…Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня… И мы огорчаемся, потому что мы, конечно, любим отца и мать. И мы, конечно, любим сына или дочь. И нам кажется диким, почему для того, чтобы любить Бога, нужно отказаться от отца или матери, или сына, или дочери. Почему это надо делать? Разве в любви к отцу или матери, сыну или дочери, невозможно любить Бога? И такая точка зрения показывает, что мы совсем невнимательно относимся к слову писания. Господь не говорит: кто любит отца или мать более нежели Меня, того Я оставлю. Он говорит: тот недостоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели  Меня, недостоин Меня. И вот здесь нам нужно не тужить и не скорбеть, а благодарить Бога. …Господи, мы знаем, что  мы действительно Тебя не достойны...И мы часто к своим близким и ко всему тому, что соединяет нас с землей, а не с небом, привержены больше чем к Тебе. И любим нередко больше, чем Тебя. И мы Тебя не достойны. Но Ты нас, недостойных, не бросаешь. Ты нам говоришь: чтобы отношения с Богом установить так, как они должны быть в идеале, вы должны полюбить Бога, прежде всего. Это не значит отрицать любовь к отцу или матери, или к сыну или дочери. Это означает поставить все на свои места. Во главе всего сам Спаситель Христос, а затем семьи, дома, скоты, волы и все то, о чем говорит святой апостол евангелист Матфей. …Но не сказано в писании кто любит отца или мать больше нежели Меня, того Я оставлю… Это не сказано. Сказано обратное. Всякого кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от  Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. А исповедать перед людьми может любой, кто любит отца и мать больше, нежели Меня. Человек может любить своих родных, но все равно подняться над своей земной привязанностью и Господа исповедовать. И тогда и Он исповедует этого человека перед Отцом Небесным. Иногда бывает еще так, и так становится, и Писание, наверное, об этом бы сказало. И будет зло горше первого, когда человек, христианин, придя в храм, и еще не разобравшись в самых простых началах духовной жизни, начинает отрицать все, что связывает его с земным миром. Бросает больных родных и говорит: я уйду в монастырь ради Господа.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-pravo...

Кто отлучит нас от любви Бóжией: скорбь, или теснотá, или гонéние, или гóлод, или наготá, или опáсность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считáют нас за овéц, обречённых на заклáние». Но всё сиé преодолевáем силою Возлюбившего нас. Ибо я увéрен, что ни смерть, ни жизнь, ни áнгелы, ни начáла, ни силы, ни настоящее, ни бýдущее, ни высотá, ни глубинá, ни другáя какáя тварь не мóжет отлучить нас от любви Бóжией во Христé Иисýсе, Гóсподе нáшем. ( Рим 8: 31–39 ) Аллилуиа: 1 . Яко Царь уповáет на Гóспода и милостию Вышняго не подвижится. 2 . Вознесися, Гóсподи, силою Твоéю, воспоéм и поéм силы Твоя. Преподобного Сергия Радонежского 5/18 июля Прокимен, апóстол и аллилуарий=25 сентября/8 октября Равноапостольного великого князя Владимира 15/28 июля Прокимен, глас 3: Пóйте Бóгу нáшему, пóйте,/пóйте Царéви нáшему, пóйте. Стих: Вси языцы восплещите рукáми, воскликните Бóгу глáсом рáдования. К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Возвещáю вам, что Евáнгелие, котóрое я благовествовáл, не есть человéческое, ибо и я принял егó и научился не от человéка, но через откровéние Иисýса Христá. Вы слышали о моём прéжнем óбразе жизни в иудéйстве, что я жестóко гнал Цéрковь Бóжию, и опустошáл её, и преуспевáл в иудéйстве бóлее мнóгих свéрстников в рóде моём, бýдучи неумéренным ревнителем отéческих моих предáний. Когдá же Бог, избрáвший меня от утрóбы мáтери моéй и призвáвший благодáтью Своéю, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтóбы я благовествовáл Егó язычникам, – я не стал тогдá же совéтоваться с плóтью и крóвью, и не пошёл в Иерусалим к предшéствовавшим мне апóстолам, а пошёл в Арáвию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петрóм и прóбыл у него дней пятнáдцать. Другóго же из апóстолов я не видел никогó, кроме Иáкова, брáта Госпóдня. ( Гал 1:11–19 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Евáнгелие, котóрое я возвестил вам, – не вымысел человéческий. Ведь и меня научил ему не человéк, и принял я егó не от какóго-то человéка, но через откровéние Иисýса Христá.