и., изображения кн. Андрея на иконе «Моление о народе»: он представлен на иконе кон. XVII в., написанной Федором Андреевым и происходящей из Донского мон-ря (ГТГ), в числе припадающих святых. В XVIII-XIX вв. иконы Б. и. почитались в Москве (см. Боголюбская Московская икона Божией Матери ), в с. Юрьевском Боровского у. Калужской губ., в с. Зимарове Раненбургского у. Рязанской губ. (см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери ), в ц. царевича Димитрия в Угличе (см. Боголюбская Угличская икона Божией Матери ). Менее известные списки находились в Тамбовской губ.: в Введенской ц. в Елатьме (1771), в соборе в Усмани (прославилась в 1831, празд. 25 марта), в Боголюбском жен. мон-ре в Козлове (ныне Мичуринск, празд. 29 окт.); во Флоровской (Боголюбской) ц. в Туле (прославилась в 1771), в ц. Воскресения Христова в Тарусе (пожертвована в 1790 г., прославилась чудесами в 1848 и 1870). Боголюбский образ прославился во время эпидемии чумы в 1771 г., когда Богоматерь, являясь разным людям, велела перенести Б. и. из Боголюбова во Владимир. После перенесения чудотворной иконы эпидемия прекратилась, и с того времени был установлен обычай ежегодного принесения Б. и. во Владимир 21 мая. Кроме того, в течение года икону носили по разным городам и селениям Владимирской губ. Мн. списки Б. и. тоже прославились в 1771 г. и во время холерных эпидемий 1831, 1848, 1853 и 1870 гг. В XVIII - нач. XX в. параллельно существуют 2 основных иконографических извода. Первый извод представлен многочисленными иконами и эмалевыми образками - списками Б. и. Эти памятники известны в 3 основных вариантах: 1-й точно копирует древний образец; во 2-м варианте (распространяется с кон. XVII в.?) присутствует изображение припадающего к Богоматери кн. Андрея Боголюбского (икона 2-й пол. XVIII (?) в., поновленная в сер. XIX в., в иконостасе придела святых Киприана и Иустины собора Покрова на Рву в Москве), иногда с изображением мон-ря (икона 1-й четв. XVIII в., ГВСМЗ). Этот иконографический тип иллюстрирует легенду о явлении Богоматери кн. Андрею. 3-й вариант, возможно, появившийся в нач. XVIII в., включает изображение Боголюбского мон-ря, помещенное у ног Богоматери (иногда с ц. Покрова на Нерли). Нек-рые поздние списки Б. и. воспроизводят крест, приложенный к образу царем Феодором Алексеевичем и прикрепленный к ее окладу у правого плеча Богоматери.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии. Относится к иконографическому типу Одигитрии. Явление иконы произошло в станице Аксайская в 1830 г., когда на Дону разразилась эпидемия холеры. А. и. была обретена в пустом доме по видению некой женщине. Молва о чудотворном образе стала быстро распространяться среди жителей. С явленной иконой во избавление от холеры был совершен крестный ход, к-рый возглавил свящ. Тимофей Попов; сам образ был поставлен в Троицкой ц. станицы. После спада эпидемии в станице началось прославление чудотворного образа. Архиеп. Афанасий (Телятев) повелел перенести А. и. в кафедральный собор Вознесения Господня в столицу донских казаков Новочеркасск. Там икона находилась до 1847 или 1848 г., пока вновь не разразилась эпидемия холеры. Тогда по ходатайству жителей Аксайской станицы икона была возвращена в Троицкую ц., где она снова явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода с А. и. ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Особой службы А. и. нет; празднование в день Одигитрии Смоленской. В Старочеркасском Ефремовском монастыре А. и. был учрежден монастырский праздник - 16 авг., в день попразднства Успения Богородицы, когда в мон-рь приносился чудотворный образ. Достоверных сведений о судьбе А. и. после 1917 г. не имеется. Лит.: Донские ЕВ. Новочеркасск, 1870. 5. С. 149; 1877. 9. С. 286-287; 1878. 20. С. 758-759; 1916. 32. С. 488; Поселянин Е. Богоматерь. С. 775. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/63918.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАФИСТНАЯ ЗОГРАФСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 10 окт.), прославившаяся в XIII в. чудотворная икона в ц. Успения Зографского мон-ря на Афоне. По сказанию ( Афонский патерик. 10 окт.), находилась в келье некоего старца-отшельника, к-рому во время чтения перед ней Акафиста Пресв. Богородицы был от иконы голос, известивший о нашествии на мон-рь латинян и предрекший мученическую кончину иноков. 26 старцев во главе с настоятелем мон-ря, отказавшись принять унию с Западом, затворились в монастырской башне (пирге) и 10 окт. 1274 (или 1275, или 1276) были заживо сожжены в ней (см. Зографские мученики ). Впосл. чудотворная икона была обретена на пепелище невредимой. У иноков А. З. и. известна под названием «Хэрово» (от возгласа Акафиста «Радуйся!» - греч. «Χαρε!»); так же именуется и местность, где было откровение старцу. Др. название иконы - «Предвозвестительница» - напоминает о ее предсказании старцу. Особенностью почитания иконы в мон-ре является возможность замены причастна литургии чтением Акафиста. В память избавления обители от пожара в 1873 г. 28 июля установлено совершение бденной службы Божией Матери ради Ее иконы с крестным ходом вокруг мон-ря. В наст. время икона находится в иконостасе ц. Успения Богородицы, слева от царских врат. По мнению совр. болг. ученых, она может быть датирована не ранее XVIII в. Покрытое серебряной ризой изображение Богоматери в среднике окружено рамой с 10 композициями праздников. Оклад (1846) пожертвован петербургским купцом С. М. Комаровым (в иночестве Серафим). Изображение на иконе относится к иконографическому типу Одигитрии . Младенец изображен сидящим на левой руке Богоматери, со свернутым свитком в левой руке и благословляющей правой. Размер иконы без рамы ок. 36 ´ 28 см. В издании Н. П. Кондакова по ошибке воспроизведена др. икона из кладбищенской церкви Зографского мон-ря, неверно отождествленная исследователем с А. З. и. Лит.: Краткое описание двадесять монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской.

