Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «МИНУТА СРОК ВЕЧНОСТИ» Автор сценария, режиссёр Коба Цхакая Оператор: Цотне Гловели (СТУДИЯ «КОТС»,Грузия,Тбилиси)- За поэтическое видение красот своей земли и христианской жизни Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ « И БЫЛ ВЕЧЕР И БЫЛО УТРО : ХЕВРОН» Автор сценария, режиссер, оператор, монтажер: Сергей Кухарук (ИП Кухарук Сергей Петрович, Россия, Химки) – За выразительное раскрытие одного из главных библейских сюжетов СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «МЕЛОДИЯ» Автор сценария, режиссёр: Юрий Шиллер (АНО Исследовательский центр «Культура народов Сибири» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, Россия, Новосибирск) – За поэтическое отношение к прозе жизни Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) Приз Православного благотворительного братства во имя Всемилостивого Спаса ( Генеральный директор Горлевская  -С.И.) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ОСВЯЩЕННЫЕ ЛЮБОВЬЮ» Автор сценария, режиссер: Наталия Гугуева (ООО Студия «Встреча» по заказу ОАО «Первый канал», Россия, Москва) – За талантливый рассказ о таинстве брака священника, пострадавшего в годы гонений СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ПОД СВЯТЫМ ОМОФОРОМ» Автор сценария, режиссер: Марина Дохматская (ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» при поддержке женского Преображенского монастыря города Кирова, Россия, Киров) - За рассказ об исповедническом подвиге Святителя Виктора (Островидова) – Епископа Вятского и Глазовского  СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ПРО СОЛДАТА» Автор сценария, режиссер, художник: Валентин Телегин («Пилот» Анимационная студия Александра Татарского, Россия, Москва) – За оригинальное использование жанра лубка в современной мультипликации СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ « СЛОВО НА ЛАДОНИ » Режиссер: Юрий Малюгин (АНО Студия «Остров» по заказу и финансовой поддержке Министерства культуры РФ и «Фонда Поддержки слепоглухих «Соединение», Россия, Москва) - За проникновенный показ жизни особых людей

http://fest.radonezh.ru/article/news/fes...

Последование 3 нояб. включает тот же тропарь, что и 23 апр. (Μηναον. Απρλ. Σ. 164-175; Минея (МП). Апрель. Ч. 2. С. 136-154); кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной»: Τ περμχ κα ταχε ντιλψει (          ); канон 4-го гласа с акростихом: Τν σεπτν ν Μρτυσιν μν προφρνως (Чистого в мучениках пою охотно), ирмос: Τ δηγσαντι (  ), нач.: Τ δυσχερς το νος μου κα δρανς, γιε (Несносный ум мой и немощь, святе); цикл стихир-подобнов и 2 самогласна. В слав. Минее под 3 нояб. помещен др. канон (он встречается в греч. рукописях, но не помещен в типичную греч. печатную Минею), 4-го гласа, с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω, μκαρ. Ιωσφ (Делателя Божия тебя славлю, блаженне. Иосиф; в слав. Минее акростих переведен неточно), ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Γεργιον Θεο εθηνομενον φθης (          ). Последование 26 нояб. по слав. Минее включает: тропарь 4-го гласа          , кондак 2-го гласа на подобен «Твердыя»:          ; канон 2-го гласа из последования 23 апр.; 3 цикла стихир-подобнов и 4 самогласна, в основном заимствованных из последования 23 апр. В греч. рукописях сохранились и др. каноны в честь Г. Для последования 23 апр.: 1) 1-го гласа, с именем Германа в богородичнах, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Ανατελαντι τς δξης τ λ Χριστ (Славы восшедшему солнцу Христу); 2) 1-го гласа, без акростиха, творение патриарха Филофея, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Αναστσεως μραν κατιδντες λαμπρν (Воскресения день увидев светлый); 3) 1-го гласа, с акростихом: Καππαδοκν ρεισμα, τος μνους πλκω (Каппадокийцев опора - гимны плету), ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Κοινωνς