Толкование Спросили этого отца, должен ли иерей совершать бескровное священнодействие в присутствии ариан и вообще еретиков. Он отвечает, что во время священнодействия диакон произносит возглас, повелевающий оглашенным выйти из храма: «Елицы оглашеннии, изыдите» (именно это означают слова правила «не приемлемые ко общению, изыдите»). Итак, если во время Божественной литургии не разрешается оставаться в храме оглашенным, то что говорить о еретиках? Единственное исключение – если они обещают покаяться и оставить свою ересь (но и тогда они должны стоять не в храме, а снаружи вместе с оглашенными). А если они этого не обещают, то им не позволяется стоять и с оглашенными, но нужно их изгонять (по мнению Вальсамона). Вопрос 10. Если кто-то болен и от сильной болезни совершенно истощен, а наступает Святая Пасха, обязательно ли ему поститься или по причине его сильного изнеможения священнослужитель имеет право разрешить ему употреблять, что тот может, или даже елей и вино? Ответ Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей – дело оправданное. Толкование Спросили этого божественного отца, обязательно ли человеку, тяжело больному и сильно истощенному долгой болезнью, поститься в Четыредесятницу перед Пасхой 269 , воздерживаясь от вина и масла наравне со здоровыми, или позволительно ему вкушать масло и пить вино из-за сильной болезни 270 . Св. Тимофей отвечает, что такому следует разрешить употреблять столько пищи и питья, сколько нужно для поддержания его немощи, как это определит богобоязненный врач. Ведь вкушать масло тому, кто совершенно истощен болезнью, есть дело оправданное. Смотри также Апост. 69. Вопрос 11. Если кто-нибудь позовет священнослужителя, чтобы он совершил бракосочетание, а тот услышит, что это противозаконный брак или кровосмешение, например намеревающаяся сочетаться приходится сестрой умершей жене, то должен ли священнослужитель пойти или совершить приношение? Ответ Решительно скажите: если священнослужитель услышит о противозаконности брака и если брак действительно противозаконный, то священнослужитель не должен приобщаться к чужим грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             9 жовтня 2022 р. 15:03 Протоиерей Максим Козлов: В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа [Ihmepb " ю] Об актуальных задачах богословской науки и месте в ней исторических исследований рассказал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Максим Козлов. 9 жовтня 2022 р. 11:28 Спочатку — — [Ihmepb " ю] Голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил дав " ю «Аргументам фактам». (рос.) 28 липня 2022 р. 18:48 В.Р. Легойда: Язичництво зникло назавжди, як мамонти [Ihmepb " ю] У День Хрещення про князя Володимира, про ставлення до сучасного язичництва, та про те, що дало Православ " я, чи могла вона бути про мир та людства в " ю «Новости» голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда. (рос.) 15 липня 2022 р. 17:40 Казачье единство [Ihmepb " ю] Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин рассказал о VI Евразийском форуме казачьей молодежи «Казачье единство — 2022». 6 липня 2022 р. 17:25 Володимир Легойда: «Нам все одно жити поряд...» [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з тимчасово виконуючий обов " язки Прес-служби Московського та професор Московського державного МЗС В.Р. Легойда дав " ю (рос.) 24 червня 2022 р. 18:13 зробити погано». В.Р. Легойда про системи [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з член палати професор В.Р. Легойда дав " ю сайту «Аргументи факти».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Очевидно и то, что особое соборное определение не было бы необходимым, если бы Аскетикон упоминался в актах Константинопольского собора. Таким образом, анализ деяний Собора не позволяет ответить ни на один пункт формулированных выше вопросов, хотя наиболее вероятным кажется предположение, что Аскетикон не был составлен мессалианами, а только имел у них распространение и цитировался ими. I.2.2. Тимофей Константинопольский и блж. Феодорит Кирский Попытаемся теперь выяснить источники Дамаскина. Уже с первого взгляда на изложение 80-й ереси Дамаскиным ясно, что он пользовался по крайней мере двумя разными источниками. Первая часть главы построена в форме перечисления отдельных положений, начинающихся с δτι, вторая – в виде связного рассказа. Пункты, приводимые в