Если мы хотим расти духовно, если мы хотим расти профессионально, то должны быть внимательней к Его поручениям и иметь правильное отношение к ним. Давайте рассмотрим это на примере Священного Писания. Одним из самых интересных героев Ветхого Завета является Неемия. Итак, давайте вспомним, какое поручение дал Господь Неемии. «В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек, из Иудеи. И спросил я их об уцелевших иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился пред Богом небесным» (Неем. 1, 1-4). …Многие из нас хотят понять: «Каков Божий Промысел в моей жизни, каково Божье видение моей жизни, каковы Его поручения? На примере Неемии мы видим, что произошло следующее: Неемия находился в престольном городе, и к нему приходят брат с друзьями. Они рассказывают о том, что происходит на его родине. И как только Неемия услышал, что на родине разруха, что стены Иерусалима разрушены, он сел и начал молиться, взывать ко Господу, искать ответа на вопрос, что же ему делать. Он просит прощения за свой народ, он отождествляет себя со своим народом. А далее он возлагает на себя миссию: идти и восстановить стены Иерусалима. Он говорит: «Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима» (Неем. 2, 12). А как он узнал о том, что это Божье поручение? Прежде всего, он услышал сердцем, что есть такая проблема. Мне очень понравилось определение одного священника относительно того, что есть Божий Промысл. Он сказал: «Если ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься». Что бы вы сделали в этой ситуации? Неемия услышал о нужде, это глубоко затронуло его сердце, и он начал молиться. Он почувствовал: будь он сейчас на том месте, он бы начал с того, что приступил бы к строительству. Будь он в Иерусалиме, он бы созвал всех своих знакомых и начал строить.

http://pravmir.ru/duxovnost-kak-otvetstv...

Поучение в день престольного праздника Святителя Христова и Чудотворца Николая Ныне у нас престольный праздник в честь Святителя Христова и Чудотворца Николая. Везде добрые христиане почитают этот праздник. Но мы, говорю, почитаем его еще, как праздник престольный, особенно радостный и поучительный для нас. Что же такое значит престольный праздник? О чем он нам напоминает и чему научает нас? Престольный праздник есть такое церковное торжество, которое совершается в память того св. угодника Божия, или священного события, во славу которого создан храм. Благочестивый христианин в этот день как бы невольно возносится душою к своему Создателю и Богу, особенно прославляет Господа и радуется о Боге Спасе ( Лук. 1:46, 47 ). И точно, есть чему ныне нам особенно радоваться и прославлять Бога. Всегда богатый своими милостями, всеблагий Господь в сей день особенную являет благодать верным чадам св. церкви. Ныне Он как бы возобновляет благодать храма сего, освящающую верующих, и повторяет свое обещание принимать их молитвы в этом храме, как бы повторяет то, что сказал Он по освящении храма Соломонова: ныне очи Мои будут отверзсты, сказал Господь, и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки: и очи Мои, и сердце Мое будут там во все дни (2 Паралип. 7:15, 16). Чему же все это научает нас? Если Господь в нынешний день повторяет Свое обещание принимать наши молитвы в этом св. храме и покрывать нас Своею благодатью, то и мы, как чада Божии, должны всегда свято хранить свою веру в Бога и заслуживать Его небесных милостей и покровительства благочестивою жизнью. А благочестивой жизни примером своим научает нас святитель Христов, имени которого посвящен и храм наш. Он есть для нас правило истинной веры, образ христианской кротости и смирения, учитель воздержания. У него можем мы научиться милосердию, посту и молитве, и многим добродетелям. Он есть наш усердный молитвенник и покровитель пред Богом. Читай, христианин, неленостно житие сего Святителя, молись ему усердно во дни и в нощи, и подражай его вере и добрым делам. Непростительно нам, если мы, получая от Бога великие милости и имея столь высокого покровителя и молитвенника пред Богом, как Святитель Николай, будем закосневать во грехах и забывать Господа Благодетеля и Его угодника Святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

