Православная стенгазета 28 (134) В номере: священники и миряне помогают пострадавшим от наводнения в Крымске, Евангельское чтение: Исцеление расслабленного в Капернауме. Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова, Преподобномученица Великая княгиня Елисавета. 13 июля, 2012 В номере: священники и миряне помогают пострадавшим от наводнения в Крымске, Евангельское чтение: Исцеление расслабленного в Капернауме. Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова, Преподобномученица Великая княгиня Елисавета. А в вашем храме уже есть приходская стенгазета? Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

«Великая княгиня Елизавета Федоровна — один из самых светлых образов в истории нашей Церкви, истории нашей страны. У нее удивительная судьба, и мы сегодня услышим рассказ об этой судьбе, который прозвучит на фоне музыки. Единство музыки и текста будет нам напоминанием о светлом облике великой княгини. Ее жизнь пришлась на переломный момент нашей истории. Будучи внучкой английской королевы Виктории, немкой по рождению и англичанкой по воспитанию, она вышла замуж за московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, когда, казалось бы, ничто не предвещало беды, когда страна жила своей жизнью: развивались промышленность и культура, бурлила жизнь церковная и жизнь политическая. Но обстоятельства сложились так, что именно в то время, когда великая княгиня Елисавета Феодоровна жила в нашей стране, на ее глазах произошли перемены, которые привели к страшной катастрофе. И она стала одной из жертв этой катастрофы. По-человечески ее судьба была глубоко трагической, но Божественный промысл, который действует и в судьбах целых народов, и в судьбе Церкви, и в судьбе каждого отдельного человека, распорядился ее судьбой совершенно особым образом. Вряд ли она могла представить, когда ехала в Россию, как закончится ее жизнь. Когда же заканчивалась жизнь Елисаветы Феодоровны, вряд ли она могла представить себе, что сегодня, спустя 150 лет после ее рождения, мы будем вспоминать и прославлять ее как преподобномученицу и нашу небесную покровительницу. Святая великая княгиня Елисавета делала очень много доброго до начала и во время Первой мировой войны, а также в начале гражданской войны, и это ее доброе делание прервалось только тогда, когда она была арестована и вслед за Христом взошла на свою Голгофу. Мы вспоминаем ее как выдающийся образец христианского смирения, христианского доброделания, христианской доброты. В наше время, когда нам порой так не хватает доброго и ласкового слова, когда оскудела в людях любовь, когда нам просто не хватает доброты и человеческого тепла, образ преподобномученицы Елисаветы Феодоровны согревает наши сердца и служит путеводной звездой для всех, кто хочет сегодня повторять ее подвиг и продолжать ее служение».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3822772...

Arhiva La Moscova a avut loc conferina de pres organizat cu prilejul aniversrii a 110 ani de la înfiinarea Mnstirii caritii „Sfintele Marta i Maria” 22 februarie 2019 20:51 21 февраля 2019 года в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве состоялась пресс-конференция, приуроченная к 110-летию Марфо-Мариинской обители милосердия . В мероприятии приняли участие: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия; Ксения Коваленок, главный врач Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие»; Татьяна Мышатина, директор развивающего центра для детей с ДЦП «Елизаветинский сад»; Виктория Стронина, руководитель Группы работы с просителями в Марфо-Мариинской обители; Владимир Бушуев, директор Фонда Андрея Первозванного. Как отметил на пресс-конференции епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, преподобномученица Елисавета своей жизнью и организацией благотворительного служения в обители явила образец соединения молитвы и милосердия. «Марфо-Мариинская обитель — это уникальное явление, которое появилось в страшное предреволюционное время, когда зашатались основы Российской державы. Множество наших сограждан были одержимы планами уничтожения старого мира, и никто не знал, как остановить приближающую катастрофу, — сказал председатель Синодального отела по благотворительности. — В это время великая княгиня Елизавета пережила страшную беду — убийство мужа». Епископ Пантелеимон отметил, что великая княгиня Елизавета явила пример того, как нужно переживать трагедии: «Земная жизнь не может пройти без трагедий. Великая княгиня Елизавета показала, как нужно реагировать на то зло, которое пытается сломать нашу жизнь и лишить счастья. Имея смирение и любовь, она пошла в тюрьму к убийце мужа, принесла ему прощение и дала возможность покаяться, навестила смертельно раненного кучера и ободрила его перед смертью». В итоге она всю оставшуюся жизнь посвятила делам любви и милосердия.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5377901...

