Почитали первые христиане и день Пятидесятницы. Сказано: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» ( Деян.2:1 ). Само слово «единодушно» свидетельствует о согласии всех отмечать этот важный праздник. В целом, христиане не запрещали никаких праздников, естественно кроме языческих: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу…» ( Кол.2:16 )… Сектант : Но вы не прочитали этот текст до конца. Здесь сказано далее: «…Это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол.2:17 ). Как видите, смысл несколько меняется. Православный : …Не совсем. Любой религиозный праздник продолжает выполнять символическое значение (назначение). И, следовательно, остается как «тень будущего». Например, о непреходящем значении праздничных дней и в вечности сказано: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь… Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис.66:22–23 ). Кстати, под словами «из субботы в субботу» в Писании имеется в виду не только седьмой день недели, но и любой другой, на который выпадает тот или иной великий праздник. Например, сказано: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» ( Ин.19:31 ). О необходимости соблюдать именно все великие религиозные праздники говорил и ап. Павел: «Посему для народа Божия еще остается субботство» ( Евр.4:9 ). Итак, как сказано в Слове Божием: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время» ( Лев.23:4 ). Сектант : Насколько я знаю, у вас есть культ почитания Вифлеемской звезды. Но Библия ясно говорит о том, что сатана, диавол, который хотел убить Иисуса, он использовал звезду для осуществления своего намерения. Православный : Я бы не стал говорить о некоем культе почитания этой Звезды, если только в том смысле, что мы почитаем и Божьих Ангелов. Дело в том, что, по истолкованию православных отцов, Вифлеемская звезда – это был Ангел, который под видом звезды путешествовал по небу, то останавливаясь, то пропадая, то меняя направление. Такое истолкование мы можем найти, в частности, у Феофилакта Болгарского (на Мф.2:9 ). И эта Звезда не была звездою смерти, напротив, из Писания видно, что в момент приближения угрозы она исчезала и появлялась только тогда, когда опасность пропадала. В Пятикнижии Моисея она называется звездою Иакова. Сказано: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне, один  из двунадесятых праздников, отмечаемых в память событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк 2, 22-31). Согласно установлениям Ветхого Завета (Исх 12, 15), в 40-й день после рождения младенца-первенца мужского пола, мать приносила его в Иерусалимский Храм, чтобы воздать жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Следуя этому закону, Св. Дева Мария пришла в храм с младенцем Иисусом и с двумя горлицами в жертву очищения. При входе в храм ее встретили св. Симеон, праведный старец, которому было возвещено, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и старица Анна, 84 лет, обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: «ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мой видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля». Затем он произнес пророческие слова о Христе и Его Матери: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Праздник символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человека, ищущего свой путь в Боге, с Богом, ставшим путем и жизнью человека. Ветхозаветный праведник Симеон принял на руки Того, Кому были посвящены все чаяния и упования народа Завета. Эти упования оправдались, обетование свершилось и человек своими телесными очами увидел вочеловечившегося Спасителя. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св. Григорий Нисский (беседы на Сретение Господне).  Праздник отнесен на 2 февраля (15 февраля по новому стилю), потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря, дня Рождества Христова. В Православной Церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресвятую Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну-пророчицу.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Так вот, Симеон Богоприимец, старец Симеон был одним из переводчиков, которые трудились над этим переводом Священного Писания, и ему было предсказано, что не умрет он, пока не увидит Христа Господня. Поэтому для старца Симеона встреча со Христом означала самую великую радость в его жизни и в то же самое время она означала день его смерти. Симеон был первым человеком, который умирает во Христе, он видит перед собой этого младенца, и душа его несет образ младенца Христа перед собою, когда он шествует в объятия смерти. Он первым умирает в твердой надежде, он увидел спасение перед собой, и теперь ему уже не страшно перешагнуть этот порог. Он переступает не только порог храма, но и порог своего земного пути, но он делает это с верою и с надеждой, потому