Т. Л. Александрова Почитание в Грузии На груз. языке сохранились (все под 31 дек.) кименная (оригинальная) и метафрастическая (расширенная) редакции Жития М. Р., а также переводы текстов о М. Р. из сб. «Лавсаик» и из неизвестного сборника. Кименная версия (нач.: «Была среди чудных и славных жен святая Мелания из города Рима...») представлена рукописями XIII-XIX вв. из коллекций Иерусалимской Патриархии и Национального центра рукописей Грузии (см. Институт рукописей имени Корнелия Кекелидзе ) (Hieros. Patr. iver. 36. Fol. 158v - 169, XIII-XIV вв.; Hieros. Patr. iver. 120. Fol. 133v - 144v, XIV-XV вв.; НЦРГ. А 382. Л. 288-292 об., XV в.; НЦРГ. А 511. Л. 292-312, XVII в.; НЦРГ. А 643. Л. 177-184 об., XIX в.). Метафрастическое «Житие и деяния св. Мелании Римлянки» (нач.: «Во время оно приходит человек некий по своему делу в первый среди городов, великий и успешный Рим...»), возможно, было переведено на груз. язык в XI в. прп. Ефремом Мцире и сохранилось в рукописях XI-XVI вв. в б-ке афонского Иверского монастыря , а также в собрании Кутаисского государственного историко-этнографического музея и Национального центра Грузии (Ath. Iver. georg. 2. Fol. 240v - 253v, XI в.; НЦРГ. А 199. Л. 99-103 об., XII-XIII вв.; Кут. 6. Л. 83-94 об., XIII в.; НЦРГ. А 90. Л. 142 об.- 159, XIII в.; Кут. 5. Л. 558-576 об., XVI в.). Перевод из «Лавсаика» (нач.: «И вот, блаженная Мелания заставила дать мужу...») дошел в рукописи XI в. из собрания Бодлеанской б-ки (Bodl. 1. Fol. 494v - 495v) и в поздних рукописях Национального центра Грузии (НЦРГ. Н 972. Л. 328 об., XVI в., 1639 г., 1741 г.; НЦРГ. S 300. Л. 110-110 об., 1779 г.). Сохранился также текст о М. Р. (нач.: «Блаженная Мелания была рождена в стране Испании...») в поздней рукописи Кутаисского музея (Кут. 170. Л. 3-12 об., XV-XVI вв.), представляющий собой, возможно, перевод из «Патерика». На груз. языке в переводе прп. Георгия Святогорца (XI в.) дошла служба М. Р., написанная Иосифом Песнописцем (НЦРГ. S 4999. Л. 645, XI в.), с ирмосами 1 плагального (5-го) гласа.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Прп Мелания Римляныня 12.01.2021 22:47 Пре­по­доб­ная Ме­ла­ния, пер­вая из знат­ных рим­ля­нок " с юных лет стре­мив­ша­я­ся ко Хри­сту, жаж­ду­щая те­лес­ной непо­роч­но­сти и уязв­лен­ная Бо­же­ствен­ной лю­бо­вью " , ро­ди­лась в хри­сти­ан­ской се­мье. Ро­ди­те­ли ее – лю­ди име­ни­тые и бо­га­тые – ви­де­ли в до­че­ри на­след­ни­цу и про­дол­жа­тель­ни­цу ро­да. В че­тыр­на­дцать лет Ме­ла­ния про­тив сво­ей во­ли бы­ла вы­да­на за­муж за знат­но­го юно­шу Апи­ни­а­на. С са­мо­го на­ча­ла сов­мест­ной жиз­ни свя­тая умо­ля­ла су­пру­га жить с ней в непо­роч­но­сти или от­пу­стить неза­пят­нан­ной и те­лом и ду­шой. Апи­ни­ан от­ве­чал: " Ко­гда по ве­ле­нию Гос­по­да мы при­об­ре­тем дво­их де­тей в на­след­ни­ки сво­е­му иму­ще­ству, то­гда вме­сте от­ре­чем­ся от ми­ра " . Вско­ре свя­тая Ме­ла­ния ро­ди­ла де­воч­ку, ко­то­рую мо­ло­дые ро­ди­те­ли по­свя­ти­ли Бо­гу. Про­дол­жая жить в су­пру­же­стве, Ме­ла­ния тай­но но­си­ла