Итак, наученный в законе Павел ведет борьбу против сего и пытается доказать, как из соображений здравого разума, так и из самого богодухновенного Писания, что и обновление закона, и пременение самого священства были предвозвещены в нем, и что указание на то и другое предвоссияло в прообразах. Так он выставляет на вид, что Мелхиседек был не из колена Левиина. Затем показывает, что он есть священник Бога Вышнего, принесший хлебы и вино, и так сказал о нем: «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» ( Евр. 7, 4–7 ). Но не в природе Мелхиседека мы полагаем преимущество его, а в образе священства, чего не отвергал и праотец Авраам, напротив даже как бы приписывал ему преимущество тем, что оказал ему честь и принес десятины. Получают десятины с народа, хотя и с братий, происшедшие от колена Левиина; а между тем не причитаемый родом к ним, то есть Мелхиседек (ибо он не был из колена Левиина), одесятствовал Авраама и благословил его. И образ в сем состоит. Христос же, в свою очередь, изображаемый в тенях, не причисляемый к родословию тех, которые на священство поставлены по закону (ибо Он воссиял из колена Иудина), «о котором Моисей ничего не сказал относительно священства», ( Евр. 7, 14 ), одесятствовал сынов Левия, то есть священство законное. Одесятствовал же древле в Мелхиседеке, а впоследствии в Аароне, так как и этот последний одесятствовал сынов Левия, нося в себе образ священства Христова, как мы уже прежде о том сказали. 11. Итак, на Мелхиседеке доказано, что некогда отнимется звание священства от священствовавшего по закону колена, и что воссияет иной образ и закон священнодействия. Ибо необходимо было, чтобы вместе с изменением и отнятием священнодействия изменен и отменен был и самый закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВРААМ [евр.  ,   - отец множества (библ. этимология), отец высоты; греч. Αβραμ; первоначально Аврам, евр.  ,   - великий отец], ветхозаветный патриарх (пам. 9 окт., в Неделю праотец), родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных араб. племен. Данное А. Богом благословение, универсально понимаемое в НЗ, делает его «отцом всех верующих» (Рим 4. 11; Гал 3. 6-8). Родословие А. восходит к Симу (Быт 11. 10-26), его отцом был Фарра , у к-рого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11. 26). С А. начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с А. (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2). кн. Деяний св. апостолов говорит о том, что Бог явился А. еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7. 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, к-рый, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24. 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11. 32). 75-летнего же А. Господь призывает идти дальше: «...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении : «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Переселившись в Ханаан, А. дошел до Сихема . Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству А. эту землю (Быт 12. 7) (см. Земля обетованная ). А. поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа А. строит Ему жертвенники, ставшие впосл. святынями (Быт 12. 7 - в Сихеме; 12.

