Тело матушки, облаченное в монашеское одеяние, привезли в обитель накануне престольного праздника монастыря – дня празднования Казанской иконе Божией Матери. На отпевание и похороны игумении Евпраксии прибыли девять священнослужителей во главе с Архиепископом Сиднейским, Австралийским и Ново-Зеландским Иларионом. Трогательно совершалась заупокойная служба. Крест, который несли во главе погребальной процессии, казался невесомым и знаменовал победу. Многие люди признавались позже, что в тот момент они чувствовали не скорбь, а скорее Пасхальную радость. Сороковой день со дня кончины матушки выпал на Успение Пресвятой Богородицы. В этот день также празднуется память пророка Михея. Это особенно знаменательно, ведь именно иконой пророка Михея благословили матушку в день ее возведения в сан игумении, и потому она всегда считала пророка Михея своим защитником и покровителем. Матушка предчувствовала свою скорую кончину. Незадолго до смерти она сказала одному из прихожан, что не доживет до следующего праздника (приближалась летняя «Казанская»), и положила в Евангелие новую красивую – белую с золотой отделкой – закладку, отметив как свое завещание сестрам и Церкви 4-ю главу из Послания к Ефесянам святого Апостола Павла: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Ефес. 4, 1–6 ).                Сразу по кончине игумении Евпраксии небесное ее предстательство было явлено и осиротевшим сестрам обители, и людям, живущим далеко от монастыря, но глубоко почитающим матушку. Еще до похорон матушки одна из сестер, делая прощальный земной поклон, совсем забыла о сильно болевшем опухшем сломанном пальце и… получила исцеление у гроба почившей игумении. Опухоль прошла, и боль уже не повторяется. Еще одна сестра получила исцеление правой руки, которая целый год сильно болела от артрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Х.). 1Мак.3:34–37 . и передал ему половину войск и слонов, дав ему приказания о всем, чего хотел, и о жителях Иудеи и Иерусалима, чтобы он послал против них войско сокрушить и уничтожить могущество Израиля и остаток Иерусалима, и истребить память их от места того, и поселить во всех пределах их сынов иноплеменных, и разделить по жребию землю их. Царь же взял остальную половину войска и отправился из Антиохии, престольного города своего, в сто сорок седьмом году и, перейдя реку Евфрат, прошел верхние страны. «Верхние страны…», т. е. вышележащие по ту сторону Евфрата ( 1Мак.6:1 ) – Персия и Мидия (ср. 2Мак.9:25 ; у Поливия V, 40, 5 – oi νω τποι и τ νω μρη τς Βασιλεας). 1Мак.3:38 . Лисий избрал Птоломея, сына Дорименова, и Никанора и Горгия, мужей сильных из друзей царя, «Птоломей, сын Дорименов…», упоминается в параллельном месте 2Мак.10:12 – с прозванием Макрон – μκρων. При Птоломее Филометоре был сделан начальником Кипра, но потом передал этот остров Антиоху Епифану ( 2Мак.10:13 ), за что снискал его благоволение и получил в управление Нижнюю Сирию и Финикию ( 2Мак.4:45,8:8 ), но потом при Антиохе Евпаторе впал в немилость и кончил жизнь свою отравлением ( 2Мак.10:13 ). – «Доримен» – кажется, тот этолиец с этим же именем, который сражался с Антиохом Великим, когда последний занял Нижнюю Сирию (Полив V, 61, 9). – «Никанор» – по 2Мак.8:9 – сын известного Патрокла, злого врага иудеев, который в сражении с Иудою нашел себе смерть ( 1Мак.7:26 и д.; 2Мак.14–15 ). – О Горгии и его деяниях повествуется подробнее в 1Мак.4:1 и д.; 1Мак.5:56 и д.; 2Мак.10:14 и 2Мак.12:32 и д. 1Мак.3:39 . и послал с ними сорок тысяч мужей и семь тысяч всадников, чтобы идти в землю Иудейскую и разорить ее по слову царя. По 2Мак.8:9 – Птоломей, наместник Нижней Сирии и Финикии, послал Никанора с 20 000 мужей в Иудею, чтобы ее разорить, и «присоединил к нему и Горгия», как опытного полководца. С показанием 1Мак.3:38–39 это можно согласить, допустив, что все войско, отданное Лисием в распоряжение трех полководцев, было разделено между этими полководцами ( 1Мак.4:1 ) и оперировало отдельными отрядами, быть может, не настолько еще готовыми, чтобы тотчас же все вместе могли быть употреблены в дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этим оканчиваются сообщения книги Ездры. Дальнейшие библейские известия о послепленной истории евреев содержатся уже в книге Неемии. Но последняя не прямо продолжает сообщение Ездры, а начинается с событий, имевших место в 445 г. до Р. X., т. е. спустя 12–13 лет после деятельности Ездры, описанной в 7–10 гл. его книги. О событиях, случавшихся в этот промежуток, можно строить только гипотезы – на основании некоторых сопоставлений библейских известий. Прежде всего, весьма правдоподобной является догадка Гоонаккера и Куенена, что приведенное выше письмо Рехума и Шишмая к Артаксерксу и решение последнего имели место именно после 457 года. На это отчасти указывает текст письма, где выражение ст. 12 – «иудеи, которые вышли от тебя», – естественнее всего может относиться к пришедшим с Ездрой переселенцам. Озаботиться постройкой стен, в виду враждебности соседей, особенно возросшей после реформы Ездры, для них было совершенно необходимо; но здесь-то и встретились препятствия, преодолеть которые удалось только в 445 году Неемии. А пока начинание иудеев были разрушены «рукою сильною;» и даже не одни стены, а и нравы, над восстановлением которых трудился Ездра, снова пали под дружным натиском врагов. 193 Предположение Гоонаккера и Куенена, проливая свет на 1 главу Неемии, а равно объясняя и новое возникновение смешанных браков (ср. Неем.9:2; 10:31 ), находит в этом свое достаточное оправдание и подтверждение. 3) Состояние иудейства по книге Неемии. «В месяце Кислеве, в двадцатом году, 194 – повествует Неемия, – я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в бедствии великом и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» ( Неем.1:1–3 , ср. 2:3, 17). Как понимать это сообщение? Указывает ли оно каким-либо образом на событие 12–13 лет, протекших после Ездры, или указывает на положение Иерусалима со времени разгрома его еще Навуходоносором? Мы полагаем, что с точки зрения только что изложенного предположения Гоонаккера и Куенена безусловно предпочтительнее первое предположение. И выражение Артаксерксова письма «пока от меня не дано будет повеления» ( Ездр.4:21 ) совершенно гармонирует с данным Неемии разрешением восстановить стены ( Неем.2:8 ). Но и помимо этого в пользу его есть некоторые основания. Рейнке, Берто и Кёлер, раньше гипотезы Гоонаккера и Куенена и независимо от нее, пришли к убеждению, что сообщение Ханани о разрушении стены Иерусалима и сожжении ворот его говорит не о результатах Навуходоносорова нашествия, а о событиях позднейшего времени, уже после возвращения из плена. 195 Кейл, напротив, оспаривает это воззрение и говорит, что в Неем.1:3 речь идет о погроме Навуходоносора. 196

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Это срок пребывания Антихриста у власти: три с половиной года – время, времена и полувремя. «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем» ( Дан. 7:26–28 ). Заканчивается власть последнего рога при наступлении Судного Дня, ставятся престолы судей. Какие судьи будут сидеть? Апостолы, о которых было сказано, что они будут судить, как 12 колен Израиля, а святые, т.е. христиане, будут судить падших ангелов. Глава восьмая Видение двух животных – козла и овна В книге пророка Даниила, которую мы продолжаем с вами изучать, видим то, как Бог раскрывает свою волю на путях мировой истории. В восьмой главе книги пророка Даниила, рассказывается о продолжении откровений, данных Даниилу, показывающих тайны мировой истории. В прошлый раз мы видели, что Даниил видел четырех живых существ – зверей, которые символизировали четыре мировых империи, постепенно сменяющих одна другую. Теперь же Даниил видит нечто иное, видит, как между ними возникает война и как они пытаются уничтожить народ Божий. «В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, – как бы я был у реки Улая» ( Дан.8:1–2 ). Сузы – это нынешний город Шуша, в западном Иране. Это была древняя столица Персии, а до того, как там появились потомки Ариев, это была территория Еламского царства. В этом городе Даниил находился в ссылке, потому что в столице вавилонской империи пророк был не ко двору. Валтасар решил отказаться от всех советников своего отца Навуходоносора. Как часто бывает, новый царь «умнее» прежнего, поэтому старых советников нужно сослать. Будучи в Сузах, Даниил снова увидел откровение Божие, которое пришло к нему внезапно. Если раньше он готовился к нему постом и молитвой, то сейчас Господу было угодно его просто воззвать к этому видению. И увидел он, что стоит на берегу реки Улай. Это река, которая течет недалеко от Суз, сейчас называется Карун.