Сначала верующие собирались в молельном доме, в 1997 году был заложен первый камень в основание храма, а в 2005 году, к 50-летию города Байконур, храм был освящен. Собственно, с этого и началось празднование 50-летия города. – Как реагировали жители, когда Вы только-только приехали? – Была и положительная, и отрицательная реакция. Помню, когда в один из первых дней шел по городу, и один ребенок спросил про меня у мамы: " Кто это? " . А она, наверное, никогда не видела священника, не знала, что ответить, и сказала: " Инопланетянин " . Сейчас, слава Богу, у нас есть воскресная школа, патриотический молодежный клуб имени Евгения Родионова рядового российской армии, который был жестоко убит за то, что отказался переменить веру. Мы готовим ребят к службе в армии и дальнейшей жизни в обществе, воспитываем любовь к Родине. Вообще у нас в храме много детей: каждое воскресение причащается 70-80 детей до 7 лет. – Вы ведете какую-то работу в городе? – Обязательно. В городе Байконур 5 школ, и мы проводим занятия, а еще часто устраиваем совместно с представителями правоохранительных органов встречи с детьми, а еще участвуем в беседах с детьми, которые стоят на учете. К сожалению, у нас есть и такие. А еще вместе с участковыми инспекторами проводим выезды по квартирам, где живут неблагополучные семьи. Также издаем приходскую газету " Благовест " , а с 1998 года раз неделю 2 часа на местном телеканале выходим в эфир с передачей " Благовест " . Состоит она из ответов священников на вопросы (нас здесь служит двое), иногда на вопросы отвечают преподаватели нашей воскресной школы. А после показываем какой-нибудь православный фильм. – Кто вообще составляет костяк приходской общины? – В воскресение бывает 150-200 человек. Наш город имеет переменный состав населения, так что в основном это военные, которых назначают сюда. а потом переводят в другое место служения. По большей части все они связаны с космосом. Средний возраст прихожан – 25-40 лет. – Как строится взаимодействие с космодромом?

http://religare.ru/2_93775.html

Четвертый Московский Пасхальный фестиваль посвящен 60-летию Великой Победы Москва, 29 марта 2005 г. С 1 по 11 мая пройдет Четвертый Московский Пасхальный фестиваль и объединит в своей афише более девяноста мероприятий в девятнадцати российских городах, сообщается портале Информационного Центра Правительства Москвы . Программа фестиваля обращена к важнейшей дате в отечественной истории – 60-летию Великой Победы. Симфоническая программа фестиваля обращена к героическим произведениям в истории: к симфоническому наследию Бетховена, Прокофьева, Брамса и Шостаковича. По сложившийся традиции фестиваль дает более целостное представление о творческом наследии одного из крупнейших авторов прошлого: так, в этом году симфонический оркестр Мариинского театра представляет цикл трех симфоний Сергея Рахманинова. Кульминацией фестиваля станет исполнение оперы С. Прокофьева " Война и мир " в постановке А.Кончаловского. Другим важным событием фестиваля станет концерт Объединенного молодежного оркестра стран-участниц Второй мировой войны, созданного специально по случаю празднования 60-летия со Дня Победы – 7 мая этот уникальный коллектив даст концерт в Большом зале консерватории, а в День Победы, 9 мая, выступит на Поклонной горе с праздничной программой из сочинений русских и западноевропейских классиков. При содействии Московской Патриархии фестиваль вновь представляет красочную хоровую программу с участием известных коллективов из России, Украины, Грузии и Болгарии. В рамках " Звонильной недели " пройдут общедоступные концерты колокольной музыки в храмах исторического центра города и впервые в регионах страны. В течение Пасхальной недели участники фестиваля дадут благотворительные концерты в Московском Государственном университете, городских больницах, реабилитационных центрах, Домах ветеранов. Артисты фестиваля выступят в Екатеринбурге, Ханты-Мансийске, Челябинске, Омске, Томске, Тюмени, Северске и городах Золотого кольца (Переславль-Залесский, Суздаль, Владимир, Кострома, Ярославль, Александров, Углич, Ростов Великий), а также в Санкт-Петербурге, Коломне, Вологде и Муроме. Дополнительная информация по телефону: 933-75-59 и на сайте:www.easterfestival.ru 29 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13108.html