1 [В лето второе царства Артаксеркса великаго, в первый день месяца Нисана, сон виде Мардохей сын Иаиров, Семеев, Кисеев, от племене Вениаминя, человек Иудеанин, обитаяй в Сусех граде, человек велик, служа во дворе цареве: бе же от плененных, ихже плени Навуходоносор царь Вавилонский от Иерусалима, со Иехониею царем Иудейским. И сицево его соние: и се, глас ужасный, громи и трус и смятение на земли: и се, два змиа велика произыдоста, готова оба между собою братися, и бысть глас их велик, и гласом их уготовася всяк язык на брань, да истребят язык праведных: и се, день тмы и мрака, скорбь и теснота, и озлобление и смятение велие на земли, и возмутися всяк язык праведен боящеся злобы их, и уготовашася на погибель, и возопиша ко Господу: от вопля же их бысть аки от малаго источника река велия, вода многа: и свет и солнце возсия, и смиреннии вознесошася и поядоша славных. И возбнув Мардохей видевый соние сие, и еже Бог восхоте сотворити, содержаше соние сие в сердцы, и во всяцем словеси хотяше разумети е даже до нощи. И пребываше Мардохей во дворе со Гавафом и Фарром двема евнухома царевыма, иже стрежаста двор: и слыша разглаголствия их, и советы их испыта, и разуме, яко готовят руце свои возложити на царя Артаксеркса: и сказа царю о них. И испыта царь дву евнуху своею, и исповедавша повешена быста. И написа царь словеса сия на память, и Мардохей написа о словесех сих. И повеле царь Мардохею служити во дворе и даде ему дары за сие. И бе Аман Амадафов Вугеанин славен пред царем и восхоте озлобити Мардохеа и людий его дву ради евнуху цареву.] И бысть по словесех сих во днех Артаксеркса: сей Артаксеркс от Индии обладаше сто двадесять седмию странами (даже до Ефиопии): 2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 2 во дни же тыя, егда седе на престоле царь Артаксеркс в Сусех граде, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих,

http://drevo-info.ru/articles/9329.html

7. А если скажешь мне: „на Господа Бога нашего мы уповаем“, то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: „пред сим только жертвенником поклоняйтесь“? Язычник Рабсак превосходно знает все внутренния дела царства и пользуется тем неудовольствием, которое было возбуждено распоряжением Езекии, упомянутым в 4 Царств XVIII, 4 (ср. 2Пар. 31:1 ). Мы имели случай говорить, что до построения Соломонова храма жертвы, приносимые на высотах Иегове, не считались преступными (ср. 3Цар. 3:2 ), но с построением храма они не могли быть допущенными и на основании слов Втор. 12:13–14 1201 , и потому еще, что жертвенный обряд, совершаемый без участия священников и не „на том месте, которое избрал Господь“, в большей части случаев приводил к идолопоклонству. Езекия в реформах, предпринятых в начале своего царствования, настаивает на том, чтобы народ всей Иудеи и даже всей Палестины, как это видно из приглашений его на пасху всех колен, приходил в Иерусалим поклоняться единому Богу, заключившему с народом, происшедшим от Иакова, завет Свой. Рабсак, может быть, намеренно, но вернее по непониманию смысла повеления Езекии смотрит на это, как на деспотический акт, имеющий целью усилить значение престольного града и даже усилить его доходы. Он весьма коварно спрашивает вслух народа, сидящего на стене: „не тот ли бог тебя защитит, которого ты недавно обидел?“ Мы увидим еще ниже, что Рабсак считает Бога Израилева таким же национальным божеством, как те божества, статуи которых уносили Ассирияне из покоренных ими местностей. Полагая, что он подкапывает основания упорства Иудеев, Рабсак приближается к главной своей цели. 8 . Итак вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским; я дам тебе две тысячи коней; можешь ли достать себе всадников на них? 9 . И как ты хочешь заставить отступить вождя, одного из малейших рабов господина моего, надеясь на Египет, ради колесниц и коней. 10 . Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

