Перевод: Христу, нас ради с Небес сошедшему, ты последовал в подвигах твоих, Макарий, отче наш. Его же моли о нас, прославляющих тебя, прощение прегрешений даровать нам, любовью же и смирением сердца наши озарить и спасти души наши. Ин тропарь, на перенесение мощей, глас 8 Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/преподобномучениче Макарие,/мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/и всех, чтущих тя, всякое исполняеши требование,//молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Перевод: К почитаемой всеми раке с подающими многие исцеления мощами твоими, преподобномученик Макарий, мы, грешные, приходя получаем дар исцеления, ибо ты всегда ты всегда источаешь здоровье болеющим здоровье, утешение печальным и всем, почитающим тебя, подаешь всё необходимое, молясь Христу Богу о спасении наших душ. Параскеве Римской, глас 1 Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая,/равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси,/Параскево победоносная,//темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших. Перевод: Усердие имея, сообразное призванию твоему, трудов подготовительных имя носящая, одноименную тебе веру избрала ты своей обителью, Параскева победоносная, потому изливаешь исцеления и молишься о душах наших. Стефану Новому, исп., глас 4 Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения/всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/убив Копронима мечем веры,/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Стефане приснопамятне. Перевод: Сначала в посте подвизаясь на горе, полчища невидимых врагов уничтожил ты оружием Креста, всеблаженный; а затем и к страданию мужественно вооружился, поразив гонителя мечом веры, и за оба эти подвига увенчан был от Бога, преподобномученик Стефан вечно памятный. Феодору и Василию Печерским, в Ближних пещерах, глас 1 Союзом любве связавшеся, преподобнии,/всяк союз козней вражиих попрасте,/страдание же и смерть неповинне/от сребролюбиваго князя претерпесте добле,/тем молим вас, вкупе поживших/и венцы мучения приемших,/молитеся Господеви о нас,/яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше,/всегда ублажаем вас,//Феодоре и Василие добропобеднии.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

16 апреля 2013 г. 12:50 Таких рождает вера наша: изданы избранные жития семи новомучеников и исповедников Российских В московском издательстве «Никея» вышел из печати сборник «Таких рождает вера наша» - семь житийных биографий новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру в советскую эпоху. Подготовленную по инициативе Издательского совета Русской Православной Церкви книгу предполагается бесплатно распределять по библиотекам, вузам, школам и социальным учреждениям России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В издании представлены все чины святости новомучеников и исповедников: здесь рассказано о пока еще мало известных в нашем обществе священномучениках Митрофане (Краснопольском) и Германе (Ряшенцеве), преподобномученике Макарии (Моржове), священномученике Василии (Надеждине), преподобноисповеднице Параскеве (Матиешиной), исповедниках Георгии Седове и Ираиде Тиховой. Поразительно схожи их судьбы, хотя в Церкви Воинствующей бытование простого мирянина-землепашца, конечно, разительно отличалось от жизнеустройства архиепископа. Гонения, аресты, издевательства и унижения подняли их на равную для нас высоту святости. В этой связи инициативу Издательского Совета РПЦ по изданию подробных житий солидным 100-тысячным тиражом трудно переоценить. «Сегодня часто и справедливо можно слышать о недолжном почитании новомучеников и исповедников, - сказал, представляя издание, глава Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. - Но нельзя почитать того, кого не знаешь. Наши современники подчас и не догадываются, что были такие люди, осмелившиеся открыто исповедовать веру в самые тяжелые годы гонений! Архивы НКВД сейчас, конечно, открываются (впрочем, дозировано и эпизодически), но там информация сухая, деловая — допросы, приговоры, официальные отчеты. О духовной же жизни святых, о том, как они молились, почти ничего не известно. В том числе и потому, что в их ближайшем окружении старались ничего не фиксировать, чтобы эти записи не могли повредить в будущем. Часто даже запрещали и рассказывать, в том числе и ближайшим родным. Именно поэтому содержащиеся в новой книге собранные по крупицам сведения поистине бесценны».

