Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В кормовой книге Сийского монастыря записано празднование в 4-ю субботу Великого поста и 30 окт. панихидной памяти И. в числе 6 «началных» старцев вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и родителей прп. Антония: «Того же (окт.- Е. Р.) в 30 день. Поминать преподобнаго отца нашего игумена Антония чюдотворца и началных старцов, кои с ним пришли на святое место сие. А чюдотворца поминать за то, что все его. В вечере понахида болшая пети собором, а поминать его после сего числа, а не преже, в ризах и стихарех постных болших. Кутию ставят пшено сорочинъское с ягодами, в чаше квас медвеной, а на столе ставят две свечи. На первой ектении поминает единаго чюдотворца. А на прочих и на «Блажени непорочьни» на припелах поминать чюдотворца, а по непорочным поминать чюдотворца же, и старца его, и началных старцов, и родителей его... Обедню служат собором в его храме, на просфоромисании поминают всех с чюдотворцем, а на обедни на ектении заупокойной поминают чюдотворца и прочих. А в соборе служат обедню поп соборной, а святому настоящему поют в той же теплой церкве... На братию утешение велие, квас ячной» (РНБ. СПбДА. А. II. Л. 45 об.- 46 об., 58). И. был канонизирован в Соборе Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с 1831; в Минее и в ПЦК И. назван Илией). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Сийских святых, установленный 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Ист.: Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372, 457. Лит.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 110, 208; Кириллов А. В., прот. Прп. Антоний, Сийский чудотворец//Архангельские ЕВ. 1906. 23. Ч. неофиц. С. 743-762; Описание о российских святых. С. 156-157; Сийские святые и подвижники благочестия/Свято-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 13, 40-41, 46-48.

http://pravenc.ru/text/674812.html

Преподобный Антоний Сийский - Ныне, как при отце Трифоне, в монастырь приезжает много людей. Группами, на автобусах, поодиночке... И все они обращаются к вам за духовными советами? - Нет, нет, это обитель их привлекает. Вообще, поморам Сийский монастырь очень близок. Может быть, потому, что доступность другая, в отличие, например, от островных Соловков? Сюда можно приехать в любое время, побыть здесь на послушаниях, поучаствовать в богослужении. Отец Трифон изначально сделал монастырь открытым для мирян. Конечно, монашеское общежитие от этого страдает, и у нас в какой-то момент возникали даже разногласия по этому поводу. Были мнения, что обитель нужно закрыть для мирских людей: нельзя, чтобы любой человек мог сюда прийти тогда, когда ему вздумается, и делать то, что ему захочется. Но отец Трифон рассудил иначе, и позже мы получили от афонских старцев этому достаточно авторитетное подтверждение. Они считают, что современные монастыри в России должны быть открыты для всех желающих, потому что люди, приходящие в Церковь, должны иметь возможность находить источники духовности в них. Пусть братия в каком-то смысле терпит ущерб от присутствия мирян, тем не менее мы не должны закрываться. И очевидно, что мы также получаем поддержку от этих людей. Сейчас монастыри находятся в полуразрушенном состоянии. Их нужно восстанавливать, а наше призвание в том числе заключается и в возрождении обителей. - В Соборе сийских святых девять угодников Божьих, прославленных Церковью. Это говорит о том, что монастырь всегда отличался святостью и высокой духовностью. Готовятся ли новые кандидатуры для канонизации? - В монастыре всегда жили по уставу Свято-Троицкой лавры и по духовному завещанию самого преподобного Антония Сийского. Среди сийских святых четыре игумена, которые много сделали для процветания обители. В лике священномучеников прославлен и один из последних настоятелей - архимандрит Вениамин (Кононов), который был последним настоятелем и