τν παθημτων (Участник страданий); 4) 4-го гласа, творение Андрея, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Αγαλλισθω κτσις πνευματικς σμερον (Да возрадуется тварь духовно сегодня); 5) 2-го, плагального (т. е. 6-го) гласа, с акростихом: λδβλθυοτεΕκτην δησιν μαρτρων δχου κλος Ιωσφ (Шестое моление мучеников прими. Иосиф), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Εν τας λαμπρτησι πντων τν κλεκτν (Во светлостях всех избранных). Для последования 3 нояб.; 6) 2-го гласа, с акростихом: Στφος πορζ τ λθρ, Γεργιε (Венец, кровью приготовленный, Георгий; акростих включает ирмосы), ирмос: Συνεπγη πρς αυτν συσταλεσα (Сгустилась сама к себе стесненная; см.: Σοφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Σ. 40; в слав. Ирмологии этот ирмос отсутствует), нач.: Τ τυθντι θεοπρεπς ερε (Принесенной жертвой, достойной Бога); 7) 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Κροτσωμεν, λαο, λαλξωμεν μνον (Да рукоплещем, люди, да восклицаем гимн); 8) 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Ναμτων πηγν μοι μελδιν (Вод мелодических для меня источник) (Ταμεον. Σ. 76-77, 190-191; AHG. T. 8. P. 250-288).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Ист.: SynCP. Col. 199-201; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 53-54; ЖСв. Нояб. С. 135-142. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 457; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 213; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 2. С. 80-83. О. Н. А. Гимнография Память М. м. указана в Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., под 7 нояб.; на Пс 50 назначается тропарь 1-го гласа Τς λγηδνας τν γων (    ); на литургии - прокимен Пс 67. 36, Апостол - Евр 12. 1-10, аллилуиарий Пс 33. 18, Евангелие - Мф 20. 1-16, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 92). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, М. м. не упоминаются. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., относящемуся к малоазийской редакции Студийского устава, память М. м. совершается 7 нояб.; богослужебное последование состоит из канона авторства Феофана Начертанного 2-го гласа, 4 стихир и седальна ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 308). В Мессинском Типиконе 1131 г. южноиталийской редакции Студийского устава память М. м. также отмечена под 7 нояб.: совершается рядовая служба без к.-л. особенностей (см.: Arranz. Typicon. P. 50). В древнейших сохранившихся греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава (напр., см.: Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33), Типикон серб. архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. Л. 56б)) память М. м. помещена под 7 нояб. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. под 7 нояб. излагается устав соединения службы М. м. со службой в честь прп. Лазаря Галисийского и с рядовой службой Октоиха; М. м. назначается отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μαρτυρς σου, Κριε (      ). Такие же указания содержатся под 7 нояб. в московском первопечатном Типиконе 1610 г. и последующих (в т. ч. в современном); М. м. также поется кондак 8-го гласа       Последование М. м., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μαρτυρς σου, Κριε (      ); кондак 8-го гласа      (Минея (МП). Нояб. Т. 1. С. 189; ср.: Амфилохий. Кондакарий. С. 239); канон авторства Иоанна Монаха с акростихом Δξα κροτεσθω Χριστς τν Μαρτρων (Слава пусть возгремит Христос мучеников) 2-го гласа, ирмос: Δετε, λαο (    ), нач.: Δετε, πιστοπαντες (Приидите, верные все) (Μηναον. Νοεμβρος. Σ. 74-84); канон, составленный Иосифом Песнописцем , c акростихом           8-го гласа, ирмос:           нач.:        (Минея (МП). Нояб. Т. 1. С. 183-192; греч. оригинал этого канона известен по рукописям - см.: Ταμεον. Σ. 80); цикл стихир-подобнов; седален, светилен (разные в греч. и рус. Минеях).