http://e-vestnik.ru/news/izbrannye_zhiti...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исраэль Лившиц: «Этим делом занимались светские евреи» Кишиневский раввин призывает иудеев не провоцировать представителей других религий 10.12.2010 387 Религиозная деятельность иудеев ни в коей мере не должна оскорблять чувства других верующих, среди которых они живут, заявил в интервью «Русской народной линии» раввин Сенной синагоги Кишинева Исраэль Лившиц, отвечая на наши вопросы, допускает ли иудаизм установку меноры, во время празднования хануки, на городских площадях, и имела ли еврейская община молдавской столицы отношение к меноре, поставленной у памятника Штефана чел Маре (Святого Стефана). Напомним, что 13 декабря прошлого года, в день памяти Апостола Андрея Первозванного, несколько сотен прихожан церкви преподобной Параскевы и других храмов Кишинева Крестным ходом пришли в центр молдавской столицы в сквер Европы, чтобы установить Православный Крест вместо установленной там 11 декабря иудейской меноры, что и было ими успешно осуществлено . Возмущенные верующие во главе с протоиереем Анатолием Чибриком сначала перенесли менору к памятнику Штефана чел Маре, перевернули ее, а потом положили позади монумента. Эти действия православных вызвали бурную реакцию еврейских и либеральных СМИ . Вместе с тем, молдавские власти теперь уже не решаются разрешать еврейским организациям устанавливать на центральной площади Кишинева менору . Проблема установки иудейских менор на центральных площадях в дни празднования хануки актуальна и для российских городов . «Я высказываю не свое личное мнение, а представляю точку зрения, которая достаточно широко известна и не нова в еврейской среде. Она предписана нам нашими законоучителями. Согласно этой точке зрения, всякая деятельность религиозного свойства ни в коей мере не должна задевать интересы или оскорблять чувства людей, народов, наших соседей, среди которых мы находимся. Поэтому мы руководствуемся постановлениями наших законоучителей, которые учат нас зажигать ханукальные свечи в частных домах или, как часто делается в Израиле, на окнах домов», - пояснил раввин Исраэль Лившиц.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/10/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Еврейский погром " или " еврейский вызов Православию " ? Демонтаж православными меноры в центре Кишинева в оценках прессы 16.12.2009 2079 Время на чтение 3 минуты Действия прихожан церкви преподобной Параскевы (Кишинев), демонтировавших с центральной городской площади иудейский символ - менору , вызвали бурную реакцию еврейских и либеральных СМИ. Заголовки этих изданий пестрят заголовками: " Ханукальный погром " , " Ханука под вопли антисемитов " , " Кишиневский погром-2009 " , " Кишиневские экстремисты устроили погром евреям в Молдове " . Да и подача материалов далека от объективности. К примеру, сайт Izrus сообщает: " Православные экстремисты разбили праздничную ханукию, установленную в центре Кишинева. Около 200 " пещерных и злобных антисемитов " требовали бороться с " жидами " при абсолютном бездействии полиции. Мэр столицы и Митрополия Молдовы осудили действия вандалов. МИД Израиля возмущен... " А молдавские журналисты румыноязычного издания Unimedia.md поспешили связать " антисемитский шабаш в центре Кишинева " с некой " радикальной фашистской группой в России " ... К этому хору присоединилась и т.н. " Ассоциация православных экспертов " , возглавляемая Кириллом Фроловым. Как говорится в заявлении АПЭ, которое приводит " Интерфакс-Религия " , акцию совершила " организация, имеющая " продиомидовскую " , " антиИННовскую " ориентацию " . По мнению анонимных " православных экспертов " это была " бессмысленная экстремистская акция " , за которой стоят антироссийский силы (не иначе как НАТО - РЛ ). Тем временем, правительство Молдавии выступило со специальным заявлением, в котором также осудило акцию, прошедшую в воскресенье в центре Кишинева. Заявление озвучил вчера с трибуны парламента Молдавии спикер, и.о. президента Молдавии Михаил Гимпу, передает ИА Regnum. Гимпу призвал граждан к толерантности, общественному согласию и " воздержанию от любых действий, наносящих вред совместному мирному проживанию представителей разных конфессий и этнических групп " . Гимпу также призвал правоохранительные органы провести расследование обстоятельств случившегося. По его мнению, произошедший инцидент не был случайным, но является провокацией в отношении демократических ценностей, на которую необходимо отреагировать.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/16/ev...

