Раба Божия Елена. Раба божия Елена 2016/01/15, 06:44:32 О, Преподобный Сергий Радонежский! Обращаюсь к тебе с просьбой. От всего сердца прошу помоги моему внуку р.б.Кириллу сдать 15.01.2016 экзамен по механике на хорошо или отлично. Будь ему верным помощником, дай ему силы, ясность ума, чтобы достались ему вопросы, которые он хорошо знает. Обереги его от ошибок иволнения. Пусть преподаватель будет благосклонен и не строг. Прости нам все грехи вольные и невольные. Уповаю на твою милость. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б. Наталия 2016/01/15, 06:29:55 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь, за то , что помогаешь нам! О, Преподобный Сергий Радонежский, моли Господа Бога о нас. Преподобный Сергий Радонежский пожалуйста услышь мою материнскую молитву. Прошу тебя помоги моей дочери р.б. Елене сегодня в сдаче экзамена на отлично . Не оставь ее в трудную минуту, пусть вопросы попадутся легкими, ответы будут четкими. Помоги ей не растеряться на экзамене, дай ей ясность ума и спокойствие. Пусть преподаватель будет к ней благосклонен. Попроси у Господа нашего простить грехи ей вольные и невольные. Не оставь р.б. Елену в трудный час, трудную минуту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Надежда 2016/01/15, 03:53:09 " в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. " Ефес. 3:12. И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ( " Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. " Ин. 14:14; " Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. " Ин. 15:7; " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. " Ин. 16:24 Евгения, вам тексты привести молитв " святым " в чье имя там просят? Или сами найдете в чье имя там просят? Так кого Библия говорит прость надо? Святых? Владимир 2016/01/15, 03:52:00 Вы язычники чистой воды, у них было если в море помолись посейдону богу моря, если нужен урожай помолись деметре богине плодородия, о усопших помолись Пегас богу смерти... У вас в пути помолись угоднику, за другое Марии, за третье матроне. Где место Богу если на каждый случай по пять святых? В Библии что сказано? Богу одному молись и поклоняйся.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Великой княгини Елизаветы 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: преп. Сергий Радонежский , прпмц. Елизавета Феодоровна Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее Евангелие — одно из самых прекрасных и драгоценных во всем Священном Писании. Господь открывает глубину Своего сердца и показывает, что волнует Его. Перед этим Господь сетует на недостаток веры иудеев, которые видели столько знамений и чудес и не веровали в Него. Хотя эта неблагодарность ранит Его, Он находит также причины для радости. И это то, о чем говорит сегодняшнее Евангелие. То, что так редко встречается в нем. Возвысив голос, Христос начинает молиться в присутствии всех. Эти слова исполнены радости и благодарения. Они открывают источник Его силы — то, что вдохновляет Его и питает Его жизнь. «Отче», — молится Он, — Господи неба и земли». «Славлю Тебя, Отче» — только Он может так эти слова произнести. Радость Самого Бога слышится в них. Никто не знал эту радость как Христос. Потому что никто никогда не был в таком единении с Богом как Он. Он один мог сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Все предано Ему Отцом Его, и «никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Христианам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный человек. Все это представляется невероятным для «мудрых и разумных», как говорит Господь. Но сердцам младенцев — простых людей, «малых сих», ничего не значащих для мира, — открывается истина, когда они встречают Христа. Тайна притягательной силы Господа постигается нами через Его святых — таких, как преподобный Сергий, игумен Радонежский и преподобномученица великая княгиня Елизавета, память которых мы сегодня совершаем. Они научились у Христа и узнали, что такое кротость и смирение сердца.

http://moral.ru/слово-в-день-памяти-преп...