http://pravenc.ru/text/2562904.html

Из Кукуза в 405 году. 68 Из Кукуза в 404 году. 69 Из Кукуза, вероятно, в 405 году. 70 Из Кукуза, вероятно, в 404 году. 71 Между 404 и 407 годами. 72 Писано, вероятно, в 406 году. 73 Из Кукуза в 404 году. 74 В 404 или 405 году. 75 Писано, вероятно, в 406 году. 76 Из Кукуза в 404 году. 77 Из Кукуза в 405 году. 78 Из Кукуза в 404 году, как и четыре следующих письма.   79 Вероятно, к Феодору Мопсуестскому, с молодых лет близкому другу, согражданину по месту родины и сотоварищу св. Иоанна Златоуста по антиохийскому училищу св. писания. 80 В сердце (εν καρδα). Монфокон и др. находят более правильным другое чтение: «в Киликии» (εν Κιλικα). Из четырех греческих кодексов, которыми пользовался Монфокон для проверки в настоящем случае текста прежних изданий, только два, именно: один из ватиканских кодексов и кодекс королевской парижской библиотеки, имеют чтение «εν καρδα», тогда как другие два, из которых один древнее всех прочих, не подтверждают этого чтения. Сверх того в одном кодексе сен–жерменской библиотеки под 326, которого древность возводится к девятому столетию, сохранился между прочим древний латинский перевод настоящего письма, замечательный тем, что не только в тексте его соблюдено чтение: « в Киликии», но и в самом заглавии поставлено имя Феодора Мопсуестского: «incipit Johannis Constantinopolitani ad Theodorum Mopsuestenum Episcopnm». Наконец так же точно читал это место, относя самое письмо к лицу Феодора Мопсуестского, Факунд, епископ гермианский, знаменитый защитник Феодора Мопсуестского, как это видно из его сочинения «pro defensione trium capitulorum», написанного около 542–го года (см. кн. 7, гл. 7, стр. 633 по изданию Сирмонда). В самом деле, если принять это чтение, то не остается сомнения, что письмо действительно было писано к Феодору Мопсуестскому. Впрочем, замечает Тильемон, если и не принимать его, оставаясь при другом чтении, то надобно держаться опять того же мнения. Из всех епископов, носивших имя Феодора, известны только двое, к кому могло быть обращено настоящее письмо, именно: Тианский в Каппадокии и Мопсуестский в Киликии. Но с Тианским Феодором св. Иоанн Златоуст никогда не был в таких дружественных отношениях, тем менее — « исстари и изначала», какие высказывает он к лицу, которому пишет настоящее письмо, и в каких действительно был с Феодором Мопсуестским. Должно однако прибавить, что это мнение было отвергнуто на пятом вселенском соборе, — к сожалению, без указания какого бы то ни было основания (см. Labbaei Concilior. coll. torn. 5, pag. 490). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

духовн. Акад. 187 4. Кассиановская первая редакция и её списки Независимо от Арсениевской и Феодосиевской редакций являются Кассиановские: первая, называемая иначе Акакиевскою 188 , и вторая. Первая Кассиановская редакция, как можно видеть из записи на отдельных ее списках, составлена в Киево–Печерском монастыре, в 1460 г.: инока печерьскаго» – «на им сщнноинокоу киръ бывшаго 189 . В составлении этой редакции принимал какое–то участие Печерский монах Иоанн, с именем которого нам известно «Сказание глав Патерика Печерскаго» 190 . В чистом своем виде Кассиановская I ред. сохранилась в сравнительно небольшом количестве списков. 1) Рукоп. Новгор. Соф. б. 1364, XVI в. 191 главъ Патерика Печерскаго. списано мнихомъ печерскымъ. Л. 1. Патерикъ иже Бз слово цркви... (1). Л. 4. Слово. .в. еже когда снована бы печерьска. Нач. Въ блговрнаго Свтослава... Л. 7 об. Слов .