http://pravenc.ru/text/63816.html

фундаменте). В этой церкви до сих пор совершается литургия И., брата Господня. Древнейший Иерусалимский Святогробский Типикон, сохранившийся в арм. и груз. версиях, отмечал память И. вместе с памятью царя Давида 25 или 26 дек. соответственно ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 367; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 14), 1 дек.- обретение мощей И. свт. Кириллом, еп. Иерусалимским, а 25 мая - «положение» мощей И., Захарии, отца Иоанна Предтечи, и Симеона Богоприимца в церкви, построенной знатным жителем Элевтерополя по имени Павел ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 68, 107). В Иерусалимском Патриархате 23 окт. с особой торжественностью отмечается память И. как 1-го епископа Иерусалимского. Н. Н. Лисовой Почитание И. в Константинопольском Патриархате и в Греции В К-польском Патриархате память И. первоначально совершалась 30 апр. (впосл. в этот день утвердилось празд. памяти ап. Иакова Зеведеева), а 23 окт. отмечалось освящение ц. во имя И., к-рая являлась приделом ц. Пресв. Богородицы в Халкопратии, построенным, вероятно, при имп. Юстине II (565-578). В ряде визант. календарей память И. праздновалась также в субботу перед Неделей жен-мироносиц. В Синаксаре К-польской ц. кон. X в. (SynCP. Col. 155, 240, 640, 782) помимо 23 окт. память И. отмечается также 19 нояб. (вместе с памятью апостолов Петра и Павла и первом. Стефана), 30 апр. и 30 июня (в Соборе св. апостолов). Часть мощей И. хранилась в крипте ц. Пресв. Богородицы в Халкопратии, глава, по одним сведениям,- в ц. св. Апостолов (Книга Паломник. С. 21), по другим - в Большом дворце ( Riant P. E. Exuviae sacrae Constantinopolitanae. Ginevra, 1877. T. 2. Р. 212, 217). В наст. время часть главы И. находится в мон-ре Эсфигмен (Афон), частицы мощей - в афонских монастырях Ксиропотам, прп. Дионисия, рус. Пантелеимоновом, в скитах вмч. Пантелеимона, Фиваидском и ап. Андрея, в мон-рях Киккском (Кипр), первомч. Стефана (Метеоры), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания), ап. Иоанна Богослова (Патмос), свт.

http://pravenc.ru/text/200153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ, связанный с историей Иоанна Милостивого свт. муж. мон-ря в с. М. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл. (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четв. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению правосл. митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Мон-рю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В нач. XVIII в. потомки Ярмолинской отступили от правосл. веры. С 1709 г. монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 г. он стал униатским. В 1749 г. владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил мон-рю икону Божией Матери с Младенцем, к-рая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) (Загаецкий св. Иоанна Милостиваго муж. 3-кл. мон-рь//Волынские ЕВ. 1877. 16 окт.). В 1794 г. мон-рь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 г. (официально открыт 18 окт. 2007). Празднование З. и. было установлено в 1933 г. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы (Загаецкий листок. Варшава, 1933). Образ сохранялся в ц. во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636), до 2006 г., когда в ночь на 23 янв., во время вооруженного ограбления мон-ря, З. и. была похищена. Место ее пребывания до наст. времени не известно. На З. и. (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно.

