21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они  даже дали обет не жить по плоти после рождения ребёнка, что и исполнили, как говорит житие. Дал им Господь Бог ребёнка, назвали его Ростиславом. Сербы любят сокращения, у них это звучит как «Растко». Сей малыш родился, и на нём почила Божия благодать. С детских лет он полюбил чтение, молитвы, пение, размышление. Потом он отправился на Афонскую гору — центр христианской жизни. Она привлекала и раньше, привлекает и сегодня взгляды и сердца миллионов людей. Достаточно вспомнить Антония преподобного Печерского — он пошёл не куда-нибудь, но на Афонскую гору. И многие наши — Савва Вишерский, например, из Руси великой ходил на Афонскую гору, и многие другие. Влеклось сердце людей на землю Божией Матери, где можно постоянно пребывать в молитве, научиться от многих многому. Вот туда и пошёл Растко. Папа воспротивился этому решению сына. Папа был при власти, а ничто так не пьянит человека, как власть. Власть — это самый сильный наркотик. Ничто так не держит человека в своих объятиях, и ничто так не влечёт человека, как власть. Вообще, проверить человека можно, дав ему власть. Вот ты дружил с человеком, ел из одной миски, спал, укрываясь одним одеялом, и одна пара валенок была у вас на двоих.    Дай ему власть-  и проверишь, кто он такой. Человек настоящий  при власти не портится. Человек, у которого есть гниль внутри - быстро во власти гниёт. Он тут же начинает превращаться в некоего маленького деспота. Ещё недавно был утёнком — уже ходит орлом. Он начинает проявлять себя как хозяин жизни. Это самое тяжёлое искушение. Его сложнее всего преодолевать. Люди при власти, даже имеющие веру — это люди, отягощенные вечным конфликтом между верой и властью. И вот папа у Растко был верующий, а на самом деле — просто правитель. Он хотел, чтобы сын взял на себя бразды правления будущим государством. А Савва сбежал на Афон. Папа послал своих людей, которые должны были этого молодого княжича вытащить со Святой горы, притащить обратно. Это напоминает жите Варлама, игумена Печерского, который из-под венца, из-за брачного   стола сбежал в монастырь.

http://radonezh.ru/text/25-01-2015-v-pry...

Состав: 1) конец последования утрени (1–3); последования: 2) 1, 3, 6 и 9 часов (3–31). Последование первого часа не отделяется от последования утрени. За почасием первого часа следуеть такое заглавие: «Часове певаемии всего лета»; 3) обедницы (31–40); 4) вечерни (40 об.–48); 5) великой повечерницы, неполное (48–63 об.); 6) тропари и светильны дневные (64–65 об.), только конец; 7) тропари воскресны, ипакои и кондаки «осмым гласовом» (65 об.–70); 8) на Господскыа и Богородичные праздники тропари (70–73 об.); 9) тропари общеи преподобным, мучеником, мученицам и святителем (73 об.–74); 10) последование воскресного всенощного бдения 1-го гласа – творение Иоанна Дамаскина (74 об.–86 об.); 11) богородичны и крестобогородичны иже поются на слава и ныне по тропарих на вечерни и на утрени на Бог Господь (86 об.–88 об.); 12) святцы с тропарями и кондаками, неполные (89–156 об.). В месяцеслове из русских и славянских святых отмечены следующие: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пельшемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; января 16 – Павел Обнорский; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; апреля 15 – новоявленные Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 3 – Феодосий Печерский , мая 7 – Антоний Печерский; мая 20 –Алексий митрополит; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский и Иона митрополит; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – «равноапостольный» князь Владимир; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Никола («Микула») Качанов, Христа ради юродивый Новгородский. Из русских праздников Богородичных отмечены; Покров, Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (ноября 27) и Сретение иконы Владимирския Божией Матери. В святцах нет листов, заключающих в себе памяти святых с 9 числа февраля по 26 число февраля. На лл. 157–158 несколько стихир; каноны: 13) благодарственный Пресвятей Богородице с акафистом – творение Иосифово (158–168 об.); 14) молебный к Ангелу хранителю (170–175); 15) святому Кириллу емуже краегранесие таково похвалу пою Кириллу новому чудотворцу (176–178 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне готовятся к приезду Патриарха Московского и Президента России Афон, 25 мая 2016 г. Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне      Прибытие Предстоятеля РПЦ на Святую Гору ожидается 27 мая. Предполагается, что в этот день Святейший Патриарх посетит административный центр Афона Карею, где примет приветствия членов Священного Кинота, после чего направится в обитель своих соотечественников – Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, отмечающий в этом году свое 1000-летие, сообщает корреспондент портала «Русский Афон» . Здесь Святейший Патриарх встретится со 100-летним старцем-игуменом обители схиархимандритом Иеремией (Алехиным), пообщается с братией и поклонится святыням обители русских святогорцев. Патриарх Кирилл и игумен Иеремия, 2013 г.      Русский скит Ксилургу на Афоне      Старый Русик на Афоне      Во время визита Предстоятель РПЦ посетит важнейшие духовные центры русского монашества на Афоне, посредством которых на протяжении тысячелетия осуществлялась духовная связь Святой Руси со Святой Горой: древнюю Русскую Лавру Богородицы (скит Ксилургу), где зажглась первая русская лампада на Афоне и принял постриг первоначальник русского монашества преп. Антоний Печерский; Старый Русик, с которым связан 600-летний период истории русского святогорского монашества; и, конечно же, Свято-Пантелеимонов монастырь, который станет главным местом торжественных мероприятий. Патриарх Кирилл вручает в дар Пантелеимонову монастырю икону Собора Святых Русских Святогорцев      Ожидается, что Святейший Патриарх совершит богослужение в Старом Русике, с которым связано много значимых исторических эпизодов взаимоотношений Афона и Руси, а также возглавит торжественное Всенощное бдение в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре в память всех преподобных отцов, чья жизнь связана одновременно и со Святой Горой и с Русью. В их числе прпп. Антоний Печерский и Нил Сорский – подвижники Ксилургийской Лавры, свтт. Савва Сербский и Киприан Киевский, прпп. Арсений Коневский, Савва Вишерский, Паисий Величковский, Аристоклий и Силуан Афонские, Алексий Карпаторусский и многие-многие другие (всего более 50 подвижников). В 2013 году во время своего предыдущего визита Патриарх Кирилл преподнес в дар обители икону Всех святых Русских Святогорцев.

