Православная стенгазета: номер 22 января В номере: Проповедь в неделю о мытаре и фарисее, подготовка к Великому посту, житие мц. Татианы, празднование крестной славы в Сербии, записи императрицы Александры Феодоровны о браке и семейной жизни,беседы о молитве архиепископ Илариона (Алфеева). 22 января, 2010 В номере: Проповедь в неделю о мытаре и фарисее, подготовка к Великому посту, житие мц. Татианы, празднование крестной славы в Сербии, записи императрицы Александры Феодоровны о браке и семейной жизни,беседы о молитве архиепископ Илариона (Алфеева). Номер за 22 января:    http://www.pravmir.ru/sgazeta/2010/2201.pdf В номере: Проповедь в неделю о мытаре и фарисее, подготовка к Великому посту , житие мц. Татианы, празднование крестной славы в Сербии, записи императрицы Александры Феодоровны о браке и семейной жизни, беседы о молитве архиепископ Илариона (Алфеева). ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТОГРАФИИ СВОИХ СТЕНГАЗЕТ, присылайте свои отклики в редакцию! Каждую пятницу вы можете распечатать подготовленный редакцией сайта «Правмир» номер миссионерско-просветительского издания: 8 полос А4. В каждом номере представлены новости Церкви, слово Патриарха, рассказы о праздниках, духовное чтение. Стенгазета печатается крупным шрифтом. Это интересное и актуальное издание, которое можно повесить на стену или стенд там, где оно будет нужным. Православный стенд можно организовать, по согласованию с настоятелем, в притворе храма, по договоренности в коллективом – на работе, с согласия жильцов – в подъезде дома. Размещая православную стенгазету, вы организуете доступ к получению свежей информации о православии тем, кто этой возможности лишен, у кого нет доступа к сети Интернет. http://www.pravmir.ru/gazeta/ Рождественский номер газеты: 2010-01-01 http://www.pravmir.ru/sgazeta/2010/0101.pdf Святочный номер газеты:2010-08-01 http://www.pravmir.ru/sgazeta/2010/0801.pdf В номере: Свт. Николай Сербский о Рождестве , Евангельское чтение, праздники, преподобный Серафим и разбойники, святочные традиции, рассказ прот. Сергия Гулько «Рубль», мама малышей и духовная жизнь – совет прот. Алексия Уминского. Размер файла: 1.5 мб.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

   Итак, до IV века Крещение и Рождество Христово праздновались повсеместно 6 января. Разделение праздников и перенесение даты празднования Рождества Христова на 25 декабря произошло в IV веке.    Древняя Церковь 6 января кроме указанных событий воспоминала и другие, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа, как при рождении Его, так и при выходе Его на проповедь после Крещения. Это, во-первых — поклонение волхвов как откровение языческому миру о пришествии Иисуса Христа, чудесно совершившееся посредством звезды. От этого воспоминания и самый праздник Крещения в Западной Церкви получил название «праздника трех царей». В Восточной Церкви событие это, хотя и воспоминалось в богослужении праздника, но ничем в характере праздника не выразилось. Во-вторых, это явление Божественной силы Иисуса Христа в первом чуде Его на браке в Кане Галилейской. В-третьих, чудесное насыщение Иисусом Христом пяти тысяч человек. ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (с 2/15 по 5/18 января) СУББОТА И НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПРОСВЕЩЕНИЕМ (БОГОЯВЛЕНИЕМ)    День Богоявления Господня издревле находится в числе великих двунадесятых праздников. Еще в «Постановлениях Апостольских» (кн. 5, гл. 12) сказано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Этот праздник, как и праздник Рождества Христова, в Православной Церкви совершается с особой торжествнностью. Оба эти праздника, между которыми находится период святок (с 25 декабря по 6 января ст. ст.), составляют единое торжество.    Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова, начиная с 2/15 января, Церковь приготовляет нас к равноторжественному празднику Крещения специально посвященными ему тропарями и стихирами (на вечерне), канонами предпразднства (на утрене) и трипеснцами (на повечерии). А церковное пение в честь Богоявления начинается уже с 1/14 января: на праздник Обрезания Господня поются в виде катавасии ирмосы канонов Богоявления.    Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая событие Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». «Приидите, увидим, вернии, где крестился Христос, устами чистыми и душами измовенными, приидите, тайно оставя Вифлеем». «Ангельския, предыдите, силы, от Вифлеема ко струям Иорданским; и предгряди, Иоанне, оставль пустыню»; «готовься, Иордан река, готовься, Завулон, и красуйся, Неффалим, — вся земля да радуется».