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками Счетной палаты России 21 декабря 2011 г. 17:07 21 декабря 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с коллективом Счетной палаты Российской Федерации. Данная встреча была организована в рамках Соглашения о сотрудничестве, подписанного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Счетной палаты России С.В. Степашиным 10 июня 2010 года. Перед началом мероприятия владыка Иларион посетил домовый храм во имя преподобного Сергия Радонежского, где поклонился иконе святого. О жизни церковной общины архипастырю рассказала помощник председателя Счетной палаты Е.А. Агапова. От лица собравшихся в конференц-зале сотрудников митрополита Волоколамского Илариона приветствовал С.В. Степашин. В своем выступлении, посвященном теме «Духовность и нравственный контроль как противодействие коррупции» , председатель ОВЦС, в частности, отметил большое значение религиозного фактора в борьбе с этой опасной болезнью нашего общества. «Церковь постоянно возвышает свой голос, призывая и верующих, и неверующих избегать пороков сребролюбия, хищения и лихоимства, ведущих людей к духовной гибели, бескомпромиссно бороться с ними, — пояснил архипастырь. — И в Ветхом, и в Новом Завете мы найдем порицание и прямой запрет на то, что сегодня называется коррупционным поведением: " …Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых " (Втор. 16:19). " Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота " (Притч. 22:1). Уже в новозаветные времена апостол Павел предупреждает об опасности стремления к обогащению как самоцели: " Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " (1 Тим. 6:9-11)».

http://patriarchia.ru/db/text/1845120.ht...

Может быть, просто оставить людям их объект почитания? Пусть себе лежит? Лучше все же убрать - и вот почему. Россия переживает кризис идентичности - кто мы такие и где наши корни, кто наши герои и где наши святыни. Страна так и не вернулась в свое историческое русло, и общественное сознание - как показывают эксперименты с “именем России” колеблется между Сталиным и Александром Невским. Долго пребывать в таком странном состоянии невозможно - и тут вспоминаются слова другого пророка: “И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (3Цар.18:21). Или мы - наследники исторической России, преподобного Сергия Радонежского и святого Серафима Саровского, святого Александра Невского и Дмитрия Донского, Пушкина и Достоевского, Ломоносова и Менделеева, или мы - наследники Ленина и Троцкого, Сталина и Берии. Принять то и другое наследство одновременно - невозможно. Мы должны решить, наконец, чьи мы. Благопристойные похороны Ленина - очень важный символический акт, который покажет, что мы, как страна, наконец решаемся сделать выбор. Десятилетия назад нашим предкам был навязан - жесточайшим насилием и террором - выбор цареубийцы в качестве владыки. В школе нас учили, что именно он - основатель нашего государства. Теперь пришло время наконец, от него освободиться. Да, многим людям это будет больно - но для того, чтобы подлинное национальное самосознание, подлинное чувство общности и принадлежности к великой стране и великой культуре смогло утвердится, узурпатор, который даже мертвым не хочет отпустить многие души, должен уйти. У нас есть народ, к которому мы принадлежим, у нас есть Отечество, у нас есть история, и, самое главное - у нас есть Православная Вера. И чтобы вступить в это, по праву наше наследие, нам надо отказаться считать себя наследниками врагов и разрушителей исторической России - большевиков. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/44231.html

