МОРЖЕГОРСКАЯ или МОРЖЕВСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ пустынь, муж., существовавшая некогда в Холмогорском уезде, на берегу Двины, с церковью Николая Чудотворца, которая по уничтожении обители обращена в приходскую. – О времени основания этой пустыни сведений нет. – Здесь в XVI в. жил Преподобный Леонид Устьнедумский. КРИВЕЦКИЙ, муж., бывший в древности в Холмогорском уезде. Об нем известно только то, что он в 1585 году приписан к Троицкому Сийскому монастырю, а с которого времени существует сведений нет. Здесь две церкви, обращенные и приходские: 1) Соб. Успения Богородицы и 2) Трех Святителей Вселенских. ЧИРЦОВА пустынь, муж., существовавшая в древности в Мезенском уезде. Сведения о сей обители ограничиваются только известием, что она в 1585 году была прописана к Троицкому Сийскому монастырю. КЕНСКИЙ, или КЯНДСКИЙ, муж., бывший в древности в Онежском уезде, на реке Кене. О времени основания этой обители точного известия нет. Инок Пахомий, бывший в ней первым игуменом, которого память уважается, как благочестивого отшельника, вероятно, был и основателем оной, но в котором веке он жил неизвестно; он здесь и погребен. В 1508 году Препод. Антоний Сийский здесь принял иночество, а потом был иеромонахом, и проживя несколько лет, удалился с двумя здешними иноками Александром и Иоакимом, в пустыню на реку Шелексу. ШЕЛЕКСЕНСКАЯ ТРОИЦКАЯ пустынь, муж. на реке Шелексе, основана была в 1513 году Преп. Антонием Сийским который водворился здесь, в диком безлюдном месте, с двумя иноками Кенского Пахомиева мон. Александром и Иоакимом, и построил церковь Николая Чудотворца. Чрез 7 лет уединенной жизни Преподобный изгнан отсюда крестьянами деревни Шелексы, и избрав другую пустыню, основал там в последствии Сийский мон. – Шелексенская ж пуст., вероятно, существовала и по удалении св. Антония; о чем однако ж нет никаких сведений и когда она уничтожена, также неизвестно. ЛАМБАСКИЙ , муж. в Пинегском уезде. Подробностей об этой обители никаких не известно. НОВОПРИЛУЦКИЙ, муж. в Пинегском уезде, на правом берегу реки Двины, близ деревни, называемой Аннова гора; в древности назывался он КОЗЬЕРУЧЕВСКИМ. Время основания его не известно; а уничтожен в 1764 году. До 1770 помещалась здесь Семинария, переведенная в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

