Ляскеля. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 21 ноября 2014 года, в праздник Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, по благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила благочинный Приладожского округа, настоятель Никольского храма г. Сортавала протоиерей Андрей Бондаренко в сослужении духовенства Приладожского благочиния совершил чин малого освящения Михайловской церкви в поселке Ляскеля Питкярантского района. Строительство Михайловской церкви началось по благословению Митрополита Мануила в июле 2012 года. Плоды труда строителей впечатляют: на месте заросшего кустарником участка старинного парка теперь расположен величественный белокаменный храм с золочеными куполами и крестами. Новый храм построен в стиле новгородского зодчества. Авторами оригинального проекта храмового комплекса стали член Санкт-Петербургского союза архитекторов Дмитрий Потаралов и Николай Карелин. При возведении храма были использованы современные технологии, материалы, инновационные конструкторские решения. Церковное здание, высота которого составляет 23,5 м, площадь 220 кв. м, стоит на мощном фундаменте. На храме установлены два купола с крестами, выполненные в Челябинске из нержавеющей стали с нитрид-титановым покрытием. Восемь колоколов отлиты из специальной бронзы на колокололитейном заводе Николая Шувалова в городе Тутаев Ярославской области. Одноярусный хорос диаметром 3,6 м изготовлен в Воронеже. Деревянный резной иконостас выполнен искусными мастерами в Гатчине. Иконы пишет иконописец мастерской Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Михаил Селецкий, пока же установлены репродукции икон известного иконописца Георгия Гашева. Храм уже обрел первую святыню – старинную ростовую икону Архангела Михаила, пожертвованную приходом Никольской церкви г. Сортавала. По окончании реставрации этот древний образ будет размещен в напольном резном киоте. В субботу, 17 сентября 2016 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение храма в честь архистратига Михаила в поселке Ляскеля Питкярантского района. Освящение совершалось архиерейским чином по древним христианским традициям. Чин освящения с коленоприклонными молитвами завершился Крестным ходом вокруг храма. После Божественной литургии митрополит Константин передал в дар храму икону Сергия и Германа Валаамских. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2016 г. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии  http://eparhia.karelia.ru/htm14/ptk14b.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30950

Сообразно достоинству и величию силы своей, как первый из Архангелов, Михаил есть защитник более всей Церкви, нежели каждого члена ее порознь, но многие опыты чудесного заступления его свидетельствуют, что победоносный вождь Сил Небесных не почитает чуждым своего достоинства принимать под защиту свою всякого, кто только с верою молит его о помощи. Посему в круге церковном есть даже особый день, назначенный для благодарного воспоминания таковых чудес Михайловых. Тем паче мы, выну молящиеся в сем, посвященном имени его храме, тем паче, братие, мы можем быть уверены, что охранительный меч Архангела сего будет всегда за нас, коль скоро мы не будем питать в себе преступного союза с тем врагом, которого он всегда преследует. Ибо, братие, беседуя о брани Михаила с диаволом, должно, наконец, привести вам на память и то, что брань сия совершается не только вне, но и внутри нас. И в каждом из нас есть свой внутренний, домашний змий; есть и внутренний архистратиг, его постоянно преследующий. Внутренний змий сей есть прирожденная всем нам наклонность ко злу, та несчастная тлетворная «похоть , которая заченши , — по замечанию апостола, — рождает грех» , а через него производит и «смерть» (Иак. 1:15). А внутренний архистратиг- это наша совесть, которая, доколе руководится словом Божиим и благодатью, непрестанно гласит во уши сердца нашего: кто яко Бог и Его святой закон? — непрестанно преследует змия — греховную похоть — страхом Суда Божия и мук вечных. Не будем же скрывать, греть и питать в себе сего внутреннего змия; дадим нашему архистратигу, при каждом появлении жала его, поражать его в самую главу. Без сей верности нашему внутреннему архистратигу не приспеет к нам на помощь и Архистратиг внешний. Ибо ополчаться за спасение людей есть долг, самый приятный для Ангелов и победоносного вождя их, но за спасение каких людей? не всех, а токмо боящихся Господа (Пс. 33:8). Аминь. Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. Об Ангеле Хранителе На празднествах обыкновенно предлагается посетителям какое-либо утешение от празднующих. На празднестве в честь Безплотных Сил должно быть и утешению не плотяному, а духовному. Что же предложим мы ныне любви вашей от лица святой обители сей в день ее годового празднества?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3220...

