Несомненно, что те и другие имения у всех архиереев были; несомненно, что первые имения по мере течения времени расширялись, а вторые умножались, но положительных сведений относительно этого, и что именно представляли собой те и другие имения к половине XVI века мы не имеем никаких 221 . Заключая от монастырей, которые, по уверению одного иностранца, в половине XVI века владели третьей частью земель всего государства 222 , можно было бы думать, что у архиереев было очень большое количество земель населённых или занятых крестьянами. Но заключение к архиереям от монастырей было бы неосновательно: в монастыри жертвовали земли, населённые крестьянами, на поминовение самих себя, своих родителей и своих родов, а жертвовать те же земли архиереям не имели этого побуждения. Стоглавый собор даёт только знать, что у архиереев были нашего класса вотчины, и даёт это знать, во-первых, тем, что предоставляет епископам в случае кривосудия их бояр и дворецких отписывать у последних данные им поместья 223 ; во-вторых, тем, что запрещает архиереям отдавать казённые их деньги и казённый их хлеб в росты и в наспы крестьянам, живущим на их землях, приказывая ссужать их деньгами и хлебом без ростов и без наспов 224 . Что у некоторых архиереев было весьма достаточно нашего класса вотчин, об этом следует заключать из того, что имели охоту идти к ним на службу очень родовитые люди, следовательно, что архиереи имели возможность испомещать их как следует 225 ; а что у всех архиереев было вотчинами нашего класса не бедно, об этом следует заключать из того, что по имеющимся на них обличениям они жили очень роскошно 226 . [О митрополите Петре известно, что он, „наследовав от Владимирских епископов владения, увеличил их количество новыми приобретениями. Он купил город Алексин с волостями и сёлами, с реками и озёрами, с бортными уходами и со всеми угодьями, что исстари тягло к городу. При нём и при его преемнике Феогносте кафедре „даваны села” около Владимира и Москвы. При митрополите св. Алексие принадлежали кафедре „земли и воды, дома, огороды, винограды, мельницы, – между прочим, сёла и земли Луховские (в нынешней Костромской губернии), Сенежские (во Владимирской губернии), земельные владения „извечных митрополичьих монастырей Константиновского и Борисоглебского и с селы”, село Черкизово и некоторые другие купленные им сёла, указываемые в его духовном завещании.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Николаев.-Княжицкий, Пск. г., II, 873. Николаев.-Князь-Андреев. – Переяславский, II, 986. Николаев.-Кожирова, Костромской г., II, 876. Николаев.-Кондрицкий, Бессарабской г., II, 882. Николаев.-Корельский, Арх. г., II, 987. Николаев.-Коровье-Ручьевская, Новг. г., II, 955. Николаевский-Коряжемский, Волог. г., I, 321. Николаев.-Лосинский, Новг. г., II, 886. Николаев.-Красногорская, Тверской г., I, 306. Николаев.-Красногорский, Полтавс. г., II, 889. Николаев.-Краснохолмский, I, 16. Николаев.-Крупиц., Черниг.г., II, 900. Николаев.-Крутецкий, Новг. г., II, 901. Николаев.-Лебединский, Киев. г., I, 322. Николаев.-Липенский, Новг. г., I, 323. Николаев.-Луховский, Костр. г., II, 895. Николаев.-Любятовский, Пск. г., II, 914. Николаев.-Маврина, Новг. г., II, 958. Николаев. -Макошинский, Черниг. г., I, 324. Николаев.-Малицкий или Малский, Твер. г., II, 988. Николаев.-Мамонтова, Тамб. г., II, 956. Николаев.-Маркушевский, Волог. г., II, 989. Николаев.-Медведовский, Киевской г., II, 990. Николаев.-Миропольский, II, 975. Николаев.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Николаев.-Моденский, Новг. г., II, 930. Николаев.-Можайск.-Борщов., II, 957. Николаев.-Мороцкий, Мин. г., I, 548. Николаев.-Мостищский или Мостижский, Новг. г., II, 991. Николаев.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Николаев.-Надеевская, Костр. г., I, 307. Николаев.-Немировский, Подоль. г., II, 993. Николаев.-Ножемского устья, Новг. г., II, 1020. Николаев.-Одрин, Орл. г., II, 1021. Николаев.