Возвращаясь к речи Рабсака, мы видели, что он вызывал на ответ или спор жителей Иерусалима, но.... 21 . Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя было приказание: не отвечайте ему. Это молчание народа очень торжественно; оно настолько было знаменательно, и значение его настолько было понятно посланному Ассирии, что он не продолжал далее ни своей речи, ни переговоров.... „и возвратился Рабсак“.... ( Ис. 37:8 ). Зловещее молчание означало, что в случае осады, город будет защищаться до последней крайности. – Во время исхода, когда Израильтяне находились в безвыходном положении, между колесницами приближающагося фараона и Чермным морем, Господь приказал сказать народу: „Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны“ 1220 . Один Господь знает те пути, которыми Он спасет тех, кого хочет спасти. Так и в то время, когда Рабсак, а позже в письме своем Сеннахерим произносили хулы на Вечного и хвалились своею силою, кто мог знать, что армия погибнет в одну ночь? Вера знала только одно: „Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны“. Народ по приказанию царя молчит, соединенный в эту минуту одною общею мыслию с царем и одною верою в помощь Всевышнего. Другого рода протест против хулы совершают действием посланные царя. 22 . И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака. Если не вся эта глава, то уже наверное этот стих выписан буквально из подлинной ежедневной записи царей Иудейских. Приведенные в 22 стихе оффициальные титулы лиц свидетельствуют, что мы имеем дело с подлинным документом. Перед царя можно было приходить лишь в праздничной одежде; разодранная одежда знаменовала бедствие и горе: в данном случае, слышавший хулу, чтобы не быть причастным этому преступлению, раздирает одежды свои в знак того, что горе и отчаяние безсилия овладели им, – так как он сам не может отомстить за слышанную им хулу на имя Бога своего. 1190 Так Роулинсон, Шрадер, Опперт и друг. По поводу чтения имени Син- акхи-ириб, которое до времени (хотя неуверенно) предложено Ассириологами, (так Шрадер и Опперт), мы заметим, что оно близко подходит к чтению Геродота: Санахарибос. Что же касается замены буквы б, буквою м, то она сделана Греческим переводом семидесяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Воздадим же и мы славу Триединому Богу, всё совершившему для нашего спасения, ибо Ему и подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу всегда, ныне и присно и во веки веков. Слово в субботу пред Богоявлением О почитании субботы, Крещении Господа на Иордане и о нашем Крещении Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Ин.3:3, 5 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня мы с вами, вместе со Святой Православной Церковью, празднуем субботу, которая предшествует великому дню Богоявления Господня. На первый взгляд, праздник это довольно странный. Ведь мы уже отмечали предпразднство Богоявления, скоро будем отмечать и Крещенский сочельник (навечерие) – зачем же нам еще одно «предваряющее» торжество? И почему именно суббота, а не воскресенье? Может показаться, что это совершенно два разных вопроса – но на самом деле ответы на них тесно связаны между собой. И начинать лучше всего со второго из них. Все мы помним, как звучит четвертая из десяти заповедей, дарованных Господом пророку Моисею на горе Синай и с тех самых пор по сей день составляющих одну из основ Закона Божиего: Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему, не делай в оный никакого дела ( Исх.20:8-10 ). Да, суббота в те времена была именно седьмым, последним, а не шестым днем недели; на седьмом месте она по-прежнему стоит во многих странах мира, а до революции была седьмым днем и в России (начинать неделю с понедельника впервые в мире начали в Советском Союзе). Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, как знаем мы из Евангелия, совершилось в первый день древней недели, «единый от суббот», то есть первый после субботы (или, как мы бы сейчас сказали, в ночь с седьмого на первый день – ведь отсчет дней в те времена начинался не с утра, как у нас, а с вечера предыдущего дня, и именно так до сих пор считает дни Православная Церковь). Поэтому впоследствии у христианских народов этот день, вместо прежнего «первый», получил название «день Господень» или «воскресенье». И, естественно, день этот приобрел особенное значение для христиан, именно в воскресенье стали совершаться еженедельные праздничные службы и собрания (хотя они могли проводиться и в другие дни, но воскресенье всегда выделялось особо), и вообще всячески подчеркивалась святость воскресного дня.