8 В третий год царствования Валтасара. Т.е. спустя два года после того, как Даниил видел сон, о котором рассказано в гл. 7 (см. ком. к 7,1). 8 явилось мне, Даниилу, видение. В своем видении Даниил совершил путешествие, подобное тому, которое довелось совершить Иезекиилю ( Иез. 3,10–15 ). в Сузах, престольном городе в области Еламской. Во времена Даниила Сузы были столицей Элама, области к востоку от Вавилона. Неясно, был ли тогда Элам независимым государством или входил в состав Вавилонского или Мидийского царств. Как бы то ни было, позднее Сузы стали политическим и административным центром Персидского царства (ср. Есф. 1,2 ; Неем. 1,1 ). у реки Улая. Так назывался канал близ Суз, который соединял две реки, впадавшие в Персидский залив. 8 овен... у него два рога. Ст. 20 толкует образ двурогого овна как символ правителей Мидо-Персидского царства. один выше другого, и высший поднялся после. Знакомство с историей Мидо-Персидского царства проясняет эту символику. Мидийцы усилились и достигли независимости от Ассирии в 612 г. до Р.Х. Персы поначалу были в составе Мидийского царства, но со временем подчинили его себе, и Кир из Аншана (Элам) правил в 559–530 гг. до Р.Х. утвердил свою власть над Мидией. После этого к титулам Кир прибавился еще один «царь Мидийский». Таким образом, история в точности подтверждает видение Даниила. 8 овен бодал к западу и к северу и к югу. Из этих слов ясно, что овен стоит спиной к востоку, откуда он пришел (см. Ис. 41,2 ). Сначала Кир покорил Малую Азию, затем северную и южную Месопотамию. Его преемники расширили пределы Мидо-Персидского царства далеко на восток. 8 по лицу всей земли, не касаясь земли. Данные слова отображают стремительность завоеваний Александра Македонского. у этого козла был видный рог между его глазами. Согласно ст. 21, козел это Греческое царство, а рог между его глазами ее первый царь. Данный образ отображает расцвет Греческой империи под властью Александра Македонского (356–323 гг. до Р.Х.). Империя Александра Великого (323 г. до Р.Х.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8. Мархешван – Наименование этого месяца происходит от аккадского «Арахсамин». Это не одно слово, а два: «арах» означает месяц (и на иврите (yerah) – «месяц», что выглядит фонетически созвучным), а «самни» – «восьмой», , shmone– «восемь», причем нужно помнить, что «м» и «в» часто чередуются. То есть, просто «восьмой месяц». Лексикографы и грамматисты делят название Мархешван на два слова: «мар» и «хешван». Значение первого слова (таг) – «горький». В некоторых общинах было не принято устраивать в этот месяц свадьбы. В этом месяце нет ни одного праздника, и иногда его даже называли (heshvan mar) – «горький Хешван». Название месяца ассоциировалось с неудачей. По преданию, именно в Мархешван Господь взыскал грех с поколения Потопа, и обрушил воды на всех живущих, сохранив жизнь только праведному Ною и его семье. 15-го Мархешвана Иеровоам устроил праздник, придуманный им самим по собственной прихоти, и тем вызвал гнев Божий. В этом месяце вавилоняне, по приказу Навуходоносора, убили пятерых сыновей на глазах у отца, царя Иудеи Седекии (Цадока). 9. Кислев – В Священном Писании название этого месяца появляется дважды: «Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве,в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе» ( Неем. 1:1 ). «В четвертый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева» ( Зах. 7:1 ). Перевод названия этого месяца связывали со словом, имеющим те же корневые буквы: (khisla) – «упование», «надежда». 24-го Кислева в 164 г. до Р. Х., иудеями была одержана победа над греко-ассирийской армией Антиоха, и установлен праздник Хануки. А главные добродетели в истории Хануки, по мнению еврейских мудрецов, это «надежда и упование на Бога». 10. Тевет – . Название этого месяца встречается в Библии только один раз: «И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования» ( Есф. 2:16 ). Толкование названия месяца также связано с именем царицы Есфирь, которая в судьбе Израиля рассматривалась как «величайшее благо»: на иврите «благо» – (tov).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