начале, хотя и сравниваются обычно с положениями Тимофея Константинопольского 721 , тем не менее сильно отличаются от последних как по содержанию, так и по форме. Если у Дамаскина встречаются многочисленные буквальные цитаты или переложения, лексически близкие CM, то у Тимофея ничего подобного (за двумя или максимум тремя исключениями) не обнаруживается. Первая часть 80-й ереси у Дамаскина не имеет параллелей и с другими известными источниками по мессалианству. Такие наблюдения, кажется, могли бы дать веские аргументы для утверждения, что Дамаскин использует цитаты из Аскетикона, осужденного в Византии в самом финале борьбы с ересью (в 431 г.) и потому ставшего известным (и то ограниченно) лишь историкам ереси, но не фигурировавшего в ранних фазах мессалианских споров. Однако такому предположению мешают два из девятнадцати пунктов Тимофея Константинопольского, четвертый и седьмой, совпадающие с восьмым и пятнадцатым положениями Дамаскина. При этом, если четвертое положение Тимофея (восьмое Дамаскина) не находится среди дошедших до нас творений CM, то седьмое (пятнадцатое Дамаскина) является буквальной цитатой из II, 52, 3. Тем не менее в седьмой цитате Тимофея имеется дополнение (κα τι τ σμα νλαβεν ξ ατς Κριος δαιμνων ν πεπληρωμνον κα ξβαλεν τ δαιμνια κα οτως ατ νεδσατο), отсутствующее у Дамаскина и явно не могущее быть буквальной цитатой из CM, так как эта мысль противоречит другим местам Макария 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

В декабре месяце была смертность людей в разных городках, особенно же детей. Равно и в мае месяце была скудость хлеба в Византии. И теснились люди и кричали царю: Государь, обилие городу! И разграбили ипарха во время зрелищ по случаю дня рождения 138 , когда и послы персидские были на ипподроме. И рассердившись царь приказал ипарху Музонию задержать виновников беспорядка, которые и были наказаны. Ибо они огорчили царя тем, что кричали ему всенародно при персидском посланнике. Вина и лакомств и всякой всячины было в городе обилие, а хлеба и ячменя мало. В июле 13 числа, в 5 день недели, были страшные громы и молнии, так что многие потерпели вред. И был большой дождь, так что насытилась земля, иссушенная долгим бездождием. л. м. 6049, Р. Х. 549. Первый год епископства Пелагия Римского. В этом году декабря 6 на память Проха (т. е. спадшего с неба) умер Тимофей, экзарх монастырей и игумен обители Далмата. И был его преемником Анфим, затворник той же обители – и явился огонь на небе во образе копья по направлению от севера к западу. И в апреле месяце во 2 день было землетрясение сильное, но безвредное. л. м. 6050, Р. Х. 550. В этом году в месяце октябре в 6 день, 6 индиктиона, было землетрясение великое при наступлении субботы.– И декабря месяца 14 дня было другое землетрясение, очень страшное, так что пострадали две стены константинопольские, Константиновская и построенная Феодосием. Разрушились также и церкви в Екзероте, и строения, которые тянутся за Евдомоном, и святой Самуил, и святая Богородица Петальская, и храм св. Викентия, и много жертвенников и кивориев церковных от Золотых ворот до Русия. И не оставалось места, ни предместья, которое не пострадало бы от этого страшного и грозного землетрясения. Регийское урочище разрушилось до основания, так что и узнать нельзя было его; разрушились так же до основания церкви св. Стратоника и калитка, находящиеся в Регии: а порфировый столп, стоящий пред палатами Юкундионовыми, упал вместе с водруженною на верху его статуею и углубился в землю на 8 пядей. Пала также и статуя царя Аркадия, поставленная с левой стороны над аркою тавра, и многие потерпели от развалин. Многие, в течение 8 дней погребенные под развалинами, спустя два-три дня оказывались целыми и здоровыми.– Слышно было, что и в других городах бывало то же самое. Такого великого и страшного землетрясения не запомнят люди, живущие на земле в настоящем поколении. Тряслась земля днем и ночью в течение 10 суток, и немного люди умилились, совершив общественные молебствия, а потом, когда последовало Божье человеколюбие, опять обратились на худшее – царь не носил венца 40 дней. И в святое Рождество Христово без венца шел к церкви, так что и обычные обеды на 19 (очередей) прекратились, и иждивение их роздали бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

