Святых мученик Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста и святыя мученицы Лукии девы ЗРИ: Ведомо да есть, яко аще случится память святых сих в Неделю праотец, вкупе возследование и мучеников поется. ВЕЧЕР Блажен муж: на Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Сияет память/страстотерпца Твоего, Господи, Евстратия,/яко солнце, светлостию/скрывшаго непобедимыми словесы многобожие,/якоже несветлу сень, упражняему от веры,/и четыри сострадальцы/и сообщники сотворшаго./Ихже ради нам даруй очищение,/яко Человеколюбец. Камение познати/Твое Владычество/Евстратий словесное устрои,/ощутити силу в плоти своей Твою понудивша,/яже от мук страшных отложити внезапно раны/и, лжу погубляюща,/богословити Тя усты,/Иисусе Всесильне,/Спасе душ наших. Словесы, и страдании,/и многообразными лишеньми жизни/показаша любовь святии/к тебе совершену, непоколебиму,/со Евстратием мудрым/и Авксентием подвизавшиися/Орест и Мардарий/со Евгением славнии,/тех молитвами, Господи, спаси души наша. Ины стихиры, глас тойже. Подобен: Яко добля: Яко добре воинствовав Царю сил,/тебе самаго, Евстратие,/предал еси вольно на мучение/и нуждную смерть,/приводя с собою лик мучеников, блаженне./С нимиже пострадал еси/и победы приял еси венцы;/с теми молися/о нас, всеславне. Богомудрый Евстратий,/доблий Авксентий,/славный Евгений и Мардарий/со Орестом добльствоваша, враги победивше/и возсиявше яве, яко звезды многосветлы,/уясниша верных сердца/и прелести отгнаша тьму/светозарением Духа. Неослабно биемь,/и огнем изнуряемь,/и в сапоги железны, всемудре, пригвождаемь,/и в путех гонимь,/в темнице заключаемь/и, яко жертва чиста, в пещи пекомь,/принеслся еси тебе ради Пожершемуся,/яко благовонно сожжение на Вышнюю трапезу,/мучениче Евстратие. Слава, глас 6: Приидите, мучениколюбцы,/Христовых страдальцев в песнех почтим,/Евстратия, непобедимаго мученика,/Авксентия, и Евгения, и Мардария, и Ореста,/пятозарный мучеников лик,/иже добре подвизавшеся на невидимаго врага,/и, венцы победными увязени,/молятся Христу о иже верою и любовию совершающих память их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338.html

В В. проповедовали апостолы Петр (Деян 2. 9; 1 Петр 1. 1; Euseb. Hist. eccl. III 1) и Андрей Первозванный . По свидетельству Плиния, в нач. II в. в В. было множество христиан всех сословий и возрастов ( Plin. Jun. Ep. X 96-97). Во время гонений 303-311 гг. Никомидия (резиденция гонителей христиан императоров Диоклетиана и Галерия ) и др. города В. стали местом подвига множества христ. мучеников. После торжества христианства при Константине Великом В. играла заметную роль в церковной истории. Здесь были созваны I (Никея, 325), IV (Халкидон, 451) и VII (Никея, 787) Вселенские Соборы. Сразу 3 крупнейших города провинции, Никомидия, Никея и Халкидон, имели статус митрополий (занимали 7-9-е места среди кафедр К-польского Патриархата). В 1-й пол. IV в. значительное влияние при имп. дворе имел сторонник ариан Евсевий , еп. Никомидийский, переведенный впосл. на К-польскую кафедру (338-341). Второй подъем Никомидии отмечен в IX в., при митр. исп. Феофилакте (800-815), когда город стал столицей фемы Оптиматы и началось широкое строительство мон-рей и богаделен. Начиная с V в. в горах В. сформировались 2 крупных монашеских центра: Олимп Вифинский и Авксентия святого гора . На «горе монахов» Олимпе, расположенной южнее Прусы, и в ее окрестностях в период наивысшего процветания (VIII-X вв.) находилось ок. 50 мон-рей, среди них - такие крупные, как Атроя, Мидикион , Пелекитский, лавра Символон и др. На Олимпе начинали карьеру или проводили остаток жизни мн. церковные и общественные деятели: преподобные Феодор Студит , Иоанникий Великий , Евфимий Новый , Патриарх К-польский свт. Мефодий (843-847) и др. В 12 км к юго-востоку от Халкидона находилась гора св. Авксентия, названная по имени сир. монаха прп. Авксентия (V в.), проведшего здесь последние 20 лет жизни. С кон. V в., но особенно интенсивно в IX-XII вв., здесь шло строительство мон-рей: св. Стефана, св. Апостолов, арх. Михаила и др. Много церквей и мон-рей было воздвигнуто в небольших городках в прибрежной полосе Мраморного м.: в Апамее, в Аполлонии, в Дакивизе и др.