вла­ся­ни­цу и про­во­ди­ла но­чи в мо­лит­вах. Вто­рые ро­ды Ме­ла­нии бы­ли преж­девре­мен­ны­ми и му­чи­тель­ны­ми. Ро­дил­ся маль­чик, его кре­сти­ли, и он сра­зу ото­шел ко Гос­по­ду. Ви­дя стра­да­ния сво­ей су­пру­ги, бла­жен­ный Апи­ни­ан про­сил Бо­га со­хра­нить жизнь свя­той Ме­ла­нии и дал обет про­ве­сти оста­ток сов­мест­ной жиз­ни в непо­роч­но­сти. Вы­здо­ро­вев, свя­тая сня­ла на­все­гда свои шел­ко­вые одеж­ды. Вско­ре умер­ла их дочь. Меж­ду тем ро­ди­те­ли свя­тых про­ти­ви­лись их же­ла­нию по­свя­тить се­бя Бо­гу. Толь­ко ко­гда от­ца Ме­ла­нии по­стиг­ла смер­тель­ная бо­лезнь, он про­сил у них про­ще­ния и на­пут­ство­вал сле­до­вать из­бран­но­му ими пу­ти, про­ся о нем мо­лить­ся. Свя­тые тут же оста­ви­ли го­род Рим, и для них на­ча­лась но­вая жизнь, це­ли­ком по­свя­щен­ная слу­же­нию Бо­гу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/12/22-4...

Прп. Мелания Римлянина. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 93) Прп. Мелания Римлянина. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 93) Во 2-й пол. IV в. новые условия для развития монашества были созданы растущим количеством паломников. Ряд мон-рей возник усилиями образованных паломников, представителей элиты позднерим. общества. В 60-х гг. IV в. некий Иннокентий, бывший сановником при дворе имп. Констанция II, оставивший службу, основал мон-рь на Елеонской горе под Иерусалимом при храме-реликварии мощей св. Иоанна Предтечи ( Rufin. Hist. eccl. II 28; Palladius. Lausiac. 44). В 375 г., когда арианин Лукий захватил Александрийский архиепископский престол, из Египта в Палестину были высланы 12 правосл. епископов и более 100 монахов из различных мон-рей. Многие из них осели в Св. земле навсегда, и, по-видимому, эти события повлияли на развитие монашеского движения в этом регионе. В 378 г. жен. мон-рь на Елеонской горе основала знатная рим. матрона прп. Мелания Римляныня Старшая , к-рая неск. лет провела среди паломников егип. обителей и отправилась в Палестину за высланными правосл. отцами. В 380 г. в Иерусалим из Египта прибыл Руфин Аквилейский и поселился в уже существовавшем мон-ре на Елеонской горе. Ок. 383 г. в этом мон-ре принял монашество Евагрий Понтийский , но вскоре после этого он ушел в знаменитый Скит в Египте ( Palladius. Lausiac. 38). В 386 г. в Палестине поселился блж. Иероним, к-рый основал мон-рь при базилике Рождества Христова в Вифлееме. Рим. паломницы прп. Павла и прп. Евстохия создали там же жен. мон-рь. Об истории этих паломнических мон-рей на рубеже IV и V вв. сохранилось больше сведений, чем о др. обителях, благодаря сочинениям блж. Иеронима и «Лавсаику» Палладия, еп. Еленопольского ( Hieron. Ep. 108; I dem. Adv. Rufin. III 22; Palladius. Lausiac. 37, 44, 46, 54). Одними из основных направлений деятельности этих общин, состоявших гл. обр. из благочестивых чужестранцев, на рубеже IV и V вв. были размещение и духовное окормление растущего числа паломников, прибывавших в Св. землю. Возможно, этим объясняется и сосуществование рядом муж. и жен. обителей.