http://pravoslavie.ru/93618.html

Савве Вишерскому (1-го октября) (Филарет, Русские святые, сентябрь, стр. 271, прим. стр. 160). По свидетельству г. Ключевского, автор жития пр. Ефрема, по своему простодушию, почти целиком переписал житие пр. Александра Свирского , составленное Иродионом (Древние русские жития святых). Пр. Ефрем был канонизован на Московском соборе 1549 г. ( Е. Голубинский , История канонизации русских святых, стр. 74, Сергиев Посад. 1894). Имя пр. Ефрема в первый раз было внесено в Церковный Устав 1610 г., но в Уставе 1633 г. имя его опущено. В «Иконописном Подлиннике» под 16 мая о пр. Ефреме сказано: «подобием сед, брада с Николину, ризы монашеские и в схиме», (Филимонов, стр. 55). Такое же изображение его и на иконе Собора Тверских Святых, – с тем различием, что он держит в руках трёхкупольный храм и борода подоле Николиной. Служба пр. Ефрему печатается в служебных Минеях под 16 мая (архиепископа Димитрия Месяцеслов русских святых, май, выпуск 2, стр. 68–70). Тропарь пр. Ефрему Перекопскому чудотворцу, глас 4-й: «От юности твоея весь Богови поработился еси, блаженне, и того ради любве отечество и род оставил еси, в пустыню вселився, в ней же жестокое житие показав, и чудес дарование от Бога приял еси, Ефреме преподобие, моли Христа, да спасет души наша». (Тропарь тот же, что и Савве Вишерскому в службе его 1 октября). Служба пр. Ефрему, печатаемая ныне под 16 мая, составлена по подражанию службе пр. Савве Вишерскому, с некоторыми изменениями, соответственно подвигам их (то есть Саввы и Ефрема). Так, «столп», на котором подвизался пр. Савва, заменён в службе пр. Ефрема – «малой хлевиной» (1-й ст. на Господи воззвах); у пр. Саввы – «от столпа», а у пр. Ефрема – келии. В службе пр. Саввы: «В столп вшел еси»... В службе пр. Ефрема: «На устьи Веренды, на острове водворився»... (Слава на Господи воззвах) – и тому подобное. 41. Преподобный Савва Вишерский Этот святой был родом из г. Кашина Тверской епархии; сын боярина Ивана Бороздина; с юности отличался благочестием, проходя в Саввинской пустыни Тверской епархии разные послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