http://pravenc.ru/text/62850.html

Объединение человека верою со Христом похоже еще на душевную неразрывность младенца с держащей его на своих руках матерью. Когда дитя обовьет руками шею матери, смотрит ей в глаза с нежной любовью и никак не хочет разъять рук из боязни разлуки с нею, тогда мать не противоречит ему и выражает ему взаимную теплую ласку. Подобно этому и Господь Спаситель на горячий порыв человеческой веры всегда отвечает неотступностью от верующего и живительными услаждающими действиями Своей спасающей силы. Изложенные нами мысли о спасающей вере на библейском языке передаются такими священными словами: «Сын Человеческий (Господь Иисус Христос ) вознесен (на крест, с тем), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную... Воля Отца (Небесного), пославшего в мир Сына Своего, та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». А жизнь вечная есть горение человека благодатной любовию к Богу и ближним. Верующий в Сына Божия... и имеющий жизнь вечную не судится 56 . Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, так как Бог верою очищает сердце... Веруй (каждый) в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой 57 . Спасающая вера – не одна лишь теоретическая уверенность в ниспослание благодати Божией, а вместе – и силы борений со страстями и производительница всевозможных добрых благоугодных дел. Кто имеет веру, а дел не имеет, может ли эта вера спасти его?.. Человек оправдывается делами, а не верою только... Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва 58 . Но и деятельная вера соблюдает верующего ко спасению и спасает 59 не сама по себе, а ради кровавой крестной жертвы умилостивления за мир воплотившегося Сына Божия. В силу этой жертвы Отец Небесный прощает грехи кающихся по вере их в Сына Божия – Искупителя и вменяет им в праведность эту веру, как некогда вменил ее в праведность Аврааму 60 . Из библейской истории известно, что праотец Авраам, имея от роду 99 лет, при обещании Божием даровать ему сына от престарелой его супруги Сарры, ничуть не изнемог в вере. Думы об омертвении тела его и жены не поколебали его веры в силу Бога, могущего исполнить обещанное. И эта вера вскоре подтвердилась фактами. Жена Авраама, несмотря на старость, получила силу к принятию семени мужа и родила ему сына Исаака. Впоследствии верою Авраам в намерении не пожалел принести Исаака в жертву Богу по Его повелению, будучи уверен, что Бог силен и из мертвых воскресить закланного сына 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1725 (1600x1200, 675 Kb) Добавлено на опознание: 2015-12-08 22:25:07 Владелец: ATAMAH Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что за икона Попытки опознаний [ 2015-12-09 05:58:27 ] tol : Троица. Подробнее тут http://pravicon.com/icon-436 [ 2015-12-10 12:54:16 ] koshkajust : Согласен с предыдущим ответом. [ 2015-12-15 03:50:53 ] Remora : Это икона " Явление Святой Троицы Аврааму " . Откровение о том, что Бог есть Троица, во всей полноте принес людям Иисус Христос. Однако уже в Ветхом Завете даются указания на троичность Бога. В частности, этот эпизод: Праотец Авраам, которому Бог обещал, что его потомки станут великим народом, будучи в преклонном возрасте, все еще оставался бездетен. Однажды " явился ему Господь у дубравы Мамре,когда он сидел при входе в шатер во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им...и поклонился до земли, и сказал: (Священное Писание однозначно говорит нам о том, что Авраам сразу узнал в Путниках Господа, так как обратился ко всем Троим): «Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». Путники остановились у Авраама. А он побежал поспешил к жене своей Сарре и сказал, чтобы она поскорее замесила хлеб из лучшей муки (с готовым хлебом она, собственно, на иконе и изображена), а сам " взял масла и молока и теленка приготовленного и поставил перед ними (мужами), а сам стоял подле них под деревом " . И Один из Них сказал: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей». И действительно, сказанное Господом исполнилось: у Авраама и Сарры родился сын Исаак. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1725

