Можно ли дать высшее представление о достоинстве разума, чем то, какое выражено в приведенных словах святого праведного отца Иоанна? «Помяну дни древние». Помянем в этот раз мысли о разуме, о мудрости, трех тысячелетней давности, принадлежавшие людям ветхозаветной церкви. Краткие церковно-исторические сведения Содержание: Отцы, учители церкви и церковные писатели первого тысячелетия, упоминаемые в данной книге. До Миланского эдикта. После Миланского эдикта (313 г.). Вселенские Соборы. Ереси, волновавшие христианскую Церковь в первое тысячелетие (1-3 вв.) Иудействующие. Гностицизм Гностики апостольского века. В послеапостольское время. Манихейство. Ересь антитринитариев. Монтанизм 4-9 вв. Арианство. Ересь Аполлинария Младшего. Ересь Македония. Пелагианство. Несторианство. Ересь Монофелитов. Иконоборчество Отцы, учители церкви и церковные писатели первого тысячелетия, упоминаемые в данной книге Время их жизни и деятельность (указаны по годам их кончины). До Миланского эдикта Год кончины Свящ.-муч. Климент, третий еп. Римский 101 Свящ.-муч. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский 107 Мученик Иустин Философ 165 Свящ.-муч. Поликарп, еп. Смирнский 167 Свящ.-муч. Ириней, еп. Лионский 202 (Тит Флавий) Климент, пресв. Александрийский около 220 Тертуллиан, пресв. Карфагенский около 223 Ориген, еп. Александрийский 254 Свящ.-муч. Киприан, еп. Карфагенский 258 После Миланского эдикта (313 г.) . Евсевий, еп. Кессарийский (автор Церковной истории) 340 Преп. Антоний Великий около 356 Преп. Ефрем Сирин 372 Св. Афанасий Великий, еп. Александрийский 373 Св. Василий Великий, еп. Кесарии Кападокийской 379 Св. Кирилл, еп. Иерусалимский 386 Св. Григорий Богослов, Назианзин, арх. Константинопольский 390 Преп. Макарий Великий, Египетский 390 Св. Григорий, еп. Нисский 395 Св. Амвросий, ап. Медиоланский 397 Св. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский 407 Блаж. Августин, еп. Иппонский 430 Св. Кирилл, еп. Александрийский 444 Св. Феодорит, еп. Кирский 458 Преп. Максим Исповедник 662 Преп. Иоанн Дамаскин около 750

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

1011 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 53. «Любовь Божия состоит в исполнении заповедей» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 130); «Любовь к Богу не в одной молитве состоит, но в исполнении Его святых заповедей» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 471). «Она (любовь) не в том состоит, чтобы наслаждаться утешениями, а в делании заповедей Божиих «любяй Мя, заповеди Моя соблюдает " » (Письма о. Макария. Т. 2. С. 22). 1012 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий Оптинский писал: «По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 18. С. 30). Оптинский о. Антоний (Путилов) указывает: «Много нужно употребить усилий, трудов, издержек и перенесения разных неприятностей для устройства себе временного покоя! А сколько нужно пролить поту, употребить трудов и терпеть лишений, болезней, печалей и воздыханий для приобретения себе вечного покоя на небеси. А мы думаем, лежачи на боку, т. е. мягкой постели и после роскошной жизни да и в Царство Небесное» (Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Изд. Оптиной пустыни. М., 1869. С. 7. Далее – «Письма о. Антония»). 1013 РГБ, ф. 213, ед. хр. 93, л. 53. «До дверей Царствия Небесного без труда и неудобств добраться невозможно» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 175. С. 151). 1014 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий указывал: «Христиане не вдруг достигают совершенства, а пока достигнут оного, беспокоимы бывают тою или иною немощью или страстью» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 176. С. 152). «Жизнь человеческая исполнена скорбей… Скорби попускаются за нерадивую жизнь… недостаток дел наших восполняет Господь невольными скорбями или болезнями и очищает грехи наши» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 171; Т. 4. С. 414, 399). 1015 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 6. «Пребывание с другими нужно нам не для того, чтобы со всеми советоваться и им подражать, а чтобы в сообщении с ними познавать свои немощи и смиряться перед ближними» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 381. C. 101). «Тяжким кажется сожитие с другими для неукрощенного самолюбия, но весьма полезно для обнаружения наших немощей; а то уединенному кажется, что он живет хорошо и исправно, и через то удобно впадает в самомнение и обольщение» (Там же. В. I. П. 329. С. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

