Ирмосы: «Моря чермного (чермную) пучину». Во всех ирмологах – знаменного распева, на кварту ниже Синод. ирмолога, но близкой к нему редакции, особенно в ирм. 1652 и 1700 г. В ирм. 1652 г. со столпа 8-го (св. Онуфрию) некоторые ирмосы изложены с бемолем на ре, на секунду выше прочих, т.е. на терцию ниже Синод. изданий. В Синод. ирмологе всего ирмосов 4-го гласа 150 столпов, в ирмологе 1652 и 1700 г. – 125, а в ирмологах 1674 и 1709 г. – 127. В ирм. Головни всего ирмосов 125 (л. 139) и то же на кварту ниже Синод. ирмолога. У г. Малашкина (Всен. бд. стр. 140) изложен краткий обычный напев, подобный хоровому напеву ирмосов: «Отверзу уста моя». Глас 5-й Господи возвах. В ирмологе 1709 г. распето киевским распевом, как и в Синод. Обиходе (л. 22), несколько иной редакции. То же и стихирный запев. Богородичен догматик: «В чермнем море». Во всех ирмологах – знаменного распева, несколько иной редакции сравнительно с Синод. Октоихом, но в той же тональности, и только первые слова догматика (почин) в ирмологах 1674 и 1709 г. имеют мелодию с бемолем на нижнем си, а в ирм. 1700 г. на секунду выше и без бемоля; в ирмологе же 1652 г. все песнопение положено с бемолем на ми на терцию выше Синод. Октоиха и прочих ирмологов, т.е. на секунду ниже лидийской тональности. Тот же напев и в ирм. Головни (л. 182) и у г. Малашкина (стр. 22), но без фиты и несколько иной редакции. На стиховне: Слава и ныне: « Церковь (или Церкви) и врата сущи» (в Синод. Октоихе: «Храм и дверь еси»). Во всех ирмологах знаменного распева, как и в Синод. Октоихе, несколько иной редакции. В ирмологе 1674 и 1709 г. с переменным бемолем в некоторых частях мелодии, но в той же тональности, а в ирм. 1652 г. с бемолем на ре в ключе, на секунду ниже прочих изданий и более отдаленной редакции. В ирм. Головни (л. 183) и у г. Малашкина (стр. 38) тот же напев юго-западной же редакции, но в тональности Синод. Октоиха. Степенна, антифон 1, 2 и 3: «Внегда скорбети ми». Во всех ирмологах- знаменного распева, как и в Синод. Октоихе, и в той же тональности, но иной, довольно отдаленной редакции. То же в ирмологе Головни (л. 183 об.) и у г. Малашкина (стр. 105).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

В ирм. 1652 и 1700 г., а также в ирм. Головни (л. 286). Все эти ирмосы того же знаменного распева. Которым они распеты и в Синод. ирмологе, в особом приложении, и совершенно те же по напеву с ирмосами великого четвертка, пятка и субботы. На Рождество Христово На повечерии на Рождество Христово, Богоявление и Благовещение: «С нами Бог» – киевского распева. Напев почти буквально сходный с изложенным в Синод. Обиходе (л. 9). Имеется во всех четырех ирмологах, а также и в ирм. Головни (л. 298) и у г. Малашкина и 2, стр. 44; срв. Син. Обих., л.9). В навечерии Рождества Христова, слава и ныне, гл.2: «Августу единоначальствующу на земли». Знаменного распева, как и в Синод. «Праздниках» (л. 46 об.), но южнорусской редакции и на кварту ниже. Имеется во всех ирмологах, а также в ирм. Головни (л. 297). На литии, и ныне, гл. 6: «Ликуют ангели вси на небеси» – знаменного распева, с бемолем на ми и фитой. Напев в общем подобен изложенному в Синод. «Праздниках» (л. 49 об.), но совершенно иной, отдаленной редакции, на секунду ниже. Эта стихира на литии, а равно и следующая на стиховне изложены только в ирм. 1652 г. На стиховне, слава, гл. 4: «Веселися Иерусалиме». Стихира распета знаменным распевом по подобию ирмосов с бемолем на ми и фитами. Напев в общем подобен изложенному в Синод. «Праздниках» (л. 50 об.), но совершенно иной в подробностях редакции, особенно же в фитных украшениях и в иных местах; на секунду ниже Син. изданий. По 50-м псалме: «Всяческая днесь радости исполнишася». Того же киевского распева, которым это песнопение распето и в Синод. Обиходе (л. 73). Имеется во всех ирмологах, а также и в ирм. Головни (л. 298). Тоже у г. Малашкина (стр. 34). После стиха: «Помилуй мя Боже»: «Слава в вышних Богу». Того же киевского распева, который изложен во глас 6-й в Синод. Обиходе (л. 73), но с фитой над словом «Вифлием», т.е. ближе к распеву знаменному. Срв. Синод. «Праздники», л. 53 об. Имеется во всех ирмологах, а также и в ирм. Головни (л. 298). Тоже у г. Малашкина (стр. 35), без фиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