Мученик Зосима Пустынник (19 сентября) «Дометиан, правитель Киликии... увидал множество зверей, посреди которых ходил старец и беседовал с ними, как с людьми. Охотники бросились на них и, когда звери убежали, взяли старца и привели к князю, думая, что он – волшебник и совершает чарованья в пустыне... На вопрос кто он такой и как его зовут, Святой ответил: – Я – христианин, имя мое – Зосима... Я не для волшебства живу в пустыне; но, будучи сам христианин, я не могу жить в городе с неверующими, – поэтому и пошел в пустыню, желая лучше быть со зверями, нежели с людьми злыми – врагами Господа моего Иису­са Христа... Бог же, знающий служащих Ему и промышляющий о них, и меня благоустроив по Своей благости, покорил мне на утешение мое диких зверей – и вот я живу с ними, радуясь о Господе и возложив на Него все свое упование» с. 355]. Преподобный Колумбан Ирландский (9 июня) «Часто святой Колумбан, уходя в лес поститься или молиться, призывал к себе диких птиц и зверей, которые немедленно отзывались на его призыв и приходили к нему, он гладил их и ласкал, а лесные обитатели резвились вокруг своего друга, скача от радости и прыгая на него, как прыгает молодой пес на хозяина. Даже маленькая дикая белка спускалась с верхушки дерева и играла с ним» [VIII, с. 92]. Мученик Потит (1 июля) «Святой Потит отправился на пустынную гору, прозывавшуюся Гаргара, и там жил со зверями как с овцами, ибо, по божественному повелению, звери повиновались ему и следовали за ним» с. 20]. Преподобный Варлаам Керетский (6 ноября) «Остальную жизнь свою он провел отшельником в постриге – сначала у озера Керетского, потом в пещере на самом берегу Белого моря, где он прожил до ста лет с дикими зверями » [VI, с. 609]. Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября) «Мимо его одинокой келии пробегали стаи голодных волков и скрывались в чаще леса, или же подходили к Преподобному и как бы обнюхивали его; заходили сюда и медведи . Но сила молитвы спасала пустынника» с. 518]. «Преподобный Сергий Радонежский с дикими зверями». Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия. Москва. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однажды угодник Божий ночью вошел в церковь , собираясь петь заутреню. Едва он начал пение, как стена церкви расступилась и появился видимым образом сам диавол со множеством воинов бесовских. Бесы были в литовских одеждах и островерхих шапках. Они бросились на блаженного, желая разорить церковь и сровнять ее с землей. Преподобный Сергий, вооружась молитвой к Богу, произнес: Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. 87 И тотчас диавол с бесовским воинством исчез без следа. Так, именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей Пресвятую Богородицу, а вместо оружия – Честной Крест Христов, преподобный Сергий посрамил диавола. Через несколько дней блаженный в хижине творил всенощную молитву. Внезапно раздались шум и грохот. Множество бесов вновь приступили к Преподобному. Они угрожали ему лютой смертью от голода и холода, от разбойников и диких зверей. И хотели выгнать из пустыни, ибо лукавому и его слугам была ненавистна сама мысль, что в этом глухом и диком месте может когда-либо возникнуть монашеская обитель, где будет возноситься неустанная молитва ко Господу. Преподобный, имея крепкую веру, возложил всю надежду на Бога. И Бог послал милость Свою. Враги были посрамлены и рассеяны. Святой возблагодарил Бога за помощь и заступничество. Ратоборствуя с воинством бесовским и побеждая диавольский легион, терпел преподобный Сергий и нападки диких зверей. Стаями и поодиночке звери подходили к блаженному, окружали и даже обнюхивали его. Больше года кормил пустынножитель приходившего к нему медведя, бывало, отдавая зверю последний кусок хлеба. Блаженный с радостью терпел все посылавшиеся ему испытания. Как храбрый воин и мощный ратник, вооруженный и облеченный силой Духа, преподобный Сергий восходил от победы к победе. Но до времени они были невидимы миру. Поставление в игумены монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