г. мастеръ церквныхъ црграда. Нач. црграда. д. моужи богаты велми... Л. 12. Слово. д. писцевъ црковныхъ. Нач. того же бгохранимаго гра... Л. 15. Слов е. и Сергыи чюд изрдно... Нач. Бысть два моужа нка... Кон.: «ею же бысть злато и сребр:» Л. 17. Слов з. сказание стьи трапез. то велики цркви... Нач. в л з. ф. ч. въ первое лто игоуменьства Кон. – Л. 19 об. (Сл. 7). Нестера мниха бители мнастыр печерьскаг, сказание что ра прозва печерьскыи монастырь. Нач. Бглюбивомоу рослав любщю Берестово... Л. 25. (Сл. 8). Мца въ .г. днь житие преподбнаго ца нашего игоумена печерьскаго. съписано Нестеромъ мних. тогоже печерьскаго монастыр. Л. 106. (Сл. 9). Мца авгоуста. въ днь мощемъ стго и преподобнаго. ца нашего. печерьскаго. Нач. В лт индикта .д. иже б. въ лт. по прпбнаго ца нашего. игоуменъ и черноризци. съвтъ сътвориша... Л. 111. (Сл. 10). раки прпбнаго ца наше е перска. Нач.: По времени нколиц. восхот Гергии. снъ Симоновъ.. ковати ракоу... Л. 115 об. (Сл. 11). Похвала препбному цю нашему Нач.: Похвалемоу праведникоу возвеселтс Л. 127 об. (Сл. 12). смиреннаго. еппа Симона волдимеръскаго. и соужальскаго. к чернризцю печерскомоу. Нач.: Брате се в безмолвии... Л. 134. (Сл. 13). Что ради имти и любовь къ стомоу и цмъ печерскимъ. Нач.: И се ти брате скажю... Кон.: «млтвъ ради ць... нн. и прно. и в вки вкомъ. аминь»: Л. 138. блженнмъ постниц. (Сл. 14). Нач.: Нкии члвкь ис Л. 140 об. (Сл. 15). смиреннмъ. и многотернеливмъ Никон черноризци. Нач.: же мнихъ... Кон.: «и мчнческими оувзени внци»: Л. 144. (Сл. 16). стемъ сщнномучениц Коукш и о постниц. Нач.: Волею преминоухъ его (чит. сего) блаженного... Кон.: «не имеши вры». Л. 144 об. (Сл. 17). стмъ затворниц... Нач.: Бы оубо и се...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Иже в святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинаграда, Златоустаго. л. 1. О Непостижимем, беседа первая. Нач. Что се, пастырь не предстоит и овца с мнозем благочинием стоят. л. 5 об. О Непостижимем, беседа втораа. Нач. Пред мноземи деньми к неподобным глаголах, таже к Иудеом. л. 14 об. О Непостижимем, яко не бе Божие схоженье к Серафимом, беседа третиа. Нач. Трудолюбнии от земедельник внегда аще видят древо бесплодно и непитомо. л. 23. О Непостижимем, беседа четверьтая. Нач. Довлеше убо преже показавшю Бога непостижима суща человеком. л. 31 об. О Непостижимем, беседа пятая. Нач. Внегда аще хощет кто длжайшая беседы ятися и многых требующа словес. л. 41 об. О Непостижимем к неподобным, беседа шестая. Нач. Един вам побеседовах день и от дне оного сице вас взлюбих. л. 48. На Иудея, Слово первое. Нач. Хотех вам отдати днесь останкы притчи, о нейже прежде беседовахом. л. 62. К Иудеом о трубах пасхы их, еже речено бысть в Антиохии в велицей церкви, слово второе. Нач. Пакы страстнии и всех человек окаанейшии хотят поститися Жидове. л. 72. На Иудея, слово третие. Нач. Откуду нам множайший сбор бысть днесь, к истязанию обещаниа усретосте. л. 92. На Иудея, слово четвертое. Нач. Зверие, Дóндеже убо в чащах горскых пасутся, и яже к человеком брань не навыкше. л. 104. На Иудея, слово пятое. Нач. Убо приасте ли сытость иже на Иудеа брани, или хощете и днесь да тояже притча имемся пакы. л. 116. На Иудея, слово шестое. Нач. Мимо иде пост иудейскый, паче же пианство жидовское. л. 133. И бысть в лето, в неже умре Озиа царь, видех Господа седяща на престоле высоце и превзяте и Серафим стояху окрест Его, слово первое. Нач. Радуюся, стекающася вас зрю на послушание божественных словес. л. 138. Похваление пришедшим в церковь , и о благочинии иже в славословлених, и о еже видех Господа на престоле высоце и превзнесене, слово второе. Нач. Много зрю тщание показующа вас в дело привести яже преже нами реченая. л. 148. О речении пр. Исаиа глаголющим: и бысть в лето, в неже умре Озиа царь, и проч. и похвала града Антиохиа, и на възбраняющаа брак божественное указание, слово третие. Нач. Светло нам днесь позорище бысть и просвещено събрание, чтоже убо есть виновное?