что видели глаза его спасение всех народов, и держал он на руках того младенца, в котором наконец-то воплотились все надежды человечества. Сретение – радостный праздник, это день, когда мы празднуем встречу Ветхого и Нового Завета, когда совершается уже переход из одного мира в другой, переход в совершенно новую жизнь, и старец Симеон – это один из первых людей, а может быть, и самый первый, кто совершает этот переход. В последний день своей жизни он живет уже в эпоху Нового Завета. Сретение Господне отмечается 15 февраля, то есть ровно на сороковой день после Рождества Христова. Я даты все называю по новому стилю, потому что все-таки мы живем по этому календарю, он у нас перед глазами все время, и очень важно нам не пропустить праздник. Так что 15 февраля бывает Сретение Господне. Следующий по смыслу праздник – это Крещение Господне. Мы с вами оставляем младенца Христа сорокадневного. После этого в Евангелии есть еще единственный эпизод, который говорит о том, как двенадцатилетний мальчик Иисус ходил в Иерусалим на праздник со своими родителями. Далее до тридцатилетнего возраста мы никаких подробностей не знаем. Он жил в Назарете со своими родителями, видимо, унаследовал профессию своего приемного отца Иосифа, Иосиф был каменщиком и плотником. Жизнь текла смиренно, сокровенно и спокойно. Иисус ничем не отличался от других людей, почему потом и будут такие трудности с принятием Евангелия у Его соседей, которые вместе с Ним жили в Назарете. Они слишком хорошо его знают, они говорят: «Не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры его не все ли между нами?» ( Мф.13:55-56 ). Имеются в виду либо двоюродные братья и сестры, либо дети Иосифа от первого брака. Но все равно, они знают Его семью, в Назарете Его знают как совершенно обыкновенного человека. Поэтому так трудно поверить, что это и есть Христос, это и есть Мессия. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем» ( Мф 13.57 ), – скажет Господь. Так вот, жизнь Его радикальным образом меняется в день Крещения. Здесь нужно нам с вами вспомнить, как это рассказывается в Евангелиях.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Человек, молящийся за ближних своих, уже покинувших этот мир, наверняка уходит из храма умиротворенным, имея в душе надежду, что поминовения его услышаны. Он лелеет надежду на встречу с дорогими усопшими людьми, веря во всеобщее воскресение и вечное блаженное житие в Царстве Господа нашего Иисуса Христа. Будем же неустанно просить у Бога оставление грехов усопшим, надеясь, что сподобимся вечного общения с любимыми людьми, уже покинувшими этот грешный мир, но вновь обретенными нами в будущей жизни нескончаемого Царства Небесного. И дай Бог, братья и сестры, чтобы то драгоценное время, которое уже более никогда не возвратится, было употреблено нами на пользу и для спасения, в утешение, в радость, в духовное совершенствование, в оставление грехов и жизнь вечную за веру нашу, за молитвенные поминовения, за все добрые дела и подвиги, творимые не только за себя, но и за усопших. Аминь. Слово 104. В день Пятидесятницы. В Неделю 8ю по Пасхе (по Евангельскому чтению) Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. ( Ин.8:12 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В славный праздник Пресвятой Троицы мы вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов. Сегодня нашему вниманию было предложено Евангельское чтение, в котором рассказывается о предреченном Господом обетовании о ниспослании благодати и даров Святого Духа (см. Ин.7:37-52; 8, 12 ). В последний же великий день праздника, — свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, — стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Был праздник кущей, знаменательный для иудейского народа, отличающийся особой торжественностью и радостным настроем. Праздник кущей продолжался в течение восьми дней. На все это время иудеи оставляли свои дома, устраивали из веток деревьев кущи (то есть палатки) и находились в них. Это должно было настраивать мысли людей на духовное начало, напоминать о сорокалетнем странствовании иудейского народа в пустыне и Божией помощи, служить выражением благодарности Создателю за все свершенные благодеяния. В эти дни иудеи из разных мест сходились в Иерусалим, дабы предстать в храме пред Господом. Как раз оканчивались полевые работы, люди становились более свободны от мирских забот. В праздник кущей в храме приносили жертвы от всего Израиля и возжигали светильники, а алтарь украшали вайями.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: " не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле " . И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников» . Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних! Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

http://patriarchia.ru/db/text/222597.htm...