26 Речь идет о Л. Н. Толстом, который косвенно обращается к аллегории аввы Дорофея в рассказе “Суратская кофейная” (1891). 52 Ср. Проф. М. М. Тареев. Христианская философия. Часть первая. Новое богословие. М., 1917, сс. 54–55, 105–110. О профессоре МДА М. М. Тарееве и его взглядах см. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, сс. 439–444 (указано Е. Холмогоровым); Богословский вестник, вып. 1. С.-Посад, 1993, сс. 37–38. 61 Очень ценил переводы преп. Паисия Величковского на церковнославянский язык духовный отец матушки Игнатии схиархимандрит Игнатий. 73 Об эпохе и личности преп. Амвросия Оптинского уже опубликованы некоторые исследования; см., например, Архимандрит Иоанн (Маслов). Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 74 См. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903, с. 314. 76 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. Ч. 2. М., 1889, с. 8. 86 Письма к разным лицам Игумена Антония, бывшаго настоятеля Мало-Ярославецкаго Николаевскаго монастыря. М., 1869, сс. 10–11. 93 О схимонахине Марфе см. Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря, сс. 171–172, 235–236, 266–271. Об инокине Елене (Мантуровой) см. Там же, сс. 156, 164–171, 276–280, 293–294, 417–425. 94 Об игумении Таисии Оренбургской см. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Октябрь. М., 1909, сс. 739–776; Игумения Таисия, основательница Оренбургского Успенского женского монастыря. (Очерк ее жизни.) Шамордино, 1909. 95 Прославлен в 1994 г. В издательстве “Зачатьевский монастырь” готовится к печати книга его писем настоятельницам монастырей. 96 Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкаго монастыря Области Войска Донскаго. М., 1913, сс. 139–140. 101 Книга об игумении Арсении (см. прим. 1 на с. 201), в которой находятся и ее письма, переиздана Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем в 1994 г. О ней см. также Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Июль. М., 1909, сс. 413–435. (Переиздано: Козельск, 1994.)

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

32 Чрез два года по получении этого ордена, преосвященный Арсений стал получать, вместо нынешней денежной пенсии, доход с 400 душ крестьян. Вот что записано в его Дневнике под 17 числом мая 1799 года: «Из капитула от 26-го апреля имел я честь получить сего майя 10-го дня письменное под 431 извещение, что в оном капитуле определено дать мне вакантное командорство, состоящее под из 400 душ в Московской губернии, следующее мне по старшинству всемилостивейшего пожалования меня в кавалеры ордена Св. Князя Александра Невского и получать, на основании высочайше конфирмованного доклада прошлого 797 года октября в 27 день, доход с 1-го апреля сего 1799 года из конторы Св. Правит. Синода». 33 Никифор, граф Феотоки, грек, уроженец острова Корфу, бывший архиепископ Астраханский, по увольнении в 1792 г. от управления епархией, он жил в Москве и управлял Даниловым монастырем; сконч. 31 мая 1800 г. О нём весьма интересные подробности в словаре Историческом М. Евгения т. 11. стр. 97101. 44 В 1798 г., августа 21 дня, по предписанию Св. Синода нетленное тело преп. Феодосия в третий раз было освидетельствовано епископом Вологодским Арсением, вместе с гражданским губернатором Шетневым, и тогда уже только Св. Синод определил нетленное тело признать за совершенные Св. мощи преп. Феодосия Тотемского чудотворца. Император Павел утвердил это определение, и Св. Синод, печатными указами, по всей Империи возвестил о сем знаменательном и радостном событии (описание Тотемского монастыря, стр. 39 и сл.). 