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода За пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода мы имеем два класса святых, – таких, хронология канонизации которых известна нам точным или приблизительным образом, и таких, хронология канонизации которых неизвестна нам ни точным ни приблизительным образом. Поэтому, мы дадим здесь два списка святых, – с известной и с неизвестной хронологией канонизации. Второй список мы расположим по хронологии жизни святых.  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом 1 . Ферапонт Белозерский, основатель упраздненного Рождество-Богородицкого Ферапонтова монастыря, который находился в Кирилловском уезде Новгородской губернии, в 15-ти верстах от уездного города, и Лужецкого монастыря 188 , который находится в городе Можайске Московской губернии, скончавшийся в последнем монастыре 27-го Мая 1426-го года, и 2 . Мартиниан Белозерский 189 , преемник Ферапонта на игуменстве в первом его монастыре, с 1448-го по 1455-й год игумен Троицкого Сергиева монастыря, скончавшийся в том же Ферапонтовом монастыре 12-го Января 1483-го года, канонизованные вместе или одновременно. В некоторых списках жития Мартинианова читается запись об установлении празднования Ферапонту и Мартиниану под заглавием: «О благословении Макария митрополита» 190 . В записи говорится, что много дней спустя после собора 1547-го года игумен Ферапонтова монастыря приехал в Москву с житиями обоих преподобных просить митрополита об установлении празднования им, – что митрополита, взяв жития у игумена и рассмотрев их, повелел опять быть собору («повеле паки собору быти»), на котором и установил празднование преподобным. Под другим собором, на котором было установлено празднование Ферапонту и Мартиниану, большею частью разумеют собор 1549-го года. Но в списке святых, канонизованных соборами 1547-го и 1549-го годов, который читается в житии митр. Ионы, нет Ферапонта и Мартиниана, а поэтому и канонизацию их вероятнее относить не к собору 1549-го года, а к собору одного из следующих ближайших годов, – может быть, 1553-го года, на котором, как мы знаем и о чем сейчас ниже, имели место канонизации святых 191 . Празднование обоим преподобным, как говорится в записи, было установлено митрополитом на основании представленных ему свидетельств о совершаемых ими (преподобными) чудесах. По ясному свидетельству той же записи, празднование преподобным было установлено местное в теснейшем смысле слова, имевшее совершаться только в Ферапонтовом монастыре 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Настоящая статья посвящена вопросу о времени празднования Рождества и Крещения. Начиная с конца VI в. он стал бурно обсуждаться, оказавшись в средоточии разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами – представителями Армянской церкви, не принявшей Халкидонского собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти что вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день – 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Бывший армянский царь Гагик II Багратид писал во второй пол. XI в. в «Грамоте веры»: «Ныне это учение [празднование Рождества 6 января], которое мы исповедуем и в котором мы стоим непоколебимо и с твердой верой до конца времен» 1 . Истории и особенностям праздников Рождества и Крещения посвящена огромная литература, множество статей и монографий 2 . Учеными неоднократно обсуждалось время их появления, пути распространения в Древней Церкви и в Византии, их соотношение друг с другом и отношение к другим праздникам, посвященным воспоминанию событий Священной истории, прежде всего к Пасхе, Благовещению и Сретению. Не раз сторонники различных гипотез вступали между собой в научные дискуссии ради того, чтобы лучше уяснить причины и время возникновения праздников. Так, в конце XIX в., а потом в середине XX в. на Западе велись споры между представителями «апологетическо-религиозно-исторической гипотезы» (apologetisch-religionsgeschichtliche Hypothese), связывавшей установление Рождества с борьбой христиан против языческого культа «непобедимого солнца», и защитниками так называемой «спекулятивно-календарной гипотезы» (spekulativ-kalendarische Hypothese), соотносившей время празднования Рождества со временем празднования Благовещения-Пасхи 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Праздники престольные бывают в следующие дни: 1) Праздник главный престольный, в летнем соборе, в день Преображения Господня, 6-го августа. 