121. Из жития Василия Нового. 122. Из Сборника XVII в. 123. Из жития Евфросинии Суздальской. Во-вторых, для истории живописи конца XVII в. в высшей степени важны миниатюры, которыми во множестве украшено Сийское Евангелие (Недельное), с присоединенным к нему Месяцословом. Изящно рисованные миниатюры с большим вкусом раскрашены и где нужно позолочены, и посеребрены. Рукопись писана в лист большого формата, на 934 листах. Находится в Сийском монастыре, куда в конце XVII в. перешла она из Москвы, как это можно заключить из следующей подписи по листам: «лета 7201 (1692) сентября в 20 день дому великого господина всесвятейшого Кир Адриана архиепископа Московского и всея России и всех северных стран патриарха казначей старец Паисий Сийский сию божественную книгу Святое Евангелие опракос с прилежным молением предложил в дом Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и славного ея Благовещения, идеже трудолюбие возградил преподобный и богоносный отец наш Антоний иже нарицаемый Сийский», и проч. В конце этой великолепной рукописи, вместо послесловия, приложена Молитва трудолюбца о совершении книги сея Святого Евангелия. Чтоб познакомить читателей с благочестивым расположением духа нашего искусного иллюминатора и писца, не назвавшего себя по имени, предлагаю несколько выдержек из этой молитвы. .... «Благодарю тя, благодарю тя, благодарю тя, преблагословенная, неразделимая Троице Пресвятая! Безначальный Отче святый и благословенный, яко благоволением твоим, и поспешеством Сына твоего присносущного и действом Духа Твоего пресвятого, дал еси мне худоумному положити начало и конец совершения малого труда моего, и яко твоею помощию преидох пучину многотрудного моря, и достигну(ти) ныне во пристанище пожеланное сподобихся»… «И аз недостойный малый труд ума моего и бренной руки приношаю величествию безмерному: малая, несуетная тварь Премудрому Зиждителю: твоя от твоих даров... Приими милостиве усубленный талант от недостойного раба твоего к вечной славе имени твоего пресвятого и чюдного. Приими на украсу дому твоему святое Евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Евлампий Введенский — епископ Архангелогородский и Холмогорский с 1801 по 1809 г. По другим данным село выгорело в 1808 г. Угор — возвышенное место, высокий берег. Сборная изба нанималась сельским обществом для проведения сходов и для приезжих сельских старшин. Ильин день празднуется 20 июля (2 августа по новому стилю). Имеется в виду праздник Николая Угодника (Никола вешний) — 9 (22) мая. Бородинская битва состоялась 26 августа 1812 г. Имеются в виду «рекруты». Антониево-Сийский монастырь был основан преподобным Антонием на р. Сия в 1520 г.; с 1599 по 1605 г. в монастыре был заточен боярин Федор Никитич Романов (впоследствии патриарх Филарет). Нуда — комары, мошка, слепни. Антоний Сийский (? — 1756 или 1757) — преподобный, основатель Сийского Праздник Покрова Богородицы празднуется I (14) октября. Празднуется 20 июля. Карбасы — большие лодки на 4–10 весел, с двумя парусами. То есть обеспечили пищей. Вычегда — правый приток верхнего течения Северной Двины. Орлецы — населенный пункт на правом берегу Северной Двины, по течению ниже Емецка. Деревянная церковь XVII–XVIII bb. сохранилась в с. Зачачье до наших дней. Имеется в виду Никола вешний, 9 (22) мая. Сажень — мера длины, равная 2,134 м; печатная сажень — казенная и клейменая, своего рода эталон. Имеется в виду день святого Георгия Победоносца (Егорьевский праздник): 23 апреля (6 мая). Парусно-винтовые фрегаты «Миранда» и «Бриск» так и не смогли высадить десант; фрегат «Миранда» был поврежден ответным пушечным огнем. В состав английской эскадры входило два парусных фрегата, два винтовых корвета, два парусных брига и один пароход. Волостной суд представлял собой коллегию из 4–12 судей, выбираемых ежегодно волостным сходом для рассмотрения споров и тяжб между крестьянами и мелких уголовных дел. Первые броненосцы появились во французском флоте в период Крымской войны; с 1860-х гг. морское ведомство России приступило к постройке паровых и броненосных судов. Имеется в виду преобразование приходских школ в начальные народные училища. К 1864 г. относится учреждение земского самоуправления.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не представлял себя игуменом 03.11.2020 464 Время на чтение 6 минут «Любовь имейте и покорение о Христе друг к другу». Такое завещание оставил братии преподобный Антоний Сийский. Сказанные 500 лет назад слова никогда не устареют, считает игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии. Отец Варлаам рассказал читателям «Вестника митрополии» о собственном пути в Церковь и об особом мире богообщения. Мой путь Все шаги на пути к Богу и к монашеской жизни я совершал осознанно. Помню, в советское время, когда учился в школе, ещё не будучи крещёным, надел крестик. Большинство одноклассников восприняли это с недоумением, зачем я это сделал. Тогда я не готов был это с кем-то обсуждать, просто чувствовал необходимость ношения креста. А когда приехал из своей Воркуты в Санкт-Петербург, поступил учиться в Горный институт, то при первой же возможности принял таинство Крещения. Это произошло в соборе, освященном в честь святого равноапостольного князя Владимира. Думаю, этот первый шаг и определил мою дальнейшую судьбу. Мысль же о монашестве зародилась после чтения «Добротолюбия», в одном из томов которого, описывался монастырь преподобного Феодора Студита. Однажды утром доехал до ближайшей церкви, отстоял там Литургию, исповедался, причастился, а после попросил у священника благословения на поездку в монастырь. Учебу в институте оставил. Архангельская епархия тогда включала в себя республику Коми, Мурманскую и Архангельскую области, ну, и три монастыря: Веркольский, Сийский и Соловецкий. Я отправился в Архангельск, пытаясь определиться с выбором, а по дороге заночевал в Котласе в семье диакона Александра Кучерова. Сейчас он уже протоиерей и настоятель одного из храмов в Котласской епархии. Отец Александр попросил меня заехать в Сию, передать поклон и какие-то слова одному из своих знакомых священнослужителей. Представлял себе, как подойду к каменной монастырской ограде, постучусь в ворота, а увидел открытую территорию, разрушенные храмы. Вошёл, сел на ступени крыльца Троицкого собора, огляделся вокруг. День был солнечный, погожий, окружившее полуостров озеро отражало склонившиеся над ним деревья. И я понял — мечта о монастырской жизни, которая сформировалась внутри, вполне могла тут осуществиться. Антониево-Сийского монастыря было для этого достаточно. И на душе стало спокойно.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/03/ne_pre...