Особой славой пользовались Дельфы, в Фокиде, где был храм Аполлона. Дельфы почитались центром всей земли. Сюда стекались путешественники из всех стран и народов. Чтобы удостоиться узнать волю бога Аполлона, через жрицу-пифию, пилигримы должны были вступить в храм по совершении установленных очистительных жертв, с музыкой и в торжественной процессии. Храм Аполлона был наполнен различными драгоценными подарками, какие приносили сюда цари, князья и богатые частные лица. После Дельф привлекала к себе множество путешественников Додона в Эпире. Здешний оракул был известен своей древностью. Главными святынями этого места были источник и роща, которым приписывались чудесные действия. Храм в Додоне был великолепен и изобиловал подарками, какие приносились религиозными путешественниками. В древности славился также храм Аммона в Фивах, в Египте. Знаменитейшим путешественником, посетившим это священное место язычников, был Александр Македонский, который прибыл сюда на поклонение со всем своим войском. Были места, которые пользовались особенным религиозным почитанием язычников и за пределами Греции и Римской империи, например в Персии и Индии.    Путешествия к св. местам встречаем и в ветхозаветной Церкви. Известно, что Авраам, праотец израильтян, по повелению Божьему, идет вместе с сыном своим Исааком и двумя рабами для принесения в жертву Исаака — туда (в землю Мориа), куда указано ему Богом. Почему Бог повелевает ему оставить свой дом, совершить трехдневное путешествие и избирает особое место для жертвы? Не потому ли, что Ему путешествия с религиозной целью угодны и что есть места, на которых преимущественно почиет Его благоволение? Авраам беспрекословно совершает путешествие к месту, которое особенно угодно в очах Господа (Быт. 22). Второй пример, в том же роде, можно найти в истории патриарха Иакова. Место, где он в сонном видении узрел лествицу, доходящую до небес, по которой восходили и нисходили ангелы, он назвал «домом Божиим» и «вратами небесными». Пробудившись от сна, он дает такой обет: «Если Бог будет со мной и сохранит меня на пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб и одежду, и я в мире возвращусь в дом отца моего, то этот камень, который я поставил памятником, будет у меня домом Божиим» (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Помните ли вы, как говорит Писание о том, как Бог у дуба Мамврийского явился праотцу Аврааму, от которого вы храните обрезание? Бог явился Аврааму в Трех Лицах. Он (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него, увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли и сказал: «Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18:3 ). Обратите внимание: Авраам видит перед собою трех мужей, а беседует как бы с одним, говоря: Владыка! Если бы я обрел благоволение пред очами Твоими. Очевидно, что святой праотец исповедовал в Трех Лицах Одного Бога. Прп. Максим Грек: Вы говорите, что мы, христиане, исповедуя Отца и Сына и Святаго Духа, вводим трех Богов. Не дай Господи! Этого быть не может! Если кто исповедует трех богов, тот да будет проклят на веки веков, аминь! Мы знаем единаго Бога, Творца и Создателя всего, имеющаго Слово и Дух, равночестных и тождественных по Божеству, собезначальных и соприсносущных, ибо никогда Бог не был без Слова и Духа. Такой хулы не будет в нас. Поэтому и говорим: «Вечен Бог Отец, вечен Сын и Слово Его, и с Ним вечен и Дух Святый, исходящий от Отца. Един Бог в Троице, а не три Бога, да не будет сего! Как ум, слово и дух все три называются одною душою, а не три души; также круг солнечный, свет и луч, все три составляют одно солнце, а не три солнца: таково и таинство Святыя Троицы». Хотя и говорим: «Бог Отец, Бог Сын и Слово Его, Бог и Всесвятый Дух; но эти три – не три Бога, а все три – един Бог, безначальный и бесконечный». О Боговоплощении и Божестве Христа – Вы говорите, что Бог имел женщину, если утверждаете, что Он родил Сына. Свт. Григорий Палама: Вы же сами признаете Христа Словом Бога, рожденным от Девы Марии, Которую мы почитаем как Богоматерь. Итак, если Мария, родившая во плоти Христа, не имела мужа и не нуждалась в муже, так как родила во плоти Слово Бога, еще в большей степени обосновано то, что Бог, рождая Свое Собственное бесплотное Слово бесплотным и Божественным образом, не имел женщины и не нуждался в женщине, как вы это неправедно предполагаете.

