Композиция разрастается. Ее вертикальную ось подчеркивают фигурками младенцев, образом св. Иоанна Предтечи, а также распахнутыми крыльями центрального ангела. Храм представляют как многообъемное и многопрестольное сооружение - райское здание-город. По сторонам от него пишут фигуры прор. Давида, играющего на гуслях-псалтири, и Благоразумного разбойника, в центре - полуфигуру благословляющего Господа Саваофа. Чины святых объединяют в ряды (икона 2-й четв. XVII в., ЯХМ). В XIX в. к такому изводу в ярославском варианте обратятся уральские иконописцы (икона-пядница, 1857, Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Ср. Урала). В этот период композиция «О Т. р.» широко представлена в настенной росписи (см.: Никитина Т. Л. Рус. церк. стенные росписи 1670-1680-х гг. М., 2015. С. 79, 82): в ярославских церквах свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) (мастер Д. Г. Плеханов, 1675) и в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Толчкове (1694-1695); в росписях артели Гурия Никитина (Троицкий собор Ипатиевского мон-ря в Костроме, 1654; Крестовоздвиженский собор в Тутаеве, 1676; Спасо-Преображенский собор Евфимиева мон-ря в Суздале, 1689) - в 1-м расширенном ряду предстоящих изображен св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. В Троицком соборе Ипатиевского мон-ря и суздальском Спасо-Преображенском соборе этот сюжет помещен в конхе алтарной апсиды как собирательный образ литургии; его расположение в алтарной зоне сохранилось и позднее (напр., в диаконнике Петропавловской ц. в с. Поречье-Рыбном близ Ростова, 80-е гг. XVIII в.). На гравюрах XVIII в. атрибуты рая (многоглавый храм, кущи) иногда заменяли архитектурным фоном, а образ Господа Саваофа - изображением Св. Духа в виде голубя (гравюра неизв. мастера 1-й трети XVIII в. (РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Русская гравюра. Кат. 38. С. 54), служившая образцом для печатных лубков до 1865). Костюмы и архитектура отражали влияние барокко. В совр. правосл. искусстве этот сюжет вновь стал востребованным в иконописи и стенописи. Вне России образ «О Т.

