Когда апостол Петр прибыл в Рим, какова была его деятельность там, а также год его смерти – все это так и остается точно не установленным. Источники более позднего времени говорят об этом следущее: 1. Св. Климент Римский († 97 г.). " Петр ... таким образом, претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы» (Послание к коринфянам, V). 2. Св. Игнатий Антиохийский († ок. 107 г.). «Молитесь обо мне Христу, чтобы я, посредством этих орудий (зверей), сделался жертвою Богу. Но заповедую вам, чтобы не таким образом, как Петр и Павел». (Послание к римлянам, IV). 3. Св. Ириней Лионский (ок. 126 – ок. 202 гг.). «Петр и Павел благовествовали и основали Церковь в Риме» (Против ересей. III, I, I. См. также III, 3, 2). 4. Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 гг.). «Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива эта Церковь , в которой апостолы запечатлели все учение кровью своей, в которой Петр сравнился с Господом в образе страдания...» (De praescriptione haereticorum, 36). «Вот события, написанные кровью: Петр распят, Стефан побит камнями, Иаков умерщвлен. Павел обезглавлен... Нерон первый в Риме окрававливает колыбель веры. Тогда-то Петр, приговоренный к кресту, препоясан был чужою рукою» (Scorpiace, 15). 5. Свидетельства других авторов, приводимых Евсевием Памфилом (ок. 260 – ок. 340 гг.) в своей «Церковной истории»: а)      Дионисий, епископ Коринфский, современник папы Сотера (понтификат 166 – 175 гг.). «Вот и вы этим напоминанием соединили питомники, насажденные Петром и Павлом в Риме...» (II, 25). б)      Гай, римский клирик, современник папы Зефирина (понтификат 199 – 217 гг.). «Я могу показать тебе победный трофей 1 апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту [Римскую] Церковь» (II, 25). в)       Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215 гг.). «Евангелие от Марка возникло при таких обстоятельствах: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие, а их было много, – убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что он говорил, записать его слова» (VI, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В число новозаветных апокрифов входят «Послание псевдо-Варнавы» (ок. 70–79 по Р.Х.), «Послание к коринфянам» (ок. 96), «Евангелие от иудеев» (ок. 65–100), «Послание Поликарпа к филиппийцам» (ок. 108), «Дидахе, или Учение двенадцати» (ок. 100–120), семь «Посланий Игнатия» (ок. 110), «Древнее наставление» или «Второе послание Климента» (ок. 120–140), «Пастырь Ермы» (ок. 115–140), «Апокалипсис Петра» (ок. 150) и «Послание к лаодикийцам» (четвёртый век [?]). Причины отвержения. Ни один из новозаветных апокрифов не добился большего, нежели узко местное или кратковременное признание. Большинство получали в лучшем случае квазиканонический статус, удостоившись места в приложении к тем или иным рукописям или упоминания в оглавлении. Ни один из главных канонов или церковных соборов не признавал их составной частью богодухновенного Слова Божьего. В тех случаях, когда они включались в канон какой-либо группой христиан, это происходило потому, что они ошибочно считались произведениями кого-то из апостолов или теми текстами, на которые ссылается одна из богодухновенных книг (см. например, Кол. 4:16 ). Как только ошибка выявлялась, эти книги исключались из канона. Заключение . Разногласия относительно ветхозаветных апокрифов играют решающую роль в расхождениях между римскими католиками и протестантами по поводу таких вероучительных концепций, как чистилище и моления за мёртвых. Не существует свидетельств того, что апокрифические книги являются богодухновенными и, следовательно, должны быть включены в канон богодухновенного Писания. Они сами не содержат притязаний на свою богодухновенность и не считались богодухновенными в иудейском сообществе, где были созданы. Они никогда не цитируются в Новом Завете в качестве Писания. Многие отцы ранней церкви, в том числе Иероним, категорически их отвергали. Причисление их к Библии непогрешимым постановлением Тридентского собора было, судя по многим признакам, узко догматическим и полемическим решением, предназначенным для подкрепления доктрин, не имеющих бесспорных подтверждений ни в одной из канонических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Армия спасения (Ejército de Salvación), действующая в П. с 1910 г., насчитывает до 100 чел. приверженцев (в 70-х гг. XX в. их было ок. 1 