Сейчас ты слышал слова евангелиста: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» ( «прежде шести дний пасхи прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь..., егоже воскреси от мертвых») ( Иоан. 12:1 ). И какой это день – «прежде шести дней»? Какой? Теперешний день, обозначающий Иоанна Предтечу. Как Иоанн предшествовал Господу, так и этот предшествовал воскресению; и как Иоанн, перстом указывая на Господа, говорил: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " ( «се, агнец Божий, вземляй грехи мира») ( Иоан. 1:29 ), так и этот, указывая на будущее воскресение, восклицал словами: «Вот мать имеющих родиться вновь! «За шесть дней до Пасхи». Послушайте: этот день не просто «за шесть дней до Пасхи», но чтобы ты научился очистить себя от всякой скверны плоти и духа. Этот день есть предочищение – чтобы ты очистил самого себя от всякой нечистоты, чтобы уничтожил вражду и прекратил гнев, чтобы погасил клевету, чтобы напряг любовь, чтобы увеличил нищелюбие, чтобы не ты один только праздновал, но и нуждающийся праздновал бы с тобой. Если ты не дашь нуждающемуся, и он будет печалиться, а ты праздновать, то смотри, чтобы не было тебе воздаяния того богача, который, ежедневно веселясь блистательно, не дал Лазарю крупиц. Итак, дай нуждающемуся от своей трапезы, благотвори недостаточным, чтобы и ты всегда праздновал, и бедный был бы с тобой. Если не сделаешь блага, своему единоверному бедняку, нуждающемуся в утешении, он же, по нужде, не облагодетельствованный тобой, пойдет к еретику и будет им утешен, то последний будет человеколюбивее тебя. А всякий еретик нападает на пастыря. Что же евангелист? «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» ( «Прежде шести дний пасхи прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь..., егоже воскреси от мертвых»). О, мудрость Господня! Он воскресил Лазаря, чтобы раздражить диавола. Слушай в коротких словах. Когда увидел диавол во время восклицания Господа: «Лазарь, гряди вон» ( Ин.11:43 ), что все преисподнее разрушено и подземные силы не могут его удержать, и что, как бы изданным царским повелением, или лучше, действием божественной воли, волосы Лазаря сверху вкоренялись, ослабленные нервы стягивались, убыль тела заполнялась, разрозненные кости соединялись, живительное дыхание входило, владычица-душа брала прежнее, старое жилище, – когда это и подобное он увидел, в страхе и беспокойстве приказывал своим силам словами: «Противьтесь, будьте крепки, не предайте моего царства! О, что я перенес! Разрушается власть смерти, мной приобретенная грехом; кто был в моей власти четыре дня, (того) теперь я отдаю по насилию; со мной случилось несчастье; я начал изблевывать тех, кого поглотил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Господь Иисус Христос по Воскресении Своем провел на земле еще сорок дней. Во все это время Он неоднократно являлся ученикам Своим, беседовал с ними, поучал их. В сороковой день явился Он им в последний раз, и, дав несколько наставлений, вывел из Иерусалима до Вифании, на гору Елеонскую, где, воздев руки, благословил их, и, благословляя, стал отдаляться от них и Возноситься на небо. Апостолы с благоговением поклонились Возносившемуся от них Господу, и светлое облако сокрыло Его от очей их. Долго не сводили они глаз с того места, где потеряли Его из виду, – и вот в это время являются им два мужа в белой одежде и говорят: «Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, Вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». – После сего Апостолы с радостию возвратились в Иерусалим, хваля и прославляя Бога. С каждым праздником соединяется у нас воспоминание или радостное или печальное. Как же назвать этот праздникпраздник вознесения Господня – радостным или печальным? – Назвать его праздником радостным? Но вот св. Церковь поет: «Господи! Апостоли, яко видеша Тя на облацех возносима, рыданием слез, Жизнодавче Христе, скорби иснолняеми рыдающе, глаголаху: Владыко! не остави нас сирых!» 1 . Да и что за радость детям, когда оставляет их отец, что за утешение для овец, когда уходит от них пастырь, какое веселие для невесты, Церкви Христовой, когда Жених ея – Христос – от ней удаляется? Так, значит, праздник этот надо назвать печальным? Но за чем же Церковь в этот день облачается в светлые ризы, за чем поет она тогда: «вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником?» 2 . Да и сам Евангелист замечает, что св. Апостолы по вознесении Господнем возвратились в Иерусалим с радостию великою ( Лук. 24, 52 ). Итак чтоже? радоваться ли в этот день христианину, или скорбеть? А пусть он внимательно разсудит о том, за чем Спаситель наш вознесся от нас на небо, – и тогда сам легко поймет, печаль или радость должна занимать его сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Со стороны адвентистов написано очень много против празднования воскресного дня и в защиту ветхозаветной субботы, которую, по их мнению, должно праздновать и в Новом Завете, всем христианам. Со стороны же их противников написано очень много против празднования христианами субботы и в пользу празднования воскресного дня, – и написано притом не всегда ясно и далеко недостаточно. А потому настоящее сочинение по упомянутым вопросам является далеко не лишним. Оно полезно не только как противоядие адвентизму. Оно необходимо каждому христианину, желающему ко всему относиться сознательно, дабы знать, почему он празднует воскресенье, а не какой-либо другой день недели. 