http://pravenc.ru/text/158884.html

Прозорливость Примеры духовной прозорливости святых 1. Преподобный Павел Обнорский. В 1429 году, в самый день Богоявления, ученики, придя к преп. Павлу Обнорскому перед литургией, увидали, что он вздохнул и прослезился. Спросили его о причине, и прозорливец сказал: «В сей день и час нечестивые татары, взяв Кострому, предали, ее огню и мечу». Оказалось, что, действительно, татары опустошили Кострому 6-го января 1429 года («Четьи-Минеи», 10 января). 2 . Св. Феодосий Великий. Незадолго до своей кончины св. Феодосий приказал ударить в колокол для того, чтоб собралась братия. «Отцы и братья, – сказал он сошедшимся инокам, – надобно молиться! Я вижу гнев Божий, который приближается к восточной стороне». Чрез неделю в обители узнали, что землетрясение разрушило Антиохию в то самое время, когда Феодосий велел братии молиться («Четьи-Минеи», 11 января). 3 . Св. Антоний Великий . Однажды два инока издалека шли посетить св. Антония. Один из них умер от жажды, другой же лежал на горячем песке пустыни, готовый умереть. Антоний призвал к себе двух иноков, бывших при нем, приказал им взять воды и идти по дороге в Египет. «Один брат шел сюда, – сказал он, – и скончался, а другой умрет также, если вы не поспешите». Монахи пошли и увидели в пустыне все так, как говорил им прозорливец. Они напоили инока, умиравшего от жажды, а другого похоронили. В другой раз св. Антоний сидел на горе, вперив взор на небо. Он увидел душу, восходящую на небо, и ангелов, в веселии сопровождающих душу. Он помолился, желая уразуметь видение. Незримый голос отвечал на его просьбу: «Это душа святого инока Аммония, жившего в Натре». А Натра отстояла от того места, где жил Антоний, на тринадцать дней пути. Когда чрез месяц пришла братия из Натры, то иноки, жившие при Антонии, узнали, что Аммоний отошел в вечность в тот день и час, когда было откровение Антонию. 4 . Преподобный Авксентий. Однажды ночью, затворясь в своей келии, св. Авксентий совершал обычные правила. Ученики его и прочие, пришедшие к нему, не спали. Вдруг преподобный открыл окно келии и сказал вслух трижды: «Благословен Господь Бог». И, тяжело вздохнув, он склонил свою голову. Потом со слезами воскликнул, обратясь к ним: «Светило, бывшее на восток, отец Симеон скончался. Скончался великий столпник. Непорочная душа его не погнушалась пройти мимо меня». Слышавшие это пришли в трепет. Заметили день и час, в который говорил преподобный о Симеоне. Впоследствии они узнали, что кончина святого Симеона случилась как раз в это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых). Предположительно иноки Соловецкого Преображенского монастыря , подвизались и скончались в XVII в. в пределах Кашкаранского прихода Архангельской епархии. Сохранение в приходе устной памяти Ав., Ак., Т. к нач. ХХ в. позволяет предположить, что им было установлено местное храмовое празднование, к-рое пришло в забвение, но письменных данных об этом нет. Местное почитание Ав., Ак., Т. подтверждено включением их имен в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . Лит.: Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании: Агиологические очерки. СПб., 1900. С. 102; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб., 1901. С. 136-137; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. М., 1999; Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря. Мурманск, 2007. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), пустынник, прп. (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62822.html