Комментарии иконописца-профессионала Никодима имеют характер критических замечаний, таких как: «Написан брада велика, широкоглав» (Атлас, 40 ) или: «Брада велика написана, образом написан подобен игумену Феодосию, толико окружна глава и чело и плешив. У Феодосия брада проста, мало шире и короче, не вилась» (Атлас,    38 ). Комментарии носят и рекомендательный характер: «Образ Антония благоумерен, иконописцам писать» (Атлас, 37 ). Подборка изображений Антония Сийского в Атласе позволяет судить о стилистических изменениях в трактовке облика преподобного при сохранении его основных портретных черт. 17 На прориси с изображениями в рост двух преподобных (Атлас,   43 ) в правом иноке легко узнается Антоний Сийский. Левый преподобный – скорее всего, Исаия Сийский, облик которого совпадает с описанием подлинника (Свод,  Образ отрока Артемия Веркольского достаточно хорошо известен в иконографии. Поэтому не составило большого труда обнаружить ошибку в атрибуции прориси из ГРМ (Атлас, 45 ), где отрок назван Иоанном Устюжским. На самом деле это Артемий праведный. В руке у него имеется такой характерный для икон Артемия атрибут, как ветка («пруток», «лоза»), который часто приводится в словесных описаниях отрока по подлиннику (Свод, 65 ). Иоанну же Устюжскому подлинник (Свод, 231) предписывает иные устойчивые атрибуты (см. ниже). Изображенный рядом с праведным Артемием святой столпник является, по нашему мнению, Симеоном Дивногорским, поскольку именно его облик соответствует описанию столпника в иконописных подлинниках под 1 сентября; особенно характерна его борода, напоминающая бороду Николая Чудотворца. Для икон Артемия Веркольского вообще характерно наличие пейзажного фона с изображениями орамой пашни, облаков с молнией и т. п. (Атлас, 46 , 48 ). Особый интерес представляет прорись с изображением деревянного Веркольского Артемиева монастыря в Пинежском уезде, который запечатлен на ранней стадии своего существования (Атлас,   48 ). Монастырь основан в 1645 г., каменные постройки возникли только в XIX в., следовательно, данная прорись отражает древнейший извод в изображениях праведного Артемия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