Блаженная Пелагея прожила в Дивееве 47 лет и 30 января 1884 года отошла ко Господу. Ей было 75 лет. Отпевание состоялось на девятый день при громадном стечении народа. Похоронили Пелагию Ивановну на монастырском кладбище у алтаря Троицкого собора. Монастырская «маменька» Параскева Дивеевская Судьба блаженной Параскевы Дивеевской складывалась еще более трагично, чем у ее предшественницы. Происходила Прасковья Ивановна (в миру Ирина) из крепостных крестьян. Ее выдали замуж в 17 лет против воли, но мужа она полюбила, жили они дружно, однако детей Господь не дал. Прасковья оказалась примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав, трудолюбие, усердную молитву дома и в храме. Она избегала гостей и общества, не выходила на деревенские игры. Овдовев, Прасковья Ивановна продолжила трудиться у господ кухаркой, служа им верой и правдой. Однажды ее несправедливо обвинили в краже, за что она претерпела немало издевательств. Позже Прасковья была оправдана, но убежала от хозяев в Киев на богомолье. Обстановка и дух киевских Печор и, видимо, беседы с кем-то из старцев помогли ей обрести цель в жизни. Она вернулась к господам, но ненадолго, а вскоре стала юродствовать. Пять лет Прасковья вела себя как помешанная, бродила по селу, служа посмешищем не только для детей, но и для всех крестьян, а затем пропала. Она выработала привычку жить под открытым небом в любое время года, голодать, терпеть лютые морозы. Неизвестно, где она жила до переселения в саровский лес, возможно, сразу удалилась туда из господской деревни. Несомненно одно – в Киеве блаженная приняла тайный постриг с именем Параскевы и с этого момента стала называть себя Пашей. В саровском лесу Паша пребывала, по свидетельству монашествующих в пустыни, около 30 лет в пещере, которую сама вырыла. Говорят, у нее было несколько пещер в разных местах обширного непроходимого леса, переполненного хищными зверями и медведями. За время долгого подвижничества и постничества она стала похожа на преподобную Марию Египетскую : худая, почерневшая от солнца.

http://pravoslavie.ru/95755.html

Это все очень важно. Вокруг " Русской народной линии " происходит самоорганизация нашего народа. В этом самая большая ее заслуга», - считает игумен Кирилл (Сахаров). По словам профессора Владимира Воропаева, «Русская народная линия» - это бренд, который все уже узнают. По его мнению, РНЛ - это линия русского православного народа. «РНЛ формирует общественное сознание людей», - уверен ученый. «Нужно на РНЛ бросить клич: " А что ты лично сделал для ‘Русской народной линии’? " Каждый читатель РНЛ должен задавать себе этот вопрос. А то многие читают ее материалы, а ничего не пишут», - сказал он. По мнению В.Воропаева, несмотря на разнообразие тематики на РНЛ недостаточно освещаются культурные события. Ученый считает целесообразным создание на сайте РНЛ специальной рубрики, посвященной событиям культурной жизни. Со своей стороны, Ирина Медведева поблагодарила РНЛ за помощь в борьбе с ювенальной юстицией . «Анатолий Дмитриевич и его сотрудники, - считает И.Медведева, - реабилитировали звание мужчин. Они настоящие мужчины, потому что они честные, смелые, благородные и, в хорошем смысле слова, воинственные. Они не трусливые. Еще мне нравится, что они дружественные. Сейчас редко произносится слово " дружба " , я с ними не только сотрудничаю, мне нравится, что с ними можно дружить. Они просто хорошие люди, а это тоже очень важно для нормального сотрудничества. Я им желаю сохранять мужество и стойкость». На вечере также выступил клирик Молдавской митрополии, настоятель храм преподобной Параскевы Сербской, духовник Общества блаженной Матроны Московской протоиерей Анатолий Чибрик. Отец Анатолий сообщил, что он специально приехал из Молдавии в Москву, чтобы принять участие в вечере. По его словам, РНЛ предоставляет хорошую площадку для обсуждения острых проблем, в том числе и церковной жизни. Священник пожелал редакции твердо отстаивать свою позицию. Известный политолог Каринэ Геворгян предложила РНЛ опубликовать ряд статей о русской проблеме, написанных нерусскими авторами. Она призналась, что не может больше мириться с поливанием грязью русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/15/ru...

