Преподобный Гавриил, старец Седмиезерной пустыни (1844–1915) Преподобный Гавриил, восприяв заветы Оптинских старцев, положил начало своему старческому служению в Казанском крае. Преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал схиархимандрит Гавриил многие благодатные дары: прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Множество людей разных званий и сословий находили у старца разрешение от тягостных сомнений, утешение в скорбях, действенную молитвенную помощь. В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской Духовной Академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученической кончиной. Духовные беседы преподобного старца Гавриила Богатство благости Божией Вам говорю, делатели виноградника Христова, спасающиеся о Господе, – не думайте, что исчерпаете когда-нибудь всю сладость у Господа. Нет! Он – неисчерпаемая бездна сладости. Если бы весь мир небесный и земной неотступно стремился познавать Его, то и тогда Он бы только все более и более открывал им Свою Премудрость и Любовь, восходя от силы в силу, от совершенства к совершенству, и от восторга и благоговения люди бы, как Ангелы, вечно взывали: свят, свят, свят Господь... полны небеса и земля славы Его, Аллилуиа! Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «когда это будет? не мечта ли все это?» Мы слышим призыв Христа Спасителя: аще кто жаждет, да прийдет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы ( Ин. 7, 37–38 ), и молитву Его к Отцу: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал ecu: И сказах им имя Твое, и скажу: да любы, еюже Мя ecu возлюбил, в них будет, и Аз в них ( Ин. 17, 25–26 ), мы знаем, что Он принес людям Богосыновство и верующим во имя Его дал область быть чадами Божиими (см.: Ин. 1, 12 ). Сия область открыта сердцам смиренномудренно следующим по стопам Сына Божия. Им дается Любовь Божественная, которая всюду видит Отца Небесного, всюду слышит призывающий, наставляющий и утешающий голос Его. Сии чада Божии следуют завету Спасителя: научйтеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ), исполняют волю Его, и осуществляется в них обещание Христово: приидем к ним, и обитель у них сотворим. Они делаются жилищем Отца и Сына, и Дух открывает им глубины Божии (см.: 1Кор. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Амвросия покинул Москву, в июне 1882 г. получил отпуск и отправился в Раифский монастырь, где в декабре того же года был принят в число братии, 24 апр. 1883 г. рукоположен во иерея. Утверждения архим. Симеона, что в Раифском монастыре Гавриил был официальным братским духовником, документами не подтверждаются. Конфликтовал с архим. Вениамином (Аверкиевым), 7 окт. 1883 г. был назначен экономом Казанского архиерейского дома, через месяц переведен в Седмиезерную пустынь, 3 марта 1889 г. указом архиеп. Казанского Павла (Лебедева) был награжден набедренником, 4 марта назначен духовником и благочинным обители. Участвовал в крестных ходах с главной святыней монастыря - Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери, от которой происходило множество чудотворений. Осенью 1892 г. надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжелый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 окт. 1892 г. по благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) принял постриг в великую схиму с именем в честь арх. Гавриила. 5 лет Гавриил не вставал с постели, часто причащался Св. Таин. «Чем более страдал, тем легче себя чувствовал», - писал он впоследствии. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости. На пожертвования светских посетителей, которые приходили к нему за советами (ок. 10 тыс. р.), в 1899-1900 гг. в Седмиезерной пустыни была построена церковь во имя прп. Евфимия Великого и Тихона Задонского, предназначенная для чтения неусыпаемой Псалтири по усопшим и служения ранних литургий. Благоволивший к Гавриилу архиеп. Казанский Арсений (Брянцев) 16 окт. 1900 г. освятил этот храм, а 8 августа 1901 г. назначил преподобного и. о., а затем наместником Седмиезерной пустыни, с 9 июня 1902 г. - в сане архимандрита. Гавриил наладил хозяйство в обители, расширил скотный и молочный дворы, кирпичный завод, организовал кузнечную, столярную, сапожную мастерские, маслобойню, пасеку. Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Вел. кн. Елисавета Феодоровна неск. раз посещала Г., присутствовала на его похоронах. Г. бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского мон-рей. С 1912 г. состояние здоровья Г. ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пуст. Наступление нем. войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Г. в авг. 1915 г. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова). Перед кончиной Г. причастил иером. Иона (Покровский). Похоронен в ц. прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пуст. