Глава 1 1Сол.1:1 . Павел и Силуан и Тимофей. Обрати внимание и заметь, что по смирению своему забыл назвать свое апостольское достоинство, – и тех, кои были его сообщниками и сотрудниками в подвиге и труде благовестия, украсил равною с собою почестью в начале своего послания. Церквам , – говорит, – Фессалоникийцев в Боге Отце, Который отвержение язычников изменил в усыновление, – и в Господе нашем Иисусе Христе, Который создал нас наследниками Себе. Благодать вам и мир, то есть благодать, которая с вами, да будет помощницею для укрепления вас во время гонения на вас, – и мир да будет между вами в то время, когда вы живете в спокойствии. 1Сол.1:2 . Благодарим Бога всегда не за кого-либо из вас, но за всех, память о... вас... творя... в молитвах наших 1Сол.1:3 . непрестанно за вас пред Богом, чтобы то есть преодолевали вы. Памятуем же о вас не что-нибудь, но о деле веры... вашей ради обетований и труд любви вашей, которую имеете к братьям вашим, и постоянство ваше в перенесении гонений, которое (постоянство) является по причине истинной надежды в Господе нашем Иисусе Христе. Пред Богом... Отцем сообщаем это. 1Сол.1:4 . Знаете братия, что от Бога избрание ваше, то есть призвание ваше. 1Сол.1:5 . поскольку благовестие наше не было к вам в слове только, но и в силе, и в... Духе... Святом и в полноте многой, то есть: в силе знамений, и в новых языках Духа, и в изобилии любви. Хотя были мы таковы между вами, однако же мы не превозносились над кем-либо из вас, – как это и вы... знаете, каковы были мы по смирению своему у вас ради вас. 1Сол.1:6 . И вы... подражателями нас сделались... и Господа, то есть подражателями нам были вы по преследованиям вас, а Господа – по страданиям вашим, так как вы приняли слово в [при] скорби многой с радости ю Духа Святаго. Это значит: хотя вы приняли учение, потерпев за это гонение, однако к этой скорби присоединялась радость по причине очищения и сил Духа Святого, которые вы получили ради него. 1Сол.1:7–8 . Так что преследованием вас вы добрым

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 1 2Сол.1:1 . Павел и Силв ан и Тимофей... церкви Фессалоникийцев, в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. Между тем как отверженные язычники заслуживали порицания и были исполнены постыдных дел, так что за свои заблуждения назначены были к мечу и погибели, Бог однако же возлюбил их, так что, по обращении их, стал называться Отцом их, коим прежде не желал именоваться даже Богом. 2Сол.1:2 . Благодать, говорит, чрез благодать Евангелия, которая с вами пребывает, и мир от Бога Отца нашего... Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. 2Сол.1:3 . Благодарить... должны... мы... всегда... Бога за вас,.. потому что слышим, что возрастает вера ваша, посредством терпения вашего, и со дня на день умножается любовь кажда го из вас друг к... другу, при взаимном вашем старании о сем. 2Сол.1:4 . Так что и мы сами в вас хвалимся во всех церквах, чрез вас внедряя другим ревность к подражанию вам рассказами о вере вашей и о том, что вы ни в чем не смущаетесь и не уклоняетесь, – и о терпении вашем не в одном только гонении, но во всех... скорбях ваших и преследованиях на вас, коим подвергаетесь. 2Сол.1:5 . В доказательство праведнаго суда Божия, то есть чрез терпение ваше возвещается праведный суд Божий; ибо не всуе подвергаетесь этому, но дабы чрез это вы достойными соделались царства Божия, за которое и терпите. 2Сол.1:6 . Ведь праведно у Бога... воздать, то есть на последнем суде, оскорбляющим вас... скорби ю, 2Сол.1:7 . – а вам, в сем мире оскорбляемым одинаковою с нами скорбью и терпеливо переносящим страдания, будет упокоение с нами в день откровения Того, за Кого вы и мы терпим преследование. Он придет с неба, – не в уничижении, как в первое пришествие Свое, но придет в величии Своем, с Ангелами силы Его. И притом придет он не для того, чтобы быть судимым, но придет 2Сол.1:8 . в пламени огня для назначения на суде отмщения не ведущи м Бога, – язычникам, кои доселе не пожелали познать Бога, и Иудеям, не подчиняющимся Евангелию Господа нашего Иисуса Христа. 2Сол.1:9 . Ибо они подвергнутся наказанию,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 1 Флп.1:1 . Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа: как в следующем за сим послании, в начале его, назвал Тимофея своим братом ( Кол.1:1 ), так здесь не восхотел наименовать себя Апостолом, дабы в обоих посланиях указать на равенство в отношении к рабству Христу. Всем , – говорит, – святым,.. сущим в Филиппах, со Епископами и Диаконами, их правителями. Флп.1:2 . Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, Который призвал нас в свое усыновление, – и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Флп.1:3 . Благодарю Бога моего во всякой памяти вас, которая ежедневна, – то есть ради доброй памяти о гонениях, кои вы всегда переносите: может быть ради добра, сделанного ими Апостолу во время преследования его (в Филиппах), он ежедневно вспоминал это, никогда о нем не забывая. Флп.1:4–5 . И хотя во всех молитвах и прошениях я молюсь за освобождение ваше от этих гонений, однако с радостию моление творю об общении веры вашей и Евангелии за то, что вы утверждены в них от перваго дня до... нынешняго времени, поскольку вы не отставали от нас во всех гонениях, бывших против нас. Флп.1:6 . Уверенный в э том самом и зная, что Начавший в вас... дело благое, в коем преуспеваете теперь, Он будет совершать его... в вас даже до дня Иисуса Христа, когда вы будете собраны от века сего. Флп.1:7 . Так совершенно справедливо мне помышлять о том, что предстоит вам, ибо в сердце моем имею вас всех, так как по благодати, укрепившей вас, вы соделались причастниками и сообщниками моими в то время, когда я в городе вашем решился выступить с защитою за непререкаемую истину Евангелия ( Деян.16 ). Флп.1:8 . Ибо свидетель мне есть Бог о том, как вожделею и люблю... вас уже с того времени. Флп.1:9 . И... о том... молюсь и прошу, чтобы любовь ваша... более и более преизобиловала и умножалась, – не без познания, но во всякой духовной мудрости, так чтобы этою мудрою любовью умели вы различать и Флп.1:10 . определять наи лучшее, и чтобы... были... вы, как и ныне, тверды и чисты и без преткновения в день суда Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

И если рабы земного царя хвалятся, что работают на своего повелителя и часто говорят себе в похвалу: «Мы в царском рабстве», то почему же не хвалиться и не радоваться вам, христианам, тем, что вы удостоились работать заповеди Царя царствующих Христа? Да, вы называетесь рабами, так как работаете заповеди Господа, но ваше рабство превыше всех вознаграждений, всех почестей и всех должностей царей мира сего. Пророк Давид, хотя и был царем, хвалился тем, что назывался Божиим рабом и сыном ничтожнейшей рабыни Его. «О, Господи», – говорил он, – «я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей!» ( Пс.115:7 ) «Раб же Твой да возрадуется!» ( Пс.108:28 ). Апостолы Павел и Петр тоже гордились, что они рабы Иисусовы, больше, чем сенаторы и царские люди, которые красуются своими нарядными плащами, поясами, всякими знаками отличия и должностями. Поэтому апостолы в начале почти всех своих посланий, возлагая на главу свою, как венец и драгоценную диадему, это звание, говорят: «Павел, раб Иисуса Христа» ( Рим.1:1 ), «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп.1:1 ), «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» ( Иак.1:1 ), «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» ( 2Пет.1:1 ), «Иуда, раб Иисуса Христа» ( Иуд.1:1 ). Почему святые считают большой честью быть Божиими рабами Почему же святые так почитают и восхваляют служение Богу и тем, что называются Христовыми рабами? А вот почему. Слугам земных царей часто приходится терпеть и голод, и жажду, и неприятности, и оскорбления своего имени, потому что их повелители порой бывают неблагодарными и не признают трудов своих подданных. Те же, кто удостоится служить Христу, Царю Небесному, всегда в изобилии получают всяческие блага, всегда радуются и веселятся, всегда возвышаются, имя их возвеличивается. Ибо Бог, Которому они работают, щедр и обилен дарами и никогда не оставляет без платы даже самое малое дело. От Лица Божия пророк Исаия говорит: Вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; Рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Каждый день я был в посмеянии, всякий издевается надо мною – потому что думали, что он все говорил ложное и окажется ложью все, что он предсказывал в будущем. Ибо и пророк полагал, что немедленно исполнится то, чем грозил Господь, и народ думал, что уже никогда более не постигнет его то, что не наступало тотчас. Вот я давно кричу, говорит пророк, об опустошении вавилонском, о неправде врагов, какою имеет быть угнетен народ мой. Если же следуем Семидесяти, которые поставили: горьким словом моим посмеюсь над переменою и призову бедствие, то смысл такой: я знаю, что настоящая печаль имеет смениться будущею радостью, по оному написанному: блажени плачущии, яко тии утешатся ( Мф. 5, 5 ), и потому охотно терплю бедствие, неправду и угнетение, так что желаю и призываю их, и кратковременную обиду возмещу благоденствием вечным. Ст. 9–10. Потому что слово