После пострига Сергий семь дней пробыл в церкви, каждый день старец игумен совершал Божественную литургию и приобщал его Святых Христовых Таин, и во все эти семь дней Сергий ничего не вкушал, кроме просфоры, даваемой ему от постригавшего. От всего отстранившись, он пребывал в непрестанном посте и молитве. Песнь Давида постоянно была на устах его, он утешал себя словами псалмов и ими же славословил Бога. Так он пел в безмолвии, благодаря Бога: Господи! возлюбил я красоту дома Твоего и место жилища славы Твоей ( Пс. 25:8 ); дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92:5 ). Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге живом. И птица находит себе жилье, и горлица гнездо себе, где положить птенцов своих. Блаженны живущие в доме Твоем ( Пс. 83:2-4 ); во веки веков будут они восхвалять Тебя ( Пс. 83:5 ). День один во дворах Твоих лучше тысячи: лучше быть у порога в доме Бога моего, нежели в жилище грешников ( Пс. 83:11 ). По прошествии недели, он окончил свой подвиг, и, провожая игумена, постригшего его, Сергий с великим смирением сказал: «Вот, отче, сегодня ты уходишь отсюда, а меня, убогого, как я и хотел, оставляешь одного. Долгое время я всеми помыслами моими и желаниями стремился к тому, чтобы жить одному в пустыне, без единого человека. Издавна я просил этого у Бога в молитвах, постоянно держа в уме и вспоминая слова пророка: Я удалился, убежав, и остался в пустыне, надеясь на Бога, спасающего меня от малодушия и от бури ( Пс. 54:8-9 ). И поэтому услышал меня Бог и внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил милости Своей от меня ( Пс. 65:19-20 ). И сейчас я благодарю Бога, сподобившего меня по моему желанию одному жить в пустыне, иночествовать и безмолвствовать. Ты же, отче, ныне уходя отсюда, благослови меня, смиренного, и помолись о моем уединении, а также и научи меня, как жить мне одному в пустыне, как молиться Богу, как избегать вреда душевного, как противиться врагу и помыслам гордыни, от него исходящим. Ведь я неопытен; будучи новопостриженным, новоначальным иноком, я должен обо всем спросить совета у тебя».

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

Преподобный Сергий, вооружась молитвой к Богу, начал говорить так: Боже! Кто уподобится Тебе? Не премолчи, не оставайся в покое, Боже! Ибо вот, враги Твои шумят ( Пс. 82:2-3 ) и еще: Да воскреснет Бог, и исчезнут враги Его, и да бегут от лица Его все ненавидящие Его. Как рассеивается дым, так и они пусть исчезнут: как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божиего, а праведники да возвеселятся ( Пс. 67:1-4 ). Так Сергий, именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей Святую Богородицу, а вместо оружия – Честной Крест Христов, поразил диавола, как Давид Голиафа. И тотчас диавол со своими бесами сделался невидим, и все бесследно исчезли и пропали. Преподобный же горячо возблагодарил Бога, избавившего его от этого бесовского мятежа. Через несколько дней, когда Преподобный Сергий в хижине неустанно в одиночестве творил всенощную молитву, внезапно раздались шум, грохот, сильное волнение, смятение и устрашающие звуки, – не во сне, но наяву. И вот множество бесов вновь напало на блаженного, как бесчинное стадо, вопя и угрожая: «Уходи, уходи отсюда! Что ты ищешь в этой пустыне? Что хочешь обрести на этом месте? Чего ты добиваешься, сидя в этом лесу? Или ты собрался здесь жить? Зачем ты здесь поселился? Не надейся, что сможешь здесь остаться: ты и на час тут не задержишься. Ты сам видишь, что место это пустынное, неудобное и труднодоступное, отсюда во все стороны до людей далеко, и никто не придет сюда. Разве ты не боишься, что можешь умереть здесь от голода или душегубцы-разбойники найдут и убьют тебя; кроме того, в этой пустыне живет много зверей кровожадных, воют свирепые волки и стаями приходят сюда, да еще и многочисленные бесы злобно пакостят, и грозные чудища без числа бродят здесь, поэтому искони место это пусто и непригодно для жилья. Что хорошего, если звери нападут на тебя и растерзают или ты умрешь какой-нибудь другой безвременной, ужасной, насильственной смертью? Встань и без всякого промедления беги отсюда, не задумываясь, не сомневаясь, не оборачиваясь назад, не озираясь ни направо, ни налево, не то мы тебя отсюда раньше прогоним или убьем».