-Озерский-Комельский, Волог. г., II, 1208. Николаев. – Ондрусова или Андрусова, Олон. г., I, 344. Николаев.-Осиновская, Новг. г., II, 959. Николаев.-Особный- Торопец., II, 994. Николаев.-Островский, Новг. г., II, 995. Николаев.-Отенский, Новг. г., II, 1031. Николаев. в Папортне или Панароцкий, Новг. г., II, 996. Николаев. – Пежемская, Волог. г., II, 960. Николаев.-Перекомский, Новг., г., I, 588. Николаев. – Перервинский, Моск. г., I, 327. Николаев.-Песношский или Пешношский, Моск. г., I, 404. Николаев.-Петров., Сарат. г., II, 997. Николаев.-Пивский – Городищен., Киев. г., II, 1056.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Весь был еси умом и сердцем твоим в вышних, аще и в земледелии упражнялся еси, преподобне Тихоне, и горе оком души твоея присно взирал еси. Темже и ныне всецело водворяяся тамо, заступаеши всех, верою и любовию вопиющих тебе таковая: Радуйся, новый пустынножителю; Радуйся, древних подвижник усердный ревнителю. Радуйся, Сергию Великому подражавый; Радуйся, в пустыни Луховстей чудесы просиявый. Радуйся, духовнаго совершенства учителю; Радуйся, добродетелей христианских рачителю. Радуйся, всяцем образом Владыце всех угодивый; Радуйся, равноангельное житие во плоти на земли поживый. Радуйся, яко молитвы Богу присно о нас приносиши; Радуйся, яко всем полезная от Бога просиши. Радуйся, яко Христа в души твоей вообразил еси; Радуйся, яко равную с первыми делатели, аще и последнейший леты, мзду от Него получил еси. Радуйся, Тихоне преподобне, преславный чудотворче. Кондак 9 Луховская страна удивися тебе, Тихоне преподобне, во дни подвигов и трудов твоих; но и доныне по достоянию ублажает честную память твою. Ты бо мира сего красная ни во чтоже вменив и Единаго Бога всем сердцем своим возлюбив, явился еси воистинну глас вопиющаго в пустыни, и яко безплотен во плоти пожив, воспевал еси непрестанно, и ныне со ангелы поеши присно Богу песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витии хитрословесныя по достоянию восхвалити тя не могут, богомудре отче наш Тихоне: ты бо от юности весь Богу прилепился еси, и даже до конца многотруднаго жития твоего Тому усердно послужил еси. Мы же любовию вопием тебе сице, по силе нашей тя ублажающе: Радуйся, православия ревнителю; Радуйся, благочестия рачителю. Радуйся, напастей тьму отгоняяй; Радуйся, на путь спасения наставляяй. Радуйся, яко нас, чад твоих, духовно посещаеши; Радуйся, яко многая благодеяния всем подаваеши. Радуйся, яко молитвы о нас Богу приносиши; Радуйся, яко о всех злостраждущих Господа просиши. Радуйся, унывающих утешение; Радуйся, согрешающих исправление. Радуйся, пустынножителей российских удобрение; Радуйся, костромских пределов славо и похваление.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Собор Тихона Луховского (Волгореченск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Тихона Луховского создан в 1994 году. В 1999 заложен кирпичный храм, построенный при содействии Костромской ГРЭС и освященный 29 сентября 2007 года. Центрическое пятикупольное здание с колокольней, интересный пример современной трактовки архитектуры барокко. Содержание История [ править править код ] Приход во имя преподобного Тихона Луховского в г. Волгореченске был создан в 1996 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра. Молодой город, обязанный своим рождением крупнейшей из российских электростанций – Костромской ГРЭС – не имел к тому времени сложившихся духовных традиций, он нуждался в духовном окормлении, что налагало на православных пастырей особую ответственность. Первым волгореченским священником стал о. Иоанн Чулков, уроженец села Красного-на-Волге. Он приехал в Волгореченск вместе с семьей в марте 1994 года. Для служения городские власти предложили пристройку к типовой девятиэтажке – бывший книжный магазин. Постепенно торговый интерьер начал обретать черты православного храма. Алтарь был отгорожен иконостасом. В простенках разместились