тыс. чел.). П. входит в Вост. территорию Юж. Америки. Плимутские братья (Iglesia de los Hermanos Libres), прибывшие в П. в 1919 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 5 тыс. чел. Ученики Христа (Discípulos de Cristo) приехали в П. в 1886 г. из США; в 2000 г. насчитывали ок. 1 тыс. последователей в 9 общинах (2000). Пятидесятники двух и трех духовных кризисов представлены: Ассамблеями Бога (Asambleas de Dios; ок. 50 тыс. чел. в нач. XXI в.; в П. с 1945), Евангелической церковью «Благодать и Слава» (Iglesia Evangélica Gracia y Gloria; в нач. XXI в. до 10 тыс. чел.; в П. с 50-х гг. XX в. из США и Великобритании), Церковью «Филадельфия» в Асунсьоне (Iglesia Filadelfia Asunción; в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел.; основана в 1939 миссионерами из Норвегии и Швеции; одна из первых пятидесятнических церквей П.), Церковью Бога в Парагвае (Iglesia de Dios en el Paraguay; основана Церковью Бога (Кливленд) в 1954, офиц. регистрация - в 1957; в нач. XXI в. ок. 7 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 24 общины, 811 чел. (2019); в П. с 1977), Церковью четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; в нач. XXI в. 300 чел.; в П. c 1986). Прочие пятидесятнические орг-ции: Пятидесятническая церковь Чили (Iglesia Pentecostal de Chile; 15 тыс. чел.), Церковь евангелических миссионерских ассамблей Бога (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios Misionera; в нач. XXI в. 11 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Церковь евангелических ассамблей Бога в Парагвае (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios en el Paraguay; в нач. XXI в. 3 тыс. чел.; основана в 1970), Евангелическая церковь воплощения «Филадельфия» (Iglesia Evangélica Filadelfia de la Encarnación; 3 тыс. чел.; с 1965), Парагвайская миссионерская церковь (Iglesia Paraguaya Misionera; ок. 5 тыс. чел.; основана в 1935), корейские пятидесятнические церкви (ок. 5 тыс. чел.; в П. с 60-х гг. XX в.) и др. В 2002 г. пятидесятники составляли ок. 3% населения П.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

На единоличных изображениях Е., в композициях рядом с Богоматерью на троне среди избранных святых («алтарь свт. Николая», Конрад фон Зёст, ок. 1400, капелла свт. Николая, Зост), в сценах «Святое собеседование» (картина Х. Мемлинга «Богоматерь с Младенцем и святыми Варварой и Екатериной», нач. 80-х гг. XV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Тициана «Мадонна с Младенцем, вмц. Екатериной и Иоанном Крестителем», ок. 1530, Национальная галерея, Лондон), «Святое семейство» (часто эта иконография совмещена с сюжетом «Мистическое обручение св. Екатерины»: Дж. Ч. Прокаччини, кон. XVI в., Пинакотека Брера, Милан), «Оплакивание» (Б. Кампи, 70-е гг. XVI в., Пинакотека Брера, Милан) варианты изображения атрибутов многообразны: пальмовая ветвь (Дуччо, алтарный образ «Маэста», ок. 1308-1311, музей кафедрального собора, Сиена; П. Лоренцетти, образ в составе полиптиха, 1332 г., Национальная пинакотека, Сиена; икона, 1387, каталонский мастер Мартин де Вилланова, мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона для иконостаса Дж. Скьявоне, ок. 1456-1461, Национальная галерея, Лондон), пальмовая ветвь и колесо (картина фра Анжелико, 1-я пол. XV в., Национальная галерея Умбрии, Перуджа), пальмовая ветвь и книга (рельеф портала Мариенкирхе в Ашаффенбурге, кон. XII в.; картина П. Перуджино «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, святые Роза и Екатерина», ок. 1490, Лувр, Париж), пальмовая ветвь, книга и колесо (полиптих «Мадонна с Младенцем, Христос и святые», Франческо д " Антонио де Анкона, 2-я пол. XIV в., ГМИИ), колесо и книга (образ работы Аллегретто Нуци (?) «Святые Екатерина и Варфоломей», ок. 1350, Национальная галерея, Лондон), колесо и меч (фреска, ок. 1330, ц. Мариенкирхе в Ройтлингене, Германия), пальмовая ветвь, меч и колесо, книга (Ян ван Эйк, алтарь 1437, Картинная галерея, Дрезден), книга и меч (картина Пинтуриккио «Вмц. Екатерина с донатором», ок. 1480-1500, Национальная галерея, Лондон), книга (фреска сер. XIII в., собор в Понтиньи, Франция), меч (картина Рафаэля, 1507-1509, Национальная галерея, Лондон; витраж ок. 1524, собор Фрайбурга, Германия), корона в руке (фреска XV в., собор в Атри, Италия), усеченная палачом голова святой в ее руках (фреска А. Лоренцетти, между 1335 и 1338, ц. Сант-Агостино, Сиена).