http://pravenc.ru/text/2578037.html

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. сер. (?) XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, инв. ДРЖ 1908; Из коллекций акад. Н. П. Лихачёва: Кат. выст. СПб., 1993. С. 251. 239/2110; святой представлен с длинной раздвоенной бородой и в конической шапке), к-рая, возможно, предназначалась для храма с престолом Черниговских чудотворцев, судя по ее композиции, размещалась в правой от зрителя части ряда, т. е. по левую руку от Христа. Следов., на более почетном месте одесную Спасителя должен был находиться не образ Феодора, а фигура иного святого (напр., кн. равноап. Владимира). Единоличные образы М. В. также известны по пядничной иконе, упомянутой в описи костромского Ипатиевского мон-ря 1595 г. (с «Троицей» в облаке; Переписные книги костромского Ипатиевского мон-ря. 1890. С. 37), черневому изображению на наперсной иконе-мощевике рубежа XVI и XVII вв. из Сольвычегодска с частицей древа от гроба М. В. (СИХМ; Игошев. 2009. С. 573-574. Ил. 274) и на шитой пелене того же времени с образом Св. Троицы в облачном сегменте, вероятно подвешивавшейся к аналогичному образу (ГЭ; Синай. Византия. Русь. 2000. Кат. R-34. С. 281-282). При царе Алексее Михайловиче в дворцовой Образной палате наряду с «образом Черниговских чюдотворцов» и «образом благоверного князя Михаила и боярина ево Феодора» хранился «образ благоверного князя Михаила, оклад серебрен басемной, венцы резные», в котором исходя из контекста можно видеть именно Черниговского, а не менее чтимого Тверского кн. Михаила (впрочем, составители описи Образной палаты не всегда точно определяли святых, в частности назвав «черниговскими чюдотворцами» Муромских князей Константина, Михаила и Феодора; Церковно-археологическое древлехранилище. 1902. С. 19, 27, 35, 36). В Образной палате хранились и мощевики с образом М. В., очевидно, в целом подобные сольвычегодскому: «Коробочка деревянная, писана красками, а в ней мощи великого князя Михаила Черниговского, наверху вырезан образ ево ж великого князя Михаила, во главе Спасов образ с чернью, кругом ево писан тропар»; «Ковчежец золот, невелик, без мощей, на затворе вырезан образ с чернью, образ великого князя Михаила Черниговского, во главе Спасов образ, кругом ево подпис, на гоитане шелковом» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Первым из упоминаемых в кн. Деяния чудес, связанных с П., является исцеление хромого. В этом эпизоде (ср. также: Ин 20. 2-10; 21. 20-24) действуют П. и Иоанн, однако П. играет главенствующую роль (Деян 3. 1-11). Чудо совершается у входа в храм, известного как Красные ворота. Хромой, по-видимому, не мог самостоятельно передвигаться: об этом говорит то, что его ежедневно приносили и сажали у дверей храма. П. совершает исцеление «во имя Иисуса Христа Назорея». Имя Иисуса занимает центральное место и в данном рассказе, и в его продолжении (Деян 3. 16; 4. 7, 10, 12, 17-18, 30; 5. 28, 40, 41). Убежденность в том, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 12), является движущей силой всего апостольского подвига. П. берет хромого за руку (ср.: Мк 1. 31; Мф 9. 25; Мк 5. 41; Лк 8. 54; Мк 8. 23; 9. 27). Реакцию людей на происшедшее Лука описывает с помощью терминов θμβος (ужас) и κστασις (изумление), а также с помощью прилагательного κθαμβοι (в изумлении, букв.- «изумленные»). Исцеление произвело сильное впечатление на народ и привлекло к П. и Иоанну всеобщее внимание. Проповедь ап. Петра в Иерусалиме. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Фото: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. Проповедь ап. Петра в Иерусалиме. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Фото: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. П. решил воспользоваться стечением людей для проповеди, в к-рой вновь, как и в день Пятидесятницы, говорит о Христе и призывает к покаянию (Деян 3. 12-26). По содержанию эта речь близка к произнесенной П. на Пятидесятницу. Обе речи содержат обвинения в адрес иудеев, распявших Христа, провозглашение вести о Его воскресении, ссылки на пророчества о Мессии, призыв к покаянию. При этом к данной речи добавляется важный элемент: здесь П. утверждает, что иудеи и их начальники распяли Христа «по неведению».

http://pravenc.ru/text/2580090.html

к игум. Исидору датирована маем 1597 - СПбИИ РАН. Колл. 2. Оп. 1. 127). Назначение состоялось по благословению патриарха св. Иова и при содействии фактического правителя страны Бориса Феодоровича Годунова. При И. Ипатиевский монастырь получал от Годуновых дары, в т. ч. богато украшенные храмовые врата ( Антыпко М. И. Врата с золотой наводкой из Троицкого собора Ипатьева мон-ря и древнерус. традиция оформления храмовых врат//Иконографические новации и традиция в рус. иск-ве XVI в. М., 2008. С. 251-266). В издании соборного определения 1598 г. об избрании на царство Бориса Годунова архимандрит Ипатиевского мон-ря не назван в числе участников собора, а в списке подписавшихся фигурирует ипатиевский игум. Иоаким (ААЭ. Т. 2. 6. С. 41-42, 46). Р. Г. Скрынников выявил 2 списка избранной грамоты и соборного определения 1598 г.: РНБ. O.IV.17. Л. 87-210 (1-я четв. XVII в.) и РНБ. Солов. 852/962. Л. 128-227 (рубеж XVI и XVII вв.) ( Скрынников Р. Г. Россия накануне «Смутного времени». М., 1980. С. 122). Их сопоставление позволяет установить, что подписался под документом именно И., а «Иоаким» появился в историографической традиции в XIX в. по ошибке. За время настоятельства И. в Ипатиевском мон-ре были проведены значительные строительные работы: укреплена и обновлена крепостная стена, начатая при предшественнике И., возведена колокольня и проч. (см.: Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003). После восшествия 1 июня 1606 г. на престол царя Василия Иоанновича Шуйского И., очевидно, попал в немилость из-за близости к Годуновым. Имя И. как настоятеля Ипатиевского мон-ря в последний раз встречается в монастырских документах под 20 июня 1606 г., 26 авг. того же года грамота мон-рю была выдана уже на имя «Ипатцкого монастыря келаря старца Селиверста з братьею, или кто по нем в том монастыре иный архимарит будет» ( Антонов. 2001. С. 104, 107, 153). В 1607 г. по указу Василия Шуйского И. был отправлен «на покой» на свое «обещание», т. е. в Соловецкий мон-рь (грамота 1607 г.