25. Исаева Ирина Эрнстовна, ст. преподаватель кафедры государственного и муниципального управления РУДН. «Российские управленческие традиции и современность». 26. Ярощук Наум Зосимович, профессор, член Президиума РФО РАН, ответственный редактор журнала «Вестник РФО». «Наследие: философские журналы и российская интеллигенция». 27. Пушкин Сергей Николаевич, профессор кафедры философии Нижегородского государственного педагогического университета, д. филос. н. « Пассионарная теория Л. Гумилева как развитие евразийского идейного наследия». 28. Сметанина Татьяна Александровна, доцент кафедры культурологии Нижегородского государственного педагогического университета, к. филос. н. « Антропологическая проблематика в наследии К. П. Победоносцева». 29. Шиманская Ольга Константиновна, доцент кафедры культурологии и истории Нижегородского государственного лингвистического университета, к. филос. н. « Кризисное сознание в историософских исканиях рубежа XIX–XX века». 30. Жукова Ольга Анатольевна, доцент богословско-философского факультета РПИ св. ап. Иоанна Богослова, кандидат культурологии. «Православная культура России: творчество в Духе и Истине». Наверх 3.5. Конференция «Православие и краеведение» Председатель : епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. Руководитель : архимандрит Вениамин (Лихоманов), руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской епархии. Куратор : Границкая-Даниленко Наталия Владимировна, методист-референт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Время проведения : 2 февраля, 10.00. Место проведения: Патриаршее подворье храмов Николо-Перервинского монастыря, ул. Шоссейная, 82 (актовый зал воскресной школы). Проезд: м. «Текстильщики» (последний вагон), авт. 703 или маршр. такси 1. Архимандрит Трифон (Плотников), настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Астраханской епархии. «Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь и основатель обители преподобный Антоний Сийский».

http://pravoslavie.ru/425.html

Лит.: Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 40-41; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 101-102, 110, 208; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 26; Ратшин А. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 2000. С. 8. Е. А. Рыжова Иконография И. предположительно восходит к XVII в. На житийных иконах прп. Антония Сийского (сер.- 2-я пол. XVII в., ГМЗК, АМИИ), а также на миниатюрах из его лицевого Жития 1648 г. (ГИМ. Щук. 107/750) есть изображения первых насельников Антониева Сийского мон-ря, однако они не персонифицированы. В связи с установлением в 2008 г. празднования Собору Сийских святых (в наст. время включает 9 преподобных) с 2009 г. в Антониевой Сийской обители начали обустраивать храм с таким посвящением. Архангельский иконописец И. И. Лапин выполнил прорись для иконы «Собор Сийских святых» (2009; в наст. время икона еще не написана). В центре помещен фронтальный ростовой образ прп. Антония Сийского, над ним в небесном сегменте - Св. Троица, по сторонам - 8 фигур преподобных, преимущественно вполоборота к центру. И. изображен 2-м слева в верхнем ряду, почти прямолично, в монашеском одеянии, куколь на плечах, имеет густые волосы и окладистую, разделенную в конце на пряди бороду. Образ И. создан Лапиным впервые. На рисунке этого художника «Ученики прп. Антония Сийского» непоименованные монахи припадают к одру прп. Антония (Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 12). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468875.html

Обе указанные службы помещены в печатных Минеях, используемых ныне в РПЦ (Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 226-246; 247-275), причем служба, написанная Иоанном, помещена на 2-м месте. Совр. Типикон (Т. 1. С. 308) предписывает совершать А. С. шестеричную службу (см. Знаки праздников месяцеслова ). Н. В. Рамазанова Иконография Иконография А. С. начала складываться в посл. четв. XVI в. Иконописные подлинники описывают облик святого следующим образом: «Сед, плешив, лицем скуд, брада разсохата, пять космочков, аки Антония Печерскаго поуже, риза преподобническа, испод празелень з белилом» (РНБ. Погод. 1931. Л. 75, 7 дек.; 2-я четв. XIX в.). Над гробницей А. С. находилось его оглавное изображение XVI в., прорись к-рого вместе с рядом поясных и ростовых изображений XVII в. помещена в Сийском лицевом подлиннике ( Покровский. С. 184). Сохранилось лицевое житие А. С. 1648 г. (ГИМ. Щук. 107/750, в 40), пожертвованное в Сийский мон-рь игум. Феодосием, в рукописи 153 миниатюры. Известно, что игум. Феодосий был иконописцем, предположительно он является автором миниатюр жития ( Кукушкина. Монастырские б-ки. С. 108-109). На покрове 1661 г. (АОКМ), вкладе И. Д. Милославского; московской иконе 1668 г. работы иконописца В. О. Кондакова-Усольца (Музей-квартира П. Д. Корина); пелене кон. XVII в. (АОКМ) из ризницы Троицкого собора Сийского мон-ря преподобный представлен прямолично, в рост, с благословляющей десницей и свитком в руке, вверху образ Св. Троицы. В 1659 г. Кондаков-Усолец написал образ А. С. в житии, к-рый поместили около раки с мощами святого. На 2 сохранившихся житийных иконах сер.- 2-й пол. XVII в. (ГМЗК, АМИИ) в среднике преподобный представлен в молении Св. Троице; вокруг 20 клейм с сюжетами его жития. В составе клейм первой иконы: основание обители на р. Емце, основание Св.-Троицкого мон-ря, А. С. поселяется в келье у оз. Падун, преставление А. С., его погребение; в последнем клейме изображен составитель жития А. С. с раскрытой книгой в руках (на листе надпись: «жытие»). Ист.: Устав церковный. М., 1610. Л. 448; Устав церковных обрядов, совершавшихся в московском Успенском соборе//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 39; Описание о российских святых. С. 156-157; Пономарев А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной литературы. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-русский Пролог. Ч. 1. Сент.-дек. С. 65-67; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 29-179.

