В Осетию доставлены частицы мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары Владикавказ, 23 июня 2006 г . Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь) в четверг доставил в Северную Осетию частицы мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как сообщили «Интерфаксу» во Владикавказской епархии, сначала мощи будут находиться в Покровском храме Владикавказа, а затем их отправят в Богоявленский женский монастырь. После трагедии в Беслане между Ставропольской и Владикавказской епархией и Берлинской епархией РПЦЗ было подписано соглашение о строительстве в Северной Осетии реабилитационного центра для пострадавших от теракта на территории Богоявленского монастыря, куда и будут доставлены мощи. «Мощи преподобномучениц останутся в Северной Осетии на постоянное время», — сообщил благочинный православных церквей республики отец Владимир (Самойленко). На территории бывшей школы в Беслане епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан вместе с архиепископом Марком в четверг днем заложил крест на месте будущего храма. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская, была внучкой королевы Британии Виктории и родной сестрой последней русской императрицы Александры Федоровны. Основательница Марфо-Мариинской обители, Елисавета Феодоровна погибла мученической смертью. 18 июля 1918 года она вместе с инокиней Варварой была сброшена в шахту под Алапаевском на Урале. Осенью того же года состоялось обретение останков в шахте и их захоронение в Свято-Троицком соборе Алапаевска. Летом следующего года, после наступления Красной армии, останки алапаевских мучеников были перевезены товарным поездом в Читу. В 1920 году гробы с телами Елисаветы Феодоровны и других жертв переправили в Пекин, затем – пароходом в Шанхай, а оттуда – в Порт-Саид. Из Египта мощи поездом доставили в Иерусалим. 21 февраля 1921 года Патриарх Иерусалимский совершил чин погребения Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. 23 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17810.html

Никита Костромской в молении образу Богоявления» (Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 10). В композиции «Собор Костромских святых» (2001, костромской иконописец Е. П. Тисов) Н. в монашеском облачении, с покрытой куколем головой изображен 2-м слева во 2-м ряду, между преподобными Авраамием Ростовским и Паисием Галичским. Прп. Никита Костромской. Фрагмент иконы «Преподобномученики Богоявленского мон-ря и прп. Никита Костромской в молении образу Богоявления». Нач. XXI в. (ц. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете собора Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Фрагмент иконы «Преподобномученики Богоявленского мон-ря и прп. Никита Костромской в молении образу Богоявления». Нач. XXI в. (ц. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете собора Богоявленского Анастасиина мон-ря) На золотофонной житийной иконе Н. (в основе - кон. XIX - нач. XX в.) по сторонам от центральной фигуры преподобного в нижней части представлено по 2 клейма: слева - «Крещение святого» и «Поставление во иерея», справа - «Преставление святого» и «Погребение святого» (хранится в Богоявленско-Анастасиином монастыре, до 2015 г. располагалась на юж. стене собора над ракой Н.; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 2). В монументальной живописи нач. XXI в. образ Н. введен в роспись Богоявленско-Анастасиина собора: композиция «Собор Костромских святых» расположена на зап. стене юж. нефа четверика собора (Н. изображен в рост, фронтально, в монашеском облачении, в левой руке свиток, правая с благословляющим жестом; он стоит в 1-м ряду в центре справа, рядом с прп. Иаковом Железноборовским; см.: Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. 2016. С. 67); образ «Прп. Никита Костромской» написан в четверике собора на вост. грани юго-зап. столба (изображение поясное, прямоличное, куколь опущен на плечи, правой рукой святой указывает на храм, к-рый держит в левой руке (см.: Там же. С. 26; Обитель любви в Костромской земле. 2015. С. 8); еще одна житийная композиция, связанная с основанием Богоявленско-Анастасиина мон-ря, находится на сев.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Аланский Богоявленский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Аланский Богоявленский монастырь основан в 2002 году. Принадлежит Владикавказской епархии Русской Православной Церкви. Осетинское название — Хуыцауы раргомкæныны Алайнаг моладзандон. Престольный праздник — 19 января (Крещение Господне). Содержание История [ править править код ] В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы. 18 марта 2004 года Указом епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, православное сестричество Свято-Успенского скита города Алагир республики Северная Осетия-Алания было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь. По ходатайству Владыки Феофана правительством РСО-Алания и Рескомом профсоюзов монастырю были переданы 15 гектаров земли и полуразрушенные помещения бывшего пионерлагеря «Восход». Решением Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана весной 2005 года в монастыре начато строительство реабилитационного центра для детей пострадавших в Беслане. 25 сентября 2005 года на монастырском озере крестилось более 850 человек. Таинство Крещения совершил Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в сослужении священников Северо-Осетинского благочиния. На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится. Сегодня в монастыре постоянно проживают восемь мантийных монахинь, три схимонахини, две инокини и четыре послушницы. В монастыре проводятся занятия в воскресной школе для поселковых детей. Благодаря трудам и чаяниям епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана новая обитель отстраивается небывалыми темпами. За один лишь год в монастыре построен храм, корпус для паломников, отдельный корпус под монастырские мастерские, построена и росписана большая монастырская трапезная и отреставрирован сестрический корпус. Проведены на территорию газ, электричество, телефон. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Аланский_Богоя...

