- Как сейчас обстоят дела с качеством православной телепродукции? - Оно стало несравнимо выше. А глубина присуща самой теме. Ведь Православие - это ответ на вопрос о жизни и смерти, об отношениях человека и общества. Православные фильмы - это фильмы, снятые, прежде всего, православными людьми. И самое главное в них - христианское отношение к окружающему миру - любящее, " милующее сердцем " . Например, один из наших лауреатов фильм " Мой отец Сергий " - сжатая летопись мучительного возрождения Церкви и нашего народа за последние 15 лет. Подобные картины являются подлинными документами, подтверждающими, что люди, живущие по заповедям Божиим, люди невероятного бескорыстия есть, что это реальность, а не просто декларация. И таких картин становится все больше. При этом они очень качественные, поскольку сделаны талантливыми людьми. Ведь телевизионная проповедь - это особое искусство, она должна быть только " качественной " , а плохая не нужна вовсе. - Вот парадокс: за эти годы вы не изменили своих позиций, говорите о том же и в принципе так же, как и в самом начале, но тогда очень многие воспринимали вас как каких-то радикалов, маргиналов, а теперь ваш голос признан и уважаем. Что произошло? - Общество становится более зрелым религиозно. Ему уже не нужно объяснять, как это было 20 лет назад, что Бог есть, на каких-то, честно говоря, дурацких примерах. Потому что доказывать взрослым людям такие элементарные вещи, как бытие Божие, существование духовного мира, как-то даже унизительно. Сейчас для обычного русского человека это само собой разумеющиеся вещи. Многое становится на свои места, возвращается к естественному порядку. Но еще недавно все было иначе.  Мы сами, вышедшие из советского плена, не могли осознать, насколько низко пали, что собой представляли. Это было чудовищно изолгавшееся общество. И любой разговор о нравственных понятиях зачастую воспринимался чуть ли не как агрессия. Вы злой, говорили мне. Я говорил: ребята, я разговариваю с вами не раздраженно, и ведь говорю правду. Правда - разве это зло? Говорить по совести - это зло? Но люди не готовы были говорить по существу своей жизни, вот в чем дело. Не готовы были к самым главным вопросам. И когда такие вопросы ставились, они входили в ступор, раздражались, не знали, как на это вообще реагировать. И нас поэтому воспринимали какими-то радикалами. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/688...

Виктор Оленев школьником ушел на финскую, потом, когда началась Великая Отечественная, бросил институт и записался в ленинградское народное ополчение. Был тяжело ранен под Гатчиной, лечился в Ташкенте. Там познакомился со студенткой Фаиной, которой перед отправкой на фронт сделал предложение. Она поклялась его ждать.           Как ему, простому батальонному разведчику, удалось сохранить свои дневники и пронести их через всю войну вместе с фотоаппаратом и негативами, одному Богу известно. На фронте запрещали вести дневники под страхом трибунала, и если бы рукопись попала в руки контрразведки, автора сразу отдали бы под суд. За ту беспощадную солдатскую правду, утаить или приукрасить которую ему не позволила совесть.        С отчаянным упорством художника Виктор Оленев протоколирует каждый день наступления на Берлин, оставляя в стороне собственные подвиги. А ведь за последний месяц боев его наградили двумя медалями «За отвагу» и орденом «Красной звезды». Его потрясли высокий уровень жизни в Европе и… масштабы мародерства и вседозволенности, охватившие наступающие части. Оленев резок в суждениях, но он имеет право на безжалостные оценки, потому что прошел две войны, видел всю мерзость и грязь фронтового быта, однако сумел сохранить в себе человеческое достоинство и уважение к противнику.        Виктор Оленев после Победы закончил Ленинградскую Академию художеств имени И.Репина, работал архитектором, проектировал дворец культуры в Варшаве и цирк на проспекте Вернадского. Умер 13 сентября 2003 года в возрасте 83 лет.      Дневники и фотографии Виктора Оленева при его жизни ни разу нигде не публиковались. Отзывы гимназистов Православной классической гимназии «Радонеж» о выставке «Война в объективах противников» Соня Иншутина 6 класс Мне очень понравилась выставка. Окунулись в прошлое с помощью старых фотографий. Сцены смерти, радости, грусти, спокойствия рассказаны черно-белой краской. Калинина Сима 5 класс Мне очень понравилась экскурсия. Поразительны фотографии, особенно те кадры, где немецкая армия. В этих жизненных картинках мы видим, как побеждают в войне немцы, улыбки на их лицах... они не подозревают о скорой победе русских. А после улыбок - поле боя, разруха, трупы... Этот фотоаппарат был найден войном Оленевым у убитого немецкого солдата...