В Книге Эсфирь имя это впервые вводится посредством формулы «она же [=quae et, κα] при рассказе о браке с Гадассою царя Ксеркса (Агасвера) и о вступлении его на сузский престол. Вот что говорится, именно, во 2-й главе Книги Эсфирь: 5. «Один иудеянин был в Сузах, городе престольном; имя его: Мордохей…» 6. «переселенный из Иерусалима вместе с переселенцами, переселенными с Иехонией, царем иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь вавилонский». 7. «И был он воспитателем Гадассы, она же Эсфирь ( ), дочери дяди его; так как не было у ней ни отца, ни матери. Девица же эта была красива станом и пригожа лицом…» Когда же для Царя были собраны в Сузы многие девицы, то 8. «тогда взята была и Эсфирь в дом царский, под надзор Гегая, стража жен». 9. «И понравилась эта девица в глазах его, и приобрела у него благоволение…» 15. «… И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах видевших ее». 17. «И полюбил Царь Есфирь более всех жен, и она приобрела пред ним благоволение и благорасположение к себе более всех девиц…» Наиболее важный для нас стих 7-й в переводе LXX читается без имени Гадассы, а именно так: Κα ν τοτ (т.е. у Мардохея) πας θρεπτ μιναδβ δελφο πατρς ατο, κα νομα ατς σθρ. Тó же и в славянском переводе (синодального издания): «И бяше ему отроковица воспитана, дщерь Аминадава брата, отцу его, и имя ей Есфирь…» Таким образом, мы имеем здесь дело, вообще говоря, с двойным именем, вводимым посредством формулы qui et. Но какова причина этой двойственности? Та ли, что девушка, располагавшая всех к себе, быстро освоилась с персидской средою и стала в ней как своя, на что отчасти указывается в стихах 9, 15, 17 и др? Или ее замужество? Или интронизация? Или, может быть, вообще близость ко двору? В своих маргинальных заметках к Теолого-Политическому Трактату Спиноза указывает 413 , что иудеям, которые должны были посещать царский двор (в Вавилоне), давали новые имена, нет невероятного, что тó же было и при персидском дворе. Ведь особа восточного деспота являлась силою религиозного порядка, и приближение к ней предполагает неминуемое изменение в религиозной сущности приближающеюся. Об этом, впрочем, после.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Глава 2 1–4. Совет приближенных царя приступить к выбору новой царицы. 5–7. Сведения о Мардохее и Есфири. 8–15. Есфирь в гареме Артаксеркса. 16–18. Есфирь-царица. 19–23. Мардохей и заговорщики. Эсф.2:1 .  После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. Эсф.2:2 .  И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, «Он, – т.е. Артаксеркс, – вспомнил об Астинь». Это было непростое воспоминание. Чувство жалости к удаленной супруге и сердечная пустота снедали царя; это делает вполне естественным и понятным тот совет, который «отроки царя, служившие при нем» (т.е. ближайшие его царедворцы) считают нужным дать, чтобы уврачевать царя от мучительных и нежелательных «воспоминаний». Эсф.2:5 .  Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Эсф.2:6 .  Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. Некоторые толкователи пытались на основании этих стихов установить возраст Мардохея. Относя слова Эсф.2 к Мардохею, они полагали, что Мардохей был переселен из Иерусалима во времена Иехонии, т.е. в 599 году, и насчитывали ему теперь свыше 120 лет. Другие толкователи с большей вероятностью относили дату 6-го стиха не к Мардохею, а последнему упоминаемому перед этим предку Мардохея – Кисе, из колена Вениаминова, прадеду Мардохея. В подтверждение этого указывают и на само имя Мардохея – вавилонское, а не палестинское, по-видимому, дающее заключить, что и рожден был Мардохей в Вавилоне. Эсф.2:7 .  И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Еврейское имя Есфири – Гадасса, что значит «митра». Персидское значение имени Есфирь – звезда. Она была «дочерью дяди» Мардохея, т.е. приходилась двоюродной сестрой ему (ср. Эсф.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

