Из русских и славянских святых в святцах отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; октября 19 – Иоанн Рыльокий; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежс; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; декабря 23 – Филипп митрополит; января 10 – Павел Комельский; января 11 – Михаил Клопский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; февраля 11 и июня 3 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Антоний, Евстафий и Иоанн «пострадаша в Литовстем граде Вилне от князя Олгерда, первое за брадобритие, та же и за прочия христианския законы»; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июня 24 –Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 и июня 3 – Димитрий царевич; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Корнилий Комельский и Иоанн князь Углицкий (в иноцех Игнатий); мая 21 – Константин, князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, «пострадавший от безбожного царя Селима Турского» (в 1514 году); мая 27 – митрополиты: Киприан, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 10 – преподобный Александр, «иже на Куште реце, Вологодский чудотворец»; июня 25 – Петр князь (в иночестве Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 15 – Владимир князь; августа 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для постоянного же памятования о смерти Святитель собственными руками устроил из белого камня гроб, который и имел в своей келии. В назидание братии новосозданной обители Желтиковской святой Арсений велел списать (печать в то время была ещё неизвестна) Патерик Печерский, или сборник сказаний о жизни и подвигах иноков, трудившихся и прославленных в монастыре Киево-Печерском. Этот сборник давал и монашествующим, и мирянам высокие образцы жизни строго-подвижнической, святой и богоугодной. Кроме обители Желтиковской, Святитель устроил не в далёком же расстоянии от Твери ещё обитель Сретенскую, где начал свои подвиги преподобный Савва Вишерский, где подвизались впоследствии преподобные Савва и Варсонофий Тверские, – и обитель Савватьевскую, получившую своё наименование от подвизавшегося здесь преподобного Савватия Тверского. Во всех этих монастырях Святитель старался водворить дух подвижничества и уединенного отшельничества. Много заботился св. Арсений и о построении храмов Божиих, как в самой Твери, так и в окрестностях её; но ещё больше, конечно, прилагал он старания, чтобы в сердцах вверенной ему Богом паствы создать храмы Духа Святого. Это особенно было трудно, потому что Тверь и область Тверская переживала в это время тяжёлое положение и в политическом, и в экономическом, и в нравственном отношении. Тяжёлое татарское иго, постоянная борьба с соседними Москвой и Новгородом должны были содействовать общему огрубению нравов; падение же среди этих тяжёлых обстоятельств торговли влекло за собой и материальное обеднение прежде богатого города. Наконец, церковные нестроения, о которых речь была выше, продолжительное отсутствие архипастыря должно было содействовать бесследному исчезновению того, что раньше было посеяно в сердцах тверитян доброго. Святитель Арсений всеми доступными ему средствами боролся с падением нравов, которое он замечал вокруг себя. Располагая собственным примером к страданию и делам любви и благотворения, св. Арсений оказывал всем, кому мог, помощь вещественную.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У преосв. Филарета опущены те святые из показанных в словаре, которые не имеют определенных дней празднования. В словаре же опущены многие киевские угодники. Как в словаре, так и у преосв. Филарета есть такие святые (немногие), кои не содержатся в рассмотренных нами выше рукописных святцах, но собраны из других источников, и есть такие, коим не празднуется, а служатся панихиды и можно их принять за канонизованных по неведению.     