иконы, перед ними – подсвечники. Над крылечком появилась двускатная крыша с луковкой купола, увенчанного крестом. Храм был освящен во имя преподобного Тихона ЛуховскогоКостромского чудотворца. В благоустройстве храма отцу Иоанну помогали городская власть, местные предприятия и первые прихожане. Ядро будущей общины составили Маргарита Ивановна Кавойкова, Василий Владимирович Епишин, Алексей Владимирович Кунцевич, Раиса Борисовна Кунцевич, Мария Матвеевна Хомякова, Вячеслав Васильевич Матвеев. Поначалу в храме служились молебны и акафисты. Первая литургия была отслужена 16 июня 1994 года. Полтора года о. Иоанн был в Волгореченске единственным священником. В 1994 году к Свято-Тихоновскому приходу был приписан восстанавливающийся Введенский храм села Владычного. Служащий в нем иерей Виктор Свитарев начал активно участвовать в богослужебной деятельности волгореченского прихода. В 1995 году на служение в Волгореченск был переведен иерей Димитрий Дудин, который после рукоположения полгода подвизался в г.Буе. Отец Димитрий и его супруга – уроженцы г.Волгореченска. В 1999 году в волгореченском храме был рукоположен в священники Андрей Гуляев, до этого служивший псаломщиком, алтарником, пономарем, певчим и уставщиком в с. Красном-на-Волге. В волгореченском храме он обвенчался со своей матушкой и стал третьим священником. А через несколько лет, 6 апреля 2006 года, в волгореченском храме начал свое служение диакон – о. Александр Егоров, который до этого несколько лет являлся алтарником.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

Волгореченск. Собор Тихона Луховского. Свято-Тихоновский храм Собор. Действует.   Престолы: Тихона Луховского Год постройки:Между 1999 и 2005. Архитектор:И.Ш. Шевелёв Ссылки:   Адрес: Костромская область, г. Волгореченск, ул. Набережная Координаты: 57.442527, 41.15615 Проезд:По автодороге А113. В Волгореченск два въезда: первый от Костромы к автостанции, второй на перекрёстке от Костромской ГРЭС к центру города. Улица Набережная, где стоит храм первая на подъеме в город Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1996 года, в день памяти преподобного Тихона Луховского, в Волгореченске на месте строительства будущего храма состоялось освящение закладного камня. Фундамент был заложен в 1999 году. За два дня до нового, 2006 года в храме состоялось первое богослужение. Архиепископ Костромской и Галичский освятил храм малым чином, который положил начало молитвенной жизни в нем. Автор проекта храма во имя преподобного Тихона Луховскогокостромской архитектор Иосиф Шефтелевич Шевелев. По его проекту также построена в Костроме кладбищенская церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости». Кроме того, И.Ш. Шевелев проектировал реставрационные работы на церкви Алексия-Божиего человека, что на улице Катушечной в Костроме и на храме Богоявления в с. Красном-на-Волге. Храм пятиглавый. С центральной доминирующей главой, расположенной на большом «световом» барабане с 12-ю окнами. Четыре купола по углам храма – на изящных башенках с арками, в которых «гуляет воздух». Еще одна глава – над крещальней, отдельным объемом примыкающей к основному храму. С востока – три алтарные полукружия. С запада – трехъярусная колокольня почти сорокаметровой высоты – сложное с архитектурной точки зрения сооружение: основа каждого яруса имеет форму квадрата, углы которого развиты в два внешних и два внутренних угла, напоминая кристалл. «Кристалл» второго яруса меньше «кристалла» первого, третьего – меньше второго. На верху колокольни – шпиль, увенчанный крестом. По всему периметру здания, кроме алтарной части, - пилястры – небольшие выступы с лепной капителью наверху. Основным украшением внутренней части храма, по замыслу архитектора, является само пространство, достаточно сложное и очень богатое: игра арок, сводов, порталов, полукруглых оконных проемов, светового кольца центрального купола. Это красота, заложенная в саму конструкцию.