Соловецкого монастыря. Он начинал своё служение на Соловках, стал там духовником, потом по благословению Священного Синода был направлен настоятелем в Сийский монастырь. В 1917 году соловецкая братия выбрала архимандрита Вениамина своим настоятелем, и он снова перешёл на Соловки. После закрытия Соловецкого монастыря был посажен в тюрьму, отсидел в Холмогорском и Соловецком лагерях, потом находился на поселении под Архангельском. Позже архимандрит Вениамин со своим помощником иеромонахом Никифором, с которым вместе отбывали лагерные сроки, подвизался в лесной избушке на Волкозере. Вероятно, с целью ограбления на них напали: пришли к пустыньке в пасхальную ночь и расстреляли их через окна. Ничего, естественно, не нашли и, чтобы замести следы, дверь закрыли снаружи, а избушку подожгли. Потом над этими двумя молодыми людьми, оказавшимися комсомольцами, был суд и выяснилось, что игумен Вениамин и иеромонах Никифор, когда начался пожар, были ещё живы. Они сгорели заживо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Поклонный крест установили на родине преподобного Антония Сийского в Кехте 1 октября 2019 г. 15:31 Поклонный крест установили на родине основателя Сийского монастыря — преподобного Антония. Святыню воздвигли 28 сентября 2019 года в селе Кехта (Холмогорский район Архангельской области). Событие приурочили к 500-летию Свято-Троицкой обители. Святыню изготовили, доставили из Северодвинска и установили участники молодежного православного клуба «Возрождение», который действует при Никольском храме города корабелов. Голгофу, в которую установлен крест, сделали умельцы из Кехты. «Крест — символ нашего спасения, наша принадлежность ко Христу. И люди в деревне, видя его, возможно будут вспоминать о том, зачем пришли в мир», — сказал руководитель клуба «Возрождение» священник Антоний Власов. Освятили поклонный крест благочинный Холмогорского округа Архангельской епархии протоиерей Олег Шевчук, священник Антоний Власов и духовенство местных храмов. В честь этого события в кехтском доме культуры прошел концерт творческих коллективов из Северодвинска. Духовенство и жителей села поздравили фольклорно-этнографическая семейная студия «Нёнокоцкая ключёвка» и коллектив «Пинежские зореньки». Гости исполнили духовные песнопения и стихи. Муниципальное образование «Кехотское» находится на севере Холмогорского района, на левом берегу Северной Двины при впадении в нее реки Кехты. Первые упоминания о Кехте относятся к XV веку. В 1478 году в деревне родился будущий святой Антоний Сийский, в миру Андрей Никифорович. Он происходил из семьи богатого земледельца. Получил образование и выучился иконописи. Лишившись родителей, пришел в Новгород и поступил на службу к местному боярину. После пяти лет службы женился, но через год овдовел, вскоре принял решение уйти в монастырь. Святой раздал имущество и прибыл на реку Кену в Пахомиеву пустынь, где принял монашеский постриг с именем Антоний. Склонный к уединению, он вместе с двумя монахами оставил пустынь и поселился на речке Шелексе на Черных порогах, где провел семь лет, пока не был изгнан местными жителями. После этого святой с семью учениками поселился на Большом Михайловом озере. В 1520 году построил часовню, постепенно на этом месте образовалась Сийская обитель. Антоний стал ее первым игуменом, но неоднократно оставлял монастырь в поисках уединения. Скончался преподобный в 1556 году, ему было 79 лет. В XVI-XVII веках обитель была одним из крупнейших духовных и культурных центров Русского Севера. В XX веке монастырь закрыли, а его имущество частично было вывезено в государственные учреждения, многое просто уничтожено. Современная история монастыря началась в 1992 году с момента возвращения его Церкви. Ансамбль обители — Троицкий собор, Благовещенская церковь с трапезной и Сергиевский храм — объекты культурного наследия народов России. В 2020 году Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит свое 500-летие. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобный Антоний Сийский (+ 1556) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 дек. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний был сыном богатых и благочестивых крестьян, Никифора и Агафьи. Жили они на берегу Северной Двины, недалеко от Белого моря. Был он сыном, вымоленным от Бога, и назвали они его Андреем. Склонность к духовной жизни сказалась в нем с молодых лет, и любимым его занятием было чтение духовных книг, а также иконопись. Когда ему было 25 лет, родители его умерли, и он поступил на службу к одному богатому новгородскому боярину и по совету его женился; но в следующем же году жена его скончалась, и он решил оставить мир: он продал свое имущество, раздал деньги бедным и пошел в монастырь, не взяв с собой даже перемены платья. По дороге ему явился неизвестный ему угодник Божий, благословил его крестом и сказал ему ободрившие его слова. Поступил он в Кенскую пустынь прп. Пахомия (память его в первую субботу после Крещения), при жизни ее основателя, который сам взял его под свое руководство. Ему бьшо тогда 30 лет. При постриге в мантию ему бьшо наречено имя Антоний. Отличаясь большой силой, он исполнял все тяжелые монастырские работы, особенно земляные. Когда же его рукоположили в священный сан, то, не оставляя этих работ, он взял на себя по благословению настоятеля и уход за больными. Пищу он принимал через день. Вскоре прп. Пахомий благословил его идти на отшельничество с двумя иноками — Александром и Иоакимом. Сначала они пошли по течению реки Шелексны на север и, найдя удобное для себя место в глухом лесу, поставили церковь во имя святителя Николая и келью. Но местные жители не приняли их, и они пошли дальше. Наконец один охотник указал им место, которое все местные жители считали избранным Богом, потому что там они не раз слышали звон невидимых колоколов и таинственное пение. Место это было как бы отделено от мира глубокими озерами, дремучими лесами и мшистыми непроходимыми болотами и казалось предназначенным для иноческих подвигов. Находилось оно на юге Архангельской области, при истоке реки Сии из Михайловского озера. Здесь путники остановились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

О почитании П. свидетельствуют посвященные ему часовни. Одна из них находится в дер. Карпова Гора на берегу оз. Долгого в Кенозерье. Др. часовня была построена на том месте, где некий «муж» «в белых ризах» (по преданию - П.) явился Антонию Сийскому по дороге в Кенскую пуст. В одном из списков Жития Антония Сийского (ГИМ. Барс. 1078) имеется рисунок этой часовни, сделанный К. А. Докучаевым-Басковым в 1871 г. и подписанный им: «Вид часовни, где ночевал пр. Антоний Сийский, идя в Кенский монастырь, и здесь явился ему пр. Пахомий Кенский». В 2012 г. в память о П. освящена часовня на месте бывш. Кенского мон-ря в дер. Коровино Плесецкого р-на. В с. Шелоховском (Архангело) в Каргопольском р-не между 2011 и 2016 гг. построена деревянная ц. во имя Пахомия Кенского. В Каргополье бытуют фольклорные предания о том, что от П. скрывались не желавшие креститься язычники - чудь ( Криничная. 1978. С. 50); спутниками П. в его странствиях по Северу были преподобные Антоний Сийский и Макарий Желтоводский (последний почитался в связи с нахождением его чудотворной иконы в Хергозерском мон-ре (Каргопольский у.)): «Шли три брата - Антоний, Макарий и Пахомий, в местах, где они отдыхали, ставили свои церкви» ( Мелютина, Теребихин. 2013. С. 53). Архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока» (1901) ошибочно указал П. под именем Пафнутия Кенского (Т. 3. Прил. 3). Эта ошибка повлекла за собой включение в Собор Новгородских святых помимо П. и несуществовавшего Пафнутия Кенского (с указанием дня памяти - 15 мая). Арх.: ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.; Грамота Кенскому мон-рю царя Феодора Алексеевича 1682 г. с упоминанием П.