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Возлюбленные братья и сестры! Это наставление нашим выпускникам, потому что не по сану, не по облачениям, не по церковным наградам люди судят о пастыре на приходе, а по его молитвенности и по тому, как он сам подает пример служения Богу, Церкви Христовой и людям. И, наконец, в Святом Евангелии от Матфея сегодня говорилось о том, что Господь пришел спасти всех. Он часто употреблял притчи, которые были понятны людям. В них давались какие-то картины из жизни. И сегодня мы слышали притчу, когда Он сказал: " Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, … то он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся " (Мф. 18:12-13). И заключает: " Так, нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих " (Мф. 18:14). Это слово в первую очередь обращено к пастырю. Потому что радоваться надо, что его в церкви окружают " девяносто девять овец " . Однако сколь многие находятся вне стада Христова! И сколько нужно употребить усилий, чтобы найти и вернуть их! Сегодня в условиях свободной России, нет никаких препятствий, чтобы священник вышел за порог храма, чтобы искать заблудших. И велика его миссия в том, чтобы успешным был этот поиск. Поэтому это евангельское повествование дает сегодняшним выпускникам широкую программу — священникам на приходе придется не только совершать богослужение, не только реставрировать порушенные святыни, не только строить новые храмы и воскресные школы, но идти и искать заблудших. А это очень ответственная и тяжелая миссия: много преград, духовных стен воздвигнуто на пути к храму Божию. И милость Божия, что наши духовные школы готовят сегодня много " духовных пастухов " , которые ищут заблудших овец». После богослужения в семинарской трапезной состоялся праздничный обед, а затем в актовом зале начался торжественный выпускной акт. С докладом по итогам 2012/2013 учебного года выступил ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин. В прошедшем году в жизни семинарии произошли серьезные изменения, главным из которых стал переезд в новое здание. В семинарии сменился ректор — духовное учебное заведение возглавил архиерей, воспитанный в его стенах. Также в этом году состоялся первый выпуск двухгодичных миссионерско-катехизаторских курсов для мирян. В течение учебного года на разных курсах семинарии были совершены 10 диаконских и 6 пресвитерских хиротоний и один монашеский постриг. Окончил курс обучения 51 человек — 8 на очном и 43 на заочном отделении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3069006...

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется на сороковой день после Пасхи - в четверг шестой недели. В этот день вспоминается восшествие Иисуса Христа на небо и обетование о Его втором пришествии. Явившись Своим ученикам после Воскресения, на сороковой день Иисус вывел их из Иерусалима " и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо " . (Лк, 24; 51). " И облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1; 9II). ВРАТА ЦАРСКИЕ - главные врата иконостаса - двухстворчатые двери напротив престола. Предназначены исключительно для входа священнослужителей во время богослужения. Обычно на царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех евангелистов. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ - общественное богослужение, совершаемое вечером под праздники и воскресения. Состоит из соединения великой вечерни, праздничной утрени и первого часа. Всенощное бдение служится с особой торжественностью - на великой вечерне совершается вход, поются стихи 1, 2 и 3 псалмов, читаются паримии, в некоторые дни совершается лития, утреня начинается с шестопсалмия, поются полиелей, ипакои и антифоны, стихиры на 50 пс., катавасии к канону, читается Евангелие. ВХОД - действие: торжественный вход священнослужителей в алтарь через врата царские. На вечерне совершается " вход с кадилом " перед каждением алтаря и пением " Свете тихий " . На литургии совершается " малый вход " , или " вход с Евангелием " (после пения антифонов), и " великий вход " , или " вход с дарами " (предлагаемыми для евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого четверга и Великой субботы. В эти два дня, так же как и в дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и дары хранились в храме в отдельных помещениях - ризнице и жертвеннике и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий - шествие Иисуса Христа на страдание и смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вопрос: Я живу в Венгрии. Читал в местных церковных (неправославных) газетах, что в этом году православная (и западная) Пасха впервые за десять последних лет совпадает с еврейской Песах. Еврейский праздник в этом году празднуется с 30 марта по 6 апреля, а православная Пасха – 4 апреля. В газетах совпадение двух праздников преподносится как великое событие, пишут о единых корнях двух религий и т.