Ижевск. Собор Михаила Архангела (старый). /// Объект утрачен Добавить фотографии В храме размещался Удмуртский республиканский краеведческий музей. Здание готовят к празднованию 18-й годовщины Октября. На входе висит портрет Александра Косарева, первого секретаря ЦК ВЛКСМ. В результате внутриорганизационной борьбы вскоре он был снят с должности и 23 февраля 1939 года расстрелян в стенах Лефортовской тюрьмы. 1935 год. Снимок из коллекции НМУР. Алексей Кротов 1 июля 1935 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Михайло-Архангельская церковь в пос. Ижевский завод заложена в 1897 г. на месте каменной часовни, освященной в 1855 г. в честь Св. Архистратига Михаила в память назначения е.и.в. Великого князя Михаила Николаевича генерал-фельдцейхмейстером Ижевских заводов. Храм строился с 1897 по 1907 гг. на пожертвования мастеровых, рабочих и служащих Ижевских заводов по проекту вятского губернского архитектора И.А. Чарушина. Высота храма составляла около 70 м, диаметр в основании – 43 м. Праздничный звон колоколов был слышен за много километров. Самый большой колокол весил 400 пудов. Иконостасам и живописи Строительный комитет храма уделял особое внимание. Росписью храма занимались лучшие московские иконописцы. Все образы храма были написаны в мастерской придворного художника - иконописца В.П. Гурьянова. Храм имел 3 престола: главный – во имя Св. Архистратига Михаила, южный – в честь Св. Николая Чудотворца и северный – в честь Св. Мученицы Александры. Главный престол был освящен 4 ноября 1907 г. Храм недолго принадлежал верующим. 19 марта 1929 г. Ижевский горсовет рабочих и красноармейских депутатов постановил: «Расторгнуть договоры с религиозными общинами Михайловского, Александро-Невского соборов и Покровской церкви на аренду зданий». Михайловский собор предполагалось приспособить под музей или рабочий университет. 26 марта 1929 г. Президиум Облисполкома ВАО своим постановлением утвердил постановление Ижевского горсовета о закрытии Михайловского собора. 27 марта 1929 г. собор был закрыт и опечатан представителями Ижевской городской милиции. С 1932 по апрель 1937 г. в здании собора располагался Областной музей краеведения ВАО (ныне Национальный музей УР им. К. Герда). 8 апреля 1937 г. СНК УАССР принял решение о сносе здания Михайловского собора «для освобождения площадки под строительство городского театра», а оформлен документ был лишь 14-15 апреля в форме протокола заседания СНК УАССР. Вскоре собор был разрушен. Восстановлен и освящен в 2007 г.