http://pravenc.ru/text/200179.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Размещено в Москве на Чистых Прудах, в храмах Гавриила Архангела и Феодора Стратилата . При Вознесенско-Ипатиевской церкви Патриарх Антиохийский Мефодий отправил в 1842 году в Москву для сбора приношений митрополита Илиопольского Неофита с посланием, в котором описал бедственное состояние Антиохийской Церкви, страдавшей от притеснения турок и от пропаганды католиков . Послание патриарха Мефодия, опубликованное в брошюре " Антиохийская Церковь " , встретило горячий отклик в церковных кругах России. Вскоре святитель Филарет Московский добился разрешения Святейшего Синода о передаче Вознесенско-Ипатиевской приписной церкви в Москве в ведение Антиохийского патриаршего престола. Как видно из указа Синода, вышеупомянутая церковь со всей утварью и церковной землей была сделана Антиохийским подворьем для того, чтобы приобретаемые ею средства шли на духовно-просветительную работу среди духовенства и паствы Антиохийской Патриархии. Подворье было даровано Антиохийскому патриаршему престолу в декабре 1848 года. С того же года здесь стал служить его первый настоятель - митрополит Илиопольский Неофит. В 1880-е годы, в настоятельство архимандрита Христофора, который решил увеличить доходы подворья за счёт построения домов, подворье получило займ от Московской духовной консистории из сумм Перервинского монастыря размером в двадцать тысяч рублей. На эти деньги архимандрит Христофор выстроил каменные дома при подворье и приобрёл для сирийских церквей немало облачений и церковной утвари. Кроме сбора пожертвований, подворье служило важным каналом связи священноначалия Антиохийской Церкви с Русской. Воззвания и публикации настоятелей подворья оповещали русское церковное общество о жизни Антиохийского Патриархата. Подворье также направляло арабских учеников в духовные школы Русской Церкви. Среди наиболее примечательных настоятелей подворья в Синодальный период - святитель Рафаил (Ававини) , первый арабский православный архипастырь Америки; будущий патриарх Александр (Тахан) ; друг и духовник праведного Иоанна Кронштадтского владыка Игнатий (Абурус) .

http://drevo-info.ru/articles/13679523.h...

Прп. Геннадий Костромской. Икона. 1-я треть XVIII в. (частное собрание) Прп. Геннадий Костромской. Икона. 1-я треть XVIII в. (частное собрание) Вскоре после ухода прп. Корнилия Г. с братией построили в пустыни деревянный (летний) храм в честь Преображения Господня. По свидетельству жития, средства на строительство пожаловал вел. князь. Возможно, Василий III предоставил мон-рю также налоговые льготы - известна тарханная и несудимая грамота царя Иоанна IV, данная Г. в 1547/48 г. (РГАДА. Ф. 281. 5014), в к-рой упоминается аналогичная более ранняя, утраченная грамота. Вскоре был построен 2-й (зимний) храм - во имя прп. Сергия Радонежского. Возможно, что при устроении пустыни Г. получал помощь из костромского Ипатиевского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Будучи настоятелем обители, Г. наравне с др. иноками работал в поварне, колол дрова и разносил их по кельям, копал колодцы и пруды, пек просфоры, писал иконы. Преподобный, подвизаясь, носил на теле железные вериги «и кресты железныя, тяжкие чепи». Согласно житию, Г. всюду ходил пешком. преподобный имел дар прозорливости. В нач. 40-х гг. XVI в., находясь по делам обители в Москве, он посетил дом боярина Р. Ю. Захарьина (родоначальника Романовых) и предсказал его дочери Анастасии, тогда еще девочке, что она будет царицей. Это предсказание сбылось в 1547 г., когда Анастасия Романовна вышла замуж за Иоанна IV. В 1549 г. «старець Генадий Сарарайскые пустыни» стал крестным отцом царевны Анны, дочери Иоанна Грозного (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460). Г. является автором «Наказания и поучения», адресованного помимо братии Преображенского мон-ря также игум. Ипатиевского мон-ря Вассиану (будучи неграмотным, святой продиктовал поучение перед кончиной, позднее оно было включено в его житие). Исследователи отмечают отразившуюся в «Наказании» заботу Г. о монастырских крестьянах: преподобный призывает монастырских слуг «насильством не обидети» крестьян, а «такоже и ложных словес» на них «игумену или старцем не износити». Прп. Геннадий Костромской. Икона 1893 г. (ЯИАМЗ)

