Избегая мирской славы, Д. вместе с учеником мон. Пахомием ушел из Переяславля на север. При слиянии рек Великой и Лежи, неподалеку от с. Авнега (ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.), иноки поставили ц. Воскресения Христова (очевидно, деревянную), но через нек-рое время вынуждены были уйти оттуда из-за конфликта с местным населением, опасавшимся, что их земля и села со временем станут монастырскими. Затем Д. вместе с учеником пришел в Вологду (совместное владение Новгорода и вел. князей). В неск. верстах от города, на левом берегу р. Вологды, он выбрал место у речной излучины («на Прилуце»), где и основал, вероятно между 1378 и 1382 гг., Спасо-Прилуцкий мон-рь. Житие сообщает о передаче святому земель местными жителями - «благонарочитым мужем» Илией (по преданию, его фамилия была Раков) и его соседом Исидором по прозвищу Выпряг (Л. И. Ивина указывает на существование вблизи обители с. Выпрягова, являвшегося одним из монастырских владений). По сообщению Минейной редакции Жития, они пожертвовали даже поле с взошедшими озимыми, где и была построена церковь. На месте, к-рое благословил преподобный, был поставлен крест, впосл. находившийся в мон-ре (не сохр., известен происходящий из Прилуцкого мон-ря Киликиевский крест, ранее связывавшийся с Д., ныне датируемый 1-й третью XVI в.). Др. миряне жертвовали в монастырь деньги, строительный лес и проч. В Минейной редакции Жития упоминаются дары, присланные вел. кн. Димитрием Иоанновичем. Посох прп. Димитрия. (Спасо-Прилуцкий мон-рь). Фотография. 2007 г. Посох прп. Димитрия. (Спасо-Прилуцкий мон-рь). Фотография. 2007 г. Когда число иноков в обители умножилось (среди первых прилуцких монахов были и те, кто перешел вслед за Д. из переяславского Никольского мон-ря), святой ввел общежительный устав (это было значительным событием, т. к. большинство мон-рей Новгородской земли сопротивлялись введению общежительства). Благодаря щедрым пожертвованиям в обители был возведен деревянный собор в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С левой стороны от алтаря в нем было устроено молитвенное место для игумена, по его просьбе огороженное досками. По-видимому, уже при Д. мон-рь начал обзаводиться земельными угодьями. В Минейной редакции Жития упоминается монастырское поле в 2 верстах от обители, его возделывал монастырский работник Григорий, к-рого любил посещать Д.

http://pravenc.ru/text/178017.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вологде было обнаружено место расположения храма, в котором был погребён св. Галактион Вологодский 02.12.2010 Преподобномученик Галактион Вологодский , погибший от рук польско-литовских захватчиков в 1612 году, является основателем весьма почитаемого в Вологде Свято-Духова монастыря. Ныне от самого монастыря остались только небольшие хозяйственные постройки, настоятельские и братские келии и обезглавленная церковь Святого Духа, построенная в 1654 году. Часть территории монастырского кладбища занята ныне стадионом «Динамо». Первая деревянная церковь Знамения Пресвятой Богородицы была возведена в период с 1627 по 1645 год. Затем деревянный храм был заменен каменной постройкой, которая разобрана в 1854 году по причине ветхости и пожара. На ее месте в 1861-1867 годах возвели новую теплую пятикупольную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Храм был закрыт в 1924 году и передан под нужды военного ведомства, а затем Вологодского управления НКВД. В предвоенное время церковь была разобрана до основания. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, повторно направлен на строительные нужды. Долгое время вход на территорию бывшего Свято-Духова монастыря был ограничен, поэтому с годами было забыто точное место расположения утраченной святыни. Специалисты ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» во главе с известным археологом Игорем Кукушкиным на безвозмездной основе провели сбор архивных материалов по истории монастыря. Архитектор-реставратор ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» Анна Лойко, совместив старые карты, чертежи и фотографии, предоставленные краеведом Евгением Стариковым, путем математических вычислений определила на современной топографии этого исторического уголка Вологды возможные пропорции бывшего строения и нанесла их на современный план. По словам И.П. Кукушкина, это один из первых в истории Вологодчины опытов реализации комплексного подхода к определению исторической территории с учетом математических формул и расчетов. Земельные работы, проводившиеся на минувшей неделе братией Спасо-Прилуцкого монастыря под контролем Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области, подтвердили точность расчетов А.С. Лойко. Обнаруженные остатки фундамента Знаменского храма с большим интересом осмотрел наместник Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря игумен Дионисий. В 2012 году исполняется 400 лет представления преподобномученика Галактиона Вологодского. К этой дате на месте Знаменского храма предполагается установить Поклонный крест или возможно возвести памятную часовню. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.12.2010 16:31:02

