В XX веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для тех единственной поддержкой в скорбях». В числе таких пастырей был назван и иеросхимонах Алексий (Соловьев ; 1846–1928) – старец Зосимовой пустыни во Владимирской епархии. «Господь одарил старца Алексия многими дарами, среди которых выделяются дары старческой мудрости, смирения, любви и прозорливости, – сказал далее владыка Ювеналий. – Именно через его руки совершился промысл Божий о святителе Московском Тихоне, жребий с именем которого на выборах патриарха вытянул старец Алексий 5 ноября 1917 года в храме Христа Спасителя. Многих вел он к спасению души, совершая знамения и чудеса, призывал к покаянию, к поиску единого на потребу ( Лк.10:42 )». Современная икона преподобного Алексия Зосимовского в одном из киотов Никольского придела Николо-Толмачевского храма Торжества по случаю прославления состоялись и в Зосимовой пустыни. Они были приурочены к 19 сентября/2 октября 2000 года. Всенощное бдение возглавил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Богослужение совершалось в Смоленском храме, где установлена рака со святыми мощами преподобного Алексия. Пели два хора – братский и солдатский. Всенощная закончилась в 2 часа ночи, а в 7 часов утра служили молебен Богородице, и вслед за ним – литургию. Многие паломники причащались. Затем начался крестный ход. Братия несли иконы, хоругви и ковчег со святыми мощами старца. Рака с мощами преподобных Алексия и Германа Зосимовских в Смоленском храме пустыни Рака с мощами новопрославленного местночтимого святого Зосимы Александровского в Смоленском храме пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

В конце концов власти узнали об этом его подвиге, на который он пошел, не боясь отдать свою жизнь за Христа. В 1913 году он был схвачен жандармами, брошен в застенок вместе с другими страдальцами за веру и осужден на Втором Мараморош-Сиготском процессе. В тюрьме он провел годы, терпя безчисленные издевательства, пытки и унижения, став настоящим исповедником. Вышел он из тюрьмы несломленный, полный веры в Бога и надежды на воскресение Православия в Карпатах, преисполненный любви к ближнему. Тогда он снова совершает подвиг – будучи совсем небогатым человеком, он отдает свой единственный дом в Хусте с участком земли под строительство православного кафедрального собора. Этот праведник до сих пор служит нам возвышенным примером – для Церкви Христовой, для ближних он не жалел ничего: не задумываясь, он готов был принести в жертву и все свое имущество и всю свою жизнь. Когда Михаил Палканинец скончался, православный народ Хуста во главе с преподобным Алексием торжественно проводил его в жизнь вечную. Исповедник был похоронен на склоне Замковой горы, где было православное кладбище, на подъеме со стороны потока Хустица. На кладбище его могила стала единственной, которая была обнесена железной оградой. После кончины праведника народ оказал ему таким образом честь. Каждое первое воскресенье после Пасхи (Фомино воскресенье) святой Алексий приходил сюда и служил панихиду на могиле своего друга, давшего место для строительства главного храма Карпаторусской Церкви. На Покров 1929 года собор был освящен. При нем был дом, построенный гораздо ранее храма, где большей частью и жил преподобный и где также жили сербские владыки, окормлявшие Карпаторусскую Церковь , и святой Иустин (Попович) . Этот избранник Божий отказался от посвящения в епископы Карпаторусские лишь потому, что последовал совету старца Симеона Дайбабского, что подвизался в Черногории. Святой Алексий духовно окормлял и православных учеников Хустской гимназии. Много десятилетий спустя дети помнили его вдохновенные проповеди в соборе. Особенно запомнилась проповедь в соборе на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего. Преподобный говорил настолько выстраданно и вдохновенно, что сердца юных слушателей были потрясены навсегда. Святой мог говорить с такой силой благодати о Кресте, поскольку в житии своем нес необычайно тяжелый крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И еще одного святого сегодня Церковь вспоминает, жизнь которого тоже очень похожа на подвиг Марии Египетской, – это Алексей, человек Божий. Он не был блудником, развратником, но он родился в богатой семье, в городе, и перед ним открывались перспективы счастливой, хорошей, при этом благочестивой жизни, но ему этого было мало. Он ушел из дома, оставил свою молодую жену уже после заключения брака, ушел и превратился, как сейчас бы сказали, в бомжа. Он скитался где-то, ходил, нес подвиг юродства, блаженства, и кончилось это дело тем, что он жил под лестницей у своих родителей, родственников. Сейчас уже меньше этого стало, но в 90-е годы вы, наверное, сами часто встречали таких людей в своих подъездах, что там кто-то подселился, когда какой-то бездомный человек подложил картонку и спит, а вокруг него остатки еды и такое всякое. Вот также, наверное, больше 20 лет прожил Алексий, человек Божий. Его все обижали, оскорбляли, как обычно с этими людьми поступают, издевались над ним. И никто даже не знал, что он это он, потом узнали. Вот эти два подвижники: Алексей, человек Божий, и преподобная Мария Египетская – это примеры того, как люди, которые последовали за Христом, весь этот мир, даже, может быть, христианский, благочестивый, отвергают. Они восстают против законов мира, и вся их жизнь совершенно противоположна тому, к чему все мы стремимся, даже мы, современные христиане. Но такие люди очень нужны, и наши подвиги, особенно незаметные, этому миру очень нужны. Сегодня в отрывке из Книги Бытия читается этот диалог известный, когда Господь с Авраамом разговаривали про судьбу Содома и Гоморры, и Господь говорит: «Эти грехи Содома и Гоморры уже до Меня дошли, этот вопль мужей содомских» (см.: Быт. 18: 20) – и Авраам как бы уговаривает Господа, можно сказать, с Ним торгуется, говоря: «Вот, если 50 человек будет в городе, ты его пожалеешь, не уничтожишь?». Господь ответил: «Хорошо, не уничтожу». Итак, этот торг, этот разговор доходит до 10 человек и ради 10 человек Господь обещает не уничтожать Содом и Гоморру, но даже и 10 человек не набралось. О чем это нам говорит? О том, что, даже если вокруг нас будут царить разврат и безумие, наш подвиг он не напрасный. И Мария Египетская, и Алексий, человек Божий, – вот примеры для нас сопротивления безумию. Они безумны в очах этого мира, но благодаря им этот мир еще стоит, Господь его историю не заканчивает, не уничтожает, Он оставляет еще время и место для покаяния.