http://azbyka.ru/islam

Помните ли вы, как говорит Писание о том, как Бог у дуба Мамврийского явился праотцу Аврааму, от которого вы храните обрезание? Бог явился Аврааму в Трех Лицах. Он (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли и сказал: «Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18:3 ). Обратите внимание: Авраам видит перед собою трех мужей, а беседует как бы с одним, говоря: Владыка! Если бы я обрел благоволение пред очами Твоими. Очевидно, что святой праотец исповедовал в Трех Лицах Одного Бога. Прп. Максим Грек : вы говорите, что мы, христиане, исповедуя Отца и Сына и Святого Духа, вводим трех Богов. He дай Господи! Этого быть не может! Если кто исповедует трех богов, тот да будет проклят на веки веков, аминь! Мы знаем единого Бога, Творца и Создателя всего, имеющего Слово и Дух, равночестных и тождественных по Божеству, собезначальных и соприсносущных, ибо никогда Бог не был без Слова и Духа. Такой хулы не будет в нас. Поэтому и говорим: «Вечен Бог Отец, вечен Сын и Слово Его, и с Ним вечен и Дух Святой, исходящий от Отца. Един Бог в Троице, а не три Бога, да не будет сего! Как ум, слово и дух все три называются одною душою, а не три души; также круг солнечный, свет и луч, все три составляют одно солнце, а не три солнца: таково и таинство Святой Троицы». Хотя и говорим: «Бог Отец, Бог Сын и Слово Его, Бог и Всесвятой Дух; но эти три – не три Бога, а все три – един Бог, безначальный и бесконечный». О Боговоплощении и Божестве Христа – Вы говорите, что Бог имел женщину, если утверждаете, что Он родил Сына. Свт. Григорий Палама : Вы же сами признаете Христа Словом Бога, рожденным от Девы Марии, Которую мы почитаем как Богоматерь. Итак, если Мария, родившая во плоти Христа, не имела мужа и не нуждалась в муже, так как родила во плоти Слово Бога, еще в большей степени обосновано то, что Бог, рождая Свое Собственное бесплотное Слово бесплотным и Божественным образом, не имел женщины и не нуждался в женщине, как вы это неправедно предполагаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

протоиерей Ростислав Снигирёв Родословие Фарры (Быт. 11:27 – 25:11) Происхождение Авраама (Быт. 11:27 – 32) В этом разделе излагается родословие Авраама, его ближайших родственников и переселение Фарры, отца Аврамова, во Святую Землю, прервавшееся в Харране. Имя Аврам (первоначальное имя патриарха) на Ближнем Востоке во II веке до Р. X. встречается неоднократно и означает «мой отец возвышен», то есть «Бог – мой отец». Первое богоявление Авраму (Быт. 12:1 – 3) С этого момента начинается собственно история Авраама, структурируемая вокруг восьми бывших ему богоявлений, являвшихся, по согласному святоотеческому представлению, явлениями Бога Сына, домостроителя человеческого спасения. Первое богоявление Авраму имеет в первую очередь мессианское значение: патриарх Аврам, потомок Сима, переселившись в указанную ему Богом землю, станет родоначальником народа, в котором должен родиться Мессия. Именно к Нему приложимо обетование рассматриваемого богоявления о благословении семени Авраамова. Кроме такого общепринятого истолкования первого богоявления Авраму, особое его понимание можно найти у святителя Григория Паламы , говорившего о Кресте Христовом: «Какие первые слова, говоря ему, Бог произнес? Пойди из земли твоей, и от родства твоего... в землю, которую Я укажу тебе ( Быт. 12:1 ). Таким образом, в самих этих словах заключалась тайна Креста, ибо это же прямо являет апостол Павел, который, хвалясь Крестом, говорит: которым для меня мир распят ( Гал. 6:14 ). Ибо для бегущего без оглядки из отечества или от мира земное отечество и мир умерли и оставлены без внимания, а это и есть крест» 77 . Переселение Аврама в землю обетованную и второе ему богоявление (Быт. 12:4 – 9) Переселение Аврама в Землю Обетованную обычно рассматривается как образец послушания Богу и, следовательно, духовного усовершенствования человека. Суммируя соответствующие святоотеческие высказывания, святитель Тихон Задонский писал: «Вера – мать послушания... Послушание Богу явил Авраам, святой праотец, как читаем в книге Бытия. Когда ему повелел Бог: пойди из земли твоей, от родства твоего, из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу и прочее ( Быт. 12:1 ), он не отказался сделать это. Оставил отечество свое, род