И ныне: Твоих благодеяний воспоминание, творимое днесь,/движет сердца наша со устнами к благохвалению Твоему, Владычице,/но сотвори, да и красный лик Твоих добродетелей/привлечет сердца наша к люблению и подражанию оных. И ныне: О Твоих благодеяниях воспоминание,/совершаемое в сей день,/подвигает сердца наши и уста/к восхвалению Тебя, Владычица;/но сотвори, дабы и прекрасный образ добродетелей Твоих/привлекал сердца наши к любви и подражанию им. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 3 Сии людие устнами чтут Мя,/сердце же их далече отстоит от Мене, –/рече иногда Господь Вседержитель ко иудеем, един внешний вид благочестия являющим./Но да и мы не туюжде с ними часть и осуждение восприимем, братие,/всячески блюдемся дел, подобных лицемерию./Сего ради празднующе и всечестный сей праздник,/да не явимся извне точию благоговейны,/внутрь же уду зли и нечестивии пред Испытующим сердца и утробы,/в простоте сердца поклонимся Ему, якоже Сам рече, Духом и истиною,/да тако будем подражатели Пресвятей Деве,/в Нейже не глас точию, но паче душа величаше Господа/и Дух радовашеся о Бозе, Спасе Своем. “Эти люди устами чтут Меня,/сердце же их далеко отстоит от Меня”,/– сказал некогда Господь Вседержитель иудеям,/один внешний вид благочестия являвшим./Но чтобы и нам той же участи и осуждению с ними не подвернуться/будем всячески остерегаться, братия,/дел, подобных лицемерию./Потому празднуя и этот всесвященный праздник,/не будем являть лишь внешнее благоговение,/будучи внутри злы и нечестивы/пред Испытывающим сердца и внутренние чувства;/в простоте сердца поклонимся Ему,/как Он Сам сказал в Духе и истине,/чтобы так стать подражателями Пресвятой Деве,/у Которой не столько голос,/но скорее душа величала Господа и/дух Ее радовался о Боге, Спасителе Своем. Слава, и ныне: Покрова Твоего Божественнаго, Пречистая Богородице Владычице,/да не отъимеши от рабов Твоих, молят Тя угодники Сына Твоего:/великомученик Феодор Стратилат и преподобнии чудотворцы,/страны сея Костромския и Галицкия заступницы,/ихже моление приими и помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Вернувшись в палату, я легла на кровать и уткнулась в подушку. Но не рыдать. Я стала читать Иисусову молитву Растерянный муж приезжал каждый день, и мы просто сидели рядом и молились. В день контрольного УЗИ я никак не могла успокоить свое тело – буквально тряслась от страха на медицинской кушетке. Диагностику делала уже другой врач. Молодая строгая девушка восточной внешности. Я заранее сказала о своей патологии и попросила ее обратить внимание на это: – Посмотрите, может, что-то изменилось? – дрожащим голосом сказала я. Врач была немногословна. Она серьезно посмотрела на монитор, после чего развернула экран ко мне: – Видите? – Ничего не вижу. Точнее, вижу что-то серое и что-то белое, но не понимаю, – сиплым голосом из-за пересохшего горла ответила я. – Вот ребенок, вот его положение. Всё у вас в норме, в самой идеальной норме, и нет никаких намеков на угрозу. Одевайтесь! Это было самое настоящее чудо, потому что два УЗИ подряд до этого показали у меня угрозу выкидыша, и до сих пор неясно, мог ли ошибиться другой врач диагностики или же буквально за несколько дней всё изменилось. Насколько я изучала этот вопрос после, такие процессы в женском организме необратимы. Более того, у женщин обязательно должны быть причины невынашивания беременности: гормоны, физические нагрузки и прочее. В моем случае врачих их так и не установили, потому что и до больницы, и после все анализы были в норме. Для меня это не иначе как чудо Божье и Его напоминание о том, кто я и как должна себя вести. Особенно на Страстной Седмице и в праздничные пасхальные дни. В итоге 14 октября 2021 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы я родила мальчика. Мы назвали его Федор – мой Божий дар и мой подарок от Господа и Богородицы. Конечно, я знаю, что главное в светлые пасхальные и особенные для каждого христианина дни – быть в храме и пребывать в молитве. Но мой случай показал, что пренебрежение любыми символами праздника для христианки совсем недопустимо. Как и забвение Господа по человеческой глупости и немощи.