http://pravoslavie.ru/152863.html

22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю. Среди лиц, сопровождавших Святейшего в этой поездке, были митрополит Крутицкий Николай, архиепископ Тульский Виталий, протопресвитер Н.Ф.Колчицкий. Православные арабы встречали гостей из Москвы с ликованием. Патриарх Иерусалимский Тимофей, приветствуя гостя, сказал: «Эту счастливую встречу двух Патриархов во всечестном храме Воскресения Христова принимаем как дар Божий. Это первый раз, когда Российский Патриарх приезжает как поклонник Живоносного гроба Господня. За это мы от всего сердца благодарим Бога». Патриарх Алексий поклонился святыням Иерусалима и его окрестностей, побывал на Масличной горе в Гефсимании. Из Палестины русская церковная делегация направилась в Кипр, где состоялась встреча с Александрийским Патриархом Христофором. В Александрии Патриарх Алексий был гостем русской колонии. В день Вознесения Господня состоялось принятие александрийской православной общины в юрисдикцию Московской Патриархии. Во время поездки по Ближнему Востоку Патриарх Алексий посетил Бейрут и Дамаск, беседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской духовной академии, верным другом России, прекрасно знавшим русский язык. Из Сирии Патриарх возвратился в Москву, а сопровождавший его митрополит Николай отправился в Англию, где встречался с королем Георгом VI, архиепископом Кентерберийским и с эмигрантской русской общиной. Важнейшей заботой священноначалия в первые послевоенные годы было окончательное преодоление внутренних расколов. В 1945-46 годы последние обновленческие приходы переходят в ведение Патриархии. В Москве позже всех принесли покаяние перед Матерью-Церковью клирики храма преподобного Пимена Великого. Под омофор Патриарха возвращаются и многие из тех, кто отделился от Патриархии после издания знаменитой «Декларации 1927 года». Епископ Афанасий (Сахаров), имевший особенно высокий авторитет среди оставшихся в живых «непоминающих» клириков, находясь тогда кратковременно на свободе, узнав об избрании и интронизации Патриарха Алексия, вместе со своим духовником иеромонахом Иераксом поздравили Святейшего и просили принять их в общение. Своим пасомым епископ Афанасий писал: «Помимо Первоиерарха Русской Церкви никто из нас - ни миряне, ни священники, ни епископы - не может быть в общении со Вселенской Церковью. Не признающие своего Первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь».