52 В это время митрополит Гавриил имел временное пребывание в Новгороде, для отдохновения от трудов. 54 Мальтийский орден Иоанна Иерусалимского имели и некоторые другие, современные Арсению, иерархи, напр. Амвросий Подобедов , Михаил Десницкий ; но Гавриил, митр. Новгородский, не решился, как пишут, принять этот знак отличия, почитая неприличным российскому архиерею вступать в орден католический (см. сказание о жизни и трудах Гавриила, митр. Новгородского, архим. Макария, Спб. 1853 г., стр. 101). Он неохотно принял, как известно, и Андреевскую ленту, которая на него первого возложена была Императором Павлом. Об учреждении Мальт. орд. см. в сочинении: «Павловск. Очерк Истории и описание, Спб. 1877 г., стр. 110. – Преосв. Арсений, по званию кавалера сего ордена, должен был участвовать в придворных торжествах в честь ордена. Как это и было 24 июня 1799 г. (см. дневник под 23 ч. июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

37 Монастырь сей действительно в древние времена, по великости своей, именовался городом, подобно Троицкому Сергиеву монастырю, что ныне Лавра. 39 Преп. Кирилл сочинил особый и строгий Устав для монастыря своего, который через долгое время был наблюдаем в оном по кончине его, и тем отличил обитель сию от прочих Российских. В Уставе сем подробно изображены все правила монашеские до церкви, трапезы, обхождения братии между собой и с посторонними людьми, избирания начальствующих и служебников и правила келейные. Царь Иван Васильевич так отзывается о сем Уставе между прочим: «И искушах между прочим вашу (монашествующих) святыню ... и вы возвестите Ми о Бозе крепостное житие, и яко слышах сие Божественное житие, ту абие возрадовася сердце мое» и проч. См. ниже послание Царя сего. Полные списки Устава сего находятся в Новгородской Софийской Библиотеке; а сокращение из оного помещено и в описании жития Преподобного Кирилла, напечатанном в Четьих Минеях, под 9 Июня. 40 См. ниже послание Царя Иоанна Васильевича и Книгу Царственную, лист 24. изд. в СПб. 1769 года. 41 См. договорные грамоты Князя Можайского Ивана Андреевича с Великим Князем Василием Васильевичем и малолетними Его детьми, напечатанные в древн. Росс. Вивлиофике, изд. 2, ч. 1, стр. 283 и 287. 48 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, а брату Великого Князя Василия Димитриевича, удельному Князю Звенигородскому и Галичскому, родившемуся в 1374 году, а скончавшемуся в 1432 году. 50 Сыну Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, удельному Князю Можайскому, родившемуся в 1381 году, а скончавшемуся в 1432 году, как пишет Г. Малгин в зерцале Российских Государей. Но по сей грамоте видно, что он имел удел и на Беле-озере. 55 Он был Игуменом Кирило-Белоезерским с 1573 по 1582 год. Потом был Архиепископом Казанским, и оттуда возвратился в этот же монастырь на покой и здесь скончался. 101 Он был Кирилобелоезерским Игуменом с 1561 года один год, а потом переведён во Владимирский Рождественский монастырь, а оттуда паки сюда переведён в 1584 году и был три года. По сему видно, что послание сие писано в 1584 году незадолго до кончины Царя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   «Стать пред Господом». А, значит, молитва – это встреча, общение двух личностей. Смысл ее не в том, чтобы вызвать соответствующие религиозные переживания или должным образом расположить наше сердце, но она подводит к личной – лицом к Лицу – встрече с сущим в Пресвятой Троице Богом. «Ибо беседуя с Богом, как друг беседует с другом, – пишет преп. Симеон Новый Богослов, – он [молящийся] дерзновенно предстоит пред лицом Того, Кто живет в неприступном свете (1 Тим 6:16). Преподобный Симеон очерчивает два полюса христианской молитвы, показывает две противоположные стороны этих отношений: Бог «сущий во свете неприступном», и все же