В качестве главного средства от недугов настоятельница всегда предлагала исповедь и причастие. Она говорили: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность». Сестры обители проходили курс обучения медицинским знаниям. Главной их задачей было посещение больных, бедных, брошенных детей, оказание им медицинской, материальной и моральной помощи. В больнице обители работали лучшие специалисты Москвы, все операции проводились бесплатно. Здесь исцелялись те, от кого отказывались врачи. Исцеленные пациенты плакали, уходя из Марфо-Мариинской больницы, расставаясь с «великой матушкой», как они называли настоятельницу. При обители работала воскресная школа для работниц фабрики. Любой желающий мог пользоваться фондами прекрасной библиотеки. Действовала бесплатная столовая для бедных. Настоятельница Марфо-Мариинской обители считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. О чем только ни просили: устроить на лечение, найти работу, присмотреть за детьми, ухаживать за лежачими больными, отправить на учебу за границу. Она находила возможности для помощи духовенству — давала средства на нужды бедных сельских приходов, которые не могли отремонтировать храм или построить новый. Она ободряла, укрепляла, помогала материально священникам — миссионерам, трудившимся среди язычников крайнего севера или инородцев окраин России. Одним из главных мест бедности, которому великая княгиня уделяла особое внимание, был Хитров рынок. Елисавета Феодоровна в сопровождении своей келейницы Варвары Яковлевой или сестры обители княжны Марии Оболенской, неутомимо переходя от одного притона к другому, собирала сирот и уговаривала родителей отдать ей на воспитание детей. Все население Хитрова уважало ее, называя «сестрой Елисаветой» или «матушкой». Полиция постоянно предупреждала ее, что не в состоянии гарантировать ей безопасность. В ответ на это великая княгиня всегда благодарила полицию за заботу и говорила, что ее жизнь не в их руках, а в руках Божиих. Она старалась спасать детей Хитровки. Ее не пугали нечистота, брань, потерявший человеческий облик лица. Она говорила: «Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено».

http://pravoslavie.ru/27200.html

Княгиня Елизавета Федоровна: благословенный дар Неба Как в наше время возрождаются традиции, заложенные святой преподобномученицей 14 сентября, 2018 Как в наше время возрождаются традиции, заложенные святой преподобномученицей В роддоме, который основала великая княгиня Елизавета Федоровна, рождались все дети села Ильинского вплоть до 70-х годов 20-го века, а ее благотворительная деятельность до сих пор является примером для многих. И в наше время в местах, связанных с именем Елизаветы Федоровны, возрождается живая память, а с ней и традиции милосердия. 16 сентября состоится VII Елисаветинский Крестный ход. Из подмосковного села Усово в село Ильинское верующие пройдут по пути, которым ходила святая преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна и ее супруг, великий князь Сергей Александрович… Организатор Крестного хода — Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Об  истории и традициях усадьбы «Усово-Ильинское», о людях, которые в ней жили, рассказывает председатель Наблюдательного совета Фонда Анна Громова. Фото: Григорий Маневич Все были в восторге от ее доброты и любезности Когда говорят или пишут о великой княгине Елизавете Федоровне, чаще речь заходит именно о жизни после гибели ее супруга, об основании Марфо-Мариинской обители… Но до этого были двадцать лет счастливой семейной жизни, в том числе в Ильинском, которое супруги очень любили. Эта жизнь включала труды по благоустройству Москвы, по организации благотворительности в самой Москве, по опеке бездомных детей, по благоустроению благотворительных учреждений, в борьбе за трезвый образ жизни в Москве, что было тогда очень актуально. Вся та  благотворительная школа, которую Елизавета Федоровна прошла рядом с великим князем Сергеем Александровичем, со своим любимым супругом,  наложила отпечаток на всю ее дальнейшую работу и жизнь. Позднее, в письме к императору Николаю II в то время, когда формировался устав Марфо-Мариинской обители, Елизавета Федоровна пишет, что «многие называют этот мой путь неожиданным, принятие решения необдуманным, что я слишком тяжелый крест возлагаю на свои плечи». Волнуясь, чтобы не беспокоились о ее здоровье и самочувствии сестра и государь, она  утешает их и говорит, что желание такой деятельности жило в ней всегда. Но будучи замужем, она обязана была хорошо выполнять обязанности супруги генерал-губернатора Москвы, а до этого супруги командира лейб-гвардии Преображенского полка.

http://pravmir.ru/knyaginya-elizaveta-fe...