Депутаты одобрили увеличение новогодних каникул Москва, 23 ноября 2004 г. Поправки в статью 112 Трудового кодекса РФ, вносящие изменения в систему нерабочих праздничных дней, направлены на приведение трудового законодательства в соответствие с современными реалиями и на более рациональное использование выходных и праздничных дней. Такое мнение высказал зампред комитета по труду и социальной политике, один из авторов законопроекта Олег Еремеев. Во вторник Госдума приняла в первом чтении поправки в Трудовой кодекс РФ, вводящие новые праздничные дни и отменяющие ряд старых, передает РИА " Новости " . В соответствии с концепцией законопроекта, новогодние праздники продляются с 1 по 5 января включительно. Одновременно, упраздняются отдельные нерабочие праздничные дни, " дублирующие праздники, либо имеющие устаревшую идеологическую основу " . В частности, предлагается отменить празднование 12 декабря – Дня Конституции РФ и 7 ноября – Дня согласия и примирения. Взамен этого праздника предлагается установить новый праздничный день 4 ноября – День народного единства. Кроме того, предлагается сделать 2 мая рабочим днем. В результате всех изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ, количество праздничных дней в России увеличится с 11 до 12, одновременно количество праздников сократится с 9 до 8. Олег Еремеев отметил, что основным нововведением является продление новогодних праздников. Говоря об установлении нового праздника – 4 ноября (Дня народного единства), Еремеев отметил, что в настоящее время в России не отмечается ни одного праздника, который отражал бы славные и героические подвиги российского народа в дореволюционный период. Вместе с тем, подчеркнул он, эта знаменательная дата свидетельствует об объединении и сплочении всех народных сил против врага, освобождении Москвы от польских захватчиков и фактического окончания Смутного времени. Еремеев также отметил, что необходимость разработки законопроекта была продиктована и тем, что необходимо было упорядочить количество нерабочих и праздничных дней. Он отметил, что " де факто " , в январе и мае устанавливаются своеобразные каникулы, когда многие организации не работают по неделе и более. Еремеев отметил, что такие " праздники " негативно влияют на развитие экономики. Он пояснил, что, в частности, налоговые поступления в бюджеты всех уровней в январе и мае в среднем на треть ниже чем в остальные месяцы. Вместе с тем, в самом тексте законопроекта отмечается, что в соответствии с изменениями в статью 112 ТК РФ, в результате введения дополнительного нерабочего праздничного дня, прямые затраты федерального бюджета составят примерно 15 миллионов рублей, а совокупная величина выпадающего дохода в части подоходного налога с зарплаты и единого социального налога составит около восьми миллиардов рублей. 23 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11925.html

В Челябинской епархии предостерегают жителей от участия в индуистском фестивале Челябинск, 5 июля 2016 г. В Челябинской епархии выступили против проведения в регионе " фестивалей красок Холи " , которые связаны с индийской культурой, сообщает Интерфакс-Религия .      " Праздник (фестиваль) " Холи " имеет выраженную религиозную, демоническую подоплеку, на что указывает само название мероприятия. Фестиваль " Холи " носит имя Холики - демоницы из языческого индуистского пантеона, сожженной на костре " , - говорится в заявлении миссионерского отдела епархии, распространенном во вторник. Как сказано в документе, обсыпание себя красками символизирует обсыпание себя пеплом " от костра этой демоницы " , поэтому, участвуя в таких действах фестиваля, " южноуральцы фактически соучаствуют в сатанинском действии " . В епархии указали на то, что эти фестивали проводились в области в 2015 году, а в нынешнем - продолжились, причем практика расширилась. " Нам известно, что рядом чиновников местных администраций подобные мероприятия приурочивались к празднованию Дней молодежи, к различным светским акциям, нередко фактически их подменяя " , - говорится в документе. Его авторы убеждены, что в данном случае речь идет о распространении " чуждых, враждебных нашей культуре религиозных практик деструктивными культами восточной ориентации, в частности кришнаитами, совершаемом в обстановке конфессиональной анонимности " . " Поскольку в празднование " Холи " массово вовлекаются молодые люди, крещенные во Христе, поскольку такие фестивали проходят в дни православных праздников (например, фестивали " Холи " проходили 26 июня - в День всех святых - в Озерске и Коркино), можно квалифицировать проведение фестивалей " Холи " как сознательное и злонамеренное кощунство " , - считают в миссионерском отделе. 5 июля 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 512 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95037.html