2) В зимней церкви, в день Успения Пресвятой Богородицы, 15-го августа. 3 и 4) в храме преподобных Сергия и Германа: первый в день их памяти, 28-го июня, и второй – в день пренесения св. мощей, 11-го сентября. 5) В нижней церкви при больнице, в пятницу, в неделю святой Пасхи, в день празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6) В верхней больничной церкви, в день Святой Троицы. 7) В храме св. апостолов Петра и Павла, 29-го июня. В скиту Всех Святых в верхней церкви: в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8-го ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13-го июля, и в нижней церкви, в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-островском в день памяти преподобного Александра Свирского , 30-го августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день рождества св. Крестителя, 24-го июня, и в день усекновения честной его главы, 29-го августа, и в нижней, в день св. Трех Святителей, 30-го января. В скиту св. Николая, в день памяти Святителя, 6-го декабря, и в день перенесения св. его мощей, 9-го мая. В скиту св. пророка Илии 20 июля, в день его памяти. В скиту Коневской Божией Матери 10 июля. В скиту преп. Авраамия Ростовского 29 октября, в день его памяти. В церкви всех Преподобных отец в посте просиявших, находящейся при новом кладбище, в день их памяти – в сырную субботу. В воскресные и праздничные дни служба на Валааме весьма продолжительна. Но внятное чтение, трогательное пение, церковное благочиние, вид самых иноческих одежд – словом, весь строй монастырского богослужения возбуждает в сердце каждого особое благоговение и многих трогает до слез. Миряне, непривыкшие к продолжительным церковным службам, в Валаамских храмах с благоговением выслушивают их от начала до конца, забывая при помощи благодати Божией всякую усталость. Во всех часовнях во дни празднования тем святым, в честь которых они устроены, также и у крестов, совершаются молебные пения с водоосвящением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евгений 2 января 2014, 02:19 Может я не прав, но думается, что у нас христиан не должно быть различий по таким основным вопросам, как празднование Рождества, Пасхи, Крещения Господня ибо это недопустимое расхождение свидетельствующее о том, что нет необходимого единства у нас, а ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ. Ежегодно ощущение неправильности происходящего, не даёт душе подготовиться и настроиться к светлому празднику Рождества Христова, а празднование Нового года с не осветлённой душой усугубляет положение, раскалывает общество, а может ведь объединять. Единство не название, а суть вот что нам, людям сейчас так не хватает. Нынешнее положение необходимо срочно исправлять, главы всех конфессий должны обсудить этот вопрос и непременно решить, ибо это не вопрос о летоисчислении и календаре, это вопрос единства и целостности Церкви, не меньше. Мы должны ощутить себя ХРИСТИАНАМИ во всём мире, одной единой семьёй. Валентин-Давид 2 января 2014, 01:26 Простите христиане,но Игорь прав. К примеру,в Болгарской Православной Церкви Рождество празднуется именно с 24-го на 25-е декабря.И никому этоне мешает.Наоборот,всё по своим местам расставляет. И Русской Церкви тоже не мешало бы взять пример с болгар. С уважением,Давид. Виктор 1 января 2014, 14:00 Игорь, Вы меня только извините пожалуйста, последним пророком был Иоанн Креститель и больше пророков нет и не может быть. Об этом очень ясно видетельствует всё Писание. Христос - Господь и все пророки существовали только для того, чтобы подготовить нас к пришествию именно его. В остальном, согласен с вами. Игорь 31 декабря 2013, 22:51 Убеждён, что в России необходимо вернуть народу Рождество. Летоисчисление мы все ведём от Рождества Христова - с 24 на 25 декабря и затем начинается Новый Год. Это должно быть решение РПЦ и Государства, а народ поддержит. В результате, в сердца православных россиян (да и не православных, ибо Иисус один из пророков, сын божий, спаситель наш) вернётся гармония. Странно, мы судорожно готовимся к Новому Году, закупаем снедь и выпивку, ждём чуда и ... бой курантов, пожелания зомбоящика, обильная еда и питьё с последствиями для здоровья (и всё это в Рождественский пост, еще не родился Спаситель, а мы отмечаем новый год от Рождества Христова), всё, пустота. А где чудо, которого мы ждали, к которому готовились. Его ещё нет, чудо это Рождество Христово. Мы впадаем в самообман или нас обманули, это надо исправить.