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/405...

Урок 2 . Пастырская психология «Гораздо лучше, если директор и духовный попечитель суть два разных лица, — считает директор столичной первой классической гимназии " Радонеж " в Ясеневе Михаил Тишков. — В качестве хорошей аналогии можно привести пример известного из истории устроения общества по принципу симфонии, когда духовная и светская власть действуют согласно, но при этом обязательно разделены. В этом случае духовник не только наставляет на путь истинный, если это требуется, педагогов — он и директору может рассказать, в чем конкретно тот заблуждается. Идеальна модель, при которой духовный попечитель является штатным преподавателем Закона Божия. Наконец, бывают дисциплинарные нарушения, за которые вообще-то из гимназии следует исключать. Духовник в этих обстоятельствах — последняя инстанция, которая, приняв исповедь и покаяние виноватого, вправе прийти к директору и высказать свое мнение о предоставлении возможности исправиться. И директор не может духовного попечителя не послушать». «Духовник обязан быть знаком с детской психологией, — добавляет отец Алексий Уминский. — В каждом учебном заведении есть трудные подростки, и православная школа не исключение. В каждой школе воруют, и мы не исключение. Что делать с учащимся, который украл у одноклассницы мобильный телефон? Исключать? Вроде бы да. Но сначала попробуй разобраться, почему на такой шаг пошел воспитанный в далеко не маргинальной семье подросток, который очевидным образом знает, что воровать греховно?! Быть может, он как раз сейчас переживает тяжелейшую процедуру развода родителей и таким образом просто выражает протест против несправедливости? Или в многодетной семье появился третий подряд младенец, и до старшего ребенка элементарно никому нет дела?!» К сожалению, уровень осведомленности обычных преподавателей об особенностях душевной организации подростков оставляет желать лучшего. Недавно, вспоминает отец Алексий, к нему подошли коллеги из одной провинциальной православной школы и попросили посоветовать, в каких случаях ребенка можно отлучать от причастия. «Я опешил: вроде бы нет таких прегрешений, — рассказывает собеседник. — А если, спрашивают, он плохо ведет себя в храме? Ну так вы объясните, что так делать нехорошо, пусть исправится. Оказывается, объяснили — он всё равно озорничает. Проще, конечно, было развести руками, но ведь тут самым серьезным образом от неумелых действий воспитателей может пострадать юная неокрепшая душа! Посоветовал самым внимательным образом проанализировать эту ситуацию с духовником. Недостаточно его усилий — позовите детского психолога. Бывает, что и это поздно, пора обращаться к психиатру. Но если ребенка наказать, да еще и отлучением от причастия, лучше не станет никому».

http://e-vestnik.ru/analytics/shkolnyy_d...

«Церковное сообщество в целом не осознает важности и уникальности исторического момента с тем, чтобы сконцентрировать свое внимание на православном воспитании и образовании юношества ... Даже сейчас, когда Президент однозначно встал на нашу сторону («Мы законодательно закрепим, - сказал он - в ноябре 2009 , - равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы»), - мы не можем воспользоваться такой мощной поддержкой. Да, советские и очень с ними схожие постсоветские, традиции чиновничества- сильны. Среднее звено чиновничества зачастую на практике саботирует решения верховной власти. И это мы «на собственной шкуре» почувствовали сразу после многообещающего заявления Президента: финансирование православных школ Московским правительством было сокращено... Ну а мы-то, мы как церковное сообщество в целом, что сделали мы, чтобы наполнить конкретным содержанием заявление Президента?.. Работаем мало и плохо. Что можно сделать? Во-первых, сделать православное образование юношества для Церкви - приоритетным. Все мы прекрасно понимаем, что действительно православное воспитание и образование можно дать детям только в православной школе. Введение курса ОПК можно рассматривать лишь - как меру вспомогательного характера. На сегодня возможности родителей отдать своих детей в православные школы - ограничены, во-первых, тем, что таких школ мало. И, во-вторых, тем, что образование здесь платное. Если, согласно с заявлением Президента, негосударственные, в том числе и православные школы, будут уравнены с государственными, можно будет реально увидеть, какое число наших сограждан хотели бы воспитывать своих детей в соответствии с православной верой». По окончании торжеств мы встретились с Михаилом Борисовичем и попросили его пояснить последний тезис. Иначе говоря, как он представляет себе этот процесс в реальности. Благочинный округа, к примеру, или правящий архиерей, по числу заявлений от родителей, обращается к местным властям, и те на законных основаниях предоставляют ему помещение и т.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/229...