К памятникам русской агиологии относится еще служба всем российским новым чудотворцам, составленная иноком суздальским Григорием. Она напечатана в Гродне в 1786 году; но мы видели ее в вышеприведенных рукописных святцах Московской академии 209 в конце). Она пелась или назначена была к пению по Илиине дни в первую неделю. Г. Ключевский ставит инока Григория во второй четверти XVI века. Но деятельность его могла быть еще между годами 1558 и 1571; ибо описание в житии св. Евфимия чуда, бывшего в 1558 году, могло произойти от самого Григория. В сей службе приводится до 60 имен русских святых, большею частию известнейших, именно: св. князи и княгини: равноапостольный Владимир, мучч. Борис и Глеб, благоверн. кн. Ольга, мучч. черниг. Михаил и болярин его Феодор, ярославский его Феодор с двумя сынами, Евфросиниясуздальская, Евфросиния полоцкая, Александр невский, Петр и Феврония муромские, муч. воин Меркурий смоленский, святители: Леонтий ростовский, Петр, Алексий, Иона. Фотий, Киприан и Филипп московские, Максим митрополит киевский и владимирский, Игнатий ростовский, Иоанн суздальский (окт. 15), Феодор суздальский (ростовский 8 июня), Никита, Иоанн и Евфимий брадатый новгородские; преподобные Антоний, Феодосий, Никон, Дионисий печерские, Сергий и Никон радонежские, Варлаам новгородский, Кирилл белозерский, Евфимий суздальский, Димитрий вологодский, Дионисий глушицкий, Авраамий смоленский, Савва андрониковский, Пафнутий боровский, Макарий колязинсвий, Зосима и Савватий соловецкие, Косма яхромский, Александр ошевенский, Никита переславский, Авраамий ростовский, Маварий унженский, Ефрем чудный, Савва вишерский, Александр свирский, Михаил клопский, Павел обнорский, Стефан махрищский, Мефодий пешношский, Феодор и Павел ростовские (22 октября); Христа ради юродивые: Исидор ростовский, Николай новгородский, Иоанн (устюжский), Максим и Василий московские. Василий блаженный скончался 1552 года. Это позднейший из святых и, по всей вероятности, внесен еще рукою самого автора, а не позднейшею, тем более, что поминается в службе дважды. Филипп митропол. московский, если разумеется первый, то внесен рукою автора, если второй, то позднейшею, ибо умерщвлен в 1570 году и не мог быть внесен до смерти I. Грозного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Явление Богоматери прп. Савве Сторожевскому. Икона. XVIII в. (ГММК) Отсутствие в источниках «канонизационного списка» Собора 1549 г. заставляет исследователей реконструировать его на основании косвенных данных. Митр. Макарий (Булгаков) предложил реконструированный список, в который вошли: святители Киприан и Фотий, митрополиты Московские; святители Никита, Евфимий и Иона, архиепископы Новгородские; святители Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков, епископы Ростовские; прп. Стефан Пермский; мученики Михаил и Феодор Черниговские; преподобные Авраамий и Исидор Ростовские; прп. Варлаам Хутынский; прп. Кирилл Белозерский и прп. Никита Переяславский. При этом историк ссылается на факт упоминания этих святых царем и митрополитом вскоре после Собора 1549 г. и внесения их имен в месяцесловы ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 124). Ключевский, с которым впоследствии согласился митр. Макарий (Булгаков), предложил др. реконструкцию списка святых, канонизированных Собором 1549 г. В составе «Особой редакции» Жития свт. Ионы Московского находится общий список подвижников благочестия, которым было установлено литургическое празднование при митр. Макарии. Исключив из этого списка имена, перечисленные в Волоколамской редакции грамоты Собора 1547 г., Ключевский получил следующий «канонизационный список» Собора 1549 г.: святители Евфимий и Иона Новгородские, прп. Стефан Пермский, свт. Иаков Ростовский, св. блгв. кн. Всеволод-Гавриил Псковский, св. блгв. кн. Михаил Тверской, прп. Савва Сторожевский, прп. Евфимий Суздальский, прп. Авраамий Смоленский, прп. Савва Вишерский, прп. Евфросин Псковский, прп. Ефрем Перекомский, прп. Григорий Пельшемский, блж. Максим Московский, мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, а также два нерус. святых - мч. Иоанн Болгарский и свт. Арсений Сербский. Ключевский предлагал включить в этот перечень свт. Нифонта Новгородского, св. Петра Ордынского, а также преподобных Ферапонта и Мартиниана Белозерских на основании косвенных свидетельств об учреждении им службы в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. ( Ключевский. 1871. С. 40, 273). Голубинский предполагал, что существовал царский или митрополичий указ об общецерковном прославлении 15 рус. святых, которые уже почитались к 1547 г.: кнг. Ольги, кн. Владимира, мучеников Михаила и Феодора Черниговских, князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, святителей Леонтия, Исаии и Игнатия Ростовских, прп. Антония Печерского, прп. Никиты Переяславского, прп. Варлаама Хутынского, прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Авраамия Ростовского (Там же. С. 90-91). Список святых, канонизированных Собором 1549 г., восстанавливается Голубинским с помощью того же метода вычитания, которым пользовался Ключевский ( Голубинский. 