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

– А вот что, – произнес молодой человек, – когда я вышел из вагона, смотрю, пьяный валяется, а около него лежит новая шапка, я и взял ее себе, а свою старую бросил за вагон; вот и обличил меня блаженный, видно ему все открыто... Поистине это был дивный раб Божий. Несколько лет подряд его причащали ангелы, приходя в виде монахов во главе с игуменом, который исповедовал его. Монахи дивно пели... Приходили они к нему ночью. Блаженный не знал, что это небесная милость к нему, принимая их за монахов и думая: «Вот как хорошо относятся ко мне игумен с братией, днем им некогда, так вот ночью в святые дни они утешают меня многогрешного». О. Зосима не знал об этом чуде и когда он узнал от братии, что в монастырской богадельне лежит тяжело болящий Николай и что его вот уже больше тридцати лет никто не приобщал Святых Христовых Тайн, он пошел к нему причастить и поисповедовать его. Поблагодарил его блаженный Николай и сказал ему: «Я так счастлив, во все большие праздники игумен с братией меня всегда причащают», и рассказал ему все. Сложил в сердце о. Зосима слова блаженного, но ничего не сказал ему и только по смерти его поведал о дивном чуде, явленном многострадальной душе, которая в великом терпении несла свой крест 63 . Любовь к Преподобному Сергию у старца была особенно глубока, он как бы жил его мыслями и желаниями, проникая в глубины сердца Преподобного. Не хотелось старцу расставаться с местом подвига любимого святого, но сам Преподобный сказал ему: «Уйду я, уйдешь и ты, Зосима», и указал ему Преподобный Сергий квартиру, где тот мог поселиться после разгона Лавры. Старец спросил: «Как же мощи?» На это Преподобный Сергий ответил: «Дух мой уйдет, а мощи останутся для поругания» Зосима мало-помалу смирился. Вся братия была выселена, и он остался один, по слову отца Варнавы 64 . Наконец, пришло и его время, и о. Зосима последним ушел 65 из Троицкой Лавры Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. А перед тем и сам наместник Лавры, когда закрыли Троице-Сергиеву Лавру, обратился к старцу с великой скорбью: «Куда же мне теперь поместиться?» Старцу стало его жаль, и он сказал ему: «Иди туда, куда меня благословил Преподобный, там тебе хорошо будет, а я пойду туда, куда глаза глядят». И пошел о. Зосима в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Едва святый произнес эти слова, вдруг объявили ему, что в монастырь прибыл великий князь. Сергий вышел к нему на встречу... как удивился крестьянин, увидев, что князь к этому, как называл он, нищему старцу, приступил с благоговением и, кланяясь до земли, просил благословения; и затем посадил рядом с собой и беседовал с ним, между тем как все прочие, даже вольможи, стояли пред ними. Бедного крестьянина слуги вытеснили из келлии... Едва выпросив для себя уголок в сенях, он не спускал глаз с того, на кого прежде и взглянуть не хотел. Обманутый сам собою, пришедший крестьянин заплакал и укорял себя в невежестве. «Конечно слеп я, говорил он, что не мог узнать человека Божия и не отдал подобающей ему чести; как теперь предстану лицу его!». Но Сергий вскоре утешил его. Когда князь простился с праведником, крестьянин припал к ногам его и раскаялся в безумии своем... «Ты один прав, поднимая его, сказал святой муж, что почел меня старцем, ничего не значущим; все прочие обманываются». – Вот повесть, взятая из жизни преподобного Сергия! II. а) Из нея мы можем, во-первых, поучиться смиренномудрию. Преподобный Сергий, несмотря на высоту своих добродетелей, на силу своих чудотворений, несмотря на величие свое среди братии своей, на особенное уважение и от простолюдинов и от державных земли, не обиделся на того, кто возгнушался им, как последним работником, как нищим; признает правым того, кто счел его старцем, ничего не значущим. Мы ли смеем гневаться на справедливых презрителей нашей неправды, наших непристойностей, наших беспорядков; жаловаться на гнушающихся нашею бедностию духовною, нашею постыдною работою греху? Каждый по делам своим получит, говорит премудрый Сирах. Порок, если не в себе, то в других, всегда ненавистен, омерзителен. Мы ли дерзнем заниматься собою, тщеславиться, сделав какое-либо мнимо доброе дело, возвысясь над своим собратом на одну пядень, пользуясь малейшим и притом часто вынужденным уважением от подчиненных нам, от одолженных нами? Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению, говорит священное писание. Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Господь унижает и возвышает; из праха подъемлет Он беднаго; из брения возвышает нищаго, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие, учит слово Божие. Следовательно, не должны ли мы вместе с царем и пророком Давидом говорить так: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не без Промысла Божия случилось поставление Преподобного, но за его боголюбие, ибо Сергий принял игуменство не по своей воле, но начальство было ему вручено Богом. Преподобный не стремился к этому, не отнимал ни у кого сана, не сулил подарков, не давал взяток, как делают честолюбцы, которые, ловча и изворачиваясь, наперегонки крадут друг у друга почести, не понимая Писания, где говорится: не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего [ Рим. 9, 16 ], от Которого всякое даяние доброе, всякий дар совершенный свыше нисходит от Бога, Отца светов [ Иак. 1, 17 ]. Отныне Сергию было вручено предводительство Божиим воинством на том месте, где Бог судил ему вести за собой к общему для всех Владыке и Царю множество иноков – храброе духовное ополчение. Поскольку за чистоту своей жизни святой угодник Божий был достоин этой благодати, достоин быть предстоятелем и пастырем своей пастве – стаду словесных овец, он стал начальником святой обители, Богом поставленный на игуменство. Глава 8. О НАЧАЛЕ ИГУМЕНСТВА СВЯТОГО Преподобный отец наш игумен Сергий вернулся в свой монастырь, в обитель Святой Троицы. Братия, исполнившись радости, встретили его и поклонились ему до земли. Он же, войдя в церковь и припав лицом к полу, со слезами молился невидимому Царю, взирая на икону Святой Троицы, и призывал на помощь Святую Богородицу, предстоятеля престола Небесных Сил Предтечу, мудрых апостолов, и древних святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , – и всех святых. Сергий просил их молиться, чтобы десница Вседержителя дала ему несмущенное дерзновение предстоять престолу Славы Живоначальной Троицы и касаться руками Агнца Божия – закланного за мир Христа, Сына Божия. После молитвы блаженный начал поучать братию словами Господа: «Старайтесь, братия, войти в узкие врата, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [ Мф. 11, 12 ]. Павел же галатам говорит: »Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание« [ Гал. 5, 22 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Когда же, по окончании тяжкого целодневного труда, стал Сергий есть заработанные им гнилые куски хлеба с одною водою, то некоторые из братии, видевшие исходящую из уст его пыль от гнилости пищи, изумились долготерпению своего наставника, что и такую пищу не хотел принять без труда, – и вооружились терпением и упованием на Бога. Другие же более слабые, и неокрепшие еще в подвиге самоотвержения, одолеваемые голодом возроптали, и говорили игумену: «слушаясь тебя, мы умираем с голоду, ибо ты запрещаешь нам ходить в мир, просить хлеба. Завтра же пойдем отсюда, каждый в свою сторону, и более сюда не возвратимся, ибо невозможно терпеть здешней скудости. Преподобный же игумен, желая подкрепить их малодушие, собрал всю братию, и с обычною кротостью увещевал их не изнемогать в искушении. Он говорил им: «Ищите прежде царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам. Воззрите на птицы небесные, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их, кольми паче вас – маловери? Затем обнадеживал их, что претерпение искушений вознаграждается сугубою пользою, по слову псалмопевца: «вечер водворится плачь, а заутра радость». Верую, воскликнул он, что Господь не оставит места сего и живущих в нем! Пока преподобный беседовал с унывающею братией, услышали, что кто-то стучит во врата. Вратарь Онисим, приникнув к скважине, увидел, что привезено множество брашен и хлебов, и доложил преподобному, говоря: Отче, благослови принесших хлебы, ибо твоими молитвами много их пред вратами. Сергий приказал идти всем в церковь , и отслужил благодарственный ко Господу молебен; затем пригласил всех вкусить брашна, велел пригласить и принесших хлебы. Но присланные уже скрылись, сказав только, что Христолюбец некий послал их из дальних мест в Сергиеву обитель; а на приглашение Онисима отдохнуть в обители, отвечали, что – имеют другие поручения, и скрылись немедленно. Хлебы и брашны, присланные Сергию, так были вкусны и приятны, что, казалось, были приготовлены с благовониями. Братие! сказал Сергий, не видите ли теперь, что Господь не оставляет места сего, и рабов своих, работающих день и ночь с верою и терпением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010