Козлов Кирилл Павлович, студент 2 курса факультета религиоведения: 4 марта 2015 года состоялась моя первая встреча с учащимися православной гимназии «Радонеж». Я присутствовал на классном часу презентации газет 5-6 классов, посвящённом войне 1812 года. Проходил он после учебного дня и стартовал около 13:00. Начался он с молитвы. Во время молитвы дети стояли очень смирно, они не баловались и не оглядывались назад, что важно. Как я и ожидал, после уроков дети выглядели немного уставшими и, мне показалось сначала, что они как-будто бы безучастны. Но стоило завучу начать свою речь и спросить ребят о цели проводимого мероприятия, как дети стали " оживать " и очень быстро включаться в процесс. Картина изменилась! Каждая команда (а их было три) дала свой ответ на этот вопрос. Цель проведения презентации газет (соревнования) для 1-й команды — побольше узнать о войне 1812 года, для 2-й команды — сплотиться с товарищами, стать дружнее, для 3-й — просвещать других, рассказать другим людям об этой войне. Как отсюда видно, дети не повторялись! Каждый искал ответ лично, хотел подчеркнуть особенность своей цели... Первой выступила команда «Отряд Батарея Раевского». Материал они изложили довольно интересно. Каждый из участников держался уверенно. Только самая маленькая девочка была вынуждена читать материал с телефона, однако, как оказалось, ей пришлось подготовиться к выступлению за один день! Она заменяла заболевшего товарища. Одна же из докладчиц, по-видимому, забыв текст, стала нервничать и не смогла продолжить своё выступление. Однако я обратил внимание на остальных... для меня приятной была реакция команды - они все стали её утешать и подбадривать. А другие участники презентации даже подхватили " тему " и отряд уверенно продолжил своё выступление. Стоит отметить, что после выступления каждой из команд из зала слушателями были заданы дополнительные вопросы. Что поражает, так это то, что на каждый " каверзный " и новый вопрос участники презентации газеты почти всегда находили правильный ответ. Значит, они готовились и не отнеслись к заданию формально. Когда, подводя итоги всех выступлений, детей спросили добились ли они поставленных целей, оказалось, что так и получилось! И я считаю, это важно! Ведь если дети умеют добиваться поставленных целей, значит, они многого в жизни смогут добиться!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/757...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Закрытие Олимпиады в Храме Христа Спасителя Ученики гимназии " Радонеж " были приглашены на торжественное закрытие V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.  Собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уважаемые организаторы и гости сегодняшней церемонии!  Дорогие мои молодые друзья, братья и сестры! Я очень рад видеть всех вас в этом соборном зале Храма Христа Спасителя.Из ролика, который мы только что посмотрели, становится ясно, что за время существования Олимпиады пройден огромный путь. Количество участников Олимпиады и людей, вовлеченных в эту программу, возросло до 250 с лишним тысяч. Конечно, эти 250 000 - пока еще капля в море, но, несомненно, огромная работа, которая осуществляется в связи с подготовкой и проведением Олимпиады, вовлекая все большее количество людей, становится очень важным фактором в образовательной, духовной и культурной жизни нашего народа, - и не только Российской Федерации, но, как мы знаем, в эту деятельность вовлекаются и наши братья и сестры из ближнего и дальнего зарубежья. Преподавание Основ православной культуры, знакомство наших детей и молодежи с замечательным пластом мировой культуры, заложившим основу духовного и национального бытия нашего народа, имеет очень большое значение. На основе прочного фундамента христианских ценностей сформировалась не только культура, но и духовно-нравственный облик человека. Христианская традиция является незыблемым камнем, на котором нравственное начало человека может развиваться и приносить добрые плоды. Если же говорить о внерелигиозной морали, то ее нельзя назвать камнем - это зыбкая почва. Почему зыбкая? А потому, что внерелигиозная мораль возводит принципы нравственной жизни не к абсолютному и непререкаемому Началу, Которым является Бог, а к обстоятельствам жизни, к меняющемуся историческому и культурному контексту. И получается так, что внерелигиозная мораль влечет вместе с собой некую относительность нравственных понятий.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/530...

