Устойчивость включения имени П. в святцы определило постоянство его изображения в рус. минеях, несмотря на редко встречающиеся отдельные иконные образы этого святого. Образ П. имеется, напр., на минейной иконе на нояб. из Иосифова Волоцкого мон-ря (1569, ГТГ), на иконе «Минея годовая» (нач. XIX в., УКМ), на мстёрской иконе на нояб. (1-я пол. XIX в., частное собрание) - в паре с прп. Варлаамом Хутынским, чья память приходится на тот же день; в гравированных святцах работы Г. П. Тепчегорского (1714, 1722, РГБ) и И. К. Любецкого (1730, РГБ). Лит.: Менолог. С. 325, 352; Евсеева. Афонская книга. С. 250; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 64. Кат. 140; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. 2004. С. 39. Кат. 33.3; С. 50. Кат. 35.3. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста)

http://pravenc.ru/text/2578509.html

л. 651 об. Мес. того же 29, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего Кирияка отшельника. Нач. Благословящих тя, рече к Аврааму Бог, благословлю. л. 668. Мес. того же 30, мучение св. священномученика Григориа великиа Армениа. Нач. Персидской дрьжаве в Парфяны преложившейся. 664. (404.) Минея четья мес. сентябрь, полууст. крупный, XVII века, в лист, 616 листов. л. 1. Ведение главам в книге сей. (листы 4 и 5 порожние). л. 6. Мес. сентеврия. в 5 день, Слово о Рожестве Иоанне Предтеча, и о умертвии отца его Захария. Нач. В лето четверодесятное Ироду царствующу взыскание сотвори избити младенца иже во Иерусалиме. л. 9. Мес. того же в 6 день, чюдо св. великаго архистратига Михаила. Нач. Велиа и многоразлична бесплотныя и велелепныя архангельския твоея добродетелии стояния уми. л. 11. Чюдо архистратига Михаила, бывшее во Святей горе. Нач. Елма убо извыче божественная благодать. л. 17. В тойже день, Слово Симеона Метафраста о чюдеси св. Михаила архистратига, иже в Хонех. Преведеся Максимом (греком). Нач. И еже о иных Святых поведати и в память приимати деяния их. л. 25 об. В тойже день, мучение св. мученик Евдоксиа, Ромила, Зинона и Макариа и иже с ними. Нач. Во времена она царствующу Трайану в старом Риме. л. 38. Мес. того же в 7 день, житие иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. новгородцкаго, новаго чюдотворца. Нач. Внимати же подобает нам, братие, и учитися закону Господню. л. 45. Слово 2-е о томже святителе Иоанне, како бысть в полунощи из Новаграда во Иерусалиме, и паки тоеже нощи возвратися в Великий Новград, и обретеся в келии своей. Нач. Понеже несть се достойно молчания предати, еже Бог сотвори святителем своим Иоанном. л. 54. Чюдо 3-е о проявлении мощей Святаго. Нач. Подобает же и се приложити к предиреченному. л. 59 об. Чюдо о томже архиепископе Иоанне и о брате его Григории. Тойже ми чюдный муж Сергий поведа о Благовещеньской церкви монастыря Благовещения, юже создаша два брата по плоти Григорий и Иоанн, потом же оба быша архиепископи Великому Новуграду и Пскову. Нач. Сии убо беста брата себе по плоти. Издано в Великих Четьих Минеях митр. Макария, вып. 1, стр. 327–347.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Рассказ блж. Феодорита о М. кратко изложен в византийских Синаксарях под 18 янв. и 2 нояб. Под 18 янв. краткое Житие М. содержится в Синаксаре К-польской ц. и в большинстве других Синаксарей (SynCP. Col. 400-401, в т. ч. включает 2 чуда: о светильнике и змее; М. назван чудотворцем), в стишных Синаксарях более пространное Житие М. помещено под 2 нояб. (SynCP. Col. 189-190). Оба варианта текста известны славянской агиографической традиции в составе стишного Пролога ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 10-11; 2010. Т. 5. С. 44-45). В последнем случае М. ошибочно назван не Кирским, а Киринейским. С этим заглавием данный текст вошел в ВМЧ под 18 янв. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 404 (1-я паг.)). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского под 2 нояб. приведена краткая житийная заметка, а под 18 янв.- только память М. с отсылкой на 2 нояб. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга жития святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 193 об.; Кн. 2. Л. 353 об.). В «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 2 нояб. помещено Житие М. из стишного Пролога (ЖСв. Нояб. С. 30-31), а под 18 янв. к.-л. сведения о М. отсутствуют. В XVI в. кард. Ц. Бароний внес память М. в Римский Мартиролог под 2 нояб. (MartRom. Comment. P. 492). Время смерти М. обычно относят примерно к 388 г., но болландисты предложили уточненную дату этого события - 392 г. (BHG. P. 135. Nov. auct.). Сочинения В средневековой рукописной традиции под именами Маркиана Подвижника, или Маркиана Аскета, известен корпус из 11 небольших произведений аскетического содержания, сохранившихся на греч. и сирийском языках в 17 рукописях. Из этих произведений 2 известны в греч. оригинале, еще 2 - в греч. и в сир. переводе и 7 - только по сир. переводу. Кроме того, как в греческой, так и в сирийской версии «Апофтегм» (см.: Apophthegmata Patrum ) есть фрагменты из этих произведений. Еще 3 фрагмента сохранилось в сирийском «Эдесском флорилегии» (сер. VI в.). В 1959 г. Ж. Кирхмайер исследовал греч.