http://drevo-info.ru/news/9767.html

В праздник Преображения Господня глава Вологодской митрополии совершил великое освящение Казанского храма в Шексне 21 августа 2020 г. 11:02 19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господня, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил великое освящение воссозданного храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Шексна (Шекснинский р-н Вологодской обл.) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Правящему архиерею сослужили настоятель Казанского храма протоиерей Александр Колесов, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников и клирики Вологодской епархии . Богослужебные песнопения исполнил сводный хор под управлением Т.Л. Николаевой и И.В. Песковой. На богослужении присутствовали: заместители губернатора области Э.Н. Зайнак с супругой и Е.А. Богомазов; глава Шекснинского муниципального района В.В. Кузнецов; ктиторы Казанского храма Ю.А. Атомян и А.А. Атомян; попечители воссозданного храма — советник губернатора области С.В. Пастухов и С.С. Березин, советник президента ПАО ГМК «Норильский никель» С.В. Хавронюк. В июле в Казанском храме завершился монтаж пятиярусного иконостаса главного придела. Его высота составляет 10 метров, ширина — 14,6. В иконостасе размещены 47 икон, распечатанные на баннерной ткани. В дальнейшем они будут заменены на рукописные иконы. Ранее были сделаны иконостасы в левом и правом приделах: в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и в честь святителя Николая Чудотворца. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. После сугубой ектении владыка Игнатий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. В алтаре была вознесена молитва о мире на Украине. Глава Вологодской митрополии рукоположил в сан священника диакона Александра Синицына, и в сан диакона — студента выпускного курса бакалавриата Вологодской духовной семинарии Анатолия Кононова. Проповедь перед причастием произнес священник Кирилл Кобрин. По окончании Литургии владыка Игнатий совершил освящение плодов нового урожая и обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. Затем митрополит Игнатий вручил церковные награды. Медалью преподобного Димитрия Прилуцкого I степени были награждены: Ю.А. Атомян, А.А. Атомян и протоиерей Александр Колесов; медалью преподобного Кирилла Белозерского I степени — С.С. Березин; медалью преподобного Димитрия Прилуцкого II степени — С.В. Пастухов; медалью преподобного Димитрия Прилуцкого III степени — В.В. Кузнецов и М.А. Атомян; архиерейской грамотой — клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене г. Вологды диакон Антоний Зажигин, Ю.Н. Изотова и С.П. Левицкая. Информационный отдел Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Димитриев Прилуцкий мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (ВГИАХМЗ) Димитриев Прилуцкий мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий первым в сев. обителях ввел в Д. м. общежительный устав. Перед кончиной он собрал братию, передал игуменство любимому ученику Пахомию. Согласно Минейной редакции Жития, святой завещал свое тело бросить в болото. После его кончины мон-рь наполнился благоуханием, прп. Димитрий был погребен в деревянной ц. Всемилостивого Спаса. С 1409 г. зафиксировано почитание прп. Димитрия в обители. Вскоре, согласно Житию, на Д. м. напали «вятчане», возможно союзники звенигородского кн. Василия Юрьевича Косого. Сведения по ранней истории Д. м. отрывочны и скупы. С 1462 г. он находился на территории Вологодского удельного княжества. Сын вел. кн. Василия II Васильевича , кн. Андрей Васильевич Меньшой, в грамоте 1471/72 г., выданной игум. Макарию, называет монастырь «своим» и упоминает грамоты вел. кн. Василия II и вел. кнг. Марии Ярославны. Однако в XV - 1-й пол. XVI в. Д. м. не был связан с великокняжеским домом, из его членов лишь кн. Иван Борисович Рузский дал вклад в мон-рь 5 руб. (ДДГ. С. 352). Кн. Андрей Васильевич не завещал монастырю ничего, правда, грамотой 1474/75 г. заменил дань с вологодских владений монастыря оброком (5 р.). В XVI в. значение Д. м. в церковной жизни Вологодской епархии и Русского Севера возросло. Так, настоятелю Д. м. игум. Мисаилу (Панкратьеву; 1510-1538) «было поручено епископами великопермскими управление вологодским духовенством». По благословению игум. Мисаила была возобновлена после разорения гробница преподобных Григория и Кассиана Авнежских и часовня над ней ( Верюжский . Вологодские святые. С. 97-98). В дек. 1528 г. Д. м. посетили вел. кн. Василий III Иоаннович и вел. кнг. Елена Васильевна Глинская , и «милостыню велию давал и потешение братии» (ПСРЛ. Т. 28. С. 161). В послании старцам Кириллова Белозерского монастыря царь Иоанн IV Васильевич Грозный упоминал Д. м. в ряду авторитетных мон-рей, к-рые «благочестием стоят и неоскудны бывают». В 1533/34-1578/79 гг. он выдал Д. м. 16 жалованных и льготных грамот. Для поминовения в монастыре царь прислал «синодик опальных князей и бояр» (сохр. в составе монастырского синодика (список 1745 г.) в ОПИ ВГИАХМЗ). В июне 1542 г. митр. Московский св. Макарий прислал в Д. м. Уставную грамоту (подтверждена в марте 1564 митр. Афанасием , в 1567 еп. Пермским и Вологодским Иоасафом) о том, что игумен и клир 5 церквей в монастырских селах «не тянут никакие подати» (Сб. князя Хилкова. СПб., 1879. С. 2-3; Макарий (Веретенников), архим. Жизнь и труды свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. М., 2002. С. 361). Монастырские описи 1654 и 1656 гг. упоминают и «благословенную грамоту о церковном поставлении и церковной дани», данную в 1542/43 г. свт. Макарием Московским.