1903. С. 103). Ничего принципиально нового в исследование проблемы Соборов 1547 и 1549 гг. сочинение Голубинского не внесло.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРСОНОФИЙ ТВЕРСКОЙ, ИГУМЕН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные ктиторы Тверского Саввина монастыря: Савва Вишерский, Савва и Варсонофий Тверские Варсонофий Тверской (+ ранее 1467 ), игумен , преподобный . Старший брат преподобного Саввы Память 2 марта и в Соборе Тверских святых Был поставлен настоятелем Саввина Сретенского монастыря преподобным игуменом Саввой Вишерским , который отправлялся в паломничество на Святую Гору. После пяти лет управления монастырем преподобный Варсонофий удалился в пустыню, передав игуменство своему брату, преподобному Савве , и повелел ему принять священный сан, ибо был " чист он от чрева матери своей и достоин такой благодати " . В уединении преподобный Варсонофий прожил сорок лет. Преподобный Иосиф Волоцкий свидетельствует: " во все эти годы другого дела не было у него, как молиться, петь и читать книги. Он брал книги у христолюбцев и по прочтении отдавал, потом брал в другом месте. У блаженного не было ничего, даже медной монеты, ибо любил он нищету и нестяжание. За долгое внимание к себе, безмолвие, молитвы и чтение святых книг он удостоился такой благодати, что помнил все Священное Писание наизусть и свободно передавал его всякому требующему. К нему приходили отовсюду многие иноки и мирские благородные люди, иные для пользы душевной, другие - требуя разъяснения какого-либо места Писания. Даже Митрополит всей Руси Фотий по временам присылал к нему с просьбой дать объяснение непонятному изречению Священного Писания, о котором был у него с кем-либо спор " . Редакция текста от: 29.11.2020 10:22:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12745.html

Преподобный Варнава Ветлужский. Июнь, 11 1445 Преподобный Арсений Коневецкий (Коневский). Июнь, 12 1447 Святитель Ефрем, архиепископ Ростовский. Март, 27 1454 Святитель Питирим епископ Пермский. Январь, 29 1456 Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый. Январь, 11 ок.1456 Преподобный Иоасаф Каменский, или Спасокубенский, Вологодский чудотворец. Сентябрь, 10 1457 Преподобный Филипп Рабангский. Ноябрь, 15 1457 Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский. Март, 11 1458 Преподобный Паисий Галичский. Май, 23 1460 Преподобный Савва, Вишерский столпник, Новгородский чудотворец. Октябрь, 1 1460 Святитель Иона, митрополит Московский И Всея России, Чудотворец. Март, 31 1461 Преподобный Варлаам Важский, или Шенкурский. Июнь, 19 1462 Святитель Трифон, епископ Ростовский. Февраль, 1 1468 Святитель Иона, архиепископ Новгородский. Ноябрь, 5 1470 Преподобный Евфимий Сянжемский. Январь, 20 1470 Святитель Иона епископ Пермский. Январь, 29 1471 Священномученик Исидор Пресвитер и иже с ним 72 мученика Юрьевских. Январь, 8 1472 Блаженный Исидор Твердислов, Христа Ради Юродивый, Ростовский чудотворец. Май, 14 1474 Преподобный Иларион Псковоезерский, Гдовский. Март, 28 1476 Преподобный Пафнутий Боровский. Май, 1 1477 Преподобный Зосима, игумен Соловецкий. Апрель, 17 1478 Преподобный Герман Соловецкий. Июль, 30 1479 Преподобный Александр Ошевенский. Апрель, 20 1479 Преподобный Макарий Глушицкий. Октябрь, 13 1480 Преподобный Серапион Спасоелеазаровский. Сентябрь, 8 1480 Преподобный Евфросин, во Святом Крещении Елеазар, Псковский. Май, 15 1481 Преподобный Антоний Краснохолмский. Январь, 17 1481 Святитель Вассиан I, Архиепископ Ростовский. Март, 23 1481 Преподобный Досифей Верхнеостровский. Октябрь, 8 1482 Преподобный Макарий Калязинский (Колязинский). Март, 17 1483 Преподобный Мартиниан Белоезерский (Белозерский). Январь, 12 1483 Святитель Геронтий, митрополит Московский. Май, 28 1489 Преподобный Тихон Медынский, или Калужский. Июнь, 16 1492 Преподобный Ефрем Перекомский. Май, 16 1492