п. В негативном тоне при этом пишут о Никейском Соборе, который разграничил христианство и еврейство. Это, конечно, искажение, но тяжело дать на это внятный ответ, который бы поставил все на свое место. Я хотел бы спросить, действительно ли можно считать, что Песах и Пасха в этом году совпадают, а если нет, то почему. Я до сих пор думал, что такое совпадение по канонам не может быть. С уважением, Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Совпадения нет. В этом году еврейская Пасха празднуется 30 марта (14 нисана по еврейскому лунному календарю), а православная Пасха – 4 апреля (22 марта по старому стилю). Надо различать праздник и попразднство. Праздник – это молитвенное и обрядовое воспоминание определенного священного события, которое всегда приходится на конкретный день календаря. Днем еврейской Пасхи (евр. Песах; от глагола passah – «переходить») всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев: «Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд… И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его» (Исх. 12: 12, 14). Именно в этот день (14 нисана) совершается главное событие этого праздника – вкушение пасхального агнца. Он должен быть съеден до утра. После дня Песах продолжением торжеств является праздник опресноков. Это законодательно закреплено в книге Левит: «В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» (Лев. 23: 5–6). Именно за первым днем закреплено название йом тов – «праздник», букв. – «добрый, хороший день». В йом тов запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи. Следующие дни называются хол ха-моэд – «праздничные будни», то есть дни эти не имеют статуса праздника, но это и не будни. Последний, седьмой, день тоже называется йом тов. Но он не повторяет пасхальный обряд. В этот день вспоминается чудесный переход через Чермное (Красное) море.

http://pravoslavie.ru/34634.html

Вот какой сегодня день, и Церковь зовет: «просвятимся, людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную поющия». Но как важно при таком торжестве не пропустить ни одного евангельского слова! – А кто из нас остановился на таких, например, словах: «В мире был, мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли…» – А ведь это говорится о Нем же, о Боге Слове, о Господе нашем Иисусе Христе! Но как же так? «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя», а мир Его не познал? Адская тьма не может поглотить Его, а свои могут не принять? Может ли быть такое безумие? Но лучше вспомним читанное на страдной седмице: когда Господь сказал Апостолам: «один из вас предаст Меня», то «они все опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: «не я ли Господи?» ( Мф.26:21–22 ). Так и сегодня: кто эти «свои», которые не приняли? Не я ли, Господи? Чему я стою и радуюсь? Песнопениям? Праздничному убранств? Концу поста? Или я радуюсь только Господу, Который есть «первый и последний, Который был мертв, и се жив»? ( Откр.2:8 ). Чего я жажду? Послабления плоти, или – наоборот: все претерпеть, чтобы только возвеличился «Христос в теле моем, жизнию ли то, или смертию»?( Флп. 1:20 ). Господь сегодня зовет на Свой праздник: и тех, кто с первого часа трудился, и тех, кто с шестого: и в «единонадесятый час пришедших» призывает. Воздержанных и ленивых, постившихся и не постившихся, чтобы никто не мог отговориться. Он все глубже и глубже сходит за нами. Он поистине «снисшел… в преисподняя земли». Но и мы способны тоже – все глубже и глубже уходить от Него – в бездонную пропасть греха и богоотвержения… не я ли Господи?.. Но «да не одолеет наша злоба Твоей неизглаголанной благости и милосердия»; да разбудит нас от греховного сна всемирная весть: Христос воскресе! О священной иерархии Пасхальная вечерня Ин. 20:19–25 Мы не знаем точного времени, когда воскрес Христос. Жены-мироносицы еле дождались начала дня, следующего за субботой; было еще темно, но камень был отвален, и тела Иисусова уже не было во гробе. Ангелы возвестили Его Воскресение, потом Он явился Марии Магдалине, потом – другим мироносицам, потом Петру, потом – двум ученикам по дороге в Эммаус.