По втором стихологе седальна: «Жены ко гробу приидоша». Тоже и у г. Малашкина (стр. 58). Крестовоскресен: «Заченши неопально». Тоже и у г. Малашкина (стр. 60). Глас 2-й Бог Господь, большого болгарского распева. Имеется во всех ирмологах. В ирм. 1652 г. с переменными бемолями и на секунду ниже прочих изданий. Напев тот же, что и в Синод. Обиходе (на л. 40), но иной редакции. Тоже – малого распева; только в ирмологах 1674 и 1709 г. Тропарь: «Егда сониде к смерти (снизшем еси)» – в ирмологах 1652 и 1700 г. Богородичен: «Вся паче смысла» – только в ирм. 1652 г. По первом стихологе седальна: «Благообразный Иосиф». Имеется во всех ирмологах, а равно и в Синод. Обиходе (л. 40) с обыкновенными разностями редакции. Тоже в ирм. Головни (после ирмосов 2-го гласа) и у г. Малашкина, у которого редакция этого напева весьма близка к общеупотребительной ныне (Всен. бд. стр. 60). Крестовоскресен: «Камени гробному запечатлену». Богородичен: «Препрославлена еси Богородице». Тоже и у г. Малашкина (стр. 61). По втором стихологе седальна: «Мироносицам женам». Тоже в ирм. Головни (после ирмосов 2-го гласа) и у г. Малашкина (стр. 63). Крестовоскресен: «Ученик твоих лик». Богородичен: «Законом утаившися». Тоже и у г. Малашкина (стр. 64). Этих последних пяти песнопений нет в ирм. 1700 г., в ирмологе же 1652 г. нет только 1-го и 4-го из них. Глас 3-й Бог Господь, большого болгарского распева; только в ирмологах 1674 и 1709 г. Тоже – иного болгарского же распева. Имеется во всех ирмологах и в Синод. Обиходе (л. 41 об.). Тропарь: «Да веселятся небесная», в ирмологах 1652 и 1700 г. Богородичен: «Тебе (Тя) хоатаицу» – только в ирм. 1652 г. По первом стихологе седальна: «Христос от мертвых воста». Имеется во всех ирмологах, в Синод. Обиходе (л. 40 об.) и у г. Малашкина (стр. 64). Крестовоскресен: «Неизменного Божества». Богородичен: «Небесная любовию веселяхуся». Тоже и у г. Малашкина (стр. 65). По втором стихологе седальна: «Плотию смерть вокуш (смерти вкусивый)». Тоже и у г. Малашкина (стр. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Крестловоскресен: «Иже тридневным воскресением». Богородичен: «Яко имущи милостивное», а у г. Малашкина (стр. 83): «Радуйся благодатная Богородице Дево». По втором стихол. сед.: «Живот (жизнь) во гробе возлежаще». Тоже в Синод. Обиходе (л. 43), а также в ирм. Головни (л.33) и у г. Малашкина (стр. 83) с незначительными разностями редакции. Крестовоскресен: «На гроб течаху жены». Богородичен: «Распеншагося нас ради». Тоже и г. Малашкина (стр. 84). Все означенные песнопения распеты малым болгарским распевом. Последних шести песнопений нет в ирм. 1700 г., в ирмологе же 1652 г. нет только двух крестовоскресных песнопений. Глас 8-й Бог Господь, большого распева, как и в Синод. Обиходе (л. 43). Имеется во всех четырех ирмологах. Тропарь: «С вышних сониде милосерде (С высоты снизшел еси благоутробне)» – большого распева. Имеется только в ирмол. 