Но Господь и утешает народ Свой, обещая: «Поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь» (23, 3). Почему же, видя недостойных священников, вы не видели достойных, тех, которые вскоре пошли в ссылку, на каторгу, муку и смерть за свою веру, о которых с почтением говорили и писали даже чуждые им, неверующие и иноверцы? Ведь их было очень много, больше, чем недостойных. Русское духовенство, несмотря на прежние свои недостатки, выдержало страшный кровавый экзамен и вошло в историю Церкви в мученическом венце. Вы обвиняете Римского Папу в том, что он ходатайствовал пред судьями на Нюрнбергском процессе о милосердии к вождям национал-социализма. Не наше дело защищать Римского Папу: у него есть свои защитники. Но мы обязаны сказать, что милосердие, даже и к злодеям, это доброе христианское дело. Как смотрит Церковь на смертную казнь и на войну? Одобряет ли Она их? Нет. Осуждает ли их безусловно? Тоже нет. Как на войну, так и на смертную казнь Церковь смотрит как на зло, но которое может быть злом меньшим, чем попустительство. Если можешь избежать войны, не жертвуя насущными нуждами твоих сограждан – избегай. Но если война становится неизбежной, и при уклонении от нея могут серьезно пострадать доверенные тебе люди, тогда смело вступай в войну и Бог будет с тобою. У нас, у русских, для нравственного руководства в этом вопросе есть прекрасный пример из жития нашего великого святого, преподобного Сергия Радонежского. Обычно представляют, что преп. Сергий вдохновлял князя Димитрия Донского на борьбу против иноверного татарского хана. На самом деле это не так. Вот как по летописи говорит князю преподобный: «Господине, тебе надо крепко стоять за подданных твоих, и свою душу за них положить. Пойди к хану с покорностью, ибо нужно тебе покоряться ордынскому царю. Писание учит, что если хотят они от нас чести, дадим им; если хотят сребра и злата – дадим и это. Только за имя Христово, за веру Православную, за души (т. е. за жизни) и людей своих подобает душу положити и кровь пролити. И ты, княже, дай им честь и злато, и Бог поможет тебе и низложит их гордыню».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Но и мы, мирные люди, вслед за Пасхой, светло отпразднуем сегодня ДЕНЬ ПОБЕДЫ, воистину: «сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Воздадим благодарение Господу, что Он сохранил нас в живых, пощадил и дома наши и наших близких. Когда Господу Иисусу Христу сообщили о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их, что сказал Господь? Он сказал: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Или думаете, что те 18 человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.,13:1–15). И вот нас, грешных, хотя и верующих, но мало и плохо умеющих каяться в несомненных грехах наших, Господь, по милости Своей, изволил пощадить, – и щадит и поныне, в течение четверти века, даруя нам утешение наслаждаться драгоценным миром. Как же велика должна быть наша к Нему благодарность за все! Вознесем же ее сейчас к Богу. И да ощутит каждый из нас в душе своей Его благостный глас, обращенный к благодарному исцеленному самарянину, умевшему достойно воздать хвалу Богу: «Восстань, иди: вера твоя спасе тя». Аминь. Разными путями приводит к Себе Господь угодников Своих, но конец пути всегда один – в сердце Иисуса Христа, открытом для всех, стремящихся к Богу. Мы знаем, например, из жития преподобного Сергия Радонежского, что Варфоломей (так звали его в миру) с раннего детства был наделен стремлением к молитве и монашеским подвигам, особенно возросшим после того, как встретил он в поле ангела в образе старца и получил от него благословение, отверзшее ему ум к научению книжному. Благочестивые родители не препятствовали юному Варфоломею избрать иноческий путь. Только просили не оставлять их в старости и повременить с уходом в монастырь до их кончины. Кроткий и послушный отрок Варфоломей свято исполнил родительскую волю. Иначе было с Феодосием (мирского имени его мы не знаем). Он родился в городе Курске в очень богатой семье. Рано потеряв отца, он остался на попечении матери, женщины властной и далекой от сочувствия монашеству. Мать любила и излишне баловала сына. Но у него – красивого и избалованного мальчика – не было влечения к мирской жизни. Свои нарядные мягкие сапожки, красивую одежду он раздавал бедным сверстникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но ты не сможешь уйти от тех, кто тобой любим, кто любит тебя ради Господа, если ты причинишь им зло. Бог не разрешит им творить зло якобы ради самого себя. Бог может разрешить человеку только добрые дела совершать ради себя. Поэтому Христос говорит: раз вы такие, раз вы так себя ведете? Вы не достойны меня, но Я с вами. …И кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин меня… И дальше вопрос апостола Петра: вот мы все сделали, что ты сказал. Вот мы оставили все, и последовали за тобой. Что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мной в пакибытие, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей. Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен  Израилевых. И вот что будет… всякий, кто оставит дома или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первыми и последними. И последние - первыми… Что значит «оставит»? Уйдет из дома? Бросит родных в этих домах? Оставит жену или детей, или земли? Оставит. Что это такое? Оставит. Далеко не всегда, многие святые отцы об этом говорят, это «оставит» подразумевает «уйдет». Скажите, если у вас больная жена, и вам необходимо за ней ухаживать, она привязана к инвалидной коляске, по - божьему ли было бы ее оставить и будто бы посвятить себя какому-то делу благотворительному? А по-божьему было бы оставить детей? Сдать их в детский дом и заниматься каким-нибудь служением при храме? По-божьему бы это было? «Оставить» в данном случае  -  это иметь меньше привязанности и помнить, что во всех этих людях и во всех этих попечениях Христос в центре. Христос здесь не ревнивый хозяин земнородного человека, который переживает: а что происходит, а что случилось? Почему вы заботитесь обо Мне меньше, чем об остальных? Христос об ином думает. Христос думает, как апостол говорит, как всякому человеку спастись и в разум истины прийти. И вы это научение посмотрите. Вы живете в мире, где так много у вас забот, помните о том, что есть главная ваша забота, что есть самое существенное. Берите свой крест, сколь бы мал он ни был. И идите за Мной. И тогда вы получите во сто крат и наследуете вечную жизнь. И тогда многие будут первые последними и последние первыми.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-pravo...

О рабе-христианине Онисиме пишет апостол Павел своему ученику Филимону, чтобы он принял его, не как раба, а как близкого, как брата. Так изменилось отношение к рабам. Апостол требует, чтобы и к рабам относились, как к свободным. «Несть мужеский пол, ни женский». Да, и женщины стали теперь едины с мужчинами в вере, стали равны с мужчинами пред Богом, пред Христом, Которого возлюбили всем сердцем. Празднуем ныне память величайшей преподобной — Марии Египетской. Скажите, неужели эта великая святая была хоть сколько-нибудь ниже величайших преподобных Антония, Евфимия, Паисия и наших преподобных Антония, Серафима Саровского и Сергия Радонежского? О нет, она даже превосходила во многих отношениях этих великих святых. И воздвиг Господь из женского пола трех даже равноапостольных: Марию Магдалину, первомученицу Феклу и Нину, просветительницу Грузии. Итак, все стали равны пред Богом, все стали любимы Христом, потому что возлюбили они Его. Все удостоены такой величайшей чести, такой славы, выше которой быть не может, той славы, о которой написал святой апостол Иоанн Богослов в своем великом Евангелии: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» (Ин. 1, 11–12). О, Господи, Господи! Какую власть Ты дал людям, возлюбившим Тебя и уверовавшим в Сына Твоего Единородного: дал власть быть чадами Божиими! А Сам Христос говорил однажды ученикам Своим, а в их лице и всем возлюбившим Его, всем всецело предавших себя в волю Его: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 14–15). Друзьями Своими называет Христос всех тех, кто всем сердцем возлюбил Его. Вот это и есть величайшая и святейшая форма единения, доступная для нас — единение в любви, с Самим Господом Иисусом Христом, а чрез Него и между собою. Тем, кто сподобляется быть причастниками такого единения, писал святой апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства, призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божиий, некогда непомилованные, а ныне помилованые» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Однажды угодник Божий ночью вошел в церковь , собираясь петь заутреню. Едва он начал пение, как стена церкви расступилась и появился видимым образом сам диавол со множеством воинов бесовских. Бесы были в литовских одеждах и островерхих шапках. Они бросились на блаженного, желая разорить церковь и сровнять ее с землей. Преподобный Сергий, вооружась молитвой к Богу, произнес: Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. 87 И тотчас диавол с бесовским воинством исчез без следа. Так, именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей Пресвятую Богородицу, а вместо оружия – Честной Крест Христов, преподобный Сергий посрамил диавола. Через несколько дней блаженный в хижине творил всенощную молитву. Внезапно раздались шум и грохот. Множество бесов вновь приступили к Преподобному. Они угрожали ему лютой смертью от голода и холода, от разбойников и диких зверей. И хотели выгнать из пустыни, ибо лукавому и его слугам была ненавистна сама мысль, что в этом глухом и диком месте может когда-либо возникнуть монашеская обитель, где будет возноситься неустанная молитва ко Господу. Преподобный, имея крепкую веру, возложил всю надежду на Бога. И Бог послал милость Свою. Враги были посрамлены и рассеяны. Святой возблагодарил Бога за помощь и заступничество. Ратоборствуя с воинством бесовским и побеждая диавольский легион, терпел преподобный Сергий и нападки диких зверей. Стаями и поодиночке звери подходили к блаженному, окружали и даже обнюхивали его. Больше года кормил пустынножитель приходившего к нему медведя, бывало, отдавая зверю последний кусок хлеба. Блаженный с радостью терпел все посылавшиеся ему испытания. Как храбрый воин и мощный ратник, вооруженный и облеченный силой Духа, преподобный Сергий восходил от победы к победе. Но до времени они были невидимы миру. Поставление в игумены монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Она ушла в страшную безжизненную пустыню, где в продолжение сорока семи лет, без пищи, крова и одежды она плакала о своих грехах. Она думала о самой себе. Она спасала свою душу. " Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих " (1 Кор.1.20,21), - так апостол Павел объясняет нам, одержимым идеями гуманизма, ту самую простую мысль Спасителя, с которого мы начали сегодняшнее слово о святой преподобной матери нашей Марии Египетской: " Царство Мое не от мира сего " . Царство Божие – не от мира сего и Церковь Христова – не от мира. Поэтому люди Церкви, поэтому преподобные и богоносные отцы и матери наши всей жизнью своей, всем подвигом своим научают нас единственному пути к спасению: углубление в собственную душу. Поэтому и способ спастись у святых один, указанный Христом: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7.5). Поэтому итогом всей жизни преподобного Сергия, игумена и чудотворца Радонежского, стали слова: " Братие, себе внимайте " ! Поэтому и другой светоч нашей Церкви, преподобный Серафим Саровский смысл и цель жизни христианина объяснил простыми словами: " Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи " . Преподобная Мария Египетская всю свою жизнь занималась только собою. Святая подвижница внимала только себе, но и к ней вполне можно отнести слова апостола Петра, которые он сказал о Христе Спасителе: " ранами Его вы исцелились " (1 Пет.2.24). Она молилась только о себе, но помогает спастись нам. Она думала только о себе, но память о ней поддерживает и нас, слабых и грешных, в нашей борьбе с грехом. Она никого и никогда не призывала к воздержанию и целомудрию, но пример её отчаянной борьбы с блудными помыслами даёт и нам, малодушным и маловерным, надежду на победу. Аминь. 16 апреля 2000 г. Храм святителя Владимира, митрополита Киевского в городе Королеве Московской области [ Великий пост ] [ Неделя 5-ая Великого поста ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/gankov.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010