//ГААО. Ф. 792. Оп. 1. Д. 50; ГААО. Текущие поступления. 3 син. (491). Л. 10 об.; 1 син. (489). Л. 25; РНБ. Тит. 2024. Л. 125 об.; 3117. Л. 152; O.XIII.1. Л. 123 об.- 124; Книга глаголемая Описание о российских святых//РНБ. Q.I.603. Л. 23, XVIII в. Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 361-362; Святые преподобные отцы, просиявшие и чествуемые в Олонецкой епархии//Памятная кн.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Скачать epub pdf Декабрь 7 Антоний Сийский, преподобный Родители прп. Антония были зажиточными поселянами Двинской волости деревни Кехты, вышедшие из Новгорода. Никофор и Агафия – так звали их – были люди благочестивой жизни: часто посещали храм Божий, делали посильные приношения в пользу Церкви и старались исполнять заповеди Господни. Они горячо молили Господа, чтобы Он даровал им сына, и молитвы их были услышаны. В 1478 году у них родился первенец сын, которого они нарекли Андреем. Андрей отличался не только красотой лица, но и своими добродетелями. С ранних лет он был чист сердцем, кроток, незлобив, так что все любили его. Когда Андрею исполнилось семь лет, родители отдали его обучаться грамоте. Отрок быстро усвоил грамоту, а в то же время научился иконописанию и очень полюбил это занятие. Особенно часто он посещал храм Божий. Душа Андрея не лежала к занятиям родителей: сельские работы его не привлекали, ибо он хотел служить Господу. Любил он чтение. Все творения святых отцов и учителей Церкви, какие только мог достать, он изучал с великим рвением. Между тем Никифор и Агафия почувствовали приближение своей кончины, призвали всех своих детей и сказали им: «Дети, мы достигли глубокой старости, и тяжелые болезни постигли нас, как сами вы видите. Уже недалеко время нашей кончины. Ныне мы поручаем вас Богу и Пречистой Его Матери. Они станут пещись о вас во все время вашей жизни и будут вам помогать во всех ваших делах. Вы же старайтесь всегда соблюдать заповеди Божии. Милость Господня да будет с вами во веки». Вскоре они с миром отошли ко Господу. Андрею в то время было 25 лет. По смерти родителей он переселился в Новгород и здесь прослужил одному боярину пять лет. По совету боярина вступил в брак. Но жена его через год умерла, и святой Андрей увидел в этом волю Божию. Он вернулся на родину, однако недолго пробыл там. Продав свою часть из имения родителей, он раздал бедным вырученные деньги и навсегда удалился из Кехты, чтобы служить Единому Господу. Преподобный направился в обитель Пахомия близ озера Кено, не взяв с собой даже другой смены одежды. Верст за пять до обители его застигла ночь. Святой стал усердно просить Господа, чтобы Он указал ему путь, и после молитвы заснул. Во сне явился ему благолепный муж в светлых ризах, с крестом в руках и сказал: «Возьми крест свой и не бойся вступить на подвиг твой. Подвизайся и не страшись козней диавольских, ибо ты будешь муж желаний духовных и явишься наставником множества иноков». Осенив его крестом, дивный муж сказал еще: «Сим побеждай лукавых духов».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В 40-х гг. XVIII в. в Кенском монастыре был составлен цикл сочинений о П.: Похвальное слово П.; «Изъвещение въкратце о преподобном отцы нашем Пахомии Кенском чудотворце, в кая лета бе»; «О бывшем чюдеси преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, которое бысть в лето 7016 году»; «Чюдеса преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, Каргопольскаго чудотворца» (18 посмертных чудес в 1691-1730) (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.) (опубл.: Пигин. Лит. сочинения. 