http://sobory.ru/article/?object=48954

Попроси священника принести его в дом свой, помолись, и получишь исцеление». Икона Богоматери действительно была найдена родственниками больной в указанном храме на Ордынке. Евфимия просила принести к ней икону в дом и, после молебна пред нею с водоосвящением будучи окроплена св. водою, получила исцеление. Это чудесное исцеление и было причиною установления праздника Скорб. иконе в день, когда совершилось исцеление, 24-го окт. Какой тропарь праздника? К Богородице прилежно. См. 28 июля. Еванг. см. 21-го мая. Что особ. поучительного в сем празднике? То, что Пресв. Богородица помогает в бедах и скорбях не только целым обществам, но и всякому в частности, по молитве к ней. Ноябрь Какие праздники в этом месяце? В ноябре месяце бывают следующее праздники: 8-го, Собора св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных, 21-го, Введения во храм Пресв. Богородицы, и кроме их менее чтимый праздник следующий: 27-го, иконы Знамения Пресв. Богородицы. Кроме того, 14-го нояб. празднуется рожденье Государыни Цесаревны. К какому разряду относятся сии праздники? Кроме праз. Введения, который дванадесятый, все к разряду средних. 8-го ноября, праздник св. Архистратига Михаила Расскажите о празднике Собора св. архистр. Михаила. День Собора св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных есть главный из праздников в честь святых ангелов. Св. ангелы – это св. духи, т.е. существа бестелесные, низшие Бога, но высшие людей. Они сотворены Богом прежде видимого мира и человека; сотворены для того, чтобы прославляли Бога и служили Ему и кроме того служили на земле людям, в достижении ими вечного спасения. Св. духи эти называются ангелами, что с греческого значит «вестниками:» потому что Бог посылает их возвещать волю Свою людям; так напр. Гавриил был послан возвестить пресв. Деве Марии рождение Спасителя. Каждый из верных со дня крещения имеет при себе ангела Хранителя, который хранит его и по душе, от грехов, и по телу, от болезней и смерти. Св. архистратиг Михаил есть начальник и вождь св. ангелов, что и значит с греческого слово Архистратиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Новый каменный храм был построен по проекту архитектора Якова Седова, освящен 8 ноября 1873 года в престольный праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. В старом деревянном здании была образована единоверческая церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1922 году в стране проводилась Всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей и из Михайло-Архангельской церкви изъяли церковную утварь, включая 864 кг серебра, 4 кг золота, около 400 шт. драгоценных камней, алмазов и др. В 1930-х годах по решению Президиума Ростовского Облисполкома от 8 января 1939 года Михайло-Архангельская церковь была закрыта. В период оккупации с 25 июля 1942 года по 13 февраля 1943 год храм был вновь открыт, службы вел священник Николай Фомин. В 1961 году храм закрыли. В 1990-е годы началось возрождение храма. 19 июня 1990 года Горисполком принял решение о передаче здания храма прихожанам. С 14 января 1991 года в храме начали производиться богослужения. 3 июня 1992 года был освящен Престол Владимирской иконы Божией Матери освящен , престол Иоанна Предтечи (Крестителя) освящен 7 апреля 1994 г. В 1992-1996 годах храм был расписан художниками Даглдлян К и Романенко А. Иконы для иконостаса в верхнем храме написаны Чеботаревой О. Н., иконостас был выполнен из гипса и позолочен мастером К. Шиц. В 1995-1998 годах был восстановлен нижний храм, 31 мая 1998 года там был устроен и освящен престол во имя святого великомученика Пантелеимона. Иконы для иконостаса нижнего храма были исполнены художниками братьями Макаровыми. Современное состояние [ править править код ] В настощее время церковь Михаила Архангела представлят собой четырехпрестольный храм: Главный престол в честь Собора Архистратига Михаила и всех небесных Сил, не освящен. Правый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери освящен в 1992 году, левый придел освящен в честь Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна иерейским чином в 1994 году. Криптовый храм-усыпальница во имя св. великомученика Пантелеимона освящен в 1998 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Арханг...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля 21 ноября 2009 г. 17:31 21 ноября, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии , совершили Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство, Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня здесь, в Кремле, под сводами Архангельского собора, который является местом упокоения великих наших правителей, в соборе, который был в древности кафедральным собором города Москвы, мы торжественно прославляем имя святого Архистратига Божиего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Мы изображаем на иконах святого Архистратига в виде воина — с мечом, в латах. В своем понимании сверхчувственного мира, мира Божественного человек всегда привносит свои собственные человеческие образы. От нас сокрыто, что такое ангельский мир. Мы этого не знаем и постигнуть не можем: Слово Божие с очевидностью свидетельствует о том, что ангельский мир — это разумная сила, созданная Богом, и это, пожалуй, всё. Еще из слова Божия известно, что эта сила входит в человеческую историю, в человеческую жизнь и что она всегда на стороне правды. Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу, называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил, опять-таки привнося свое собственное понимание, свои образы, происходящие от нашей культуры и даже, скорее, от культуры древних людей. Иногда современный человек, не воспринимая ту древнюю культуру, через которую выражались величайшие таинственные и Божественные истины, отмахивается от этих истин. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в ангелов, конечно, не верю» — потому что для такого человека ангелы — это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями.