Надо понимать, что школьное финансирование трехканальное. Первый - это подушевое финансирование: когда на каждого конкретного ребенка на расчетный счет школы поступают деньги. В Москве на одного ребенка, учащегося в государственной школе, поступает 120 тысяч рублей, а на учащегося Православной - порядка 60 тысяч.Второй канал финансирования - это комплектация школ различными техническими средствами обучения: пособия, комплектующие, мебель... Третий канал включает в себя ремонт школы и благоустройство прилегающей территории.Так вот: если просуммировать все эти каналы финансирования и разделить на одного ребенка в Православной и государственной школах, то можно увидеть, что они различаются в 5-6 раз. По сути это - политика, направленная на удушение Православных школ и гимназий. И этой политике мы, в первую очередь, обязаны Московскому правительству в лице Департамента образования Москвы.К сожалению, предыдущее руководство Министерства образования сильно недооценивало значение Православных школ, православного образования и вообще православной культуры. А ведь по сути вся русская культура стоит на фундаменте православных ценностей. И когда мы говорим о задаче формирования национальной идентичности, то глубже и устойчивей она прежде всего формируется у людей православных.Вы знаете, как сегодня обстоят дела с российскими чиновниками. Нередко они приходят во власть не чтобы служить народу, а заниматься личным обогащением.  Где нам брать хороших чиновников? Только в той среде, где на базовом уровне формируется правильное, православное представление о служении. А это свойство, в первую очередь, человека религиозного. Я не хочу обижать людей светских и говорить, что светский человек не может честно служить народу, но в человеке религиозном изначально легче ожидать наличие идеи совестливого служения. Потому что она формируется на базовых православных принципах, основанных на нравственности.Я считаю, что государство должно быть заинтересовано в том, чтобы во властных чиновничьих структурах в максимальной степени были представлены люди с православным мировоззрением.  И поэтому государство должно всячески способствовать тому, чтобы родители имели  возможность дать своим детям православное образование.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/911...

ПРЕСС-РЕЛИЗ Тема: МОС ОТИС провел социальную акцию в 3-х московских школах – конкурс детского рисунка «Наш безопасный лифт». В трех московских школах подвели итоги конкурса детского рисунка - «Наш безопасный лифт». Цель, которую перед собой поставила компания ОТИС - привлечь внимание детей к проблемам безопасного использования лифтового оборудования и снизить случаи детского травматизма на лифтах. В этом году в акции приняли участие ученики трех московских школ: школы-здоровья 521, школы 160, а также православной гимназии «Радонеж». Церемонии награждения победителей конкурса состоялись в конце года. Комментирует генеральный директор ОТИС Россия Вартан Авакян: «Я рад, что проведение подобных акций, направленных на освещение вопросов безопасности, стало хорошей традицией в нашей компании. В прошлом году первой школой, которая откликнулась на нашу акцию, стала школа 1362 ВАО. Полученные положительные отклики как педагогического состава, так и Префектуры ВАО в 2008 году способствовали расширению нашей акции и по другим округам. Посредством участия в акции, школьники в игровой форме смогли изучить правила пользования лифтами. А дополнительная мотивация в виде подарков и призов позволила привлечь к конкурсу детей всех возрастов. Мы надеемся, что ребята, соприкоснувшиеся с проблемой, более не будут баловаться в лифтах, а также портить лифтовое оборудование». Идея организовать проведение подобных социальных акций в школах возникла неспроста. Безопасность в МОС ОТИС со дня ее основания является не просто приоритетом, но стилем жизни каждого сотрудника. Руководство компании на своем личном примере демонстрирует, как важно соблюдать все принципы безопасного поведения. В рамках политик компании в области безопасности проводятся многочисленные мероприятия для предотвращения несчастных случаев с сотрудниками, в особенности на производстве, монтаже и при обслуживании лифтового оборудования. В этом году в их число вошли: конкурс детского рисунка «Наш безопасный лифт» среди детей, внуков и племянников сотрудников ОТИС; акция «Почему я ценю безопасность», которая рассказывает реальные истории наших сотрудников о предотвращении едва не случившихся несчастных случаев на рабочих местах; незапланированные аудиты, направленные на повышение мотивации монтажников и электромехаников по лифтам соблюдать все требования и нормы в области охраны труда. Подводя итоги, можно сказать, что акцент на вопросы безопасности и повышение информированности сотрудников о безопасном поведении помогают нам быть уверенными, что каждый из нас вечером вернется домой к своим семьям здоровым и невредимым. А это самое главное!