1652 и 1700 г. Богородичен: «Иже нас раи рождейся от Девы» – большого распева – только в ирм. 1652 г. По 1-м стихологе седальна: «Воскресл еси из мертвых». Тоже, с незначительными разностями редакции, в ирм. Головни (л.35) и у г. Малашкина (стр. 85). Напев малого распева. Имеется во всех ирмологах, равно как и в Синод. Обиходе (л. 43). В южнорусских ирмологах с бемолем на нижнем си, на секунду ниже Синод. Обихода; в ирмологе же 1700 г. с бемолем на ре в начале понижения мелодического периода. Крестовоскресен: «Воскрес из гроба» – с бемолем на нижнем си. Богородичен: «Радуйся, яже от ангела (анелом) радость» – с бемолем на нижнем си. Тоже и у г. Малашкина (стр. 85). По 2-м стихол. сед.: «Человецы, Спасе, гроб Твой знаменаша (запечаташа)» – с бемолем на нижнем си. Тоже и у г. Малашкина (стр. 86). Крестовоскресен: «Миропогребальные жены» – с бемолем на си в ключе. Богородичен: «О Тебе радуется», с бемолем на нижнем си в ключе. Тоже и у г. Малашкина (стр. 87). Все песнопения этого гласа по 1-м и 2-м стихологе – дневного болгарского распева. Последних пяти песнопений нет в ирм. 1700 г., в ирмологе же 1652 г. нет только двух крестовоскресных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

«Радуйся живоносный кресте. «Преподобне отче богоносе Феодосие». Оба подобна имеются во всех четырех ирмологах. Первый из них распет киевским распевом, как и в Синод. Октоихе )л. 76), а второй – большим знаменным распевом южно-русской редакции, с фитной мелодией над словом «славословят»; в Синод. Октоихе не имеется. Оба подобна тех же распевов изложены и в ирм. Головни (лл. 29 об. и 30 и, сверх того, еще подобен «Крест Господень да похвалим», болгарского распева, близкой редакции к Синод. Обиходу )л. 42). У г. Малашкина (ор. 46) изложен только один подобен: «Званный свыше», но он, как выше сказано, принадлежит четвертому, а не пятому гласу. Глас 6-й «Ангельские предыдут (предыдите) силы». Подобен этот знаменного распева, южнорусской редакции. Имеется во всех юго-западных ирмологах, Синодальном Октоихе (л. 90), в ирм. Головни (л. 31) и г. Малашкина (ор. 46). У г. Малашкина почему то отнесен к седьмому гласу. В ирм. 1700 т 1709 г. тот же подобен распет и болгарским распевом. «Тридневно (тридневен) воскресл еси Христе» – киевского распева. Напев видоизмененный из старого знаменного. Имеется во всех юго-западных ирмологах, равно как в Син. Октоихе (л. 89 об.), в ирм. Головни (л. 31 об.), где он изложен пространнее и кудрявее, и, наконец, у г. Малашкина (ор. 46) в редакции весьма отдаленной от прочих изданий. «Все упование на небесех положиша (Всю отложивше на небесех надежду»), киевского распева. Во всех ирмологах, а также в ирм. Головни (л. 32) и у Малашкина (ор. 46, стр. 6) изложен почти буквально сходно с Син. Октоихом (л. 89). «Кто ти, Спасе, ризу раздра» – старого знаменного распева южно-русской редакции. Подобен достойный внимания по художественности мелодии и весьма уместный для пения в виду бывших на юго-западе России церковных раздоров. Изложен сходно во всех ирмологах, а также в ирм. Головни (л. 32 об.) и у г. Малашкина (ор. 46), и только в ирмол. 1652 г. неправильно отнесен к 8-му гласу, а у г. Малашкина к 7-му. В Синод. Октоихе не имеется. «Неначаемая жития ради», того же распева, как и предыдущий подобен. Имеется только в ирмологах 1652, 1674 и 1709 г. Вместо него в ирм. Головни (л. 33) изложен подобен: «Гробу отверзту», болгарского распева, как и в Синод. Обиходе (л. 42 об.). Глас 7-й

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Светилен: «Апостолы от конец земля». Напев в две правильно повторяющиеся строки, без обозначения гласа и распева. То же в ирм. Головни (л. 358 об.), знаменного распева, и у г. Малашкина (стр. 99) на подобен: «Небо звездами». Надгробное пение. Того же знаменного распева, которым распето и надгробное пение в Великую Субботу: «Блажим тя вси роди, Богородице». «Достойно есть блажити тя». «Роди вси». То же в ирм. Головни л. 358) и у г. Малашкина (стр. 90). На стиховне, гл. 4: «Егда изшла еси, Богородице», знаменного распева, но иной редакции, чем в «Праздниках» (л. 164). Только в ирмологе Головни и у г. Малашкина (стр. 86). На хвалитех, Слава и ныне, гл. 6: «На бессмертное успение, Богородице». Обычный