http://pravenc.ru/text/2562340.html

В 14-й день. Святых новоявленных мученик Круглеца, Нежила, Кумца, во св. крещении нареченных: Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в Литовской земли в Вильне за православную веру христианскую, 450–456 об. Нач. «Сии беша от града Литовского Вильны, огню и ти служаще.» В 16-й день. Мучение свв. Хионии, Ирины и Агапии, мучившихся в Фессалоникии, л. 458–465 об. Нач. «По пришествии и явлении Господа нашего Иисуса Христа. Елико боле благодети первых, толико больши победа святых.» В той же день Препод. Филимона отшельника, слово полезно зело, л. 466–476. Нач. «Глаголаху о отци Филимоне отшельнице, яко вселися в некую пещеру». Слово св. Филимона о трезвении умном, л. 476–480. Нач. «Рече снятый Филимон, яко прииде ко мне некогда некий старец и вопрошен быв от мене». Слово о терпении св. Филимона, л. 480–482. Нач. «Поведа нам ученик отца Филимона, яко седящу ми некогда близ того». Слово о трезвении св. Филимона, л. 482–488 об. Нач. «Поведа нам брат о святем Филимоне, яко к инем его добродетелем». Поучение св. Филимона, (о хранении сердца и о любви к Богу), л. 488–491. Нач. «Рече святый Филимон: подобает убо прикоснувшемуся ревностному житию». В 17-й день. Житие св. Акакия, бывшего Митрополита в Мелетии, л. 492–515. Нач. «Сего убо Мелетийский град воскорми и великий некако возрасти по роду». Память Преп. Зосимы игумена бывша Соловецкого монастыря, л. 516–523 об. Нач. «Сей Зосима бяше от села великого зовомого езера Онега, области великого Новограда». В 18-й день. Прел. Афанасии чудотворицы, л. 521–527. Нач. «Сия присновоспоминаемая, иже и бессмертию тезоименитая». В 20-й день. Житие Преп. Александра новопросиявшего в Каргопольской стране, сведено вкратце, л. 528–558 об. Нач. «Бысть муж стер северныя страны, от области Белоезерския». В 21-й день. Память св. великомученика Феодора в Пергии Памфилийстей, л. 551 – 559 об. Нач. «В царство Антониново обладающу Феодору Пергиею Памфилийскою». В 22-й день. Житие вкратце и мало от чудес Преп. Феодора Сикеота л. 560–607 об. Нач. «Преподобный отец наш Феодор родися во время Иустиниана царя в Галатстей стране».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 143 об. Поучение св. Иоанна Златоустаг о о спасении души. Нач. Молю вы, братие христолюбцы, Богом свокуплении к сему поучению. л. 159. Того же Слово, поучение. Нач. Время есть покаати уже душе и помянутися и вся оттрясти. л. 164 об. Того же Слово о терпении и о благопохвалении, да не плачемся зле о умерших. Нач. Принесем день си преже паче древних дний в спешение словоучениа. л. 182. Того же Слово о скороминующем сем житии и о гордем суде страшнем. Нач. Друзи и братия, иже кто хощет в царство Божие внити, то да не прилепится сей жизни зело. л. 192. Того же Слово зане без ума мятется всяк человек живый. Нач. Принеси убо ты взлюбленне днесь от Давидов гусли. л. 197 об. Того же Слово к богатым и о милостыни. Нач. Травницы имуть многы различни цветы. л. 202 об. Слово Иоанна Дамаскина о усопших. Нач. Еже рещи вздаси комуждо по делом его и пожнет всяк, еже всеял есть, в пришествие Зижителя. л. 203. Слово св. Иоанна Златоустаг о о покаании и о слезах. Нач. Тацы бяху святии: исправлениа забываху, а грехы поминаху, не якоже нынешнии человецы грехов не помнят. л. 206. Слово отца Кирила тировьскаго, сказание о чрьноризстем чину, от Ветхаго Закона и Новаго, оного образ носяще, а сего делы свршающа. Нач. Прьвое речем о исходящих из мира в монастырь и взимающих искусныя ризы мнишескаго образа. По слич. с напеч. в Пам. росс. слов. стр. 102–109 одна первая половина. л. 212. Наказание св. отца нашего Василиа, архиеп. Кесариа каподакийскиа, како есть лепо быти чрьнцем. Нач. Слышасте ли, братие моа взлюбленная, благословенаго Бога глаголюща: иже кто оставит отца и матерь. л. 225 об. Наказание братии общеживущей. Нач. Братиа