человек дерзает приходить к Нему и беседовать с Ним, «как друг с другом». Бог превыше всякого бытия, бесконечно далекий, недосягаемый, «Всецело Другой», misterium tremendum et fascinans. Он абсолютно трансцендентен – и в то же время всегда рядом, близкий, любящий, пребывающий с нами и в нас, «везде сый и вся исполняяй». Поэтому христианин предстоит перед Ним с двойным чувством: он всем своим естеством ощущает, говоря словами глубоко чувствующего православную традицию англиканского писателя Ивлина Андерхилла, «близость и все же другость Предвечного». В момент предстояния нам открывается милость и суд Божий, Его благость и строгость (Пс 100 (101), 1; Рим 11:22). До самой последней минуты мы всегда – между упованием и трепетом, «между страхом и надеждой» (св. Амвросий Оптинский). Отчетливее всего это двойное чувство прослеживается в православной Литургии, где неразрывно соединяются тайна и сердечная близость, или – снова сошлюсь на Ивлина Андерхилла – «глубочайшее переживание тайны Трансцедентного и по-детски доверчивое отношение к ней». Всякий раз, обращаясь к литургическим текстам христианского Востока, мы видим, как органично сплетается в них, казалось бы, несочетаемое: надежда и страх, упование и трепет. Святые Дары именуются: «жизнеподательной и страшной тайной». Священник, призывая верных подойти к Чаше, возглашает: «Со страхом Божиим, верою и любовью приступите». В молитве ко св. Причастию, которую по традиции приписывают св. Симеону Новому Богослову, читаем:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

В этой любви или в этом благочестии много разных мер, но даже и малейшей меры достичь труднее, чем спокойно удовлетвориться одним телесным воздержанием. Первоначальное предощущение совершенной любви должно пройти длинный путь испытаний. Но достигайте любви!, — молит нас Апостол(1 Кор. XIV, 1). Подвиг есть достижение любви. Для того, чтобы ее постоянно достигать, должно быть всегда твердым отречение внутреннего мира человека от мира греха, и прежде всего — от греха первоисточного — гордости, так как только отрекшееся от греха смиренное сердце может, забывая себя, жить в любви Божией. В этом смысл «внутреннего делания», о котором учат Отцы. В сердце — исходиша живота (Притч. IV, 23). Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. L, 19). «Умерщвление всем страстям есть смиренномудрие, и кто приобрел сию добродетель, тот победил все страсти» (св. Иоанн Лествичник, ДП — 503). «Блуд последует гордости» (св. Исаак Сирин, От. 337). «В отношении к блудным страстям, если не иссушить источника помыслов внутри молитвою и смирением, а только постом и умерщвлением тела вооружиться против них, то безуспешно будешь трудиться; если же источник (помыслов) исвятишь смирением и молитвой, то сообщишь освящение и внешнему телу» (св. Григорий Палама, Д 5–294). «Внутреннее делание есть то же душевное делание, — пишет еп. Игнатий Брянчанинов. — Оно состоит: во внимательной молитве устной и умной, в плаче сердца, в памятовании смерти, в самоукоренении в сознании и исповедании греховности своей, и в тому подобных деяниях, совершаемых подвижником внутри душ, в самом себе» (От. 50). «В хранении сердца от греховных помыслов заключается начальная причина и сущность спасения» (он же, От. 101). «Умудряйся направляться к внутреннему христианству, — пишет от. Амвросий Оптинский, — …и держись этого, памятуя всегда Евангельское слово: Царствие Божие внутрь вас (Лк. XVII, 21) (АМ — 69–70). «Иное есть бесстрастие души, — пишет преп. Симеон Новый Богослов, — и иное бесстрастие тела. То (душевное) и тело освящает своим собственным сиянием и святоизлиянием Духа; а это одно само по себе ни на что не полезно для того, кто стяжал его» (Д 5–23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Epistulae XLV (CPGS 7699) Рус. пер. нет, за искл. небольшой части: 1594 . Преп. Максима Исповедника О душе (трактат)/Пер. архим. Амвросия (Погодина) //Правосл. путь. 1995. 91–97. [Пер. по PG 91–424 сл.]