А. О Критовул, припоминая это, ты соглашаешься со мною, потому что и я полагаю, что никакая тварь не может быть совершенна в смысле испитой и безусловной праведности. Впрочем нет сомнения, что один человек отличается от другого, что в людях праведность различна и что всякий больше или меньше другого; и однако по своим условиям и мере могут называться праведными такие, которые по сравнению с другими неправедны. Например апостол Павел, сосуд избранный, потрудившийся больше всех апостолов, конечно был праведен, если писал к Тимофею: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь в день он, праведный судья, не токмо же мне, но и всем возлюблешим явление его ( 2Тим. 4:7, 8 ). Был праведен и Тимофей, ученик его и последователь, которого он учит что он должен делать и какого держаться образа добродетелей. Но неужели мы думаем, что у обоих была праведность одинаковая и что не больше имеет заслуг тот, кто больше всех потрудился? Обители многи суть у Отца ( Ин. 14:2 ), потому что и заслуги различны. Звезда от звезды разиствует во славе ( 1Кор. 13:41 ) и в одном теле церкви члены различны. Солнце имеет свое сияние, и лупа умеряет мрак ночи, и пять других светил, которые называются блуждающими, ходят по небу с различными и путями движения и светом. Безчисленное множество звезд сияет на небе: в каждой из них свет различен и однако каждая по своему свету совершенна, хотя так, что при сравнении с большею звездою теряет совершенство. И в теле, члены которого различны, иное делает глаз, иное рука, иное нога. Отсюда и Апостол говорит: не может око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногам·, не требе ми ести. Еда вси Апостоли; еда вси пророцы; еда вси учители; еда вси имеют силы; еда вси дарования имут исцелений; еда вси языки глаголют; еда вси сказуют; Ревнуйте же дарований больших. Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет ( 1Кор. 12:21; 29–31; 11 ). В этих словах заметь внимательно то, что говорится не о том, что желает каждый член, а о том, чего хочет сам Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 19:02 13.04.2024     Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause Программа Архив Рубрики Города Спутник FM 72,92 МГц Сейчас в эфире 18:00. Программа Благовещение Далее 20:00. Проповедь в память Преподобной Марии Египетской епископа Новокузнецкого Аристарха. mute max volume play stop 00:00 00:00 repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Идем в кино. Обсуждаем новый мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». 28.08.2015 19:00 Слушать Скачать МР3-архив часа Тема передачи - Идем в кино. Обсуждаем новый мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». Тема: " Идем в кино. Обсуждаем новый мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». Ведущая: Анастасия Абрамова, культуролог, специалист семейного центра «Рождество» Соведущие: Андрей Абаимов и Арина Масловская Гость: Тимофей Веронин, писатель Обсуждаем детские фильмы и мультфильмы вместе с автором книги «Необыкновенное путешествие Серафимы», и соавтором сценария одноименного мультфильма Тимофеем Верониным. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий «Радонеж» рекомендует Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/08/28/19-0...

Вот как, например, действует благодать исповеди: “Ваня исповедовался у чернобородого батюшки. Он ласково шептал ему что-то (кто шептал: Ваня или чернобородый батюшка?), и Ване хорошо было рядом с батюшкой, и в этом шепоте светилась тайна и любовь. А потом батюшка положил на Ваню епитрахиль, и стало так легко, словно после долгой дороги снял тяжелый рюкзак”. “Светящийся шепот” “о чем-то”, сравнение благодатной легкости после исповеди с облегчением от ноши тяжелого рюкзака – это еще цветочки. Вот Ваня подходит к раке мощей святого Саввы: “Знаешь, как хорошо у нашего Господа”, – говорит Ване беззвучно кто-то (“беззвучно говорит” – что же, это видение отроку? И кто это говорит?), когда он целует стеклышко. А под стеклышком святые мощи… Они коричневые, почти как шляпка белого гриба, прикрытая осенним листом”. Честное слово, зачем все эти неуместные сравнения? Чтобы дети не боялись? Привыкали? К чему?! К благодати?! К чему здесь эти бездарные, кощунственные ассоциации?! Что же касается благочестивых размышлений, то они, как я уже писал, выражены настолько коряво и странно, что все православные в лице главных героев повести предстают если не недоразвитыми, то, мягко говоря, такими