http://pravoslavie.ru/159873.html

Пресвятая Дева – наш Вождь в Иерусалим небесный, ибо как орел, побуждая птенцов своих летать, взлетает вверх над ними, так и Она, взывая и возвышая сердца наши к высоте небесной, Сама благоволила ныне явиться над нами в высоте на воздухе. Нам же подобает только стоять или двигаться тогда, когда Она стоит или движется, и как Она привыкла стоять на стенах всяческих добродетелей, душевных и телесных, так и нам подобает вставать и держаться на тех же стенах. Движение же Ее всегда было «от силы в силу» ( Пс. 83:8 ), от добродетели к добродетели, от заслуги к заслуге, от земного к небесному, от дольнего к горнему, из удела смирения на гору любви и богомыслия. Подобает и нам подражать и следовать Ей, по мере сил наших, восходя от земных мудрствований к небесным, если мы исполнены желания войти в землю обетованную. Пророк Ездра, получив от царя Кира письмо о свободе, дарованной роду Израильскому для переселения из Вавилона и всей земли Персидской и Мидийской в Отечество, в землю Иерусалимскую, озаботился огласить ее пред всеми сынами Израилевыми. Точно так же и Пресвятая Дева Мария, исходатайствовав нам, новому Израилю, Своими мольбами и заслугами у Кира Всемирного, Господа всей вселенной, свободное возвращение из земного изгнания в Отечество рая небесного, из этого Вавилона в горний Иерусалим, являет ныне в храме Влахернском честный омофор Свой, извещая тем, что каждый может свободно возвратиться под ним в Отечество небесного Сиона, хотя бы он и заточен был в самую далекую страну беззаконий. Итак, братие, поспешим к сему Ее Божественному покрову, с умилением восклицая: «Под кров Твой прибегаем, Богородице Дево! Молитв наших не презри во обстоянии, но от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная!» Простирает над нами Преблагословенная Матерь пречистые Свои руки с омофором на воздухе, созывая под кров крыльев милости Своей, желая сохранить нас от врагов видимых и невидимых, как птица обычно созывает птенцов, простерши крылья и желая сохранить их от хищных птиц, а вместе и согреть их. Но я весьма боюсь, как бы Она не сказала о нас, новом Измаиле, то, что некогда Сын Ее и Бог говорил об Израиле ветхом: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф. 23:37 ), – ибо многие из нас не хотят прибегать под кров крыльев Ее милосердия. Это – не кающиеся в своих грехах, не удаляющиеся от злобы мира сего и дел погибельных, служащие мамоне и чреву, повинующиеся страстям плоти и всем сердцем привязанные к миру сему.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 11  голосов:  4.3 из  5) Сейчас праздник «Хэллоуин», восходящий к традициям древних кельтских язычников, приобрел широкую популярность среди молодежи. И ежегодно привлекает к себе большое внимание. Мы попросили православных священников дать оценку данному явлению. Иерей Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района Крыма Хэллоуин — это часть войны, наступление, если угодно на нашу христианскую идентичность, с очевидным стремлением её поглотить, переварить, уничтожить. Бесы создали псевдо-культуру под видом стёба, шутки, балагана, веселья и игры. В этом вроде бы нет ничего страшного, но если бы мы увидели, каковы на самом деле бесы и их истинные намерения и планы, нам было бы не до смеха и не до таких «праздников». Бесам нужно, чтобы этот «праздник» распространился как можно шире и влиял как можно больше на сознание народа. Как и многое другое. Россия находится под жесточайшим прессом, потому что то, что от неё скрывали за железным занавесом на протяжении многих десятилетий, хлынуло в распахнутые ворота «демократизации» и затопило несусветной мутью, в которой и не разберёшься сразу. В этой мути есть всё: и хорошее, и удобное, и нейтральное, и то, от чего нам теперь не избавиться, потому что это везде: и в умах, и в сердцах, и в привычках. Вот так и с этим «праздником», который язык не поворачивается назвать праздником, разве что днем капитуляции человеческого разума перед бесами и днем признания собственного ничтожества. Нет ничего смешного в том, что человек проявляет полную солидарность с бесами. Тогда и мы не христиане, потому что «какое общение праведности с беззаконием, что общего между светом и тьмой?» ( 2Кор.6:14 ). И если в широкий обиход входят «дни святых валентинов» и неоязыческие «хэллоуины», значит сатана, как мороз-воевода, «дозором обходит» Россию, считая её своим владением и проверяет, кто тут «свой», а кто ещё, как старый ретроград и отставший от мира человек, кочевряжится. Вот что значит этот праздник недорезанной тыквы. Это очевидный знак нашего равнодушия к христианской вере и всецелого отступления от христианства в угоду псевдо секулярному мультикультурализму, а на деле — поклонению бесам под видом весёлой «игры», за которой стоит ад и предательство.

http://sueverie.net/shutki-v-storonu-mne...