http://sobory.ru/article/?object=06855

Митрополит Александр ответил на вопросы журналистов региональных СМИ. Видеозапись богослужения производилась православной телестудией «Семиречье» (директор — заслуженный работник культуры В.Л. Посаднева, оператор — А. Шмидт); фотофиксацию осуществлял А. Резник. Приход во имя преподобного Тихона Луховского в городе Волгореченске был создан в 1996 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (ныне — митрополит Астанайский и Казахстанский). Молодой город, обязанный своим рождением одной из крупнейших российских электростанций — Костромской ГРЭС — не имел в то время ни одного храма. По ходатайству управляющего епархией для проведения богослужений городские власти выделили пристройку к типовой девятиэтажке. Постепенно интерьер обрел черты православного храма, а над входом был установлен купол с крестом. Храм был освящен во имя преподобного Тихона Луховского, Костромского, чудотворца. В благоустройстве храма помогали городские власти, местные предприятия и первые прихожане. Новое храмовое здание Тихоновского прихода по благословению архиепископа Александра начали возводить в 1996 году. Освящение закладного камня состоялось 29 июня, в день памяти преподобного Тихона Луховского. Основную часть затрат взяло на себя самое крупное волгореченское предприятие — Костромская ГРЭС. Посильную помощь оказывали другие предприятия и частные лица. Колокола отливались на пожертвования частных лиц в городе Тутаеве Ярославской области одним из лучших мастеров России Н.А. Шуваловым: самый крупный колокол весит 3 тонны, самый маленький — 8 килограммов. Храм строился около 10-ти лет и был освящен владыкой Александром малым чином за два дня до нового 2006 года. На первое богослужение были приглашены руководители города, предприятий, которые участвовали в строительстве храма, многие почетные гости. В 2007 году в новом храме был установлен резной иконостас, иконы для которого написал известный изограф — член Союза художников России Сергей Соколов. Великое освящение храма прп. Тихона Луховского состоялось 29 сентября 2007 года. Чин освящения совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр. В этот же день был освящен и поклонный крест при въезде в Волгореченск.

http://patriarchia.ru/db/text/5229780.ht...