моа христолюбцы, овчята стада Христова, вышняго Иерусалима гражене. Русское, см. 703 л. 226. л. 229. Тогоже св. Василиа отца великаго Кесариа каподакийскиа наказание братии общеживущей. Нач. Позванием Господа нашего Ис. Христа вследованием его входящих к нам в место се Божие. Русское, см. там же. л. 233 об. Завет черньцем святаго Василиа отца великаго архиепископа. Заповедь мнишескаго житиа юным чрьнцем, чернеческаго устава житие. Нач. Инок ума блюдение, страстным мыслем супротивие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 6-й день. Память многострадального Иова праведного, л. 514–512. Нач. «Человек етер бе во стране, емуже имя Иев.» Память св. многострадального праведного Иова, л. 522–527 об. Нач. «Святый праведный Иов бе от земли Хус, или от Аравии». Слово о св. мученице и прежде бывшем разбойнице Варваре, полезно кающимся, л. 528–531. Нач. «Сей Варвар Христов мученик, бысть прежде разбойник лют во странах Ликаонских». В 7-й день. Явление честного креста, иже ся явися над святою Голгофою и до святыя горы Елеонския, л. 332–539 об. Нач. «Константию уже приимшу царство и престол по отцы своем Константине ». В 8-й день. Св. Прокла Архиеп. Константина града слово похвальное св. Иоанну Богослову, л. 440–445 об. Нач. «Друзы убо благовестницы еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша». Житие и пощение Преп. Арсения Великого , л. 546–553 об. Нач. «Во днех, в них же Бог благий возвел есть. Феодосия Великого царя». Сказание Феодора пресвитера игумена и исповедника Студийского. Повесть о житии Преп. Арсения Великого , л. 554–579 об. Нач. «Отечество же Арсениево первый под небесем Рим». В 9-й день. Мучение святого мученика Христофора, л. 580–595 об. Нач. «В лето второе-надесяте царствующу Декию беззаконному». В 10-й день. Слово похвал. Св. Апостолу Зилоту, л. 596–602 об. Нач. «Изначала в древних убо девства вещь малыми зело и не от многих исправляема бе.». Повесть от древнего писания о создании Царя града, л. 604–705 об. Нач. «В лето 5803-е царствующу в Риме богосодетельному Великому Константину Флавиану». Цари царствующии в Константине граде православии же и еретицы, начиная от Константина Великого , л. 613–132 об. Нач. «Константин, иже во святых, царствова лет 32, православен.» О взятии и Царя града, л. 620–705 об. Нач. «В лето 6961-е властвующу турки безбожному Магмету Амуратову сыну». В 11-й день Слово Преп. Зосимы; беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом, л. 706–728. Нач. «Поведа нам ученик отца Зосимы: некогда, рече, седящу ми со отцем моим Зосимою». В 12-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 30-й день. Слово на пренесение мощем преславного Климента, историческую имуще беседу, яко Христовою помощию в 4369 лет изыскавшем его любезне и верно, яко же из инех в Понте возсия, л. 1623–1630 об. Нач. «Изволи убо человеколюбец Иисус убуде (sic) етеры, живущая в Херсоне». Собор свв. триех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , сотворено Иоанном Епископом Евхаитским, л. 1631–1635 об. Нач. «В царство благоверного и христолюбивого Царя Алексея Комнина приимшего, но Царе Никифоре Вотаниоте державу царскую». Память Преп. Зинона, л. 1635–1636 об. Нач. «Сей блаженный среде Каппадокии и Понта живый». В 31-й день. Житие рекше бытие свв. мучен. Кира и Иоанна, л. 1637–1648. Нач. «Богоначальное нам слово сущия истина Христос Бог наш». В той же день и Апреля в 30-й день намять св. Никиты Архиепископа Новгородского, нового чудотворца, л. 1649–1651 об. Нач. «Сей убо блаженный Никита бысть черноризец обители Печерской, иже в Киев». Февраль В 1-й день. Житие св. мученика Трифона от двою лету ему в Никеи сотворися начало страсти его в Сатаскей веси бысть. идеже и венец ему соблюдеся, л. 6 – 19. Нач. «Сей святый бяше учим и греем от матери своей, учим от ангел». Мучение св. великомученика