Почему наоборот, я не знаю, из «небесной канцелярии» мне об этом не докладывали, но зато я, как православный христианин, совершенно точно знаю, кто же пока отвращает гнев Божий от России. Каждый из нас, православных, также может это узнать, вспомнив праздник Покрова Божией Матери и, главное, вспомнив то, что он означает. И означает он то, что Пресвятая Богородица, простирая Свой покров над Россией, пока избавляет нас от этой заразы, от этого зла, как мы и просим Ее: «Покрый нас четным Твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши». Но почему же Она плачет, да еще и кровавыми слезами? А думаю потому, что если мы и дальше пребудем в своем неверии, и дальше будем приписывать относительные успехи в борьбе с эпидемией не Ей, а совершенно бездумным и, зачастую, безумным (в частности, на Украине) якобы «противоэпидемическим, самоизоляционным» мероприятиям, особенно в их антицерковной части, Она уже не сможет дальше умолить Сына Своего помиловать нас! И это касается не только мирских властей, но и нас, православных. И действительно, я, может быть ошибаюсь, да и хотел бы ошибиться, но подскажите мне, а много ли было на РНЛ публикаций, подобных вот этой моей о Покрове Божией Матери?! Что-то я таких не помню. Да и я, старый дурак, лишь сейчас, погодя сообразил это написать. А ведь на таком православном, народном сайте, как РНЛ, должен не какой-то заштатный прот.Георгий пищать о сем, наподобие какого-то комарика. Здесь должен быть целый хор православных певцов, благодарящих Божию Матерь и восхваляющих Ее за Ее Покров над нами. Таким образом, этим хотя и малым гласом, но строго по принципу соборности, мы, может быть, и отвратим гнев Божий, грядущий на нас. Тем более, что мы, православные, пред Ней очень виноваты! P.S. Еще такая важная деталь. Если все в этой статье о Покрове Божией Матери, по обычаю, простертому над Россией, - правильно, то выходит, что Она в Своих благодеяниях не делает разницы между Российской Федерацией и Украиной (вспомним, обоюдно минимальные данные о заболевших и умерших в них). Очевидно, Царица Небесная, в отличие от украинских националистов, считает и ту, и другую – Россией, поэтому и пока простирает над нею (над ними обоими) Свой покров. Интересно, имеют ли что-то против этого сами украинские националисты?!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/26/po...

Но и в новом своем перестроенном виде храм простоял почти ровно столько же, сколько первоначальный храм А.В. Горского. Храм был низок и темен, не имел никаких архитектурных достоинств. Поэтому летом 1913 г. над храмом был устроен новый железобетонный свод, благодаря чему храм стал вдвое выше, нежели был прежде. С 16 ноября 1913 г. началось совершение богослужения в перестроенном храме, но храму не доставало того, что составляет красоту православного храма – соответствующего новой высоте храма иконостаса и стенной росписи. Ведь по слову святых отцов Седьмого Вселенского Собора, церковное благолепие, состоящее из живописных изображений, «служит нам к уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова и к подобной пользе», потому что взирающие на священные изображения «подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных». Придать академическому храму вид настоящего православного храма было особенно благовременно в виду приближавшегося дня 100-летнего юбилея академии, который предполагалось праздновать торжественно. Но недостаток средств и даже полное их отсутствие тормозили дело. Еще при начале перестройки свода стали поэтому обращаться к различным частным благотворителям, а затем решено было обратиться и ко всем бывшим питомцам академии с просьбою сделать посильное пожертвование на академический храм ко дню 100-летнего юбилея академии. Еще прот. А.В. Горский, устроив храм, обращался к близким академии лицам с просьбою о содействии благоукрашению академического храма. Дары этих старых питомцев академии (преимущественно в виде икон) еще и теперь украшают академический храм. В начале 1914 г. было разослано не менее тысячи нижеследующих воззваний: «В наступившем 1914 г. Московская духовная академия будет праздновать свой 100-летний юбилей. Одна из самых насущных академических нужд ко времени этого юбилея – приведение в приличный вид академического храма. Перестроенный в прошлом году храм весьма нуждается в утвари, нет еще соответствующего новой высоте храма иконостаса, совсем обветшала ризница. А между тем нигде в академии так не живет память об ее бывших учениках, как в академическом храме, где поминаются все в академии учившие и учившиеся, начальствовавшие и служившие. Это обстоятельство и дает нам смелость обратиться ко всем близким академии лицам с просьбою вспомнить ко дню академического юбилея академический храм и присылкой посильного пожертвования посодействовать тому, чтобы ко дню юбилея родной академии можно было храму придать вид, сколько-нибудь достойный высшей церковной школы».