http://pravoslavie.ru/67135.html

Архив Пн Западное Рождество не будет в Молдавии выходным 3 июля 2007 г. 13:11 Парламент Молдавии отказался объявить день 25 декабря — в которые отмечается Рождество Христово по григорианскому календарю — выходным. Предложение сделать это исходило от депутатов от Социал-либеральной партии (СЛП). Его поддержали только представители оппозиции, а коммунистическое большинство проголосовало против. Лидер СЛП Олег Серебрян сказал, что объявление 25 декабря выходным днем поставило бы в равные условия с остальным населением республики 25% граждан, которые отмечают Рождество по новому стилю. При этом О.Серебрян отметил, что большинство Церквей мира, в том числе и православных, отмечают Рождество по новому стилю, за исключением Русской, Сербской и Иерусалимской Православных Церквей, на что депутат от Партии коммунистов Виктор Степанюк возразил, что «эти три Церкви фактически и объединяют большинство православных христиан в мире», передает «Интерфакс». «Празднование по старому стилю — давняя традиция в Молдавии, которой не следует пренебрегать. Дни 7 и 8 января являются выходными с момента провозглашения независимости республики. Это святые дни для православных христиан Молдавии. Только в 1918-1940 годах, когда нынешняя территория Молдавии входила в состав Румынии, была предпринята попытка перейти на празднование 25 декабря, но и тогда люди отмечали Рождество по старому стилю», — подчеркнул В.Степанюк. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/264296.htm...

Архив Пн В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия для епархиальных координаторов конкурса «Православная инициатива» 24 января 2019 г. 12:37 В рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» пройдут мероприятия Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». 29 января 2018 года состоятся секция «Партнерство в проектах и в жизни» и закрытая дискуссия для епархиальных координаторов конкурса «Православная инициатива». Участники секции обсудят развитие грантовых программ в епархиях, роль епархиальных координаторов в обучении церковных организаций основам социального проектирования, получение дополнительного финансирования через грантовые программы, задачи, функции и административные обязанности епархиальных координаторов. В тот же день пройдет дискуссия «Молодежные инициативы и практики». Участникам секции будет предложено не только представить проекты, реализованные в рамках конкурса «Православная инициатива», но и порассуждать на темы: Какие формы работы с молодежью эффективны? В чем специфика работы с разными возрастными категориями молодежи? 30 января состоится тренинг «Коллективное финансирование — инструмент привлечения средств на реализацию приходских проектов». Как собирать пожертвования через Интернет? Каков социальный портрет жертвователя? Чем может помочь интернет-площадка «Начинание»? Ответы на эти и другие вопросы участники тренинга узнают из презентации. Мероприятие продолжат выступления авторов крауд-проектов, реализованных с помощью интернет-площадки «Начинание». Участники тренинга смогут на практике узнать, как использовать краудфандинг для эффективного финансирования и продвижения своих проектов. Также 30 января состоится презентация « " Православная инициатива " в России и за рубежом». Фонд «Соработничество» приглашает к участию в мероприятиях представителей муниципальной и региональной власти, епархиальных координаторов, победителей конкурса «Православная инициатива», представителей НКО, участников грантовых конкурсов, профессиональных и общественных экспертов, журналистов. Программа мероприятий фонда «Соработничество» Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5359427.ht...