Послание 56(244). К Авксентию игумену Письмо достоинства твоего мы получили и, сколько можно было нам, прочитали, отбросив похвалы нам, как совершенно недостойным похвальной речи, а скорее достойным обличительного порицания. Ибо кто мы такие, непотребные и недостойные даже того имени, которым называемся? Относительно же мест Писания, о которых ты спрашиваешь, мы весьма удивились, почему нужно изъяснение от нас, несведущих, и притом таких мест, которые изъяснять свойственно одним только богоносным мужам, от которых и осталось изъяснение, в особенности буквальное от Великого и божественного Василия. Итак, взяв толковательную книгу его на Исаию, ты можешь узнать желаемое; притом и меру письма превосходит обсуждение таких предметов, требующих целого сочинения. Ты прибавляешь, что предстоит словопрение с иудеями; оставь этих христоборцев, почтеннейший из отцов, неистовствовать против себя самих. Ибо, если они не внимали наставлениям Самого Христа, Истинного Бога нашего, отвергли наставления апостолов и отвращались от высокого учения вообще всех богоносных мужей, то напрасно было бы нам руководить их или вступать с ними в беседу. «Оставьте их, – сказал Господь, – они – слепые» ( Мф.15:14 ). И пророк говорит: «нечестивым же нет мира, говорит Господь» ( Ис.48:22 ). Ибо кроме того, что мы не получим никакой пользы от такого собеседования, еще и сами можем заразиться ядовитыми речами их, как бы ядом змия. «Бог сокрушит зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь» ( Пс.57:7 ). Этого довольно для тебя. А что необходимо нужно нам, чтобы угодить Господу? Как мы избежим сетей диавола? Очевидно, в том случае, если окрылимся духом: «ищите горнего, о горнем помышляйте, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1–2 ), откуда Он и придет «с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне, чтобы дать отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Его» ( 2Фес.1:7–8 ), т.е. иудеям и согласующимся с иудеями как по искажению веры, так и по развращению жизни. Об этом заботься, любезнейший, в этом пребывай, чтобы преуспеяние твое явно было во всем. Павел, великий проповедник истины, заповедует тебе: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся» ( Тит.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_60.html

13/26 Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305). Преподобного Аркадия Новоторжского, Вяземского (XI). Преподобного Германа Аляскинского, равноапостола Алеутского (1837). Преподобного Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-IX). Неделя святых праотец (празднование бывает в Неделю предыдущую или приидущую). Тропарь мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту, глас 4 Мученик всечестных светлость,/пяточисленных страстотерпцев воспоем,/славу земных презревших,/солнца светлаго Евстратия,/премудраго со страдальцы,/на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа/и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных./Тех молитвами, Христе Боже,/спаси души наша. Кондак, глас 3 Витийствуя пред беззаконнующими Божественная,/биения претерпел еси мужественнейшим сердцем,/облистал еси богознаменьми, пречудне,/угасил еси возвышенный прелести пламень,/сего ради тя чествуем, всеблаженне мучениче Христов Евстратие. Ин кондак, глас 2 Светильник явился еси светлейший во тьме неведения селящим, страстотерпче./Верою бо, яко копием, обложився,/врагов шатания не убоялся еси, Евстратие,/риторов сый благоязычнейший. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие и Оресте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому, глас 4 От духовнаго наставника, преподобнаго Ефрема, наставляем,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси,/и инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога венец славы Небесныя приял еси,/и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители востекл еси/и равноангельное житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстояще у престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Глинский Чудотворный Нерукотворенный образ Спаса, наряду с Чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской, является главной глинской святыней. В Глинскую пустынь он был принесён при игумене Филарете. В рукописном описании пустыни 1829 года так написано об этой иконе: «Один из братий здешних, иеродиакон Авксентий (в миру — Афиноген Андреев) имел деда, весьма благоговейного инока, который, упражняясь в искусстве живописи, в XVIII веке написал в посте и молитве икону Нерукотворенного Спаса». От образа Нерукотворенного Спаса как в Муроме, так и в Глинской пустыни неоднократно происходили благодатные исцеления и знамения. Игумен Филарет поместил чудотворный образ Нерукотворенного Спаса в большом резном киоте за правым клиросом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. В том же 1818 году на средства, пожертвованные графом Сергеем Павловичем Потёмкиным, он украсил эту икону серебряной ризой с позлащенным венцом и драгоценными камнями. На ризе в особом киоте находилась частица Животворящего Древа Креста Господня. Отец Филарет установил совершать по воскресным дням перед Нерукотворенным образом акафист Спасителю, что впоследствии вошло в традицию обители и всегда неукоснительно исполнялось. Нерукотворенный образ находился в Глинской пустыни вплоть до ее закрытия в 1922 году, а также в период временного открытия монастыря в 1942-1961 годах. Во время закрытия обители икону удалось спасти от конфискации, и долгие годы она хранилась у одного из Глинских подвижников — игумена Иоанникия (Леуты), а после его смерти — у его духовных чад. В 2006 году, 18 июля — в день памяти преподобного Сергия Радонежского — Глинская святыня вернулась в монастырь, и это — явный знак милости и благоволения Божьего к возрождающейся древней обители. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 41442, Украина, Сумская область, Глуховский район, с. Сосновка Телефон: (05444) 6–74–37

http://azbyka.ru/palomnik/Глинский_Нерук...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010