Господа обратилось для меня в поношение и посмеяние на всякий день. И я сказал. не буду я вспоминать о Нем (или не буду называть Господа) и не буду более говорить во имя Его. И стало оно в сердце моем как огонь горящий, заключенный в костях моих, и я истомился (или ослабел), не имея сил выносить. Ибо я слышал клеветы (или поношение) многих и ужас вокруг (или собранных отовсюду): преследуйте и будем преследовать его. Когда я кричал и говорил, что уже идет вавилонское войско и вражеский меч опустошает все, слово Господне обратилось мне в поношение и посмеяние, так как медлительность исполнена пророчества считали доказательством его лживости. Поэтому я решил в уме своем не говорить более народу словес Божиих и не называть имени Его. И когда, уступая стыду, хотя и с благоговением, но не разумно я решился на это, то слово Божие сделалось, говорит, в сердце моем как огонь горящий, заключенный в костях моих, и я совершенно истомился, так что не в силах был переносить. Ибо слово Божие восприятое, но не высказываемое устами, горит в груди. Поэтому и Павел говорит: аще благовествую, несть ми похвалы: нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую. Аще убо волею сие творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано ( 1Кор. 9, 16. 17 ). И в Афинах, видя этот город преданным идолопоклонству, он возбужден был духом и всем умом горел (Деян. гл. 17). И несколько ниже в той же книге читаем: и егда снидоша от Македонии Сила же и Тимофей, тужаше духом, Павел, свидетельствуя иудеом Иисуса быти Христа. Но и многие из учителей церкви даже доселе терпят подобное, слыша поношение многих собравшихся против них вокруг и говорящих: преследуйте и будем преследовать их. Ст. 11. Все люди, жившие со мною в мире, подстерегают меня, – не споткнется ли он как нибудь и мы одолеем его, и отомстим ему. Но со мною Господь как ратоборец сильный. Когда восстанут противники, враги и некогда бывшие друзьями и жившие в мире с нами будут враждовать и задумают строить нам ковы, то не будем много беспокоиться, а лучше будем говорить слова пророка: Но со мною Господь как ратоборец сильный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Какие вы знаете примеры веры, великодушия, любви и терпения апостола Павла? Вера апостола Павла — это не просто вера в догмат. Нет, это упование на Бога и доверие Ему. Пример великодушия: апостол не хочет лично идти к согрешившим коринфянам и, а пишет им письма. Примеры любви: практически каждое свое письмо апостол начинает с благодарности Богу за тех, кому пишет; он называет галатов детьми своими, для которых он снова в муках рождения, пока не изобразится в них Христос (Гал 4:19) — он готов снова и снова возиться и с ними, и с коринфянами для того, чтобы они были со Христом; он заботится о беглом рабе Филимона Онисиме и просит Филимона принять его, «как мое сердце», то есть не сурово, а с любовью. Примеры терпения: апостол не впадал в отчаяние в гонениях и других трудных обстоятельствах. Больше всего меня поразило осознание, насколько жизнь апостола была заполнена трудами любви и внимания к людям. Понимаю, что это то, чего не хватает в моей жизни и в чем мне надо последовать апостолу Павлу, как это уже сделал Тимофей. Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях , потому что, без сомнения, есть то, что я упустила. Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Преподобный Ефрем Сирин Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Удел христианина» (2 Тим 3:10–15) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем притчу Господа нашего Иисуса Христа о горделивом, тщеславном фарисее и смиренном кающемся мытаре. Может быть, в связи с тем, что эта притча иногда приводит к мысли, что лучше грешить и каяться, чем совершать добрые дела и пребывать в гордости, сегодня читается зачало из Послания святого апостола Павла к Тимофею, в котором говорится о необходимости вести правильную жизнь. Конечно, нужно и добрые дела совершать, и пребывать в постоянном покаянии. Мы будем следовать за мыслью апостола Павла, рассматривая по порядку стихи Священного Писания. «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (ст. 10–11). Апостол Павел обращается к Тимофею с ободряющим словом, с утешением, может быть, даже с благодарностью, напоминая ему о его преданности, твердости в прошлом и тем самым призывая его и в будущем быть таким же. Он говорит: «А ты последовал мне в учении» , или, по-славянски, «ты же последовал еси моему учению». С нами, к сожалению, часто бывает так, что мы слышим какое-либо назидание и, может быть, понимаем его и помним о нем, но не делаем жизненных выводов. Последовать учению апостола Павла, иначе говоря, учению христианскому, евангельскому — это не значит просто услышать его и понять, научиться красиво говорить и рассуждать, но значит принять его так, чтобы и думать, и жить, сообразуясь с ним и в мыслях, и в поступках.