http://sobory.ru/article/?object=06574

Колокольный звон при этом остается живым и настоящим, он льется со звонницы вокруг на всю территорию. 6 октября. ПРАВМИР. Семь колоколов для православной Покровской часовни в Бийске (Алтайский край) освятил епископ Барнаульский и Алтайский Сергий. Все колокола электрифицированы — их «языки» подключены к программе «Электронный звонарь», — сообщает Интерфакс Колокола могут звонить на 18 ладов. Мелодии задаются с пульта управления. Колокольный звон при этом остается живым и настоящим, он льется со звонницы вокруг на всю территорию При этом саму часовню планируется освятить к празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 апреля, 2016 11 декабря, 2014 15 января, 2014 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-odnoy-iz-altayskih-...

– Э, барин, – отвечает она, – кто же из ученых людей ныне в Бога-то верует? Прошло несколько времени. Приходит ко мне приятель. К слову, в присутствии прислуги, я говорю ему: «Вон и моя Анна не верит в Бога». Но что же слышу от Анны? «Неправда, барин, я в Бога верую. Вот вы «интеллигентный тип» (ее выражение), а я вижу, что и утром, и вечером вы Богу молитесь. Значит, Бог есть». Не то же ли мы видим и в массах рабочего люда, который чаще, чем деревенские обыватели, соприкасается с интеллигенцией? Где простые люди заражаются неверием и всяким вольнодумством? В городах, особенно на фабриках и заводах. Два года тому назад, осенью, из Архангельска вернулись молодые парни в родную Сольвычегодскую глушь. Накануне местного праздника Покрова Пресвятой Богородицы они учинили пляску с гармониками вокруг храма, а когда, в самый праздник, священник обличил их кощунственный поступок, они собрались вокруг его дома, выбили все стекла, грозили убить и зажгли самый дом. Мне пришлось перевести священника в другое село. И около года не находилось кандидата на его место. Да, таких случаев, и даже более возмутительных – не перечтешь: история последних пяти – несчастных для России – лет переполнена ими. И везде зараза, соблазн идет от тех, кто считает себя интеллигентом. А считают себя таковыми и сельские учителя и учительницы, и фабричная администрация, и фельдшера, и волостные писаря… Даже обидно за достоинство человека, когда представишь себе всю нищету миросозерцания этих «интеллигентов». Весь запас их «знаний» ограничивается газетной и брошюрной трухой, да много-много каким-нибудь справочником из множества уличных изданий… А каковы бывают эти справочники – я скажу в другое время. И вот эти-то убогенькие, у которых сердце совершенно опустошено даже от тех крох религиозного знания, какие запали, может быть, в детстве, эти-то уродцы духовные и мнят себя быть руководителями жизни умственной, жизни народной, величают себя «передовыми» людьми, судят и рядят обо всем, будто нет тайны, которой они не знали бы, нет мировой загадки, которую не могли бы они решить… Жаль наш бедный, несчастный народ! Сколько зла и соблазна сеется этими непрошенными его руководителями! А число их все растет и растет: если статистика нам показала, что только за время пресловутого «освободительного» движения сослано в Сибирь до 25 000 народных учителей – только одних учителей из таковых, уже отмеченных, так сказать, с поличным пойманных, сколько же их остается на местах и продолжает отравлять народ своими бреднями! Недаром же враги Церкви и отечества так рассчитывают на народную школу в деле совращения и развращения народа; недаром так усиленно добиваются вырвать из рук Церкви народную школу: расчет очевидный – не пройдет десятка лет, как все молодое поколение будет отравлено ими, забудет Бога, и тогда настанет их темное царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Вышел сборник материалов Покровских чтений за 2001 - 2003 годы Санкт-Петербург, 19 октября 2004 г. Православная культура, как основа здорового общества - такая тема чтений была предложена на 5-х Покровских чтениях, которые традиционно проходят в Санкт-Петербурге в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Но время внесло в тематику Чтений свои коррективы, наиболее точно они были выражены в докладе В.Е Семенова, профессора Государственного Университета - " Россия после Беслана " , сообщает Межвузовская ассоциация " Покров " . На многих круглых столах и в дискуссиях звучала мысль, что Россия после Беслана должна измениться. Необходимо развернуться к традиционным российским ценностям, действовать серьезно и по-государственному. Российские школьники и студенты имеют законное право изучать свое культурное наследие и учебные заведения вместе с преподавателями обязаны предоставить им эту возможность. Своеобразным итогом Чтений стало издание Сборника материалов Покровских чтений за 2001 - 2003 годы, который был представлен на итоговом заседании Чтений в Педагогическом университете и высоко оценен его участниками. В сборник вошли доклады, представленные на пленарных заседаниях профессорами Санкт-Петербургской и Московской Духовных Академий, вузов Санкт-Петербурга и других городов России. Представлены и секции Чтений по педагогике, психологии, воскресным школами и работе с глухими. Завершают Сборник итоговые документы Чтений и учебные программы по церковной археологии и духовной культуре России 10 – 20 веков.  В ближайшее время материалы Сборника будут выставлены на сайтах Межвузовской ассоциации " Покров " (www.pokrov-forum.ru и www.pokrov.org.ru). Желающие приобрести Сборник могут это сделать на выставке " Русь Православная, которая с 19 по 26 октября в десятый раз открылась в Санкт-Петербурге. По решению Оргкомитета Чтений Сборник будет передаваться безвозмездно в библиотеки по заявкам светских и церковных учебных заведений. 19 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11523.html