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Содержание Литература Иллюстрации     Среди памятников церковной архитектуры окраин Византийской империи комплекс пещерных храмов Юго-Западного Крыма занимает совершенно особое место (Могаричев 1997). Весьма перспективным путем исследования этих памятников (общим числом около трех десятков) представляется метод анализа сохранившихся в них литургических устройств (Виноградов, Гайдуков, Желтов 2005), т.е. конструкций (или пазов, отверстий и т.д., для установки таковых), имевших особое и вполне надежно реконструируемое практическое назначение при совершении богослужения. Важнейшее из таких устройств – это святой престол, каменный (в современной русской практике – деревянный) стол, на котором совершается Евхаристия. Престол – это главная святыня храма; место расположения святого престола образует алтарную зону храма, вход куда доступен только посвященным; совершенно очевидно, что анализ литургических устройств храма следует начинать именно с анализа конструкции и особенностей устройства престола. В то время, как устройству престолов в наземных храмах посвящена довольно большая специальная литература (см., в первую очередь, обстоятельнейшую монографию И. Брауна (Braun 1924), престолы пещерных храмов юго-западной Таврики, как самостоятельный объект исследования, никогда прежде не привлекали внимание исследователей 1 . Но анализ конструкции престолов, как и других литургических устройств и особенностей интерьера пещерных храмов, должен иметь первоочередное значение при изучении крымских пещерных храмов – в том числе, и потому, что эти памятники часто не сохранили датирующего археологического материала (Могаричев 1992, с. 7). К сожалению, из всех литургических устройств престолы сохранились хуже всего – ни один целый (т. е. с наличествующими престольной дской и вложенными св. мощами) престол до нас не дошел; в большинстве храмов от престола сохранились лишь пазы для установки престольных столпов/столпа или же пазы для установки престольной дски; в нескольких храмах сохранились монолитные основания престола без престольной дски. Кроме того, в ряде случаев конструкция престола сохранила отверстие для вложения св. мощей, а иногда – и следы других устройств, располагавшихся в непосредственной близости от св. престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 24 липня 2012 р. 13:39 У пройде наукова присвячена подолання смути 13-14 жовтня Московська духовна проведе присвячену подолання Смути (1612) (1812). (рос.) 17 липня 2012 р. 21:40 В " я Московського в Карлових Варах у день престольного свята Божественну очолив Митрополит Христофор 12 липня 2012 року в Карлових Варах пройшли з нагоди престольного свята та дня освячення храму Петра Павла, що " ям Церкви. Божественну очолив Митрополит Чеських земель Словаччини Христофор. 27 червня 2012 р. 15:29 церковних зв " Московського до з благословення голови ВЗЦЗ митрополита Волоколамського та на запрошення яка проект Синодальних установ та Православних Церков з метою та розвитку братерського двома Церквами. (рос.) 25 червня 2012 р. 11:50 Всеволод виступив перед учасниками походу шляхами народного ополчення 1612 року 25 червня в вогню на стартував «Дорогами Учасники походу — студенти та СНД — пройдуть шляхами народного ополчення 1612 року. Перед початком походу до його звернувся голова Московського Церкви Всеволод (рос.) 23 червня 2012 р. 13:56 У виставка, присвячена та знайдення чесних мощей священномученика Володимира (Богоявленського) На яка пройде в рамках