Разделы портала «Азбука веры» Смирением достоинство княжеское сокрывши,/богомудрая Елисавето,/сугубым служением Марфы и Марии/Христа почтила еси./Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши,/яко жертва праведная Богу принеслася еси./Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя,/яко истинную наставницу усердно просим тя:/святая мученице великая княгине Елисавето,//моли Христа Бога спасти и просветити души наша. Перевод: В смирении скрыв княжеское достоинство, Богомудрая Елисавета, особым служением Марфы и Марии ты почтила Христа. Милосердием, терпением и любовью себя предочистив, как жертва праведная ты принесла себя Богу. Мы же, почитая добродетельное житие и мучения твои, как истинную наставницу усердно просим тебя: «Святая мученица великая княгиня Елизавета, моли Христа Бога о спасении и просвещении душ наших». Кондак, глас 5 От славы царственныя, вземши Крест Христов, прешла еси к славе Небесней, молящи за врагов, и обрела еси радость вечную, святая мученице княгине Елисавето, с Варварою мученицею. Темже молим вас: молите о душах наших. Перевод: От царственной славы (земной), подняв Крест Христов, ты перешла к славе Небесной, молясь о врагах, и обрела ты радость вечную, святая мученица княгиня Елисавета, с мученицей Варварой. Потому молим вас: «Молите о душах наших». Молитва 1я О, великая княгине, святая преподобномученице Елисавето, Российская похвало, града Москвы преславное украшение и Святыя Земли священное достояние! Ты во дни жития твоего веру, надежду, любовь неложны стяжавши, милосердием к страждущим светло просияла еси. Терпением же скорбей и искушений образ смирения ближним явивши, изгнанием и страданьми житие увенчала еси и во Царствии Небеснем ныне пребываеши. Сего ради молим тя, страстотерпице святая, молитвами твоими даруй нам сердце смиренное и покаянное, милосердие неоскудевающее, служение ближним жертвенное, терпение непоколеблемое, мужество в скорбех и обстояниих неослабевающее, в страшный же час смертный упование твердое на Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pre...

Елисавета — дважды святая Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь. 18 июля, 2016 Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь. Святыми не рождаются. Святым человека делает жизнь: его окружение, воспитание, впитанные книги, услышанные слова, совершенные поступки, принятые решения. Что послужило предпосылкой к тому, чтоб воспитанную в роскошных домах Европы принцессу Гессен-Дармштадтскую Елизавету еще при жизни называли ангелом? Ангелом-хранителем Москвы… Любимая мама и любимая святая На самом деле, не в такой уж роскоши росла маленькая Элла — одна из семерых детей английской принцессы Алисы и немецкого великого герцога Людвига IV. При дворе было принято воспитывать детей в строгости. “Принцессы ничуть не лучше и не выше всех остальных людей”, — эту мысль внушали им с детства. С юности Элла была пленена образом католической святой XIII века, Елизаветы Венгерской. Она так же, как принцесса Гессен-Дармштадтская, происходила из королевского рода, и в 14 лет была выдана замуж. Все свободное время помогала нуждающимся, раздавала свое имущество для этой цели, и кроме того взяла на себя особое попечение о прокаженных. После гибели мужа в шестом крестовом походе Елизавета Венгерская целиком и полностью посвятила свою жизнь делам милосердия и принесла монашеские обеты, вместе с несколькими служанками. Последние годы она работала в построенной ею больнице для бедных. Пример любимой святой оказал сильное влияние на Елизавету Федоровну , хотя, конечно, она не могла знать, что во многом повторит ее судьбу…

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

Во время панихиды по новопреставленной Ма­рии несчастный вдовец спросил стоявшую рядом обительскую сестру, кто эта добрая сиделка, кото­рая так заботливо ухаживала за его женой. — Это наша настоятельница, матушка Елизавета Фёдоровна, — ответила та. — Как — сама настоятельница? Великая княгиня? — Да, наша Матушка Великая! Тут он уже зарыдал как ребёнок и бросился к Елизавете Фёдоровне: — Матушка! Княгиня! Вы так ухаживали за моей Марусей! Простите меня, простите… Я ведь пло­хо о Вас думал. Я ненавидел Вас! А Вы. Вы — как мать. за моей Марусенькой. — и он, махнув в бессилии рукой, стал рукавом вытирать слёзы. От души сочувствуя горю вдовца, Елизавета Фё­доровна обошлась с ним ласково и уверила его, что нисколько не сердится. «Какую наша Матушка жизнь вела!.. — вспоми­нала одна из бывших сестер Обители монахиня Надежда. — Молитвеница она была особенная, стояла на молитве, не шелохнувшись, как извая­ние. Часто видели её во время службы в слезах. Рядом побудешь, отойдешь — как будто с неба сле­тишь, и опять на землю попал!.. Теперь и духа не слыхать этих людей. Около них побудешь — как будто воздухом вечности поды­шал. Рядом с ней все менялось, чувства другие, всё другое». Павел и Паша Полагают, что Елисавета Феодоровна при­няла участие в судьбах около 9000 детей, которых она успела обогреть, воспитать, дать профессию, вывести в люди. Вдумаемся в эти цифры — счёт идет не на единицы, не на десятки и даже не на сотни, а на тысячи спасённых душ, человеческих жизней, судеб. А ведь как важно спа­сти хотя бы одну погибающую душу!.. Расскажем историю сиротки Паши Петровой, которая воспитывалась в обительском приюте для девочек. Паша родилась в чувашской деревне Уфимской губернии, в православной крестьянской семье. Мать её умерла при родах, и девочка осталась си­ротой. Находясь летом 1910 года в Уфимской епар­хии, Елизавета Фёдоровна пожелала взять из этого края к себе в обитель трёх девочек-сироток. Так Прасковья Петрова вместе с другими двумя сиротками стала воспитанницей приюта для дево­чек при Марфо-Мариинской обители. Они оказа­лись в приюте как раз под Рождество.

http://azbyka.ru/deti/matushka-velikaja-...