В обители была собрана прекрасная библиотека старопечатных и рукописных книг и большое собрание древних икон. Все это было вывезено из монастыря после его закрытия в 1922 году. Уцелевшая часть этих книг ныне хранится в отделе рукописей Государственного исторического музея. За время существования обители её посетили святитель Филарет (Дроздов), святитель Иннокентий (Вениаминов), святитель Макарий (Невский), священномученик Владимир (Богоявленский) . В Гуслицком монастыре в свою бытность благочинным монастырей Московкой епархии, регулярно бывал также прославленный ныне в лике святых архимандрит Николо-Угрешского монастыря Пимен. С самого начала существования обители ей покровительствовала царская семья. После закрытия монастыря его братия оставалась в обители, деля территорию с расположившимся здесь домом инвалидов. Затем большинство насельников было репрессировано. Трое монахов из братии Гуслицкого монастыря сейчас прославлены в лике святых Новомученников Российских. Это преподобномученик Иоасаф (Крымзин), преподобномученик Петр (Мамонтов) и Преподобномученик Серафим (Булашов). В советский период, в монастыре разместилась колония малолетних преступников, в Преображенском соборе был устроен склад реквизированного имущества. После Великой Отечественной войны в монастыре открыли большой дом инвалидов; затем здесь разместились психиатрический диспансер и интернат. Располагались здесь и некоторые другие светские организации. В 1994 году при монастыре была создана православная община. Ей было передано здание монастырской трапезной, где был устроен храм в честь Преображения Господня. 9 июля 1998 года Святейшим Синодом во главе с патриархом Московским и всея Руси Алексием II было принято решение о восстановлении монастыря; настоятелем монастыря поставлен игумен Георгий (Хлебников). В стенах обители восстанавливается монашеская жизнь, расширяется поле хозяйственной деятельности, ведутся строительные и реставрационные работы. Несколько лет понадобилось для восстановления главного храма монастыря — Спасо-Преображенского собора. В 2008 году он был освящен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Источник: ...Насельница: – Вот перед нами большая площадка, сейчас она зеленая, трава покрыла, но здесь была огромная свалка, самая настоящая городская свалка. И ходить было здесь не то что даже страшно; напротив этой свалки был дом, когда-то он был примерно таким, как мы сейчас его видим. Но в советское время церковь была уничтожена, из нее сделали, совершенно ее обезобразив, коммунальное жилье. И когда нам уже отдали (монастырю) это здание, оно было абсолютно разрушенным, без основания, без крыши, там даже не жили бомжи, то есть невозможно было никому находиться, это было просто страшное место. Но год назад удалось завершить восстановление храма. Кстати, сейчас здесь не одна церковь, а целых две. На первом этаже располагается придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Игумения Антонина: – На первом этаже до разорения храма сохранялась водосвятная часовня. Но когда мы начали восстановительные работы, так получилось, что вода ушла. Поэтому было принято решение и внизу тоже освятить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Сейчас воду можно набрать в водосвятной часовне рядом с Богоявленским храмом, а в монастыре, по сравнению с дореволюционным временем, стало на один храм больше. Насельница: – Конечно, он совсем миниатюрный, совсем маленький, потому что здесь помещается где-то десять-четырнадцать человек максимум. И здесь тоже наши святыни, наша икона Казанской Божией Матери, икона преподобномученицы Анастасии и икона «Всецарица» Божией Матери – уже от этой иконы получали исцеление. Игумения Антонина: – Сестры очень любят тот маленький домашний храм, потому что мы молимся в этом храме, у нас правило проходит в этом храме. В этом корпусе живут пожилые монахини, они к таинству Соборования часто прибегают в Казанском храме. У нас есть свидетельство художника, который по благословению своего духовника после многодневного поста принялся писать образ. Это верующий человек города Рыбинска, раб Божий Роман. Он привез нам этот образ и написал свидетельство о том, что когда писал его и когда пришло время покрыть образ каким-то раствором, образ преподобномученицы вздулся. То есть облачение, все, что он прорисовал, было уже хорошо на новой доске написано, а сам лик преподобномученицы почему-то вздулся. Он попытался его аккуратненько сохранить, но образ все равно вздувался. Тогда он взял скальпель и потихонечку начал им срезать, чтобы снова написать или еще что-то…И каково было его удивление, что за этим вздутым слоем новой краски образовался лик. Вы понимаете? Он об этом рассказал нашему владыке, владыка Вениамин благословил этот образ чтить, потому что произошло второе событие: он мироточил на протяжении сорока дней.