25 июня в Московском метрополитене откроется выставка «Два Крещения Руси» Москва, 24 июня 2013 г. Станция «Выставочная»      Во вторник 25 июня в 11:00 в Московском метрополитене на станции метро «Выставочная» состоится открытие выставки «Два Крещения Руси». Выставка «Два Крещения Руси» приурочена к 1025-летию Крещения Руси и 25-летию возрождения церковной жизни. Организаторами выставки выступили: Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви, журнал «ФОМА» и Московский метрополитен. В церемонии открытия примут участие: - Мещан Игорь Владимирович - зам. председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви; - Погонин Владимир Васильевич - зам. начальника метрополитена по имущественно-земельным отношениям и коммуникациям. В июле 2013 года в столицах трех государств — Москве, Киеве и Минске — откроются торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Кроме того, в этом же году и в этом же месяце уместно говорить и о еще одном юбилее — 25-летии возрождения церковной жизни. Четверть века назад — с момента всенародного празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году — начинается отсчет возрождения церковной жизни на территории Советского союза. О православной вере заговорили в полный голос, постепенно открывались, возрождались и восстанавливались храмы и монастыри. Перемена оказалась столь сильной, что все происходящее стали называть вторым Крещением Руси. Фотографы-участники выставки в своих работах рассказывают о самых запоминающихся моментах эпохи, которую называют «вторым крещением Руси». На выставке будут представлены как современные, так и уникальные архивные фотографии конца 1980-х – начала 1990-х годов. Для посетителей экспозиция будет открыта с 25 июня по 10 сентября в часы работы метрополитена. Вход свободный. Вход для прессы на открытие выставки 25 июня — с 10:30. Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно образцу в приложении. Аккредитация СМИ по электронной почте: mek@sinfo-mp.ru до 18.00 24 июня. Справки по тел.: +7-916-499-65-29, Мария. 24 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62364.html

Не довольно того, что Он омыл греховные наши нечистоты животворными струями крещения, и призвал в Завет Сыноположения, не довольно, что вооружил нас непобедимыми силами Духа Святого, противу ополчений всех видимых и невидимых врагов, помазанием мира: но еще к устроению окончательного нашего блаженства питает нас Телом Своим, поит Кровию Своею, и сею таинственною Трапезою производит в душах наших живое предвкушение наслаждений будущей жизни. Плоды, происходящие от Евхаристии Насытившись сей бессмертной пищи, страшны и огнедышущи являемся мы, по учению Св. Златоуста 93 , неприязненным силам, и дивны чиноначалиям Ангельским. Ибо, ежели они, по уверению Апостольскому (Петр. 1, 12), в сии Таинства приникнути желают, то не тем ли более воспламеняемые Святою ревностию любви Божественной, стократно блаженным почитают наш жребий, смотря на нас причащающихся Тела и Крови своего Господа! § 2. Именования Евхаристии За такие сверхъестественные дары сие Таинство возвеличено многими превосходными наименованиями. Оно нарицается: α) Пасха наша ( 1Кор.5:7, 8 ): ибо Пасха ветхозаветная была прообразованием сего Таинства: «Вопросил бы я их со удовольствием, говорит Св. Златоуст, что есть Пасха, что есть Четыредесятница? И что Иудейская (Пасха), что же наша? И чего ради оная единожды во весь год бывает; сия же, в каждое собрание (Литургию) совершается?.. Четыредесятница единожды в лето бывает; Пасха же трижды в неделю, а иногда четырежды, или паче, коликратно восхощем»... «Всегда Пасха есть; весте таинники (верные) глаголемое: и в Пяток и в Субботу, и в день Господский (Воскресный) и в день Мучеников та же совершается жертва» 94 . Иудеи, в празднование своей Пасхи, заклав агнца и испекши его, снедали с опресноком, в воспоминание дел Божиих, бывших при изведении отцов их из Египта ( Исх.12:3 ...); а мы, совершая сие Таинство, в воспоминание избавления нашего, дарованного нам Иисусом Христом, Спасителем нашим от греха и смерти вечныя, причащаемся Тела Его, яко истинного нашего Агнца, огнем Духа Божия на Алтаре церковном в снедь бессмертную нам приуготовленного и святою Кровию Своею очищающего сердца наши от совести лукавыя ( Евр.9:14; 10, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИФОР (в монашестве Никита) (80-е гг. XVI в. - 1616), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Новгородец, пустынник Соловецкого о-ва НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873_3.html