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впосл. разорена, захоронение Г. осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин). В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение Г. было помещено на иконе «Собор Казанских святых», к-рая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 дек. 1996 г. канонизация Г. была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 г.- акафист преподобному. С 1997 г. мощи Г. находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской ДС, с 30 июля 2000 г.- в восстановленной Седмиезерной пуст. Частицы мощей и иконы Г. имеются в ц. Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом мо Гавриил Зырянов Икона Акафист Акафист преподобному Гавриилу (Зырянову), Седмиезерному Кондак 1 Избранный угодниче Христов и Его Пречистыя Матери неленостный служителю! Теплый о нас молитвенниче к Богу и Его любве образ чудный и совершенный! Приими от нас недостойных подобающую ти похвалу и, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей избавляй, да зовем ти: Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Икос 1 Архангелу тезоименитаго и его житию подобника провиде тя всея твари Зиждитель словесы пророческими:- «Се, Мой еси!» Ты же от юности глас сей с Небеси услышав, всем сердцем возлюбил еси Бога возлюбившаго тя, преподобне отче Гаврииле. Сего ради зовем ти: Радуйся, от юности Богом избранный; Радуйся, в гражданство Небесное званный; Радуйся, мира сего красоту ни во чтоже вменивый; Радуйся, ангельское житие измлада возлюбивый; Радуйся, иго Христово верно восприявый; Радуйся, благодать онаго житием оправдавый; Радуйся, издетска образ молитвы слезныя; Радуйся, родителей благочестивых отрасль боголюбезная; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 2 Видев красоту Божественнаго видения, осенившаго тя благодатию Духа Святаго, родителей твоих удивил еси, не их чадом ся называя, но Божиим. Темже усердно последовал еси Своим тя Назвавшему, непрестанно взывая к Нему: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-2020

Вел. кн. Елисавета Феодоровна неск. раз посещала Гавриила, присутствовала на его похоронах. Гавриил бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского монастырей. С 1912 г. состояние здоровья Гавриила ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пустыни Наступление немецких войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Гавриила в августе 1915 г. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова). Перед кончиной Гавриила причастил иером. Иона (Покровский). Похоронен в церкви прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение Гавриила осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин). В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение Гавриила было помещено на иконе «Собор Казанских святых», которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 дек. 1996 г. канонизация Гавриила была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 г. - акафист преподобному. С 1997 г. мощи преп. Гавриила находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской ДС, с 30 июля 2000 г. - в восстановленной Седмиезерной пустыни. Частицы мощей и иконы преп. Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом монастыре. Тропарь Гавриилу Седмиезерскому, глас 4 От юности, богомудре, просветився любовию Христовою,/суетный и многомятежный мир оставил еси./Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы,/слез потоки изливал еси пред честным Ея образом,/и теченьми их седьм езер освятил еси./И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш,//в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

1915 год, 29 сентября – погребение мощей старца Гавриила в Седмиезерной пустыни в церкви, которую он построил для поминовения усопших. 1996 год – старец Гавриил прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии. Его честные мощи ныне почивают в Седмиезерной Богородичной пустыни. Преподобне отче Гаврииле, моли Бога о нас. Владимир Губнов Об архимандрите Симеоне Архимандрит Симеон – списатель жития преподобного Гавриила (Зырянова) , старца Спасо-Елеазаровой пустыни. Написанное отцом Симеоном житие отца Гавриила по смирению своему он назвал жизнеописанием, а не житием, но оно есть подлинное житие, а не мирские воспоминания о старце или собрание о нем душевных рассказов. Духовный писатель есть свидетель подвига, а не переписчик художественных вымыслов. Отец Симеон, в миру Михаил Холмогоров, в схиме Даниил, родился в 1872-м или 1873-м году, был родом из Пермской губернии; сын священника. С ранней молодости своей стал учеником отца Гавриила: по его благословению он принял монашество; и при постриге получил имя святого Симеона Верхотурского. Окончил духовное училище, семинарию и высшее духовное училище, академию Казанскую. В 1905-м году в Тамбовской духовной семинарии он был преподавателем на кафедре новейшей истории церкви. К старцу Гавриилу, к которому в бытность его наместником Седмиезерной пустыни приходили ради духовного окормления многие, в том числе студенты Казанской духовной академии, однажды пришли трое друзей студентов: потом один из них стал Вологодским архиепископом Стефаном (в миру Николай Знамеровский), другой стал архиепископом Суздальским Гурием (в миру Алексий Степанов), и третий стал архимандритом Симеоном (в миру Михаил Холмогоров), преемником служения старца Гавриила. Все трое приняли мученическую смерть за Христа. Наступила революция 1905–1907-ых годов. Архимандрит Симеон, в возрасте около 33-х лет, был назначен ректором тамбовской семинарии. Тамбов был один из самых революционных городов. В местной подпольной революционной партии террористов был составлен список лиц, которых они намеревались убить: губернатор, вице-губернатор, полицеймейстер, ректор семинарии и другие должностные лица. Стрелял в ректора семинарии архимандрита Симеона, – после того, как он пробыл в своей должности чуть более месяца, – семинарист. Пуля попала в поясничный позвонок, отец Симеон остался жив, но ноги его были лишены движения. Долгое время он мог лежать только ничком, на чреве, испытывая тяжелейшие муки. Впоследствии его стали подымать и сажать в инвалидную коляску, и возили в церковь . Но боли не оставляли его всю оставшуюся жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Архив Пн В Высоко-Петровском монастыре Москвы состоялась конференция, посвященная 180-летию преподобного Гавриила Седмиезерного 29 марта 2024 г. 17:44 27 марта 2024 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялась конференция « " А я избрал любовь " : к 180-летию со дня рождения преподобного Гавриила Седмиезерного». Работу конференции возглавил председатель Синодального миссионерского отдела , наместник обители епископ Луховицкий Евфимий . В конференции приняли участие представители епархий и монастырей, связанных с жизнью и трудами святого, почитатели памяти преподобного Гавриила и его духовных чад — святых, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, и подвижников, пострадавших за веру в годы гонений на Церковь в ХХ веке. Перед началом конференции состоялся молебен преподобному Гавриилу, 180-летие со дня рождения которого отмечалось в этот день (святой родился 14/27 марта 1844 г. в деревне Фроловой Пермской губернии). Молебен совершил благочинный обители иеромонах Матфей (Мунтяну) в сослужении иеромонаха Гавриила (Горина) ( Каменская епархия ) и иеромонаха Кирилла (Забавнова) ( Казанская епархия ). Также была совершена лития, на которой участники помолились о упокоении почивших родителей и сродников преподобного Гавриила, его духовных чад, еще не прославленных в лике святых, а также о новопреставленных рабах Божиих, безвинно в Красногорске убиенных . На конференции прозвучало 12 докладов и сообщений представителей Казанской, Псковской , Каменской и Московской (городской) епархий, Русской Православной Церкви Заграницей и двух ставропигиальных обителей — Высоко-Петровского мужского и Борисоглебского Аносина женского монастырей. Епископ Луховицкий Евфимий сказал: «Это очень значимый святой, в том числе и для меня лично. Если более глубоко вглядеться в его жизнь и подвиги, можно сделать вывод, что это фигура, сопоставимая, например, с личностью преподобного Серафима Саровского. На рубеже XIX-XX веков жило много святых подвижников, но в моем представлении преподобный Гавриил особым образом выделяется среди них. Пока люди просто мало знают об этом святом».

http://patriarchia.ru/db/text/6116774.ht...

1892 год, 5 октября – отец Тихон, после видения от Бога, в котором он зрел распятого Спасителя, Матерь Божию и свою родительницу, молящуюся о нем, постригся в великую схиму с именем Гавриил; начинается его пятилетняя болезнь, которая особенно усиливается с 1893 года (в 1893–1895 г.г. он в болезни сначала лежит на левом боку полтора года, потом на правом боку полтора года, и в 1896–1897 г.г. два года лежит на спине). 1898 год – болезнь Гавриила, длившаяся пять лет, стала отступать; он выздоравливает и начинает строить церковь . 1898 год, 16 мая – закладка храма по почину старца Гавриила; одновременно в соборе начато чтение псалтири за благотворителей и рабочих, строителей храма, к 16-му октября черновые работы были окончены и был воздвигнут крест на храме. 1899 год, 16 октября – освящение храма во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для поминовения усопших. 1900 год – старца Гавриила награждают золотым наперсным крестом, от Священного Синода. 1901 год, осень – архиепископ Казанский Арсений (Брянцев) , видя достоинства старца Гавриила, назначает его наместником Седмиезерной пустыни (окончательное утверждение Синода последовало позже: смотри далее). 1902 год, февраль – Синод утверждает решение Казанского архиепископа о назначении старца Гавриила наместником Седмиезерной пустыни. 1902 год, 9 июня – старец Гавриил возведен в сан схиархимандрита. 1903 год, в ночь на 7-ое января – старец Гавриил благодатью Божиею побеждает искушение от бесов, открывших ему якобы помыслы братии против него и угрожавших ему изгнанием из монастыря; вообще в 1903–1908 г.г. были многочисленны клеветы и доносы на старца Гавриила, была неправедная ревизия, по которой за ним ничего худого не нашли, и ревизию повторили. 