Трифона, л. 20–33 об. Нач. «Лета 295-го от царствия Августа, царствова в Риме Гордиан Кесарь.» Во 2-й день. Св. Кирилла Архиеп. Иерусалимского слово на Сретение Господне, л. 36–41 об. Нач. «Радуйся зело, дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимля». И. Златоуста слово на Сретение Господне, л. 42–49. Нач. «Послушайте, возлюблении, Евангелиста Луку». Исихия пресвитера иерусалимского на Сретение Спаса, л. 50–57. Нач. «Да пли не весте, яко дух Пророка Симеона, сотвори». В 3-й день. Мучение св. Феодулии, мученей бывши во граде Назавроне, л. 58–67 об. Нач. «Из царства Диоклетиана царя, двою лету и Максимиана». В 4-й день. Преп. Николая исповедника игумена Студейского монастыря, л. 68–95 об. Нач. «Сей Преподобный отец. наш Николае бяше от Критския земли». Плач и страдание Великого Князя Георгия Всеволодича и прочих с ним, л. 96–99 об. Нач. «Великий же Князь Георгий Всеволодич, егда стояше с полки своими».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В настоящее время преп. Феодосию приписывают следующие произведения 52 : А) два общенародных поучения: 1) «поучение блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих» (нач. «Наводит Бог , по гневу своему»), 2) «слово писано святым Феодосием мнихом – о тропарных чашах» (нач.: «И се ведуще, братия, обедне и трапезе», по другим спискам: «И се буди ведомо: на обедне и трапезе»); Б) пять поучений к братии: 3) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Что внесем, любимици мои, в мире сем...»), 4) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Многажды друзии отгоними много»), 5) «поучение святого Феодосия о терпении и милостыни» (нач.: «Возлюблении! Притчю приимите злострадания и терпения»); 6) «поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» (нач.: «Подвизайтеся, трудници, да приимете венец терпения вашего»); 7) «поучение святого Феодосия о хожении к церкви и о молитве» (нач.: «Слышим убо Господа, пророком глаголюща»); В) 8) поучение к келарю; Г) два поучения, надписанные именем св. Феодора Студита ; 9) «в вторник 3 недели поста на часех святого Феодора игумена студийского·слово утешно к братьи о душевней пользе» (нач.: «Аз грешный и ленивый, погребыи талант свои в земли») и 10) «в среду 3 недели поста святого Феодора игумена студийского поучение о пользе душевней» (нач.: «Тем убо аз ныне дерзнух се писати вам»); Д) 11) несколько «отрывков» (обыкновенно их насчитывают четыре) из поучений преп. Феодосия, находящиеся в житии его, составленном преп. Нестором; Е) 12–13) два. ответных послания к князю Изяславу (Ярославичу): одно богослужебно-канонического характера («Впрошенье Изяслава князя, сына Ярославля, внука Володимира, игумена Феодосия Печерского монастыря», нач.: «Что возмыслил еси, боголюбивый княже, вопрошати мене» – о заклании животных в воскресный день и о посте в среду н пяток), и другое – о латинах («того же Феодосия к тому же Изяславу» – о латинах, нач.: «Аз, Федос, худый мних раб есмь»; в других списках начало иное); Ж) две молитвы: 14) «молитва святого Феодосия Печерского за вся крестьяны» (нач.: «Владыко Господи Человеколюбче! Иже суть вернии») и 15) «молитва св. Феодосия, написанная по просьбе Симона Варяга» (нач.: «Помяни мя, Господи, егда приидеши в царствии си, и вздати хотя»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