свой и дом отца своего и пошел в землю чужую, незнакомую, как писал об этом апостол: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет ( Евр. 11: 8 ) " 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Так, Израиль по плоти – это всё, происшедшее от Авраама путём плотского рождения. Но не все они Израиль по духу. К духовному Израилю скорее принадлежат все, которые, как Авраам, поставлены на том же пути веры духовно – блогодатью Божею,– ххххххх дарованы в духовное потомство Аврааму, как отцу. К этому духовному Израилю принадлежат также спасённые язычники, они вменены по духу Аврааму, хотя не имеют с ним ничего общего по плоти. Рим. 9, 6 : «не все те израильтяне, которые от Израиля», ст. 7: «и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя», ст. 8: «т.е. не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования» (по Гал.4.28– 29 дети по духу) признаются за семя». Гал. 4, 28 : «мы, братие, дети обетования по Исааку». Для Иудеев Авраам, по Римл. 4, 1 , есть праотец по плоти, но в духовном отношении он есть отец многих народов ст.18. Подобным же образом называет Ап.Павел своих христианских друзей, вступивших в духовный мир одним путём с ним и через него, «своими чадами», а себя «их отцом». 1Кор. 4, 14– 15 : «вразумляю вас, как возлюбленных детей моих, ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов». В том же смысле называет он Тимофея в ст. 17 своим возлюбленным чадом. Равно также пишет к Филимону ст. 10: «прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих». Средством проявления этого духовного, небесного мира или материи его служит δξα (световая материя), о чём подробно говорилось в части А. К тем выражениям, которых мы повторять не желаем, присоединяем мы теперь ещё то, чего там, где говорилось только о человеческой телесности, мы не могли сказать. Где Ап.Павел употребляет слово «слава» ( δξα) в техническом смысле, там оно – постоянно – адекватный образ явления духа, вполне соответствующей делу духа, без всякого потемнения выражающий его внутреннее существо. Что внешнее есть «слава», то внутреннее есть «дух»; если дух вступает в явление, то является он «в славе». Поэтому находится в славе всё, что принадлежит к этому духовному миру, – направляется к славе то, что возвышается к духовному миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Ты не пожалел одного сына и теперь будешь иметь их безчисленное множество, потому что Я сделал тебя отцом многих народов. Вот что сделал Бог. Мы же все, возлюбленные, последуя в любви к Богу примеру праотца нашего Авраама, вере в Бога не будем предпочитать никаких временных благ, ни отечества, ни племени, ни богатства, ни славы, ни любимого ребенка, хотя бы он был даже единственным, — чтобы, сделавшись по вере чадами праотца Авраама, нам упокоиться в недрах его вместе с Исааком, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. На слова Авраама, гласящие: «положи руку твою под стегно мое» (Быт. 24:2); и о различных мучениках. (В беседе идет речь собственно о еретиках). 1. Вместе с вами, христолюбивые, я удивлялся тому, как новые дела евангельской благодати предвозвещаются ветхим заветом; вместе с вами я просвещал свой ум исследованием апостольской гармонии, звучащей в пророческих голосах. Признаю полученную от того пользу, чтобы воспользоваться и наградой. Удивительные и таинственные дела раскрываются в ветхом завете: Авраам требует клятвы над стегном, и действительно, клятва совершается над стегном, а Творец неба и земли является свидетелем ее. В самом деле, положи , говорит (праотец), руку твою под стегно мое и поклянись мне Богом, сотворившим небо и землю (Быт. 24:7). Здесь возникает вопрос. Если семенем называется Тот, Кто имел процвести от чресл Иакова, согласно словам: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его (Быт. 49:10), то какое же отношение имеет к Спасителю настоящая клятва? Так как Исаак уже был рожден, значит, и семя уже вышло, и когда произносилась клятва, тогда не могло уже быть и речи о семени Авраама. Авраам, действительно, имел в себе спасительное семя, о чем говорит Павел: Аврааму даны были обетования и семени его ; приводя эти слова и объясняя их, он говорит в послании к Галатам: не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Галат.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010