http://sobory.ru/article/?object=37818

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1915. Адрес: Беларусь, Витебская область, Оршанский район, Орша, ул. Ф. Скорины, 77 Координаты: 54.4921, 30.411953 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Начало Кутеинской обители было положено 19 мая 1620 г., когда Могилевским братством Святого Богоявления было получено благословение от Патриарха Иерусалимского Феофана на строительство мужского монастыря около города Орши. Из-за восстания жителей Могилева против греко-католического духовенства в декабре 1618 г. строительство монастыря в городе стало невозможно. Тогда члены православных братств городов Орши и Могилева выкупили у Каспера Швейковского имение Кутеино и село Поддубцы, находившиеся за городской чертой, около Днепра. Фундуш на монастырь был дан 19 сентября 1623 г. паном Богданом Стеткевичем, активным членом братства и строгим поборником православной веры и женой его, княгиней Еленой Соломорецкой. Эта дата считается днем основания монастыря. От протекающей рядом небольшой речки Кутеинки монастырь получил название Кутеинский, а по главному храму – Богоявленский. Строительство возглавил иеромонах Иоиль (Труцевич), ставший впоследствии игуменом монастыря. Его лучшие времена пришлись на первую половину XVII в. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

http://sobory.ru/article/?object=49488

Лицо мальчика вдруг просветлело… В Киеве проживала молодая вдова, у которой был единственный сын, мальчик десяти лет. В нем она души не чаяла и буквально его боготворила. Однажды у нее за столом сидели гости. Речь зашла о красоте природы и Божием величии. Вдова, слыша такие слова, указала на своего сына, который сидел здесь же и ел котлету: «Вот мой бог и мое сокровище. Никого другого я не признаю». Не успела она произнести это, как раздался ужасный крик. Мальчик подавился котлетой и тут же, через несколько минут, скончался. Лицо его было искажено смертельными страданиями. Отчаянию матери не было предела. Истерзанная душой и измученная, она ходила по дому как безумная. Мальчика приготовили к погребению. Няня заметила, что на груди у него нет креста, и, обращаясь к матери, сказала: «У Володи нет креста. Может, повесить ему крест на шею?» Но мать, услышав слово «крест», поспешно отвечала: «Нет, не нужно, к чему его вешать на грудь»,– и вышла в соседнюю комнату. Няня, как глубоко верующий человек, не могла примириться с мыслью, чтобы ребенок был погребен без креста. Она сняла с себя крест, который берегла от дней своего младенчества, и с глубоким благоговением возложила его на грудь отрока. И вдруг, о чудо! Лицо мальчика, до этого обезображенное конвульсиями, вдруг просветлело и улыбнулось. Няня, видя такое чудо, залилась горячими слезами умиления. Мать, слыша плач няни, вошла в комнату и, видя улыбающееся лицо сына, вскрикнула: «Он жив, он жив!» – «Нет, Володя мертв. Но после того, как я возложила на него свой крест, благодать Божия просветила миром его душу и тело». Тогда мать, видя силу знамения Креста Господня, засвидетельствованную улыбкой на мертвом лице отрока, признала в этом знамении явление благодати Божией. Припав на колени к образу, она со слезами умиления и раскаяния молилась о прощении своих согрешений и упокоении сына. Благодатная сила богоявленской воды Больная везде и всюду чувствовала присутствие святой воды… Одна мать о своей больной дочери, страдавшей беснованием, рассказывала следующее. Чтобы помочь ей духовно, она в приготовленную для дочери пищу непременно вливала несколько капель святой богоявленской воды. Это она делала скрытно от дочери. Но всякий раз, как только она подносила приготовленную таким образом пищу к столу, больная обычно кричала: «Мать, что ты нестерпимо мучаешь меня? Я не могу есть эту пищу, и даже смотреть на нее без ужаса не могу». С этими словами она выскакивала из-за стола и старалась уйти из дома. Так невыносима для диавола благодатная сила святой богоявленской воды.