Я сказал ему, что он стал теперь на нашу дорогу, по которой шли мы к церкви. Он с этим замечанием согласился. 124 Рассказывал мне Иоасаф, как был он в Москве у федосеевцев, и по случаю его приезда происходило у них соборное рассуждение о монашестве: должно ли существовать оно в настоящее горько-плачевное время, когда все должны жить по-монашески, т.е., безбрачно? Решили, что по рассыпании руки людей освященных, за неимением священства, монашеству быть не подобает: «да нам нужды нет в монашестве, говорили федосеевцы, у нас все монахи». После такого решения велели ему, Иоасафу, снять иночество, и говорили, что, если не послушает, пусть в Москву и не является. Иоасаф снял иночество, а другие федосеевские монахи стали плакать. Видя их слезы, федосеевцы смиловались и постановили дожить им, не снимая иночества, а впредь уже в иноки никого не постригать. Начальником этого федосеевского собора был Егор Гаврилов. «Как же ты признаешь теперь это соборное постановление федосеевцев?», спросил я Иоасафа. Он ответил: «Это протестанство; протестанты восстали так против монашества». По случаю болезни я пробыл у Иоасафа два дня. Потом попросил его проводить меня в Яссы и походить со мною по церквам, ибо мне одному было бы затруднительно, по незнанию молдавского языка. Он с удовольствием исполнил мою просьбу. В Яссах было тогда торжество, табельный день; молебствие в соборе совершал сам митрополит и с ним два епископа. Перед молебном я подошел благословиться к епископу Иосифу; он чрез переводчика спросил меня: откуда? и потом: не знаю ли проживающего в Москве греческого митрополита Кирилла? – После молебна ходили поклониться мощам преподобные Параскевы, потом зашли к епископу Иосифу, по его приглашению: он послал со мною книжечку греческому митрополиту Кириллу. Походивши по Яссам, пошли мы к гостеприимцу моему Агафону, который и приглашал меня зайти; но ему, видно, сделали выговор, зачем принимал меня, так что он от вторичного свидания со мною уклонился. Жена его сказала, что мужа нет дома, а без него она принять меня не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Затем он сам поставил через порог кельи скамейку, велел зажечь восковую свечку и подать крест, которым обыкновенно осенял приходивших к нему. Благословив потом своих послушников, старец тихо предал душу Богу. Это было в 3 часа дня 28 октября 1852 г., в день памяти преподобномученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы, особенно им чтимой. (Извлеч. в сокращ. из кн.: «Русские подвижники XIX в.», ч. II.). 8. Из жизни иеросхимонаха Макария, старца Оптинской пустыни. Не одни только души врачевал этот старец. Помазуя елеем из лампады, горевшей в его келье перед чтимой им Владимирской иконой, старец приносил великую пользу больным телом, и случаи таких исцелений не малочисленны. Особенно часты были исцеления бесноватых. Следующий случай заслуживает большого внимания: один образованный человек подвергся припадкам беснования, проявлявшиеся при приближении к священным предметам; долго родные, не хотевшие признать сущность болезни, лечили его за границей, у докторов и на водах; пользы не было. Один верующий товарищ привез его в Оптину, и из гостиницы послал потихоньку просить старца. Больной, не слыхавший о нем никогда, стал беспокоиться и заговорил: «Макарий идет, Макарий идет!» – и едва вошел старец, бросился на него с неистовым криком и заушил его. Великий подвижник, познав козни врага, употребил сильнейшее орудие – смирение, и быстро подставил ему другую ланиту. Опаленный смирением, бес вышел из страждущего, который в оцепенении лежал долго у ног старца, а потом, не помня о своем поступке, встал исцеленным (Из кн. «Русские подвижники XIX в.», ч. II, стр. 11). 9. Духовные дары старца Илариона Троекурова. Много сохранилось рассказов о тех исцелениях, которые совершались по молитвам отца Илариона. И, наоборот, поносившие старца бывали часто жестоко наказаны за презрение к праведнику. Один петербургский богач, проезжая через Троекурово, полюбопытствовал посмотреть на о. Илариона. Было 9 часов утра, старец совершал свое обычное правило и отказал посетителю. Оскорбленный тем, что келейник предложил ждать до окончания молитв, то есть до полудня, – богач сильно рассердился на старца и ушел в гневе. Как только он ушел, старец позвал келейника и сказал ему: «Даст Бог – воротится; догони его и дай эту просфору». Келейник застал богача у церковной ограды, державшегося за нее руками, и спросил, что он тут делает. «Доведи меня до лошадей, – сказал тот, – у меня что-то в глазах стало темно». Келейник довел его до коляски, и в ту минуту, как он подал ослепшему просфору от имени отца Илариона, тот прозрел. Он возблагодарил Бога, раскаялся в своем осуждении и заехал к старцу, к которому всю жизнь остался привязан, и впоследствии вручил ему очень значительное пожертвование.