http://pravenc.ru/text/172064.html

Такой тип изображения, восходящий к чтимому московскому образу «Спас Смоленский», часто воспроизводился монастырскими иконописцами. На формирование иконографии, по-видимому, оказал влияние житийный текст «Чуда о Вологде», повествующий о нападении на город в 1450 г. отрядов кн. Дмитрия Шемяки и явлении иером. Евфимию Д., обратившегося со словами: «Помолимся, брат, Спасу нашему Иисусу Христу за город и безвинных жителей его, да помилует их Господь и поможет им». Вместе с тем иконография Спаса Смоленского, очевидно, соотносилась с храмовым праздником Димитриева Прилуцкого мон-ря. Наиболее раннее из известных произведений - шитая 2-сторонняя хоругвь «Господь Вседержитель, с припадающими преподобными Димитрием и Игнатием Прилуцкими» и «Поклонение Кресту Господню» (40-е гг. XVII в., ВГИАХМЗ), имеющая монастырское происхождение, связанная с празднованием престольного праздника обители. Известны примеры выносных 2-сторонних икон с таким изводом - образ XVII в. из ц. равноапостольных Константина и Елены (под записью, ВГИАХМЗ), на обороте - «Сретение иконы прп. Димитрия Прилуцкого в Вологде». Прп. Димитрий Прилуцкий. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ВГИАХМЗ) После 1655 г. такие иконы с вариантами в подборе святых были помещены в местном ряду иконостасов вологодских храмов. Припадающий Д., как правило, изображен справа (одесную) Спасителя, парным был образ др. Вологодского чудотворца, основателя мон-ря или покровителя заказчика. Примерами являются храмовые иконы 50-х гг. XVII в. с прп. Корнилием Комельским из Софийского собора (ВГИАХМЗ) 2-й пол. XVII в. с прп. Павлом Обнорским (из Димитриева Прилуцкого мон-ря, ВГИАХМЗ), аналойный образ «Седмица» XVII в. с прп. Дионисием Глушицким (из Димитриева Прилуцкого мон-ря, ВГИАХМЗ), икона кон. XVIII - нач. XIX в. из частного собрания (кроме Д. и прп. Игнатия, Иисусу Христу предстоят преподобные Кирилл Новоезерский и новопрославленный Феодосий Тотемский). Во 2-й пол. XVII-XVIII в. развернутый вариант подобной иконографии таких икон включал изображения сонма Вологодских святых (напр., 32 фигуры на иконе из Троицкой (Герасимовской) ц.