2. “Собор” новгородско-псковских святых: Варлаам Хутынский, Антоний Римлянин, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Евфросин Псковский. 3. Преподобный Сергий, его ученики и “собеседники”: Никон Радонежский, Федор Симоновский, Савва Сторожевский, Андроник Московский, Стефан Махрищский, Афанасий Высоцкий, Димитрий Прилуцкий, Павел Обнорский. 4. Святые Белозерья, Спасо-Каменного острова и Комельского леса (“Северная Фиваида”): Кирилл и Ферапонт Белозерские, Корнилий Комельский, Геннадий Костромской, Сергий Нуромский, Григорий Пельшемский, Григорий и Кассиан Авнежские, Евфимий и Харитон Сянжемские, Дионисий и Амфилохий Глушицкие (в одном ряду с которыми упомянут также Антоний Сийский). 5. Святые средней полосы России: Авраамий Ростовский (во 2-й ред. добавлен также Авраамий Смоленский), Никита Переяславский, Макарий Калязинский, Макарий Унженский. 6. Соловецкие святые: Герман, Савватий и Зосима . 7. Другие преподобные: Александр Свирский, Евфимий Суздальский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Максим Грек. 8. Лик святителей: — Петр, Алексей и Иона — митрополиты московские, — Никита, Иоанн и Евфимий — святители новгородские, — Исаия Ростовский, Иоанн Черниговский, Антоний Юрьевский и Лука Белгородский (епископы, упомянутые в Киево-Печерском патерике), — Леонтий Ростовский, Стефан Пермский и Гурий Казанский — “просветители” языческих народов, — Геннадий Новгородский — борец за чистоту православной веры, — митрополит Филипп и патриарх Гермоген, — Марк Ефесский и Григорий Солунский (вселенские защитники Православия). Ниже прилагается Похвальное слово русским преподобным соловецкого инока Сергия (Шелонина) по списку РГИА, ф. 834, оп. 2, 1319 (список С) с восполнением утраченных фрагментов по дефектному списку РНБ, собр. Русского археологического общества, 15 (список А), которые передаются курсивом. Список сокращений РГИА Российский государственный исторический архив. Российская национальная библиотека. Труды Отдела древнерусской литературы. ФИРИ РАН Архив СПб. филиала Института русской истории Российской Академии наук.