http://pravenc.ru/text/189599.html

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В РК имеются 3 архиеп-ства: Кванджу (епископства-суффраганы: Чеджу, Чонджу), Сеул (епископства-суффраганы: Чхунчхон,Тэджон, Хамхын, Инчхон, Пхеньян, Сувон, Ыйджонбу, Вонджу), Тэгу (епископства-суффраганы: Андон, Чхонджу, Масан, Пусан). В 2014 г. насчитывалось ок. 5,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена 3 еп-ствами (Сеул, Пусан, Тэджон) в составе Англиканской Церкви Кореи, являющейся членом Англиканского содружества. Общее число верующих 65 тыс. чел. в 120 приходах. Корейская лютеранская церковь объединяет ок. 7 тыс. чел. в 25 приходах. Крупнейшие кальвинист. организации - независимая Пресвитерианская церковь в РК (4561 община, 2,1 млн чел.), Пресвитерианская церковь в РК (5350 общин, 2,1 млн чел.), Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в РК (BoSu) I (1292 общины, ок. 770 тыс. чел.) и др. Баптисты представлены Баптистской конвенцией РК (1800 общин, ок. 957 тыс. чел.), отделившейся от нее в 1986 г. независимой Баптистской конференцией РК (151 община, ок. 110 тыс. чел.), Библейским баптистским об-вом РК (166 общин, 47 тыс. чел.) и др. Крупнейшей орг-цией пятидесятников является Ассамблея Бога в РК (1206 общин, свыше 2 млн чел.). Др. пятидесятнические церкви (напр., Церковь Бога, 116 общин, 29 тыс. чел.) немногочисленны. Методисты относятся к Корейской методистской церкви (4114 общин, ок. 1,3 млн чел.). Движение святости представлено Корейской евангелической церковью святости (2405 общин, 902 тыс. чел.), независимой Корейской Иисусовой церковью святости (819 общин, ок. 365 тыс. чел.) и др. Среди др. деноминаций - адвентисты (напр., Церковь адвентистов седьмого дня, 727 общин, свыше 143 тыс. чел.), Армия спасения (223 общины, 103 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 146 общин, свыше 105 тыс. чел.) и др. Протестантов насчитывается ок. 11,1 млн чел. Ислам Ислам известен на территории РК предположительно с кон. XIX в., хотя араб. купцы появлялись в пределах гос-ва Силла еще в кон. VII в. В сер. XX в. зафиксированы первые мусульм. общины в РК. В 1955 г. основано Корейское исламское об-во. В 1967 г. официально зарегистрирована Корейская мусульманская федерация. В 1976 г. построена 1-я мечеть в Сеуле. Всего в стране насчитывается ок. 68 тыс. мусульман. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2057276.html

(л. 27 об.) оных благодеяний Их, да тем усерднее в настоящий день принесем Им жертву достодолжныя благодарности. Сие повествование в нижеследующем подробно на память приведем нам, коликих благ владеяй странами света Господь, чрез ходатайство Своея Матере сподобил нас, костромския пределы оселяющих. И так с помощию Его вступим уже в сие предлежащее нам дело. В третиенадесять по Христовом Рождестве столетие, когда свирепое на Россию было нашествие татарскаго царя Батыя, многия отечества нашего грады и селения претерпели раззорение и опустошение от убийственной руки онаго тиранна. Сие нещастливое приключение коснулося и града называемаго Городца, в котором от весма давних лет пребывала сия чудесная Богоматере икона, о нейже настоящая повесть нам предлежит. Но когда сей град с прочими российскими странами от Батыева поражения сожжен, раззорен и почти всех жителей своих обнажен был; тогда град Кострома со окрестными своими селениями, покровителством Вышняго свободен будучи от раззорителных набегов Батыевых, пребывал невредим во своем благосостоянии. (л. 28) В таковых нашея страны обстоятельствах благоволил Всевышний, дабы из опустошеннаго татарами Городца прославленный во оном чудесами помянутый образ Богоматери пренесен был во многолюдный град Кострому, к наивящшей имени Своего славе, а к защищению жителей онаго града, истинною верою Его почитающих. Ибо когда владел Костромою и всеми окрестными ея странами благоверный великий князь Василий Ярославич, прозываемый Квашня (которой был сын великому владимирскому князю Ярославу Всеволодовичу, сего имени второму; родной же брат святому великому князю Александру Ярославичу Невскому), тогда предреченная Богородична икона из Городца во град Кострому пренесена была следующим образом. В 1239-м году от Рождества Христова в 15 день августа, то есть в самый праздник Успения Пресвятыя Богородицы, многими града (л. 28 об.) Костромы благоговейными жителями виден был помянутый образ Богородичен, несом некоторым воином чрез град Кострому. Кто же был воин сей, откуду взял и в кое место преносил образ оный, о том тогда не известно было никому из костромских обывателей, дондеже в последующий 16 день августа все сие открыл Господь таковым нечаянным случаем.