Для осуществления своей идеи по созданию обители Великая княгиня поступила решительно и чисто по-евангельски: собрала все свои драгоценности и разделила их на три части. Одна была возвращена государственной казне, другая роздана ближайшим родственникам, а третья, самая большая, была использована на приобретение земли и зданий. На Большой Ордынке в Москве Елизавета Феодоровна купила усадьбу с четырьмя домами и садом. В домах разместились кельи для сестер, столовая, больница с храмом, амбулатория, аптека и покои Великой княгини.  В одном из корпусов поселился духовник обители, протоиерей Митрофан Сребрянский с матушкой. Кроме того, в доме духовника на первом этаже были оборудованы школьные классы для девочек приюта и библиотека. Протоиерей Митрофан Сребрянский – самоотверженный участник Русско-японской войны. Позже, в 1931 году, на допросе в ОГПУ, он расскажет следователям об этом периоде своей жизни так: «С 1904 по 1906 год был на театре военных действий в Манчжурии, награды: скуфья и камилавка. За войну мною получены военные награды: Анна III степени, Анна II степени, Владимир IV степени и по окончании Русско-японской войны мною получен наперсный крест на Георгиевской ленте».  Елизавета Феодоровна узнала об этом необыкновенном священнике по его книге воспоминаний о войне, которую тот написал в 1906 году. Он служил тогда в полку, над которым шефствовала Великая княгиня. Вскоре состоялась их встреча, после которой отцу Митрофану и было предложено стать духовником формирующейся обители. В своем «Пояснительном слове об открываемой Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной Марфо-Мариинской обители милосердия» протоиерей Митрофан Сребрянский делает важное историческое пояснение к главному содержанию всего ее дела: «…Причину ненормальности и страданий жизни христианство видит в уклонении от Божественной нормы, закона, в грехе. Посему, вступая в борьбу со злом и страданиями, христианство имеет в виду не только физические страдания, не только оказывает милосердие материальной нужде человека: дает голодному хлеб, холодному – кров и одежду, больному – медицинскую помощь, но не менее и даже более стремится оказать милосердие душе человека, призывая его к нравственному преображению, обновлению по примеру и при помощи Христа.

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenica-el...

Снег, кровь, обрывки искорёженной кареты, куски разорванной плоти. В современных фильмах этот эпизод не раз пытались показать, но, наверное, все равно тяжело представить себе состояние Елизаветы, прибежавшей на место убийства любимого мужа. Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: «Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь». В первые дни после трагедии она ничего не ела, много молилась. И на похоронах словно была в оцепенении, не плакала, а только повторяла, держа за руки племянников: “Он так вас любил”. Потом — пришло решение идти в камеру к убийце, просить его подумать о душе, о покаянии и – показавшееся многим безумием – прошение императору о помиловании преступника. А после — она приняла постриг. Кажется, она уже была святой… Благотворительность – как мода? Бог судил ей дополнить личную святость делами, которым несть числа. После пострига Елизавета Федоровна воплотила свою мечту — сестричество милосердия, Марфо-Мариинскую обитель. Обитель и по сей день носит отпечаток светлой грусти. Елизавета с двойной энергией взялась за то, что сегодня бы назвали социальной работой. Кому-то благотворительность, которой занималась фамилия Романовых и знать вообще в конце 19 — начале 20 веков, покажется крошками с барского стола, небрежно кидаемыми нуждающимся как дань моде и своему положению. Это заблуждение — во всяком случае, в отношении великой княгини Елизаветы Федоровны. Вся ее сущность была в том, чтобы отдавать себя — впитанная с молоком матери, с опытом жизни. Достаточно было видеть, о каких бытовых мелочах она заботится, устраивая больницу или гимназию. Это было делом жизни, работой, своего рода профессией, которой отдавались все силы, вся изобретательная и творческая энергия. “Я должна быть сильной, чтобы их утешать, ободрять своим примером, у меня нет ни ума, ни таланта — ничего у меня нет, кроме любви к Христу. Преданность Ему мы можем выразить, утешая других людей — именно так мы отдадим Ему свою жизнь”, — писала великая княгиня.

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010