Андрей увидел этого человека уже имевшего мысль, что он сделает это и сказал ему: не смей! Андрей сказал, не смей, а то не увидишь солнца. Он понял, о чем ему сказал, но, тем не менее, полез в гроб, раскрыл его ночью и раздел умершую девицу. А она села и дала ему пощёчину, и он ослеп. Ослеп навсегда и просил милостыню и всем говорил: я ослеп за грех, я гробокопатель, осквернитель могил, и меня предупреждал об этом Андрей. Такое известное чудо из его жития. Ему был открыт духовный мир. Например, однажды хоронили богатого человека. Нанятые клирики, дьяконы с кадилами, со свечами шли перед гробом, кадили и пели различные песнопения положенные на погребенье христианина, священники шли за гробом. Шла куча людей, которые ждали милостыни и погребального обеда, т.е. поминок, чтоб поесть, помянуть, всякие нищие и прочие, шли родственники. Похороны были многолюдные и пышные, но Андрей шел за этим гробом и плакал, потому что он видел, что связанную душу покойника ведут бесы, и они хохочут над всеми молящимися.  И как бы помет кидают в них со словами: со святыми упокой. Какими святыми? – вопили бесы. Этот человек наш, он растлил и лишил девства несколько сот девиц. Он был содомлянин, он растлевал так же и юношей. Он тайно убивал людей, заказывал убийства. Он был человек, который полностью порабощён дьяволом. Это наш человек, это наша душа, никакие со святыми упокой. Никакие пышные похороны не спасут его. Андрей видел эту духовную картину, и она его потрясала до глубины души.  Он шел со скорбью, потому что здесь он ничем не мог помочь. Он не мог прогнать этих лукавых, не спасти эту душу. А эти все наши пышности всякие, они под вопросом, потому что иногда пышность совершенно соответствует событию, т.е. пышно хоронят святого человека -  и все плачут, радуются, о том, что он вошел в вечность.  Все чувствуют, что он будет молиться о нас.  А вот в части жития Андрея даже Дмитрий не смог запретить своей руке, своему пишущему перу изобразить картину жизни Византии в её расцвете, т.е. блуд, разврат, лицемерие.

http://radonezh.ru/text/prazdnik-pokrova...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010