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Все с восторгом восклицали: «осанна (т. е. спасение) Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев. Осанна в вышних». Иисус не препятствовал народному ликованию, зная, что теперь чрез уста народа должны были исполниться пророчественные слова Захарии; но в то же время знал, что чрез несколько дней этот самый народ, наущенный первосвященниками и фарисеями, будет просить у Пилата Его смерти и вместо осанна будет кричать: распни, распни Его! Между тем, радостные восклицания народа, смешиваясь с восклицаниями учеников Христовых, все более и более оглашали воздух: «осанна сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во имя Господне. Мир на небеси и слава в вышних» (из Пс.117:26 , который употреблялся евреями на пасхальной вечере и содержал в себе и другие указания на Мессию). Среди народа, встречавшего Иисуса Христа, были и фарисеи, которые, вмешавшись в толпу, внимательно наблюдали за всем происходившим. Прославление Иисуса, эти громкие восклицания народной радости крайне тяжело было слышать этим завистливым и ослепленным врагам Спасителя; но они не смели высказаться явно перед народом. И вот, улучив удобную минуту, они обращаются к самому Господу: «Учитель! Запрети ученикам своим». ( Лк.19:39 ). По-видимому, хитрые лицемеры хотели как будто бы дать этим понять, что восклицания народа, называвшего Иисуса Сыном Давидовым, могут быть опасны как для него, так и для народа со стороны римского правительства. Сердцеведец знал, из каких побуждений проистекает совет предосторожности; но, не обличая теперь их явно, сказал только им в ответ со властью: «сказываю вам, что если эти люди умолкнут, то камни возопиют». Этим давал Он разуметь, что настоящее событие содержит в себе столько отрадного для всего человечества, что самые холодные, черствые люди не могут не чувствовать побуждения к торжественной радости. Вместе с тем, слова Спасителя как бы выражали ту мысль, что настоящее событие совершается по непреложному определению свыше, и что безумно со стороны человека идти против тайн божественного Промысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) Иисус Христос еще не начал Своей проповеди , а между тем во время крещения Его в Иордане торжественно раскрывается высочайшее таинство Святой Троицы: Бог Сын в естестве человеческом приемлет крещение; Бог Дух Святый нисходит на Сына в виде голубя; Бог Отец свидетельствует о возлюбленном Сыне Своем. Так высочайшее таинство Святой Троицы, основание нашей веры и надежды, дивным образом открыто человекам во время крещения Иисуса Христа в Иордане. III. Братия! Так настоящий великий праздник напоминает нам великие дела Божии на земле – крещение Сына Божия в водах Иордана, сошествие на Него Духа Божия и свидетельство о Нем Отца Небесного. Праздник Богоявления напоминает нам великие благодеяния Божии, полученные и каждым из нас. По примеру и по заповеди Христа Спасителя, и все мы крестились во имя Святой Троицы, благоволившей явиться на Иордане в день Крещения Господня. В Таинстве Крещения и нас невидимо осенил Дух Божий и возродил нас в жизнь благодатную. В сем великом Таинстве и нам даровано великое право быть чадами Божиими, по благодати Господа Спасителя, так учит благовестник Христов: «Тем, которые приняли Его (Христа, Сына Божия), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Воспоминая о своем крещении во имя Святой Троицы, мы должны приводить себе на память и то, какие обеты давали мы тогда перед Богом и Св. Церковью. Отвергшись диавола и всех дел его, мы обещались во все дни своей жизни всеми силами служить единому Богу, в трех Лицах поклоняемому, и всегда исполнять святую волю Его, которую раскрыл нам Иисус Христос в Евангелии и святые апостолы Его в своих Посланиях. Господь Спаситель говорил: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ). Так и для нас исполнение воли Божией – соблюдение заповедей Христовых – есть истинная, необходимая нам пища, которая питает нашу бессмертную душу, укрепляет ее в благочестивой и добродетельной жизни, приготовляет ее к вечной жизни в обителях небесных и на земле доставляет ей истинное успокоение, как залог вечного блаженства по слову Господа Спасителя: «Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии насытятся». Аминь. (Сост. по «Проповеди» Евсевия, архиеп. Могилевского, т. II, изд. 1870 г.). Приложение к беседе 1. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Богоявления Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 10 1. Видение Даниила в третий год царствования Кира. 2–3. Состояние пророка пред видением. 4–10. Время видения, его обстановка и состояние при этом пророка и его спутников. 11–21. Содержание откровения. Дан.10:1 . В третий год Кира, царя Персидского, было открове­ние Даниилу, который называл­ся именем Валтасара; и истин­но было это открове­ние и великой силы. Он по­нял это открове­ние и ура­зу­мел это виде­ние. По своему характеру откровение было совершенной истиной; оно являлось сообщением того, что непременно исполнится, осуществится. По предмету оно – откровение великой скорби ( «силы»). Дан.10:2 . В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Дан.10:3 . Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполне­ния трех седмиц дней. Поводом к откровенно служила глубокая печаль пророка, выразившаяся в посте. Он воздерживался от мяса, вина и вкусного хлеба, считавшихся у иудеев праздничною пищею ( Быт.27:25 ; Ис.22:13 ), и не умащал себя благовонным маслом, что было знаком радости ( Еккл.9:8 ; Ис.61:3 ; Ам.6:6 ). Так проводил пророк три недели первого месяца ( Дан.10:4 ), т. е. Нисана, следовательно, и дни пасхального торжества. Причины подобной печали, как можно догадываться, заключались в следующем. Судя по ( Дан.10:12 ), пророк Даниил и в третий год царствования Кира не оставлял дум и забот о своем народе, тех дум, которые начались с первого года правления Дария Мидянина ( Дан.9:1 и д.). Малоотрадные и утешительные, так как современное состояние евреев было печально и в будущем не предвещало ничего хорошего, они и повергли пророка в скорбь. И действительно, хотя после возвращения иудеев на родину прошли целых два года, но возвратившиеся не нашли здесь счастья. Восстановив жертвенник ( 1Ездр.3:1–2 ), они приступили к построению храма. Но уже при закладке его радостные крики народа смешивались с плачем стариков, видевших прежний храм в его славе ( 1Ездр.3:12–13 ), а немного спустя радость и совсем должна была исчезнуть. Начались происки самарян, всеми силами старавшихся вооружить против Иудеев персидское правительство и остановить постройку храма ( 1Ездр.4:1–5 ). Цель была ими достигнута, благодаря чему через два года по освобождении иудеи не могли отпраздновать праздника Пасхи должным образом. Неудивительно поэтому, если и пророк Даниил разделял в эти дни скорбь своих соотечественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 35. Возрождение пустыни жаждущей 1. Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс. (Радуйся пустыня жаждущая, да веселится пустыня, и да цветет яко крин). Обозревая древний языческий мир и вдохновенным взором созерцая падение царств, погибель народов, разрушение городов и опустошение всех, прежде людно населенных, пространств, пророк Исаия ясно представляет себе эту печальную и жаждущую пустыню. Пустыня печальна: её поверхность, где нет воды, растений и животных, представляет картину смерти, внушает страх, томление и скорбь; здесь, среди зноем раскаленных скал, всюду прах, носимый ветром, и над всяким чувством преобладает гнетущая жажда влаги и жизни, погибшей здесь, как на месте проклятия Божия. Но, по определенно Божию, эта пустыня не останется столь пустынной навсегда, – ей предстоит славное будущее. Непоколебимо уверенный в наступлении этого будущего, пророк приветствует пустыню и в чувстве радости восклицает: «радуйся, пустыня!» И радость пустыни будет не только в её внутреннем состоянии, но выразится и во вне,– она примет вид радостный: вместо праха, покрывающего ее теперь и служащего ей как бы покровом скорби (так как прахом обыкновенно посыпали голову и одежды в знак скорби), она покроется растительностью, и не однообразной и бедной, но пышной и цветоносной; она процветет как крин (нарцисс) – цвет сочный, ослепительно яркой белизны и благоуханный: вместо серой, песчано-известковой и разъедающей пыли, пустыня покроется жизненной и ярко-цветной растительностью, и, таким образом, как бы облечется в праздничную одежду, вместо скорбного вретища, покрытого прахом. 2. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. (И процветет и возвеселится пустыня Иорданова: и слава Ливанова дадеся ей, и честь Кармилова, и узрят людие мои славу Господню, и высоту Божию). Приветствуя возрождение пустыни с чувством глубокой радости, Пророк особенно обращается к пустыне Иордановой – к стране, заселенной народом Божиим, но опустошенной его врагами, по силе гнева Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010