http://patriarchia.ru/db/text/946959.htm...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Страшный Суд откладывается 20.11.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Собор Архистратига Михаила Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Откровение Книги жизни нам говорит: «Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе». А на всенощной праздника Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных мы слышим евангельскую притчу о Царстве Небесном (Мф. 13, 24—30, 36—43). Она раскрывается в рассказе о человеке, который посеял доброе семя на своем поле, но, пока он и его работники спали, приходит враг и сеет плевелы среди пшеницы. Слово «плевелы» может означать сорняки, которые трудно отличить от пшеницы до созревания: сходство, кажется, идет до самой глубины, даже корни этих двух растений переплетаются. Мы стоим перед непостижимой тайной добра и зла, которую мы можем разрешить только в даре свободы. Откровение говорит нам, что вся история человечества развертывается на границе видимого и невидимого, в нашей устремленности к свету, который мы призваны познать из смертного своего падения. Ангелы участвуют в этих событиях от начала до конца. Мы видим, как они открывают семь таинственных печатей истории, как трубят в семь грозных труб и проливают семь чаш гнева Божия на землю. И в Евангелии праздника Сам Господь дает нам некую седмеричную, то есть всеохватывающую картину. Сеятель — это Сын Человеческий. Доброе семя означает сынов Царства, плевелы представляют сынов диавола, враг — сам диавол, жатва — кончина века, и жатели — ангелы. Смысл притчи предельно ясен. Ученики Христовы ждали, что с пришествием Господа в мир будет Последний Суд и завершится это кажущееся бесконечным противостояние между добром и злом. «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» — вопрошают они воскресшего Христа, но Господь говорит, что Царство Его уже приходит, однако Страшный Суд откладывается. Когда наступит Суд, разделение будет полным, и судьбы сынов Царствия и сынов диавола совершенно определятся. Но пока Царство только приоткрывается, и Последний Суд не происходит.

http://moral.ru/sobor_archistratiga_miha...

При конце сего мира, седмица дней обращающегося, наступит как бы восьмой день, егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и вси Ангели с Ним ( Мф.25:31 ) 758 . При богослужении в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных Сил Церковь прославляет их как служителей Божественной славы и наставников человеков и молит св. Ангелов от лица верующих «оградить нас кровом крыл невещественной славы своей и избавить от бед» 759 . На всенощном бдении в праздник св. Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Церковь произносит в паримиях: в первой – о явлении Архистратига силы Господней Иисусу Навину ( Нав.5:13–16 ); во второй – о явлении Ангела Господня Гедеону ( Суд.6:11–24 ); в третьей – о спадении с неба денницы ( Ис.14 ). В Евангелии на всенощном бдении Церковь произносит притчу о пшенице и плевелах, кои в настоящей жизни не исторгаются только ради пшеницы: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними и пшеницу, и будут расти с пшеницею до жатвы – кончины века, а во время жатвы жатели соберут вся соблазны и творящих беззаконие: и ввергут их в пещь огненную ( Мф.13:24–30, 13:36–43 ). На литургии чтением Апостола Церковь возвещает о преимуществе Евангелия перед законом ветхозаветным, данным при Ангелах ( Евр.2:1–13 ); чтением Евангелия благовествует о спадении с неба сатаны и о силе имени Иисуса Христа над бесами и власти наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию, данной апостолам и всем верующим ( Лк.10:17–21 ). При богослужении в день воспоминания чудес и в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Церковь изображает преимущественно духовно-воинственное служение Архистратига Михаила во славу Божию и в защиту верных от искушений и зол. Со времени падения сатаны Архистратиг ведет непрестанную борьбу с древним змием, который есть диавол, льстяй вселенную ( Откр.12:7–9 ). Как воевода бранноподвизающийся, Архистратиг Михаил был некогда особенным заступником и покровителем народа Израильского; явился,– говорит Церковь ,– предводящ древняго Израиля 760 , а в Книге прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В Чимкентской епархии прошли празднования в честь 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира 22 сентября 2015 г. 16:36 19-20 сентября 2015 года в Чимкентской епархии прошли празднования в честь 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. 