. Epistulae [aliae] (CPGS 7700–7703) Epist. ad Anastasium (CPGS 7701=BHG 1232) Epist. ad abbatem Thalassium (CPGS 7702, PL 129, 583–586) Epist. ad lohannem cubicularitun (CPGS 7703) Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. Рус. пер.: 1595 . 1) ХЧ 1846. 3. 387 сл.; 2) А. И. Сидорова : Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 146–153. Рум. пер.: 13 .101. Mystagogia (CPGS 7704 TLG 2892/49) Издания и пер. 1596 . S. Massimo Confessore. La mistagogia ed altri scritti/Ed. Cantarella R. Firenze 1931. 122–214 [=TLG], 1597 . Soteropulos Ch. G. Η μυσταγωγα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. Αθνα 1978. [Крит, изд., переизд. с новогреч. перев. в 1993). 264. 1598 . Matsoukas Ν. Μαξμου μολογητο, Μυσταγωγα. θναι 1989. Рус. пер.: 1599 . 1) ХЧ 1855; то же://Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб. 1855. 1. 293–352. 1600 . 2) А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп. Тайноводство/Пер. и примеч. [по PG]//ЖМП 1987. 4. 67–73; 5. 69–74; 7. 68–72; 8. 66–69; 10. 67–75. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 154–184. [С загл. «Мистагогия " ]. Исследования 1601 . Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа//Художественный язык средневековья. М. 1982. 108–127. расшир. вариант://Он же. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М. 2002. 15–30. 1602 . Stead J., dom. The Church, the Liturgy and the Soul of Man: The Mystagogia of St. Maximus the Confessor. 1982. Bebis G. S.//GOTR 1987. 32:1.95; 32:3. 314. Ambiguorum liber (CPGS 7705) Издания и переводы Ambigua ad Thomam.=PG 91. 1032–1060. Крит. изд.: 1603 . Maximus Confessor, Ambigua ad Thomam en Epistula secunda ad eundem: kritische editie met Nederlandse vertaling en aantekeningen/Janssens B. [ed.], Van Deun P. [promotor]. Leuven 2000. 331. [Дисс.]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

93 « Отпустивъ его в Соузъдаль и вниде к онь Сеп. а епископь Симонь с нимъ вниде ко свою епископью». (Воскрес, лет. II, 168). Ср. Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; М. Викторова. Составители К.–Печ. Патер., 16. 96 Лавр, л 3 , 423. 425; Новгор. IV (П. С. Р. Л. IV, 27); Воскрес. II, 182. 175; Никон. II, 346–7; Львов. I, 388. 100 Кальнофойский. Τερατουργημα.. 1638; I. Herbinius. Religiosae Kijovienses cryptae... 1675; Опис. Л. 2 , 106; Амвросий, Истор. рос. иерархии. Ч. I 2 , 174; Словарь Историч... II, 218–19; Словарь историч. о свят , 251; Филарет. Русск. Свят. 20 мая (по изд. 1863, стр. 136); Карамзин. Ист. Гос. Росс. III, прмч 137 (Спб. 1830); Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; II. Месяц. Вост. 1 II, 122; Барсуков. Источники р. агиогр., 529; Голубинский. Ист. р. д. I–1, 576–7 и Истор. канон, св., 151 и др. 101 Известно, что в XVI в. по нем совершаются еще панихиды в день кончины. (Сергий. Св. Симон, еп. Владим. и Суздал. 1899, стр. 28). 102 В «Алфавитн. указателе святых, канонизованных Русск. Церк. до XVII в. включительно», приложенном к исследов. г. Васильева, «История канон. р. свят.», имени св. Симона, как и преп. Нестора, почему–то нет. 103 Памятник относится, по всей вероятности, к началу второй половины (1754) XVIII в., а напечатан в 22 кн. «Временника» (1855). 113 Материалы для ист. р. ц. Суздальская иерархия – в «Чтен. Общ. люб. дух. пр.» 1891, окт., 48–49. 115 «Св. Симон, еп. Влад. и Суздал.». Два Симона (под 10 мая и 6 июля) различаются и в позднейших редакциях Иконописного подлинника, напр. в Палеховской ред., (XVII в.) изданной Филимоновым (ср. Арх. Сергий. «Св. Симон», 27, и Барсуков. Источн, р. агиогр., 529–530). В древнейшей, так назыв. Новгородской, ред. Иконоп. подлин., XVI в., нет ни прп. Нестора, ни св. Симона. (Сборн. Общ. др –р. иск. на 1873 г. II. Матер.; 1–39, и Д. А. Григоров. Русск. иконоп. подл. – в Зап. И. р. Арх. Общ. III, 24 и д.). 116 Л. 265 об.: « Его же тло по вр н любви ко свтым положено въ пещер со преподобными отцы. коже въ послании своемъ к Поликарпу изви»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010