поиск:   разделы   рассылка Перенесение даты Рождества может опошлить его празднование, считает протоиерей Дмитрий Смирнов Протоиерей Дмитрий Смирнов считает Новый год отдушиной для людей, но выступает против переноса Рождества. В эфире православного телеканала " Союз " известный священник отметил, что Новый год не является антихристианским или безбожным праздником и впитал в себя многие черты Рождества: " Новый год впитал в себя многое из Рождества. Вместо святителя Николая стал дед Мороз, подарки перешли, ёлка " . Отец Дмитрий также выступил против предложения протодьякона Андрея Кураева о перенесении Рождества на 31 декабря или 1 января, поскольку такое действие приведет к вытеснению празднования Нового года, но при этом Рождество станет ассоциироваться с потоком новогодней телевизионной пошлости: " Все эти аллы пугачевы, димы биланы, все эти неприличные шутки перенесут на Рождество! Да пусть это будет отдельно, эта помойка с этой помоечной эстрадой, и пусть они там живут, копошатся, по восемь раз замуж выходят и всячески там безобразничают, пускай там Боря Моисеев сидит сверху на них, пускай что хотят, то и делают! Оставят наше Рождество в покое " . Протоиерей Дмитрий Смирнов считает, что православное Рождество стало тихим праздником, из-за введения нового стиля в 1918 году: " Я настолько счастлив, что есть Новый год. Пусть это шампанское, куранты, физиономии в оливье – всё это куда подальше. Поэтому у нас всё очень здорово – пост, Рождество, тихонько, хорошо, благопристойно, по телевизору службу показывают. А вся эта помоечная наша часть жизни, развратная, она отдельно. Замечательно, превосходно! Святки у нас от этого освобождены " Отец Дмитрий отметил, что Господь превратил желание большевиков сделать гадость христианам из-за введения нового стиля в Милость Божию. Ранее против идеи переноса Рождества выступили многие священники и миряне, в том числе директор Православного правозащитного центра " Территория Церкви " Александр Щипков, отметивший, что введение григорианского календаря в 1918 году было попыткой разрушить единство нации, сломать традиционный ход времени. Александр Щипков назвал одним из подвигов Церкви сохранение юлианского календаря в России. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_92014.html

профессор Феодор Смирнов Параграф 1 2 3 4 5     Праздник Рождества Христова, совершающийся ныне во всём христианском мире 25 декабря, принадлежит к числу таких явлений церковно-богослужебной жизни, начало которых теряется в самой отдалённой и глубокой древности и которые появляются на горизонте этой жизни как будто неожиданно, ex abrupto 1 . В первые три века следы существования его едва заметны, и только в IV веке он становится исторически известным. В силу этого в западном учёном мире издавна утвердилось мнение, что праздник Рождества Христова до четвёртого века не существовал вовсе в церкви и что ещё в четвёртом веке празднование Рождества Христова сначала соединялось с праздником Крещения, или Богоявления (эпифании, или теофании), прежде чем установлен самостоятельный праздник Рождества Христова 25 декабря. Ввиду этого обстоятельства естественно возникают вопросы: I) чем объяснить – кажущееся, по крайней мере, – отсутствие в церкви празднования такого важного события, как рождение Спасителя, в течение трёх первых веков? II) не праздновалось ли рождение Иисуса Христа первоначально под другим именем, именно, под именем Богоявления 6 января? III) если праздновалось, то на каком основании 6 января избрано для празднования рождения Христова, и почему последнему усвоено такое название? IV) самый праздник Рождества Христова 25 декабря не существовал ли параллельно с праздником Богоявления уже ранее четвёртого века на западе в качестве местного праздника, прежде чем принят на востоке и получил общецерковное значение? V) если существовал, то на каком основании был установлен западною церковию? VI) по каким побуждениям и соображениям принят западный праздник восточною церковию и введён в общецерковное употребление? Решение этих вопросов составляет одну из серьёзных задач церковной археологии. § I Евангелия, не богатые вообще хронологическими указаниями, и в повествовании о рождении Христа Спасителя не представляют определённой даты этого всемирно-исторического события. Евангелисты и Апостолы изложили в письме и проповедовали устно, что Иисус Христос , Спаситель мира, как истинный Бог, снизшёл с неба, и, как истинный человек, произошёл от семени Давида и родился от Девы; но нигде ничего не написали и не сказали ни о месяце, ни о дне, в который совершилось это. В этом и не представлялось надобности, так как самоё событие было ещё, так сказать, у всех на виду. Этим молчанием евангелистов и апостолов прежде всего объясняется то, что дата рождения Христа Спасителя, несомненно сохранявшаяся в фамильной традиции и долго, наверное, хранившаяся на первых порах в памяти верующих, постепенно, мало-помалу, со смертию последних отраслей генеалогии Спасителя, а также самовидцев и ближайших их последователей всё больше и больше затемнялась, если не затерялась совсем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010