урочистих присвячених Собору та Предстоятельського митрополита Володимира, будуть експонати, що про життя та подвиг митрополита Володимира (Богоявленського), лаври 25 1918 року. 14 червня 2012 р. 16:07 Митрополит взяв участь в урочистостях з нагоди Коломни 11 червня в (Московська область) з нагоди Божественну в очолив митрополит Крутицький Коломенський який цього дня Московською (рос.) 4 червня 2012 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Про внесення до Федерального закону «Про Музейний фонд та в [Документи] У пройшов круглий «Церква музейна — збереження та спадщини» Виставка, присвячена життю блокадного у У круглий присвячений збереження та спадщини Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами життя – виставки, конкурси – Афон – Церква –   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м. Баку Голова нараду з питань збереження об " спадщини У проходить виставка-форум Слова» У нагородили Х сезону конкурсу У пройде виставка-форум Слова» На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги У пройшла розвитку Посада Ради взяла участь у Дня книги у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1668959...

Болгарский смешанный совет разослал во все болгарския епархии два окружных послания: одним (26 августа 1870 г.) он просил доставить ему сведения: сколько сел числится в каждой епархии, какого рода и вероисповедания их жители, сколько в каждом селе церквей, монастырей и других священнных зданий, и сколько свя-щенников, училищ, учителей и учеников; другим (в конце октября 1870 г.) он просил болгар избрать народных представителей, которые должны прибыть в Константинополь не позже 15 января 1871 г. для рассмотрения и утверждения составленного им церковного устава и для устройства экзархата вообще. 23-го февраля состоялось в Константинополе первое заседание народных представителей из разных болгарских епархий под председательством Илариона, епископа ловчанского: оно состояло из речей председателя и членов совета Чомакова, Крестовича и макариупольского епископа Илариона, и из составления благодарственного адресса турецкому правительству 430 . Выработанный советом устав разделен на три части и состоит из 134 статей. В первой части говорится о личном составе экзархии. Сущность этой части устава заключается в следующем. 1. Православная болгарская экзархия образуется из болгарских епархий оттоманской империи, указанных в султанском фирмане. 2. Экзархиею управляет свяиц. синод, а каждою епархиею отдельно митрополит или епископ. 3. Экзарх принимает свой титул независимо от своего епископского звания, и будет считаться епископом той епархии, которою он управлял, когда был поставлен экзархом. 4. Свящ. синод составляют экзарх и четыре присутствующих члена, которые назначаются из митрополитов и епископов по выбору. 5. Митрополиты состоять под надзором и юрисдикцией синода и поминают имя экзарха, а каждый епископ– под ведомством своего митрополита, и поминает имя митрополита. 6. Б престольном городе экзархата находится, под председательством экзарха, высший светский совет, состоящий из 4 светских членов по выбору. 7. В престольном городе каждой митрополии или епископии находится, под председательством местного архиерея, священный совет из 4 первейших духовных лиц епархии, и светский епархиальный совет из 4 светских лиц по выбору.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Чинъ храма, творимаго Храму совершену бывшу, приходит от архиереа посланный, емуже повелит, прежде единаго дне или больши, и предуготовляет потребная к освящению, как внутрь олтаря, так и во всем храме, а наипаче дабы престол был на четырех столпах, пятый столпец посреди с ящиком: ящик бы был посреде под престолом, вышиною пол-аршина: престол высотою аршина, и шести вершков, а широтою по мере олтаря: дска напрестольная по мере престола, жертвенник такой же высоты, ширина и длина по мере олтаря. Ца верху у столпов престольных вынять ящики на четверть вершка, где_быть воскрмастиху: на техже столпах, от полу уступя вершка с два, вырезать зазубриной для утверждения верви: а вкруг