 175; авва Дорофей. Послания. С. 206—207. 966 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200—201. 967 Троицкие листки. T. V. Толкование Евангелия от Матф. С. 187. 968 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 201. 969 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I. С. 120—121. 970 Троицкие листки T. V. С. 187. 971 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 201. Т. II, § 207. С. 268—269. 972 Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. М., 1889. С. 59. 973 Там же. 974 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 194. 975 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 523, 330. См. игум. Вонифатий из Феофании. Наставления. § 140//Старческие советы отечественных подвижников благочестия 18—19 вв. С. 548. 976 Иннокентий, митр. Московский. Указание пути в Царство Небесное. Изд. 14-е. М., 1886. С. 31—32. Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. III. М., 1886. Поучение в 3-ю нед. Вел. поста. О крестоношении. С. 104—105; еп. Петр. Наставление и утешение в скорбях. Изд. 2-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 5. 977 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 369. 978 Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. О внешних скорбях еще см. у преп. Макария Египетского. (Слово 7, гл. 13—15) 979 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. С. 136. 980 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорбях. С. 5. 981 Еп. Феофан. Три слова о несении креста. Изд. 5-е. М., 1901; Толков на послание к Гал.5:24; Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 96—101. 982 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 227. 983 Там же. 984 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. Поучение в неделю 9-ю. С. 251—258. 985 Ср. Преп. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры». Кн. II, гл. 3. 986 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 114. 987 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 739; См.: Свт. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. Киев, 1861. Книга о смертности. С. 41, еп. Феофан. Три слова о несении креста; Внутренняя жизнь. С. 62—63.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010