http://pravenc.ru/text/178017.html

на Кайсаровом ручье Вологды, ВГИАХМЗ); среди них парными прп. Димитрию кроме прп. Игнатия являлись преподобные Сергий Радонежский и Павел Обнорский. К этому типу принадлежат иконы 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде; 1779 г. работы вологодских мастеров Димитрия Сумарокова и его сына Ивана из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды; нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. (все в собр. ВГИАХМЗ). После установления в 1841 г. церковного празднования Вологодским святым образ Д. присутствует на всех иконах, получивших название «Собор Вологодских святых». С XVI в. образ Д. как особо чтимого или патронального святого заказчика помещался на полях икон, напр. на Корсунской иконе Божией Матери вместе с прп. Кириллом Белозерским, на образе Воздвижения Креста Господня с прп. Варлаамом Хутынским (обе иконы 2-й пол. XVI в., ГТГ). Его изображение входит в многофигурные композиции, прославляющие Богоматерь, как на иконе «Покров Богородицы» сер. XVI в. (ГТГ) - Д. справа, после группы святителей. На 3-створчатом складне с образом «О Тебе радуется» в среднике нач. XVII в. строгановской мастерской (ГТГ) Д. вместе с прп. Дионисием Глушицким написаны на полях левой створки «Суббота всех святых». Преподобный включен в деисусный ряд Походного иконостаса, ок. сер. XVII в. (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве - Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора. М., 2005. С. 104-107. 64). Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В XVII в. образ Д. с избранными святыми помещался на иконах местного ряда иконостасов вологодских церквей, отражая сугубое почитание святого в Вологде и окрестностях. Его образ, как правило, сопоставлялся со святыми, к-рым в храмах были посвящены престолы: с прп. Герасимом Вологодским и свт. Иоанном Милостивым - в Троицкой ц. на Кайсаровом ручье (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/178017.html

Тому же больному иноку было видение целого сонма святых, и он подумал, что среди них и прп. Димитрий, но услышал голос: «Димитрия ты ищешь? Ныне он в Казани». Больной очнулся здоровым. А в тот же день вел. князь Иоанн Васильевич III одержал по беду над татарами под Казанью (1503), и в час победы ему явился прп. Димитрий. В память этого вел. князь Иоанн III прислал в обитель икону Преподобного. Епископ Вологодский принес ее с торжественным крестным ходом из города в монастырь. С тех пор каждый год 3 июня совершался до последнего времени в память этого крестный ход из города в монастырь. В Смутное время обитель прп. Димитрия трижды была разорена врагами, и тогда ее оградили каменными стенами и башнями. Мощи его почивают в соборном храме Прилуцкой обители, в нижней церкви, во имя основателя устроенной в 1542 г. Ныне монастырь Прилуцкий имеет шесть особых церквей, в разные времена построенных, и окружен каменными стенами с башнями. Церковь совершает память преподобного 11/24 февраля, в день преставления и 619 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия. В обители хранились следующие святыни прп. Димитрия: его черный деревянный костыль, вериги, фелонь, образ его, пожертвованный вел, князем Иоанном III после видения его, и деревянный запрестольный крест его, бывший с царем Иоанном IV при взятии Казани в 1552 г. В 1503 г., 3-го июня, возращена была из Москвы в Прилуцкий монастырь икона преподобного Димитрия Прилуцкого, по некоему откровению отпущенная из обители с великим князем Иоанном Васильевичем в первый его поход на Казань. День возвращения иконы празднуется и поныне Крестным Ходом из Вологодского соборного Софийского храма в Спасо-Прилуцкий монастырь. На месте встречи иконы, на Кобылинской улице, воздвигнут был храм во имя угодника Божия, Димитрия. В Московской синодальной библиотеке хранится между рукописями служба прп. Димитрию и его житие, сочиненное Спасо-Прилуцкого монастыря иеромонахом Лонгином. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/84623.html

«Красота обители преподобного Димитрия сразу входит в сердце!» – сказал известный московский священник, церковный писатель и пламенный проповедник протоиерей Артемий Владимиров, побывав в вологодском Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре. Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru Обитель была основана в конце XIV века преподобным Димитрием Прилуцким, сомолитвенником и другом преподобного Сергия Радонежского – игумена всея Руси. Чудеса по молитвам у гробницы святого Димитрия совершаются уже больше 600 лет. Удивительно гармоничный архитектурный ансамбль Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря сохранился полностью и сейчас находится в отличном состоянии. Главный храм обители – собор в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня (1537–1542). На территории монастыря (она занимает около 3 гектаров) расположены другие храмы, жилые и хозяйственные постройки XVII–XVIII веков. Окружает обитель мощная стена длиной около 1 километра с пятью величественными башнями. Необычная окраска стены – не современные выдумки; примерно так выглядел монастырь в конце XIX – начале XX века.    Во время Отечественной войны 1812 года Спасо-Прилуцкий монастырь принимал святыни и сокровища Патриаршей ризницы, а также ризниц Троице-Сергиевой Лавры и крупных московских храмов. Почти три месяца пребывали они в соборе Всемилостивого Спаса, а потом возвратились в Москву. Святыни Фото: иеромонах Иларион (Бережных)/vologda-mitropolia.ru Нижний храм Спасского собора освящен во имя святого основателя обители – преподобного Димитрия Прилуцкого. Здесь под спудом почивают его мощи. Рядом погребены мощи еще двух святых – преподобного Игнатия (в миру князя Иоанна Угличского) и его младшего брата Димитрия, местно почитаемого в лике святых. У раки преподобного Димитрия – вериги, по преданию, принадлежавшие основателю Прилуцкой обители, и игуменский посох. Здесь же установлен образ преподобного Димитрия в житии – это копия с иконы, написанной знаменитым иконописцем Дионисием, оригинал хранится в Вологодском музее-заповеднике.   