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

Его, переходящего с книгами от шкафа к шкафу, и его короткую рясу я врезал в память навсегда. Этот священник поступил из Владимирской епархии, был иереем Муромского собора“, и т. д. 10 В то же время о. Иоанн, без всякого побуждения извне, все более и более стал приходить к мысли о принятии монашества. „О монашестве у меня никогда прежде не было и помысла, – писал он к одному из друзей своих, – а теперь этот путь для меня сделался совершенно неизбежным, если бы я даже не был и в академии. Но да будет надо мною воля Божия!.. Особенная выгода монашествующего в академии та, что можно безпрепятственнее, чем светским студентам, заниматься науками„ 11 . Так в 1848 году, по переходе на старший курс, о. Иоанн подал прошение о поступлении в монашество, а 1 октября означенного года и было совершено само пострижение, в трапезной церкви Свято – Троицкой Сергиевой Лавры, причем новопостриженному дано было имя Саввы в честь преподобного Саввы Вишерского, в тот день празднуемого. Пострижение совершал ректор академии архимандрит Алексий (Ржаницын) , впоследствии архиепископ Тверской († 1877) 12 . Приняв монашество по искреннему, глубокому убеждению и по рассуждению на 30-м году своего возраста, отец Савва сталь истинным монахом и всем сердцем предался новому служению в дому Божием. „Мысль, что это дело особенного Божиего попечения о мне, – писал он вскоре по пострижении в монашество, – утешает и успокаивает мой дух. С благоговейным трепетом усматриваю я особенное призвание Божие к иноческой жизни во всех прежних своих обстоятельствах. Смотрите, в самом деле, как постоянно и вместе с тем очевидно Господь отрешал меня от мира и призывал на служение Себе: взял у меня родителя прежде, нежели я увидел свет; лишил матери в то время, когда я еще имел крайнюю нужду в её попечении, определил испытать мне горький жребий сиротства с той, конечно, благой целью, чтобы заблаговременно ознакомить меня с тесным путем креста. Но вот, после долгого томления в сиротстве, краткое время дает мне вкусить некоторую сладость жизни в семейном благополучии, но и здесь скоро начинаются опять прежние лишения: умирает сын, который при своей жизни естественно привязывал бы меня к миру во всяком случае; наконец, я лишился того, что привлекало и всего более привязывало меня к миру; – все это не ясные ли, постепенно более и более возвышающиеся гласы Божественного воззвания меня из бурного моря к тихому пристанищу монашеского жития? Да будет же благословенна воля Божия, избравшая и посвятившая меня на служение себе, можно сказать, из чрева матери“ 13 Новому иеромонаху, как уже опытному в священнослужении и человеку аккуратному, поручено было заведывать церковной службой по академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В среде профессоров академии состояли в это время в полном расцвете духовных сил Ф.А.Голубинский, Е. В.Амфитеатров и Α.·Β. Горский. Лекции этих ученых производили на молодого студента – священника неотразимое впечатление, располагая к усиленным научным занятиям. «Между студентами, особенно часто посещавшими академическую библиотеку, – говорит бывший бакалавр академии, впоследствии архиепископ Ярославский Леонид, – приметен был один молодой священник с светлыми волосами, чрезвычайной худобы в теле и с приятной смесью чего-то кроткого, серьезного и добродушного в лице. Его, переходящего с книгами от шкафа к шкафу, и его короткую рясу я врезал в памяти навсегда. Этот священник поступил из Владимирской епархии, где был иереем Муромского собора. Овдовев, он возвратился к науке, и недаром: его скоро поставили в числе первых десяти студентов. Мои лекции были, вероятно, хуже прочих, однако, и их он посещал усердно и слушал внимательно. Это мне памятно потому, что одежда резко отличала его от прочих слушателей, и он садился впереди». I октября 1846 года, в день Покрова Пресвятыя Богородицы и на память преподобного Саввы Вишерского, молодой студент-священник, согласно прошению, пострижен в монашество с именем Савва. Постриг совершил ректор Академии архимандрит Алексий (скончался в сане архиепископа Тверского); восприемником же при пострижении был инспектор Академии иеромонах Сергий (митрополит Московский). Митрополит Филарет прислал новопостриженному иеромонаху парам и рясу. «Древняя мимоидоша, – писал новопостриженный в своем дневнике, –  се быша все нова: новое имя, новая одежда, новые правила жизни; о, если бы Господь обновил и дух правый во утробе моей! С благоговейным трепетом усматриваю я особенное призвание Божие к иноческой жизни во всех прежних обстоятельствах своей жизни. Смотрите, в самом деле, как постоянно и вместе с тем, очевидно, Господь отрешил меня от мира и призывал на служение Себе; взял у меня родителя прежде, нежели я увидел свет, лишил матери в то время, когда я еще имел крайнюю нужду в попечении, определил испытать мне жребий сиротства, с той, конечно, благой целью, чтобы заблаговременно ознакомить меня с тесным путем креста. Но вот, после долгого томления в сиротстве, краткое время дает мне вкусить некоторую сладость жизни в семейном благополучии; но и здесь скоро начинаются опять прежние лишения: умирает сын, который при своей жизни естественно привязал бы меня к миру; наконец лишился того, что привязывало меня к миру – жены; все это не ясные ли, постепенно, более и более, возвышающиеся гласы божественного воззвания меня от бурного моря к тихому пристанищу монашеского жития? Да будет же благословенна воля Божия, избравшая и посвятившая меня на служение Себе, можно сказать, из чрева матери!».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кириллов же 3-го класса мужской монастырь находится в 4-х верстах от Новгорода к юго-востоку, на возвышенном острове Селезневе, окруженном речками: с правой стороны – Волховцем, а с левой – Левошнею, в весеннее время весь монастырь бывает окружен водою. Основание каменной монастырской церкви св. Кирилла Александрийского относится к 1196 году. В прошедшем веке Кириллов монастырь был перестроен, а древний храм его разобран по нижние окна и надстроен вновь в 1754 году. Память преп. Арсения творится 8 мая. См. Ист. Рос. Иер. т. III стр. 297 и 298, V, 674. 675. 16-го числа Преподобного Ефрема Перекомского, новгородского чудотворца Преподобный Ефрем Перекомский, в миру Евстафий родился 1412 года сентября 12. Родители его известны только по имени: отец Стефан, а мать Анна. Обученный грамоте, Евстафий любил и в доме родителей своих поститься и молиться, уклоняясь от забав юности. По влечению души своей, он тайно ушел в Кашинский монастырь. Родители, узнав о месте пребывания сына, долго уговаривали его возвратиться в дом их; после разговоров с ним, они уступили его желанию и сами посвятили себя уединенной жизни, которую и окончили в иночестве. Пробыв три года в Кашинском монастыре, Евстафий, по наставлению свыше, прибыл в пределы Новгорода, в обитель св. Саввы Вишерского, что на реке Вишере. Преподобный Савва принял Евстафия с любовью и вскоре постриг его в монашество, дав ему имя великого пустынножителя Ефрема. С этого времени юный Ефрем усугубил свои подвиги; днем со всею ревностью проходил монастырские послушания, а ночью, по примеру своего наставника Саввы, подвизался молитвенно на столпе. В течение двадцатипятилетнего пребывания своего в обители св. Саввы, Ефрем столько приобрел у великого Саввы духовной опытности, что преп. Савва пред смертью своею (1462 г.) поручил обитель свою Андрею и Ефрему, как опытнейшим из учеников своих. После кончины преп. Саввы, блаженный Ефрем недолго оставался в Вишерской обители. Однажды, во время молитвы, послышался ему голос, который повелевал идти ему на правую сторону великого Новгорода на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010