большой знаменный распев южно-русской редакциии, без фитных украшений, а не распространенный, который изложен в Син. «Праздниках» (л. 168). Редакция мелодии в разных ирмологах также не одинакова. То же у г. Малашкина (стр. 101) с присовокуплением еще стихиры во гл. 4: «В славном успении твоем» на подобен «Яко добля» (стр. 100). Все перечисленные здесь песнопения на Успение имеются в ирмологах 1652, 1674 и 1709 г., кроме стихиры на стиховне, и только в ирм. 1652 г. упущен светилен. В ирмологе же 1700 г. распеты только два песнопения, именно, стихира «О дивное чудо» и славник «Богоначальным мановением». У г. Малашкина (стр. 88–103), сверх того, на праздник Успения изложены: Тропарь «В рождестве девство» – напевом «Богородице дево радуйся» на великом повечерии; по 1-й кафизме седален, гл. 1: «Всечестный лик» на подобен «Гроб твой» – болгарского распева; по 2-й кафизме: «В рождестве твоем» на подобен «Красоте девства» – болгарского распева, седален на полиелее: «Возопий Давиде», гл. 4-й, на подобен «Удивися Иосиф» – болгарского распева. Ирмосы. Глас 1: «Преукрашенная» – краткого малоизвестного распева, и «Отверзу уста» гл. 4 – обычного напева, особой редакции (п. 9 сокращ. Знамен. распева); кондаки на акафисте: «Избранен от всех родов» и «В молитвах неусыпающую Богородицу» – знаменного распева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Ирмосы: «Коня и всадника». Во всех ирмологах напев знаменного распева, почто буквально сходный с изложенным в Сиод. Ирмологе, в той же тональности и без переменных знаков. В Синод. Ирмологе всего ирмосов 99 столпов, в ирм. 1700 г. – 48, а в ирмологах 1674 и 1709 г. – 49 столпов; подобно сему и в ирмологе 1652 г. Тот же напев и в ирм. Головни (л. 185 об.); количество ирмосов также 49. У г. Малашкина (стр. 143) изложен краткий обычный напев, с незначительными разностями редакции. Глас 6-й Господи воззвах. В ирм. 1709 г. изложено напевом обычным киевским. Енсколько иной редакции, чем в Синод. Обиходе (л. 22 об.). Мелодия его протяженнее, начинается не унисоном в ре, а подъемом снизу си-до-ре как в издании г. Абламского) и сопровождается обыкновенными в южнорусском речитативе выдающимися вверх вспомогательными нотами и украшениями. То же и стихирный запев. Тот же напев и у г. Малашкина (стр. 24). Богородичен догматик. «Кто тебе не (у)блажит». Во всех ирмологах – знаменного распева, в одной тональности с Синод. Октоихом, но с юго-западными особенностями редакции, которая в подробностях также в разных изданиях не одинакова. Тот же напев в ирмологе Головни (л. 201) и у г. Малашкина стр. 25), юго-западной редакции. На стиховне богородичен: «Творец и Избавитель мой». Имеется во всех ирмологах; знаменного распева, с четырьмя фитными мелодиями, которые в ирм. 1709 г поставлены в скобках, в ирмологах же 1700 г. и Синодальном – выпущены. В ирм. Головни (л. 202) и у г. Малашкина (стр. 39–40) тот же напев, но без фит. У г. Малашкина, впрочем, остались некоторые следых сокращенных фит. Степенна, антифон 1, 2 и 3: « На небо очи мои возвожу». Во всех ирмологах – знаменного распева, почти буквально сходный с изложенным в Синод. Октоихе, но в большинстве их на кварту ниже и с фитами в начале первых двух песнопений 3-го антифона, в ирмологе же 1652 г. с бемолем на ре, на терцию ниже Октоиха. В ирм. 1700 г. и в Синод. Октоихе фитные украшения выпущены. Ирмосы: «Яко по суху ходив (пешешествовав) Израиль». Во всех ирмологах – знаменного распева, с незначительными разностями редакции. Подпись текста относительно ударений в южно-русских ирмологах вообще неудовлетворительна. Напевы изложены в одной тональности с Синод. ирмологом. В ирмологах 1674 и 1709 г. встречаются иногда случайные бемоли среди песнопений, а в ирмологе 1652 г. – и в ключе с соответствующей транспозицией всей мелодии или ее частей, а также фитные украшения. Последние в ирм. 1709 г. поставлены в скобках, в Синод. ирмологе сокращены. А в ирм. 1700 г. совсем выпущены. Тот же напев без фитных украшений изложен и у Головни (л. 2050. В Синод. ирмологе всего ирмосов в 6-м гласе имеется 101 столп; в ирмологах 1652 и 1700 г. – 63, а в ирмологах 1674 и 1709 г. – 87 столпов. В ирм. Головни всего ирмосов 58. У г. Малашкина (Всенощ. бд. стр. 146) изложен краткий обычный напев ирмосов, с незначительными разностями редакции. Глас 7-й