http://pravenc.ru/text/162062.html

В 1990 г. в епархии возродили традицию проведения массовых крестных ходов. 5 мая, в день обретения мощей прп. Иакова Железноборовского, в с. Борок Буйского р-на состоялся крестный ход во главе с еп. Александром. Среди руин Иаково-Железноборовского мон-ря был совершён молебен. 28 мая из Нерехты в с. Троица в бывш. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь состоялся крестный ход, возглавляемый еп. Александром. 7 авг. в Макарьеве прошел крестный ход к источнику прп. Макария Унженского и Желтоводского. 29 авг. 1990 г. в Костроме впервые с 1921 г. состоялся традиц. крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из кафедрального собора к ц. Спаса на Запрудне, построенной на месте, где, по преданию, произошло явление иконы. С этого времени крестный ход 29 авг. совершают ежегодно. С нач. 90-х гг. в Костроме сложилась традиция поминовения имп. страстотерпца Николая II и членов его семьи. 17 июля 1991 г., в день очередной годовщины убийства царской семьи, в Троицком соборе Ипатиевского мон-ря еп. Александр совершил Божественную литургию и заупокойную литию в память о погибших. С 2000 г. в ночь на 17 июля в Ипатиевском монастыре регулярно проводится Божественная литургия. С 1999 г. существует традиция покаянного крестного хода, направляющегося в Кострому из Тихонова Лухского мон-ря (Ивановская епархия). Обычно ход начинается 12 июля и прибывает в Кострому 16 июля, его участники присутствуют на поминальном богослужении в Ипатиевском мон-ре в ночь на 17 июля. Святыни Феодоровская икона Божией Матери (Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, Кострома), Полонская икона Божией Матери (ц. Иоанна Златоуста, Кострома), Тихвинская икона Божией Матери (Троицкий собор Ипатиевского мон-ря, Кострома), образ свт. Николая, именуемый «Бабаевским» (ц. Воскресения на Дебре, Кострома), список Игрицкой иконы Божией Матери (ц. св. мучеников Александра и Антонины в Селище, Кострома), Овиновская икона Божией Матери (Успенский собор Паисиево-Галичского мон-ря, Галич), Словинская икона Божией Матери (Богородицкая ц. в с. Словинке Антроповского р-на), Смоленская икона-фреска (Смоленская ц. Богоявленско-Анастасиина мон-ря), часть Ризы Господней (прислана в Ипатиевский муж. мон-рь Костромы в 1626 царем Михаилом Феодоровичем; хранится в изготовленном для нее в 1718 чеканном сребропозлащенном ковчеге). Мощи