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 20 об. Поучение. «Слово Ангела пишуща входящия в церков на молитву». Нач.: «Поп Амоний литургисая в церкви виде Ангела стояща одесную олтаря…» л. 21-24. «Поучение о спасении душевнем. Слово святаго Анастасия». Нач.: «Иже в вере суть христианстей, всякому человеку дается от Бога на сохранение…» л. 24. «Слово святаго Симеона Новаго Богослова». Нач.: «Аще отрещися хощеши и евангельскому житию научитися…» л. 24 об.-25. Поучение. «Святаго Афанасия Александрийскаго». Нач.: «Всякк человек приеми разсуждения от Бога…» л. 25 об.-27 об. «Поучение 6 святаго Дорофея». Нач.: «Ничтоже сице прогневает Бога, и ничто же тако обнажает человека…» л. 27 об.-28. «Слово святаго Иоанна Златоустаго». Нач.: «Чисти будем гнева ибо не живет Дух Святий идеже есть гнев...» л. 28 об. Поучение. «От книги святаго Григория Синаита, глава 13». Нач.: «Се же навик глаголю, яко кроме добродетелей сих инок». л. 29-34 об. Поучение. «Повесть дивна отца Пиора, глава 37». Нач.: «Поведа нам авва Пиор глаголя: яко юну ми сущу, идее старец мой ко отцу Лонгину, поим и мене с собою». л. 35-39. Повести из Патерика. Нач.: «Прииде брат ко старцу и рече ему…» л. 39-43. «Предисловие, святаго Григория Синаита о тричастии души». Нач.: «Душа разделяется на словесное и яростное и на словесное похотное…» л. 43 об.-49 об. «Поучение иже во святых отца нашего Афанасия великаго патриарха Александрийскаго». Нач.: «Возлюбленнии попецемся о спасении нашем яко время сокращено есть прочее…» л. 49 об.-52. Поучение Петра Дамаскина. Нач.: «Рече святый Петр Дамаскин, аще хощеши спастися, бегай от человек и спасешися». л. 52 –55 об. «Слово святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Лепо есть монаху имети в животе своем, паче всего да небрежет имения…» л. 55 об.-59 об. Поучения из Старчества. «Поучения и повести от святых отец». Нач.: «Востав от сна своего, в первое слово прослави Бога усты своими…» л. 60-60 об. Молитвы к Богородице на славянском и греческом языках. Нач.: «Ангел вопияше Благодатней Чистая Дево, радуйся». л. 61.-62. Перечень болгарских святых. «Святии от болгарскаго народа».

http://bogoslov.ru/article/6192471

7. (2016.) Ефрема Сирина Поучения, устав. в два столбца, XIII века, в лист, 246 листов, с заглавною заставкою. Всех слов св. Ефрема 106, хотя ошибкою писца показано 105. Порядок их тот же, какой в первопечат. москов. издании 1647 г., но перевод древний. л. 1. об. Без надписи. Нач. Сий отец наш Ефрем преподобный бе от всток, Сурин родом. л. 2. О. Васильи и о Ефреме. Нач. Братия, повесть хощю створити о Васильи и облаженем Ефреме Сирине . Сказание, св. Амфилохия, разделенное на две половины; начало помещено здесь, конец после заглавия. л. 4. Заглавие: Книги глаголемые Ефрем, сказаетьжеся грьчьским языком Паренесис, еже есть послушание, и утешение, и умиление. За сим следует: Бе стер на встоце муж, именем Ефрем, – вторая половина сказания св. Амфилохия. л. 6. Слово 1. Учение наказания полезна различно. Нач. Аз Ефрем грешный и неразумный и слабый и присноунылый. л. 8 об. Слово 2. Наказанье. Нач. Слава тебе Господи, слава Тебе, и пакы реку слава Тебе, хвалимый и превзносимый в векы. л. 9. Слово 3. Понуженье к благочестью. Нач. Взлюблене, крестьян ли еси Божьею благодатьею. л. 10 об. Слово 4. Наказанье к новоначальником черньцем. Нач. Взлюблене, аще отвергся житья сего. д. 11. Слово 5. Наказанье. Нач. Взлюблене, се предлагаю ти другое предложенье о Господе. л. 12. Слово вне счвта, в печатном паки 5-е. Наказанье. Нач. Взлюблене, аще створиши начало добра, подвизайся. л. 12 об. Слово 6. Наказанье. Нач. И о ручнемь деле не пренемогай, множицею бо вложитьтися помысл. л. 13. Слово 7. Без надписи. Нач. О бывающем же сблазне вем рекшего: не осудите и не осудими будете. л. 13. Слово 8. Наказанье. Нач. И о времене не пренемагай в твое похотенье вложить враг образ без времене. л. 14. Слово 9. Наказанье. Нач. Взлюблене, (не) уклоняйся от лица находящим помыслом. л. 15. Слово 10. Без надписи. Нач. Брате, подвизайся, яко добрый воин Ис. Христов. л. 15 об. Слово 11. Наказанье. Нач. Брате, аще отвергся суетьнаго житья и внидеши в общее житье. л. 16 об. Слово 12. Наказанье. Нач. Брате, не поручиллися еси души, препояши чресла своя яко муж.