http://bogoslov.ru/article/6193642

Таже вину творишь, паче же хулиши, яко аз пришлец избран к тому делу, по истинне не имам в сем вины в том, и в прочих воли то было, а не в моей, ниже о сем тщахся, но послушанию повинуяся приял есмь то достоинство, ниже то противно древнему обычаю церковному, яко чародеющая твоя мысль разумеет, к посланию убо избираются мужие разсуднии и учением украшени; какие бы ни есть они были, яко явно с церковных повестей, которых подробну вычитати продолжительно, не удивительно, яко аз, иерусалимленин, к тебе здателю нового иерусалима послан бых. Вместо мира и согласия братию твою всю неимущих отца нарицаеши собор их сонмище иудейское называеши. Сих ради согласишася иныя области архиереи выслати яко соединителя, яко проповедника, яко учителя, таже и не подданного тебе, обаче мя яко пса изгнал еси из твоея келии, и умолчу твое дело, твою ярость, твое свирепие во всех народех и на всяком месте не в ту восклицати, свидетель очевидный не к тому уже слыша сый. Пришлец бе и области антиохийской Златоустый, обаче на патриаршество константинопольское возведен; Кирил Лукариский от престола александрийского в константинопольский пренесен, и нынешний Нектарий из горы Синайские, яко Анастасий древле на антиохийский, яко и той на иерусалимский престол ныне возведен общим жребием. Что ж тому противно, яко аз из Еросалима послан правих всего собора посольство, зане же и святый Кирилл Иерусалимский патриарх вместо Целестина папы беяше во Ефесе на соборе, егда бе западная и восточная церковь единствующая и нераздельна, ныне же зане же приложиша в символе Духа Святого вечно исходити от Отца и от Сына опресноков и чисца и единовладства ради папежского на все соборы о едином лице во евхаристии пощения ради субботнего и иных многих еретических вин и для прибавки веку на осмь лет многоглаголивое тогда есть к древним тем соединенныя церкви правилам ныне прибегати, занеже меж нами восточными и западными велия распря положися; аще убо архиерея восточного, а не западного, себе нарещи восхощет и отречется Никон бывый патриарх всея Руси, тогда яко папеженин явно извержется тайно и явно яко отметник и прелагатай от восточныя к западной вере, яко некогда цареградский патриарх Век именем бе от всего собору у святой Софии проклят, яко приятствуяй латинником и велий предстатель западного костела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Глава 8 (1) И бысть в лето шестое, в шестый месяц, то есть царствования Иоакима царя; (3) и взя мя дух среде земли, и среде небесе, и веде мя во Иерусалим в видении Божии. Пророк говорит о духе пророческом, которым восхищен был ум его; потому что не телом, но в видении Божии, пренесен был ко вратам внутреннейшим, зрящим на север, идеже бе столп ревности. Итак, вместо священного столпа Божия Иудеи поставили мерзких идолов. Упоминаемый же здесь столп, вероятно, был какое либо изображение, служившее свидетелем между покупающим и продающим, подобное чему видно в истории Иакова и Лавана (Быт.31:44-48). (7) И веде мя к преддверию двора, и видех, и се скважня едина в стене. (11) Иезония, сын Сафанов, стояще и семьдесят мужей от старейшин сонма с ним. Восхитивший Пророка повелевает ему еще больше раскопать стену, и когда раскопал Пророк, вводит его в храмину, где Пророк видит написанные на стенах изображения всякого рода пресмыкающихся и вьючных скотов; видит еще семьдесят именитых мужей и старцев с Иезониею, сыном Сафановым, мужем известным по благочестию; в руках у них кадильницы, и дым кадил