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Но вот свидетельство самого Духа Святого, столь простое, открытое и торжественное, что все возражения и пререкания должны умолкнуть, когда Сам Бог является защищать дело свое. Апостол Павел пишет к ученику своему Тимофею: «Держись того, чему ты научен, и что тебе вверено, зная кем ты научен, притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верой во Христа Иисуса. Все писание Богодохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтоб совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен». Держись того, чему ты научен. Это откровение Нового Завета. Но какие Священные Писания Тимофей знал из детства, следственно прежде вступления в церковь Христову? Без сомнения, книги ветхозаветной Библии. О них-то говорит св. Павел, что они могут умудрить человека во спасение верой во Христа Иисуса. Не должны ли они, поэтому, быть любезны и драгоценны для всякого христианина? Вера во Христа Иисуса спасает нас от проклятия, изрекаемого законом Моисеевым, против всех нарушающих Божии заповеди. Моисей наводит страх на грешника, страх побуждает человека искать убежища. И Моисей указывает нам путь ко спасению в том великом Пророке, которому надлежало соделаться вторым законодателем для человечества, в Миротворителе, который был предназначен открыть для всех народов, заключенные грехом источники благословений Божиих. Какое утверждение и утешение для верующих созерцать Иисуса Христа в эмблеме закалаемого агнца пасхального, в символе Исаака, послушного отцу до смерти, уже закланного, уже умершего и в своей душе Богопреданной, и в душе Авраама, который вере и любви к Богу все принес во всесожжение, и вдруг, сверх чаяния обоих, в другой раз даруемого отцу своему, воскресающего! Какое трогательное изображение страданий и славы Иисуса Христа в приключениях целомудренного Иосифа! И сколь сладостна та сокровенная манна, которую вера во Иисуса Христа обретает в сличении ветхозаветных образов с действительным осуществлением их во Иисусе Христе! Многие места в пророческих книгах Ветхого Завета усердные христиане знали бы наизусть, если бы эти книги были столь доступны для общего разумения на российском наречии, как они вразумительны на других новейших языках в переводе с еврейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

– Ну хорошо, возражают нам сектанты, вы говорите нам, что все люди грешат, но как же примирить тогда эти слова со словами св. Писания, где мы, верующие во Христа, называемся «святыми»? Например: ап. Павел пишет в своем послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 67 И в другом месте: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». 68 И еще: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же мы с вами будем судить мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» 69 И в другом месте: «Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии». 70 Да, апостол действительно называл христиан «святыми». Но нужно иметь в виду, что это слово никогда не имело того значения, какое усвояют ему сектанты. Даже и подумать нельзя, чтобы тот самый Апостол, который обличал христиан в пренебрежении церковью Божиею, в унижении неимущих 71 , в сутяжничестве 72 , в горделивости 73 , в суетности 74 , в оземлянении 75 , в забвении Бога 76 , во всевозможного рода грехах 77 вдруг считал бы их святыми, т. е. безгрешными. Нет, раз Апостол обличал христиан во множестве грехов и в то же время называл их святыми, то, значит, он не придавал слову «святые» того самого значения, какое мы усвояем ему теперь. Прекрасно рассуждает по данному вопросу преподобный Кассиан, слова которого мы приведем здесь полностью. «Мы не можем отрицать, – пишет он, – что есть много святых и праведных; но между святым и безгрешным большое различие. Иное дело быть святым, т. е. посвященным богопочтению, – в таком смысле это имя, по свидетельству св. Писания, есть общее не только людям ( Исх.19:6 ; Прем.10:15 ; 1Мак.14:42 ), но и местам ( Исх.3:5 ; Ис.5:15 ) и сосудам храма, и жаровням ( 2Мак.5:15–16 ), а иное дело быть без, греха, что приличествует единственно величию Господа нашего Иисуса Христа, о Котором Апостол говорит, присвояя Ему как особое преимущество, как нечто несравненное и божественное: «Он не сделал никакого греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Ориген в третьей книге