чудаками, от которых лучше держаться подальше. “На обрыв вслед за детьми вылез папа (вылез!). Он схватил детей (маньяк какой-то, сразу двоих – именно схватил), подкинул несколько раз (ужас, ужас!), потом усадил на обрыве (все-таки он явно хочет от них отделаться, зачем на обрыве самом посадил?). Дети сидели и болтали ногами (вообще-то психика у них железная, это после встряхиваний-то). Папин взгляд стал задумчивым. Он что-то шептал (здесь, как понимает читатель, должно изображаться папино благочестие, он почему-то вдруг “впал в молитву”, но ведь он не молится – он “что-то шепчет”, помните недавний “светящийся шепот” на исповеди? – Ты с кем разговариваешь, папа? – спросил Ваня. – Со здешним хозяином”. Здесь, пока не так много вольномыслия на темы Священной истории, но свою интерпретацию жития преподобного Сергия Радонежского автор все же предлагает. И сразу “лжет на святого”. Почему вдруг маленький Варфоломей предстает перед читателем слабоумным ребенком? Отрок, еще до рождения прославленный Богом, отличавшийся постничеством и добродетелями от самого рождения, у Тимофея Воронина представлен так: “Горько было признаваться отцу, что его отрок слабоват умом”. А прощание с чудным старцем, Ангелом, пришедшим явить чудо Божие над Варфоломеем, описывается вот таким странным образом: “Гость вышел за калитку, кивнул, и его не стало. Только словно потянуло ладаном и зазвенело где-то кадило”. Кивают персонажи у Воронина направо и налево, но хорошо, что автор твердо усвоил себе причину и следствие: есть запах ладана, значит, кадило неподалеку! Глупость, прости, Господи!

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

В новий напрям навчання — 2 березня 2013 р. 15:46 1 марта 2013 года в Донской духовной семинарии (ДДС) состоялось подписание трехстороннего соглашения между Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Донской духовной школой и Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское». Документ подписали атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий, первый проректор семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, начальник Отдела по работе с казачьими образовательными учреждениями Департамента по делам казачества и казачьих учебных заведений Ростовской области Виктор Симоненко. Основным пунктом договора является создание нового направления обучения студентов в Донской духовной семинарии — подготовка войсковых священников по специальной программе. Согласно договору, выпускники кадетских корпусов, приняв решение служить Церкви Христовой, смогут обучаться в ДДС на специальном направлении, чтобы в будущем стать войсковыми священниками. Помимо этого в рамках соглашения на базе ДДС будет осуществляться обучение сотрудников Департамента по делам казачества и атаманов казачьих округов на богословских курсах в целях воцерковления служащих в казачьих структурах Донского региона. Подписание соглашения прошло в присутствии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия . В слове, предваряющем подписание договора, владыка Меркурий напомнил, что на прошедшем Архиерейском Соборе подчеркивалась важность продолжения воцерковления российского казачества. Глава Донской митрополии  выразил надежду, что подписание настоящего соглашения откроет возможности для более широкого участия духовных школ в просвещении и воцерковлении казачества. «Знать историю казачества и одновременно быть носителем великой христианской духовной традиции — это и есть та задача, которую мы сегодня перед собой ставим», — заключил митрополит Меркурий. В рамках заключенного соглашения предполагается совместное участие в проведении духовно-просветительских и культурных мероприятий, посвященных памятным событиям истории донского казачества и Русской Православной Церкви. Стороны берут на себя обязательства по информационному и методическому обеспечению подготовки воспитанников кадетских корпусов к поступлению в Донскую духовную семинарию для последующего служения в казачьих округах Всевеликого войска Донского. После подписания договора состоялся краткий брифинг. На вопросы представителей средств массовой информации ответили митрополит Меркурий и В. Водолацкий. Затем для руководителей кадетских корпусов Ростовской области была проведена экскурсия по семинарскому храму преподобного Серафима Саровского. «Дон православный» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2823172...