http://pravoslavie.ru/105521.html

Желая уединения, преподобный в 1350 году основал на болоте невдалеке от Плещеева озера Никольский монастырь и был в нем игуменом. Многочисленная братия повиновалась ему с любовью, видя в нем истинного наставника. Многие миряне приходили к нему за советом и молитвенной помощью. В 60 верстах от Переславля подвизался другой великий русский святой – преподобный Сергий. Игумен Димитрий стал его духовным другом, часто ходил в Троицкий монастырь для взаимной беседы и молитвы. Утверждая православие в родных землях, святой Димитрий вскоре стал здесь очень известным. Тогда, избегая человеческой славы, по совету преподобного Сергия он ушел в Вологодские пределы и основал первый на русском Севере общежительный монастырь – Спасо-Прилуцкий. Великий князь Димитрий Донской одарил обитель богатыми имениями. И здесь, в диких еще местах, преподобный Димитрий прославился новыми чудотворениями и прозорливостью, милосердием и строгим подвижничеством: пищей его была лишь просфора с теплой водой. До глубокой старости преподобный учил жить по-евангельски своим примером: кормил нищих, принимал странников и всех утешал.Скончался преподобный Димитрий Прилуцкий в глубокой старости 11/24 февраля 1392 года: братия нашли его как бы уснувшим, а келья была исполнена чудного благоухания. Преподобные Мартиниан Кесарийский и Зоя Вифлеемская День памяти 26 февраля Преподобный Мартиниан Во Святой земле близ города Кесарии Палестинской, на горе, поселился прекрасный собой юноша Мартиниан. Оставив мир и проводя жизнь, подобно бестелесным ангелам, он пробыл здесь 25 лет. За свою добродетельную жизнь он удостоился от Бога дара исцелять недуги и болезни. В начале подвижничества диавол решил посрамить Мартиниана через развратную женщину. Однажды она поспорила на деньги с некоторыми городскими мужами, что соблазнит святого Мартиниана, слава о добродетельной жизни которого распространилась по городу. Она пришла к нему в ночной час под видом странницы, прося ночлега. Святой впустил ее, так как погода была ненастная.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

В день 625-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого митрополит Вологодский Игнатий совершил Литургию у раки с мощами основателя Спасо-Прилуцкого монастыря 25 февраля 2017 г. 17:08 24 февраля 2017 года, в день 625-летия преставления преподобного Димитрия Прилуцкого, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию у раки с мощами святого в нижнем храме Спасского собора Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Спасский собор древнейший каменный храм Вологды, в этом году исполняется 475 лет со времени его строительства. Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» игумен Дионисий (Воздвиженский); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Суморин монастырь» иеромонах Феодосий (Писарев); настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» иеромонах Иоасаф (Вишняков); первый проректор Вологодской духовной семинарии иерей Александр Юшкин; благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев; благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов; настоятель Архиерейского подворья «Свято-Духов монастырь» иеромонах Никандр (Пилишин); братия Спасо-Прилуцкого монастыря и проректоры Вологодской духовной семинарии в священном сане; клирики Вологодской епархии . За богослужением молились студенты Вологодской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. По окончании Литургии митрополит Игнатий совершил молитву у раки преподобного Димитрия Прилуцкого и обратился с архипастырским словом к присутствующим. В прошлом году Спасо-Прилуцкий мужской монастырь был передан в собственность Вологодской епархии. Четверть века потребовалось на решение вопроса о возвращении обители Церкви в 1991 году, закрытый почти на 70 лет и пребывавший в запустении, Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь был заново открыт в надвратной Вознесенской церкви. В 1992 году, в ходе Первосвятительского визита в Вологодскую епархию, в день сретения иконы преподобного Димитрия Прилуцкого, Спасо-Прилуцкий мужской монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. Вологодская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010