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С. С. Корсунский И.Н. Памяти П.А. Мухановой († 6 октября 1894 г.)//Богословский вестник 1895. Т. 2. 6. С. 441–449 (3-я пагин.) —441— Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог. Евр.13:16 . Эта заповедь св. Апостола, без сомнения, неизгладимо была начертана на скрижалях доброго сердца в Бозе почившей 6 октября прошлого 1894 года старицы, Параскевы Алексеевны Мухановой, которая, будучи высоко почтенного дворянского, аристократического рода, среди множества благодеяний разным учреждениях и лицам, относящимся к гражданскому ведомству, не забыла, по заповедуемой Апостолом «общительности» – протянуть свою благодеющую руку и некоторым учреждениям духовного ведомства, в том числе и Московской Духовной Академии, ничем, по-видимому, не будучи связана с последней. В своем духовном завещании, ныне уже приведенном в исполнение законным порядком, П.А. Муханова между прочим назначила в пользу сей Академии 50.000 рублей, с тем, чтобы ежегодные доходы с этого капитала, долженствующего оставаться неприкосновенным, были употребляемы на выдачу а) пособий «на содержание тем, лучшим по нравственности и учению, студентам, которые, по добросовестному удостоверению, окажутся в невозможности продолжать учение по совершенной бедности и беспомощности – и б) «дополнительных к казенному жалованию пособий тем из недостаточных, преимущественно семейных, преподавателей Академии, которые, по удостоверению начальства, будут признаваемы лучшими и полезнейшими для заведения». – В виду такого великого благодея- —442— ния, которое многих в Академии ежегодно будет выводить из более или менее стеснительного, часто даже по истине бедственного положения со стороны материальной, может ли Академия быть равнодушной к памяти своей благодетельницы, которая еще гораздо раньше того, вместе со скончавшеюся прежде ее (в 1881 г.) сестрой своей Елисаветой Алексеевной, вступила в число пожизненных членов существующего при Академии Братства преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам оной, взнесши для сего в Братство 300 рублей? Можем ли мы, принадлежала к личному составу Академии, не сказать хотя немногих слов в память почившей на страницах академического журнала?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда я немного пришла в себя, вышли и остальные люди из автобуса, к нам подошла племянница Старца и мы сказали ей: «Просим Вас, помогите, пожалуйста, нам бы только взять у него благословение». Сначала она была против, но когда сходила к Старцу, то сообщила: «Старец вас примет. Подходите по очереди за благословением, но не беспокойте его вопросами». Мы встали в очередь. Передо мной была моя подруга, и она сказала мне: «Что-то мне неохота идти. Боюсь, что он меня выведет на чистую воду…». Я отругала её: «Иди-иди, возьми хотя бы благословение!». Перед ней в очереди стоял мой сын Ахиллес и маленькая шестилетняя девочка Софула. Келья Старца была крайне просто обставлена. Он лежал на кровати и протягивал руку для благословения. Когда подошла Софула, то он тяжело дыша поднял руку и, сделав ей знак пальцем, сказал: «Будь осторожна… осторожна… будь очень осторожна!». А когда потом подошел мой сын, Ахиллес, то он обхватил его голову двумя руками, нашептывая разные молитвы. В конце он перекрестил его головку три раза. Когда я подходила под благословение, то сказала Старцу: «Батюшка, помолитесь, чтобы мои дети были близки к Богу». Его предстательство Мы уехали, но вскоре снова остановились, чтобы поставить свечку в храме святой Параскевы, встретившемся нам на пути. Софула там споткнулась и страшно упала вниз по спуску дороги, но, слава Богу, по молитве Старца отделалась только ссадиной на губе. По дороге в Ларису мы остановились на трассе около большого ресторана-кафе чтобы перекусить и снять напряжение. Когда автобус остановился и двери открылись, то все дети сразу побежали к зданию, а впереди всех мой сын Ахиллес. Тогда я вдруг услышала громкий звук разбитого стекла и увидела сына лежащего посреди осколков, отчего жутко испугалась. Дверь ресторана была стеклянная, большая и прозрачная, сын, не заметив врезался в неё со всего маху головой, разбив вдребезги. Но в итоге он отделался только ссадиной на коленке, остался цел и невредим. Никаких ран, не осталось даже шишки на голове – настоящее чудо!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010