http://pravenc.ru/text/116108.html

Слова преподобного – «терпение убогих не погибнет до конца» – становятся горьким упреком маловерным искателям лучших мест для спасения души: «мниси же стояху в молчании мнозе, главы своя приклоняя долу, совестию си яко осном ударяеми в сердцы своем». Смотрением Божиим икона Святой Троицы оказалась вне сгоревшей церкви, ничуть не пострадав от огня Ситуация, однако, повторяется много лет спустя, на сей раз в связи с пожаром, который разрушил новую, только что отстроенную стараниями и молитвами преподобного церковь Живоначальной Троицы. От непотушенной свечи возгорается все храмовое здание, так что Антоний и прочая братия, покинувшая обитель для обычного труда на селе, возвращается к обугленным головешкам. Горе, постигшее Антония, несколько облегчается чудесным обретением новонаписанной при его же участии иконы Святой Троицы: смотрением Божиим икона оказалась вне церкви, ничуть не пострадав от огня… Игумен с радостью, в детском ликовании припадает к дорогому образу, кажется, забывая о нечаянно постигшей обитель невзгоде. Однако прочие иноки вовсе не разделяют этого энтузиазма настоятеля: по их мнению, место, избранное Антонием для монастыря, оказалось проклятым, а пожар церкви ясно указал на это: «глаголюще, яко остави Бог место сие, понеже многыя скорби приходят нам, не дадуще нам жити на месте сем». Лишь собрав все свое духовное разумение, весь свой авторитет, Антоний сумел уговорить иноков остаться внутри монастыря, призывая тех, как и прежде, мужественно терпеть диавольские наветы и искушения. В уединении Сийский монастырь Однако со временем многое меняется, проходят годы, монастырь растет, благоустраивается, богатеет, не только имеет достаточно пропитания для того, чтобы накормить насельников, но и помогает нищим и убогим: теперь в нем не только поварня, пекарня и больница, но и своя мельница, трапезный храм, «кельи устроишася четвероугленно, посреде же их церкви Божии (Троицкая, Благовещенская. – М.К. ) яко зерцало или яко светила», Антоний обносит обитель внушительной стеной, «устрояет же блаженный святыя врата, на вратех же воздвиже церковь во имя преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Чудотворца». Наконец, устроив обитель вполне – духовно, хозяйственно, административно, – Антоний удаляется в отходную пустынь. Только теперь он начинает чувствовать желание уединиться, оградить себя не только от паломников, которые начинают в поисках духовной и телесной помощи осаждать его келью, умоляя о молитве и прося исцеления от тяжких недугов, но и от собственных учеников. В первую пустынь, находящуюся всего в нескольких поприщах от монастыря, он уходит, впрочем, в сопровождении одного из братьев. Здесь он подвизается чуть менее года, до тех пор пока желание уединиться еще более и еще далее не побеждает, и тогда Антоний направляется в глубь тайги в полном одиночестве.

http://pravoslavie.ru/109401.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010