http://pravenc.ru/text/182453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 окт.), чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Кишинёвской епархии) ок. 1790 г. По преданию, игум. мон-ря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 г., накануне Рождества, Албадуев приехал в мон-рь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 дек. «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар мон-рю жена (по др. версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Мон-рь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Г. и. в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала мон-рю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Офиц. признание Кишинёвской епархией Г. и. чудотворной произошло в 1859 г. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова), архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 янв. 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого мон-ря на зимнее время в г. Кишинёв. С тех пор ежегодно к 1 окт. чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую ц., а 23 апр. возвращали в мон-рь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления. Так, в 1861 г., во время перенесения Г. и. из Кишинёва в мон-рь, произошли исцеления парализованной М. И. Гречин-Людвигской и страдавшего лихорадкой свящ. Никифора из с. Гординешты. В том же году после молитв перед списком Г. и. исцелилась 5-месячная дочь свящ. Варфоломея Усаневича. В 1862 г. в с. Киперчены Оргеевского у. от укуса бешеного животного заболели трое детей, среди них был сын местного священника, к-рый тут же отправился в Кишинёв, чтобы помолиться перед Г. и.; сын священника был исцелен, а др. дети умерли.

http://pravenc.ru/text/164655.html

Тем временем положение в Бретани ухудшилось, осенью-зимой 1345 г. отряды англичан разграбили ряд городов, в т. ч. Трегье, пощадив однако кафедральный собор из почтения к памяти И. В 1346 г. герц. Карл был взят в плен англичанами. В это время, по свидетельству папы Климента VI, ему явился И. и упрекнул за промедление с канонизацией. Под влиянием видения папа назначил новую комиссию, к-рая рассмотрела протоколы 1330 г., вновь дав положительное заключение. 18 мая 1347 г. Климент VI объявил о своем решении причислить И. к лику святых католич. Церкви. 19 мая в церкви доминиканцев в Авиньоне состоялись торжества по случаю канонизации И. (празд. памяти И. под 19 мая объявлялось обязательным для всей католич. Церкви). Папа даровал общие индульгенции паломникам к гробнице святого в Трегье. В отдельном послании епископу и кафедральному капитулу Трегье содержалось повеление поднять мощи И., поместив их в подобающем месте. 27 окт. 1347 г. в присутствии герц. Карла де Блуа и многочисленных паломников еп. Ришар (Рауль) дю Пуарье совершил вскрытие гробницы И. в строящемся кафедральном соборе. Через 2 дня состоялось перенесение мощей, к-рые установили в кафедральном соборе после его освящения (1353). Память этого события под 29 окт. была внесена в бревиарии бретонских еп-ств, а также в мартирологи ордена францисканцев. Почитание Вместе со свт. Тугдуалом И. был признан св. покровителем бретонского еп-ства Трегье. В XIV в. почитание И. широко распространилось в Бретани и за ее пределами, преимущественно в Сев. Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Бретонские герцоги неоднократно совершали паломничества к мощам святого. В 1420 г. герц. Иоанн VI попал в плен к политическим соперникам и дал обет в случае спасения построить во имя И. капеллу при кафедральном соборе Трегье. После освобождения он исполнил обет, а также воздвиг над прежней могилой святого скульптурный саркофаг. После обретения мощей глава И. была отделена и хранилась в ризнице собора в золотом реликварии. Согласно описям кафедрального собора XVI-XVII вв., рука святого также хранилась отдельно в серебряном реликварии. В 1503 г. герц. Анна Бретонская пожертвовала 7 тыс. ливров на изготовление серебряной раки для мощей И. Герц. Карл де Блуа испросил у соборного духовенства часть мощей святого, к-рую впосл. разделил между коллегиальной ц. Богоматери в г. Ламбаль, кафедральным собором и церквами св. Георгия и св. Мелания в Рене. Кард. Филипп Люксембургский получил в дар др. часть мощей, к-рую в 1516 г. преподнес франц. кор. Франциску I ; впосл. она хранилась в аббатстве Спасителя в Анже. Известны и др. реликвии святого, находившиеся в Бретани. Так, в мон-ре Богар был потир И., в Минии-Трегье - фрагменты бревиария святого, в приходской церкви в Луаннеке - его казула (фелонь). В народном почитании с памятью о святом был связан дольмен близ Луаннека, к-рый, по преданию, служил И. кроватью. На кладбище в Минии-Трегье сохранилась чтимая гробница И., где он якобы был первоначально похоронен.