http://pravenc.ru/text/293788.html

мон-ря. Пещера прп. Пелагии Пещера прп. Пелагии В праздник Вознесения Господня католики пользуются привилегией служить на св. камне, установив престол внутри часовни. Православные, а также сирийцы, армяне и копты ставят алтари во дворе, в специальных шатрах. Большой каменный престол к юго-востоку от часовни принадлежит православным. Внутри часовни православные ставят 2 подсвечника с горящими свечами по сторонам св. камня. Собственно здание мечети с отдельным входом расположено вне двора, но деньги за вход в часовню Вознесения получает мусульм. сторож. В 378 г. прп. Мелания Римляныня Старшая основала между Елеоной и Имвомоном (по данным раскопок, почти вплотную к последнему) монастырь и странноприимный дом для паломников. В 380 г. к ней присоединился ее духовный наставник Руфин Аквилейский , ставший настоятелем муж. мон-ря. С этим мон-рем связано создание «Истории египетских монахов» и отчасти «Лавсаика» ( Кулькова Н. А. Об авторе «Истории египетских монахов»//История египетских монахов. М., 2001. С. 87, 91, 94). В «Лавсаике» упоминается также бывш. вельможа равноап. Константина Иннокентий, пресв. Елеонский, построивший рядом мартирий, где покоились мощи св. Иоанна Предтечи ( Палладий. Лавсаик. С. 149). Церковь св. Апостолов (Апостолеон). О том, что в 438 г. Мелания Младшая на деньги, полученные от Лавса, «великого логофета (?) византийского двора», построила близ Имвомона мон-рь с церковью, известной как Апостолеон, а также бани, упоминается в Житии Петра Ивера (Житие Петра Ивера царевича-подвижника и еп. Майюмского V в.: Груз. подлинник/Изд., пер. и предисл.: Н. Я. Марр//ППС. 1896. Т. 16. Вып. 2(47). С. 89). Примерно в это же время (после 442) на Е. г. поселилась опальная имп. Евдокия, супруга Феодосия II, с кувикуларией Феодосией (очевидно, она изображена на мозаике, находящейся ныне в доме игумении Елеонского Вознесенского рус. мон-ря). Когда сгорел крест над Имвомоном, императрица приказала воздвигнуть медный. Евдокия должна была присутствовать на освящении Апостолеона, но оступилась при входе в церковь и растянула сухожилие.

http://pravenc.ru/text/189763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/2562806.html

54 .4 Укрепив свою племянницу Меланию – Прп. Мелания Младшая (Римляныня), †  439 или 440 г. в Иерусалиме, пам. 31 декабря (служба поется 30 декабря). Мелания Старшая была ее бабкой по отцу, но житие ее, содержащееся в Минее, в отличие от текста Палладия, свидетельствует только о благочестивых родителях, но ни словом не упоминает о той, которой она стала наследницей по ревности во Христе (что является следствием близости Мелании Старшей к Евагрию). 55 .1 ...из Элии в Египет – Элия ( Αλα), или Капитолина, – название Иерусалима, восстановленного как римская колония после восстания Бар-Кохбы (132–135 гг.). 55 .3 ..среди коих Оригена десять тысяч триста строк – Как утверждает Бартелинк, для данного времени обычно измерение количества прочтенного или написанного в строках, поскольку оплата переписчикам производилась построчно. Но в настоящем случае речь вполне могла идти о страницах, особенно если учесть творческую плодовитость Оригена . «Кто мог когда столько прочесть, сколько он написал?» – восклицал блж. Иероним в письме к Павле (PL 22,447). 56 .0 Олимпиада, св. прав., †  408–410 г. Будучи поставлена в диаконисы свт. Нектарием (381–397 гг.), явила в своем лице высшую представительницу этого призвания, «наставив в вере многих жен " &nnbsp;(Лabcauk 56.2). За гостеприимство, которое она оказывала приходящим в Константинополь святителям и пустынникам, подверглась гонениям и оклеветанию. В изгнании на о. Кизик, а затем в заточении в Никомидии св. Олимпиада была укрепляема перепиской со свт. Иоанном Златоустом , который также находился в изгнании. Скончалась в заточении. 57 .1 ...и как в зеркале отражала блаженная Кандида – Св. Кандида Константинопольская, †  418. Упоминается у архиеп. Сергия в списке святых, памяти которых отсутствуют в месяцесловах и синаксариях, со ссылкой на собрание житий Филарета, архиеп. Черниговского. 57 .3 ..