избивали Иудеи всех врагов своих... В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; и ... десятерых сыновей Амана... Умерщвленные были, конечно, из тех, которые, подобно сыновьям Амановым, хорошо были известны Иудеям, как их преимущественные и отъявленные враги и зложелатели, может быть, неоднократно обнаружившие на деле свой фанатизм и свою нетерпимость. Прошедшие обиды и оскорбления теперь все были припомнены. Можно предположить, что Иудеи, перед наступлением 13-го числа Адара, вперед наметили лиц, которые должны быть казнимы; но, как эти лица не знали, что они, именно, а не другие должны погибнуть, то и не скрылись из столицы. Иудеи, вероятно, держали в величайшем секрете, кто должен пасть от их мести. Когда царю донесли о числе убитых в его столице руками Евреев, то он не только не почувствовал какой-нибудь жалости или смягчения, напротив – предложил Есфири, не нужно ли еще продолжить кровавую расправу, хотя был уверен, что в отдаленных провинциях погибло огромное число от руки Евреев 970 . В этом диком и необузданном гневе есть что-то роковое и неотвратимое. Царь персидский, как бы, увлекаемый некоей невидимой силой, делается бичом своих подданных. Кто не увидит здесь руки Промысла, карающего врагов народа Божия?!... Ст. 13–15. …И сказала Есфирь:... пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра (т. е. 14-го Адара), что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так;... и умертвили в Сузах еще триста человек... Из всего этого открывается, каким сильным и энергическим характером обладала Есфирь, а, тем более, Мардохей, под влиянием которого она, очевидно, действовала. Но достойна ли одобрения суровая просьба Есфири пред царем персидским? Писание просто передает только факт, как он был, не присоединяя к нему ни осуждения, ни одобрения и, следовательно, ни к чему нас не обязывает ни в том, ни в другом отношении. Но, во всяком случае, справедливость требует о деяниях и намерениях Есфири и Мардохея судить по тому времени и по тем обстоятельствам, среди которых они жили, и по тому кодексу нравственных законов, который действовал в ветхом завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Именно поэтому и я поддерживаю храм своими пожертвованиями – чтобы в Отчем доме были красота и порядок, он был чист и ухожен, в нем совершалась Божественная литургия, звучало Слово Божие, получали помощь немощные, находили утешение скорбящие, обретали веру сомневающиеся. Как у Бога все – родные и близкие, так и для нас чтобы не было чужих и дальних и, тем более, лишних, ненужных людей. Однажды я услышал, как, прощаясь с прихожанами, один священник сказал примерно следующее: «Вы знаете, что завтра будет день памяти преподобного Серафима Саровского, и в нашем городе есть посвященный ему храм. Я не обижусь, если завтра вы придете не в нашу церковь, а именно в тот храм, чтобы в день его престольного праздника помолиться и возрадоваться с его прихожанами. Мы – христиане, и, значит, – Христовы. Мы все – единая Церковь». Вот и апостол Павел пишет: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1, 12-13). И если мы понимаем, что пришли в Церковь не своей, а Его волей, то и наш приход должен быть приходом ко Христу, вокруг Него создаваться и жить, как часть Его Церкви – Тела Христова. Жить по Его заповедям – с любовью к Богу и ближнему, чтобы для нас не было в Церкви чужих священников, чужих приходов и чужих людей, а все мы были членами Единой Церкви, братьями и сестрами во Христе. – Какова в этом роль священника? – В Евангелии от Марка есть замечательный образ, который, в какой-то степени, является ответом на этот вопрос. Однажды Иисус плыл с апостолами в лодке вдоль берега Галилейского моря, а люди, желавшие встречи с Ним, шли вдоль кромки моря, ожидая момента, когда Учитель сойдет на берег. Со стороны, из лодки Христа и апостолов, они были похожи на стадо овечек, рассеянно бредущее по прибрежным холмам. Поэтому, как пишет Марк, Иисус сошел на берег и «сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря, и начал учить их много» (Мк. 6, 34).

http://pravmir.ru/na-skolko-protsentov-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010