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

Преподобный Пахомий, в крещении Иаков 454 , сын Владимирского священника Игнатия, семи лет «отдан был учиться священным книгам». Воспитание, совершавшееся под наставлением слова Божиего, образо­вало в Иакове доброго отрока; когда «научился он Божественному писа­нию», то утешением для него было ходить в храм Божий и славословить Господа; самым же любимым местом его молитв был Рождественский монастырь. Здесь при мощах благоверного князя Александра Невского зажглось в душе его усердие посвятить жизнь свою на служение Госпо­ду. По смерти родителя мать не препятствовала ему исполнить желание души своей; он поступил в любимый Рождественский монастырь и здесь был пострижен с именем Пахомия. Тогда был ему 21 год от роду. Моло­дой инок поручен опытному старцу; духовный отец строг был к духовно­му сыну, но ученик безмолвно выполнял приказания наставника. Воля настоятеля назначила молодому монаху послушание в пекарне; инок неутомимо трудился в пекарне и трудами усмирял плоть. Несколько годов Пахомий трудился в пекарне. По просьбе настоятеля святитель Алексий, тогда Владимирский епископ (1352 г.), посвятил его в иеро­диакона. Пахомий зрел в жизни духовной. Когда святитель Алексий возобновлял во Владимире монастырь Константиновский (а это было в 1365 г.) 455 , он поставил Пахомия игуменом сей обители. Преподобный усердно выполнял желания святителя об обители. Он пробыл в ней столько, сколько нужно было для устроения наружного и внутреннего порядка ее. Сердце его давно горело желанием составить обитель молит­вы не в стенах города, а в пустыне, где могли иметь в ней нужду многие. И он решился исполнить это желание. Ночью, тайно от всех, Пахомий вышел из Константиновской обители, ничего не имея при себе, кроме Псалтири и книжки канонов. Он пришел в Нерехтскую сторону. Место на речке Гриденке, впадающей в Салоницу и потом в Волгу, показалось ему красивым и удобным для пребывания иноческого; Сыпаново, так называлось то место, находилось в глухом лесу и представляло возвы­шенный полуостров. Преподобный пошел в посад Нерехту и просил жителей отдать ему Сыпаново для устроения обители молитв. Нерехтцы с радостью согласились на просьбу человека Божия. Одни из них пошли вместе с ним и помогли ему очистить место для келлии; другие обещали помощь свою при устроении обители. Блаженный Пахомий написал об­раз Святой Троицы. Отшельник остался подвизаться в молитве. Нерехт­цы выполнили свое обещание: одни помогали ему в нуждах его, а другие приходили и оставались при нем жить. Строгая жизнь его одушевляла благочестием посещавших его. Являлись к Пахомию и иноки с желанием подвизаться под его руководством; мирян, изъявлявших то же желание, охотно принимал он и постригал в иночество. Святитель Алексий, к ко­торому ходил он в Москву, с любовью благословил его строить храм и обитель Святой Троицы в глухом краю. Храм Святой Троицы, укра­шенный иконами и утварью, освящен с живым усердием преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алексий человек Божий, прп. Описания иконы Алексий человек Божий, прп. - житие Преподобный Алексий, человек Божий (память 17 марта по ст. стилю) Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. У Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей, и это омрачало их счастье. Но благочестивая Аглаида не оставляла надежды и услышал ее Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодат[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Алексий человек Божий, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Россия. 2005.] Прп. Алексий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 3675.jpg:   Размер: 434x1200, 0.52 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (420) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1118

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010