л. 336. Мес. того же 22, Астериа еп. амасийскаго (Слово) похвалное св. и слав. Христову мученику Фоце. Нач. Священно убо и достойно словесно всемученичьское ссловие. л. 341. Мес. того же 23, Слово на Зачатие Иоанна Предтеча. Нач. Понеже убо преблагий Бог человеколюбець не презре рода человеча отпадша. л. 350 об. В тойже день, Слово похвално на Зачатие св. пророка и Предтеча Крестителя Господня Иоанна. Нач. Любовници, доброго день днесь сьтроинь праздник. л. 364. В тойже день, Слово на Зачатие св. и слав. пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна и о рожестве его. Нач. Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земнаго. л. 373 об. Мес. того же 24, мучение и конець св. равноап. Феклы. Нач. Всходящу некогда Павлу в Иконию, по изгнании, бывшемь от Антиоха. л. 396. Мес. того же 25, житие Еуфросинии. Нач. Бысть мужь в Александрии граде богат зело и честен. л. 410. Житие препод. и богонос. отца нашего игумена Сергиа чюдотворца. Списано бысть от премудрейшаго Епифаниа. Предисловие. Нач. Слава Богу о всем и всяческых ради. На конце послесловие Пахомия. л. 576. Слово похвално препод. отцу нашему Сергию, створено бысть учеником его священноиноком Епифанием. Нач. Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия проповедати преславно есгь. л. 597. Молитва к препод. Сергию. Нач. О священнаа главо, преподобне отче, преблаженый авва Сергие великый. Почти вся заимствована из предыд. слова Епифаниева. л. 598. Мес. тогоже в 26 день, иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтина града, Златаустаго похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иже подвигом внешним зрителие. л. 607 об. Того же Слово похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иоанн в Ефесе асийстемь, Иоанн ассийскаа похвала. л. 618 об. Блаженнейшаго Симеона Метафраста вспоминательное Слово на празник св. ап. и св. Иоанна Богослова. Нач. Яко немного от Ангел разликует человек. л. 638. Мес. тогоже 28, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего исповедника Харитона. Нач. Мнози учительства иже благо и яко Богови любездно поживших образи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Л. 108 об. Мес. того же в 14 день, житие и деяниа и труди преподобного Аввсентиа. Нач. Первыих отец делы и словесы просветившихся и различными счинении. Л. 138. Мес. того же в 15 день, мучение ев. Анисима ученика св. апостола Павла. Нач. Радуется род работных благоверный познаваемь. Л. 144. Мес. того же в 16, мучение святых: Памфила, Уалента, Павла. Селевка, Порфириа, Феодула, Улиана, сии в Египте мучени быша. Нач. В время убо зоветь о всем великое и словущее поведати исповедание св. мученика Памфила. Л. 146 об. Мес. того же в 17 день, житие и жизнь святого и славного отца нашего архиепископа Ауксивия. Нач. Хощу вам сказати чудную и нетленную жизнь чудотворца. Л. 156. Мес. того же в 18 день, житие преподобного отца нашего Власиа. Нач. Иже внешняа доблести на дсках написати хотящеи. Л. 174. Мес. того же в 19 день, житие и хождение преподобного отца нашего Александра. Нач. Святой блаженный Александр от Асианьскыя страны сый. Л. 197 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Помплиа. Нач. Бысть некто во время оно Помплиий видом достозрачен. Л. 200 об. Мес. того же в 22 день, житие преподобного отца нашего Петра. Нач. Галааты слышим, иже в Европии, в заходъных странах. Л. 204 об. Мес. того же в 23 день, преподобного отца нашего Поликарпа епископа смирньского (послание). Нач. Церкви Божией, яже есть в Смирне, цервви Божией, сущей в Филаделфии. Л. 211. Мес. того же в 24 день, обретение честные главы святого и славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Явися требогатый вселеньскый апостол и присный друг Христов в средней недели святых пост. Л. 216. Сказание, како обретена бысть честная и всехвальная глава св. славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Инова два от востока устремишася честного креста месту. Л. 218 об. Мес. того же в 25-й день, житие преподобного отца нашего Пафнотиа. Нач. Блаженный и преподобный отец наш рекомый Кефалас име благодать разуму. Л. 223 об. Повторено тоже житие пр. Пафнутия. Л. 227 об. Мес. того же в 26 день, житие преподобного епископа Порфириа Гасийского. Нач. Святых мужь страсть и Божие подражание и любы добро есть очима видети.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010