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

На великой вечерни, слава и ныне, гл. 6: «Послан бысть с небесе». Имеется во всех ирмологах, кроме ирмолога 1674 г., – знаменного распева с фитой, поставленной в скобках. В «Праздниках» Синод. издания (л. 88 об.) стихира эта распета иначе – пространным видом знаменного распева и отличается обилием фитных украшений. В ирм. Головни (л. 316 об.) имеются стихиры: а) «Совет превечный», б) «Являешимися яко человек» и в) «Бог иде жн хощет»; распеты во глас 6-й, напевом силлабического склада неизвестного распева (но не знаменного). Тоже и у г. Малашкина (ор. 47, стр. 61). У г. Малашкина (ор. 47, стр. 61–65) имеются еще песнопения «Бог Господь» обычного краткого напева с тропарем: «Днесь спасения нашего главизна»; Седален по 2-й кафизме «Великий воевода» – болгар. Распева гл. 1, на подобен «Гроб Твой»; по 3-й кафизме «Днесь всяка тварь», во гл. 3 болгарского же распева, на подобен «Красота девства»; седал. По полиелеи: «Гавриил с небесе», во гл. 4-й болгар. Распева, на подобен «Удивися Иосиф» и слава и ныне: «Послан бысть Гавриил» – того же напева. Величание: «Архангельский глас» – киевского распева, как и в Синод. Обих. (л. 63); но напев этот буквально сходен с знаменным (см. Син. Обих. л. 51 об.). Имеется в ирмол. 1700, 1674 и 1709 г. Тот же напев, несколько иной редакции, изложен в ирм. Головни (л. 317) и у. Малашкина (ор. 47). У г. Малашкина изложены ирмосы, пп. 6,8 и 9 знаменного распева, видоизмененной редакции (ор. 47, стр. 6) и «Отверзу уста моя» (ор. 49) – краткого обычного напева. Припев на 9-й песни канона: «Благовествуй земле», в ирмол.1700, 1674, 1709г., а равно в ирм. Головни (л. 317 об.) и у Малашкина (ор. 47, стр. 67) знаменного распева, как в Синод. ирмологе 1833 г. (л.166 об.), но несколько иной редакции. В страстную седмицу В великий понедельник, вместо троична, гл. 2-й (а по ирм. 1652 г. гл. 8-й): «Се жених грядет». Того же киевского распева, который изложен и в Синод. Обиходе (л. 179 об.), но несколько иной редакции и с украшенным окончанием. Не имеется только в ирм.1700 г. Тоже в ирм. Головни (л. 314) и у. Малашкина (ор. 50, стр.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

В неделю вторую поста. На хвалитех, слава, гл. 6-й: «Во темне греховней ходящи» – знаменного распева, с бемолем на ми и фитами, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. – Только в ирм. 1652 г. В неделю Крестопоклонную. На стиховне, Слава, гл. 4: «Пособивый Господи кроткому Давиду» – знаменного распева с бемолем на ми и фитой, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. Только в ирм. 1652 г. В ирм. Головни (л. 363) имеется еще стихира 40 мученикам, с перечнем их имен: «В песнопениях восхвалим» – во глас 6 знаменного распева, в обыкновенной тональности гласа. А у г. Малашкина (ор. 48, стр. 3) ирмосы во глас 1: «Божественнейший прообрази» – сокращение знаменного распева 13 . Служба преждеосвященная «Да ся исправит (исправится) молитва моя» – киевского распева. Имеется во всех ирмологах. Напев почти буквально сходен с изложенными в Синод. Обиходе (л. 179 об.). Тоде в ирм. Головни (л. 310 об.), но здесь имеется тоже песнопение и греческого распева (л. 311), который ошибочно назван «знаменным» и изложен почему-то на секунду ниже Синод. Обихода (см. Син. Обих. л. 169 об.). У г. Малашкина тоже песнопение греческого распева (ор. 44, стр.12), с обычными разностями редакции; хоровое же «Да исправится» распето бесцветным речитативом. Ектенья – того же знаменного распева. Который изложен и в Синод. Обиходе (л. 171 об.). Имеется в ирмол. 