2009). Вероятным автором этого цикла К. А. Докучаев-Басков считал строителя Кенского мон-ря Макария (управлял обителью в 1742-1756). Новые по сравнению со сведениями из Жития Антония Сийского биографические данные о П. в этом цикле отсутствуют: «А отъкуду пришед ту, и коего града и рода, града же и отечества, или где пострижен бе, о том по сей час нам обрести не прилучися» (Похвальное слово); «Нам... не познавается, отъкуду сей отец наш авво Пахомий прииде на место сие, коего града или веси, и отечества, и рода» («Извещение…»). Как утверждается в «Извещении…», П. жил во времена вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533), при Московском митр. Варлааме (1511-1521) и Новгородском архиеп. свт. Геннадии (1484-1504), основал мон-рь на р. Кене, где постриг в 1508 г. Антония Сийского, к-рый в 1513 г. ушел из монастыря. Не имея возможности воспользоваться «древней историей» о П., якобы сгоревшей во время «литовского нахождения» (1615), автор обращается к Житию Антония Сийского как к основному источнику сведений о П. Со ссылкой на этот памятник он приводит рассказ о путешествии Антония в Кенский мон-рь, в 5 поприщах от него будущему преподобному явился некий «муж священнолеиных» «в белых ризах», благословивший его на монашеский подвиг. Автор отождествляет этого «мужа» с П. и трактует видение Антония как прижизненное чудо П., к-рый приход ученика «еще прежде духом провидя». Из 18 посмертных чудес П. датированы только 7, хронология совершения этих чудес нарушена. В одном из посмертных чудес П. вместе с прп. Александром Ошевенским исцелил больного. В Похвальном слове прп. Антоний Сийский и П. как святая «двоица» уподобляются преподобным Феодосию и Антонию Печерским: «Якоже Феодосий со Антонием, Печерстии отцы, сподвижеся добре, тако Сийский Антоний с Пахомием Кенским отцы в благоигоношении всеусердно течаста, спасительний подвиг совершающе». Духовная связь П. и прп. Антония Сийского отражена также в иконографии (известны их парные изображения); кроме того, имя П. включено в «род» Антония Сийского в синодике Антониева Сийского мон-ря XVII в. (ГААО. Текущие поступления. 3 син (491). Л. 10 об.). Цикл может свидетельствовать о попытке написания в Кенском мон-ре в 40-х гг. XVIII в. Жития П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Пред кончиной он сам назначил себе преемника и оставил завещание, в котором повелевал настоятелю любить братий всех одинаково и служить им, непокорных изгонять, но кающихся прощать и принимать обратно. Братии он приказывал любить друг друга, повиноваться старшим, хранить устав, иметь страх Божий, не оставаться никогда праздными и заботиться о больных и бедных. Тело свое он завещал бросить в болото, но на это ему братия прямо сказали, что ослушаются его. Когда же они окружили его со слезами в его последние минуты, он сказал им, что «настал день его покоя и им подобает более радоватися, нежели печалиться». Скончался прп. Антоний 7 декабря 1556 г. и был погребен в церкви Пресвятой Троицы. В обители до нашего времени хранились иконы его письма. Он считается покровителем иконописцев. Он явился болящему игумену Питириму, иконописцу, исцелил его и приказал не оставлять этого труда. Раз купец вез рыбу в монастырь в лодке. Внезапно поднялась буря. Вдруг он увидел на воздухе инока, мантией своей защищавшего его ладью. «Ты призываешь многих на помощь, а меня не зовешь, — сказал он. — Не бойся, чадо, я с тобой, и Бог устроит нам тишину». — «Кто ты, человек Божий?» — спросил его в трепете купец. «Я Антоний, игумен обители, что на Михайловском озере и на реке Сии», — ответил инок и стал невидим. Купец благополучно прибыл в монастырь и остался в нем иноком. Всех чудес прп. Антония перечислить здесь невозможно. • По выходе из Кенской обители преподобный со сподвижниками основал шелексинскую Николаевскую пустынь при впадении р. Шелексны в р. Емец, левый приток Северной Двины, у порога, называвшегося Темная Стремнина. • Антониево-Сийский монастырь был основан преподобным на р. Сии, притоке Северной Двины (в 9 верстах от впадения), в 90 верстах к югу от Холмогор. Подвизался преподобный на Новгородском Севере (совр. Архангельская обл.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010