неся иго девства, благочестивейшая Геласия – Геласия, прп. Константинопольская. Упоминается у архиеп. Сергия в списке святых, памяти которых отсутствуют в месяцесловах и синаксариях, со ссылкой на собрание житий Филарета, архиеп. Черниговского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрофаном С.). У него всегда исповедовался один женатый священник, имевший обычай служить литургию каждый день. Духовник задал наконец ему вопрос: как он живет с женой, если приходится ему каждый день служить литургию? Священник отвечал: «У нас трое взрослых детей. Когда выяснилось (по уверению врачей), что жена моя больше не будет рожать детей, то мы решили, что цель сношений супружеских – рождение детей – отпала и эти сношения потеряли смысл. Тогда я отслужил молебен, и мы возблагодарили Бога за благословение нашего супружества тремя детьми и попросили благословения далее жить целомудренно. Это мы исполняли уже 5 лет» (священнику в то время было 45 лет). Вступление в монашество в конце жизни или на смертном одре было очень широко распространенным обычаем в древней Руси. Почти как правило монашество принималось перед смертью русскими Великими Царями. Однако не всегда, конечно, достигается сразу единодушие в отношении перехода от брачной жизни к воздержанию, и тогда неизбежно страдание одного из супругов. В истории Церкви также имеются описания таких случаев. Вот, например, судьба праведницы Иулиании Лазаревской (пам. 2 фев.). Дух ее горел к Богу, она стремилась вся отдаться молитве и посту. Но она была замужем за русским воеводою, и с покорностью она несла свой крест и была матерью 13-ти детей. Во вторую половину жизни она начинает просить мужа отпустить ее в монастырь. Муж не отпускает ее и указывает на ее долг – заботу о детях. Но, идя навстречу ее стремлениям, он соглашается прекратить брачные отношения, и последние 10 лет совместной жизни они живут в воздержании. Печальная была вначале также судьба преп. Мелании Римляныни (пам. 31 дек.). Против своей воли она 14-ти лет была выдана за 17-летнсго юношу Апиниана. С юности горящая духом Мелания начинает убеждать молодого мужа в преимуществах жизни в воздержании. Муж не соглашается, но обещает исполнить ее желание после рождения ребенка. Рождается дочь, но муж не сдерживает своего обещания. Мелания задумывает бежать из дома, но удерживается друзьями, напоминающими ей о ее долге по отношению к семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Нисибинский пресв. Валлаг (Вараг?) передал еп. Иннокентию протест месопотамских монахов и послание префекта К-поля Оптата (преемник Студия с окт.- нач. нояб. 404). Оптат, хотя и был язычником, с неодобрением относился к тому, что правительство заставляет его штрафовать диаконисс, не желавших признавать свт. Арсакия (Ibidem). Свт. Иоанн Златоуст. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ГММК) 18 нояб. 404 г. в К-поле был издан имп. указ, запрещавший под страхом изгнания собрания православных вне храмов и требовавший от христиан общения с 3 вост. иерархами: Арсакием К-польским, Порфирием Антиохийским и Феофилом Александрийским (СТн. XVI 4. 6). 4 февр. последовал новый имп. указ о том, что низложенные епископы не имеют права возвращаться на свои кафедры - им предписывалось находиться вдали от них без права апелляции (CTh. XVI 2. 35). Данное постановление распространялось и на тех, кто лишились кафедры в связи с делом И. З.; вскоре оно было применено со всей строгостью, когда некоторые вост. епископы (в т. ч. еп. Палладий Еленопольский), присоединившись к легатам Римской Церкви, прибыли в К-поль. Кончина имп. Евдоксии не изменила отношения правительства имп. Аркадия к иоаннитам, но, напротив, усилила гонения, о чем свидетельствует наряду с др. имп. указами указ о смещении с поста префекта мягкого и симпатизировавшего И. З. Студия. Т. о., дело И. З. привело к церковному расколу и приобрело политическую окраску. Ряд бежавших в Рим сторонников И. З. получили покровительство нек-рых влиятельных благочестивых женщин, принадлежавших к высшим сенаторским фамилиям города. Среди них были прп. Мелания Римляныня Старшая, ее внучка Мелания Младшая (оказавшая гостеприимство еп. Палладию: Pallad. Hist. Laus. 61), корреспондентка И. З. Аникия Юлиана, а также Фальтона Проба. В письмах, написанных И. З. в изгнании между кон. 404 и нач. 406 г., святитель выражает благодарность Фальтоне Пробе, Аникии Юлиане и некой Италике за поддержку, оказанную ему и его сторонникам в Риме ( Ioan. Chrysost. Ep. 179, 180).