их восходит к изображениям, написанным на стенах. (14) И видех тамо, жены сидели плачущеся о Фаммузе. Восхитивший Пророка приводит его к другим дверям дома Господня, и показывает ему жен, сидящих во святилище и плачущих о Фаммузе. (16) И взя мя дух, и введе мя в восточную дверь дому Господня, и видех тамо стоящих двадесять и пять мужей, задняя своя давших ко храму Господню, и лица их прямо к востоку: и сии поклоняются на восток солнцу. Восхитивший Пророка изводит его еще на средину между Эламом и жертвенником, и показывает ему двадцать пять мужей, которые стоят, обратившись хребтом ко храму, и лицом на восток, и поклоняются восходящему солнцу. Так ругаются они над святилищем, оказывая к нему неуважение, и чествуют солнце, поклоняясь ему. Ибо если бы не было у них намерения поругаться над храмом, то покланялись бы солнцу в другом месте, а не между Эламом и жертвенником. Глава 9 (1) Приближитесь отмщающии граду: и се тесть мужей идоша и коемуждо сосуды отмщения в руце его. Бог, когда показал Пророку злочестие жителей Иерусалима, великим гласом взывает к Ангелам, и говорить: приближитесь отмщающии граду; а сим дает разуметь Пророку, что город будет разрушен за вины его жителей, а не силою врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1087...

Это случилось, по его словам, в патриаршество Нифонта – следовательно, между 1312 и 1315 годами. «Тогда же ту сущу, – говорит Никодим, – и патриарху Св. Града Иерусалима, Кир Афанасию и Антиохийскому патриарху; видев же и поклонився неизреченным благим сущим тамо (то есть в Царьграде. – А.А.Д.) и устав трудолюбезный тех мужи, дрьжещих типик по обычаю светаго града Иерусалима, по уставу светаго Савы пустинежителя (sic!) ... егда же вьзведен быих на си светый великий престол светаго Савни, всегда имех в уме паметь подвига и труда онех блаженых и честьныих мужии, паче же и учителя и наставника нашего светаго Савы, вьследьствоуе словесем, потьщахсе поне малое сие приложити, послах в Царьскыи град в монастырь, Светаго Предтече и Крестителя Иоана и пренесен ми бысть си типик иерусалимсьскы и преложих и в наш езык от письмен грьчьскаго языка» (Гласник 1859 г., [т.] VI, стр. 189) 498 . Если упоминаемый здесь монастырь св. Предтечи и Крестителя Иоанна есть ни больше ни меньше, как Студийский монастырь, разрушенный латинянами, а потом восстановленный Констант[ином] Палеологом, братом Андроника Старшего (ныне мечеть Эмир-Ахор-джамиси), – а это несомненно так, – то приведенное сейчас свидетельство приобретает в наших глазах еще большее значение. Влияние и значение, следовательно, Иерусалимского устава было настолько сильно и велико, что он вытеснил собою совершенно своего предшественника, Студийский устав, даже с родного пепелища, из места своей несчастной родины – знаменитого когда-то Студийского монастыря. В 1317 году, по словам Феодора Тоскани (Ad typica graecor., pag. 7) 499 , греческий Иерусалимский Типик писался некиим Фомою Сирийцем, уже в России, в городе Твери (Τφρει τ χρ Ρωσας). Этот Типик хранится в настоящее время в Ватиканской библиотеке под 784. Вот содержание этого весьма любопытного (по своему близкому сходству к нашему древнему славяно-русскому Типику) Иерусалимского типика. В первой части (1–16) положен порядок суточной службы, во второй (16–87) – особенности служб круга годичного по Минеям, в третьей (87–117) особенности служб по Триодям Постной и Цветной; в четвертой (можно сказать, сборной) части, находим: 1) (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010