19 сентября, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в храме во имя Архистратига Божия Михаила в микрорайоне «Чапаевка» города Чимкента. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , епископы Талдыкорганский Нектарий , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Петропавловский и Булаевский Владимир , духовенство Алма-Атинской и Чимкентской епархий. В храм к началу Литургии был доставлен ковчег с мощами святого Крестителя Руси. Пел хор Никольского кафедрального собора Чимкента. За богослужением молились прихожане чимкентских храмов. На сугубой ектении митрополит Александр вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. После отпуста Литургии состоялось славление архистратигу Михаилу и святому князю Владимиру перед праздничной иконой и ковчегом с мощами равноапостольного Крестителя Руси. Глава Митрополичьего округа поздравил Преосвященных владык, духовенство и верующих с днем памяти чуда Архистратига Михаила в Хонех и празднованием в честь Крестителя Руси. В память о богослужении митрополит Александр передал храму Астанайскую-Почаевскую икону Божией Матери. Настоятель храма ознакомил архиерея с жизнью прихода. В этот же день в областном акимате состоялась встреча митрополита Александра с акимом Южно-Казахстанской области Б.Б. Атамкуловым. Во встрече приняли участие: со стороны Православной Церкви — архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископы Талдыкорганский Нектарий, Павлодарский и Экибастузский Варнава, Петропавловский и Булаевский Владимир, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель информационного отдела Чимкентской епархии протоиерей Александр Могилевский, помощник митрополита Г.С. Сидоров; со стороны акимата — заместитель акима области Д.А. Сатыбалды, и.о. начальника областного управления внутренней политики Б.Б. Толеген, заместитель начальника областного управления внутренней политики А.Ж. Усербаев.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Михаил 6 мин., 20.11.2017 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Значение имени Михаил: Михаил — имя еврейского происхождения («ми кмо элохим», сокращенно «ми-ка-эль») и переводится как риторический вопрос «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу». Церковное Предание утверждает, что именно этим возгласом архистратиг Михаил остановил восстание денницы против Бога и низверг его с Небес. Обычно в христианской традиции при крещении дают имя в честь канонизированного Церковью святого. Однако иногда человека нарекают и в честь того или иного ангельского чина (например, Серафим, Херувим) или известных нам из библейской истории ангелов — Гавриил, Михаил, Рафаил. Дни памяти Михаила: 21 ноября  — собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Икона " Архангел Михаил Грозных сил воевода " Сам а по себе дата празднования собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных имеет символическое значение. Дело в том, что, согласно одному из древних календарей, новый год начинался с марта. Ноябрь, соответственно, был девятым месяцем. Из христианского учения мы можем узнать, что Бог создал девять ангельских чинов, поэтому Церковь и установила это празднование 8 ноября. В христианском вероучении указано, что ангелы были созданы Богом до сотворения нашего, видимого мира. Наши органы чувств не способны ощутить, увидеть или услышать ангелов, поэтому мы и называем их «духами». Ангел с древнегреческого переводится как «вестник», «посланник». В этом раскрывается одно из известных нам служений ангелов Богу. В Священном Писании и в житиях святых мы неоднократно встречаем сюжеты с явлениями ангелов, которые возвещали праведнику Божию волю или ограждали его от опасностей. Гвидо Рени. Архангел Михаил, 1636 По Преданию, Архистратиг Михаил был поставлен Богом над всеми Небесными Силами (архистратиг и переводится с греческого языка как главнокомандующий) после того, как проявил свою верность Создателю во время бунта денницы, то есть дьявола. По своей святости денница был более всего приближен к Богу, но за свою гордыню и мятеж против Творца был низвергнут с Неба Архистратигом Михаилом.

http://foma.ru/imya-mihail.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010