Самолюбцы. Вот корень всех зол – наблюдать только свои выгоды; но такие люди, пренебрегая интересами ближних, прежде всего вредят себе самим. Величавы. Из самолюбия рождается сребролюбие; порождения сребролюбия – надменность и гордость, следствием которых бывает хула. Пороки находятся между собою в тесной связи, подобно тому как и добродетели, которые раждаются из любви. Родителем противящиися. Гордость может восставать и против природы. Неблагодарни. Сребролюбивые бывают вместе с тем и неблагодарными. Тогда только они были бы благодарны, когда кто-нибудь удовлетворил бы их желаниям; но насытить их невозможно никогда. Далее – такие люди бывают уже и нечестивы: кто не знает благодарности к благодетелю своему – Богу, каким образом будет благодарен к другим людям? Нелюбовни, т.е. недруги даже и к своим; непримирительны, ни с кем не имеют никаких связей; клеветницы, злоречивы: не сознавая за собою ничего хорошего, они находят для себя некоторое утешение в том, что и обо всех других говорят только худое; невоздержницы – и в языке, и в чреве, и в том, что ниже чрева; некротцы – жестоки, бесчеловечны; неблаголюбцы – враги всякого добра; предателе – дружбы и сотоварищества; нагли – безрассудны, не имеющие никакого постоянства; напыщени – полны надменности. Сластолюбцы паче нежели боголюбцы. Любовь ко всему божественному они променяли на любовь ко всему срамному; но имея вид благочестия, они являются лицемерами и обольстителями. Имущии образ благочестия. На словах они благочестивы, а на деле оказываются и изобличаются в противоречии своим словам. И сих отвращайся, равно как и тех, о которых выше Апостол говорил подробнее. Пиша это Тимофею, апостол Павел дает совет отвращаться от таких людей и тем, которые имели быть и после Тимофея, так как не мог же он дожить до последних дней. Впрочем, под последними днями можно здесь разуметь и те дни, которые имели наступить сейчас же после кончины апостола Павла, когда и Тимофей, как предполагалось, будет еще в живых. 2Тим.3:6–9 . От сих бо суть поныряющии в домы и пленяющии женишца отягощенныя грехами, водимыя похотьми различными: всегда учащяся, и николиже в разум истины приити могущыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

Поскольку, как доказано, пост Четыредесятницы ничем не отличается от поста в среду и пятницу, соответственно и послабления для немощных в оба этих поста одинаковы. Как Тимофей в 8-м и 10-м правилах позволяет родившей в Четыредесятницу жене пить вино и есть достаточно пищи, воздерживаясь при этом настолько, сколько она может понести, а сильно истощенному тяжелой болезнью разрешает в Четыредесятницу вкушать масло, «ибо, – говорит он, – употреблять масло совсем истощенному есть дело правое», точно так же в среду и пятницу тому, кто истощен тяжелой болезнью, следует разрешить вкушать только масло и вино. Потому и божественный Иероним говорит: «В среду и пятницу нельзя разрешать пост без великой нужды». То же самое говорит и священный Августин [ 502 ] . Но поскольку привязанные к плотскому люди, желая нарушить пост Четыредесятницы и пост в среду и пятницу, или отговариваются тем, что они больны, хотя на самом деле здоровы, или, будучи действительно больны, говорят, что для подкрепления сил им недостаточно только масла и вина, постольку из-за этих отговорок нужно спрашивать какого-нибудь опытного и вместе с тем богобоязненного врача о том, какой пищи им достаточно для подкрепления себя в болезни. И потому в зависимости от предписания врача архиерей или духовник пусть позволяет больному разрешать пост, но не доверяет одним отговоркам больных, особенно если эти больные из числа так называемых благородных особ. Согласование И правило Лаодик. 49, запрещающее совершать в Четыредесятницу полную литургию, и правило 51, в котором говорится, что в Четыредесятницу нельзя праздновать дни рождения мучеников, и правило 52 того же Собора, определяющее, чтобы в Четыредесятницу не заключали браков, – все эти правила имеют одинаковый смысл с изложенными выше правилами, ибо и они также подтверждают, что святой Четыредесятнице подобают пост и печаль. Поэтому во время нее не разрешается праздновать свадьбы и дни рождения мучеников, как доставляющие повод к радости и нарушению поста. Далее, и правило VI Всел. 89 определяет, чтобы дни святых Страстей мы проводили не только в посте, но и в молитве и сокрушении сердца, ибо пост сам по себе не приносит пользы, согласно Златоусту, который говорит (Беседа 3 к антиохийскому народу): «Будем воздерживаться не только от яств, но и от грехов» 503 . Пишет также Исидор в письме 403: «Воздержание в пище не приносит никакой пользы тем, кто не постится всеми чувствами, ибо подвижники воздерживаются от всего 504 » 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010