1652, 1674 и 1709 г. Тоже в ирм. Головни (л. 312) и у г. Малашкина (ор. 44, стр. 9). Ныне силы небесные – того же киевского распева, который изложен в Синод. Обиходе (л. 171 об.). Имеется во всех ирмологах. Напев этот есть не что иное, как особая редакция знаменного распева того же песнопения (Срв. Син. Обих. (л. 167 об.), на кварту ниже, а в ирм. 1652 г. с бемолем на ре и на терцию ниже. «Аллилуйя», здесь изложено пространнее, так же, как «аллилуйя» по стихе: «Вкусите и видите». Срв. Синод. Обих. (лл. 168–169). В некоторых южнорусских ирмологах замечательно повторение слова: «бу-будем». Тоже в ирм. Головни (л. 312) в одной тональности с Син. Обиходом (л. 171 об.). У г. Малашкина (ор. 44, стр. 9) тот же напев, но изложен пространнее, с повторениями слов, и ближе к знаменному распеву (срв. Син. Обих. л. 167 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Богородичен догматик. «Царь небесный». Во всех ирмологах – знаменного распева, на кварту ниже Синод. Октоиха, но весьма близкой к нему редакции, кроме разве средней кулизмы и немногих других, довольно своеобразных оборотов. Тоже в ирмологе Головни (л.246) и у г. Малашкина (Всенощ. бд. стр. 30) На стиховне, богородичен: «Безневестная Дево». Во всех ирмологах знаменого распева, весьма близкой к Синод. Октоиху редакции, но на кварту ниже. Тоже в ирм. Головни (л. 247) и у г. Малашкина (Всенощ. бд. стр. 41). Степенна, антифоны 1, 2, 3 и 4: «От юности моея» и проч. Во всех ирмологах – знаменного распева в редакции почти буквально сходной с редакцией Синод. Октоиха, но на кварту ниже. Тот же напев изложен в ирмологе Головни (л. 247 об.) и у г. Малашкина (стр. 114). Ирмосы: «Вооруженна фараона (колеснице-гонителя фараона) погрузи». Во всех ирмологах – знаменного распева. Напев, при общем сходстве с изложенным в Синод. ирмологе, в подробностях довольно отдаленной редакции, на кварту ниже, и по местам украшен фитными мелодиями (наприм., в ирмосе 7-й песни: «Иже халдейская пещь»), которые в ирмологах: Львовском 1700 года и Синодальном выпущены. Тот же напев, с исправленным текстом, изложен и в ирм. Головни. У г. Малашкина (стр. 152) изложен неизвестный речитативный напев минорного тона. Ирмосов, по Синод. ирмологу, в восьмом гласе имеется всего 158 столпов, по ирмологам 1652 и 1700 г. – 98, по ирмологам же 1674 и 1709 г. – 99 столпов; в ирм. Головни 100 ирмосов. III. Подобна на осемь гласов Глас 1-й «Небесных чинов радование». «Прехвальные мученицы». «О дивное чудо, источник жизни во гробе полагается». Подобны эти имеют незначительные разности в мелодиях с такими же подобнами киевского распева, изложенными в Синод. Октоихе (л. 11–12) и почти буквально сходны по редакции во всех южно-русских ирмологах. Подобен «О дивное чудо» имеется только в Львовском ирм. 1700 г. и в Синод. Октоихе; при том в последнем – только киевского, а не знаменного распева. В прочих ирмологах стихира эта распета большим знаменным распевом в ряду стихир на праздник Успения богородицы. В ирм. Головни (л. 24) имеются также только два первые подобна в редакции почти буквально сходной с Синод. Октоихом; подобен же «О дивное чудо» изложен также в ряду стихир на праздник Успения (л. 354–355), а вместо него изложен подобен «Гроб Твой Спасе» болгарского распева, как и в Синод. Обиходе (на лю 39 об.). У г. Малашкина изложены тоже два первые подобна (ор. 46, стр.2), а подобен «О дивное чудо», краткого же напева, отнесен к песнопениям праздника Успения (ор. 47, стр. 82). Глас 2-й

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010