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Иерей Андрей Егоров «Тверские епархиальные ведомости», ноябрь 2003 г. Статья взята с официального сайта Тверской епархии http://tver.eparhia.ru Пожалуй, самый знаменитый в Тверской области святой источник находится в деревне Савватьево Калининского района. По преданию, святой колодец был выкопан здесь еще в XIV веке самим преподобным Савватием Оршинским на месте его отшельнических подвигов, так же как и прудик, расположенный в лесу недалеко от пещерки, в которой жил преподобный старец. В период атеистических гонений колодец и прудик были засыпаны, пещерка полностью разрушена. И лишь только в 2000 году был восстановлен колодец, а два года спустя и пруд. И неиссякаемой вереницей вновь поехали паломники в Савватьево, чтобы искупаться, набрать святой воды и помолиться на месте духовных подвигов преподобного Савватия, пустынника тверского, игумена Оршинского, чудотворца. Сайт «Святыни России» Согласно преданию, в пустыню к прп. Савватию для духовных бесед и наставлений приходили многие известные тверские подвижники, в числе которых прп. Савва Вишерский (Бороздин), основатель тверского Саввина монастыря на р. Тьме, и его сподвижники и преемники на игуменстве в этом монастыре прпп. Савва и Варсонофий Тверские; прп. Нектарий Тверской, основатель Нектарьевой пустыни на той же реке, прп. Ксенофонт Тутанский, ученик прп. Сергия Радонежского и основатель Тутанского монастыря под Тверью, и многие другие. В конце XIX века А.А. Митропольский писал: " Местное предание и доныне указывает место собеседований преподобного Савватия с приходившими к нему подвижниками и место прощания его с ними, и на этих местах с течением времени построены были часовни " . Часовни эти были очень древние. Переписная книга Савватьева монастыря 1693 года однозначно указывает на ту часовню, которая была рядом с дорогой при въезде в монастырь напротив лесной пустыньки прп. Савватия. Другая часовня находилась в 6 верстах, на полпути по направлению к Твери. До этого места прп. Савватий провожал своих собеседников. Другое предание указывает на это место, как на место встреч прп. Савватия со свт. Арсением Тверским.

http://sobory.ru/article/?object=04768

В то же время преподобный продолжал более всех трудиться над благоустройством новой обители, всем подавая пример своим неутомимым трудолюбием. В обители преподобного, между прочим, работал тогда один мирянин, весьма ленивый в исполнении монастырских послушаний. Он нередко вступал со старцем в пререкания по поводу того, что он предпринимает слишком много дел. Савва же, утешая его, говорил: – Не скорби, чадо, потерпи лишь эти дни, назначенные для исполнения тобою монастырских работ, и тогда мы после вознаградим тебя гораздо более, чем обещались. Мирянин, тронутый кроткими словами старца, понял, что то было с ним вражеское искушение, и после того стал работать и трудиться гораздо более других. В то время в обитель пришел один инок для того чтобы увидеть блаженного Савву; ибо он от многих слышал о его великой подвижнической жизни. Старец сам встретил его. У него было обыкновение, когда кто приходил к нему из других монастырей, выходить к нему, встречая его еще далеко от своей обители, там, где водружен был крест; сотворив там краткую молитву, он затем шел с гостем в церковь , здесь снова совершал молитву и потом уже вел его в свою келию и вступал с ним в беседу. Когда упомянутый инок был встречен таким образом преподобным Саввою, то старец, после долгой беседы с иноком, при наступлении позднего вечера, оставил пришедшего брата отдохнуть: сам же, взявшись за жернов, молол рожь. И вот вновь пришедший брат слышит, что старец недалеко от келии всю ночь до самой утрени мелет рожь, а устами своими читает псалмы. Инок был изумлен и начал говорить себе, что он гораздо более увидел, чем слышал прежде о старце от других. Рано утром, приняв от старца благословение, он отправился обратно в свой монастырь, повествуя всем о величайшем подвижническом житии святого и укоряя себя в лености и нерадении. По устроении обители преподобный Савва поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними Святых Тайн, слушал службу воскресного дня, разделял вместе с прочими трапезу и, после душеполезного поучения братии, снова входил на столп и таким же образом снова подвизался на нем до следующей субботы 6232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Велика была печаль стада Христова, глубоки были рыдания сердечные, теплы молитвы и искренни излияния преданности и благодарности доброму пастырю, который обитель свою, возросшую из малой хижины до благоустроенного монастыря с большими и благолепными храмами, оставлял в наследие инокам достаточно уже обеспеченной в ее ежедневных нуждах. «Благословен Господь Бог Израилев, — произнес Мартирий, — яко посети и сотвори избавление людем своим». Потом, приобщась Животворящих Христовых Таин, в духовном веселии произнес еще несколько слов во спасение, дал братии последнее благословение