1908 год, 15 мая – вследствие клеветы владыка Никанор отстранил старца Гавриила от должности наместника; старца Гавриила увольняют и он уходит из обители (июль 1908 года) без денег, без вещей. 1908 год, последние числа июня – старец Гавриил прибыл в Псков в Спасо-Елеазарову пустынь, его принял здесь его духовный сын и постриженник игумен Иувеналий (Масловский); с 1908-го года по 1915-ый год Гавриил – старец и духовник Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Большую часть своих сил и времени отдавал архимандрит Феодор борьбе с революционными настроениями в среде семинаристов. В эти годы по всей стране прокатилась волна покушений и убийств ректоров и преподавателей семинарий, в центральном «совете» этих беспорядков был составлен список лиц, приговоренных к смерти, среди них было имя архимандрита Феодора (Поздеевского) . На его жизнь было совершено, как минимум, два покушения, одно из них – 2 мая 1906 года, когда семинарист почти в упор стрелял в отца ректора, лишь чудом не закончилось трагически. Но это не заставило будущего владыку поменять свою позицию. На смену архимандриту Феодору на посту ректора Тамбовской семинарии пришел его близкий друг и сподвижник, тоже духовный сын старца Гавриила, архимандрит Симеон (Холмогоров). Он мужественно продолжил антиреволюционную деятельность своего предшественника в семинарии, хотя неоднократно получал угрозы. 7 апреля 1907 г. в результате покушения отец Симеон был тяжело ранен в позвоночник и остался прикованным к инвалидному креслу. Владыка Феодор заботился о друге всю жизнь, до их мученической кончины в 1937 г. Несколько лет отец Симеон жил при старце Гаврииле, своем духовном отце, в Псковской Спасо-Елеазаровой пустыни, и именно благодаря отцу Симеону, благодаря написанной им книге «Един от древних», мы так много знаем о жизни преподобного Гавриила Седмиезерного. В 1906 г. архимандрит Феодор был переведен в Москву и назначен ректором Московской Духовной семинарии. А через три года, 19 августа 1909 г., он был назначен уже ректором Московской Духовной Академии и хиротонисан во епископа Волоколамского. В слове при наречении епископ Феодор выразил основную цель своей деятельности: «Мудрость мира сего теперь особенно восстает на разум Божий, и это есть главный идол современности. Многие ли принимают теперь Христа и христианство так, как они есть и открылись в святом Евангелии, предании церковном и самой Церкви? Везде идет грубая и многоразличная подделка Христа и христианства применительно к личным вкусам и греховной похоти… Вот опознать-то эти подделки Христа и христианства, различать верно “духи” – от Бога ли они? – и составляет главную задачу современности для пастыря» 6 . Эта борьба с «мудростью мира» и «подделками христианства» и была одним из главных дел владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской духовной академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученическою кончиной. Своею высокою подвижническою жизнью, благодатными дарами святости и достойными плодами духовничества заслужил старец схиархимандрит Гавриил народное почитание, неоскудевающее и поныне. По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II определяется: 1 . Схиархимандрита Гавриила (Зырянова) , старца Седмиезерной пустыни Казанской епархии, праведною жизнью своею являющего образ угодника Божия, причислить к лику местночтимых святых Казанской епархии. 2 . Честные его останки почитать святыми мощами и воздавать им достойное церковное поклонение. 3 . Имя новопрославленного святого [Гавриила] включить в собор казанских святых (день празднования 4 октября), а память преподобного старца Гавриила совершать в день его кончины (24 сентября). 4 . Составить преподобному Гавриилу особую службу для местного епархиального употребления, а до составления таковой отправлять общую по чину преподобническому. 5 . Писать новопрославленному угоднику Божию честную его икону для поклонения, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 6 . Печатать житие преподобного старца Гавриила, проповеди и поучения его для назидания чад Православной Церкви в благочестивой жизни во Христе. 7 . О сей благодатной радости прославления нового преподобного старца возвестить духовенству и мирянам Казанской епархии. Небесным предстательством и молитвами преподобного старца Гавриила да укрепит Господь православную веру церковных чад древней богохранимой и богоспасаемой земли Казанской. Аминь. Божиею милостию смиренный Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский, 1997 год, град Казань. (Даты по старому стилю. Примечание составителя: старец Гавриил почил о Господе не 24-го, а 25-го сентября по церковному времясчислению, ибо с 18-ти часов начинаются новые сутки в церкви, а старец почил около полуночи, в 23 часа 10 минут, то есть, когда шел уже 6-ой час новых суток). Акафист преподобному Гавриилу Спасо-Елеазаровскому, Седмиезерному

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010