http://pravenc.ru/text/200449.html

Четыред. на вел. вечер. стихир. на Госп. воззв.). Церковь Христова в своих песнопениях также указывает на то, что как чрез дерево первозданная чета пала от врага спасения – диавола, так чрез древо же он погублен, а мы восстановлены. « О, треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый (обольстивший Еву), тобою прельстився, Богу пригвоздившуся плотию (быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом), подающему мир душам нашим » (кан. Воздвиж. 1 песн.). « Древом древле смерть обретохом, ныне же паки жизнь древом крестным » (5 нед. Четыред. вторн. веч. стихир. на Госп. воззв.). « Древо изгна мя древле из рая, ныне же древо к раю возведе Тебе распеншуся Христе » (Окт. гл. 7 вторн. веч. стих. крестн. на Госп. воззв.; ср. Окт. гл. 8 среда утр. по 2 стихосл. седален). « Простерл еси на Кресте, Христе, Твои длани руки праотца невоздержанное потребляя: древом же креста исцелил еси клятву, темже Тя поем во вся веки » (3 нед. Четыред. пят. утр. кан. триод. песн. 8 троп.; ср. кан. Воздвиж. 9 песн. ин ирмос). « Приидите, людие, преславное чудо видяще, Креста силе поклонимся, яко древо в раи смерть прозябе: сие же жизнь процвете, безгрешного имущее пригвожденна Господа, от Него же вси языцы нетление вземлюще зовем: Иже Крестом смерть упразднивый и нас свободивый, слава Тебе » (празд. Воздвиж. при целов. честного креста 4 стихира самогласны). [Жертвоприношение Исаака – Быт. гл. 22.] В ряду прообразов Креста Христова довольно выразительным является жертвоприношение Исаака (Быт. гл. 22). Так в отношении к Иисусу Христу святая Церковь воспевает: « грядеши якоже Исаак истинный, на рамо Твое крест восприем, да на нем жертву о моих гресех принесеши Отцу в воню благоухания » (кан. акаф. Бож. страстем Христ., кан. Кресту песн. 6 троп. 2). Самый беглый взгляд на событие жертвоприношения Исаака, так высоко выставляющее веру Авраама и послушание его сына, легко открывает, что истинный смысл и значение его заключается в некоторой великой тайне, сокрытой под покровом события.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Построена в 1777 г. на средства прихожан. Деревянная на каменном фунд. с такою же колокольнею. Метрич. книги хранятся с 1800 г. Земли: усад. 4½ дес., пахот. 22 дес. и сенок. 4 дес. 200 саж. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., 1 псаломщик с жалов. 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причтовые строения весьма ветхи. Имение продано немцам, которые включили его в линию своих поселений, простирающихся в длину почти без перерыва более 200 вёрст: от Радомысльского уезда Киевской губернии чрез Житомир и Новоград-Волынский за местечко Корец; вследствие этого местность эта представляет собою маленькую Германию, что особенно чувствуется на ярмарках, посещаемых преимущественно немцами, – людьми более предприимчивыми и трудолюбивыми, чем местные жители, которые, благодаря приобретениям немцами обширных лугов и пашен, в большинстве почти обнищали. Особенно вредна секта баптистов, которые, при враждебном отношении ко всем религиям, занимаются пропагандой своего учения, заманивая бедняков пожертвованиями. Деревни прихода: Грижанская-Буда 1½ вер., Волянщина 2 вер., Рудня-Кропивинка 3 вер., слобода Андриановка 4 вер. Дворов – 235¾, прихожан – 1,890 душ обоего пола; р.-католиков 300 д. об. п., колония немцев 500 д. об. п., евреев 50 д. об. п. Священник – Иларий Илариевич Немоловский (с 1877 г.), псаломщик – Василий Михайлович Лисицкий (с. 1864 г.). 37 с. Давидовка 79 (при р. Ирше) волости Давидовской, от Житомира 33 вер., от ближ. почт. ст. Черняхова 15 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 75 вер., от ближ. приход. с. Сколобова 4 вер., с. Иванович и с. Славова – 8 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы (празд. 28 окт.). Построена в 1865 году на средства казны при пособии от прихожан (300 p.) и от церкви (380 p.). Освящена 30 окт. 1865 г. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, совместно с такою же колокольнею. Иконостас нов. Копии метрич. книг хранятся с 1782 г., а исповедн. ведомости с 1809 г. Опись церк. имущества составлена в 1834 г. Земли: усад. 7 дес., пахот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010