ξηγητιχν (толкований) на первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам к многим разнообразным, мудрым объяснениям, прибавил еще следующее, из которого, без сомнения, многим воспользовался и Акакий. «Что означают слова Петра, Силуана и Тимофея, писанные им к Фессалоникийцам: мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших? Кто эти живущие, которые так говорят это? – Без сомнения Павел – не от людей и чрез людей апостол ( Гал. 1 ), возлюбленный сын его по вере Тимофей и Силуан, связанный с ними и любовью и доблестью. И эти слова – мы живущие могут сказать не только они, но все, кто подобен Павлу по мысли и деятельности, коих тело мертво греха ради, а дух живет правды ради и коих уды на земле умерщвлены; а если же они умерщвлены, то никогда не похотствуют на дух, поскольку при своем умерщвлении потеряли подобные похоти. Таким образом, как разрешившиеся от настоящей жизни и перешедшие к лучшей, – тогда-то преимущественно и живут, когда освободятся от смертного тела и всех прочих пожеланий; так и те, которые носят в теле своем мертвенность Иисуса, не живут по плоти, и в них живет Христос, о Котором сказано: слово Божие живо и действенно ( Евр. 4:12 ) и Который есть Божия сила и Божия премудрость. Ибо живы те, кои совлеклись всякой человеческой немощи, в которых живет Божья сила, в которых живет премудрость, сокровенная в Боге, и в которых живет и действует правда. Ибо Христос сделался для нас не только правдой от Бога, но премудростью и всем, что составляет силу ( 1Кор. 1:30 ). И так как в настоящем месте пишущие это послание отделяли себя от усопших и умерших во Христе, то это объяснение кажется излишним, и свидетельство, основанное на одном месте, не имело бы силы. А теперь в том же смысле, поскольку и в том же духе, говорится и в первом послании к Коринфянам: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:51–55 ). Сказанное в объясняемом нами месте (в послании к Солунянам) – по трубе Божией сойдет с неба, сравни с тем, что говорится в послании к Коринфянам: при последней трубе; ибо вострубит ( 1Кор. 15:52 ); а со словами в послании к Солунянам – мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Сол. 4:15 ) сличи написанное в послании к Коринфянам – и мертвые воскреснут нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Писания их являлись по поводу разных случайных обстоятельств, были кратки, и в них не указаны чин богослужений, совершения таинств, содержание молитвословий и песнопений, правила церковного благочиния. Так в Священном Писании записано повеление Господа ο Святом Крещении ( Мф.28:19 ); а как совершать его, какие молитвы положены, это в Писании не показано. Равным образом не указан чин Святого Причащения, не указано, как благословлять, благодарить. Эти наставления и указания даны апостолами устно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; Флп.4:9 ) и сохранены в Церкви по преданию, через «верных людей» ( 2Тим.2:2 ). 6 Заповедь ο «держании» апостольских преданий. «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» ( Флп.4:9 ). «О Тимофей! храни преданное тебе» ( 1Тим.6:20 ). «Не уменьшай его», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «оно – не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его». 7 «Что значит храни преданное тебе? Значит, – пишет преподобный Викентий Лиринский , – «сторожи, – потому что есть воры, есть враги, – чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел ( Мф.13:37–39 ). Предание, говорит, сохрани. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, – дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Преданное, говорит, храни, то есть талант веры вселенской сбереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай». 8 – «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Отсюда очевидно», – учит святой Иоанн Златоуст , – «что апостолы не все передали через Послания, но многое сообщали и не письменно; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего». 9 Апостол хвалит за хранение его преданий «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ), т.е. в памяти своей держите переданное устно до написания этого (1-го) послания. «Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие (т.е. устно преподанное), вы приняли не как слово человеческое (которое по произнесении скоро замирает), но как слово Божие, каково оно есть поистине, которое и действует в вас верующих» ( 1Фес.2:13 ), по которому устрояется жизнь всей Церкви, почему оно не может затеряться или забыться. постол повелевает удаляться от нарушителей преданий

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010