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/103...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Продолжается запись в 1 класс на 2021-2022 учебный год Записаться на собеседование можно телефону  8 (495) 423-51-22. Гимназия Радонеж – это первая православная общеобразовательная школа, созданная по благословению патриарха Алексия II , в которой служат люди, любящие свое дело и преданные высокому служению. Наша Гимназия для вас, если вы: v Хотите найти в образовательной среде не только качественное образование, но и ценности, важные для православного христианина. v По-настоящему заинтересованы в фундаментальном классическом образовании. v Ищете место, где вовлечённость в образовательный процесс не просто обмен знаниями между учителем и учеником, не просто присутствие ребёнка на уроках, а полнокровное проживание им насыщенной разнообразными событиями школьной жизни. v Хотите найти место, где в начальной школе учителя «не отнимают у детей детство», а стремятся добиться высоких академических результатов, бережно сохраняя мир детской радости, игры, живой фантазии, любознательности и открытий, яркого проявления живого индивидуального характера каждого ребёнка, его интересов ко всему новому. v Ищете место, где работают настоящие профессионалы, способные решить сложные образовательные задачи, в максимальной степени учитывая индивидуальность Вашего ребёнка. Мы ждём детей с ответственным отношением к учебе из семей, заинтересованных в глубоком разностороннем образовании. Обучение в Гимназии — это общая творческая работа учеников и учителей высокой квалификации на уроках, в музеях, на экскурсиях, в паломнических поездках, в творческих мастерских, на зачётах и в исследовательских проектах. Углублённо изучаются история, филология, иностранные языки, математика, МХК. Дополнительно изучаются Закон Божий, риторика, логика, философия, латынь, церковнославянский язык. Вас ждут занятия в разнообразных кружках и студиях по интересам. УСЛОВИЯ ПРИЕМА В Гимназию принимаются дети из православных семей, согласных с православной направленностью в воспитании и образовании, по рекомендации духовника.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Я повторяю, нас никогда не увлекала маниловщина. Мы - люди конкретных действий и общество " Радонеж " - это общество, может быть, малых, но реальных дел. Мы не ставим себе никаких космических задач - спасти всю Россию или всех воцерковить - это бессмысленно. Была конкретная проблема - ее надо было решать. Поэтому и здесь мы не ставили задачи строить какую-то особую гимназию, исходя из традиций древности, или устава гимназий XIX века. Были конкретные педагоги: блестящий педагог по античной культуре и древнегреческому языку - Евгений Андреевич Авдеенко, Алла Новикова - его ученица и сотрудница, отец Алексий - художник. И вот из этих конкретных людей начал строиться фундамент православной школы, школы гуманитарной, классической. - Об открытии гимназии министерство, все образовательные органы узнали из телерепортажей. Поэтому мы специально пригласили все возможные средства массовой информации, чтобы поставить официальные советские структуры просто перед фактом - все, дело свершилось, гимназия такая есть. Дело в том, что наша гимназия не только первая православная, но и вообще первая негосударственная школа в России. Поэтому ни законодательного обеспечения, ни нормативной базы - ничего этого не было. Никто не знал, как с этим иметь дело. Состоялась выездная сессия московского департамента, увидели, что делать нечего, смирились, и в конечном счете начали помогать. - Перед гимназией несколько проблем. Во-первых организационные, она развивается. Сейчас, я чувствую, школа должна совершить какой-то качественный скачок, хотя не знаю, как все это произойдет. Возможно она разделится на две части - начальную школу и гимназию. Но это техническая проблема, и как ее решение отразится на внутренней жизни гимназии, пока сказать трудно. Ведь школа, как мы уже за 10 лет убедились, это действительно живой организм, который живет, развивается, одни люди приходят, другие уходят. Это благодатный живой мир, в котором Дух животворит. А из внешних проблем у нас проблема одна - это обеспечение, презренные деньги. Гимназия практически не имеет спонсоров, она в этом отношении всегда с большими проблемами сталкивалась. Но Господь всегда нам помогал - ведь дело-то доброе.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/history/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010