и изрек: «Мир всем православным», — и почил о Господе светлой кончиной праведника 1603 года, 1 марта. Трудолюбное тело преподобного погребено близ церкви Богоматери, построенной на пожертвование царя Симеона, в могиле, ископанной собственными его руками. В настоящее время мощи преподобного Мартирия покоятся под спудом в подвальном этаже церкви святого Иоанна Богослова. Март, 2 Варсонофий и Савва Тверские, преподобные Преподобные Варсонофий и Савва Тверские были игуменами Саввина Сретенского монастыря, основанного недалеко от Твери в 1397 г. Саввиным монастырь назывался по имени основателя или по храму во имя прп. Саввы Освященного, Сретенским же — по главному храму обители, храму Сретения Господня. Преподобный Варсонофий, старший брат блаженного Саввы, был поставлен настоятелем обители преподобным игуменом Саввой Вишерским (память 1/14 октября), который отправлялся в паломничество на Святую Землю. После пяти лет управления монастырем прп. Варсонофий удалился в пустыню, передав игуменство своему брату, преподобному Савве, и повелел ему принять священный сан, ибо был «чист он от чрева матери своей и достоин такой благодати». В уединении прп. Варсонофий прожил 40 лет и «во все эти годы, — свидетельствует прп. Иосиф Волоколамский, — другого дела не было у него, как молиться, петь и читать книги. Он брал книги у христолюбцев и по прочтении отдавал, потом брал в другом месте. У блаженного не было ничего, даже медной монеты, ибо любил он нищету и нестяжание. За строгое внимание к себе, безмолвие, молитвы и чтение святых книг он удостоился такой благодати, что помнил все Священное Писание наизусть и свободно передавал его всякому требующему. К нему приходили отовсюду многие иноки и мирские благородные люди, иные для пользы душевной, другие — требуя разъяснения какого-либо места Писания. Даже митрополит всея Руси Фотий по временам присылал к нему с просьбой дать объяснение непонятному изречению Священного Писания, о котором был у него с кем-либо спор».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

и Леонтий ( с. митрополиты московские Фотий ( с. Иона ( с. и Петр ( с. петръ); вселенские епископы – Николай Мирликийский ( с. Афанасий Александрийский ( с. Василий Кесарийский ( с. Григорий Богослов ( с. а также Иона Новгородский ( с. митрополиты московские – Алексий ( с. Филипп ( с. Феогност ( с. оеогнаст), Киприан ( с. епископы – Никита Новгородский ( с. и Дионисий Суздальский ( с. На задней стороне саккоса на оплечье – прямоличный херувим и два профильных серафима. Ниже в таких же, как на лицевой стороне, круглых клеймах, соединенных розетками, образующими гирлянду, находятся поколенные фигуры, составляющие композицию «Похвала Богоматери». По центральной оси композиции расположены: Еммануил, благословляющий обеими руками ( хс), по сторонам от него – цари Давид ( црь двдъ) и Соломон ( црь солом(н)), ниже – Богоматерь в короне на престоле с воздетыми руками ( мр у) пророк Валаам ( валаамъ) с развернутым свитком и звездой в поднятых руках, пророк Иезекииль ( прркъ с таким же свитком и раскрытой к зрителю ладонью. Вокруг, в трехчетвертном повороте к Богоматери, с указующими на нее перстами и свитками в руках – другие пророки: Моисей ( прркъ моисей), Исайя ( прркъ иса), Иессей ( прркъ иессей), Даниил ( прркъ Захария ( прркъ Наум ( прркъ наумъ), Захария ( прркъ Илия ( прркъ Гедеон ( прркъ гедеон), Аввакум ( прркъ авваку(м)), Елисей ( прркъ Иеремия ( прркъ Варух ( прркъ варухъ), Иона ( прркъ Авдей ( прркъ а(в)ди), Варахия ( прркъ На подольнике задней стороны саккоса вышиты поколенные прямоличные фигуры святых (слева направо): Алексий Человек Божий ( с. преподобные Макарий Желтоводский (?) ( п. макареи), Савва Вишерский ( п. сава), Михаил Клопский ( п. Савва Звенигородский ( п. сава), Сергий Радонежский ( п. Антоний ( п. а(н)тон(и)) И Феодосий Печерские ( п. Зосима ( п. зосим) и Савватий ( п. савати(и)) Соловецкие, Кирилл Белозерский ( п. Никон Радонежский ( п. никон), Александр Свирский ( п. алеан//др), Варлаам Хутынский ( п. ва(р)ла(м)) и Мария Египетская ( п. На одном зарукавье вышиты Благовещение ( прт бдц) с Саваофом наверху ( гсдь савао) и София Премудрость Божия ( прм(дс)ть (у Софии подняты крылья), по сторонам ее стоят крылатые в коронах Богоматерь с Младенцем на лоне ( мр у) и Иоанн Предтеча ( На другом заруавье – Успение Богоматери с Авфонием перед ложем ( прте бцы) и Сошествие во ад ( гне).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010