1. Пришел ко мне однажды мой хороший знакомый, принадлежащий к секте адвентистов, и между нами началась беседа на религиозные темы. Между прочим он спросил меня: «Какой день ты празднуешь и почему?» Я ответил на это: «Вам, конечно, известно, что я праздную воскресенье – первый день недели. Если же интересуетесь, почему я праздную его, то извольте выслушать. Я праздную первый день недели потому, что в этот день воскрес Господь наш Иисус Христос , спасший нас от власти темной, а также и потому, что воскресение Христа есть самый главный основной догмат христианской веры, без которого вся христианская вера тщетна, или не стоит ничего: «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают»... «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:15–17 ), а также и потому еще праздную воскресный день, что его празднуют все христиане, начиная от дней апостольских до настоящего времени. – Позвольте мне разочаровать вас во всем, сказанном вами, – начал адвентист. – Вы празднуете воскресный день вовсе не по тем причинам, какие вы указали. Праздновать первый день недели установил римский император Константин Великий , издавший указ, который повелевал праздновать этот день: «достопочтенный день солнца», как сказано в нем... вот этот указ: «Все судьи и ремесленники не должны работать в достопочтимый день солнца. Земледельцы, однако, свободно могут заниматься полевыми работами в этот день, потому что часто бывает, что работу в поле или в винограднике нельзя откладывать. Не следует допускать, чтобы урожай, данный небесным Провидением, пропадал ради этого» (См. Ист. суб. Андреева, стр. 325; Ист. церкви Шрекка, т. 5, стр. 96; Библ. чтен. о наст. истине, стр. 128, изд. 1909 г. Рига).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

660 . 3) Бог дал в раю Адаму и Еве заповедь о праздновании субботы, и потому она обязательна на все времена: «и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его; ибо во оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:2–3 ). В приведенном тексте говорится о субботе божественной, а не человеческой, т.е. о том, что Бог почил в день седьмой от дел творения, почему благословил и освятил его, но нет речи о повелении прародителям праздновать субботу. В книге Бытие определенно указывается единственная заповедь Божия первым людям в раю: о не вкушении плодов с дерева познания добра и зла ( Быт.2:17 ). Заповедь о праздновании субботы (покоем) впервые дана еврейскому народу при Моисее в пустыне Син по выходе из Египта ( Исх.16:23, 29–30 ), а у горы Синайской она была точнее определена ( Исх.20:8–11 ). «Благословил Бог седьмой день и освятил его... Дабы и этот день имел, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – некоторое преимущество и не казался менее важным из-за того, что в течение его ничего не создано, Бог удостаивает его благословения. Что же? Ужели прочие дни не были благословенны? Конечно, говорит; но для них вместо всякого благословения довольно было того, что в каждый из них созданы твари. Потому (Писание) и не сказало о них «благословил», а сказало это только о седьмом дне и присовокупило еще и «освятим его». Что значит: и освятил его? Отделил его... Вот уже здесь, в самом начале бытия мира, Бог гадательно предлагает нам учение о том, чтобы мы один день в круге седмицы весь посвящали и уделяли делам духовным». 661 4) Суббота соблюдалась в период патриархальный, и праведность патриархов состояла, между прочим, в праздновании субботы. Так Авраам получил повеление о праздновании субботы райской: «Авраам (отец твой) послушался гласа Моею и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт.26:5 ). Заповедь о соблюдении субботы Авраам передал своему потомству: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд» ( Быт.18:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

  На (всяк) же праздник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху: имяху же тогда связана нарочита, глаголемаго Варавву: собравшымся же им, рече им Пилат: кого хощете (от обою) отпущу вам: Варавву ли, или Иисуса глаголемаго Христа? На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?: На праздник. Разумеется — Пасхи, так как Иоанн (18, 39) говорит, что Пилат сказал: «есть же обычай вам, да единаго вам отпущу на Пасху» . О Варавве яснее говорит Лука (23, 19), именно — что он был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Итак, Пилат, хотя и не мог освободить Иисуса Христа, как совершенно невинного, однако пытался простить Его в праздник, как будто осужденного. Мф.27:18.   Ведяше бо, яко зависти ради предаша Его . Ибо знал, что предали Его из зависти. Полагал и знал, что ни в каком случае не предпочтут Ему человекоубийцу Варавву. Поэтому, набравшись смелости, спрашивает: «кого хощете отпущу вам?» Прежде этого вопроса, как говорит Марк (15, 8), народ начал кричать и просить о том, что он всегда делал для них. Просьба эта состояла в том, чтобы отпустить народу одного узника. Ухватившись за этот удобный случай, Пилат решился, как сказано, спросить их. Мф.27:19.   Седящу же ему на судищи, посла к нему жена его, глаголющи: ничтоже тебе и Праведнику Тому: много бо пострадах днесь во сне Его ради . Между тем как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Не сам Пилат видел такой сон, или потому, что был не достоин, или потому, что мог умолчать о нем, как судья, и потому, что могли не поверить сну, как будто придуманному для освобождения Иисуса Христа; а видит жена, или как более достойная, или как залуживающая более доверия со стороны иудеев, чтобы они, поверив ей, удержались.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010