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Богоявленский Кутеинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благословение на строительство Свято-Троицкого Богоявленского мужского монастыря было получено в 1620 году от патриарха Иерусалимского Феофана III. Монастырь расположился на окраине Орши близ впадения реки Кутеинки в Днепр. Содержание История [ править править код ] Благословение на строительство Свято-Троицкого Богоявленского мужского монастыря было получено в 1620 году от патриарха Иерусалимского Феофана III. Монастырь расположился на окраине Орши близ впадения реки Кутеинки в Днепр. В 1631 году здесь была чудесно явлена Оршанская икона Божией Матери, которая стала почитаться небесной заступницей обители. Около тех лет здесь проходил послушание будущий преподобномученик Брестский Афанасий. В 1630 году при монастыре была основана типография, крупнейшая на то время в Белой Руси. В 1631 году печатник Спиридон Соболь здесь выпустил первый " Букварь " на белорусском языке; среди других книг - " Лексикон " Памва Берында, " Брашно духовное, " " Новый Завет, " " Псалтирь блаженного пророка и царя Давида, " " Новый Завет, в нем же и псалтирь, " многочисленные ноты. Кутеинская типография имела прочные связи с местной школой гравюры, к формированию которой также был причастен Спиридон Соболь: все изданные в типографии книги была красиво украшены. В конце жизни Спиридон принял в монастыре постриг под именем Сильвестр. В 1635 году митрополитом Киевским Петром в монастыре был освящён деревянный Богоявленский собор с нижним каменным храмом во имя праведного Лазаря. В 1655 году, из-за притеснений со стороны униатов, братия Кутеинского монастыря в количестве более 70 человек переселилась в Валдайский Иверский монастырь. Они перевезли с собой на новое место все свое имущество и типографию, создав таким образом второй после Московского печатного двора центр книгопечатания в Восточной Руси. В 1656 году Кутеинский монастырь посетил сам царь Алексей Михайлович и призвал отсюда нескольких мастеров в Москву.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил в Костроме торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери 28 марта 2014 г. 20:39 27 марта 2014 года, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , посещающий Костромскую область по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и губернатора С.К. Ситникова, возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный приходов города Ярославля иерей Александр Пчелкин; благочинный Кукарского округа Вятской епархии иерей Михаил Ковальский, духовенство Костромской епархии , Ярославской и Ивановской митрополий. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Богоявленско-Анастасиин собор из Алма-Аты был доставлен ковчег с частицами честных мощей новомучеников и исповедников Казахстанских: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского; преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских; преподобноисповедника Севастиана Карагандинского; священномучеников Виссариона, пресвитера Урджарского, Василия, пресвитера Жаркентского, и Владимира, протоиерея Лепсинского. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н. Балуевой, Костромская областная хоровая капелла под управлением А. Мелькова и хор насельниц Богоявленско-Анастасиина монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

Далее... Настоящее время [ править править код ] Архиерейская кафедра во Владикавказе была учреждена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года. В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г..из состава епархии была выделена Махачкалинская епархия. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Населённые пункты [ править править код ] Святыни [ править править код ] Аланский Богоявленский женский монастырь : Аланский Успенский мужской монастырь : Свято-Георгиевский кафедральный собор (Владикавказ) : Храм пророка Илии (Владикавказ) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ) : Свято-Покровский храм (Владикавказ) : Храм святого Георгия Победоносца (Ардон) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Дигора) : Свято-Успенский собор (Моздок) : Храм Спаса Нерукотворного (Павлодольская) : Монастыри [ править править код ] Все монастыри Аланский Богоявленский женский монастырь [ править править код ] Богоявленский Аланский монастырь Монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви, расположенный 2 км к югу от города Алагир на территории Республики Северная Осетия — Алания. Основан в 2002 году. В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы. В 2011 году настоятельница монастыря монахиня Нонна была возведена в сан игумении с вручением игуменского жезла. Возведение совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима. На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010