В 1994 году при храме был создан церковный хор. Организовал его В.А.Громов, но основную лепту в становление хора внесла Н.А.Максимова, имеющая музыкальное образование и длительное время входившая в состав хора Шереметев-Центра г. Иванова. Певчими стали, в основном, преподаватели музыкальной школы и музыкальные работники детских садов: Н.И.Злобина, Л.Г.Воронцова, Е.А.Алексакина, И.М.Зеленова, М.В.Лебедева, М.Г.Попов, М.Ю.Введенский, Ю.А.Волкомуров, О.А.Заводова, О. Ломакина. Репертуар хора составила духовная музыка от знаменитого валаамского распева до православных сочинений XVIII-XXI веков. В.А.Громов, Л.Г.Воронцова и В.Блинов к 500-летию памяти Тихона Луховского написали кантату, посвященную святому, на слова неизвестного автора, написанные 400 лет назад. Второй состав хора из семи певчих будет образован позже – в 2005 году. В 2002 году указом архиепископа Костромского и Галичского Александра был учрежден 5-й благочинный округ епархии, в который вошли храмы города Волгореченска, сел Сидоровского, Светочевой Горы, Красных Пожен, Владычного, Спаса, Ильинского и Сухоногова. Настоятель Свято-Тихоновского храма, протоиерей Иоанн Чулков стал благочинным 5-го округа. Новое храмовое здание Свято-Тихоновского прихода возводилось в 90-е годы. Освящение закладного камня состоялось 29 июня 1996 года, в день памяти преп. Тихона Луховского. Основную часть затрат взяло на себя самое крупное волгореченское предприятие — Костромская ГРЭС: общий объем ее финансовых вложений составил более 70 миллионов рублей. Посильную помощь оказывали другие предприятия и частные лица. На строительстве храма было задействовано большое количество подрядных организаций, в том числе филиал «КостромаГРЭСстрой», ОАО «Ремонтно-строительное предприятие Костромской ГРЭС», ОАО «Ремонтно-сервисное предприятие Костромской ГРЭС», ОАО «Ремонтно-сервисное предприятие ТПК КГРЭС», и др. Колокола отливались на пожертвования частных лиц в г. Тутаеве Ярославской области одним из лучших мастеров России Николаем Александровичем Шуваловым: самый крупный колокол весит 3 тонны, саамы маленький – 8 килограммов. На колокол-гигант средства пожертвовал генеральный директор ОАО «ОГК-3» Максим Николаевич Кузнецов.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

Храм строился около 10-ти лет и был освящен владыкой Александром малым чином за два дня до нового 2006 года. На первое богослужение были приглашены руководители города, предприятий, которые участвовали в строительстве храма, многие почетные гости. После Божественной Литургии состоялась церемония награждения. Во внимание к усердным трудам по строительству храма наград были удостоены религиозные деятели, руководители и работники города и городских предприятий. От Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II орден преп. Сергия Радонежского 3-й степени получил настоятель храма, протоиерей Иоанн Чулков – благочинный пятого округа Костромской епархии. Иерей Димитрий Дудин был удостоен права ношения золотого наперсного креста. Иерей Андрей Гуляев – права ношения камилавки. В 2007 году в новом храме был установлен резной иконостас, изготовленный в мастерской Сергея Лобкова Костромской епархии на средства энергетиков ОАО «ОГК-3». Многие работники компании и Костромской ГРЭС пожертвовали свои личные денежные средства на иконы для иконостаса, которые написал ярославский художник Сергей Соколов. Часть икон в разные годы была передана храму безвозмездно. Великое освящение храма во имя преп. Тихона Луховского состоялось 29 сентября 2007 года. Чин Великого освящения совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр. В этот же день был освящен и Поклонный крест при въезде в Волгореченск. Неоценимый вклад в обустройство храма внесли исполняющая обязанности церковного старосты О.Н.Конюкова, бухгалтер Р.Б.Кунцевич, юрист Н.А.Максимова, алтарники В.В.Матвеев, В.А.Кунцевич, А.В.Кривцун, пекари просфор М.М.Хомякова, В.К.Трофимова, многие женщины-прихожанки, которые несут послушание на кухне и за свечным ящиком. Деятельность прихода [ править править код ] Свято-Тихоновский храм стал духовным и просветительским центром города Волгореченска. При нем работают взрослая и детская воскресные школы, библиотека, ауди- и видеотека, творческая студия «Русский день». Храм окормляет дружину разведчиков «Волгореченск», созданную при Молодежном центре «Квант», работой которой руководит А. Шолыганов; туристическо-краеведческий поисковый клуб «Азимут» при ПЛ руководимый преподавателем лицея А.В. Тимофеевым; секцию силового троеборья супругов Муравьевых, созданную при Молодежном центре «Квант»: троеборцы ежегодно проводят соревнования на открытый кубок в честь преподобного Ильи Муромского, в которых участвуют богатыри из г. Луха.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