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

Ту стояху мнози на месте том друзи и знаемии издалеча зряще: Мария Магдалина, Мария Иаковля и Соломия, те стояху вси, иже от Галилеи пришедше, со Иоанном, с Матерью Иисусовой и зряще издалеча, якоже пророк Давид глаголет о том: друзи же мои и искреннии мои прямо мне приближася и ближнии мои отдалече мене сташа. А то место подалее от Распятия Христова, якоже полотораста сажен далее на запад от Распятия, а имя месту тому Спудия, еже протолкуется тщание Богородично. И есть на месте том монастырь во имя Святые Богородицы, а в нем церковь добра, создана клетцки, верх есть сперт». Очевидно, здесь наш древний паломник обозначает место, занимаемое ныне монастырем Большой Панагии (или Всесвятой). Нынешнее название сей обители произошло от древней Богородичной иконы сего имени, обретенной в пепле храма св. Воскресения (после пожара 1808 г.) ни мало не поврежденною с лицевой стороны. Икона эта большого размера и находится в церковном притворе, на стене против входа в церковь . Кроме того, есть здесь часть мощей св. Иулиты и кости бывшего турчанина Омара, замученного могометанами за исповедание веры Христовой при виде чудесного изведения огня для православных из колонны храма Гроба Господня. В этом монастыре подвизалась в лике дев знаменитая своими добродетелями и милостыней Мелания Римляныня. Из церкви есть подземный ход в пещеру, где она проводила свою подвижническую жизнь; в пещере каменное ложе – место седалища и отдохновения после труда и молитвы. В церкви указываюсь место ее гроба, но мощи увезены крестоносцами в Венецию. Страстной путь. Посетитель Иерусалима, помолившись в храме Воскресения Господня гробу Живодавца и почтив благоговейным поклонением другие св. места, чувствует желание пройти так называемым Страстным, или крестным путем, по которому шествовал на Голгофу Господь наш Иисус Христос, облитый потом и кровью, под тяжестью креста, ради нашего спасения подъятого. По свидетельству евангелистов, путь страстей Христовых начинается в Гефсиманском саду, направляется затем на гору Сион, где жили первосвященники Анна и Каиафа, отсюда продолжается в преторию Пилата и к дому Ирода Антипы, наконец, ведет вторично к Пилату.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матфей Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Матфей Чернеевский , прп. (6/19 августа) Матфий , ап. от 70-ти, затем ап. из 12-ти (30 июня/13 июля ап.]; 9/22 августа) Мелания Римляныня , Вифлеемская, Палестинская, прп. (31 декабря/13 января) Мелетий Антиохийский , архиеп. (12/25 февраля) Мелетий Рязанский и Зарайский , еп. (14/27 января; 5/18 мая) Мелетий Харьковский и Ахтырский , архиеп. (12/25 февраля) Меркурий Кесарийский (Каппадокийский), военачальник, вмч. (24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 ноября; 24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , Смоленский, еп., сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Меркурий Смоленский , воин, мч. (24 ноября/7 декабря) Мефодий Константинопольский , патр. (14/27 июня) Мефодий Моравский , равноап., архиеп., учитель Словенский (6/19 апреля; 11/24 мая) Мефодий Патарский , Олимпийский, еп., сщмч. (20 июня/3 июля) Мефодий Пешношский , игумен, прп. (4/17 и 14/27 июня) Мина Александрийский , Калликелад (Красноречивый), мч. (17 февраля/2 марта; 10/23 декабря) Мина Котуанский (Фригийский), вмч. (11/24 ноября) Минодора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Мирон Кизический , пресвитер, сщмч. (17/30 августа) Мирония , мц. (2/15 декабря) Мисаил Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Мисаил Рязанский и Муромский , архиеп. (10/23 апреля) Митродора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Митрофан (в схиме Макарий) Воронежский , еп. (7/20 августа; 23 ноября/б декабря; 4/17 сентября) Митрофан Константинопольский , патр. (4/17 июня) Михаил Архистратиг , архангел (6/19 сентября; 8/21 ноября) Михаил Всеволодович Черный , Черниговский князь, чудотворец, мч. (14/27 февраля; 20 сентября/3 октября) Михаил Едесский , сновидец, еп. (9/22 июля) Михаил Киевский и всея Руси, митр. (30 сентября/13 октября; 15/28 июня) Михаил Клопский , Новгородский, прп., Христа ради юродивый (11/24 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010