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 293. Страдание святыя мученицы Иулиании девицы, 21 декабря. Нач. Никомидия преславный в Вифинии град идольскому служению прилежаше зело. л. 301 об. Житие преподобной Ксении, 24 января. Нач. Жития и похвалы святых подобятся светлостию звездам. л. 313. Страдание святых мученик дву тму, в Никомидии сожженных. Нач. Максимиану второе лето на цярстве имевшу и лютому на христианы гонению готовящуся. л. 330. Память святых младенец четыринадесяти тысящ, иже в Вифлееме, от Ирода избиенных. Нач. Видев Ирод, яко поруган бысть от волфов, разгневася зело. л. 341. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нач. Иисус Христово рождество сице бе. л. 352. Житие Павла Фивейского, 15 января. Нач. Антонию преподобному в египетстей пустыне с ученики своими жительствующу, прииде иногда помысл, яко несть такова совершенна инока, якоже он. л. 361. Страдание священномученика Харалампия, епископа Магнисии града, 10 февраля. Нач. Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, скончевашеся творимая бесом служба. л. 372. Житие преподобного Венедикта, 12 марта. Нач. Благословенный именем и благодатию Божиею Венедикт святый издетска умом стар бяше. л. 191 об. Житие преподобного отца нашего Авива монаха чудотворца, 18 марта. Нач. Авив преподобный родом бе от Халкидона. л. 397 об. Житие священномученика Никона и 199 учеников его, 23 марта. Нач.В граде Неполисе глаголемом, иже в компанийсте стране, бе муж именем Никон. л. 408. Синаксарь на собор архангела Гавриила, 26 марта. Нач. Во утрии день по благовещении Пречистыя Девы Богородицы, собор святого архангела Гавриила праздновати церковь издавна... прияла есть. л. 415. Житме преиодобного Герасима, 4 марта. Нач. Слава постником, Герасим преподобный, родом бе от ликииския страны. л. 421 об. Страдание мученицы Еликониды, 28 мая. Нач. Еликонида Христова мученица бе в царство Гордианово. л. 426 об. Память мученицы Феодосии, 29 мая. Нач. О святой Феодосии тирской Евсевии Кесарии палестинския епископ, очевист свидетель написа сице. л. 429. Страдание мученика Вакха, Каллимаха, Дионисия и Варвара (нач. нет), 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

43) Л. 364. Иже в святых отца нашего Селивестра, папы Римскаго, от словес его еже по вопросу и ответу. Нач. Вопрос 65. Кая вещь есть разлучающая твердь межю водою и водою небесною и морскою. 44) Л. 380 об. От жития преподобнаго Харитона. Нач. Подобает убо священных писаний проходити книгы. 45) Л. 382. Святейшаго патриарха Константина града кур Филофея предание к своему ученику. Нач. Срамно убо яко в истинну, о любезне, еже законодавцу немощь предлагати. 46) Л. 385. Златоуст. Нач. Яко убо пищи и трапезе не сну, ниже постели, но молитвам и божественному чтению приемати подобает. 47) Л. 388. От апостольскых заповедей. Нач. Лепо есть епископу ведати, кыих подобает приемати плодоносия и кыих не подобает. 48) Л. 393. От апостольских заповедий. Нач. Не бо но по истине блажен есть могый помогати себе. 49) Л. 393 об. От апостольских заповедь. Нач. Да творят же ся третины. Далее идут: выписки Иезекииля пророка, Хроусостома, Дионисия Ареопагита . 50) Л. 394 об. От апостольскых устав. Нач. Странскых всех книг уклоняйся. 51) Л.395. Великий Василие. Нач. Не подобает в прилучающеся себе учения влагати. 52) Л. 396. Месяца февраля 28. Святаго священномученика Протерия, архиепископа Александрскаго. Стих. Протерие, тростием прободен быв скорописец трость сый на прелесть, в 28 заклан бысть, Протерие, тростием. Нач. сей блаженный презвитер бяше Александрьскыя церкве. 53) Л. 397 об. Статья без заглавия – о молитве и смирении. Нач. Имаши путь покаянию удобее зело, имже можеши гоизнути согрешений, кыи же то и есть, не частое ли и неотступное молитвенное прилежание. 54) Л. 402 об. Статья без заглавия. Нач. Не подобно есть по кривем прю деяти и неправо глаголати и учитися астрологии и веровати в метания (здесь любопытны выражения: «короваемолец», «роженицмолец», «тяжесочець»). 55) Л. 403 об. Книг Иосифа Евреина четвертаго слова его [о] поставлении нечестиваго святителя. Нач. Потом и поставление архиерейско Июдеи сами творяху. 56) Л. 405. Хотяще же возлещи глаголи псалом сей. Нач. Да воскреснет Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010