раба Божия Тамара 20 мая 2019, 19:32 Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного Александра в селениях праведных,идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь бесконечная… И прости,Господи, ему все согрешения вольные и невольные! Аминь! инок Иоанн 20 мая 2019, 19:30 Примите мою искреннюю благодарность за вашу добрую статью о прекрасном христианине Александре Николаевиче Боханове. Господи, упокой душа раба Твоего Александра в селениях праведных! Вспоминаю 1999 г, когда к нам в Новосибирск прибыла, а лучше сказать явилась эта чудотворная икона Царя Николая II. Смотрю на фотографию, которая запечатлела этот дивный момент: храм во им благоверного Князя Александра Невского, ночь и нас 11 человек, включая фотографа у этой чудотворной иконы последнего нашего Императора Николая II. Дай вам Бог здравия душевного и телесного на многая и благая лета! Ирина 20 мая 2019, 16:53 Но Ивановская область-это советский новодел из частей Костромской,Владимирской,Нижегородской губерний.А монастырь,откуда 12 июля 1999г.вышел в Кострому тот последний перед прославлением Царской Семьи Крестный ход,до 1917 года был Костромской губернии-Луховская Тихонова пустынь(Илинский П. Луховская Тихонова пустынь Костромской губернии.Исторический очерк.–Кострома:Типо-литография С.П. Федотова, Ирина 20 мая 2019, 16:20 Понравился фильм,на который дана ссылка.Достойный рассказ о нашем Царе историка-новопрест раба Божия Александра.Место,откуда пришла мироточивая икона-Рязань.Самая глубинка России!Даже в богоборческие времена Рязанская область оставалась одной из самых богомольных. Путь мироточивой иконы Святого Царя Страстотерпца в 1999г.в фильме заканчивается 29 мая на Троицу и 11-16 июня Крестным ходом над Россией.Но чуть позже был ещё один пятидневн Крестный ход с тем же образом,17 июля пришедший в Кострому из монастыря в Ивановск области с невиданным ранее мироточением в Костроме(очерк " Хранитель " в книге В.Григоряна,Е.Муравлева " Умереть и воскреснуть.О прославлении Императора Николая II " ,М,2018,с.111,112)

http://pravoslavie.ru/121235.html

Прибавление из VI тома Лукомский монастырь Мужской, бывший в Повете Оршанском. В 1715 году обращён в Униатский. Луховская Тихонова Николаевская пустынь См. Тихонова Луховская. Лухская Красногорская Булдырева пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе, и до Штатов 1764 года принадлежала к Синодальной области. См. Булдырево-Красногорская. Луховский мужской монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии на реке Лухе; основан Преп. Макарием Желтоводским в исходе XIV столетия построением церкви во имя Богоявления Господня 8 . Луховский девичий монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Луцкий Вознесенский Великоезерский монастырь См. Великоезерский Вознесенский Луцкий. Луцкий Троицкий Сергиев Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Луцкий Сергиев. Лысковский Богородицкий Рождественский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове близ реки Волги при устье речки Сундовики. Строения в нём были: 1) две ЦЕРКВИ каменные: а) соборная, во имя Рождества Божьей Матери и б) во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, с приделом во имя св. Алексия Митрополита; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 196 душ крестьян; а по Штатам упразднён. Лысковский Казанский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове. В нём церковь каменная, во имя Казанской Божьей Матери с двумя приделами: 1) во имя св. Иоанна Богослова; 3) свв. Захария и Елисаветы. Лысогорская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Воронежской Епархии в Коротояцком уезде, недалеко от города Коротояка на горе близ реки Дона и села Селявного. Название её произошло от гор, называющихся Лысыми; дальнейших же сведений о ней не отыскивается. Церковь сего монастыря обращена в приходскую села Селявного. Настоятельство было Строительское, а иногда Игуменское. Во время запустения и уничтожения Коротояцкого Вознесенского монастыря церковная ризница и мельница были приписаны к Лысогорской пустыне. Льгов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010