В то время как структура церковного года в целом, а также лекционарной системы в правосл. богослужении во 2-м тыс. по Р. Х. основывается на послеиконоборческой к-польской богослужебной традиции, гимнографические последования Постной Триоди сохранили следы влияния древнего иерусалимского богослужения . Эта традиция имела отличную от совр. лекционарную систему. В частности, в воскресные дни Великого поста читались: во 2-ю неделю - притча о блудном сыне (Лк 15. 11-32), в 3-ю - притчи о судье и вдове и о мытаре и фарисее (Лк 18. 1-14), в 4-ю - притча о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37), в 5-ю - притча о богатом и о Лазаре (Лк 16. 19-31). Т. о., чтение, напр., притчи о блудном сыне в иерусалимской традиции располагалось внутри Великого поста. И хотя после IX в. правосл. мир повсеместно перешел на послеиконоборческую к-польскую лекционарную систему, развитие тем евангельских чтений согласно древней иерусалимской лекционарной системе до наст. времени можно найти в песнопениях Постной Триоди (в канонах воскресной утрени (во 2-5-ю недели поста) и в нек-рых песнопениях 3-6-й седмиц поста (прежде всего в самогласнах дня)). Т. о., в результате взаимодействия различных богослужебных традиций состав Постной Триоди стал таким, что, напр., темы притч о мытаре и фарисее и о блудном сыне возникают в Триоди дважды. Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Ко 2-й категории можно отнести те воскресенья Г. п. б. к., памяти к-рых непосредственно не связаны с евангельскими чтениями: Сыропустную неделю (воспоминание изгнания Адама из рая), Православия неделю (память утверждения иконопочитания в 843; песнопения и литургийные чтения этого дня сохр. и древнюю память Всех св. пророков), неделю свт. Григория Паламы (в память утверждения учения свт. Григория о Божественных энергиях), Крестопоклонную неделю (празднование в честь Креста Господня; в К-поле с этого дня начиналось усиленное приготовление оглашаемых к таинству Крещения; с Крестопоклонной неделей связано т. н. средопостие - среда последующей седмицы, когда (как и в пятницу этой седмицы) совершается поклонение Кресту), жен-мироносиц неделю , память VII Вселенского Собора 787 г. в 7-ю неделю по Пасхе, Всех святых неделю .

http://pravenc.ru/text/165231.html

XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам.

http://pravenc.ru/text/578410.html

От праздника Введения Богородицы по 31 декабря (до отдания праздника Рождества Христова) – «Христос раждается». От 1 января до отдания праздника Богоявления Господня – «Глубины открыл есть дно». С 15 января, от отдания праздника Богоявления до отдания Сретения Господня – «Сушу глубородительную землю». В Неделю мытаря и фарисея, если нет ни предпразднства, ни попразднства – катавасия «Отверзу уста моя»; если же есть предпразднство или попразднство, то катавасия празднику. В Недели – о блудном сыне, мясопустную и сырную – катавасия Триоди. Если в сии Недели случится предпразднство или попразднство, или самый праздник Сретения Господня, или отдание его, то катавасия – «Сушу глубородительную землю», только в Неделю мясопустную с предпразднством и попразднством – катавасия Триоди. В 1-ю Неделю поста – катавасия Триоди. Во 2-ю, 4-ю и 5-ю Недели поста – катавасия «Отверзу уста моя»; та же катавасия поется и тогда, когда случится в седмичные дни, кроме Страстной седмицы, празднование великому святому или Богородице – явлению иконы Ее. В 3-ю Неделю – катавасия Триоди. В Неделю ваий и Страстную седмицу – катавасия Триоди. От Недели Пасхи до отдания Пасхи – катавасия «Воскресения день»; в Преполовение же Пятидесятницы и в отдание его – катавасия «Море огустил еси»; в Неделю о слепом – «Спасителю Богу». В отдание Пасхи – «Спасителю Богу». В праздник Вознесения Господня и отдания его – «Божественным покровен»; в попразднство же Вознесения – «Спасителю Богу», только в 7-ю Неделю, Святых отец,– «Божественным покровен». В субботу Пятидесятницы – катавасия Триоди. В день Пятидесятницы до отдания праздника – катавасия «Божественным покровен». В Неделю Всех святых – «Отверзу уста моя». 17 По целовании Евангелия иерей, унося его в алтарь, в царских вратах осеняет им лики и народ. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010