престольной дски вырезать же на четверть вершка, где быть верви: на дсках, на престольной и на жертвенной, по углам чтобы было проверчено, где быть гвоздям, и сделать гнездышка, где будут гвоздинныя шляпки, чтоб гвоздинныя шляпки были в равенстве со престольною дскою, також и на столпах, навертеть, чтоб гвозди шли прямо: к утверждению престола четыре гвоздя, а к жертвеннику сколько надобно: цетыре камня, коими прибиваются гвозди: срачица на одеяние престола, и другая на жертвенник. На обязание престола вервь в шестьдесят аршин, и верхнее одеяние на престол и на жертвенник: пелены, чтоб покрыть престол и жертвенник, воздухи, платы, которыми престол отирать: занавес к царским дверем, два илитона на престол и на жертвенник: воды розовой, и вина церковнаго по стклянице: кропило, коим кропить: святое миро и стручец: четыре губы, отирать ими престол: губа во антиминс, губа во святую чашу: ящичек оловянный на святыя мощи под престол: архиерею свеща, и свещы на роздачу прочым духовным, и миряном: ладон росной и простой: две свещи выносныя большыя: хоругви, аще суть: вкруг церкви чтоб было чисто. Таже снимается дска со столпов, и поставляется на десней стране к стене, и замечается, как ей быть по прежнему на столпах престольных. Потом пред царския врата поставляется стол, и постилается скатерть: поверх скатерти постилается пелена, и полагается святое Евангелие, и честный крест, и поставляются святые сосуды, лжицы, копие, пелены, воздухи, вервь и одеяние на престол и на жертвенник, гвозди, губы, и покрываются пеленою и поставляются по углам четыре подсвещника: а другой столец поставляется в олтаре к горнему месту, и стелется пелена, и поставляется на столец святое миро, вино церковное, вода розовая в сткляницах, стручец, кропило, камение, которыми гвозди прибивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вероятно, выемка для установки мощи (?) позднего престола Скит в Георгиевской балке (описан no (Могаричев, с. 113, рис. 4)) Престол в нише, в восточной стене алтаря Вертикальное отверстие в верхней части престола Обзор сохранившихся престольных конструкций показывает, что в целом – крымские пещерные храмы следуют общевизантийской традиции устройства престолов – когда престол состоит из основания (им могут служить один или несколько столпов, или каменный монолит) и престольной дски (очевидно, мраморной или каменной), тем или иным способом крепившейся к основанию (к XI в. обряд прикрепления престольной дски к основанию, форма которого еще и в это время оставалась свободной, стал неотъемлемой частью чина освящения храма – (Желтов 2000)). Очень важным для датировки храмов признаком является наличие или отсутствие в престоле особого углубления для помещения туда ковчежца со св. мощами и особенности устройства этого углубления. Византийский чин освящения храма претерпел некоторое развитие в ходе истории, и одно из проявлений этого развития – изменение характера использования св. мощей в чине: если в доиконоборческую эпоху св. мощи полагались где-то в храме, в том числе (но не обязательно), и под престол, то в послеиконоборческую эпоху помещение их под престол или внутрь него стало нормой (Ruggieri 1988; Желтов 2003). Соответственно, уменьшился и размер ковчежца с мощами – в послеиконоборческую эпоху, для освящения обычно используют совсем небольшие коробочки или запаянные ампулы с мощами. Среди крымских пещерных храмов, углубления для св. мощей известны только в храмах II класса 4 , которые мы относим к послеиконоборческому времени (отметим интересный локальный вариант: в эски-керменских церквях углубление под ампулу со св. мощами является горизонтальным, причем, располагается в правой боковой стенке престола). Впрочем, углубление под св. мощи, как и протесис, могло вырубаться уже после появления храма – например, при новом освящении церкви (а небольшие размеры углубления не представляют сложности для такой переделки); пример такого изменения устройства св. престола сохранился в храме на поляне Кильсе-Тубю близ городища Мангуп-Кале 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010