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1852 г. открылось Костромское попечительство о бедных духовного звания, оно действовало вплоть до Октябрьской революции 1917 г. В 1875 г. в Ипатиевском мон-ре была устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священно- и церковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края, в связи с чем богадельне присвоили его имя. Учебно-духовные заведения во 2-й пол. XIX - нач. XX в. В 1866 г. епархия за 20 тыс. р. приобрела в Костроме 3-этажное здание товарищества «Новая костромская льняная мануфактура» и 3 примыкавших к ней каменных дома на ул. В. Набережная (с 1925 - ул. 1 Мая) для Костромской ДС. Постепенно здесь был обустроен целый семинарский городок. В 1878 г. на верхнем этаже общежительного корпуса состоялось освящение ц. в честь Сретения Господня (семинарский храм до 1918). Начальный этап женского духовного образования в епархии связан с именем Е. П. Шиповой (1796-1883), уроженки Солигаличского у., представительницы правосл. дворянского рода. В 1845 г. по ее прошению последовало Высочайшее разрешение на открытие 2-го подобного заведения в стране - уч-ща для девиц духовного звания в Солигаличе. Уч-ще работало в городе с осени 1846 до 1848 г. и было переведено в Ярославль. В 80-х гг. XIX в. духовенство епархии начало сбор средств для создания своего епархиального жен. уч-ща, открытие к-рого состоялось 9 сент. 1901 г. В 1912 г. здесь обучалось 640 учениц. С сер. 80-х гг. XIX в. в епархии начала формироваться сеть церковноприходских школ. В 1888 г. таких школ насчитывалось 98, в 1892 г.- 118, в 1897 г.- 224, в 1905 г.- 337, в 1913 г.- 355, в 1916 г.- 360. В 1913 г. в церковноприходских школах обучалось 16 676 детей (10 386 мальчиков и 6290 девочек). Такие школы открывались и при монастырях: в 1888 г.- при Богородицко-Игрицком, в 1892 г.- при Николо-Бабаевском, в 1913 г.- при Ипатиевском. В 1887 г. образцовая церковноприходская школа для мальчиков появилась при Костромской ДС, с 1906 г. образцовая церковноприходская школа для девочек работала при Епархиальном жен. уч-ще. 1914-1917 гг.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 20-х гг. власти закрыли монастырские: собор Ново-Троицкого Сумарокова монастыря (1921), 2 собора Ипатиевского мон-ря (1923), Никольский собор Никольского Староторжского мон-ря в Галиче и Богоявленско-Анастасиин собор одноименного мон-ря (оба в 1925). В 1923 г. была окончательно упразднена Николо-Надеевская пуст., в нач. 20-х гг.- Боголюбский мон-рь. В 1924 г. в центре Костромы была разрушена Александровская часовня, возведенная в 1881-1882 гг. в память об убитом имп. Александре II. В 1924 г. в городе был закрыт первый приходский храм - ц. Воскресения на Площадке на бывш. Воскресенской пл. (с 1918 Советская пл.), состоявшая из 2 храмов - Воскресенского и Георгиевского. В 1927 г. в Георгиевской ц. разместился т. н. Дом обороны (Дом Осоавиахима), а в Воскресенской ц. была устроена учебная газовая камера. 7 нояб. 1927 г., к 10-й годовщине революции, в Костроме был открыт Антирелигиозный музей, разместившийся в Богородице-Рождественском соборе Ипатиевского мон-ря (в 1929 из-за малой посещаемости его перевели в ц. Спаса в Рядах, находившуюся в центре города). Летом 1928 г. в Солигаличе в Крестовоздвиженской (Борисоглебской) ц. открылся Дом культуры. Все 5 глав храма были снесены, и до основания разрушена отдельно стоявшая шатровая колокольня XVII в. В 1928 г. были закрыты Николо-Бабаевский и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-ри. Согласно постановлению ВЦИК от 14 янв. 1929 г., Костромская губ. вместе с Владимирской, Иваново-Вознесенской и Ярославской губерниями вошла в состав Ивановской промышленной обл. (ИПО). Из-за сложности управления в марте 1936 г. ИПО была поделена на Ивановскую и Ярославскую области. В 30-х гг. К. и Г. е. оставалась в прежних границах. В 1929 г. закрыли 2 последних мон-ря епархии - Макариево-Унженский Троицкий и Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский. 16 июня 1929 г. выездная сессия Буйского районного суда приговорила 5 насельников Иаково-Железноборовского мон-ря во главе с настоятелем иером. Серафимом (Гусевым) к лишению свободы от года до 2 лет. В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп. Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. 12 дек. 1929 г. при закрытии Макариево-Унженского мон-ря состоялось публичное вскрытие мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. (впосл. мощи передали в музей г. Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010